1. Общие положения
1.1. Порядок аккредитации при Госстрое России организаций, предоставляющих услуги и выполняющих работы по созданию и эксплуатации систем учета и регулирования расходов тепловой энергии и воды в жилищно-коммунальном хозяйстве (далее - порядок) разработан во исполнение подпрограммы "Энергосбережение в жилищно-коммунальном хозяйстве" Федеральной целевой программы "Энергосбережение России на 1998 - 2005 гг." в целях оказания содействия регионам Российской Федерации в вопросах эффективного и высококвалифицированного предоставления услуг и выполнения работ по созданию систем учета расхода тепла и воды на вводах зданий, в квартирах и коттеджах, на насосных станциях, котельных и других сооружениях тепло-, водоснабжения, а также систем регулирования потребления этих ресурсов.
1.2. Порядок определяет статус аккредитованной при Госстрое России организации, предоставляющей услуги и выполняющей работы по созданию и эксплуатации систем учета и регулирования расходов тепловой энергии и воды, процедуру аккредитации, пути доведения соответствующей информации до органов управления, порядок сбора и представления в Госстрой России информации о результатах работ по учету и регулированию расхода тепловой энергии и воды для обобщения опыта этих работ, а также организацию контроля со стороны Госстроя России за качеством работ, выполняемых аккредитованными организациями.
1.3. Целью аккредитации является обеспечение высокого технического и организационного уровня услуг и работ по созданию и эксплуатации систем учета и регулирования расхода тепловой энергии и воды в жилищно-коммунальном хозяйстве.
1.4. Порядок в соответствии с Правилами подготовки нормативно-правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации в Минюсте России не подлежит.
2. Статус аккредитованной организации
2.1. Аккредитованная организация - это организация, предоставляющая услуги и осуществляющая комплексы работ по созданию и эксплуатации систем приборного учета расходов тепловой энергии и воды, а также систем автоматического регулирования потребления тепла, холодной и горячей воды в жилищно-коммунальном хозяйстве, прошедшая аккредитацию в Госстрое России в соответствии с настоящим Порядком.
2.2. Аккредитацию могут пройти организации, выполняющие следующие виды работ:
2.2.1. Измерение потребления энергоресурсов на объектах ЖКХ, в жилых и общественных зданиях, в квартирах многоквартирных зданий.
2.2.2. Управление системами отопления и водоснабжения жилых и общественных зданий (установка и обслуживание автоматизированных индивидуальных тепловых пунктов, узлов учета ресурсов и управления отоплением и водоснабжением зданий);
2.2.3. Регулирование потребления энергоресурсов;
2.2.4. Проведение технического энергоаудита, включая приборное определение фактического потребления тепла на отопление, расхода горячей и холодной воды, оценку ожидаемой экономии от создания система учета и регулирования и срока окупаемости затрат;
2.2.5. Разработка проектов системы учета и регулирования расходов тепловой энергии и воды;
2.2.8. Комплектация, монтаж и наладка систем учета и регулирования расходов тепловой энергии и воды;
2.2.7. Проведение сопутствующих работ, связанных с монтажом приборов учета и регулирования, в том числе перекладка трубопроводов, установка (замена) задвижек, вторичных приборов и др. оборудования;
2.2.8. Техническое сопровождение систем учета и регулирования расходов тепловой энергии и воды, включая обслуживание и ремонт в послегарантийный период эксплуатации приборов;
2.2.9. Организация метрологических поверок приборов учета расхода тепловой энергии и воды, в том числе на местах установки приборов.
2.3. Для проведения работ, указанных в п.2.2, аккредитованная организация имеет право заключать прямые хозяйственные договоры с заказчиками, привлекать кредиты отечественных и зарубежных банков и финансовых институтов.
2.4. В тех случаях когда аккредитованная организация привлекает к выполнению отдельных видов работ (п.2.2) другие компетентные организации, ответственность за выполнение этих работ несет аккредитованная организация.
3. Права и обязанности аккредитованной организации
3.1. Аккредитованная организация имеет право:
3.1.1. Указывать в своих информационных материалах факт аккредитации Госстроем России;
3.1.2. Представлять в Госстрой России свои предложения по внесению изменений и дополнений и нормативно-правовую и нормативно-методическую документацию по вопросам учета и регулирования расхода тепловой энергии и воды в жилищно-коммунальном хозяйстве;
3.1.3. Представлять предприятиям - изготовителям приборов учета и регулирования расходов тепла, горячей и холодной воды предложения по улучшению технических характеристик указанных приборов.
3.2. Аккредитованная организация обязана:
3.2.1. Действовать, руководствуясь федеральными и региональными законодательными и нормативными актами, нормативными и методическими документами Госстроя России по вопросам учета и регулирования расходов тепловой энергии и воды в жилищно-коммунальном хозяйстве;
3.2.2. Представлять в установленном Госстроем России порядке сведения о выполненных работах по созданию и эксплуатации систем учета и регулирования расходов тепловой энергии и воды в жилищно-коммунальном хозяйстве.
4. Порядок аккредитации
4.1. Функции по проведению аккредитации организаций возлагаются на Комиссию по аккредитации Госстроя России, в состав которой включаются специалисты Госстроя России, представители Академии коммунального хозяйства им.К.Д.Памфилова и Федерального центра энергоресурсосбережения в ЖКХ, а также представители других специализированных организаций.
Руководство деятельностью комиссии осуществляет ее председатель, назначенный по должность из состава заместителей председателя Госстроя России.
Порядок работы комиссии регламентируется положением, утвержденным ее председателем.
4.2. Аккредитация организаций оформляется постановлением Госстроя России по представлению комиссии по аккредитации с выдачей соответствующего свидетельства.
5. Требования к организациям, претендующим на аккредитацию
5.1. Организации, претендующие на получение статуса аккредитованных для предоставления услуг и проведения работ по созданию и эксплуатации систем учета и регулирования расходов тепловой энергии и воды в жилищно-коммунальном хозяйстве, должны отвечать следующим специальным требованиям независимо от их организационно-правовой формы:
5.1.1. Наличие специализированного подразделения, выполняющего работы по созданию систем учета и регулирования расхода тепловой энергии и воды;
5.1.2. Наличие производственно-технической базы, позволяющей осуществлять приборный энергоаудит, ремонт, поверку и наладку приборов учета и регулирования расходов тепла, горячей и холодной воды;
5.1.3. Наличие в организации квалифицированных специалистов в области энергоаудита, проектирования, монтажа, наладки и технического обслуживания систем учета и регулирования расхода тепловой энергии и воды на объектах ЖКХ.
Устанавливаются следующие минимальные обязательные требования к квалификации указанных специалистов:
высшее или среднее специальное техническое образование;
квалификационный сертификат специалиста о прохождении им обучения по вопросам учета и регулировании тепла, горячей и холодной воды;
опыт работы по данному профилю не менее одного года;
5.1.4. Для специализированных организаций с опытом работы по созданию и эксплуатации систем учета и регулирования расходов тепла, горячей и холодной воды не менее двух лет - наличие договорных работ (не менее трех) по данному профилю с организациями ЖКХ;
5.1.5. Для вновь образованных организаций - участие ее ведущих специалистов в работах по энергоресурсосбережению, проводимых Госстроем России или региональными и муниципальными органами управления ЖКХ.
5.2. Организации, претендующие на аккредитацию, должны иметь соответствующие лицензии на право проведения работ по созданию систем учета и регулирования расходов тепловой энергии и воды.
5.3. Организации, претендующие на аккредитацию, должны иметь соответствующее информационное и техническое обеспечение для выполнения работ, указанных в п.2.2.
5.4. Организации, претендующие на аккредитацию, должны представить в Комиссию по аккредитации следующие документы и информацию:
заявку на аккредитацию с указанием видов деятельности и предмета аккредитации;
копию платежного документа об оплате расходов по аккредитации (п.5.11);
копии учредительных документов организации с указанием видов деятельности и банковских реквизитов;
копии лицензий на право осуществления деятельности (п.5.2)
копии аттестатов, свидетельств квалификационных сертификатов ведущих специалистов по аккредитуемым видам деятельности;
рекламные материалы и проспекты организации;
информацию о выполненных работах по аккредитуемым видам деятельности, отзывы организаций, в которых выполнялись работы.
Копии документов заверяются подписью руководителя и печатью организации.
5.5. К перечисленным в п.5.4 документам прилагается заключение Федерального центра энергоресурсосбережения в ЖКХ о возможности аккредитации при Госстрое России данной организации.
5.6. Решение об аккредитации или отказе в таковой принимается Комиссией Госстроя России по аккредитации в месячный срок со дня получения заявки и необходимой информации для аккредитации.
5.7. Аккредитованной организации выдается свидетельство об аккредитации при Госстрое России для проведения работ по созданию и эксплуатации систем учета и регулирования расхода тепловой энергии и воды в жилищно-коммунальном хозяйстве.
5.8. Срок аккредитации организаций - два года от даты выдачи свидетельства об аккредитации.
5.9. Организации может быть отказано в аккредитации или продлении аккредитации в следующих случаях:
представление неполного перечня документов, указанных в п.5.4; несоответствие представленной информации требованиям, предъявленным к аккредитованным организациям;
наличие рекламаций со стороны заказчиков по качеству выполняемых организаций работ;
при отрицательном заключении Федерального центра, осуществляющего проверку аккредитуемой организации.
5.10. Организация может быть исключена из состава аккредитованных в случаях, указанных в п.5.9.
5.11. Стоимость работ по аккредитации с последующим инспектированием аккредитованных организаций составляет 20 минимальных размеров оплаты труда. Данная сумма перечисляется на расчетный счет Госстроя России по реквизитам, сообщаемым Комиссией по аккредитации.
5.12. В случае принятия Комиссией по аккредитации решения об отказе в аккредитации, а также об исключении из числа аккредитованных организаций внесенная организацией плата за аккредитацию не возвращается.
6. Контроль Госстроя России за аккредитованными организациями
6.1. Реестр аккредитованных организаций оформляет и ведет Федеральный центр энергоресурсосбережения в ЖКХ Госстроя России.
6.2. Госстрой России имеет право в любой период деятельности аккредитованной организации запросить у нее сведения о месте и объемах выполняемых работ по аккредитованному виду деятельности.
6.3. Госстрой России имеет право в любой период деятельности аккредитованной организации запросить у заказчиков, работающих с аккредитованной организацией, информацию о качестве выполняемых ею работ или оказанных заказчику услуг.
6.4. Функции инспектирования работы аккредитованных организаций (пп. 6.2 и 6.3) по поручению Госстроя России выполняет Федеральный центр энергоресурсосбережения в жилищно-коммунальном хозяйстве. Оплата инспектирования осуществляется за счет средств, указанных в по п.5.11.
7. Порядок доведения информации по аккредитации до регулирующих органов и хозяйствующих субъектов
Информация об организациях, прошедших аккредитацию в соответствии с установленным и в разд. 4 условиями настоящего Порядка, доводится Госстроем России до сведения органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов управления жилищно-коммунальным хозяйством республик, краев и областей.
Состав
комиссии по аккредитации организаций, предоставляющих услуги по учету и регулированию расхода тепловой энергии и воды в жилищно-коммунальном хозяйстве
(утв. постановлением Госстроя РФ от 23 августа 2000 г. N 82)
1. Чернышев Леонид Николаевич - заместитель председателя Госстроя
России (председатель комиссии)
2. Жуков Николай Николаевич - заместитель начальника Управления
жилищно-коммунального комплекса
Госстроя России (заместитель
председателя комиссии)
3. Салкина Валентина Ивановна - ведущий специалист Управления
жилищно-коммунального комплекса
Госстроя России (секретарь комиссии)
4. Васильев Валерий Маркович - генеральный директор ГУП
"Государственный межрегиональный центр
энергосбережения" (по согласованию)
5. Васильев Игорь Николаевич - заместитель директора Академии
коммунального хозяйства
им.К.Д.Памфилова
6. Ковальчук Анатолий Петрович - заместитель начальника Департамента
ЖКХ и энергетики администрации
Ростовской области
7. Кочегаров Анатолий Дмитриевич - заместитель начальника Управления
реформирования ЖКХ Госстроя России
8. Леонова Светлана Владимировна - первый заместитель генерального
директора ГУП "Леноблжилкомхоза"
9. Мамедов Тофик Имидович - директор Федерального
научно-технического центра
сертификации в строительстве Госстроя
России
10. Медведев Борис Михайлович - заместитель начальника Управления
городского заказа г.Москвы (по
согласованию)
11. Светлополянский Александр - первый заместитель председателя
Васильевич правления Российской ассоциации
водоснабжения и водоотведения (по
согласованию)
12. Хиж Эдуард Бенцович - генеральный директор ОАО
"Роскоммунэнерго"
13. Шарипов Игорь Раулевич - начальник отдела
энергоресурсосбережения Управления
жилищно-коммунального комплекса
Госстроя России
14. Эгильский Исаак Семенович - заместитель директора Федерального
центра энергоресурсосбережения в ЖКХ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Порядок аккредитации при Госстрое России организаций, предоставляющих услуги и выполняющих работы по созданию и эксплуатации систем учета и регулирования расходов тепловой энергии и воды в жилищно-коммунальном хозяйстве (утв. постановлением Госстроя РФ от 23 августа 2000 г. N 82)
Текст порядка опубликован в журнале "ЖКХ. Журнал руководителя и главного бухгалтера", 2000 г., N 12, стр. 133, в Информационном бюллетене "Нормирование в строительстве и ЖКХ", N 5, 2000 г., в журнале "Бюллетень Строительной Техники", 2000 г., N 11