Постановление правительства Москвы от 24 марта 1993 г. N 265
"О размещении жилищного, культурно-бытового и других видов строительства в Москве в 1993, 1994-1995 годах и на период до 2000 года"
Рассмотрев предложения по размещению жилищного, культурно-бытового и других видов строительства в Москве в 1993, 1994-1995 годах и на период до 2000 г., правительство Москвы постановляет:
1. Осуществить в целях повышения жилищной обеспеченности и комфортности проживания населения:
1.1. Ввод жилых домов на 1993 г. в объеме 3,0 млн. кв. м. общей площади, в том числе по системе правительства Москвы - 2,7 млн.кв.м., из них: в пределах МКАД - 1,1 млн.кв.м., на присоединенных территориях - 1,1 млн.кв.м., в Зеленограде - 0,3 млн. кв. м., вне города - 0,2 млн.кв.м.
1.2. Размещение жилищного строительства на 1994 г. и 1995 г. в объеме 6,0 млн. кв. м. общей площади, в том числе в пределах МКАД - 3,8 млн. кв. м, на присоединенных территориях - 1,3 млн.кв.м. в Зеленограде - 0,3 млн.кв.м., вне города - 0,6 млн.кв.м.
1.3. Размещение жилищного строительства на 1996-2000 гг. и задел 2001 г. в объеме 20,0 млн.кв.м. общей площади.
2. Одобрить предложения Москомархитектуры, рассмотренные Коллегией при комплексе перспективного развития города и согласованные с Управлением перспективного развития, объединением "Москапстрой", департаментами, префектурами административных округов и предусматривающие размещение жилищного строительства на 1996-2000 гг. в объеме 15,6 млн.кв.м. общей площади, из них в пределах МКАД - 9,5 млн.кв.м., на присоединенных территориях - 5,0 млн.кв.м., в Зеленограде - 0,8 млн.кв.м., в Щербинке - 0,3 млн.кв.м. (приложение N 1).
3. Считать целесообразным в целях повышения эффективности использования существующих городских территорий и совершенствования городской среды увеличить объем размещаемого жилищного строительства на период 1996-2000 гг. и задел 2001 г. с 15,6 до 20,0 млн.кв.м. общей площади за счет:
3.1. Дополнительного нового жилищного строительства на территории Центрального административного округа, в основном, на участках выводимых непрофильных и экологически вредных промышленных предприятий.
3.2. Комплексной реконструкции центральной части города, в том числе возвращения в жилой фонд зданий, переданных ранее под нежилые цели.
3.3. Размещения жилищного строительства за счет сокращения спецтерриторий: радиополей, санитарно-защитных зон, строительных площадок Метростроя.
3.4. Дополнительного жилищного строительства на территории Новоподрезкова.
4. Осуществлять комплексную застройку новых жилых микрорайонов, включающую строительство муниципальных объектов социально-бытового и коммунального назначения в объемах, обеспечивающих гарантированный уровень обслуживания населения, а также объектов коммерческого назначения (гаражи-стоянки для индивидуальных владельцев, объекты малого бизнеса) и дальнейшее развитие предприятий городского значения (приложения N 2, 3).
5. Обеспечить развитие городского транспорта и дорожно-мостового строительства в объемах, необходимых для обслуживания населения новых жилых районов и решения вопросов общегородского значения (приложение N 4).
6. Обеспечить выполнение намеченных мероприятий по развитию систем инженерного оборудования в районах нового жилищного строительства и районах реконструкции существующей застройки (приложение N 5).
7. В целях обеспечения комплексного жилищного строительства в 1993, 1994-1995 гг. и на период до 2000 г.:
7.1. Поручить Департаменту строительства совместно с префектурами административных округов и объединением "Москапстрой" разработать в 1-м полугодии 1993 г. план мероприятий по освоению под жилищное строительство земельных участков, сложных для застройки, таких как Люблинские поля фильтрации, Новокосино, Южное Бутово, Жулебино, районы реконструируемой пятиэтажной панельной застройки.
7.2. Поручить Москомархитектуре в 1-м полугодии 1993 г. дать предложения об увеличении объемов жилищного строительства на территории Новоподрезкова, увязанные с размещением объектов экономической зоны "Шереметьево", а также совместно с префектурами разработать конкретные предложения по дополнительному размещению жилищного строительства за счет сокращения территорий спецназначения.
7.3. Просить Министерство обороны, Министерство промышленности, Министерство авиационной промышленности Российской Федерации и другие заинтересованные организации согласовать передачу под городское строительство земель, занятых в настоящее время Люберецким аэродромом и др. объектами в соответствии с приложением N 8.
7.4. Утвердить список производственных объектов и организаций, подлежащих выводу с участков размещения городского строительства в 1996-2000 гг., согласно приложению N 6. Министерствам и ведомствам обеспечить своевременный вывод и перебазирование предприятий и организаций, перечисленных в приложении.
7.5. Поручить Москомархитектуре завершить разработку экологических проектов: по Южному Бутову - 1-е полугодие 1993 г.; по районам Кожухово, Жулебино, Толстопальцево, Чоботы, Щербинка, территориям освобождаемых промышленных зон - не позднее 1-го полугодия 1994 г.
7.6. Обязать Москомархитектуру, объединение "Москапстрой", Департамент строительства при разработке проектной документации на жилые районы предусматривать одновременную разработку проектов коммунальных зон, размещаемых в непосредственной близости от мест проживания с соблюдением зон безопасности.
7.7. Москомимуществу в 1-м полугодии 1993 г. дать предложения о порядке приватизации, передачи с баланса на баланс и в аренду, а также об аукционной продаже строений, сооружений и помещений в строениях и сооружениях, подлежащих реконструкции, либо сносу в ходе работ по комплексной реконструкции жилых территорий, на которых они расположены.
7.8. Департаменту муниципального жилья в 1-м полугодии 1993 г. подготовить предложения о стабилизации численности населения в жилом фонде, подлежащем сносу в ходе комплексной реконструкции жилых территорий, на которых они расположены.
7.9. Москомархитуктуре в месячный срок передать Департаменту муниципального жилья и Москомимуществу перечень территорий и микрорайонов, подлежащих комплексной реконструкции за счет сноса пятиэтажных панельных домов и ликвидации производственных объектов.
7.10. Префектурам административных округов до 01.04.93 г. дать предложения о приостановлении освоения представленных ранее (как правительством Москвы, так и префектурами) земельных участков под постоянное и временное строительство на территориях, подлежащих комплексной реконструкции, до разработки плана мероприятий по застройке этих территорий.
7.11. Установить, что мероприятия по комплексной реконструкции существующей застройки (пп. 2.5 - 2.7) должны производиться в соответствии с одобренным правительством Градостроительным уставом г. Москвы, за счет обязательной разработки и утверждения социально-экономических и градостроительных концепций муниципальных округов.
7.12. Поручить префектурам административных округов, Москомархитектуре, Москомзему, Департаменту строительства при реконструкции районов, застроенных пятиэтажными панельными домами, предусматривать опережающее строительство жилья целевым назначением для переселения граждан.
7.13. Органам госнадзора (Горцентр Госсанэпиднадзора, Москомприрода, МГТПО "Мослесопарк", управление госпожнадзора), а также Мосгосэкспертизе проводить согласования размещения первоочередных объектов жилого переселенческого фонда без учета существующих зданий и сооружений, предназначенных под снос в соответствии с градостроительной концепцией реконструкции территорий.
7.14. Поручить префектам административных округов определять на конкурсной основе инвесторов на проектирование и строительство объектов торговли, культурно-бытового и коммунального назначения на основании разработанных эскизных проектов в сроки, обеспечивающие комплексную застройку районов.
7.15. Управлению перспективного развития Москвы при формировании планов капитальных вложений предусматривать финансирование проектирования и строительства гаражей-стоянок для индивидуальных владельцев в составе градостроительных комплексов новых жилых микрорайонов с последующим возмещением затрат городу от их коммерческой продажи.
7.16. Поручить Москомархитуктуре обеспечить в 1993 г. подготовку предложений, а Москомзему - оформление земельных участков под строительство головных сооружений: инженерных и транспортных (приложение N 4 и N 5).
7.17. Просить Совет Министров Российской Федерации о выделении необходимых капитальных вложений для реализации программы метростроения и инвалюты для приобретения строительной техники.
7.18. Обязать Мосметрострой, Мосметрополитен, объединение "Москапстрой" обеспечить строительство в своевременный ввод в эксплуатацию линий метрополитена, намеченных на период 1996-2000 гг.
7.19. Просить Министерство путей сообщения Российской Федерации обеспечить финансирование, проектирование и строительство объектов железнодорожного транспорта, намеченных на период 1996-2000 гг.
7.20. Департаментам инженерного обеспечения, транспорта и связи совместно с Департаментом финансов определить источники финансирования проектных и строительных работ по объектам дорожно-мостового строительства и наземного пассажирского транспорта, передачи средств Московской железной дороге на долевое строительство подземных пешеходных тоннелей и мостов Московского железнодорожного узла в объеме 50% сметной стоимости.
7.21. Управлению перспективного развития Москвы по предложениям заказчиков, согласованным с проектными и строительными организациями, предусматривать в годовых программах разработку проектно-сметной документации и строительство объектов инженерного оборудования, городского пассажирского транспорта и дорожно-мостовых сооружений в соответствии с настоящим постановлением и постановлением правительства Москвы от 10.12.91 г. N 249 "О размещении жилищного и других видов строительства на 1992-1995 гг. в г. Москве". Департаменту инженерного обеспечения совместно с Департаментом финансов определить источники финансирования.
8. Поддержать предложение объединения "Москапстрой" о необходимости разработки поадресных перечней строек объектов социальной сферы.
9. Поручить Москомархитектуре в целях обеспечения бесперебойной работы строительного комплекса и создания необходимого задела комплексного жилищного строительства:
9.1. Выполнить в 1993 г. уточнение проекта размещения жилищного и других видов строительства на период до 2000 г. и представить его на утверждение правительства Москвы.
9.2. Разработать совместно с префектурами административных округов по заказу Управления перспективного развития Москвы перечни строек объектов социальной сферы на 1994-1997 гг. и представить их в 1 квартале 1994 г. на утверждение правительства Москвы. Обратить особое внимание на дорожно-мостовое строительство, как основу планировочной структуры города.
9.3. Перейти с 1994 г. на непрерывное формирование перечня строек объектов социальной сферы ежегодно на последующий четырехлетний период.
10. Управлению перспективного развития совместно с Департаментом финансов предусмотреть включение в план проектных работ и финансирование за счет средств городского бюджета работ по пп. 9.1, 9.2, 9.3 настоящего постановления.
11. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя премьера правительства Москвы Ресина В.И.
12. Москомархитектуре в составе разрабатываемых "Правил и норм регулирования и проектирования планировки и застройки г. Москвы" предусмотреть изменение нормативных показателей в условиях уплотнения разных типов застройки, в том числе при комплексной реконструкции.
Премьер правительства Москвы |
Ю.М. Лужков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление правительства Москвы от 24 марта 1993 г. N 265 "О размещении жилищного, культурно-бытового и других видов строительства в Москве в 1993, 1994-1995 годах и на период до 2000 года"
Текст постановления опубликован в "Вестнике мэрии Москвы", май 1993 г., N 9