Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации муниципального образования "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области от 10 декабря 2014 г. N 3907 наименование настоящего приложения изложено в новой редакции
Приложение
Муниципальная программа
МО "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области "Культура Всеволожского муниципального района"
(утв. постановлением администрации от 11 ноября 2013 г. N 3497)
17 апреля, 30 сентября, 10, 23, 27 декабря 2014 г.
Постановлением Администрации муниципального образования "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области от 27 декабря 2014 г. N 4148 Паспорт настоящего приложения изложен в новой редакции
Паспорт
муниципальной программы "Культура Всеволожского муниципального района Ленинградской области"
(Далее - муниципальная программа)
Ответственный исполнитель Муниципальной программы |
Отдел культуры администрации МО "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области |
||||||||||
Соисполнители Муниципальной программы |
Нет |
||||||||||
Участники Муниципальной программы |
АМУ "КДЦ "Южный" МКУ "Всеволожская межпоселенческая библиотека" МОБУДОД "Всеволожская ДШИ им. М.И.Глинки" МОБУДОД "Детская школа искусств Всеволожского района" МОБУДОД "Кузьмоловская ДШИ" МОБУДОД "Сертоловская ДШИ"" АМОУДОД "Агалатовская ДШИ" АМОУДОД "Колтушская ДШИ" |
||||||||||
Подпрограммы муниципальной программы |
1.1. "Наша библиотека" 1.2. "Народное творчество" 1.3. "Искусство" 1.4. "Обеспечение условий реализации Программы" |
||||||||||
Цель Муниципальной программы |
Развитие культуры и искусства в МО "Всеволожский муниципальный район" ЛО |
||||||||||
Задачи Муниципальной программы |
1. Обеспечение доступа граждан к культурным ценностям и участию в культурной жизни, реализация творческого потенциала всех категорий жителей Всеволожского муниципального района 2. Повышение качества и доступности услуг в сфере предоставления дополнительного образования в области искусства 3. Создание благоприятных условий устойчивого развития сфер культуры и искусства. |
||||||||||
Целевые индикаторы и показатели Муниципальной программы |
1.1. Доля населения Всеволожского муниципального района, охваченного библиотечным обслуживанием 1.2. Доля населения Всеволожского муниципального района, участвующего в районных мероприятиях по развитию народного творчества 1.3. Доля лауреатов и дипломантов региональных и международных конкурсов и фестивалей исполнительского искусства в общем числе обучающихся в школах искусств Всеволожского муниципального района |
||||||||||
Целевые индикаторы и показатели подпрограмм муниципальной программы: |
|
||||||||||
1.1. "Наша библиотека" |
1.1.1. Среднее число книговыдач в расчете на 1 тыс. человек населения; 1.1.2. Количество экземпляров новых поступлений в библиотечные фонды общедоступных библиотек на 1 тыс. человек населения. |
||||||||||
1.2. "Народное творчество" |
1.2.1. Среднее число участников клубных формирований самодеятельного народного творчества в расчете на 1 тыс. человек населения Всеволожского муниципального района |
||||||||||
1.3. "Искусство" |
1.3.1. Доля детей - учащихся школ искусств, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях различной направленности от общего числа учащихся школ искусств |
||||||||||
1.4. "Обеспечение условий реализации Программы" |
1.4.1. Отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников муниципальных учреждений культуры и искусства к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате в МО "Всеволожский муниципальный район" ЛО 1.4.2. Доля библиотек, подключенных к сети Интернет в общем количестве библиотек Всеволожского муниципального района 1.4.3. Доля учреждений культуры и искусства, подведомственных администрации МО "Всеволожский муниципальный район" находящихся в удовлетворительном состоянии, от общего количества учреждений культуры и искусства, подведомственных администрации МО "Всеволожский муниципальный район" ЛО |
||||||||||
Этапы и сроки реализации Муниципальной программы |
С 01.01.2014 по 31.12.2017 |
||||||||||
Объемы бюджетных ассигнований Муниципальной программы. |
Объем бюджетных ассигнований МО "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области на реализацию муниципальной программы составляет: 209 800,6 тыс. руб. Объем средств бюджета МО "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области по годам составляет:
|
||||||||||
Ожидаемые результаты Муниципальной программы к концу 2017 года |
- укрепление культурного пространства и духовного единства жителей Всеволожского муниципального района; - поддержка народного творчества и разнообразия национальных культур; - развитие межнациональных и межрегиональных культурных связей; - выравнивание уровня доступности дополнительного образования в области искусства; - повышение качества, разнообразия и эффективности услуг в сфере культуры и художественного образования детей; - создание условий для вовлеченности детей, молодежи, лиц пожилого возраста и людей с ограниченными возможностями в активную социокультурную деятельность; - создание условий для укрепления материально-технической базы учреждений культуры и искусства, развития самодеятельного художественного творчества; - улучшение укомплектованности библиотечных фондов; - высокий уровень сохранности и эффективности использования библиотечных фондов; - укрепление материально-технической базы библиотек; - оптимизация и модернизация бюджетной сети учреждений культуры; - рост вовлеченности всех групп населения в активную творческую деятельность, предполагающую освоение базовых художественно-практических навыков; - обеспечение муниципальной поддержки дарований; - увеличение муниципальной поддержки самодеятельных творческих коллективов; - повышение эффективности использования бюджетных средств, направляемых на оказание муниципальной поддержки развития культуры и искусства; - создание эффективной системы управления реализацией муниципальной Программы; - эффективное управление в сфере культуры Всеволожского муниципального района; - реализация в полном объеме мероприятий Программы; - повышение эффективности информатизации в сфере культуры; - формирование необходимой нормативно-правовой базы, обеспечивающей эффективную реализацию муниципальной программы и направленной на развитие сферы культуры и искусства. |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, основные проблемы и перспективы развития
Всеволожский муниципальный район располагает богатым культурным наследием, имеющим значительный потенциал развития.
Сфера культуры объединяет деятельность по сохранению объектов культурного
наследия, развитию библиотечного дела, поддержке и развитию художественного образования детей, сохранению и развитию традиционной народной культуры и самодеятельного творчества.
По состоянию на 1 января 2013 года сеть учреждений культуры включает 63 учреждения культуры и искусства.
Структура сферы культуры
Типы учреждений |
Количество (ед) |
Культурно-досуговые учреждения |
20 |
Библиотеки |
28 |
Музеи |
9 |
Учреждения дополнительного образования детей (ДШИ) |
6 |
Историко-культурное наследие включает 220 памятников истории и культуры, из них 41 памятник имеет федеральное значение и 135 - регионального значения. Из общего числа объектов на территории района расположено 43 братских воинских захоронения.
Во Всеволожском районе расположено более 30 объектов религиозного назначения (храмы, церкви, соборы, часовни), работает 9 музеев, из них 3 музея имеют статус муниципальных.
В учреждениях культуры действует 452 культурно-досуговых формирования, в которых занимается творчеством 9273 участника, из общества количества формирований - 27 имеют почетное звание "Народный" и "Образцовый" самодеятельный творческий коллектив.
В детских школах искусств занимается 3 417 учащихся.
Во всех типах учреждений культуры работает 1078 человек.
В последние годы всё больший интерес общества обращен к самовыражению посредством народного самодеятельного творчества, традиционной народной культуры и любительского искусства.
Одним из основных механизмов обеспечения реализации государственной и муниципальной политики в сфере культуры на территории Всеволожского муниципального района, направленной на сохранение и развитие традиционной народной культуры и самодеятельного творчества, является сеть учреждений культурно-досугового типа.
Учреждения культурно-досугового типа удовлетворяют широкий диапазон запросов и нужд населения в сфере культуры, обеспечивают преемственность поколений в сохранении национальных культурных традиций, несут большую просветительскую и воспитательную миссию.
В МО "Всеволожский муниципальный район" ЛО по состоянию на 01.01.2013 функционирует 20 учреждений культурно-досугового типа, из них 11 учреждений (55% процентов от общей численности) учреждений - в сельской местности.
Одним из главных показателей работы культурно-досуговых учреждений является создание и развитие коллективов художественной самодеятельности, проведение для населения различных мероприятий.
Наиболее яркой и привлекательной формой проявления народного творчества являются фестивали и праздники народного творчества.
Система популяризации народного творчества включает в себя районные, муниципальные фестивали, праздники и конкурсы по различным жанрам любительского художественного творчества, а также участие в региональных, всероссийских и международных фестивалях и конкурсах.
На протяжении трех лет сеть культурно-досуговых учреждений в целом по району увеличивалась на 5 процентов. При этом количество участников клубных формирований только за последний год возросло на 6,6 процента.
Чтобы сохранить культурную идентичность нации, богатейшие традиции народного творчества, сочетая их с темпом современной жизни, стирающей национальные границы, насыщенной высокими технологиями, ведущей к стандартизации и унификации всех жизненных процессов, необходимо обратить особое внимание на работу культурно-досуговых учреждений, особенно в сельской местности, поскольку уже созрели все социально-экономические и культурные условия для пересмотра их идеологии (миссии), сети, типов, содержания, форм и методов деятельности.
В настоящее время в данном секторе культуры наблюдается ряд проблем:
- низкий уровень обеспеченности учреждения культурно-досугового типа в соответствии с имеющимися государственными нормативами
- недостаточно развитая материально-техническая база;
- нехватка менеджеров, которые умели бы разрабатывать и успешно реализовать бизнес-планы учреждений, находить общий язык с властными структурами, грантодателями, меценатами, потребителями услуг, персоналом учреждений и другими заинтересованными сторонами;
- низкая квалификация кадров, несоответствие их профессиональных знаний и умений вызовам сегодняшнего дня;
- имеющиеся диспропорции в обеспеченности населения городских и сельских поселений услугами в сфере культуры.
Для решения указанных проблем в первую очередь необходимо:
обеспечить инновационное развитие сферы культуры, совершенствование применения в сфере культуры современных технологий; усиление присутствия учреждений культуры в цифровой среде;
обеспечить повышение уровня оплаты труда работников культурно-досуговой сферы;
оказать помощь учреждениям культурно-досугового типа в осуществлении стратегического управления;
укрепление материально-технической базы учреждений культурно-досугового типа;
обеспечить профессиональное развитие сотрудников культурно-досуговых учреждений.
Библиотеки сегодня - наиболее многочисленная группа учреждений культуры. Значительную часть общенационального культурного наследия района составляют фонды библиотек, которые являются ценнейшим информационным ресурсом района.
Основная задача библиотек - предоставление накопленных ресурсов в пользование обществу - как настоящему, так и будущим поколениям.
Библиотеки Всеволожского района выполняют важнейшие социальные и коммуникативные функции, являются одним из базовых элементов культурной, воспитательной и информационной инфраструктуры района. Услуги библиотек бесплатны. Однако трансформация библиотек в библиотеки информационного общества требует радикальных преобразований и изменений подходов к их деятельности. По сравнению с 2011 годом количество компьютеров в библиотеках увеличилось на 11 процентов, количество компьютеров подключенных к сети Интернет выросло на 22,5 процента.
Библиотека - это не только социальный институт, поддерживающий и пропагандирующий идеи демократии, активно влияющий на процессы науки, образования, социального развития, культуры, поэтому услуги, предоставляемые библиотеками Всеволожского района, способствуют образованию и культурному развитию граждан, принимают активное участие в реализации национальной инновационной политики.
Основными проблемами, влияющими на качественное исполнение библиотеками своей деятельности, являются:
1. Недостаточные темпы информатизации библиотек.
Отставание от уровня в области внедрения информационных технологий в библиотеках усугубляет развитие информационного неравенства. В результате сокращается возможность информационного обеспечения науки, образования и производства населения.
2. Неудовлетворительное состояние материально-технической базы библиотек.
Помещения некоторых библиотек не удовлетворяют потребностям населения. Большинство библиотек не обеспечено современными системами пожарно-охранной сигнализации, пожаротушения и климатического контроля. Они располагают устаревшим оборудованием практически во всех сферах библиотечной деятельности. В результате существует опасность утраты библиотечного фонда и угрозы для пребывания людей, особенно более в крупных библиотеках, отличающихся более массовым посещением.
3. Низкая заработная плата сотрудников библиотек, следствием чего, в том числе, являются падение престижа профессии, дефицит, старение и недостаточная квалификация библиотечных кадров, что препятствует внедрению инноваций, повышению качества и эффективности предоставления библиотечных услуг населению.
Ограничения связаны с недостаточным финансированием библиотек. Кроме того, низкий уровень заработной платы не позволяет привлекать к работе в библиотеках молодые кадры, владеющие информационными технологиями.
Дополнительное образование детей - целенаправленный процесс развития личности и обучения посредством реализации дополнительных образовательных программ, оказания дополнительных образовательных услуг за пределами основных образовательных программ.
Дополнительные образовательные программы и услуги реализуются в целях всестороннего удовлетворения постоянно изменяющихся образовательных и социокультурных потребностей граждан в специально созданных учреждениях дополнительного образования - детских школах искусств.
В районе работает 6 школ искусств, из них 4 учреждения относятся к бюджетным и 2 учреждения - автономные.
В целях удовлетворения спроса населения в 2012 году были открыты 3 новых отделения детских школ искусств.
В целях повышения исполнительского мастерства учащихся, ежегодно в школах искусств проводится 17 конкурсов исполнительского мастерства, в которых принимает участие около 2 тысяч детей. В школах искусств работает 11 "Народных" и "Образцовых" коллективов самодеятельного творчества.
Основными проблемами, влияющими на качественное исполнение детскими школами искусств своей деятельности, являются:
1. Состояние материально-технической базы школ.
Здания, в которых находятся школы искусств, не в полной мере приспособлены для полноценного и качественного предоставления дополнительных образовательных услуг. Нехватка помещений сказывается на наполняемости учреждения и на расширении образовательных услуг. В школах искусств требуется регулярная замена музыкальных инструментов, инструментов для художественного образования и т.д.
2. Имеющиеся диспропорции в обеспеченности населения городских и сельских поселений услугами в сфере дополнительного образования детей.
3. Уровень социального престижа и заработной платы педагогов школ искусств. Повышение социального престижа и повышение заработной платы педагогов напрямую связанно с притоком молодых специалистов в детские школы искусств, который поможет решить и проблему "старения" кадров.
4. Повышение уровня квалификации преподавателей школ искусств, отвечающего современным требованиям
2. Приоритеты в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы
Реализация положений федерального и регионального законодательства в сфере культуры, нормативно-правовых актов органов местного самоуправления Всеволожского муниципального района по совершенствованию отрасли культуры позволяет наметить пути решения многих проблем, до сих пор не решенных в силу сложившихся обстоятельств.
К числу таких проблем относиться:
- общее снижение культурно-образовательного уровня населения;
- имеющиеся диспропорции в обеспеченности населения городских и сельских поселений услугами в сфере культуры и дополнительного образования детей
- достаточно высокое количество объектов историко-культурного значения, находящегося в неудовлетворительном состоянии
- дефицит квалифицированных кадров
- низкий уровень оплаты труда работников культуры
- низкий уровень информатизации
- низкая эффективность деятельности и использования бюджетных средств учреждениями культуры.
В связи с этим, реализация программы будет осуществляться в соответствии со следующими основными приоритетами:
укрепление во Всеволожском муниципальном районе единого культурного пространства на основе духовно-нравственных ценностей и исторических традиций
сохранение культурного и духовного наследия
создание условий для творческой самореализации граждан, культурно-просветительской деятельности, организации художественного образования и культурного досуга;
продвижение в культурном пространстве нравственных ценностей и образцов, способствующих культурному и гражданскому воспитанию личности;
совершенствование системы художественного образования
обеспечение инновационного развития сферы культуры, совершенствование применения в сфере культуры современных технологий; усиление присутствия учреждений культуры в цифровой среде;
дальнейшее укрепление имиджа Всеволожского муниципального района в региональном культурном процессе;
укрепление материально-технической базы учреждений культуры, повышение социального статуса работников культуры (уровень доходов, общественное признание).
Целью муниципальной программы является развитие культуры и искусства в МО "Всеволожский муниципальный район" ЛО.
Формулировка цели определяется основными приоритетами, в соответствии с которыми будет осуществляться муниципальная программа.
Достижение данной цели предполагается посредством решения трех задач, отражающих установленные полномочия органов местного самоуправления Всеволожского муниципального района в сфере культуры и дополнительного образования детей.
Задача 1. Обеспечение доступа граждан к культурным ценностям и участию в культурной жизни, реализация творческого потенциала всех категорий жителей Всеволожского муниципального района.
Данная задача ориентирована на реализацию прав граждан в области культуры, установленных в положениях статьи 44 Конституции Российской Федерации.
Решение первой задачи будет обеспечено посредством осуществления подпрограммы "Наша библиотека" и подпрограммы "Народное творчество", включающих:
оказание муниципальных услуг и выполнение работ муниципальным казенным учреждением "Всеволожская межпоселенческая библиотека" и муниципальным автономным учреждением "Культурно-досуговый центр "Южный";
создание условий для развития библиотечного обслуживания населения;
создание условий для развития народного творчества.
Задача 2. Повышение качества и доступности услуг в сфере предоставления дополнительного образования в области искусства
Данная задача ориентирована на реализацию положений Национальной стратегиями действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы (утверждена Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 года N 761) и ее решение будет обеспечено посредством осуществления подпрограммы "Искусство", включающей в себя создание условий для развития художественного образования детей.
Задача 3. Создание благоприятных условий устойчивого развития сферы культуры и искусства.
Решение третий задачи будет обеспечено посредством осуществления подпрограммы "Обеспечение условий реализации Программы", включающую создание необходимых условий для эффективной реализации Программы.
При этом данная подпрограмма оказывает влияние также на все подпрограммы и осуществляемые в рамках Программы.
Решение указанных задач и достижение главной цели Программы позволит к 2016 году достигнуть следующих основных результатов:
укрепление культурного пространства и духовного единства жителей Всеволожского муниципального района;
поддержка народного творчества и разнообразия национальных культур;
развитие межнациональных и межрегиональных культурных связей;
выравнивание уровня доступности дополнительного образования в области искусства;
повышение качества, разнообразия и эффективности услуг в сфере культуры и художественного образования детей;
создание условий для вовлеченности детей, молодежи, лиц пожилого возраста и людей с ограниченными возможностями в активную социокультурную деятельность;
обеспечение муниципальной поддержки юных дарований;
обеспечение муниципальной поддержки самодеятельных художественных коллективов;
создание условий для укрепления материально-технической базы учреждений культуры и искусства, развития самодеятельного художественного творчества.
Важнейшими условиями успешной реализации Программы являются:
признание приоритета культуры для обеспечения социальной стабильности;
необходимое нормативно-правовое обеспечение сферы культуры;
внедрение эффективного контракта, доведение к 2018 году средней заработной платы работников учреждений культуры до средней заработной платы в МО "Всеволожский муниципальный район" ЛО
качественное изменение оказания услуг и развитие инфраструктуры отрасли, повышение профессионального уровня работников сферы культуры, укрепление кадрового потенциала;
повышение эффективности управления в сфере культуры, внедрение программно-целевых механизмов на всех уровнях управления отраслью;
расширение использования современных информационно-коммуникационных технологий и электронных продуктов;
оптимизация и повышение эффективности бюджетных расходов в сфере культуры, внедрение современных подходов бюджетного планирования, контроля, оценки рисков, внутреннего и внешнего аудита.
С учетом специфики сферы культуры достижение главной цели муниципальной Программы оценивается следующими ключевыми показателями (индикаторами):
1. Муниципальная программа
1.1. Доля населения Всеволожского муниципального района, охваченного библиотечным обслуживанием
Данный показатель отражает востребованность у населения муниципальных услуг в библиотечном обслуживании, а также удовлетворение потребностей личности в просвещении и освоении накопленных обществом культурных и духовных ценностей.
1.2. Доля населения Всеволожского муниципального района, участвующего в мероприятиях по развитию народного творчества"
Данный показатель отражает востребованность у населения в удовлетворении потребностей в культурно-творческом самовыражении.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.1. Доля лауреатов и дипломантов региональных и международных конкурсов и фестивалей исполнительского искусства в общем числе обучающихся в школах искусств Всеволожского муниципального района"
Индикатор позволяет определить динамику числа лауреатов региональных и международных конкурсов и фестивалей в сфере культуры и искусства. Положительная динамика значений индикатора будет свидетельствовать о повышении уровня исполнительского мастерства учащихся учреждений дополнительного образования детей посредством реализации общеобразовательных и предпрофессиональных программ в области искусства, укреплении престижа детских школ искусств, развитии потенциала отечественного искусства.
1.1. Подпрограмма "Наша Библиотека"
1.1.1. Среднее число книговыдач в расчете на 1 тыс. человек населения;
1.1.2. Количество экземпляров новых поступлений в библиотечные фонды общедоступных библиотек на 1 тыс. человек населения;
Данные показатели характеризуют основные результаты деятельности библиотек Всеволожского муниципального района, а 2.2. рекомендует учитывать ЮНЕСКО.
1.2. Подпрограмма "Народное творчество"
1.2.1. Среднее число участников клубных формирований самодеятельного народного творчества в расчете на 1 тыс. человек населения Всеволожского муниципального района
Данный показатель отражает деятельность культурно-досуговых учреждений по развитию народного самодеятельного творчества, созданию условий для гармонического развития личности.
1.3. Подпрограмма "Искусство"
1.3.1. Доля детей - учащихся школ искусств, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях различной направленности от общего числа учащихся школ искусств.
Данный показатель (индикатор) отражает работу учреждений дополнительного образования детей сферы культуры по решению поставленных задач:
обеспечению духовно-нравственного, гражданско-патриотического, трудового воспитания детей;
выявлению и развитию творческого потенциала одаренных детей;
созданию и обеспечению необходимых условий для личностного развития;
адаптации детей к жизни в обществе;
формированию общей культуры детей;
организации содержательного досуга детей;
удовлетворению потребности детей в художественно-эстетическом и интеллектуальном развитии
1.4. Подпрограмма "Обеспечение условий реализации Программы"
1.4.1. Отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников муниципальных учреждений культуры к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате в МО "Всеволожский муниципальный район" ЛО
Данный показатель (индикатор) отражает работу органов местного самоуправления по реализации мер, предусматривающих поэтапное повышение заработной платы работников учреждений культуры в целях улучшения качества предоставляемых услуг населению;
1.4.2. Доля библиотек, подключенных к сети Интернет в общем количестве библиотек Всеволожского муниципального района
Данный показатель (индикатор) отражает уровень информационного обеспечения библиотек, а также работу учреждений культуры по повышению качества предоставляемых населению библиотечных услуг.
1.4.3. Доля учреждений культуры и искусства, подведомственных администрации МО "Всеволожский муниципальный район", находящихся в удовлетворительном состоянии, от общего количества учреждений культуры и искусства, подведомственных администрации МО "Всеволожский муниципальный район" ЛО
Показатель отражает уровень материально-технического обеспечения учреждений культуры и искусства в части проведения капитальных ремонтов. Повышение данного уровня будет способствовать созданию благоприятных условий для разнообразной творческой деятельности, увеличение доступности и повышение качества предлагаемых населению услуг в сфере культурны.
3. Перечень и описание основных мероприятий, сроков и этапов реализации, ожидаемых результатов Муниципальной программы
Перечень основных мероприятий Муниципальной программы, сроки их реализации представлен в Приложении N 1.
4. Характеристика основных мероприятий Муниципальной программы
Предполагается реализация четырех основных мероприятий, выделенных в структуре подпрограмм "Наша библиотека", "Народное творчество", "Искусство", "Обеспечение условий реализации Программы":
4.1. Основным мероприятием подпрограммы "Наша библиотека" является "Развитие библиотечного дела".
Выполнение основного мероприятия включает:
оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в области библиотечного дела и обеспечение деятельности муниципального казенного учреждения "Всеволожская межпоселенческая библиотека"
развитие библиотечного обслуживания населения МО "Всеволожский муниципальный район" ЛО
Основное мероприятие предусматривает:
организацию и осуществление библиотечного, информационного и справочно-библиографического обслуживания пользователей библиотек;
организацию книгообмена для распространения библиотечных фондов;
популяризацию научной и инновационной деятельности библиотеками;
совершенствование методологии комплектования и каталогизации библиотечных фондов на основе информационных систем;
сохранение библиотечного фонда;
увеличение объемов комплектования книжных фондов библиотек;
перевод в электронный вид библиотечных фондов, обеспечение доступа населения к ним с использованием сети Интернет;
развитие открытых электронных справочных систем с социально значимой информацией, обеспечение условий беспрепятственного доступа населения к ней посредством сети Интернет;
формирование информационной и библиотечной культуры подрастающего поколения;
пропаганду детского и юношеского чтения, включая проведение районных книжно-читательских кампаний и акций, которые направлены на поддержание престижа чтения и его общественной значимости с участием библиотек, школ, вузов, издательств, редакций СМИ, предприятий по распространению печатных изданий;
проведение ремонта и реконструкции зданий и помещений библиотек, находящихся в аварийном состоянии и требующих капитального ремонта;
укрепление материально-технической базы библиотек, в том числе обеспечение библиотек современным оборудованием для хранения и использования фондов, каталогов, осуществления их функций, а также безопасного и комфортного пребывания пользователей;
модернизацию и обеспечение инновационного развития библиотек путем технологического обновления, внедрения и распространения новых информационных продуктов и технологий;
реализацию мер для привлечения в профессию молодых специалистов и закрепления их в библиотеках;
профессиональную переподготовку и повышение квалификации библиотечных работников;
информатизацию библиотечной деятельности;
повышение эффективности библиотечных услуг и использование бюджетных средств на обеспечение деятельности библиотек;
оптимизацию библиотечной сети;
осуществление других мероприятий.
Основное мероприятие направлено на достижение следующих показателей:
а) муниципальной программы
- доля населения Всеволожского муниципального района, охваченного библиотечным обслуживанием;
б) подпрограммы 1 "Наша библиотека"
- среднее число книговыдач в расчете на 1 тыс. человек населения;
- количество экземпляров новых поступлений в библиотечные фонды общедоступных библиотек на 1 тыс. человек населения;
в) подпрограммы 4 "Обеспечение условий реализации Программы"
- отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников муниципальных учреждений культуры и искусства к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате в МО "Всеволожский муниципальный район" ЛО;
- доля библиотек, подключенных к сети Интернет в общем количестве библиотек Всеволожского муниципального района;
- доля учреждений культуры и искусства, подведомственных администрации МО "Всеволожский муниципальный район", находящихся в удовлетворительном состоянии, от общего количества учреждений культуры и искусства, подведомственных администрации МО "Всеволожский муниципальный район" ЛО.
Результатами реализации основного мероприятия станут:
интеграция библиотек МО "Всеволожский муниципальный район" ЛО в единую информационную сеть;
повышение уровня комплектования книжных фондов библиотек;
рост востребованности услуг библиотек у населения;
повышение качества и разнообразия библиотечных услуг;
уменьшение диспропорций в доступности к качественным библиотечным услугам, в том числе для граждан с ограниченными возможностями;
увеличение количества библиотек, находящихся в удовлетворительном состоянии;
рост числа библиотек, оснащенных современным оборудованием;
повышение эффективности использования бюджетных средств, направляемых на библиотечное дело;
повышение качества библиотечного менеджмента, прозрачности, подотчетности и результативности деятельности библиотек.
Основное мероприятие будет реализоваться на протяжении всего периода действия муниципальной Программы.
4.2. Основным мероприятием подпрограммы "Народное творчество" является "Сохранение и развитие традиционной народной культуры"
Выполнение данного основного мероприятия включает:
- оказание муниципальных услуг и выполнение работ по организации деятельности клубных формирований, проведению различных по форме и тематике культурно-массовых мероприятий, обеспечение деятельности автономного муниципального учреждения "Культурно-досуговый центр "Южный";
- поддержка традиционного народного творчества в МО "Всеволожский муниципальный район" ЛО.
В рамках указанного основного мероприятия планируется:
обеспечение оказания культурно-досуговых услуг населению;
поддержка творческой деятельности граждан, являющихся носителями и распространителями традиций народной культуры (художников, композиторов и др.) посредством проведения конкурсов, фестивалей, творческих акций, презентаций и др. по различным направлениям народного творчества;
поддержка культурных мероприятий в области сохранения и развития нематериального культурного наследия народов Российской Федерации, включая организацию и проведение фестивалей, народных праздников, выставок и конкурсов народного творчества, фольклорно-этнографических и историко-краеведческих лагерей и др.;
поддержка проектов, направленных на сохранение и развитие нематериального культурного наследия народов Российской Федерации;
поддержка самодеятельных творческих коллективов Всеволожского муниципального района
создание условий для привлечения детей и молодежи к занятиям, связанным с народной культурой;
создание условий для снижения текучести кадров и укрепления кадрового потенциала в культурно-досуговых учреждениях, особенно сельской местности;
обновление материально-технической базы культурно-досуговых учреждений (увеличение числа учреждений, имеющих специальное оборудование, соответствующее современным требованиям и нормам);
популяризация традиций народной культуры различными формами творческой деятельности, издательскими проектами, а также в средствах массовой информации и сети Интернет;
оптимизация сети учреждений культурно-досугового типа;
осуществление других мероприятий.
Основное мероприятие направлено на достижение следующих показателей:
а) муниципальной программы
- доля населения Всеволожского муниципального района, участвующего в мероприятиях по развитию народного творчества;
б) подпрограммы 2. "Народное творчество"
- Среднее число участников клубных формирований самодеятельного народного творчества в расчете на 1 тыс. человек населения Всеволожского муниципального района;
в) подпрограммы 4 "Обеспечение условий реализации Программы"
- отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников муниципальных учреждений культуры и искусства к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате в МО "Всеволожский муниципальный район" ЛО;
- доля библиотек, подключенных к сети Интернет в общем количестве библиотек Всеволожского муниципального района;
- доля учреждений культуры и искусства, подведомственных администрации МО "Всеволожский муниципальный район", находящихся в удовлетворительном состоянии, от общего количества учреждений культуры и искусства, подведомственных администрации МО "Всеволожский муниципальный район" ЛО.
Результатами реализации основного мероприятия станут:
- рост вовлеченности всех групп населения в активную творческую деятельность, предполагающую освоение базовых художественно-практических навыков;
- обеспечение муниципальной поддержки творческих самодеятельных коллективов
- высокий уровень качества и доступности культурно-досуговых услуг;
- высокий художественный уровень мероприятий в сфере развития народного творчества
- укрепление материально-технической базы учреждений культурно-досугового типа.
Основное мероприятие будет реализоваться на протяжении всего периода действия муниципальной Программы.
4.3. Основным мероприятием подпрограммы "Искусство" является "Развитие художественного образования детей".
В рамках указанного Основного мероприятия планируется:
организация и проведение конкурсных и фестивальных мероприятий по различным видам исполнительского искусства для учащихся и преподавателей школ искусств;
проведение мастер-классов, семинаров, круглых столов с ведущими специалистами в области искусства;
установление именных премий и стипендий администрации МО "Всеволожский муниципальный район";
организация и проведение летней пленэрной практики,
организация и проведение праздников творчества для юных дарований;
участие детских коллективов исполнительского искусства в международных конкурсах и фестивалях;
оказание содействия преподавателям ДШИ в прохождении профессиональной переподготовке и на курсах повышения квалификации
оснащение учреждений дополнительного образования музыкальными инструментами и специализированным оборудованием
Основное мероприятие направлено на достижение следующих показателей:
а) муниципальной программы
- Доля лауреатов и дипломантов региональных и международных конкурсов и фестивалей исполнительского искусства в общем числе обучающихся в школах искусств Всеволожского муниципального района
б) подпрограммы 3. "Искусство"
- Доля детей - учащихся школ искусств, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях различной направленности от общего числа учащихся школ искусств
Результатами реализации основного мероприятия станут:
повышение уровня исполнительского мастерства учащихся школ искусств;
выявление и поддержка юных дарований;
повышение качества проведения мероприятий для учащихся школ искусств;
развитие международного сотрудничества в области искусств;
повышение уровня квалификации преподавателей;
укрепление материально-технической базы учреждений дополнительного образования детей в сфере искусства.
Основное мероприятие будет реализоваться на протяжении всего периода действия муниципальной Программы.
4.4. Основным мероприятием подпрограммы "Обеспечение условий реализации Программы" является "Развитие инфраструктуры и системы управления в сферах культуры и искусства".
В рамках указанного Основного мероприятия планируется:
- выделение инвестиций в капитальный ремонт и реконструкцию объектов инфраструктуры в сферах культуры и искусства;
- проведение информатизации в сфере культуры;
- модернизация и расширение парка компьютеров учреждений культуры и искусства, создание локальных сетей;
- развитие новых электронных услуг учреждений культуры;
- подключение учреждений культуры к сети Интернет;
- проведение обучающих мероприятий для сотрудников учреждений культуры;
- формирование системы регулярной подготовки и переподготовки персонала библиотек в области информационно-телекоммуникационных технологий (далее ИКТ).
Основное мероприятие направлено на достижение следующих показателей:
а) муниципальной программы
- Доля населения Всеволожского муниципального района, охваченного библиотечным обслуживанием;
- Доля населения Всеволожского муниципального района, участвующего в мероприятиях по развитию народного творчества;
- Доля лауреатов и дипломантов региональных и международных конкурсов и фестивалей исполнительского искусства в общем числе обучающихся в школах искусств Всеволожского муниципального района;
б) подпрограммы 4. "Обеспечение условий реализации Программы"
- отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников муниципальных учреждений культуры и искусства к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате в МО "Всеволожский муниципальный район" ЛО;
- доля библиотек, подключенных к сети Интернет в общем количестве библиотек Всеволожского муниципального района;
- учреждений культуры и искусства, подведомственных администрации МО "Всеволожский муниципальный район", находящихся в удовлетворительном состоянии, от общего количества учреждений культуры и искусства, подведомственных администрации МО "Всеволожский муниципальный район" ЛО.
Основными ожидаемыми результатами реализации подпрограммы являются:
создание эффективной системы управления реализацией Программы, эффективное управление отраслями культуры и искусства
реализация в полном объеме мероприятий Программы, достижение ее целей и задач;
повышение качества и доступности муниципальных услуг, оказываемых в сфере культуры
создание условий для привлечения в отрасль культуры высококвалифицированных кадров, в том числе молодых специалистов;
повышение эффективности информатизации в сфере культуры
формирование необходимой нормативно-правовой базы, обеспечивающей эффективную реализацию Программы и направленной на развитие сферы культуры и искусства
Основное мероприятие будет реализоваться на протяжении всего периода действия муниципальной Программы.
5. Характеристика мер муниципального регулирования
Сфера реализации Муниципальной программы регламентирована федеральным, областным законодательством, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления МО "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области.
Реализация мер муниципального регулирования направлена на:
обеспечение свободного доступа граждан к культурным ценностям и участию в культурной жизни общества;
повышение доступности для граждан культурных ценностей и информации, расширение возможностей для участия населения в культурной жизни;
развитие учреждений культуры и искусства, повышение доступности и качества услуг учреждений культуры и искусства для населения;
привлечение иных источников финансирования (областного бюджета, бюджетов муниципальных образований, внебюджетных источников);
внедрение стратегического планирования и методов управления проектами в деятельность муниципальных органов исполнительной власти в сфере культуры и муниципальных учреждений культуры и искусства;
внедрение муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в сфере культуры и искусства;
инвентаризацию объектов муниципальной собственности в сфере культуры;
внедрение новой (отраслевой) системы оплаты труда, ориентированной на результат, в муниципальных учреждениях культуры;
внедрение в органах управления и учреждениях культуры и искусства эффективных технологий кадровой работы;
обеспечение содействия в переподготовке и повышении квалификации работников сферы культуры и искусства;
разработку стандартов качества муниципальных услуг, предоставляемых в сфере культуры;
внедрение механизмов нормативного подушевого бюджетного финансирования учреждений культуры;
инвентаризацию объектов муниципальной собственности в сфере культуры;
внедрение новой (отраслевой) системы оплаты труда, ориентированной на результат, в муниципальные учреждения культуры;
В ходе реализации муниципальной программы предполагается дальнейшее развитие и совершенствование муниципального правового регулирования, направленного на:
- совершенствование нормативно-правового регулирования в сфере культуры и дополнительного образования детей в области искусства;
- повышение доступности услуг в сфере дополнительного образования детей, библиотечного обслуживания и культурно-досугового обслуживания населения МО "Всеволожский муниципальный район" ЛО
Предполагается уточнение состава мер муниципального правового регулирования в течение всего периода реализации муниципальной программы.
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации Муниципальной программы приведены в Приложении N 5 к Муниципальной программе.
Постановлением Администрации муниципального образования "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области от 27 декабря 2014 г. N 4148 в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения
6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Муниципальной программы
Реализация мероприятий муниципальной Программы осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области.
Объемы ресурсного обеспечения муниципальной программы направлены на обеспечение прав граждан на доступ к культурным ценностям, обеспечение свободы творчества и прав граждан на участие в культурной жизни.
Финансовые ресурсы, необходимые для реализации программы в 2014 - 2017 годах соответствуют предельным объемам бюджетных ассигнований на 2014 - 2017 годы.
Объем бюджетных ассигнований на реализацию программы составляет 209 800,6 тыс. руб.
По годам:
2014 - 62 659, 0 тыс. руб.
2015 - 49 047,2 тыс. руб.
2016 - 49 047,2 тыс. руб.
2017 - 49 047,2 тыс. руб.
Информация о ресурсном обеспечении реализации Муниципальной программы за счет средств бюджета по годам реализации представлена в Приложении N 6 к Муниципальной программе.
7. Анализ рисков реализации Муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации Муниципальной программы
Важное значение для успешной реализации муниципальной программы имеет прогнозирование возможных рисков, связанных с достижением основной цели, решением задач муниципальной Программы, оценка их масштабов и последствий, а также формирование системы мер по их предотвращению.
В рамках реализации муниципальной программы могут быть выделены следующие риски ее реализации:
- Правовые риски. Могут возникнуть в связи с изменением федерального законодательства, длительностью формирования нормативно-правовой базы, необходимой для эффективной реализации муниципальной программы. Эти факторы могут внести изменение в планируемые сроки или изменению условий реализации мероприятий муниципальной программы.
Для минимизации воздействия данной группы рисков планируется на этапе разработки проектов документов привлекать к их обсуждению основные заинтересованные стороны, которые впоследствии должны принять участие в их согласовании, проводить мониторинг планируемых изменений в федеральном законодательстве в сферах культуры.
- Финансовые риски. Связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным, вследствие этого, уровнем бюджетного финансирования, секвестированием бюджетных расходов на сферу культуры. Способами ограничения финансовых рисков могут быть ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий муниципальной программы, в зависимости от достигнутых результатов, определение приоритетов для первоочередного финансирования, планирование бюджетных расходов с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов, привлечение внебюджетного финансирования.
- Риск усиления разрыва между современными требованиями и фактическим состоянием материально-технической базы, технического оснащения учреждений культуры может послужить причиной существенного снижения качества и доступности муниципальных услуг. В целях минимизации рисков предусматривается проведение модернизационных проектов за счет привлечения областных средств в рамках соглашений на реализацию региональных программных мероприятий, а также привлечение внебюджетных средств в рамках механизмов государственно-частного партнерства.
- Кадровые риски обусловлены значительным дефицитом высококвалифицированных кадров в сферах культуры, что снижает эффективность работы учреждений сферы культуры и качество предоставляемых услуг. Снижение влияния данной группы рисков предполагается посредством обеспечения притока высококвалифицированных кадров и переподготовки (повышения квалификации) имеющихся специалистов, а также Реализация мер по поэтапному повышению заработной платы работников муниципальных учреждений культуры администрации МО "Всеволожский муниципальный район" ЛО и проведении мероприятий "дорожной карты", направленных на повышение эффективности сферы культуры и совершенствование оплаты труда работников учреждений культуры администрации МО "Всеволожский муниципальный район" ЛО.
8. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации Муниципальной программы (при оказании муниципальными учреждениями муниципальных услуг (работ) в рамках Муниципальной программы)
В рамках реализации муниципальной программы планируется оказание муниципальными учреждениями культуры следующих муниципальных услуг (выполнение работ)*:
- Библиотечные услуги (работы)
- Услуги (работы) по организации деятельности клубных формирований, проведению различных по форме и тематике культурно-массовых мероприятий.
Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг муниципальными учреждениями культуры, находящимися в ведении администрации МО "Всеволожский муниципальный район" ЛО, в рамках муниципальной Программы представлен в Приложении N 3.
9. Перечень целевых индикаторов и показателей Муниципальной программы, обоснование их состава и значений, взаимосвязь с мероприятиями и оценка влияния внешних факторов на их достижение
Сведения об индикаторах и показателях Муниципальной программы, и методике их расчета представлены в Приложениях N 2 и N 4.
10. Методика оценки эффективности Муниципальной программы
Оценка эффективности реализации Муниципальной программы "Управление муниципальными финансами Всеволожского муниципального района Ленинградской области" проводится ответственным исполнителем ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным годом.
Индекс эффективности программы определяется по каждому мероприятию () по следующей формуле:
, где:
- индекс эффективности мероприятия Муниципальной программы;
- достигнутое значение показателя (индикатора) Муниципальной программы;
- плановое значение показателя (индикатора) Муниципальной программы.
Индекс эффективности программы определяется по каждому мероприятию Муниципальной программы и оценивается следующим образом:
N |
Наименование показателя (индикатора) Муниципальной программы |
Значение индекса |
Оценка в баллах |
Уровень эффективности |
1. Муниципальная программа | ||||
1.1. |
Доля населения Всеволожского муниципального района, охваченного библиотечным обслуживанием |
2 |
Высокий |
|
1 |
Удовлетворительный |
|||
0 |
Неудовлетворительный |
|||
1.2. |
Доля населения Всеволожского муниципального района, участвующего в мероприятиях по развитию народного творчества |
2 |
Высокий |
|
1 |
Удовлетворительный |
|||
|
0 |
Неудовлетворительный |
||
1.3. |
Доля лауреатов региональных и международных конкурсов и фестивалей исполнительского искусства в общем числе обучающихся в школах искусств Всеволожского муниципального района |
2 |
Высокий |
|
1 |
Удовлетворительный |
|||
0 |
Неудовлетворительный |
|||
1.1. Подпрограмма "Наша библиотека" | ||||
1.1.1. |
Среднее число книговыдач в расчете на 1 тыс. человек населения |
2 |
Высокий |
|
1 |
Удовлетворительный |
|||
0 |
Неудовлетворительный |
|||
1.1.2. |
Количество экземпляров новых поступлений в библиотечные фонды общедоступных библиотек на 1 тыс. человек населения |
2 |
Высокий |
|
1 |
Удовлетворительный |
|||
0 |
Неудовлетворительный |
|||
1.2. Подпрограмма "Народное творчество" | ||||
1.2.1. |
Среднее число участников клубных формирований самодеятельного народного творчества в расчете на 1 тыс. человек населения Всеволожского муниципального района |
2 |
Высокий |
|
1 |
Удовлетворительный |
|||
0 |
Неудовлетворительный |
|||
1.3. Подпрограмма "Искусство" | ||||
1.3.1. |
Доля детей - учащихся школ искусств, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях различной направленности от общего числа учащихся школ искусств |
2 |
Высокий |
|
1 |
Удовлетворительный |
|||
0 |
Неудовлетворительный |
|||
1.4. Подпрограмма " Обеспечение условий реализации Программы" | ||||
1.4.1. |
Отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников муниципальных учреждений культуры к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате в МО "Всеволожский муниципальный район" ЛО |
2 |
Высокий |
|
1 |
Удовлетворительный |
|||
0 |
Неудовлетворительный |
|||
1.4.2. |
Доля библиотек, подключенных к сети Интернет в общем количестве библиотек Всеволожского муниципального района |
2 |
Высокий |
|
1 |
Удовлетворительный |
|||
0 |
Неудовлетворительный |
|||
1.4.3. |
Доля учреждений культуры и искусства, подведомственных администрации МО "Всеволожский муниципальный район", находящихся в удовлетворительном состоянии, от общего количества учреждений культуры и искусства, подведомственных администрации МО "Всеволожский муниципальный район" ЛО |
2 |
Высокий |
|
1 |
Удовлетворительный |
|||
0 |
Неудовлетворительный |
Индекс эффективности Муниципальной программы в целом определяется как сумма оценок индексов эффективности мероприятий Муниципальной программы в баллах.
Муниципальная программа считается реализуемой с высоким уровнем эффективности, если 2 из 3 мероприятий Муниципальной программы реализованы с высоким уровнем эффективности.
Муниципальная программа считается реализуемой с удовлетворительным уровнем эффективности, если все мероприятия Муниципальной программы реализованы с уровнем эффективности не ниже удовлетворительного.
Если реализация Муниципальной программы не отвечает приведенным выше критериям, то уровень эффективности ее реализации признается неудовлетворительным.
_______________________
(* Приказ Минкультуры РФ от 29.11.2011 N 1100 "Об утверждении базового перечня государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) федеральными государственными учреждениями в сфере культуры, искусства, архивного дела, историко-культурного наследия, кинематографии" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 27.01.2012 N 23043).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.