Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 5*
Обязательное
Нормативная временная вертикальная нагрузка СК от железнодорожного подвижного состава и правила загружения ею линий влияния
1. Величины нормативных эквивалентных нагрузок для загружения однозначных и отдельных участков двузначных линий влияния приведены в табл. 1.
В случаях, оговоренных ниже, при загружении линий влияния следует применять нагрузки - равномерную 9,81К кН/м (К тс/м) пути и от порожнего подвижного состава, указанные в п. 2.11.
2*. При расчете элементов мостов следует учитывать передачу и распределение давления элементами верхнего строения пути, при этом эквивалентную нагрузку необходимо принимать:
а) при определении местного давления, передаваемого мостовыми поперечинами, а также металлическими скреплениями (с резиновыми прокладками) при укладке рельсов по железобетонной плите, - равной 24,5К кН/м (2,50К тс/м) пути, для расчета по устойчивости стенки балки - не более 19,62К кН/м (2К тс/м) пути;
Таблица 1
Длина загруже- ния ламбда, м |
Интенсивность эквивалентной нагрузки ню, кН/м (тс/м) пути, при |
|||
К = 1 | К = 14 | |||
альфа = 0 | альфа = 0,5 | альфа = 0 | альфа = 0,5 | |
1 1,5 2 3 4 5 6 7 8 9 10 12 14 16 18 20 25 30 35 40 45 50 60 70 80 90 100 110 120 130 140 150 и более |
49,03 (5,000) 39,15 (3,992) 30,55 (3,115) 24,16 (2,464) 21,69 (2,212) 20,37 (2,077) 19,50 (1,988) 18,84 (1,921) 18,32 (1,868) 17,87 (1,822) 17,47 (1,781) 16,78 (1,711) 16,19 (1,651) 15,66 (1,597) 15,19 (1,549) 14,76 (1,505) 13,85 (1,412) 13,10 (1,336) 12,50 (1,275) 12,01 (1,225) 11,61 (1,184) 11,29 (1,151) 10,80 (1,101) 10,47 (1,068) 10,26 (1,046) 10,10 (1,030) 10,00 (1,020) 9,944 (1,014) 9,895 (1,009) 9,865 (1,006) 9,846 (1,004) 9,807 (1,000) |
49,03 (5,000) 34,25 (3,493) 26,73 (2,726) 21,14 (2,156) 18,99 (1,936) 17,82 (1,817) 17,06 (1,740) 16,48 (1,681) 16,02 (1,634) 15,63 (1,594) 15,28 (1,558) 14,68 (1,497) 14,16 (1,444) 13,71 (1,398) 13,30 (1,356) 12,92 (1,317) 12,12 (1,236) 11,46 (1,169) 10,94 (1,116) 10,51 (1,072) 10,16 (1,036) 9,875 (1,007) 9,807 (1,000) 9,807 (1,000) 9,807 (1,000) 9,807 (1,000) 9,807 (1,000) 9,807 (1,000) 9,807 (1,000) 9,807 (1,000) 9,807 (1,000) 9,807 (1,000) |
686,5 (70,00) 548,1 (55,89) 427,7 (43,61) 338,3 (34,50) 303,7 (30,97) 285,2 (29,08) 272,9 (27,83) 263,7 (26,89) 256,4 (26,15) 250,2 (25,51) 244,5 (24,93) 234,9 (23,95) 226,6 (23,11) 219,3 (22,36) 212,7 (21,69) 206,6 (21,07) 193,9 (19,77) 183,4 (18,70) 175,0 (17,85) 168,2 (17,15) 162,6 (16,58) 158,0 (16,11) 151,1 (15,41) 146,6 (14,95) 143,6 (14,64) 141,4 (14,42) 140,0 (14,28) 139,3 (14,20) 138,6 (14,13) 138,1 (14,08) 137,9 (14,06) 137,3 (14,00) |
686,5 (70,00) 479,5 (48,90) 374,2 (38,16) 296,0 (30,18) 265,8 (27,10) 249,5 (25,44) 238,8 (24,35) 230,7 (23,53) 224,4 (22,88) 218,9 (22,32) 214,0 (21,82) 205,5 (20,96) 198,3 (20,22) 191,8 (19,56) 186,0 (18,97) 180,8 (18,44) 169,7 (17,30) 160,5 (16,37) 153,2 (15,62) 147,2 (15,01) 142,2 (14,50) 138,3 (14,10) 137,3 (14,00) 137,3 (14,00) 137,3 (14,00) 137,3 (14,00) 137,3 (14,00) 137,3 (14,00) 137,3 (14,00) 137,3 (14,00) 137,3 (14,00) 137,3 (14,00) |
Примечания: 1. Эквивалентные нагрузки, рассчитываемые в кН/м пути при значениях параметров 1,5 <= l <= 50 м (альфа = 0 и альфа = 0,5) и ламбда > 50 м (альфа = 0), получены по формуле 10,787 43,149 альфа ню = (9,807 + ----------- + -------) (1 - -----)К, 0,04ламбда 2 4 e ламбда где e = 2,718 ... - основание натуральных логарифмов. 2. Для промежуточных значений длин загружения ламбда и промежуточных а положений вершин линий влияния альфа = ----- <= 0,5 величины нагрузки ламбда ню следует определять по интерполяции. |
б) при определении местного давления, передаваемого плитой балластного корыта (во всех случаях), а также при определении усилий для расчета плиты поперек пути - равной 19,62К кН/м (2К тс/м) пути, вдоль пути - не более 19,62К кН/м (2К тс/м) пути.
Примечания*:
1. При устройстве пути на балласте значение кН/м (2К тс/м) при м следует принимать (в том числе для расчета опор, если балластный слой непрерывен) соответствующим независимо от положения вершин линий влияния.
2. Величину нагрузки для расчета плиты балластного корыта следует принимать равной , кПа (),
где b - ширина распределения нагрузки, м, принимаемая равной 2,7 + h или 2,7 + 2h (в зависимости от того, что является более неблагоприятным при расчете отдельных сечений плиты), но не более ширины балластного корыта;
h - расстояние от подошвы шпал до верха плиты, м.
3*. При криволинейном, зубчатом (близком к треугольному) и четырехугольном очертаниях однозначные линии влияния и отдельно загруженные участки двузначных линий влияния при коэффициенте искаженности (отношение площади треугольной линии влияния к площади рассматриваемой линии влияния при одинаковых длинах линий влияния и при одинаковых их наибольших ординатах) загружаются эквивалентной нагрузкой согласно п. 2* настоящего приложения.
4. При криволинейном очертании однозначные линии влияния и отдельно загружаемые участки двузначных линий влияния при коэффициенте искаженности и длине м загружаются согласно п. 2* настоящего приложения с учетом следующих указаний:
а) при (за исключением случая устройства пути на балласте и м) с увеличением интенсивности эквивалентной нагрузки на величину, %, равную , где e - коэффициент, определяемый по черт. 1.
При устройстве пути на балласте и м величину следует принимать по табл. 1, причем для м независимо от положения вершин линий влияния - по графе, соответствующей ;
б) при следует суммировать от загружения частей линии влияния.
Включающая вершину часть линии влияния длиной и площадью (черт. 2), ограниченная ординатами и , загружается на максимум (в соответствии с и ); остальная часть линии влияния загружается нагрузкой 9,81К кН/м (К тс/м) пути.
При этом суммарную величину усилия следует принимать не менее , где - определяется в соответствии с и всей линии влияния.
Длину (см. черт. 2) следует назначать с учетом расчетной схемы конструкции.
5. Усилия (рассматриваемого знака) по линиям влияния, состоящим из нескольких участков, следует определять суммированием результатов загружения отдельных, рядом расположенных участков всей или части линии влияния.
В соответствии с очертанием линий влияния и значениями величин и для участков следует загружать:
два участка рассматриваемого знака, расположенные рядом или разделенные участком иного знака, при общей длине этих (двух или трех) участков менее 80 м;
один участок рассматриваемого знака при длине 80 м и более;
остальные участки того же знака - нагрузкой 9,81 К кН/м (К тс/м) пути.
Разделяющие участки иного знака следует загружать нагрузкой 13,73 кН/м (1,4 тс/м) пути, а при наличии таких участков длиной до 20 м один из них не загружают.
Примеры некоторых загружений приведены на черт. 3 и 4.
6*. При расчете массивных устоев мостов с разрезными балочными пролетными строениями загружение пролета одновременно с призмой обрушения или пролета с устоем следует производить в соответствии с черт. 4 и табл. 2.
Длину загружения призмы обрушения следует принимать равной половине высоты от подошвы шпал до рассматриваемого сечения опоры.
Таблица 2
Схема за- гру- жения (см. черт. 4) |
Загружаемая часть моста |
Длина загружаемых участков |
Ограничение | Прини- маемое поло- жение верши- ны ли- нии влия- ния альфа |
Эквивалентная нагрузка, кН/м (тс/м) пути |
а | Пролет Устой Призма обрушения |
ламбда_1 ламбда_2 <= 20 ламбда_3 |
ламбда = ламбда_1 + ламбда_2 + ламбда_3 <= 80 |
0* - 0,5 |
ню_1 0 ню_3 <= 19,62K(2K) |
б_1 | Пролет Устой Призма обрушения |
ламбда_1 ламбда_2 <= 20 ламбда_3 |
ламбда = ламбда_1 + ламбда_2 + ламбда_3 >= 80 |
0 - - |
ню_1 0 ню_3 <= 9,81K(K) |
б_2 | Пролет Устой Призма обрушения |
ламбда_1 ламбда_2 <= 20 ламбда_3 |
ламбда = ламбда_1 + ламбда_2 + ламбда_3 >= 80 |
- - 0,5 |
ню_1 = 9,81K(K) 0 ню_3 |
в | Пролет Устой |
ламбда_1 ламбда_2 |
ламбда_1 + ламбда_2 <= 80 |
0 0,5 |
ню_1 ню_2 <= 19,62K(2K) |
г_1 | Пролет Устой |
ламбда_1 ламбда_2 |
ламбда_1 + ламбда_2 > = 80 |
0 - |
ню_1 ню_2 = 9,81K(2K) |
г_2 | Пролет Устой |
ламбда_1 ламбда_2 |
ламбда_1 + ламбда_2 >= 80 |
- 0,5 |
ню_1 = 9,81K(K) ню_2 |
* При устройстве езды на балласте ламбда_1 < 25 м следует принимать альфа = 0,5 (см. п. 2). |
Коэффициент надежности по нагрузке следует принимать, руководствуясь приведенной длиной загружения, равной сумме длин участков, на которых в каждом случае размещается временная нагрузка.
7. При загружении пролетных строений, расположенных на кривых, величину нагрузки следует принимать с коэффициентом, отражающим влияние смещения центра тяжести подвижного состава, причем расчет следует осуществлять дважды:
а) с учетом центробежной силы и динамического коэффициента, но без учета силовых факторов, возникающих вследствие возвышения наружного рельса;
б) без учета центробежной силы и динамического коэффициента, но с учетом силовых факторов, возникающих вследствие возвышения наружного рельса.
8. При расчете на выносливость максимальное и минимальное усилия (напряжения) по линиям влияния, указанным в п. 5, определяются невыгоднейшим из загружений, возникающих от подвижного состава, и состоящим из нагрузки (которой загружается только один участок) и нагрузки 9,81К кН/м (К тс/м) пути. Загружение ведется последовательно по участкам линии влияния - отдельно справа налево и слева направо (черт. 5). При симметричной линии влияния производится загружение в одном направлении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.