Письмо Минстроя РФ от 17 октября 1996 г. N 01-04-186
"О реализации Указа Президента Российской Федерации
от 29.03.96 г. N 432"
В связи с многочисленными обращениями глав администраций городов и руководителей жилищно-коммунальных предприятий о путях создания рациональной системы управления и обслуживания жилищного фонда и развития конкуренции в данной сфере экономики в соответствии с выходом Указа Президента Российской Федерации от 29 марта 1996 г. N 432 "О развитии конкуренции при предоставлении услуг по эксплуатации и ремонту государственного и муниципального жилищных фондов" и другими нормативными документами, утвержденными Правительством Российской Федерации и Минстроем России сообщаем следующее.
В соответствии с планом научно-практических конференций Минстроя России на 1996 год при участии администрации города Новгорода и фонда "Институт Экономики города", 1 - 3 октября т. г. в г. Новгороде была проведена конференция по актуальным проблемам реформирования существующих и созданию наиболее рациональных структур управления жилищно-коммунальным хозяйством городов и регионов Российской Федерации. В конференции принимали участие специалисты Минэкономики России, Минфина России, ГКАП России, Госкомимущества России, а также представители администраций и предприятий ЖКХ из 31 региона России.
Обсудив представленные сообщения участники совещания отметили, что реформа структуры управления ЖКХ, проведенная в г.г. Новгороде; Самаре; Новочеркасске, Ростовской области; Челябинске; Екатеринбурге; Москве; Пушкинские Горы, Псковской области; Кулебаки, Нижегородской области; городах Волгоградской, Амурской областей и других регионах России, опирается на целостную концепцию формирования нового хозяйственного механизма в отрасли.
Основными элементами этого механизма являются:
1. Разделение функций управления и обслуживания, выполняемых организациями, являющимися самостоятельными субъектами рынка - службой Заказчика (в форме муниципального унитарного предприятия), и подрядными организациями.
2. Переход на договорные отношения между службой Заказчика и подрядными организациями любой организационно-правовой формы, позволяет производить оплату выполненных подрядчиком работ в зависимости от реально выполненного им объема и качества жилищно-коммунального обслуживания потребителей.
3. Переход на конкурсную систему отбора подрядных организаций любых организационно-правовых форм, что позволяет завоевать право на обслуживание муниципального и государственного жилищного фонда только тем подрядным организациям, которые способны предоставить высокий уровень обслуживания по наиболее низким ценам.
4. Переход на договорные условия оказания услуг ЖКХ населению путем заключения договоров найма, социального найма и обслуживания квартир, находящихся в собственности граждан.
См. нормативно-методические материалы по формированию муниципального заказа и организации служб заказчика при эксплуатации и ремонте государственного и муниципального жилищных фондов, приказом Госстроя РФ от 26 июня 1998 N 17-125/1
Учитывая вышеизложенное, Минстрой России считает возможным рекомендовать для использования положительный опыт вышеупомянутых городов и административно-территориальных образований при реформировании структуры управления жилищно-коммунального комплекса на местах.
За более подробной информацией по данному вопросу обращаться в фонд "Институт Экономики города" по тел. (095) 971-17-98.
Прошу довести вышеизложенное до сведения глав администраций Вашего региона.
Начальник Департамента жилищно-коммунального
хозяйства в ранге Первого заместителя Министра
строительства Российской Федерации |
В.В.Авдеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Минстроя РФ от 17 октября 1996 г. N 01-04-186 "О реализации Указа Президента Российской Федерации от 29.03.96 г. N 432"
Текст письма официально опубликован не был
Настоящее письмо фактически прекратило действие в связи с тем, что Указом Президента РФ от 31 января 2007 г. N 114 Указ Президента РФ от 29 марта 1996 г. N 432 признан утратившим силу