Изменение N 1 СНиП 2.05.07-91
"Промышленный транспорт"
(утв. постановлением Минстроя РФ от 5 марта 1996 г. N 18-15)
Дата введения 1 июля 1996 г.
Настоящее Изменение фактически прекратило действие
Приказом Минрегиона России от 29 декабря 2011 г. N 635/7 СНиП 2.05.07-91 признаны не действующими на территории РФ с 1 января 2013 г.
1. Начало вводной части изложить в редакции:
"Настоящие нормы и правила распространяются на новые и реконструируемые комплексные объекты, отдельные здания, сооружения и устройства (включая погрузочно-выгрузочные объекты) различных видов промышленного транспорта независимо от отрасли народного хозяйства, ведомственного подчинения и форм собственности:
железнодорожного шириной колеи 1520 мм и 750 мм:
автомобильного;
гидравлического;
канатно-подвесного;
конвейерного ....." далее по тексту.
2. П. 1.1 изложить в новой редакции:
"Промышленный транспорт - комплекс сооружений, устройств и технических средств транспорта, обеспечивающих внешние и внутренние перевозки грузов (исключая перемещение в пределах технологических агрегатов), эксплуатацию и техническое обслуживание транспортных средств, а также производство транспортных погрузочно-разгрузочных операций на предприятиях и в организациях".
3. Пункту 1.1 действующего СНиП присвоить номер 1.2, исключив из него второй абзац.
п. 1.2 действующего СНиП исключить.
4. П. 1.3. После слов: "экономического эффекта" включить слова: "натуральных показателей".
5. П. 1.6 дополнить новым абзацем:
"При строительстве предприятий и его объектов по очередям и пусковым комплексам в качестве дополнительных расчетных сроков принимаются годы достижения проектной мощности каждой очереди строительства объекта или пускового комплекса предприятия."
6. П. 1.7. Во втором абзаце слова: "станциям", "на станциях" заменить на слова: "раздельные пункты", "на раздельных пунктах".
7. П. 1.8 исключить.
8. П. 1.13 изложить в новой редакции:
"Мосты, путепроводы и водопропускные трубы на подъездных и внутренних железнодорожных путях колеи 1520 мм, а также на подъездных и внутренних автомобильных дорогах предприятий и организаций, должны соответствовать требованиям СНиП 2.05.03-84*.
На подъездных и внутренних железнодорожных путях колеи 750 мм, кроме того, - нормам и правилам раздела 4 настоящего СНиП.
9. П. 1.14 исключить.
10. П. 2.2. Во втором абзаце слова: "Госкомприроды СССР" заменить на слова: "органа исполнительной власти по охране окружающей среды".
11. П. 2.5 изложить в новой редакции:
"При примыкании подъездных путей к электрифицированным линиям и раздельным пунктам железных дорог общей сети, а также на внутренних путях с объемами перевозок свыше 10 млн.т брутто в год (при близких технико-экономических показателях сравниваемых вариантов с электрической и тепловозной тягой), предпочтение следует отдавать варианту с электрической тягой".
12. П. 2.7. Исключить первое предложение.
13. П. 2.9. В конце пункта слова: "с учетом требований ГОСТ 17.5.1.03-86 и ГОСТ 17.5.3.06-85" заменить на слова: "и т.п.".
14. Раздел 3. Из названия раздела и из табл. 11 исключить слова: "(1524 и 1535 мм)".
15. В пп. 3.33-3.36; 3.38-3.45; 3.59; 3.108; 3.109; 3.112; 3.113; 3.128 и названии подраздела на стр.12 слово: "станции" заменить на слова: "раздельные пункты".
16. П. 3.1 изложить в новой редакции:
"Нормы и правила настоящего раздела должны соблюдаться при проектировании и строительстве внешних (подъездных) и внутренних железнодорожных путей колеи 1520 мм, комплексов зданий, сооружений и устройств промышленного железнодорожного транспорта.
К внешним (подъездным) путям относятся железнодорожные пути с комплексом зданий, сооружений и устройств при них, предназначенных для обслуживания внешних перевозок грузов предприятий и организаций и соединяющие станцию (пункт) примыкания железнодорожных магистральных линий общей сети с промышленной станцией и другими раздельными пунктами, а при их отсутствии - с погрузочно-разгрузочными путями или со стрелочным переводом первого ответвления внутренних железнодорожных путей.
Внешние (подъездные) пути, включая раздельные пункты при них, имеющие 5-10 летнюю перспективу использования в качестве магистральных линий общей сети железных дорог, предназначенные для пассажирского движения или имеющие расчетную скорость движения свыше 80 км/ч, проектируются по СНиП 32-01-95 для соответствующей категории линий, по согласованию с органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта.
К внутренним путям относятся: пути промышленных железнодорожных раздельных пунктов (станций, включая входные сортировочные станции промышленных районов, узлов и отдельных предприятий, разъезды, посты и обгонные пункты) со зданиями и сооружениями при них;
соединительные пути, связывающие пути раздельных пунктов или отдельных производств предприятий, расположенных на обособленных площадках, с веером путей грузовых фронтов, контейнерных площадок и с другими погрузочно-разгрузочными путями грузовых фронтов, с путями локомотиво-вагонного хозяйства, промывочно-пропарочных станций, вагонных весов и других транспортных сооружений и объектов;
погрузочно-разгрузочные пути, включая пути грузовых дворов, контейнерных площадок, складских баз и т.п. объектов предприятий и организаций;
пути и комплексы зданий и сооружений ремонтных хозяйств, локомотиво-вагонных депо, пунктов экипировки локомотивов и подготовки вагонов к погрузке, тяговых подстанций и прочих транспортных объектов предприятий и организаций".
17. П. 3.2 изложить в новой редакции:
"Подъездные и внутренние соединительные пути в зависимости от их назначения, размеров и характера движения подразделяются на категории:
I - пути с объемом перевозок свыше 25 млн.т брутто/год; пути протяженностью свыше 3 км независимо от порядка движения и объема перевозок; пути со скоростью движения по ним до 80 км/ч;
II - пути с объемом перевозок свыше 3 до 25 млн.т брутто/год; пути протяженностью до 3 км с поездным и организованным маневровым порядком движения; пути со скоростью движения по ним до 40 км/ч;
III - пути с объемом перевозок до 3 млн.т брутто/год; пути с маневровым характером движения и допускающим скорость движения по ним до 25 км/ч, а также имеющие непосредственный выход на погрузочно-разгрузочные фронты и въезды в здания.
Границы категорий путей устанавливаются проектом в зависимости от мест изменения объема перевозок, порядка и скоростей движения поездов".
18. П. 3.3. После слов: "плана и продольного профиля" включить слова: "подъездных и".
19. Таблицу 2 изложить в новой редакции:
Таблица 2
Категория подъездных и соединительных путей |
Расчетные скорости движения, км/ч | ||
Основные | Допускаемые в условиях | ||
трудных | особо трудных | ||
I II III |
80 40 25 |
60 30 15 |
40 25 10 |
Примечание. Расчетные скорости движения на погрузочно-выгрузочных путях принимают до 5 км/ч, при въезде в здания - не более 3 км/ч".
20. П. 3.4. В первом абзаце исключить слово: "внутренних".
Второй и третий абзацы изложить в редакции:
"1520 мм - для новых и реконструируемых путей с железобетонными шпалами, реконструируемых подъездных и новых внутренних путей - с деревянными шпалами;
1524 мм - для реконструируемых внутренних путей (кроме передвижных) с деревянными шпалами".
Последний абзац изложить в редакции:
"При реконструкции внутренних путей с железобетонными шпалами и рельсами типа Р 50 допускается устраивать колею шириной 1532 мм (путем разворота не симметричных металлических подкладок типа КБ50 на 180)".
21. П. 3.7. Первое предложение пункта изложить в редакции:
"В проектах промышленного железнодорожного транспорта необходимо предусматривать мероприятия по безопасности движения поездов (подач) и маневровой работы согласно отраслевым и межотраслевым инструкциям, правилам и положениям по технической эксплуатации железных дорог, сооружений и устройств, подвижному составу; сигнализации, устройству и обслуживанию переездов и другим документам".
Второе предложение исключить.
22. П. 3.10 изложить в новой редакции:
"Проектная документация на строительство путей, зданий и других сооружений промышленного железнодорожного транспорта подлежит согласованию с органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта.
Указанное требование не распространяется на: железнодорожные пути, обеспечивающие технологические перевозки грузов предприятий без выхода на общую сеть железных дорог;
железнодорожные пути предприятий, несвязанные с общей сетью железных дорог непрерывной рельсовой колеей.
Перечень представляемой на согласование документации устанавливается проектной организацией и заказчиком совместно с органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта".
23. Раздел 3. Наименование подраздела "План и продольный профиль соединительных путей" изложить в редакции:
"План и продольный профиль подъездных и соединительных путей".
24. П. 3.11. После слова "трасса" включить слова: "подъездных и".
25. П. 3.12. После слов: "автомобильной дороги" включить слова: "находящихся в ведении одного предприятия,".
26. П. 3.13. После слова: "участки" включить слова: подъездных и".
27. Таблица 4. В наименование первой колонки после слова: "категория" включить слова: "подъездных и".
В строке "для III категории в трудных условиях" слова: "радиуса 160" заменить на слова: "радиуса 180".
28. Таблица 6. В заголовке таблицы после слов: "при категории" включить слова: "подъездных и соединительных путей".
29. П. 3.19. Возвышение рельсов следует указать в мм: "150 мм".
30. Таблица 8. В первой строке колонки "Назначение путей" слова: "соединительные пути на перегонах" заменить на слова: "подъездные и соединительные пути на перегонах".
31. П. 3.21. В первом абзаце исключить слова: "расположенных на территории промышленных предприятий" и "СНиП П-89-80 и".
32. П. 3.22. Слова в скобках заменить на слова: "(для каждого отдельного подъездного и соединительного пути)".
33. П. 3.28. Перед словами "соединительных путей" включить слова: "подъездных и".
34. Таблица 9. В заголовке таблицы после слов: "при категориях" включить слова: "подъездных и соединительных путей".
35. П. 3.32. В начале первого абзаца исключить слово: "соединительных".
36. Таблица 11. В колонке "Назначение станционных путей" третий абзац изложить в редакции: "Приемо-отправочные и сортировочные пути".
37. П. 3.42. В конце первого (после слов "основным нормам") и в начале второго (до слова "сопряжение") предложений изменить редакцию на следующую: "установленным для подъездных и соединительных путей. При этом, если к раздельному пункту подходят пути различных категорий..." далее по тексту.
38. П. 3.44. Начало второго абзаца изложить в редакции:
"Диспетчерские съезды, отдельные стрелочные переводы на подъездных и соединительных путях..." далее по тексту.
39. П. 3.57. Начало пункта изложить в редакции:
"Земляное полотно подъездных и внутренних железнодорожных путей..." далее по тексту.
Пятый абзац пункта исключить.
40. Таблицу 13 изложить в новой редакции:
Таблица 13
Толщина балластного слоя под шпалой, см |
Ширина земляного полотна поверху, м, с использова- нием грунтов |
||
глинистых и недренирующих мелких и пылеватых песков и технологических отходов при категории пути |
скальных, крупно- обломочных, и дренирующих пес- чаных грунтов и технологических отходов |
||
I | II, III | ||
20-25 30-35 40-45 50-55 60-65 |
5,8 6,1 6,4 6,8 7,1 |
5,8 6,0 6,1 6,4 6,6 |
5,5 5,8 - - - |
Примечание. На погрузочно-разгрузочных и прочих внутренних путях ширину земляного полотна с открытым балластным слоем принимают по нормам таблицы 13 для II, III категорий в зависимости от толщины балластного слоя под шпалой".
41. П. 3.58. В предпоследнем абзаце исключить слово: "внутренних".
42. Таблицу 14 дополнить нормой для толщины балласта "60-65 см - 4,1 м".
43. П. 3.63 изложить в новой редакции:
"При конструировании земляного полотна под нагрузку на ось до 294 кН (30 тс) и погонную нагрузку до 103 кН (10,5 тс) надлежит применять, как правило, типовые профили железнодорожных путей предприятий.
Конструкции земляного полотна железнодорожных путей предприятий под нагрузку свыше 294 кН (30 тс) и погонную нагрузку свыше 103 кН (10,5 тс) надлежит принимать на основании индивидуальных расчетов. При этом в необходимых случаях могут предусматриваться усиление (или укрепление) верхней части земляного полотна (укладка суббалласта, цементация и др.)".
44. П. 3.64. Первый абзац изложить в редакции:
"Крутизну откосов земляного полотна подъездных и внутренних железнодорожных путей, кроме путей на подъездах к рабочим горизонтам карьеров, следует принимать по нормам СНиП 32-01-95 "Железные дороги колеи 1520 мм".
Дополнить пункт новым абзацем:
"При подвижном составе с нагрузкой на ось свыше 294 кН (30 тс) и погонной нагрузкой свыше 103 кН (10,5 тс) крутизну откосов в глинистых грунтах полутвердой консистенции, а также в песках мелких и пылеватых следует принимать не более указанных в СНиП 32-01-95 значений и проверять расчетом. При расчете необходимо учитывать снижение характеристик прочности и деформируемости грунтов под влиянием вибродинамического воздействия, в том числе от вибрации и ударного оборудования вблизи расположенных зданий, копров и др.".
45. П. 3.67. Начало пункта изложить в редакции:
"Для возведения насыпей подъездных и внутренних железнодорожных путей..." далее по тексту.
46. П. 3.68. Второй абзац пункта изложить в редакции:
"Коэффициент уплотнения грунтов следует принимать: 0,95 на участках периодического подтопления и 0,90 - во всех других случаях".
47. П. 3.69. Исключить в конце первого абзаца слова: "в соответствии с рекомендациями ВСН 205-87".
Во втором абзаце цифры "300" заменить на "294".
48. П. 3.71. Начало пункта дополнить словами:
"Бровка земляного полотна должна возвышаться над наивысшим уровнем грунтовых вод или уровнем длительного стояния поверхностных вод на величину, достаточную для предохранения железнодорожного пути от пучения и просадок".
49. П. 3.71 дополнить новым абзацем:
"Для насыпей на болотах нормативное значение конечной осадки следует определять расчетом".
50. П. 3.72. Во втором абзаце после слов: "превышать 3 мм" включить слова: "на подъездных и соединительных путях I категории и 5 мм на остальных путях".
51. П. 3.81. Начало первого абзаца изложить в редакции:
"Мощность верхнего строения подъездных и внутренних железнодорожных путей промышленного транспорта следует...." далее по тексту.
Второй абзац изложить в редакции:
"Для многопутных участков путей допускается применять разную мощность верхнего строения для грузового и порожнего направления".
В тексте слова: "300 кН" заменить словами: "294 кН".
Третий абзац изложить в редакции:
"При осевой нагрузке более 294 кН (30 тс) требуется расчетная проверка напряжений на основной площадке земляного полотна и, в необходимых случаях, увеличение толщины балластного слоя или усиление верхней части земляного полотна".
52. Таблица 19. Слова: "300 кН", "до 5", "св.5" заменять соответственно словами: "294 кН", "до 3", "св.3".
Наименование путей в подзаголовках таблицы изложить в редакции:
"Подъездные и соединительные пути, а также главные и приемо-отправочные пути на раздельных пунктах, по которым предусматривается безостановочный пропуск поездов" и "Главные и приемо-отправочные пути на раздельных пунктах, по которым не намечается безостановочный пропуск поездов, а также сортировочные, вытяжные и другие внутренние пути".
Из примечания 1 исключить слово: "соединительного", а слово "станций" заменить на слова: "на раздельных пунктах".
53. Таблица 21. Слова: "300 кН" заменить на слова: "294 кН".
54. П. 3.82. Первый абзац изложить в редакции:
"На подъездных и соединительных путях I и II категорий и на путях раздельных пунктов следует предусматривать укладку легированных термоупроченных рельсов. На путях III категории, погрузочно-разгрузочных путях и на передвижных путях допускается укладка сырых рельсов".
55. П. 3.86. В первом абзаце слова: "3,1 м" заменить на слова: "3,2 м".
56. П. 3.90 изложить в новой редакции:
"Для путей, сооружаемых в районах распространения вечной мерзлоты, следует предусматривать новые рельсы".
57. П. 3.92. После слов: "300 м и менее" до конца пункта изложить в редакции:
"...путей I и II категорий при обращении подвижного состава с осевой нагрузкой свыше 294 кН (30 тс) со стороны внутренней рельсовой нити следует предусматривать укладку контррельсов".
58. П. 3.93 изложить в новой редакции:
"На кривых участках железнодорожных путей радиусом 300 м и менее при осевых нагрузках подвижного состава свыше 294 кН (30 тс) следует предусматривать установку металлических стяжек, число которых принимается по табл. 22".
59. Таблицу 22 изложить в новой редакции:
Таблица 22
Радиус кривой, м | Тип рельса | Число шпал на км. шт. | ||
1600 | 1840 | 2000 | ||
до 200 св.200 до 300 |
Р50, Р65 Р75 Р50 Р65, Р75 |
10/20 7/15 5/10 |
10/23 8/15 5/11 |
10/25 8/17 6/12 |
Примечание. Над чертой - данные для рельсов длиной 12,5 м; под чертой - для рельсов длиной 25 м".
60. П. 3.95. В первом предложении первого абзаца после слов: "265 кН" включить слова: "(27 тс)".
Второе предложение первого абзаца изложить в редакции:
"Старогодные железобетонные шпалы I группы годности при названных условиях допускается применять на всех подъездных и внутренних железнодорожных путях, а шпалы II группы - на всех путях, кроме подъездных и соединительных I категории и специализированных путях для перевозки горячих грузов".
61. П. 3.99. Вместо слов: "(26 тс)" и "300 кН" включить слова: "(27 тс)" и "294 кН". Цифру "5" заменить на "3".
62. П. 3.105. Перед последним предложением дополнить предложением: "Для стрелочных переводов могут быть использованы железобетонные, металлические брусья, металлические листы и плиты".
63. П. 3.108. Начало пункта изложить в редакции:
"Установка противоугонов должна предусматриваться на подъездных и соединительных путях, на путях раздельных пунктов..." далее по тексту.
Второе предложение первого абзаца изложить в редакции:
"На подъездных и соединительных путях, расположенных на уклонах более 10%, пружинные противоугоны следует устанавливать на каждой шпале".
64. Раздел 3. Наименование подраздела "Промышленные железнодорожные станции" дополнить словами: "и другие раздельные пункты".
65. П. 3.112. В первом абзаце исключить слово: "сметных".
66. П. 3.114. В первом и последнем абзацах слово: "системы" заменить на слово: "схемы".
67. Таблица 25. В примечании 1 в слово: "внутриплощадочных" заменить на слово: "внутренних".
68. П. 3.127. В начале второго абзаца слова: "на станциях" заменить на слова: "на разделительных пунктах".
69. П. 3.130. В седьмом и десятом абзацах слово: "впутриплощадочных" заменить на слово: "внутренних".
В 12 абзаце исключить последнее предложение.
70. П. 3.131. и п. 3.132. Слово: "состава" заменить на слова: "состава с локомотивом".
В конце п. 3.132 дополнить текст словами: "с локомотивом и с учетом производства маневров".
71. Раздел 3. В начале подраздела "Примыкания и пересечения" включить новый пункт 3.134а в редакции:
"Примыкания и пересечения подъездных и внутренних путей промышленного транспорта с железнодорожными магистральными линиями и автомобильными дорогами общего пользования проектируются согласно требованиям СНиП 32-01-95 и СНиП 2.05.02-85.
Примыкания и пересечения подъездных и внутренних путей промышленного транспорта между собой и с автомобильными дорогами промышленного транспорта проектируются по нормам и правилам настоящего СНиП".
72. П. 3.134. Первое предложение первого абзаца изложить в редакции:
"Примыкания подъездных и внутренних путей следует предусматривать, как правило, к горловинам железнодорожных раздельных пунктов".
Второй абзац изложить в редакции:
"Примыкания подъездных и внутренних путей к станционным путям раздельных пунктов предприятий вне горловины, а также примыкания их на перегонах к другим подъездным и соединительным путям I категории допускается только при технико-экономическом обосновании. Остальные пути предприятий могут примыкать к подъездным и внутренним путям предприятий на перегонах".
Третий абзац изложить в редакции:
"В местах примыкания подъездных и соединительных путей к главным путям раздельных пунктов и перегонов промышленного транспорта при наличии спуска круче 2,5%, создающего возможность ухода подвижного состава в сторону раздельных пунктов или примыкающих путей, следует предусматривать предохранительные тупики или охранные стрелки".
73. П. 3.135. Первый и второй абзацы изложить в редакции:
"Пересечения подъездных и внутренних железнодорожных путей предприятий с другими путями и автодорогами промышленного транспорта следует проектировать в разных уровнях:
при пересечении новых железнодорожных подъездных и соединительных путей I категории с железнодорожными путями всех категорий промышленного транспорта".
Третий абзац исключить.
В четвертом абзаце заменить слово "внешними" на "подъездные".
На стр.30 в третьем абзаце начало предложения изложить в редакции:
"При пересечении железнодорожными путями, по которым перевозят горячие грузы, подъездных и внутренних железнодорожных путей и автомобильных дорог всех категорий...." далее по тексту.
Предпоследний абзац пункта изложить в редакции:
"при пересечении новых подъездных и соединительных путей I категории с автомобильной дорогой 1-в 1-к категорий".
74. П. 3.138 дополнить новым абзацем, поместив его в начале пункта:
"При проектировании переездов на пересечениях подъездных железнодорожных путей I категории промышленного транспорта с подъездными и внутренними автомобильными дорогами предприятий следует обеспечить видимость на переезде, при которой водитель автотранспортного средства, находящегося от переезда на расстоянии равном расчетному расстоянию видимости поверхности дороги, мог видеть приближающийся поезд не менее чем за 400 м от переезда, а машинист приближающегося поезда мог видеть середину переезда на расстоянии 1000 м".
Существующий первый абзац после слов: "на пересечениях" изложить в редакции: "подъездных железнодорожных путей II-III категорий и внутренних железнодорожных путей с автомобильными дорогами предприятий...." далее по тексту.
75. П. 3.142. Начало пункта изложить в редакции:
"Устройство пересечений подъездных и внутренних..." далее по тексту.
76. П. 3.146. Конец пункта после слов: "как правило, не превышающее норм простоя" исключить.
77. П. 3.152. Слова: "СНиП II-106-79" заменить словами: "СНиП 2.11.03-93".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Изменение N 1 СНиП 2.05.07-91 "Промышленный транспорт" (утв. постановлением Минстроя РФ от 5 марта 1996 г. N 18-15)
Текст изменения опубликован в Бюллетене строительной техники, май 1996 г., N 5
Дата введения 1 июля 1996 г.
Настоящее Изменение фактически прекратило действие
Приказом Минрегиона России от 29 декабря 2011 г. N 635/7 СНиП 2.05.07-91 признаны не действующими на территории РФ с 1 января 2013 г.