Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
приказом комитета
по социальной защите населения
Ленинградской области
от 29 декабря 2020 г. N 44
(приложение)
Порядок
определения объема и условий предоставления из областного бюджета Ленинградской области субсидий государственным бюджетным и государственным автономным учреждениям Ленинградской области, подведомственным комитету по социальной защите населения Ленинградской области на иные цели
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 2 постановления Правительства Ленинградской области от 30 октября 2020 года N 708 "Об определении уполномоченных органов исполнительной власти Ленинградской области по установлению порядка определения объема и условий предоставления из областного бюджета Ленинградской области субсидий государственным бюджетным и государственным автономным учреждениям Ленинградской области на иные цели и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Ленинградской области", постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2020 года N 203 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели" и устанавливает порядок определения объема и условия предоставления из областного бюджета Ленинградской области (далее - областной бюджет) субсидий государственным бюджетным и государственным автономным учреждениям Ленинградской области, подведомственным комитету по социальной защите населения Ленинградской области, на иные цели (далее - комитет, учреждения, субсидии на иные цели, субсидии).
1.2. Субсидии предоставляются комитетом учреждениям на следующие цели:
а) приобретение основных средств (за исключением недвижимого имущества);
б) осуществление работ по разработке проектной документации для проведения капитального ремонта объектов недвижимости, используемых учреждением для обеспечения целей деятельности, проведение государственной или негосударственной экспертизы такой проектной документации и(или) проведение проверки сметной стоимости проведения капитального ремонта, а также выполнение строительного контроля и авторского надзора;
в) проведение работ по капитальному ремонту объектов недвижимости, используемых учреждением для обеспечения целей деятельности;
г) оплата расходов, осуществляемых в рамках ликвидационных (реорганизационных) мероприятий учреждений, при создании новых учреждений, а также при сокращении численности работников;
д) реализация мероприятий по благоустройству земельных участков, находящихся в пользовании учреждения (за исключением расходов, связанных с реконструкцией, капитальным строительством);
е) проведение восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации (за исключением расходов, связанных с реконструкцией, капитальным строительством);
ж) реализация мероприятий в области информационных технологий в части разработки и внедрения информационных систем в учреждении;
з) оплата расходов для получения лицензий;
и) проведение текущего ремонта зданий, помещений, находящихся в оперативном управлении учреждения и не связанных с оказанием услуг (выполнением работ) в рамках государственного задания;
к) оплата расходов на реализацию мероприятий, в том числе областных, в сфере социальной защиты населения;
л) апробация методик и технологий в сфере социального обслуживания граждан;
м) реализация мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения ситуации, профилактикой и устранением последствий распространения новой коронавирусной инфекции в сфере социальной защиты населения;
н) организация питания работников учреждений в период введения ограничительных мероприятий, предусматривающих особый режим работы (временная изоляция (обсервация) и проживание работников в учреждении;
о) оплата расходов для осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на недвижимое имущество;
п) оплата расходов по содержанию имущества, не связанных с оказанием государственных услуг (выполнением работ);
р) технологическое присоединение энергопринимающих устройств к электрическим сетям;
с) реализация мероприятий за счет средств, выделенных из резервного фонда Правительства Ленинградской области, резервного фонда Правительства Ленинградской области по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и последствий стихийных бедствий, а также последствий террористических актов, резервного фонда Правительства Российской Федерации.
1.3. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных в сводной бюджетной росписи областного бюджета Ленинградской области комитету - главному распорядителю бюджетных средств и доведенных лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год на мероприятия, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка.
1.4. Субсидии предоставляются учреждениям, отвечающим следующим критериям отбора:
а) учредителем или одним из учредителей учреждения является Ленинградская область;
б) учреждение включено в Реестр поставщиков социальных услуг Ленинградской области.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Субсидии предоставляются при одновременном соблюдении следующих условий:
а) соответствие учреждения субсидии критериям отбора, предусмотренным пунктом 1.4 настоящего Порядка;
б) соответствие учреждения на 1-ое число месяца, предшествующее месяцу, в котором планируется заключение соглашения следующим требованиям:
учреждение не имеет неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
учреждение не имеет просроченной задолженности по возврату в областной бюджет Ленинградской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед областным бюджетом Ленинградской области
в) отсутствие у учреждения просроченной задолженности по заработной плате.
2.2. Для получения субсидии учреждение представляет в комитет заявку на предоставление субсидии (далее - заявка) по форме согласно приложению к настоящему Порядку с приложением следующих документов:
пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на цели, установленные пунктом 1.2 настоящего Порядка;
расчет-обоснование суммы субсидии, в том числе предварительную смету на выполнение соответствующих работ (оказание услуг), проведение мероприятий, приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества), предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), статистические данные и (или) иную информацию;
перечень объектов, подлежащих ремонту, акт обследование таких объектов и дефектную ведомость, предварительную смету расходов, в случае если целью предоставления субсидии является проведения ремонта;
программу мероприятий, в случае если целью предоставления субсидии является проведение мероприятий, в том числе конференций, симпозиумов, выставок;
информацию о планируемом к приобретению имуществе, в том числе если целью предоставления субсидии является приобретение имущества;
информацию об отсутствии у учреждения просроченной задолженности по заработной плате;
информацию об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
информацию об отсутствии просроченной задолженности по возврату в областной бюджет Ленинградской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед областным бюджетом Ленинградской области
иную информацию в зависимости от цели предоставления субсидии.
Представленный в составе заявки комплект документов учреждению не возвращается. Ответственность за достоверность представленных документов возлагается на учреждение.
2.3. Для рассмотрения документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, в комитете создается комиссия по определению объема и условий предоставления из областного бюджета Ленинградской области субсидий государственным бюджетным и государственным автономным учреждениям Ленинградской области, подведомственным комитету по социальной защите населения Ленинградской области на иные цели (далее - Комиссия).
Состав и положение о Комиссии утверждаются правовым актом комитета.
2.4. Для определения объема субсидии на иные цели на очередной финансовый год и плановый период учреждения не позднее 10 мая текущего финансового года направляют в комитет документы, указанные в п. 2.2 настоящего Порядка.
2.5. Для определения объема субсидии на иные цели и/или изменения объема субсидии на иные цели на текущий финансовый год учреждения не позднее 10 числа второго месяца квартала (февраля, мая, августа, ноября) текущего финансового года направляют в комитет документы, указанные в п. 2.2 настоящего Порядка.
2.6. Комиссия в течение 15 рабочих дней рассматривает представленные учреждениями документы на предмет соблюдения требований, указанных в настоящем Порядке.
По результатам рассмотрения Комиссия принимает решение о предоставлении субсидии учреждению, либо об отказе в предоставлении субсидии, которое оформляется протоколом.
Размер субсидии определяется исходя из представленных учреждением документов и решения Комиссии.
Заседание Комиссии проходит не реже одного раза в квартал.
2.7. Основания для отказа в предоставлении субсидии:
представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка;
недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных учреждением;
нарушение срока представления заявок.
недостаток средств областного бюджета на текущий финансовый год и/или на очередной финансовый год и плановый период.
2.8. Субсидии на иные цели предоставляются учреждениям при условии заключения соглашения о предоставлении субсидии между комитетом и учреждением, в том числе дополнительных соглашений к указанному соглашению, предусматривающих внесение в него изменений или его расторжение в соответствии с типовой формой, утвержденной нормативным правовым актом комитета финансов Ленинградской области и(или) в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в случае, если данное требование установлено постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 года N 1496 "О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета", в котором предусматриваются:
цель предоставления субсидии;
значения результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии;
размер субсидии;
сроки (график) перечисления субсидии;
сроки и формы предоставления отчетности;
порядок и сроки возврата сумм субсидии в случае несоблюдения учреждением целей, условий и порядка предоставления субсидий, определенных соглашением;
основание и порядок внесения изменений в соглашение, в том числе в случае уменьшения комитету как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных ассигнований на предоставление субсидий;
основания для досрочного прекращения соглашения по решению комитета в одностороннем порядке, в том числе в связи с:
реорганизацией или ликвидацией учреждения;
нарушением учреждением целей и условий предоставления субсидии, установленных правовым актом и/или соглашением;
запрет на расторжение соглашения в одностороннем порядке.
2.9. Комитет через портал системы межведомственного электронного взаимодействия Ленинградской области может запрашивать:
сведения об отсутствии (наличии) неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов;
сведения об отсутствии (наличии) неисполненной обязанности перед государственными внебюджетными фондами Российской Федерации.
В случае наличия неисполненной обязанности комитет уведомляет об этом учреждение в течение двух рабочих дней с даты получения ответа на межведомственный запрос.
Учреждение вправе дополнительно к документам, предусмотренным пунктом 2.2 настоящего Порядка, представить в комитет до окончания рассмотрения представленной заявки и документов, копии документов, подтверждающих оплату указанной задолженности или отсутствие задолженности, и(или) копию соглашения о реструктуризации задолженности, заверенные подписью и печатью (при наличии) получателя.
2.10. Перечисление субсидий осуществляется в соответствие со сводной бюджетной росписью областного бюджета Ленинградской области в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных комитету, в соответствие с графиками перечисления, установленными в соглашениях на предоставление субсидий.
2.11. Субсидии на иные цели на реализацию мероприятий, не относящихся к финансовому обеспечению выполнения государственного задания, предоставляются на основании областных законов, иных нормативных правовых актов Ленинградской области и правовых актов комитета.
2.12. Объем субсидии на иные цели не может превышать суммы, указанной в заявке учреждения.
3. Требования к отчетности
3.1. Отчет о расходовании средств субсидии и достижении результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, направляется учреждением в Комитет не позднее 10-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным периодом по форме, установленной в соглашении.
4. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их несоблюдение
4.1. Комитетом и уполномоченным органом государственного финансового контроля осуществляется обязательная проверка соблюдения учреждениями целей и условий предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком и соглашением о предоставлении субсидии, путем проведения плановых и(или) внеплановых проверок, в том числе выездных.
4.2. В случае установления по итогам проверок, проведенных комитетом и(или) уполномоченным органом государственного финансового контроля, факта нарушения целей и условий, установленных при предоставлении субсидий, а также недостижения результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, определенных соглашением о предоставлении субсидии, соответствующие средства подлежат возврату в доход бюджета:
а) на основании письменного требования Комитета в течение 10 рабочих дней с даты получения учреждением указанного требования;
б) на основании представления и(или) предписания уполномоченного органа государственного финансового контроля в сроки, установленные представлением.
4.3. В случае неперечисления учреждением полученной субсидии в областной бюджет Ленинградской области в течение 10 рабочих дней с даты получения письменного требования комитета или уполномоченного органа государственного финансового контроля, в установленный им срок, взыскание денежных средств осуществляется в судебном порядке.
4.4. В случае отказа вернуть в добровольном порядке сумму субсидии, подлежащую возврату, взыскание денежных средств осуществляется в судебном порядке.
4.5. Комиссия принимает решение о наличии потребности в направлении не использованных в текущем финансовом году остатков средств субсидии на достижение целей, установленных при предоставлении, по истечении 9 месяцев текущего финансового года.
4.6. Комиссия принимает решение об использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных учреждениями выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, для достижения целей, установленных при предоставлении субсидии по истечении 9 месяцев текущего финансового года.
4.7. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года остатки субсидий на иные цели, по которым Комиссией не принято решение о наличии потребности в них, подлежат возврату (взысканию) в областной бюджет в соответствии с правовым актом Комитета финансов Ленинградской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.