Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Настоящие нормативы вводятся в действие с 1 января 2008 г.
Утверждены
постановлением Правительства
Ленинградской области
(приложение 2)
Штатные нормативы
руководителей, специалистов, технических исполнителей
(учебно-вспомогательного персонала), относимых к категории
служащих и рабочих для общеобразовательных учреждений,
финансируемых из областного бюджета Ленинградской области
28 декабря 2007 г., 19 октября 2010 г., 5 марта 2011 г.
Настоящие штатные нормативы разработаны на основании постановления Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 года N 196 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении" и применяются, в том числе при формировании фонда оплаты труда, в общеобразовательных учреждениях, финансируемых из областного бюджета Ленинградской области (далее - общеобразовательное учреждение), следующих видов:
начальная общеобразовательная школа (включая образовательное учреждение "Начальная школа - детский сад" в части начальной школы);
основная общеобразовательная школа;
средняя общеобразовательная школа;
средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов;
общеобразовательная школа-интернат;
специальная (коррекционная) общеобразовательная школа;
гимназия;
вечерняя (сменная) общеобразовательная школа;
лицей.
Отнесение должностей к профессионально-квалификационным группам осуществляется в соответствии с таблицами 1 и 2.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 28 декабря 2007 г. N 341 в таблицу 1 приложения 2 внесены изменения
Таблица 1
Штатные нормативы
руководителей, специалистов, технических исполнителей
(учебно-вспомогательного персонала), относимых к категории
служащих и рабочих для общеобразовательных учреждений
/------------------------------------------------------------------------------------\
| N | Наименование должности | Количество штатных единиц в зависимости от числа |
|п/п| | классов |
| | |------------------------------------------------------|
| | | до 6 | 7-10 | 11-13 | 14-16 | 17-22| 23-29 | 30 и |
| | |классов|классов|классов|классов|класса|классов| более |
| | | | | | | | |классов|
|---+-------------------------+-------+-------+-------+-------+------+-------+-------|
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
|------------------------------------------------------------------------------------|
| Руководители |
|------------------------------------------------------------------------------------|
| 1 |Директор | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
|---+-------------------------+-------+-------+-------+-------+------+-------+-------|
| 2 |Заместитель директора по | - | 0,5 | 1 | 1 | 1 | 1,5 | 2 |
| |учебной | | | | | | | |
| |(учебно-воспитательной) | | | | | | | |
| |работе | | | | | | | |
|---+-------------------------+-------+-------+-------+-------+------+-------+-------|
| 3 |Заместитель директора по | - | 0,5 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
| |воспитательной работе | | | | | | | |
|---+-------------------------+-------+-------+-------+-------+------+-------+-------|
| 4 |Заместитель директора по | - | - | - | - | 1 | 1 | 1 |
| |хозяйственной работе | | | | | | | |
|---+-------------------------+-------+-------+-------+-------+------+-------+-------|
| 5 |Заместитель директора по | - | 0,5 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
| |безопасности | | | | | | | |
|---+-------------------------+-------+-------+-------+-------+------+-------+-------|
| 6 |Главный бухгалтер | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
|---+-------------------------+-------+-------+-------+-------+------+-------+-------|
| 7 |Заведующий хозяйством | - | - | 1 | 1 | - | - | - |
|---+-------------------------+-------+-------+-------+-------+------+-------+-------|
| 8 |Заведующий библиотекой | - | - | - | 1 | 1 | 1 | 1 |
|------------------------------------------------------------------------------------|
| Специалисты |
|------------------------------------------------------------------------------------|
| 9 |Преподаватель-организатор| 0,5 | 0,5 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
| |основ безопасности | | | | | | | |
| |жизнедеятельности | | | | | | | |
| |(допризывной подготовки),| | | | | | | |
| |начальник штаба | | | | | | | |
| |гражданской обороны | | | | | | | |
|---+-------------------------+-------+-------+-------+-------+------+-------+-------|
|10 |Педагог дополнительного | 0,25 | 0,5 | 1 | 1 | 1,25 | 1,5 | 2 |
| |образования | | | | | | | |
|---+-------------------------+-------+-------+-------+-------+------+-------+-------|
|11 |Бухгалтер | - | - | - | - | - | 1 | 1 |
|---+-------------------------+-------+-------+-------+-------+------+-------+-------|
|12 |Библиотекарь | - | 0,5 | 0,5 | - | - | - | 0,5 |
|------------------------------------------------------------------------------------|
| Служащие |
|------------------------------------------------------------------------------------|
|13 |Социальный педагог | | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 1 | 1 | 1,5 |
|---+-------------------------+-------+-------+-------+-------+------+-------+-------|
|14 |Педагог-психолог | | | 0,5 | 0,5 | 1 | 1 | 1,5 |
|---+-------------------------+-------+-------+-------+-------+------+-------+-------|
|15 |Лаборант | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 1 | 1 | 1,5 | 2 |
|---+-------------------------+-------+-------+-------+-------+------+-------+-------|
|16 |Секретарь | - | - | - | 1 | 1 | 1 | 1 |
|------------------------------------------------------------------------------------|
| Рабочие |
|------------------------------------------------------------------------------------|
|17 |Шеф-повар* | - | - | - | - | - | 1 | 1 |
|---+-------------------------+-------+-------+-------+-------+------+-------+-------|
|18 |Повар* | 1 | 1 | 1 | 1,5 | 1,5 | 1 | 1 |
|---+-------------------------+-------+-------+-------+-------+------+-------+-------|
Нумерация пунктов приводится согласно внесенным изменениям
|14 |Кухонный рабочий* | - | 0,5 | 0,5 | 1 | 1 | 1 | 1,5 |
|---+-------------------------+-------+-------+-------+-------+------+-------+-------|
|20 |Рабочий по комплексному | 0,5 | 0,5 | 1 | 1 | 1,5 | 2 | 2 |
| |обслуживанию и ремонту | | | | | | | |
| |здания | | | | | | | |
|---+-------------------------+------------------------------------------------------|
|21 |Уборщик служебных |0,5 должности на каждые 300 квадратных метров|
| |помещений |убираемой площади, но не менее 0,5 должности на|
| | |учреждение |
|---+-------------------------+------------------------------------------------------|
|22 |Водитель |одна должность на одно транспортное средство,|
| | |предназначенное для проезда обучающихся |
|---+-------------------------+------------------------------------------------------
|23 |Кладовщик | | 0,5 | 0,5 | 1 | 1 | 1,5 | 2 |
\------------------------------------------------------------------------------------|
__________________
* При приготовлении пищи в оборудованном пищеблоке общеобразовательного учреждения.
1. Наполняемость классов и групп продленного дня общеобразовательного учреждения устанавливается учредителем в соответствии с пунктом 26 Типового положения об общеобразовательном учреждении в количестве 25 обучающихся.
Нормативная наполняемость классов в школах, расположенных в сельской местности (за исключением малокомплектных сельских общеобразовательных учреждений), - не менее 14 обучающихся.
К малокомплектным сельским общеобразовательным учреждениям относятся расположенные в сельской местности общеобразовательные учреждения с численностью не более 60 обучающихся.
Нормативная наполняемость классов в малокомплектных сельских общеобразовательных учреждениях - 10 обучающихся.
Количество классов в общеобразовательном учреждении определяется учредителем ежегодно в соответствии с пунктом 25 Типового положения об общеобразовательном учреждении в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.
2. В общеобразовательном учреждении с количеством 30 и более классов на каждые последующие 10 классов устанавливается дополнительно по 0,5 должности заместителя директора по учебной (учебно-воспитательной) работе.
3. Нормативное количество ставок учителей устанавливается исходя из количества классов нормативной наполняемости, количества часов, предусмотренных учебным планом, и нормативной продолжительности рабочего времени учителя в неделю.
В общеобразовательном учреждении, в котором по решению учредителя открыты специальные (коррекционные) классы для обучающихся с отклонениями в развитии, количество ставок учителей этих классов устанавливается с учетом предельной наполняемости специальных (коррекционных) классов, установленной постановлением Правительства Российской Федерации от 12 марта 1997 года N 288 "Об утверждении Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии".
4. Должность преподавателя-организатора основ безопасности жизнедеятельности (допризывной подготовки) устанавливается в средних общеобразовательных школах, гимназиях, лицеях независимо от количества классов. При этом должность начальника штаба гражданской обороны не предусматривается.
5. Должность лаборанта устанавливается при наличии оборудованного физического и (или) химического кабинета. При наличии 40 и более классов устанавливается 2,5 должности лаборанта. При наличии оборудованного компьютерного класса не менее чем на 12 ученических мест дополнительно вводится должность лаборанта из расчета: 9 - 16 классов - 0,5 должности, 17 - 22 класса - одна должность; 23 - 29 классов - 1,5 должности, 30 - 39 классов - две должности, 40 и более классов - 2,5 должности.
В гимназиях, лицеях и средних общеобразовательных школах с углубленным изучением отдельных предметов при наличии двух и более компьютерных классов может быть установлена должность методиста информационных технологий.
6. В гимназиях и лицеях с количеством классов 23 и более могут устанавливаться должности специалистов по координации и методическому руководству группами, в том числе методическими комиссиями, объединениями, секциями. При этом количество штатных единиц заместителя директора по учебной (учебно-воспитательной) работе сокращается на 0,5 должности.
7. В общеобразовательном учреждении с количеством учащихся 401 и более вместо должности заведующего хозяйством устанавливается должность заместителя директора по хозяйственной работе.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 28 декабря 2007 г. N 341 в пункт 8 приложения 2 внесены изменения
8. Должность воспитателя в группах продленного дня для учащихся 1-4 классов устанавливается из расчета одна должность на группу продленного дня.
9. В общеобразовательном учреждении с количеством обучающихся до 100, имеющем доготовочные или распределительные столовые, устанавливается 0,5 должности повара, от 101 до 250 обучающихся дополнительно устанавливается 0,5 должности повара; с количеством обучающихся от 251 до 450 - дополнительно 0,5 должности кухонного рабочего; с количеством обучающихся от 451 до 575 - дополнительно одна должность кухонного рабочего; с количеством обучающихся более 575 - дополнительно 1,5 должности кухонного рабочего.
10. В общеобразовательных учреждениях дополнительно устанавливаются следующие должности:
при наличии котельных - одна должность машиниста (кочегара) котельной в смену в каждой котельной, в котельных, работающих на твердом топливе (торф, каменный уголь), с поверхностью нагрева котлов более 75 квадратных метров - две должности машиниста (кочегара) котельной в смену в каждой котельной;
при газовом отоплении - одна должность оператора котельного оборудования в смену, в котельных, не имеющих автоматики безопасности, - две должности оператора котельного оборудования в смену;
при наличии печного отопления - 0,5 должности истопника на каждые 5 - 7 печей, но не менее 0,5 должности на учреждение.
11. Должности гардеробщиков устанавливаются при наличии оборудованных гардеробов - из расчета одна должность в смену, но не более двух должностей на учреждение.
12. В общеобразовательных учреждениях, в которых проводятся занятия с обучающимися во вторую, третью смены, или при наличии групп продленного дня дополнительно устанавливаются следующие должности:
при наличии оборудованных гардеробов - гардеробщиков из расчета 0,5 должности на гардероб, но не более трех должностей на общеобразовательное учреждение;
уборщика служебных помещений из расчета: в общеобразовательных учреждениях, работающих в две смены, - 0,25 должности на каждые 300 квадратных метров, в общеобразовательных учреждениях, работающих более двух смен или имеющих группы продленного дня, - 0,5 должности на каждые 300 квадратных метров убираемой площади, используемой учащимися этих смен и группами продленного дня.
13. В общеобразовательных учреждениях, имеющих закрепленную за ними территорию, устанавливается должность дворника по укрупненным нормам обслуживания при ручной уборке тротуаров и дворовых территорий из расчета по одной должности:
на 3000 квадратных метров убираемой площади с усовершенствованным покрытием;
на 2400 квадратных метров убираемой площади с неусовершенствованным покрытием;
на 2000 квадратных метров убираемой площади без покрытий;
на 30000 квадратных метров газонов.
14. В общеобразовательных учреждениях, имеющих фруктовый сад или земельный участок с декоративными насаждениями площадью не менее 1,5 гектара, вместо должности дворника может быть установлена должность садовника.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 5 марта 2011 г. N 41 пункт 15 примечаний настоящего приложения изложен в новой редакции
15. Охрана объектов и(или) имущества, находящегося в оперативном управлении образовательного учреждения, организуется с учетом положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, Закона Российской Федерации от 11 марта 1992 года N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации", а также федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих предоставление охранных услуг.
16. Объем и характер работы обслуживающего персонала и рабочих определяется директором общеобразовательного учреждения.
17. В общеобразовательных школах-интернатах дополнительно к штатной численности общеобразовательных учреждений устанавливаются следующие должности:
воспитателя - исходя из количества классов и воспитательных групп с наполняемостью 20 человек, нормы времени пребывания воспитателя в группе в рабочие дни (10 часов), в выходные дни (14 часов) и нормативной продолжительности рабочего времени воспитателя в неделю;
помощника воспитателя (для ночного дежурства) - две должности на каждый спальный корпус, при размещении в спальном корпусе более 100 воспитанников - две должности на каждый этаж спального корпуса;
повара - 0,5 должности на 5 групп предельной наполняемости постоянно проживающих;
заместителя директора по учебно-воспитательной работе - 0,5 должности;
бухгалтера - 0,5 должности;
педагога-психолога - одна должность;
машиниста по стирке и ремонту спецодежды (белья) - одна должность на восемь групп предельной наполняемости постоянно проживающих детей, на каждые последующие 4 группы - 0,5 должности дополнительно.
В общеобразовательных школах-интернатах группы продленного дня могут быть организованы в порядке исключения для приходящих воспитанников, при этом численность воспитателей, определенная в соответствии с пунктом 8 настоящих штатных нормативов, сокращается с учетом фактического времени пребывания воспитанников в группах продленного дня.
18. В специальных (коррекционных) общеобразовательных школах дополнительно к штатной численности общеобразовательных школ устанавливаются следующие должности:
заместителя директора по учебно-воспитательной работе - 0,5 должности;
учителя-логопеда - одна должность на 20 человек с нарушениями речи;
педагога-психолога - одна должность;
врача-психиатра - 0,5 должности при наличии до 10 классов предельной наполняемости, одна должность - при наличии более 10 классов предельной наполняемости;
врача-педиатра - 0,5 должности при наличии до 5 классов нормативной наполняемости; одна должность - при наличии 6 - 12 классов обучающихся нормативной наполняемости; 1,5 должности - при наличии 13 - 20 классов нормативной наполняемости; две должности - при более чем 20 классах нормативной наполняемости;
повара - 0,5 должности при наличии 14 и более классов на пять групп предельной наполняемости;
социального педагога - 0,5 должности.
Предельная наполняемость классов в специальных (коррекционных) общеобразовательных школах определяется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12 марта 1997 года N 288 "Об утверждении Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии".
В специальных (коррекционных) общеобразовательных школах для детей с последствиями полиомиелита и церебральными параличами устанавливается должность техника (по техническим средствам реабилитации) - 0,5 должности с количеством воспитанников до 100, одна должность - с количеством воспитанников более 100.
В специальных (коррекционных) общеобразовательных школах для слепых и слабовидящих с количеством 4 - 5 классов, в которых обучающиеся пользуются учебниками и учебной литературой с рельефным шрифтом, устанавливается дополнительно 0,5 должности библиотекаря.
В специальных (коррекционных) общеобразовательных школах для глухих, слабослышащих и позднооглохших детей устанавливается должность техника по обслуживанию звукоусиливающей аппаратуры - 0,5 должности при наличии 3 - 8 классов, оборудованных звукоусиливающей аппаратурой, одна должность при наличии 9 - 16 классов, оборудованных звукоусиливающей аппаратурой. При этом учитываются также дошкольные группы, в которых установлена звукоусиливающая аппаратура.
19. При наличии в общеобразовательных школах специальных (коррекционных) классов для обучающихся с отклонениями в развитии дополнительно к штатной численности общеобразовательных учреждений устанавливается одна должность педагога-психолога или социального педагога, учителя-логопеда, учителя-дефектолога.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 28 декабря 2007 г. N 341 в таблицу 2 приложения 2 внесены изменения
Таблица 2
Штатные нормативы
руководителей, специалистов, технических исполнителей
(учебно-вспомогательного персонала), относимых к категории
служащих и рабочих для вечерних (сменных)
общеобразовательных учреждений
N п/п |
Наименование должности |
Количество штатных единиц в зависимости от числа классов |
||||||
до 6 классов |
7-10 классов |
11-13 классов |
14-16 классов |
17-22 класса |
23-29 классов |
30 и более классов |
||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Руководители | ||||||||
1 | Директор | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
2 | Заместитель директора по учебно-воспитательной работе |
- | 0,5 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
3 | Заместитель директора по хозяйственной работе |
- | - | - | - | 1 | 1 | 1 |
4 | Главный бухгалтер | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
5 | Заведующий хозяйством | - | 0,5 | 1 | 1 | - | - | - |
6 | Заведующий библиотекой |
- | - | - | 1 | 1 | 1 | 1 |
7 | Бухгалтер | - | - | - | - | - | 1 | 1 |
8 | Библиотекарь | - | - | 0,5 | - | - | - | 0,5 |
Служащие | ||||||||
9 | Лаборант | - | - | 0,5 | 0,5 | 1 | 1,5 | 2 |
10 | Секретарь | - | - | - | 1 | 1 | 1 | 1 |
Рабочие | ||||||||
11 | Рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту здания |
0,5 | 0,5 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
12 | Уборщик служебных помещений |
0,5 должности на каждые 300 квадратных метров убираемой площади, но не менее 0,5 должности на учреждение и не менее 0,25 должности на учебно-консультационный пункт |
Примечания.
1. Наполняемость классов в вечерних (сменных) общеобразовательных учреждениях устанавливается учредителем в соответствии с Типовым положением о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 1994 года N 1237, в количестве 25 обучающихся - по расположенным в городской местности, 15 обучающихся - по расположенным в сельской местности.
2. В вечерних (сменных) общеобразовательных учреждениях с количеством 30 и более классов-комплектов, работающих в две смены, устанавливается вторая должность заместителя директора по учебно-воспитательной работе.
3. В вечерних (сменных) общеобразовательных учреждениях с очной и заочной или только заочной формами обучения количеством 100 и более обучающихся по заочной форме обучения, имеющих не менее двух учебно-консультационных пунктов, вводится 0,5 должности методиста, в учреждениях с количеством 200 и более обучающихся по заочной форме обучения - одна должность методиста. В учебно-консультационных пунктах с количеством от 100 до 200 обучающихся по заочной форме обучения устанавливается 0,5 должности методиста, в учебно-консультационных пунктах с числом более 200 обучающихся по заочной форме обучения - одна должность заведующего учебно-консультационным пунктом.
4. Должность лаборанта устанавливается при наличии оборудованного физического и (или) химического кабинета.
5. В вечерних (сменных) общеобразовательных учреждениях, в которых должности истопника (машиниста-кочегара котельной, оператора котельного оборудования) не переданы в систему жилищно-коммунального хозяйства, на отопительный сезон устанавливаются:
при наличии центрального отопления - одна должность машиниста (кочегара) в смену в каждой котельной, в котельных, работающих на твердом топливе (торф, каменный уголь), с поверхностью нагрева котлов более 75 квадратных метров - две должности машиниста (кочегара) в смену в каждой котельной;
при газовом отоплении - одна должность оператора котельного оборудования в смену, в котельных, не имеющих автоматики безопасности, - две должности оператора котельного оборудования в смену;
при централизованном теплоснабжении и наличии теплового пункта или элеватора - одна должность рабочего по обслуживанию и ремонту зданий, сооружений и оборудования, при наличии горячего водоснабжения (бойлеры, насосы) - одна должность рабочего по обслуживанию и ремонту зданий, сооружений и оборудования в смену;
при наличии печного отопления - 0,5 должности истопника на каждые 5 печей, но не менее 0,5 должности на учреждение.
Из общего числа указанных должностей одна должность (0,5 должности) устанавливается на круглый год.
6. Должность гардеробщика устанавливаются при наличии оборудованных гардеробов - из расчета одна должность в смену, но не более двух должностей на учреждение.
7. В вечерних (сменных) общеобразовательных учреждениях, имеющих закрепленную за ними территорию, устанавливается должность дворника, по укрупненным нормам обслуживания при ручной уборке тротуаров и дворовых территорий из расчета по одной должности:
на 3000 квадратных метров убираемой площади с усовершенствованным покрытием,
на 2400 квадратных метров убираемой площади с неусовершенствованным покрытием;
на 2000 квадратных метров убираемой площади без покрытий;
на 30000 квадратных метров газонов.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 5 марта 2011 г. N 41 пункт 8 примечаний настоящего приложения изложен в новой редакции
8. Охрана объектов и(или) имущества, находящегося в оперативном управлении образовательного учреждения, организуется с учетом положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, Закона Российской Федерации от 11 марта 1992 года N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации", а также федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих предоставление охранных услуг.
9. При установлении в штатах вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений с очной и заочной или только заочной формами обучения численности обслуживающего персонала учитывается контингент обучающихся в указанном учреждении, при установлении административного и учебно-вспомогательного персонала учитывается также контингент обучающихся в учебно-консультационных пунктах, занимающихся в других помещениях и зданиях, из расчета 25 обучающихся как один класс-комплект.
10. Объем и характер работы обслуживающего персонала определяется директором вечернего (сменного) общеобразовательного учреждения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.