Письмо Минстроя РФ от 14 ноября 1996 г. N БЕ-19-30/12
"Об оплате коммунальных и эксплуатационных служб по объектам жилищного и культурно-бытового назначения"
Письмом Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 20 апреля 2004 г. N СК-2417/11 действие настоящего письма отменено
Согласно письму Минюста РФ от 30 марта 2004 г. N 07/3284-ЮД настоящему письму отказано в государственной регистрации (информация опубликована в приложении к газете "Учет. Налоги. Право" - "Официальные документы" от 20 апреля 2004 г. N 15, в газете АКДИ "Экономика и жизнь" май, 2004 г., N 20, в Бюллетене Минюста РФ, N 6, 2004 г.)
В последнее время в Минстрой России поступают просьбы, связанные с определением в сметной документации на строительство объектов жилищного и культурно-бытового назначения затрат на оплату услуг коммунальных, в т.ч. бюро технической инвентаризации (БТИ), а также эксплуатационных служб по выдаче технических условий, согласованию проектов, выдаче разрешений на строительство, участию в работе приемочных комиссий и других услуг.
Минстрой России по данному вопросу разъясняет.
При выдаче исходных данных, технических условий, согласовании проектной документации следует руководствоваться "Типовым положением о порядке выдачи исходных данных и технических условий на проектирование, согласовании документации на строительство, а также оплаты указанных услуг" доведенного до пользователей письмом Минстроя России от 13.02.96 N БЕ-19-4/9.
Согласно письму Минюста РФ от 18 марта 2004 г. N 07/2955-ЮД письму Минстроя России от 13 февраля 1996 г. N БЕ-19-4/9 отказано в государственной регистрации
Затраты, связанные с оплатой работ (услуг), выполняемых органами местного самоуправления (администрации), государственного надзора (контроля) и другими заинтересованными организациями, находящимися на бюджетном финансировании, выдающими заказчику и проектной организации исходные данные, технические условия и требования на присоединение объекта к инженерным сетям и коммуникациям общего пользования, а также проводящими согласования проектных решений, предусмотренных в СП 11-101-95 и СНиП 11-01-95 дополнительной оплате не подлежат.
В случае, когда коммунальные и эксплуатационные организации находятся на полном хозяйственном расчете, оплата указанных работ (услуг) производится заказчиком по технически обоснованным ценам.
Указанные расходы в сметной документации отражаются отдельной строкой в главе 1 "Подготовка территории строительства" (графы 7 и 8) сводных сметных расчетов строек, с определением их размера на основании локальных сметных расчетов.
Регистрация и техническая инвентаризация жилищного фонда производится за счет средств предприятий, учреждений, организаций и граждан, в ведении (собственности) которых находится жилищный фонд.
Оплата работ по технической инвентаризации вводимых жилых строений и зданий гражданского назначения производится на основе "Норм времени на работы по технической инвентаризации основных фондов жилищно-коммунального хозяйства", утвержденных приказом Минстроя России от 18.01.95 г. N 17-10, а также часовых тарифных ставок оплаты труда, ставок на работы и услуги бюро технической инвентаризации (БТИ), утвержденных местными организациями. При этом упомянутые затраты в сводные сметные расчеты строек не включаются. По объектам, финансируемым из федерального бюджета и при отсутствии других источников финансирования, допускается оплачивать эти затраты за счет резерва средств на непредвиденные работы и затраты заказчика.
Произведенный анализ информации данных, полученных от региональных центров по ценообразованию в строительстве показал, что, как правило, размер оплаты упомянутых услуг коммунальных и эксплуатационных служб устанавливается органами местного самоуправления и ведомствами на основе трудозатрат, калькуляций или договорных цен. В целом за 1995 год этот размер не превысил 0.1% от сметной стоимости строительства (см. Приложение N 1). Данный процент сохранился и в текущем году. В отдельных регионах указанные работы выполнялись бесплатно. Примерное распределение затрат за оказываемые услуги эксплуатационных и коммунальных служб (в разрезе организаций) приведено в Прил. N 2.
В целях установления единого подхода в определении затрат, связанных с услугами коммунальных, эксплуатационных и других заинтересованных служб по обеспечению работ по проектированию и вводу объектов жилищно-гражданского назначения Минстрой России рекомендует:
- соблюдать упомянутый порядок отражения в сметной документации указанных затрат, не превышая установленный суммарный норматив в размере 0.1% от сметной стоимости строительства;
- местным органам управления и соответствующим ведомствам разработать тарифы на упомянутые услуги для их применения.
Министр |
Е.В.Басин |
Приложение 1
Примерное распределение затрат за оказываемые виды услуг
эксплуатационных и коммунальных служб
Наименование работ | % от стоимости строительства |
Согласование проекта | 0.0042% |
Выдача техусловий | 0.0104% |
Выдача разрешения на строительство | 0.0020% |
Составление паспорта исходных данных | 0.0036% |
Выдача геодезической съемки | 0.0013% |
Разбивка осей здания | 0.0018% |
Оформление документа об отводе земельного участка | 0.0035% |
Выполнение исполнительных схем инженерных коммуникаций и сетей |
0.0049% |
Проверка ветканалов | 0.0020% |
Вызов представителей по определению коммуникаций | 0.0002% |
Приемка, врезка и пуск | 0.0453% |
Фоновые концентрации | 0.0023% |
Приемка в эксплуатацию | 0.0018% |
Обмер и изготовление техпаспорта после сдачи объекта в эксплуатацию |
0.0005% |
Другие работы | 0.0162% |
Всего | 0.1000% |
Приложение 2
Примерное распределение затрат за оказываемые услуги
эксплуатационных и коммунальных служб
(в разрезе организаций)
Наименование организаций | % от стоимости cтроительства |
Управление архитектуры и градостроительства | 0.0141% |
Госпожнадзор | 0.0026% |
Гор(Обл)энерго | 0.0029% |
Гор(Обл)теплоэнерго | 0.0082% |
Гор(Обл)газ | 0.0091% |
Гор(Обл)водоканал | 0.0335% |
Радиотрансляционные узлы | 0.0005% |
Госсанэпиднадзор | 0.0088% |
Службы экологии | 0.0035% |
БТИ | 0.0005% |
Земельные комитеты | 0.0020% |
ГАСН | 0.0019% |
Службы телефонизации | 0.0058% |
Управления имуществом | 0.0049% |
Прочие организации | 0.0062% |
Всего | 0.1000% |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Минстроя РФ от 14 ноября 1996 г. N БЕ-19-30/12 "Об оплате коммунальных и эксплуатационных служб по объектам жилищного и культурно-бытового назначения"
Согласно письму Минюста РФ от 30 марта 2004 г. N 07/3284-ЮД настоящему письму отказано в государственной регистрации (информация опубликована в приложении к газете "Учет. Налоги. Право" - "Официальные документы" от 20 апреля 2004 г. N 15, в газете АКДИ "Экономика и жизнь" май, 2004 г., N 20, в Бюллетене Минюста РФ, N 6, 2004 г.)
Текст письма опубликован в "Вестнике управления ценообразования и сметного нормирования в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве" 1996 г., выпуск 4.
Письмом Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 20 апреля 2004 г. N СК-2417/11 действие настоящего письма отменено