Заслушав вопрос о ходе реформирования жилищно-коммунального хозяйства, Комитет Совета Федерации по вопросам экономической политики отмечает, что проводимая в настоящее время реформа жилищно-коммунального хозяйства является одним из важнейших вопросов социальной и экономической политики. Реформа должна улучшить состояние жилищного фонда, повысить эффективность отрасли в целом и качество обслуживания населения, обеспечив защиту его законных прав и интересов и переход от бюджетного дотирования к оплате в полном объеме жилищно-коммунальных услуг потребителями, в том числе населением.
Проводимые в последние годы преобразования в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации ориентированы на создание целостной системы государственного регулирования и контроля выполнения территориями основных направлений и параметров реформы ЖКХ.
С целью осуществления государственного регулирования и контроля за ходом реформирования жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в дополнение более чем к 40 действующим законам и иным нормативным актам в 1999 г. принят ряд федеральных законов, постановлений Правительства Российской Федерации, методик и методических рекомендаций, направленных на уточнение и совершенствование нормативно-правовой базы преобразований в жилищно-коммунальной сфере. Во исполнение Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики"", предусматривающего продление срока доведения размеров оплаты жилья и коммунальных услуг до уровня фактических издержек с 10 до 15 лет, т.е. до 2008 г., подготовлен проект указа Президента Российской Федерации "О внесении изменений и дополнений в Концепцию реформы жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации". Проект предусматривает корректировку основных параметров осуществления реформы жилищно-коммунального хозяйства (темпов, сроков, первоочередных задач и др.). Госстроем России согласован и представлен в Правительство Российской Федерации проект постановления "О федеральных стандартах перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг на 2000 год".
См. постановление Правительства РФ от 15 декабря 2000 г. N 965 "О федеральных стандартах перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг на 2000-2001 годы"
Федеральным законом от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ с 1 марта 2005 г. Закон РФ "Об основах федеральной жилищной политики" признан утратившим силу и введен в действие Жилищный кодекс Российской Федерации
Центральным звеном реформирования ЖКХ стало энергоресурсосбережение, являющееся экономической основой снижения издержек на производство жилищно-коммунальных услуг. В 67 субъектах Российской Федерации разработаны и действуют региональные программы энергоресурсосбережения в ЖКХ. Рассмотрение практики реализации программ энергоресурсосбережения в регионах и обобщение передового опыта стало одним из основных направлений деятельности образованной Советом Федерации рабочей группы по подготовке предложений по вопросам энергоресурсосбережения и реформирования жилищно-коммунального хозяйства.
Однако финансово-экономическая ситуация в стране негативно отражается на реализации основных параметров концепции реформирования жилищно-коммунального хозяйства. Финансирование жилищно-коммунального хозяйства осуществляется, как правило, на уровне 50 - 70%. Значительный удельный вес в общей дебиторской задолженности предприятий жилищно-коммунального хозяйства (на 01.12.99 она составляла 164,9 млрд.руб.) занимают неплатежи организаций федерального подчинения и задолженность по финансированию расходов на содержание объектов социальной сферы и жилищного фонда, переданных в ведение органов местного самоуправления. Из-за проблемы неплатежей осложняется финансовое состояние отрасли и ухудшается качество оказываемых жилищно-коммунальных услуг. При усредненном ежегодном нормативе 4 - 5 % удельный вес отремонтированного жилья составляет лишь 0,5%.
Не принимаются необходимые меры по предотвращению необоснованного роста цен на энергоносители, отпускаемые организациям жилищно-коммунального хозяйства.
Из-за недостаточного финансирования увеличивается объем недоремонта жилья и инженерных коммуникаций, снижается устойчивость функционирования объектов ЖКХ.
В городах и поселениях значительная часть инженерных сетей н
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Комитета Совета Федерации от 28 марта 2000 г. N 35-56/2 "По вопросу о ходе реформирования жилищно-коммунального хозяйства"
Текст решения опубликован в "Журнале руководителя и главного бухгалтера ЖКХ", 2000 г. N 6