Председательствовал: Первый заместитель Председателя Правительства
Российской Федерации Б.Е.Немцов
Присутствовали:
члены Правительственной комиссии по - Е.Б.Басин, В.В.Авдеев,
реформированию жилищно- В.А.Аверченко, В.Н.Ампилогов,
коммунального хозяйства И.В.Бычковский, А.Д.Василевский,
в Российской Федерации Н.А.Камышинский, Ю.В.Котляров,
А.В.Корсунов, Н.Б.Косарева,
А.Г.Кузнецов, А.А.Латкин,
Н.В.Маслов, В.И.Овченков,
З.Н.Ойкина, Л.Н.Чернышов,
А.Ш.Шамзузафаров, П.Б.Шелищ,
Е.Г.Ясин
заместители руководителей, В.И.Галицкий, В.Г.Губенков,
ответственные работники федеральных Ю.В.Коковихин, А.И.Купавский,
органов исполнительной власти В.П.Ковалевский, А.Д.Кочегаров,
А.П.Левинский, В.П.Лияскин,
В.М.Локтионов, В.А.Самощенков,
Н.М.Редянова, Г.А.Славинская,
А.И.Терещенко, С.А.Трунов,
Л.К.Чемерицкий
руководители, заместители В.В.Волончунас, Б.И.Говорун,
руководителей, ответственные Е.П.Капранов, А.Н.Лихачев,
работники органов исполнительной Е.М.Рулев, Ю.П.Тыртышов,
власти субъектов Российской В.Н.Хрящов, В.П.Штагер,
Федерации, местного самоуправления Д.В.Янцен
ответственные работники Аппарата А.Ф.Гореленко, А.А.Лесников,
Правительства Российской Федерации Н.Т.Лопаткин, О.А.Сергеева
представители предприятий и организаций жилищно-коммунального хозяйства - победителей Всероссийского конкурса, научно-исследовательских и общественных организаций, фондов, средств массовой информации
I. Информация об итогах Всероссийского конкурса на лучшую организацию, предприятие сферы жилищно-коммунального хозяйства по эффективности работы в новых экономических условиях
(Терещенко, Остроушко, Гаранин, Басин, Немцов)
1. Принять к сведению информацию Госстроя России о проведенном Всероссийском конкурсе на лучшую организацию, предприятие сферы жилищно-коммунального хозяйства по эффективности работы в новых экономических условиях.
2. Отметить, что Госстроем России проделана большая работа по организации всех этапов Конкурса: предварительного - на региональном и заключительного - на федеральном уровнях, и подведению его итогов.
На всех этапах в Конкурсе приняло участие 714 предприятий и организаций различных форм собственности, представляющих и заказывающих жилищно-коммунальные услуги.
В заключительном этапе конкурса участвовало 287 организаций и предприятий из 49 субъектов Российской Федерации по 16 направлениям деятельности жилищно-коммунальной сферы.
3. Одобрить итоги Всероссийского конкурса на лучшую организацию, предприятие сферы жилищно-коммунального хозяйства по эффективности работы в новых экономических условиях:
- награждение 46 предприятий-победителей дипломами I, II и III степени "За эффективную работу и конкурентоспособность в новых экономических условиях по итогам за 1997 год";
- рейтинг 100 лучших организаций и предприятий жилищно-коммунального хозяйства за 1997 год.
4. Госстрою России распространить положительный опыт работы предприятий и организаций жилищно-коммунального хозяйства, награжденных дипломами Конкурса.
II. Об основных направлениях и механизме энергоресурсосбережения в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации
(Авдеев, Шелищ, Косарева, Корсунов, Овченков, Левинский, Камышинский, Немцов)
1. Одобрить в основном представленные Госстроем России "Основные направления и механизм энергоресурсосбережения в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации", разработанные в развитие Концепции реформы жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации и с учетом выполнения поручения Правительства Российской Федерации N БН-П10-05803 от 25 февраля 1998 г.
2. Госстрою России с участием Фонда "Институт экономики города" в месячный срок доработать представленный документ с учетом высказанных замечаний и предложений, в том числе:
- в части механизма привлечения к разработке и реализации региональных и муниципальных программ энергоресурсосбережения в ЖКХ средств частных инвесторов, в том числе коммерческих банков;
- дополнения документа конкретными примерами передового опыта регионов, предприятий ЖКХ и ТСЖ в организации работы по приборному учету и регулированию потребления энерго- и водоресурсов, реализации других мероприятий по ресурсосбережению.
Направить после доработки "Основные направления и механизм энергоресурсосбережения в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации" от имени Правительственной комиссии органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации для использования в качестве методологической основы при разработке региональных программ энергоресурсосбрежения в ЖКХ.
3. Госстрою России, Минтопэнерго России до 1 мая т.г. доработать и внести в установленном порядке в Правительство Российской Федерации проект постановления о мерах по стимулированию энергоресурсосбережения в регионах.
4. Госстрою России с участием ГНЦ РФ "НИИТеплоприбор" в трехмесячный срок:
- определить состав нормативной базы приборов учета расхода воды и теплоносителей и организовать работу по обновлению действующей и разработке отсутствующей нормативно-технической документации;
- провести селекцию приборов учета, соответствующих современным требованиям, в части их использования для коммерческого учета потребления энергоресурсов и воды.
5. Госстандарту России в 1 полугодие т.г. утвердить стандарт "ГОСТ Р.Теплосчетчики для систем водяного теплоснабжения. Общие технические условия".
6. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления в составе статей расходов смет организаций и учреждений, финансируемых из соответствующих бюджетов, выделять отдельный строкой расходы по оплате тепловой, электрической энергии, газа, водоснабжения и водоотведения и предусматривать в них не менее 5 процентов от планируемых на эти цели средств на внедрение энергосберегающих мероприятий и установку приборов учета.
См. Методические рекомендации и типовые программы энергетических обследований систем коммунального энергоснабжения, утвержденные приказом Госстроя РФ от 10 июня 2003 г. N 202
III. Информация о работе Координационно-пропагандистского штаба по сопровождению жилищно-коммунальной реформы
(Аверченко, Косарева, Маслов, Немцов)
1. Отметить, что в 57 субъектах Российской Федерации в январе-марте с.г. созданы и действуют региональные информационно-пропагандистские штабы (комиссии, аналитические центры, рабочие группы) по сопровождению жилищно-коммунальной реформы.
2. Рекомендовать руководителям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления:
- ускорить создание региональных и местных (районных, городских) информационно-пропагандистских штабов по сопровождению жилищно-коммунальной реформы;
- повсеместно активизировать работу среди работников жилищно-коммунального хозяйства и населения по освещению вопросов реформирования ЖКХ;
- организовать проведение регулярных социологических исследований восприятия населением проводимых преобразований в жилищно-коммунальной сфере.
3. Координационно-пропагандистскому штабу по сопровождению жилищно-коммунальной реформы принять меры по завершению создания в субъектах Российской Федерации региональных организационно-пропагандистских штабов, а также содействовать созданию аналогичных местных штабов в городах и районах.
4. Признать необходимым регулярно заслушивать на заседании Правительственной комиссии по реформированию жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации информацию руководителей субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления о результатах проведения на местах социологических опросов населения об отношении к реформированию жилищно-коммунальной сферы.
5. Считать целесообразным увеличить объемы подготовки и повышения квалификации государственных служащих органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и городских администраций, ответственных за вопросы реформирования жилищно-коммунального хозяйства, силами Российской Академии государственной службы при Президенте Российской Федерации через ИПК госслужбы.
IV. О ходе реформы жилищно-коммунального хозяйства в Ставропольском крае, Магаданской и Свердловской областях
(Тыртышов, Капранов, Штагер, Рулев, Латкин, Басин, Ясин, Шелищ, Немцов)
1. Принять к сведению информацию о ходе реформирования жилищно-коммунального хозяйства в Ставропольском крае, Магаданской и Свердловской областях.
Отметить положительный опыт Ставропольского края и Свердловской области по созданию служб Заказчика, ТСЖ, конкурсному отбору предприятий различных форм собственности, оказывающих жилищно-коммунальные услуги населению, работе лицензионных и расчетно-кассовых центров, внедрению единых платежных квитанций на оплату жилья и коммунальных услуг; Магаданской области - по организации закупки на конкурсной основе дизельного топлива для районов с ограниченным сроком навигации.
2. Минэкономики России, Минфину России активизировать работу по выполнению Постановления Правительства Российской Федерации от 19 сентября 1997 г. N 1589 "О неотложных мерах по стабилизации и развитию экономики Ставропольского края".
3. Госстрою России в месячный срок провести экономическую экспертизу разработанной администрацией Магаданской области Программы энергосбережения в коммунальной энергетике на 1998 год, основанной на использовании новых энергосберегающих технологий (тепловых наносных станций).
При положительной оценке Программы оказать содействие администрации Магаданской области по ее реализации в свете выполнения Указа Президента Российской Федерации от 17 декабря 1997 г. N 1311 "О проведении в Магаданской области эксперимента по отработке региональной модели стабилизации социально-экономического развития и перехода к устойчивому развитию для районов Севера".
Первый заместитель Председателя |
Б.Немцов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Протокол заседания Правительственной комиссии по реформированию жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации от 20 марта 1998 г. N 3
Текст протокола официально опубликован не был