Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к письму Минстроя РФ
от 17 марта 1997 г. N БЕ-19-17/24
Порядок
взаимодействия федеральных и территориальных государственных органов строительного комплекса Российской Федерации, осуществляющих функции надзора (контроля) и оказания услуг участникам инвестиционно-строительной деятельности
(утв. Минстроем РФ 10 марта 1997 г.)
Указом Президента РФ от 1 ноября 2013 г. N 819 Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству преобразовано в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ
Указом Президента РФ от 21 мая 2012 г. N 636 образовано Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству с передачей ему функции Министерства регионального развития РФ по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере строительства, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства
В соответствии с Указом Президента РФ от 12 мая 2008 г. N 724 Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству упразднено с передачей его функций Министерству регионального развития РФ, а Министерство промышленности и энергетики РФ преобразовано в Министерство промышленности и торговли РФ и Министерство энергетики РФ
Указом Президента РФ от 20 мая 2004 г. N 649 Федеральная служба по технологическому надзору преобразована в Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору, руководство которой осуществляет Правительство РФ
Указом Президента РФ от 9 марта 2004 г. N 314 Государственный комитет РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу преобразован в Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, его функции по принятию нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности переданы Министерству промышленности и энергетики РФ, функции по контролю и надзору - Федеральной службе по технологическому надзору
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок направлен на повышение эффективности работы федеральных и территориальных государственных органов и служб строительного комплекса Российской Федерации, осуществляющих функции надзора (контроля) в области проектирования и строительства, а также оказывающих необходимые услуги организациям и предприятиям-участникам инвестиционно-строительной деятельности, путем установления и укрепления практического взаимодействия этих органов и служб.
В систему указанных органов и служб строительного комплекса Российской Федерации входят:
на федеральном уровне:
Главное управление государственной вневедомственной экспертизы при Минстрое России (Главгосэкспертиза России);
Главная инспекция Государственного архитектурно-строительного надзора Минстроя России (Главгосархстройнадзор);
Федеральный Лицензионный Центр при Минстрое России (Федеральной Лицензионный Центр);
Управление совершенствования ценообразования и сметного нормирования в строительстве Минстроя России (Управление ценообразования);
Федеральный научно-технический центр сертификации в строительстве Минстроя России (Центр сертификации);
Межрегиональный центр по ценообразованию в строительстве и промышленности строительный материалов Минстроя России (МЦЦС Минстроя России);
Государственное Федеральное предприятие - Маркетинговый Центр Минстроя России (Маркетинговый Центр).
на региональном уровне:
территориальные органы государственной вневедомственной экспертизы субъектов Российской Федерации (органы госэкспертизы);
территориальные инспекции Государственного архитектурно-строительного надзора Российской Федерации (органы Госархстройнадзора);
территориальные органы лицензирования строительной деятельности субъектов Российской федерации (органы лицензирования);
региональные центры по ценообразованию в строительстве (РЦЦС);
региональные испытательные лаборатории по сертификации (органы сертификации);
региональные дочерние предприятия Маркетингового центра (маркетинговые центры).
1.2. Федеральные государственные органы и службы надзора (контроля) и оказания услуг осуществляют свою деятельности в соответствии с задачами и функциями, возложенными на Минстрой России Правительством Российской Федерации, обеспечивая реализацию государственной политики в области строительства, архитектуры и градостроительства, разработку форм и методов государственного регулирования в этих сферах, адекватных новым экономическим условиям, содействие формированию и развитию рыночных отношений, осуществляют Организационно-методическое руководство и координацию деятельности территориальных органов госэкспертизы, Госархстройнадзора, лицензирования, ценообразования, сертификации и маркетинга.
1.3. Территориальные государственные органы и службы надзора (контроля) и оказания услуг осуществляют свою деятельность в соответствии с возложенными на них задачами и функциями во взаимодействии между собой и с федеральными органами и службами, обеспечивая реализацию государственной политики в области строительства, архитектуры и градостроительства на территориях соответствующих регионов-субъектов Российской Федерации, исходя из особенностей и специфики местных условий.
1.4 При взаимодействии государственные органы и службы надзора (контроля) и оказания услуг руководствуются законодательством Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, федеральными и региональными нормативно-правовыми актами и нормативными документами в области строительства, методическими рекомендациями Минстроя России по соответствующим направлениям деятельности, а также настоящим Порядком.
II. Основы взаимодействия
Государственные органы и службы надзора (контроля) и оказания услуг осуществляют взаимодействие в практической работе на основе принятия ими на себя обязательств по выполнению следующих функций:
на федеральном уровне:
2.1. Главгосэкспертиза России, Главгосархстройнадзор, Федеральный Лицензионный Центр, Управление ценообразования, МЦЦС Минстроя России, Центр сертификации и Маркетинговый Центр:
2.1.1. Совместно вырабатывают принципы взаимоотношений и партнерства территориальных органов госэкспертизы, Госархстройнадзора, лицензирования, ценообразования, сертификации и маркетинга.
2.1.2. Осуществляют на взаимовыгодной основе обмен необходимой информацией на машинных носителях при формировании банков данных.
2.1.3. Проводят по мере необходимости совместные зональные совещания с руководителями территориальных государственных надзорных (контрольных) органов и служб по вопросам совершенствования их деятельности и взаимодействия.
2.1.4. Подготавливают при необходимости в увязке между собой проекты законодательных и нормативно-правовых актов Российской Федерации, а также нормативно-методические и организационные документы по соответствующим направлениям деятельности.
2.1.5. Осуществляют информационное обеспечение территориальных государственных органов и служб надзора (контроля) и оказания услуг, организовывают и проводят по согласованным планам обучение работников этих организаций в целях повышения их квалификации и профессионального уровня.
на региональном уровне:
2.2. Органы госэкспертизы:
2.2.1. Ежеквартально направляют в органы Госархстройнадзора и маркетинговые центры сведения о проведенной экспертизе проектно-сметной документации на строительство конкретных объектов и принятых по ее результатам решениях с указанием заказчиков и разработчиков документации.
2.2.2. Сообщают в органы Госархстройнадзора и ценообразования данные об отступлениях от требований действующих нормативных документов в области строительства и ценообразования, выявленных при проведении экспертизы проектно-сметной документации для принятия соответствующих мер.
2.2.3. Направляют в органы лицензирования представления о приостановлении действия или аннулирования лицензий на право выполнения проектных работ и осуществления экспертно-консультационной деятельности в проектной сфере в случаях неоднократных нарушений организациями и предприятиями требований действующих нормативных документов, низкое качество проектирования и рассмотрения проектов, а также а случае невыполнения замечаний органа госэкспертизы по доработке проектной документации, носящих обязательный характер.
2.2.4. При выявлении нарушений требований строительных норм и правил составляют по установленной форме и направляют органам Госархстройнадзора протоколы о правонарушениях в области строительства для принятия мер об административной ответственности, а также принимают участие в рассмотрении соответствующих дел.
2.2.5. Договариваются в необходимых случаях с органами ценообразования (РЦЦС) об их участии в рассмотрении сметной документации, принимают участие в работе региональных межведомственных комиссий по вопросам, связанным с ценообразованием в строительстве.
2.3. Органы Госархстройнадзора:
2.3.1. Выдают разрешения на выполнение строительно-монтажных работ по конкретным объектам только при наличии соответствующих лицензий, согласованной и утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документации, достаточной для оценки надежности и эксплуатационной безопасности объекта, включая положительное заключение государственной вневедомственной экспертизы и распорядительный документ об утверждении этой документации.
2.3.2. Ежеквартально представляют в органы лицензирования информацию об организациях и предприятиях, привлекавшихся к административной ответственности за правонарушения в области строительства, а также в органы госэкспертизы аналогичную информацию о проектных организациях.
2.3.3. Направляют в органы лицензирования являющиеся обязательными для исполнения представления о приостановлении действия или аннулировании лицензий за совершение правонарушений в области строительства.
2.3.4. При выявлении объектов, строящихся без положительного заключения государственной вневедомственной экспертизы и оформленного в установленном порядке распорядительного документа об утверждении проектно-сметной документации, а также без лицензий выдают предписания о приостановлении строительства до представления указанных документов.
2.3.5. В случае необходимости совместно с органами госэкспертизы и ценообразования участвуют в определении объектов-представителей жилищного, социально-культурного и производственного назначения для оценки и переоценки основных фондов.
2.3.6. Обеспечивают объективное рассмотрение дел об административной ответственности за правонарушения в области проектирования и строительства по соответствующим представлениям руководителей органов госэкспертизы, лицензирования и ценообразования, при необходимости привлекают их ответственных представителей к участию в рассмотрении конкретных дел.
2.4. Органы лицензирования:
2.4.1. Выдают лицензии на выполнение проектно-сметных и строительно-монтажных работ, производство строительных материалов, конструкций и изделий с учетом заключений органов госэкспертизы, Госархстройнадзора, а при необходимости органов ценообразования и сертификации.
2.4.2. Ежеквартально направляют информацию о выданных лицензиях в органы Госархстройнадзора, госэкспертизы и маркетинговые центры,
<< Назад |
||
Содержание Письмо Минстроя РФ от 17 марта 1997 г. N БЕ-19-17/24 О порядке взаимодействия федеральных и территориальных государственных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.