Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Настоящие нормативы вводятся в действие с 1 января 2008 г.
Утверждены
постановлением Правительства
Ленинградской области
(приложение 4)
Штатные нормативы
руководителей, специалистов, технических исполнителей
(учебно-вспомогательного персонала), относимых к категории
служащих и рабочих для специальной (коррекционной)
общеобразовательной школы-интерната для обучающихся,
воспитанников с отклонениями в развитии, финансируемых
из областного бюджета Ленинградской области
28 декабря 2007 г., 19 октября 2010 г., 5 марта 2011 г.
Настоящие штатные нормативы разработаны на основании постановления Правительства Российской Федерации от 12 марта 1997 года N 288 "Об утверждении Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии" и применяются, в том числе при формировании фонда оплаты труда, в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе-интернате для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, финансируемых из областного бюджета Ленинградской области (далее - специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии), а также в общеобразовательных учреждениях, имеющих специальные (коррекционные) классы, группы (в том числе для детей со сложными дефектами).
Отнесение должностей к профессионально-квалификационным группам осуществляется в соответствии с таблицей.
Таблица
Штатные нормативы
руководителей, специалистов, технических исполнителей
(учебно-вспомогательного персонала), относимых к категории
служащих и рабочих для специальной (коррекционной)
общеобразовательной школы-интерната для обучающихся,
воспитанников с отклонениями в развитии
/------------------------------------------------------------------------------------\
| N | Наименование должности | Количество штатных единиц в зависимости от числа |
|п/п| | классов |
| | |--------------------------------------------------|
| | | 4-5 | 6-8 |9-10 |11-12|13-14|15-16|17-18|19 групп|
| | |групп|групп|групп|групп|групп|групп|групп|и более |
|---+-----------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+--------|
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
|------------------------------------------------------------------------------------|
| Руководители |
|------------------------------------------------------------------------------------|
| 1 |Директор | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
|---+-----------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+--------|
| 2 |Заместитель директора по | 1 | 1 | - | - | - | - | - | - |
| |учебно-воспитательной работе | | | | | | | | |
|---+-----------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+--------|
| 3 |Заместитель директора по | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 |
| |безопасности | | | | | | | | |
|---+-----------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+--------|
| 4 |Заместитель директора по | - | - | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
| |учебной работе | | | | | | | | |
|---+-----------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+--------|
| 5 |Заместитель директора по | - | - | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 1 | 1 | 1 |
| |воспитательной работе | | | | | | | | |
|---+-----------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+--------|
| 6 |Заместитель директора по | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
| |административно-хозяйственной| | | | | | | | |
| |части | | | | | | | | |
|---+-----------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+--------|
| 7 |Главный бухгалтер | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
|---+-----------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+--------|
| 8 |Заведующий библиотекой | - | - | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
|------------------------------------------------------------------------------------|
| Специалисты |
|------------------------------------------------------------------------------------|
| 9 |Педагог-психолог | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
|---+-----------------------------+--------------------------------------------------|
|10 |Инструктор по труду |при наличии учебно-производственных мастерских из |
| | |расчета 0,5 должности на каждую мастерскую, но не |
| | |более двух должностей на учреждение |
|---+-----------------------------+--------------------------------------------------|
|11 |Инструктор по физической | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 |
| |культуре (при наличии | | | | | | | | |
| |спортивного зала или | | | | | | | | |
| |бассейна) | | | | | | | | |
|---+-----------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+--------|
|12 |Библиотекарь | 0,5 | 0,5 | - | - | - | - | - | - |
|---+-----------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+--------|
|13 |Педагог дополнительного | 0,5 | 1 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 2 | 2 |
| |образования | | | | | | | | |
|---+-----------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+--------|
|14 |Бухгалтер | - | 0,5 | 0,5 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
|---+-----------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+--------|
|15 |Врач-педиатр | 0,5 | 1 | 1 | 1 | 1,5 | 1,5 | 2 | 2 |
|---+-----------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+--------|
|16 |Врач-психиатр | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
|---+-----------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+--------|
|17 |Медицинская сестра для | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
| |круглосуточного дежурства | | | | | | | | |
|------------------------------------------------------------------------------------|
| Служащие |
|------------------------------------------------------------------------------------|
|18 |Секретарь | 0,5 | 0,5 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
|---+-----------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+--------|
|19 |Лаборант (при наличии | - | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 1 |
| |оборудованного кабинета) | | | | | | | | |
|------------------------------------------------------------------------------------|
| Рабочие |
|------------------------------------------------------------------------------------|
|20 |Кладовщик | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
|---+-----------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+--------|
|21 |Кастелянша | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
|---+-----------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+--------|
|22 |Шеф-повар | - | - | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
|---+-----------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+--------|
|23 |Повар | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2,5 | 2,5 | 2,5 |
|---+-----------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+--------|
|24 |Кухонный рабочий | 1 | 1 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 2 | 2 | 2 |
|---+-----------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+--------|
|25 |Машинист по стирке и ремонту | 1 | 1 | 1,5 | 1,5 | 2 | 2 | 2 | 2,5 |
| |спецодежды (белья)* | | | | | | | | |
|---+-----------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+--------|
|26 |Рабочий по комплексному | 1 | 1 | 1,5 | 1,5 | 2 | 2 | 2,5 | 2,5 |
| |обслуживанию и ремонту здания| | | | | | | | |
|---+-----------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+--------|
|27 |Гардеробщик | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
|---+--------------------------------------------------------------------------------|
|28 |Исключен |
| |См. текст пункта 28 |
\------------------------------------------------------------------------------------/
* Число должностей в расчете на группы с круглосуточным пребыванием детей.
Примечания
1. Штатные нормативы воспитателей в специальных (коррекционных) общеобразовательных школах-интернатах для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии определяются исходя из нормативной наполняемости классов, групп, установленной Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии.
2. Штатная численность административно-хозяйственного, учебно-вспомогательного и прочего персонала в специальных (коррекционных) общеобразовательных школах-интернатах для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии определяется из расчета 12 воспитанников в группе для проживающего контингента и 18 воспитанников в группе для приходящего контингента.
3. Число должностей воспитателей устанавливается из расчета количества групп воспитанников нормативной наполняемости, нормы времени пребывания воспитателя в группе (в рабочие дни: в школьных и смешанных группах - 10 часов, в дошкольных группах - 14 часов; в выходные дни - 14 часов), нормативной продолжительности рабочего времени воспитателя в неделю.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 28 декабря 2007 г. N 341 в пункт 4 настоящих примечаний к приложению 4 внесены изменения
4. При наличии в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе-интернате для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии более восьми групп обучающихся один из воспитателей может быть назначен старшим.
5. Должность помощника воспитателя для ночного дежурства устанавливается из расчета две должности на каждый спальный корпус, при размещении в спальном корпусе более 100 воспитанников - две должности на каждый этаж спального корпуса, в дошкольном отделении - 2,3 должности на каждую группу детей, размещенную в изолированном помещении, и на две группы детей, размещенные в смежных помещениях; 4,6 должности - при наличии в спальном помещении трех групп и более.
При наличии в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе-интернате для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии изолятора, расположенного за пределами спального корпуса, устанавливаются дополнительно две должности помощника воспитателя.
6. При наличии в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе-интернате для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии одной или нескольких дошкольных групп на каждую группу устанавливается 0,25 должности музыкального руководителя.
7. Количество ставок учителей устанавливается исходя из количества классов нормативной наполняемости, определяемой в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12 марта 1997 года N 288 "Об утверждении Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии", количества часов, предусмотренных учебным планом, и нормативной продолжительности рабочего времени учителя в неделю.
8. При наличии в специальных (коррекционных) общеобразовательных школах-интернатах для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии воспитанников из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, устанавливается одна должность социального педагога на 50 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, но не менее 0,5 должности на учреждение.
9. В специальных (коррекционных) общеобразовательных школах-интернатах для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии группы продленного дня могут быть организованы в порядке исключения при наличии приходящих воспитанников.
10. В специальных (коррекционных) общеобразовательных школах-интернатах для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии при наличии не менее 25 детей, находящихся в учреждении в выходные и праздничные дни, дополнительно устанавливается 0,5 должности повара.
11. В специальных (коррекционных) общеобразовательных школах-интернатах для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии устанавливается должность учителя-логопеда из расчета одна должность на 20 детей с нарушениями речи.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 28 декабря 2007 г. N 341 в пункт 12 настоящих примечаний к приложению 4 внесены изменения
12. В специальных (коррекционных) общеобразовательных школах-интернатах для глухих, слабослышащих и позднооглохших, для слепых и слабовидящих, для умственно отсталых детей устанавливается должность учителя-дефектолога на каждую дошкольную группу детей нормативной наполняемости;
в специальных (коррекционных) общеобразовательных школах-интернатах для глухих, слабослышащих и позднооглохших устанавливается 0,5 должности техника (по обслуживанию звукоусиливающей аппаратуры) при наличии 3 - 8 классов, оборудованных звукоусиливающей аппаратурой, одна должность техника (по обслуживанию звукоусиливающей аппаратуры) - при наличии 9 - 16 классов, оборудованных звукоусиливающей аппаратурой.
В числе классов учитываются также дошкольные группы, в которых установлена звукоусиливающая аппаратура.
13. При наличии в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе-интернате для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии двух и более дошкольных групп нормативной наполняемости дополнительно могут быть установлены 0,5 должности повара и 0,5 должности кухонного рабочего.
14. В специальных (коррекционных) общеобразовательных школах-интернатах для слепых и слабовидящих, для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с последствиями полиомиелита и церебральными параличами могут быть дополнительно установлены следующие должности:
машиниста по стирке и ремонту спецодежды (белья) - 0,25 должности;
кухонного рабочего - одна должность;
лифтера (при наличии лифта) - одна должность.
15. При наличии в специальных (коррекционных) общеобразовательных школах-интернатах для слепых и слабовидящих 4-5 групп, в которых обучающиеся пользуются учебниками и учебной литературой с рельефным шрифтом, устанавливается дополнительно 0,5 должности библиотекаря.
16. В специальных (коррекционных) общеобразовательных школах-интернатах для детей с последствиями полиомиелита и церебральными параличами устанавливается дополнительно должность техника (по техническим средствам реабилитации) - 0,5 должности в школах-интернатах с количеством до 100 воспитанников и одна должность - с количеством более 100 воспитанников; 0,5 должности обувщика по ремонту обуви на учреждение; должность официантки - одна должность на 100 воспитанников, но не более двух должностей на учреждение; 0,5 должности рабочего по обслуживанию бани на учреждение.
17. В специальных (коррекционных) общеобразовательных школах-интернатах для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии дополнительно устанавливаются следующие должности медицинских работников:
врач-невропатолог - одна должность на 150 детей с церебральными параличами (парезами), последствиями полиомиелита и умственной отсталостью, но не менее одной должности на учреждение;
врач-отоларинголог - одна должность на 150 детей с нарушениями слуха, но не менее одной должности на учреждение;
врач-офтальмолог - одна должность на 150 слабовидящих детей, но не менее одной должности на учреждение;
врач-травматолог-ортопед - одна должность на 150 детей с церебральными параличами (парезами), последствиями полиомиелита и другими нарушениями опорно-двигательного аппарата, но не менее одной должности на учреждение;
врач-физиотерапевт - 0,5 должности при наличии не менее 100 детей с церебральными параличами (парезами), последствиями полиомиелита и другими нарушениями опорно-двигательного аппарата, со сложными дефектами, но не менее 0,5 должности на учреждение при наличии физиотерапевтического кабинета;
медицинская сестра - одна должность на 75 слабовидящих детей, одна должность на каждую должность врача-травматолога-ортопеда, при проведении водолечения, грязелечения, озокерито-парафинолечения - одна должность медицинской сестры дополнительно;
инструктор по лечебной физкультуре - в зависимости от объема работы и утвержденных норм времени на проведение занятий по лечебной физкультуре;
санитарка процедурного, физиотерапевтического кабинета - соответственно должностям медицинских сестер указанных кабинетов, при проведении водолечения, грязелечения, озокерито-парафинолечения - на одну должность медицинской сестры, занятой проведением указанных процедур.
18. В специальных (коррекционных) общеобразовательных школах-интернатах для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии при наличии более 10 групп вместо должности кладовщика может быть установлена должность заведующего складом.
19. Должность уборщика служебных помещений устанавливается из расчета одной должности на 400 квадратных метров убираемой площади и дополнительно по 0,25 должности на каждый подготовительный, 1-4 классы.
20. В специальных (коррекционных) общеобразовательных школах-интернатах для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, имеющих закрепленную за ними территорию, устанавливается должность дворника по укрупненным нормам обслуживания при ручной уборке тротуаров и дворовых территорий из расчета по одной должности:
на 3000 квадратных метров убираемой площади с усовершенствованным покрытием;
на 2400 квадратных метров убираемой площади с неусовершенствованным покрытием;
на 2000 квадратных метров убираемой площади без покрытий;
на 30000 квадратных метров газонов.
21. В специальных (коррекционных) общеобразовательных школах-интернатах для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, имеющих фруктовый сад или земельный участок с декоративными насаждениями, может быть установлена должность садовника. При этом число штатных единиц дворников уменьшается на число штатных единиц садовников.
22. В специальных (коррекционных) общеобразовательных школах-интернатах для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, имеющих грузовую автомашину, автобус, устанавливается по одной должности водителя на каждое транспортное средство, но не более двух должностей на учреждение.
23. В специальных (коррекционных) общеобразовательных школах-интернатах для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии на отопительный сезон дополнительно устанавливаются следующие должности:
истопника - 0,5 должности на 5-7 печей;
при наличии котельных - одна должность машиниста (кочегара) котельной в смену в каждой котельной, в котельных, работающих на твердом топливе (торф, каменный уголь), с поверхностью нагрева котлов более 75 квадратных метров - две должности машиниста (кочегара) котельной в смену;
при газовом отоплении - одна должность оператора котельного оборудования в смену, в котельных, не имеющих автоматики безопасности, - две должности оператора котельного оборудования в смену.
В учреждениях, в которых в течение всего года обеспечиваются горячей водой пищеблок, душевая, прачечная или общежитие, из общего числа указанных должностей одна должность устанавливается на круглый год, но не более двух должностей на учреждение.
24. В специальных (коррекционных) общеобразовательных школах-интернатах для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии при централизованном снабжении теплом и наличии теплового пункта или элеватора устанавливается одна должность слесаря-ремонтника, при наличии горячего водоснабжения (бойлеры, насосы) - одна должность дежурного слесаря-ремонтника (слесаря-электрика) в смену.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 28 декабря 2007 г. N 341 текст настоящих примечаний к приложению 4 дополнен пунктом 25
25. Младшие воспитатели могут вводиться вместо помощников воспитателей там, где это целесообразно. При введении данной должности, может применяться норматив численности, установленный по должности помощника воспитателя.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 5 марта 2011 г. N 41 пункт 26 примечаний настоящего приложения изложен в новой редакции
26. Охрана объектов и(или) имущества, находящегося в оперативном управлении образовательного учреждения, организуется с учетом положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, Закона Российской Федерации от 11 марта 1992 года N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации", а также федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих предоставление охранных услуг.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.