Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Правительства
Санкт-Петербурга
от 25.08.2014 N 52-рп
Программа
внедрения газомоторного топлива в автотранспортном комплексе Санкт-Петербурга на 2014 - 2023 годы
1. Обоснование необходимости внедрения газомоторного топлива в автотранспортном комплексе Санкт-Петербурга
Перевод автотранспортных средств с бензина и дизельного топлива на ГМТ позволит снизить выбросы по основным загрязнителям воздушной среды для Санкт-Петербурга (оксидам азота и взвешенным веществам), а также уменьшить шумовое воздействие на окружающую среду.
Цена ГМТ ниже топлива нефтяного происхождения и составляет в настоящее время 40 - 60 процентов от стоимости бензина и дизельного топлива. Правительства многих стран стимулируют приобретение автомобилей на ГМТ или переоборудование автомобилей для работы на ГМТ, а также приобретение оборудования для автомобильных газонаполнительных компрессорных станций. В Евросоюзе в полтора - два раза снижены налоги на газомоторный транспорт. В Риме транспорт на альтернативном топливе освобожден от уплаты налогов на три года. Во Франции действует запрет на использование нефтяного топлива на муниципальных автобусах. В Швеции автотранспортные средства, работающие на ГМТ, освобождены от сборов на платных стоянках.
Газовые автомобили дороже дизельных аналогов. В мире удорожание составляет по автобусам от 10 до 25 процентов, по грузовым автомобилям и спецтехнике от 15 до 80 процентов. В России газовые автобусы дороже дизельных на 10 - 20 процентов, а спецтехника на 10 - 30 процентов.
Несмотря на более высокую стоимость, газовые автомобили окупаются быстрее дизельных аналогов и приносят больший доход. К примеру, газобаллонный самосвал КАМАЗ при равных условиях эксплуатации окупается на два месяца быстрее более дешевого дизельного аналога и приносит за восемь лет эксплуатации дохода на 1,6 млн. руб. больше.
Основные потребители ГМТ (метана) - это автомобили, работающие ежедневно, имеющие большие пробеги и большой расход топлива. Прежде всего, это автобусы, коммунальная, дорожная и строительная специальная техника.
В Санкт-Петербурге по состоянию на конец 2013 года на государственном учете состояло 1760,9 тыс. автотранспортных средств, в том числе 6,03 тыс. автобусов (0,3 процента от общего количества автотранспорта), 129 тыс. грузовых и специальных автомобилей (7,4 процента) и 1625,9 тыс. легковых автомобилей (92,3 процента от общего количества автотранспорта).
С учетом ежегодного роста автомобильного парка в Санкт-Петербурге в настоящее время назрела необходимость обеспечения его высококачественным моторным топливом с улучшенными экологическими характеристиками. В качестве такого топлива целесообразно использование природного газа (метана), в том числе КПГ.
КПГ является доступным и эффективным альтернативным видом моторного топлива. Прежде всего, это сокращение эксплуатационных затрат, снижение выбросов автотранспортными средствами вредных (загрязняющих) веществ, замещение соответствующего количества нефтяных видов моторного топлива.
В Санкт-Петербурге существуют предпосылки для развития газификации автотранспорта. Имеется сеть газопроводов высокого, среднего и низкого давления, по состоянию на 01.01.2014 на территории Санкт-Петербурга функционировали 22 автомобильные газозаправочные станции, чего недостаточно для расширения использования ГМТ в автотранспортном комплексе Санкт-Петербурга.
Следует отметить, что вариант переоборудования автобусов, а также грузовых автомобилей и специальной коммунальной техники на использование гибридного двигателя (дизель-метан) ввиду изношенности значительной части подвижного состава не рассматривается из-за больших финансовых затрат и отсутствия существенного экономического и экологического эффектов.
Для нового подвижного состава при переоборудовании существует большая вероятность отказа лизинговых компаний и заводов-изготовителей транспортных средств от исполнения гарантийных обязательств по переоборудованным машинам.
В рамках обновления изношенного подвижного состава целесообразно закупать новую технику с газовыми двигателями заводского производства.
2. Основные цели и задачи Программы внедрения газомоторного топлива в автотранспортном комплексе Санкт-Петербурга на 2014 - 2023 годы
Целями Программы внедрения газомоторного топлива в автотранспортном комплексе Санкт-Петербурга на 2014 - 2023 годы (далее - Программа) являются:
обеспечение снижения уровня негативного воздействия автомобильного транспорта на окружающую среду и здоровье населения;
повышение экономической эффективности автомобильных перевозок в Санкт-Петербурге.
В ходе реализации мероприятий Программы предусматривается решение следующих задач:
замена автотранспортных средств государственных предприятий (учреждений) Санкт-Петербурга на подвижной состав, использующий ГМТ;
реконструкция и обеспечение специальным оборудованием производственных площадей автобусных парков, парков хранения и обслуживания транспортных средств (в том числе механизированных баз хранения уборочной, садово-парковой и строительной техники) государственных предприятий (учреждений) Санкт-Петербурга (далее - автотранспортные предприятия);
строительство и ввод новых АГНКС;
снижение уровня негативного воздействия автомобильного транспорта на окружающую среду и здоровье населения;
расширение межрегионального сотрудничества в области использования ГМТ;
организация сотрудничества с производителями газобаллонного оборудования;
организация подготовки кадров в области использования ГМТ;
обеспечение условий для перевода парка грузового автотранспорта частных предприятий и организаций Санкт-Петербурга на использование ГМТ.
В распоряжении Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 N 767-р указано о необходимости создания условий для доведения к 2020 году уровня использования природного газа в качестве моторного топлива на общественном автомобильном транспорте и транспорте дорожно-коммунальных служб в городах с численностью населения более 1 млн. человек до 50 процентов общего количества единиц техники.
Сочетание федеральных и региональных мер поддержки выполнения указанных в настоящем разделе мероприятий позволит создать условия как для расширения спроса, так и для повышения предложения на рынке газомоторного топлива, что, в конечном итоге, приведет к росту эффективности и экологической безопасности автотранспорта.
3. Прогнозируемые объемы и источники финансирования мероприятий Программы
Предполагается, что финансирование мероприятий Программы будет осуществляться за счет средств бюджета Санкт-Петербурга и внебюджетных источников финансирования.
Общий прогнозный объем финансирования мероприятий Программы на приобретение подвижного состава, проектирование и реконструкцию инфраструктуры автотранспортных предприятий, закупку необходимого оборудования и хозяйственного транспорта, обучение персонала, проектирование и строительство АГНКС составляет 30344,8 млн. руб. (из бюджета Санкт-Петербурга - 18950,5 млн. руб., из внебюджетных источников финансирования - 11394,3 млн. руб.).
Выделение бюджетных ассигнований из бюджета Санкт-Петербурга на реализацию мероприятий Программы будет осуществляться после принятия Правительством Санкт-Петербурга решения об осуществлении бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Санкт-Петербурга.
4. Оценка социальной и экологической эффективности Программы
В настоящее время автотранспорт является одним из крупнейших загрязнителей окружающей среды и атмосферного воздуха. На протяжении последних 10 лет в Санкт-Петербурге происходит неуклонный рост количества транспортных средств, вследствие чего увеличивается негативное воздействие данного вида транспорта на атмосферный воздух.
Непринятие мер, направленных на обеспечение экологической безопасности автомобильного транспорта, приведет в перспективе к значительному увеличению уровня загрязнения атмосферного воздуха и ухудшению условий проживания населения.
Применение природного газа в качестве моторного топлива позволит обеспечить уровень выбросов вредных веществ двигателями внутреннего сгорания, соответствующий нормам "ЕВРО-4". Согласно утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2005 N 609 техническому регламенту "О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ" с 01.01.2013 данному уровню должны удовлетворять все выпускаемые в Российской Федерации автомобили.
По укрупненным расчетам выбросы основных загрязняющих веществ для Санкт-Петербурга от грузовых автомобилей и автобусов, работающих на жидком нефтяном топливе, при переводе такого же количества автотранспортных средств на КПГ могут сократиться на 20 - 30 процентов. С учетом снижения в общем объеме выбросов высокотоксичных и канцерогенных веществ, присутствующих в отработанных газах автотранспортных средств, реализация мероприятий Программы по газификации транспорта может внести весомый вклад в снижение уровня загрязнения атмосферного воздуха в Санкт-Петербурге.
5. Ожидаемые результаты от реализации мероприятий Программы
Реализация мероприятий Программы позволит:
сократить потребление дизельного топлива и бензина, что приведет к экономии бюджетных средств, а также будет способствовать сокращению затрат на перевозки. В результате реализации мероприятий Программы в течение 2014 - 2023 годов по ориентировочным расчетам экономия в автотранспортном комплексе Санкт-Петербурга за счет замены дизельного топлива и бензина на газомоторное при сохранении существующего соотношения цен прогнозируется до 9433,9 млн. руб., в том числе на пассажирском автобусном транспорте общего пользования - 3868,6 млн. руб.;
обеспечить относительное снижение выбросов основных загрязняющих веществ в атмосферу от государственного автотранспорта до 20 - 30 процентов.
Таким образом, реализация мероприятий Программы окажет положительное влияние на развитие экономики Санкт-Петербурга в целом, будет способствовать повышению инвестиционной привлекательности Санкт-Петербурга, улучшению экологической обстановки в Санкт-Петербурге, созданию предпосылок для обеспечения высоких темпов развития инновационных технологий, что в итоге приведет к повышению уровня жизни населения.
Реализация мероприятий Программы позволит обеспечить условия для перевода подвижного состава предприятий и организаций Санкт-Петербурга на ГМТ.
Ожидаемые результаты выполнения Программы и перечень мероприятий Программы приведены в таблицах 1 и 2.
Таблица 1
Ожидаемые результаты выполнения Программы
(единиц) | |||||||||||||
N |
Наименование показателя |
Исполнитель |
Значение показателя |
||||||||||
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
Всего |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
1 |
Количество автотранспортных средств, использующих КПГ, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1 |
Грузовые и специальные автомобили |
ЖК |
2 |
- |
- |
12 |
12 |
11 |
8 |
6 |
7 |
4 |
62 |
|
|
КРТИ |
- |
- |
- |
13 |
16 |
16 |
9 |
9 |
10 |
10 |
83 |
|
|
КЭИО |
- |
- |
- |
92 |
64 |
58 |
62 |
47 |
47 |
48 |
418 |
|
|
КБ |
- |
12 |
14 |
140 |
220 |
300 |
330 |
116 |
116 |
118 |
1366 |
|
Итого по Исполнителям |
|
2 |
12 |
14 |
257 |
312 |
385 |
409 |
178 |
180 |
180 |
1929 |
1.2 |
Автобусы |
КТ |
- |
39 |
88 |
162 |
162 |
163 |
163 |
144 |
154 |
156 |
1231 |
|
Всего по Исполнителям |
|
2 |
51 |
102 |
419 |
474 |
548 |
572 |
322 |
334 |
336 |
3160 |
2 |
Строительство и ввод в эксплуатацию новых АГНКС |
Инвестор |
3 |
3 |
4 |
5 |
5 |
6 |
- |
- |
- |
- |
26 |
Таблица 2
Перечень
мероприятий Программы в 2014 - 2023 годах, реализуемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга
(млн. руб.) | |||||||||||||
N |
Наименование мероприятий |
Исполнитель |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
Всего |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
1. Мероприятия, реализуемые за счет средств бюджета Санкт-Петербурга | |||||||||||||
1.1 |
Приобретение автотранспортных средств, использующих КПГ, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1.1 |
Грузовые и специальные автомобили |
КЭИО |
- |
- |
- |
315,8 |
231,7 |
221,4 |
249,9 |
199,8 |
210,8 |
227,2 |
1656,6 |
|
|
КБ |
- |
51,5 |
60,4 |
468,3 |
729,3 |
997,8 |
1031,3 |
384,9 |
384,9 |
390,5 |
4498,9 |
|
|
ЖК |
4,75 |
- |
- |
27,4 |
27,4 |
18,0 |
14,8 |
12,3 |
11,0 |
8,6 |
124,25 |
|
|
КРТИ |
- |
- |
- |
25,9 |
33,7 |
35,5 |
21,1 |
22,2 |
26,1 |
27,5 |
192,0 |
1.1.2 |
Автобусы |
КТ |
- |
31,4 |
530,0 |
1374,6 |
1401,0 |
1426,2 |
1436,3 |
1154,5 |
1278,9 |
1268,9 |
9901,8 |
1.2 |
Проектирование и реконструкция объектов инфраструктуры автотранспортных предприятий |
КТ |
- |
413,3 |
1303,3 |
745,3 |
70,0 |
35,0 |
10,0 |
- |
- |
- |
2576,9 |
Итого за счет средств бюджета Санкт-Петербурга |
|
4,75 |
496,2 |
1893,7 |
2957,3 |
2493,1 |
2733,9 |
2763,4 |
1773,7 |
1911,7 |
1922,7 |
18 950,5 |
|
2. Мероприятия, реализуемые за счет внебюджетных источников финансирования | |||||||||||||
2.1 |
Приобретение автобусов, использующих КПГ |
Подведомственное КТ предприятие |
- |
376,8 |
441,7 |
512,6 |
589,9 |
687,2 |
793,4 |
923,6 |
1065,7 |
1236,8 |
6627,7 |
2.2 |
Проектирование и реконструкция объектов инфраструктуры автотранспортных предприятий |
Подведомственные КТ предприятия / учреждения |
63,8 |
75,6 |
40,0 |
22,0 |
22,5 |
20,0 |
20,0 |
- |
- |
- |
263,9 |
Подведомственные КБ предприятия / учреждения |
- |
- |
- |
34,1 |
46,9 |
64,0 |
70,4 |
24,7 |
24,7 |
25,2 |
290,0 |
||
2.3 |
Приобретение оборудования для обслуживания автотранспортных средств, использующих КПГ |
Подведомственные ЖК предприятия / учреждения |
- |
0,4 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
0,4 |
Подведомственные КРТИ предприятия / учреждения |
- |
- |
- |
2,6 |
3,2 |
3,2 |
1,8 |
1,8 |
2,0 |
2,0 |
16,6 |
||
Подведомственные КЭИО предприятия / учреждения |
- |
- |
- |
24,6 |
13,9 |
28,8 |
23,6 |
8,5 |
12,5 |
16,7 |
128,6 |
||
Подведомственные КТ предприятия / учреждения |
- |
- |
- |
127,5 |
- |
127,5 |
- |
- |
- |
- |
255,0 |
||
2.4 |
Приобретение хозяйственного транспорта для обслуживания предприятий |
Подведомственное КТ предприятие |
- |
- |
- |
76,4 |
- |
79,2 |
- |
- |
- |
- |
155,6 |
2.5 |
Обучение персонала для работы с автотранспортными средствами, использующими КПГ |
Подведомственные ЖК предприятия / учреждения |
- |
0,01 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
0,01 |
Подведомственные КРТИ предприятия / учреждения |
- |
- |
- |
0,068 |
0,084 |
0,084 |
0,047 |
0,047 |
0,052 |
0,052 |
0,44 |
||
Подведомственные КЭИО предприятия / учреждения |
- |
- |
- |
0,50 |
0,35 |
0,35 |
0,35 |
0,25 |
0,25 |
0,25 |
2,30 |
||
Подведомственные КБ предприятия / учреждения |
0,03 |
0,07 |
- |
0,73 |
1,15 |
1,57 |
1,73 |
0,61 |
0,61 |
0,62 |
7,12 |
||
Подведомственные КТ предприятия / учреждения |
0,18 |
0,20 |
0,46 |
0,85 |
0,85 |
0,85 |
0,85 |
0,79 |
0,80 |
0,82 |
6,65 |
||
Итого за счет средств внебюджетных источников |
|
64,0 |
453,1 |
482,2 |
802,0 |
678,8 |
1012,7 |
912,2 |
960,3 |
1106,6 |
1282,4 |
7754,3 |
|
2.6 |
Строительство и ввод в эксплуатацию новых АГНКС |
Инвестор |
420,0 |
420,0 |
560 |
700,0 |
700,0 |
840,0 |
- |
- |
- |
- |
3640,0 |
Всего по Программе |
|
488,8 |
1369,3 |
2935,9 |
4459,3 |
3871,9 |
4586,6 |
3675,6 |
2734,0 |
3018,3 |
3205,1 |
30344,8 |
Принятые сокращения:
АГНКС |
- |
автомобильная газонаполнительная компрессорная станция |
ГМТ |
- |
газомоторное топливо |
ЖК |
- |
Жилищный комитет |
Инвестор |
- |
организация, выразившая намерение участвовать в реализации мероприятий Программы |
Исполнитель |
- |
исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга или организация, являющийся исполнителем мероприятий Программы |
КБ |
- |
Комитет по благоустройству Санкт-Петербурга |
КПГ |
- |
компримированный природный газ |
КРТИ |
- |
Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга |
КТ |
- |
Комитет по транспорту |
КЭИО |
- |
Комитет по энергетике и инженерному обеспечению |
Объекты инфраструктуры автотранспортных предприятий |
- |
элементы производственной базы для осуществления технического обслуживания и (или) ремонта, мойки и хранения автотранспортных средств, заправки автотранспортных средств топливом, сбора, переработки и утилизации отходов, образующихся при эксплуатации автотранспортных средств. |
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Правительства Санкт-Петербурга от 25 августа 2014 г. N 52-рп "О Программе внедрения газомоторного топлива... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.