Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу комитета по тарифам и ценовой
политике Ленинградской области
от 5 августа 2016 г. N 60-п
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы приказов и проектов приказов комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок проведения антикоррупционной экспертизы приказов и проектов приказов комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области (далее - Порядок) в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", постановлением Правительства Ленинградской области от 23 ноября 2010 года N 310 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов Ленинградской области и проектов нормативных правовых актов Ленинградской области" устанавливает Порядок в целях выявления коррупциогенных факторов и их последующего устранения, а также порядок подготовки экспертных заключений о результатах антикоррупционной экспертизы приказов и проектов приказов комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области (далее -ЛенРТК).
1.2. В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия:
антикоррупционная экспертиза - экспертное исследование с целью выявления в приказах ЛенРТК и проектах приказов ЛенРТК коррупциогенных факторов и их последующего устранения;
объекты антикоррупционной экспертизы - проекты приказов ЛенРТК, являющиеся предметом экспертного исследования при проведении антикоррупционной экспертизы;
мониторинг применения приказа ЛенРТК - наблюдение, обработка, анализ и оценка данных о реализации действующего приказа ЛенРТК.
экспертное заключение - экспертное заключение по результатам антикоррупционной экспертизы приказа ЛенРТК или проекта приказа ЛенРТК;
сеть Интернет - информационно-телекоммуникационная сеть "Интернет".
Иные понятия применяются в настоящем Положении в значениях, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Ленинградской области.
2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов приказов ЛенРТК
2.1. Антикоррупционная экспертиза проектов приказов ЛенРТК проводится при осуществлении их правовой (юридической) экспертизы в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее - Методика).
2.2. Антикоррупционная экспертиза проектов приказов ЛенРТК проводится государственным гражданским служащим отдела административно-правового обеспечения и делопроизводства ЛенРТК (далее - Отдел), ответственным за юридическое обеспечение деятельности ЛенРТК.
2.3. Срок проведения антикоррупционной экспертизы проектов приказов ЛенРТК составляет не более пяти дней.
2.4. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы проектов приказов ЛенРТК лицо, указанное в п. 2.2 настоящего Порядка, согласовывает путем визирования проект экспертного заключения, подготовленный государственным гражданским служащим ЛенРТК, являющимся непосредственным исполнителем, ответственным за разработку проекта приказа ЛенРТК, в отношении которого проводилась антикоррупционная экспертиза.
2.5. В случае выявления лицом, указанным в п. 2.2 настоящего Порядка, при осуществлении им правовой (юридической) экспертизы проекта приказа ЛенРТК антикоррупционных факторов, указанных в Методике, экспертное готовится непосредственно указанным государственным гражданским служащим ЛенРТК.
2.6. Проведение антикоррупционной экспертизы (далее - экспертное заключение) должно содержать следующие сведения:
дата подготовки экспертного заключения;
наименование проекта приказа ЛенРТК, прошедшего антикоррупционную экспертизу; положения проекта приказа ЛенРТК, содержащие коррупциогенные факторы (в случае выявления);
предложения о способах устранения выявленных в проекте приказа ЛенРТК положений, содержащих коррупциогенные факторы (в случае выявления).
В экспертном заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в проекте приказа ЛенРТК положений, содержащих коррупциогенные факторы, а также выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, которые не относятся к коррупциогенным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.
2.7. Экспертное заключение визируется государственным гражданским служащим ЛенРТК, проводившим антикоррупционную экспертизу, и подписывается председателем ЛенРТК или заместителем председателя ЛенРТК.
2.8. Положения проекта приказа ЛенРТК, содержащие коррупциогенные факторы, а также положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, устраняются разработчиком проекта приказа ЛенРТК на стадии его доработки.
3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы приказов ЛенРТК при мониторинге их применения
3.1. Антикоррупционная экспертиза приказов ЛенРТК проводится лицом, указанным в п. 2.2 настоящего Порядка, в соответствии с Методикой.
3.2. Основаниями для проведения антикоррупционной экспертизы приказов ЛенРТК при мониторинге их применения являются:
поручения Губернатора Ленинградской области или Правительства Ленинградской области;
обращения граждан или организаций, содержащие информацию о наличии в приказе органа исполнительной власти Ленинградской области коррупциогенных факторов;
предписания Федеральной антимонопольной службы и ее территориальных органов, экспертные заключения Министерства юстиции Российской Федерации и его территориальных органов, иные документы и информация, содержащие сведения о наличии в приказе ЛенРТК коррупциогенных факторов;
судебное оспаривание приказа ЛенРТК;
принятие мер прокурорского реагирования в отношении приказа ЛенРТК; собственная инициатива.
3.3. Срок проведения антикоррупционной экспертизы приказов ЛенРТК составляет не более пяти дней со дня возникновения одного из оснований, указанных в пункте 3.2 настоящего Порядка.
3.4. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы приказа ЛенРТК лицо, указанное в п. 2.2 настоящего Порядка, подготавливает экспертное заключение, которое должно содержать следующие сведения:
дата подготовки экспертного заключения;
основание проведения антикоррупционной экспертизы приказа ЛенРТК при мониторинге его применения;
дата принятия (издания), номер, наименование приказа ЛенРТК, являющегося объектом антикоррупционной экспертизы;
положения приказа ЛенРТК, содержащие коррупциогенные факторы (в случае выявления);
предложения о способах устранения выявленных в приказе ЛенРТК положений, содержащих коррупциогенные факторы (в случае выявления).
В экспертном заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в приказе ЛенРТК положений, содержащих коррупциогенные факторы, а также выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, которые не относятся к коррупциогенным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.
3.5. Экспертное заключение подписывается председателем ЛенРТК или заместителем председателя ЛенРТК.
Положения приказа ЛенРТК, содержащие коррупциогенные факторы, а также положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, подлежат устранению разработчиком приказа, а при его отсутствии - иным государственным гражданским служащим, назначенным председателем ЛенРТК.
4. Независимая антикоррупционная экспертиза приказов ЛенРТК проектов нормативных правовых актов Ленинградской области
4.1. Объектами независимой антикоррупционной экспертизы являются официально опубликованные приказы ЛенРТК и размещенные на официальном интернет-портале Администрации Ленинградской области в сети Интернет проекты приказов ЛенРТК.
Независимая антикоррупционная экспертиза не проводится в отношении приказов и проектов приказов ЛенРТК, содержащих сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законодательством тайну.
4.2. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в соответствии с Методикой за счет собственных средств указанных юридических и физических лиц.
4.3. Для обеспечения проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта приказа ЛенРТК. ЛенРТК организует его размещение на официальном интернет-портале Администрации Ленинградской области в сети Интернет в течение рабочего дня, соответствующего дню направления проекта приказа ЛенРТК на согласование, с указанием адреса электронной почты для направления заключений, а также даты начала и даты окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы. Срок, на который проект приказа ЛенРТК размещается в сети Интернет, не может составлять менее семи дней.
4.4. По результатам независимой антикоррупционной экспертизы независимым экспертом составляется заключение по форме, утвержденной Министерством юстиции Российской Федерации.
4.5. Прием и рассмотрение заключений, составленных независимыми экспертами, проводившими независимую антикоррупционную экспертизу, осуществляет ЛенРТК.
4.6. По результатам рассмотрения составленного независимым экспертом заключения независимому эксперту направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в экспертном заключении отсутствуют предложения о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
5. Учет результатов антикоррупционной экспертизы приказов ЛенРТК и проектов приказов ЛенРТК
С целью организации учета результатов антикоррупционной экспертизы приказов ЛенРТК и проектов приказов ЛенРТК. ЛенРТК направляет в комитет правового обеспечения Ленинградской области соответствующие отчеты:
промежуточный (полугодовой) отчет - до 5 июля текущего года;
итоговый отчет - до 15 января года, следующего за отчетным.
Отчеты формируются согласно приложению к настоящему Порядку.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.