Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к распоряжению
Комитета по социальной политике
Санкт-Петербурга
от 29 марта 2010 года N 36-р
Административный регламент
Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга по исполнению
государственной функции по организации предоставления
материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации
1. Общие положения
1.1. Наименование государственной функции - организация предоставления материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации (далее - государственная функция).
1.2. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Федеральным законом от 02.08.1995 N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" ("Российская газета" от 04.08.1995 N 150; "Собрание законодательства Российской Федерации" от 13.01.2003 N 2, ст.167; "Собрание законодательства Российской Федерации" от 30.08.2004 N 35, ст.3607);
Федеральным законом от 10.12.1995 N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 11.12.1995 N 50; "Парламентская газета" от 13.07.2002 N 131-132; "Собрание законодательства Российской Федерации" от 29.07.2002 N 30, ст.3032; "Собрание законодательства Российской Федерации" от 13.01.2003 N 2, ст.167; "Собрание законодательства Российской Федерации" от 30.08.2004 N 35, ст.3607; "Российская газета" от 25.07.2008 N 158);
Законом Санкт-Петербурга от 19.11.2008 N 730-129 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" ("Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга" от 05.12.2008 N 46/1; "Вестник Законодательного Собрания Санкт-Петербурга" от 27.04.2009 N 8 (без приложений); "Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга" от 20.07.2009 N 27; "Вестник Администрации Санкт-Петербурга", специальный выпуск, от 13.11.2009);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16.09.2008 N 1182 "О Комитете по социальной политике Санкт-Петербурга" (Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга от 06.10.2008 N 38; Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга от 16.02.2009 N 5; Вестник Администрации Санкт-Петербурга от 27.04.2009 N 4; "Петербургский дневник" от 20.07.2009 N 27; Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга от 12.10.2009 N 39; Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга от 26.10.2009 N 41);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25.10.2006 N 1281 "Об утверждении Порядка предоставления материальной помощи жителям Санкт-Петербурга, оказавшимся в трудной жизненной ситуации" ("Невское время" от 24.11.2006 N 217; "Санкт-Петербургские ведомости" от 23.01.2007 N 11);
распоряжением Комитета по труду и социальной защите населения от 08.12.2006 N 70-р "Об утверждении Порядка организации предоставления натуральной помощи" ("Санкт-Петербургские ведомости" от 16.05.2007 N 87; "Санкт-Петербургские ведомости" от 15.05.2007 N 86).
1.3. Исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга и организации, участвующие в исполнении государственной функции:
1.3.1. Комитет по социальной политике Санкт-Петербурга (далее - Комитет):
распределяет и утверждает распределение бюджетных ассигнований, предусмотренных ведомственной структурой расходов Комитета по соответствующей целевой статье (далее - бюджетные ассигнования), по администрациям районов Санкт-Петербурга для предоставления ими материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, в Санкт-Петербурге в виде денежных средств;
передает лимиты бюджетных ассигнований Санкт-Петербургскому государственному учреждению "Городской информационно-расчетный центр" (далее - Городской центр);
осуществляет организационно-методическое обеспечение деятельности администраций районов Санкт-Петербурга по вопросам предоставления материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, в Санкт-Петербурге;
осуществляет в пределах своей компетенции организационно-методическое обеспечение деятельности Городского центра по вопросам предоставления материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, в Санкт-Петербурге.
1.3.2. Городской центр:
обеспечивает своевременную выплату материальной помощи в виде денежных средств гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, в Санкт-Петербурге, в пределах бюджетных ассигнований на основании распоряжений администраций районов Санкт-Петербурга о предоставлении материальной помощи;
представляет в Комитет отчеты о выплаченной материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, в Санкт-Петербурге, в разрезе районов Санкт-Петербурга ежемесячно, не позднее 12 числа месяца, следующего за отчетным.
1.4. Государственная функция осуществляется в отношении администраций районов Санкт-Петербурга.
1.5. Государственная функция исполняется на безвозмездной основе.
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Результат исполнения государственной функции: обеспечение реализации законных прав жителей Санкт-Петербурга, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, на предоставление материальной помощи, предусмотренных положениями действующего законодательства Российской Федерации и Санкт-Петербурга.
2.2. Порядок информирования об исполнении государственной функции
2.2.1. Место нахождения Комитета: пер.Антоненко, д.6, Санкт-Петербург, 190000.
Почтовый адрес для направления документов и заявлений по вопросам исполнения государственной функции:
190000, Санкт-Петербург, пер.Антоненко, д.6.
График работы Комитета:
понедельник-четверг 9.00-18.00; пятница 9.00-17.00, перерыв 13.00-13.48.
В предпраздничные дни продолжительность рабочего времени сокращается на 1 час.
2.2.2. Телефоны Комитета для получения информации, связанной с исполнением государственной функции: (812) 576-24-77, 576-24-84.
Санкт-Петербургское государственное учреждение "Городской информационно-расчетный центр": 195296, Санкт-Петербург, Шаумяна пр., д.20, тел. (812) 334-41-44.
Приемные дни: понедельник, среда с 9.00 до 17.00, перерыв с 13.00 до 13.48.
2.2.3. Электронный адрес для направления в Комитет электронных сообщений по вопросам исполнения государственной функции: ksp@gov.spb.ru.
Информация о порядке исполнения государственной функции размещается на официальном сайте Правительства Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru.
2.2.4. Порядок получения информации по вопросам исполнения государственной функции доводится до сведения жителей Санкт-Петербурга, исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и организаций, участвующих в исполнении государственной услуги, и иных заинтересованных лиц по их письменным обращениям, а также посредством факсимильной, телефонной и электронной связи.
Комитетом принимаются обращения в письменном виде свободной формы.
В письменном обращении в обязательном порядке указываются:
наименование государственного органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
фамилия, имя, отчество обратившегося, должность и наименование государственного органа или иного заинтересованного лица (далее - заявитель), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
суть вопроса, требующего разъяснения;
личная подпись и дата составления обращения.
В случае необходимости в подтверждение изложенных в обращении фактов могут прилагаться соответствующие его содержанию документы и материалы.
К письменному обращению в случае необходимости подтверждения изложенных в нем фактов могут прилагаться соответствующие его содержанию документы и материалы либо их копии, заверенные в установленном порядке.
Письменные обращения и документы (или их копии) должны быть составлены на русском языке или представляться с заверенным в установленном порядке переводом на русском языке.
Ответ на письменное обращение дается в простой, четкой, понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефонов специалиста, оформившего ответ.
2.2.5. По справочным номерам телефонов, указанных в пункте 2.2.2 настоящего административного регламента, предоставляется следующая информация, связанная с исполнением государственной функции:
перечень исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и организаций, участвующих в исполнении государственной функции;
график (режим) работы исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и организаций, участвующих в исполнении государственной функции и осуществляющих консультации заявителей по вопросам исполнения государственной функции;
адреса исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и организаций, участвующих в исполнении государственной функции;
о порядке предоставления материальной помощи;
о перечне документов, необходимых для рассмотрения вопроса о предоставлении материальной помощи;
о размерах материальной помощи, предоставляемой в виде денежных средств, и стоимости натуральной помощи;
о нормативных правовых актах, регламентирующих исполнение государственной функции;
разъяснения по применению действующего законодательства, регламентирующего исполнение государственной функции;
основания для отказа в предоставлении материальной помощи;
о месте размещения на официальном сайте Комитета справочных материалов по вопросам исполнения государственной функции.
2.2.6. Обязанности должностных лиц при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения заявителей, требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц Комитета с заявителями:
при ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист Комитета подробно и в корректной форме информирует обратившихся по вопросу исполнения государственной функции;
ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа, в который обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста Комитета, принявшего телефонный звонок;
во время разговора специалист Комитета четко произносит слова, исключает параллельные разговоры с окружающими людьми и не прерывает разговор по причине поступления звонка на другой телефонный аппарат;
специалист Комитета, осуществляющий устную консультацию, принимает все необходимые меры для ответа, в том числе с привлечением других специалистов Комитета;
в случае если специалист Комитета, к которому обратился заявитель, не может ответить на поставленный вопрос в связи с необходимостью его дополнительной проработки, то он предлагает заявителю назначить другое удобное для него время для завершения консультации и получения ответа на интересующий его вопрос в полном объеме;
в конце консультации специалист Комитета кратко подводит итог и перечисляет действия, которые следует предпринять заявителю.
2.2.7. Информация, указанная в пунктах 2.2.1-2.2.5, размещается на информационных стендах по месту нахождения Комитета.
2.2.8. На информационных стендах и на официальном сайте Правительства Санкт-Петербурга размещается следующая информация:
реквизиты нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие исполнение государственной функции, и их отдельные положения;
настоящий Административный регламент;
местонахождение, режим работы, номера контактных телефонов Комитета.
2.2.9. Помещения для исполнения государственной функции снабжаются табличками с указанием номера кабинета, названия структурного подразделения Комитета, ответственного за исполнение государственной функции, с указанием фамилий, имен, отчеств, должностей работников Комитета, ответственных за исполнение государственной функции.
2.3. Сроки исполнения государственной функции
2.3.1. Распределение годового лимита бюджетных ассигнований по администрациям районов Санкт-Петербурга на предоставление материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, в Санкт-Петербурге, осуществляется ежегодно до начала текущего года.
2.3.2. При изменении в течение года сумм бюджетных ассигнований, предусмотренных ведомственной структурой расходов бюджета Санкт-Петербурга на очередной финансовый год Комитету, в текущем году допускается перераспределение лимита бюджетных ассигнований по администрациям районов Санкт-Петербурга на предоставление материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации.
2.3.3. Городской центр представляет в Комитет отчеты о выплаченной материальной помощи в разрезе районов Санкт-Петербурга ежемесячно, не позднее 12 числа месяца, следующего за отчетным.
2.4. Исполнение государственной функции является обязательным для Комитета, оснований неисполнения государственной функции положениями действующего законодательства Российской Федерации и Санкт-Петербурга не предусмотрено.
3. Административные процедуры (действия)
Описание последовательности административных процедур:
распределение бюджетных ассигнований по администрациям районов Санкт-Петербурга для предоставления материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, в Санкт-Петербурге, в виде денежных средств;
анализ и проверка отчетов о выплаченной материальной помощи в разрезе районов Санкт-Петербурга, представленных Городским центром и администрациями районов Санкт-Петербурга.
3.1. Наименование административной процедуры: распределение бюджетных ассигнований по администрациям районов Санкт-Петербурга для предоставления материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, в Санкт-Петербурге, в виде денежных средств.
3.1.1. Юридические факты, являющиеся основанием для начала административной процедуры: принятие закона Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на очередной финансовый год.
3.1.2. Ответственным за выполнение административных действий является должностное лицо отдела организации социального обслуживания населения Управления социального обслуживания населения Комитета (далее - специалист отдела).
3.1.3. Содержание, продолжительность и максимальный срок выполнения действия:
Специалист отдела:
запрашивает информацию, необходимую для решения вопроса о распределении бюджетных ассигнований по администрациям районов Санкт-Петербурга для предоставления материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, в Санкт-Петербурге, в виде денежных средств, в Городском центре и, в случае необходимости, в администрациях районов Санкт-Петербурга;
обобщает и анализирует представленную информацию в целях подготовки проекта распоряжения Комитета об организации работы по предоставлению материальной помощи в виде денежных средств гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, в Санкт-Петербурге, на соответствующий год.
Срок осуществления запроса и обобщения специалистом отдела информации, необходимой для решения вопроса о распределении бюджетных ассигнований по администрациям районов Санкт-Петербурга для предоставления материальной помощи в виде денежных средств гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, в Санкт-Петербурге, составляет не более 10 рабочих дней;
осуществляет подготовку и согласование проекта распоряжения об организации работы по предоставлению материальной помощи в виде денежных средств гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, в Санкт-Петербурге, на соответствующий год (далее - проект распоряжения) в порядке, установленном приказом Комитета от 24.03.2009 N 47 "Об утверждении регламента Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга" (далее - регламент Комитета).
Срок подготовки проекта распоряжения - не более семи рабочих дней.
Проект распоряжения, согласованный и подписанный председателем Комитета или должностным лицом, исполняющим его обязанности, в порядке, установленном настоящим административным регламентом и регламентом Комитета, направляется специалистом отдела в Организационное управление Комитета для присвоения номера, проставления даты, тиражирования и рассылки в соответствии со списком рассылки.
Должностным лицом, ответственным за присвоение номера, проставление даты, тиражирование и рассылку распоряжения Комитета об организации работы по предоставлению материальной помощи в виде денежных средств гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, в Санкт-Петербурге, является начальник Организационного управления Комитета.
Контроль за исполнением распоряжения Комитета об организации работы по предоставлению материальной помощи в виде денежных средств гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, в Санкт-Петербурге, осуществляется должностным лицом, указанным в распоряжении.
3.1.4. Способ фиксации результата выполнения административных действий:
регистрация распоряжения в установленном настоящим административным регламентом и регламентом Комитета порядке и направление его в администрации районов Санкт-Петербурга для предоставления материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации;
распределение годового лимита бюджетных ассигнований по администрациям районов Санкт-Петербурга на предоставление материальной помощи в виде денежных средств гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, в Санкт-Петербурге, осуществляется ежегодно до начала соответствующего года.
3.1.5. Критерии принятия решений:
распределение денежных средств осуществляется исходя из годового лимита денежных средств, предусмотренных законом Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на предоставление материальной помощи в виде денежных средств гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, в Санкт-Петербурге, пропорционально количеству получателей пенсий, пособий, компенсаций и иных социальных выплат (по данным, содержащимся в автоматизированной информационной системе "Электронный социальный регистр населения Санкт-Петербурга"), проживающих на территории районов Санкт-Петербурга.
3.1.6. Контроль за со
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.