Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 7
Обязательное
Бетонирование сборных конструкций
1. На каждый тип (или типоразмер) конструкций должны быть разработаны технологические карты, регламентирующие технологический процесс на всех этапах производства. Технологические карты разрабатывают на основе рабочей документации из условия технологической обеспеченности требуемого качества изготовляемых конструкций в конкретных условиях данного предприятия. Изготовление сборных конструкций без технологических карт запрещается.
2. Бетонирование сборных конструкций на открытых площадках допускается при обеспечении условий, гарантирующих на каждом технологическом этапе приобретение бетоном заданной прочности по всему объему конструкции.
3. Допускается укладывать и уплотнять бетонную смесь наклонными слоями на всю высоту поперечного сечения балки (в соответствии с п. 4.4 настоящих норм и правил), если опалубка не оборудована виброподдоном.
4. Блоки составных по длине конструкций коробчатого сечения и плитноребристых конструкций (ПРК) неразрезных пролетных строений, типовых балочных пролетных строений и сборных опор мостов, монтируемых на клееных стыках, следует изготовлять в цельнометаллической или комбинированной опалубке, оборудованной гибкими вибросистемами, и бетонированием "в торец" с использованием в качестве торца опалубки ранее забетонированного блока. Торцевую поверхность бетона блока, сдвинутого в положение "отпечатка", покрывают перед бетонированием очередного блока специальной разделительной смазкой: раствором каолина, извести и других аналогичных материалов. Не допускается использовать смазки, имеющие в своем составе различные виды масел. Бетонную смесь при бетонировании блоков пролетных строений следует уплотнять виброподдоном и вибролистами боковых щитов и внутренней части опалубки, включая группы вибраторов, соответствующие зоне укладки бетонной смеси.
5. При изготовлении звеньев труб с немедленной распалубкой должно быть обеспечено свободное размещение - без напряжений и упругих деформаций всех элементов арматурного каркаса по отношению к формующим поверхностям наружной опалубки и сердечника виброформы. Также свободно необходимо располагать фиксаторы и прокладки, гарантирующие толщину защитного слоя бетона и проектное расположение арматуры. Бетонную смесь в опалубку подают небольшими порциями, не допуская ее зависания на арматуре.
Бетонную смесь следует подавать и уплотнять послойно слоем толщиной 25 - 40 см по всей площади изготовляемой конструкции. Обнаруженные после немедленной распалубки мелкие дефекты на поверхности бетона необходимо безотлагательно устранять затиркой цементно-песчаным раствором. Крупные раковины и каверны с обнажением арматуры, оплывы бетона и осадка стенок, трещины на внутренней и наружной поверхностях бетона звена, а также отвалы поверхностного слоя бетона исправлению и затирке раствором не подлежат. Звенья труб, имеющие указанные дефекты бетона, считаются бракованными.
6. Технические требования, которые следует выполнять при бетонировании сборных конструкций и проверять при операционном контроле, а также объем и способы контроля приведены в следующей таблице:
Технические требования | Контроль | Способ контроля |
1. Удобоукладываемость бетонной смеси: при изготовлении оболочек на начало цент- рифугирования при укладке смеси в полу- форму или на момент окончания укладки смеси в сболченную форму - не менее 1 см осадки конуса на месте укладки при изготовлении оболо- чек в виброформах - 1-4 см осадки ко- нуса при изготовлении звеньев труб с уплотне- нием: вибросердечником - 30 - 25 с (до 1 см осадки конуса) наружными вибраторами или глубинными ви- браторами с гибким валом - 2-4 см осадки конуса на виброплощадках (в том числе с крутиль- ными колебаниями) - 40-60 с блоков сборных опор и облицовочных блоков с уплотнением: на виброплощадках - 60-80 с наружными и глубинными вибраторами - не более 2 см осадки конуса 2. Количество отходящего шлама при изготовле- нии центрифугированных оболочек не менее 20 л/м3 бетона 3. Интенсивность воздействия вибропригруза (при изготовлении пустотных плит автодорожных пролетных строений) на поверхность бетонной смеси в статическом состоянии 3-4 кПа (30-40 г/см2), амплитуда колебаний 0,4-0,7 мм 4. То же, пневмопригруза (вместо вибропригру- за) на поверхность бетонной смеси 20 - 25 кПА (200-25O г/см2) 5. Время работы виброплощадки при изготовлении пустотных плит автодорожных пролетных строе- ний, с, не менее: после второго прохода бетоноукладчика при уплотнении нижнего слоя бетонной смеси - 80 при бетонировании стенок плиты (общее вре- мя работы) и выравнивании поверхности пли- ты (вместе с пригрузом) - 120 при бетонировании верхнего слоя (общее время работы) - 180 6. Прочность бетона при изготовлении пустотных плит автодорожных пролетных строений перед из- влечением пустотообразователей не менее 0,3 МПа (3 кгс/см2) |
Не реже двух раз в смену Не реже одного раза в смену То же " " Не реже двух раз в смену То же Каждой кон- струкции Один раз в неделю То же Не реже одного раза в смену То же " При отра- ботке техно- логии |
Измерительный по ГОСТ 10181.1-81 То же " " " " " Измерительный или визуальный Измерительный То же " " " Проверка по образцам по ГОСТ 10180-90, неразрушающим методом по ГОСТ 18105-86* |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.