Изменение N 2 СНиП 2.05.02-85 "Автомобильные дороги"
(утв. постановлением Госстроя СССР от 9 июня 1988 г. N 106
Срок введения в действие с 1 июля 1988 г.)
Раздел. 7. Дорожные одежды
Дополнить новым пунктом:
"Пункт 7.53. При проектировании оснований из фосфополугидрата сульфата кальция в качестве материала слоя или расклинивающего материала при устройстве щебеночных оснований следует применять материал непосредственно с технологических линий завода. По химическому составу материал должен содержать сульфата кальция (CaSO4) в пересчете на сухое вещество не менее 90%, пятиокиси фосфора (P2O5) - не более 5%, химически связанной воды - не более 7%.
Пределы прочности образцов фосфополугидрата сульфата кальция, приготовленных и испытанных по ГОСТ 23558-79 в возрасте 28 сут., должны характеризоваться следующими показателями: на сжатие 2; 4; 6; 7,5 МПа, на раскалывание 0,3; 0,6; 1,0; 1,3 МПа, растяжение при изгибе 0,6; 1,2; 2; 2,5 МПа соответственно.
См. ГОСТ 23558-94 "Смеси щебеночно-гравийно-песчаные и грунты, обработанные неорганическими вяжущими материалами, для дорожного и аэродромного строительства. Технические условия", введенный в действие постановлением Госстроя РФ от 21 июля 1994 г. N 18-1 с 1 января 1995 г.
Водостойкость уплотненного материала в возрасте 28 сут. должна отвечать требованиям ГОСТ 25607-83. Коэффициент размягчения, определяемый как частное от деления прочности образца на сжатие, испытанного в водонасыщенном состоянии, к прочности образца в сухом состоянии, должен быть не менее 0,7. По морозостойкости, определяемой по ГОСТ 23558-79, материал должен иметь марку МР315 или МР325.
Взамен ГОСТ 25607-83 постановлением Госстроя РФ от 20 июня 1994 г. N 18-45 с 1 января 1995 г. введен в действие ГОСТ 25607-94
Основание из фосфополугидрата сульфата кальция следует устраивать при температуре воздуха не ниже 5°С.
Область применения фосфополугидрата сульфата кальция в зависимости от его прочности и морозостойкости должна назначаться по п.7.36 и табл.34, а также по п.7.45 и табл.42.
Фосфополугидрат сульфата кальция для достижения максимальной прочности основания следует укладывать и уплотнять при оптимальной влажности (20-25%) в течение суток после выпуска с химзавода.
При использовании материала с влажностью выше оптимальной (25-35%) он должен быть распределен, взрыхлен для доведения его влажности до близкой к оптимальной и после этого уплотнен. При этом все работы должны быть закончены не позднее трех суток со дня выпуска фосфополугидрата сульфата кальция с завода.
Прочность основания в этом случае уменьшается на 20-30% в зависимости от срока окончания всех работ.
При расчете потребности материала следует принимать коэффициент уплотнения равным 1,5-2,5 и уточнять пробным уплотнением. Для улучшения сцепления слоев дорожной одежды в поверхностный слой основания следует втопить щебень фракции 10-20 или 20-40 мм в количестве 1 м3 на 100 м2 поверхности. Во 2-м и 3-м типе местности по условиям увлажнения основание снизу и сверху следует защищать гидроизолирующими прослойками."
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Изменение N 2 СНиП 2.05.02-85 "Автомобильные дороги" (утв. постановлением Госстроя СССР от 9 июня 1988 г. N 106)
Срок введения в действие с 1 июля 1988 г.
СНиП 2.05.02-85. Автомобильные дороги./ Госстрой России. -М.: ГУП ЦПП, 2000 (Издание официальное)
Настоящий документ фактически прекратил действие с 1 июля 2013 г.
Приказом Минрегиона России от 30 июня 2012 г. N 266 утверждена и введена в действие с 1 июля 2013 г. актуализированная редакция СНиП 2.05.02-85 с шифром СП 34.13330.2012