Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
(приложение)
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы приказов и проектов приказов особой части при Губернаторе Ленинградской области
(утв. приказом Особой части при Губернаторе Ленинградской области от 30 апреля 2015 г. N 5)
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" и постановлением Правительства Ленинградской области от 23 ноября 2010 года N 310 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов Ленинградской области и проектов нормативных правовых актов Ленинградской области" устанавливает порядок проведения антикоррупционной экспертизы приказов и проектов приказов особой части при Губернаторе Ленинградской области (далее - приказы и проекты приказов) в целях выявления коррупциогенных факторов и их последующего устранения, а также порядок подготовки заключений о результатах антикоррупционной экспертизы приказов и проектов приказов.
1.2. В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия:
антикоррупционная экспертиза - экспертное исследование с целью выявления в приказах и проектах приказов коррупциогенных факторов;
объекты антикоррупционной экспертизы - приказы и проекты приказов, являющиеся предметом экспертного исследования при проведении антикоррупционной экспертизы;
мониторинг применения приказа - наблюдение, обработка, анализ и оценка данных о реализации действующего приказа;
Иные понятия применяются в настоящем Порядке в значениях, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Ленинградской области о противодействии коррупции.
1.3. Антикоррупционная экспертиза проводится при осуществлении правовой (юридической) экспертизы проектов приказов и мониторинге применения приказов.
2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов приказов
2.1. Антикоррупционная экспертиза проектов приказов проводится при осуществлении их правовой (юридической) экспертизы в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее - Методика).
2.2. Антикоррупционная экспертиза проектов приказов проводится государственным гражданским служащим особой части при Губернаторе Ленинградской области (далее - гражданский служащий, Особая часть), на которого распоряжением Особой части возложены обязанности по проведению антикоррупционной экспертизы.
2.3. Срок проведения антикоррупционной экспертизы проектов приказов составляет не более пяти дней.
2.4. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы проектов приказов гражданский служащий, проводивший антикоррупционную экспертизу, подготавливает экспертное заключение о результатах проведения антикоррупционной экспертизы (далее - экспертное заключение), которое должно содержать следующие сведения:
- дата подготовки экспертного заключения;
- вид и наименование проекта приказа, прошедшего антикоррупционную экспертизу;
- положения проекта приказа, содержащие коррупциогенные факторы (в случае выявления);
- предложения о способах устранения выявленных в проекте приказа положений, содержащих коррупциогенные факторы (в случае выявления).
В экспертном заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в проекте приказа положений, содержащих коррупциогенные факторы, а также выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, которые не относятся к коррупциогенным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.
2.5. Экспертное заключение подписывается начальником особой части при Губернаторе Ленинградской области - начальником службы специальной документальной связи (далее - начальник Особой части).
2.6. Положения проекта приказа, содержащие коррупциогенные факторы, а также положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, устраняются разработчиком проекта приказа на стадии его доработки.
3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы приказов при мониторинге их применения
3.1. Антикоррупционная экспертиза приказов проводится гражданским служащим, на которого распоряжением Особой части возложены обязанности по проведению антикоррупционной экспертизы.
3.2. Основаниями для проведения экспертизы приказов при мониторинге их применения являются:
поручения Губернатора Ленинградской области или Правительства Ленинградской области;
обращения граждан или организаций, содержащие информацию о наличии в приказе коррупциогенных факторов;
предписания Федеральной антимонопольной службы и её территориальных органов, экспертные заключения Министерства юстиции Российской Федерации и его территориальных органов, иные документы и информация, содержащие сведения о наличии в приказе коррупциогенных факторов;
судебное оспаривание приказа;
принятие мер прокурорского реагирования в отношении приказа;
собственная инициатива.
3.3. Срок проведения антикоррупционной экспертизы приказов составляет не более пяти дней со дня возникновения одного из оснований, указанных в п. 3.2.
3.4. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы приказа гражданский служащий, на которого распоряжением Особой части возложены обязанности по проведению антикоррупционной экспертизы подготавливает экспертное заключение, которое должно содержать следующие сведения:
дата подготовки экспертного заключения;
основание проведения мониторинга применения приказа;
дата принятия (издания), номер, наименование приказа, являющегося объектом антикоррупционной экспертизы;
положения приказа, содержащие коррупциогенные факторы (в случае выявления);
предложения о способах устранения выявленных в приказе положений, содержащих коррупциогенные факторы (в случае выявления).
В экспертном заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в приказе положений, содержащих коррупциогенные факторы, а также выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, которые не относятся к коррупциогенным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.
3.5. Экспертное заключение подписывается начальником Особой части.
Положения приказа, содержащие коррупциогенные факторы, а также положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, подлежат устранению разработчиком приказа, а при его отсутствии - иным гражданским служащим, назначенным начальником Особой части.
4. Независимая антикоррупционная экспертиза приказов и проектов приказов
4.1. Объектами независимой антикоррупционной экспертизы являются размещенные на официальном портале Администрации Ленинградской области приказы и проекты приказов.
Независимая антикоррупционная экспертиза не проводится в отношении приказов и проектов приказов, содержащих сведения, составляющие государственную, служебную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
4.2. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в соответствии с Методикой за счет собственных средств указанных юридических лиц и физических лиц.
4.3. Для обеспечения проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта приказа его текст размещается на официальном портале Администрации Ленинградской области с указанием адреса электронной почты для направления экспертных заключений, а также даты начала и даты окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
4.4. По результатам независимой антикоррупционной экспертизы независимым экспертом составляется экспертное заключение по форме, утверждаемой Министерством юстиции Российской Федерации.
4.5. По результатам рассмотрения составленного независимым экспертом экспертного заключения независимому эксперту направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в экспертном заключении отсутствуют предложения о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
5. Учет результатов антикоррупционной экспертизы приказов и проектов приказов
С целью организации учета результатов антикоррупционной экспертизы приказов и проектов приказов ежегодно до 20 января года, следующего за отчетным, Особая часть направляет в комитет информационно-аналитического обеспечения Ленинградской области по форме, установленной аппаратом Губернатора и Правительства Ленинградской области, перечень проведенных антикоррупционных экспертиз проектов приказов, перечень проведенных антикоррупционных экспертиз приказов, перечень поступивших экспертных заключений о результатах проведения независимых антикоррупционных экспертиз, информацию о количестве и динамике выявления в результате проведения антикоррупционных экспертиз коррупциогенных факторов, информацию об устранении (неустранении) выявленных коррупциогенных факторов.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Особой части при Губернаторе Ленинградской области от 30 апреля 2015 г. N 5 "О порядке проведения антикоррупционной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.