Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 8*
Обязательное
Методика
определения горизонтального (бокового) давления грунта на береговые опоры (устои) от транспортных средств железных и автомобильных дорог
I. В случае расположения на призме обрушения подвижного состава железных дорог
Горизонтальное (боковое) давление, кН (тс), следует определять по формулам:
а) для однопутных устоев при симметричной (относительно оси устоя) нагрузке (чертеж а)
; (1)
б) для многопутных устоев при несимметричной (относительно оси устоя) нагрузке (чертеж б)
. (2)
Если , то принимается
.
Плечи сил ,
,
и
, считая от рассматриваемого сечения (на чертеже - подошвы фундамента), следует определять по формулам:
;
;
;
,
где
- давление распределенной на длине шпал (2,70 м) временной вертикальной нагрузки, кПа
;
v - равномерно распределенная нагрузка, кН/м (тс/м), от подвижного состава на призме обрушения (по обязательному приложению 5*);
,
- высоты, в пределах которых площадь давления имеет переменную ширину, м;
b - ширина однопутного устоя или удвоенное наименьшее расстояние от вертикальной оси нагрузки до ближайшей боковой грани устоя при несимметричном загружении, м;
- удвоенное расстояние от оси пути до точки пересечения линии распространения нагрузки с боковой удаленной от пути гранью, м, но не более удвоенного наибольшего расстояния от оси пути до боковой грани устоя;
- коэффициент нормативного горизонтального (бокового) давления грунта засыпки по п. 2.6.
Значения коэффициентов ,
,
и
,
,
в зависимости от соответствующих высот h,
,
следует принимать по табл. 1.
Примечание. Для многопутного устоя общее давление от временной нагрузки следует определять как сумму давлений, получаемых по формуле (2) для каждого из путей в отдельности при соответствующих значениях b, , h,
,
.
II. В случае расположения на призме обрушения колесной и гусеничной автомобильных нагрузок
1*. При отсутствии переходных плит от насыпи на устой давление от транспортных средств автомобильных дорог на призме обрушения следует принимать распределенным на площадки опирания.
А. В случае расположения стенки перпендикулярно направлению движения давление от каждого ряда колес или гусениц распределяется на площадки опирания размером с х b,
где с - длина соприкасания вдоль оси моста колес или гусениц рассматриваемых нагрузок с покрытием проезжей части (чертеж, в), принимаемая, м:
для колес тележек нагрузки АК - 0,2;
" " автомобилей " АБ - по табл. 10 п. 2.13;
для колесной нагрузки НК-80 - 3,8;
" гусеничной " НГ-60 - 5,0;
b - ширина, равная расстоянию между внешними гранями колес (для тележек нагрузки АК, автомобилей нагрузки АБ, колесной нагрузки НК-80) или гусениц (для гусеничной нагрузки НГ-60).
В случаях, когда сосредоточенное давление распределяется в стороны вдо
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.