Объемы предоставляемых жилищно-коммунальных услуг населению в Российской Федерации имели тенденцию к постоянному увеличению. Если за 2001 год оказано услуг на сумму 360 млрд. рублей, то за 2002 год - 512 млрд. рублей.
Рост физических и денежных объемов производства и предоставления услуг жилищно-коммунального хозяйства приводит к объективному росту фактических затрат предприятий отрасли.
Одной из причин сохранения данной ситуации являются, как правило, завышенные нормативы потребления коммунальных услуг, исходя из которых, определяются величина платежей населения за жилье и коммунальные услуги, объемы финансовых средств из консолидированных бюджетов на компенсацию предприятиям ЖКХ расходов при предоставлении льгот и субсидий, а также размер дотаций на компенсацию разницы в тарифах, не восполняемых платежами населения.
Вместе с тем, намеченный реформой ЖКХ переход на расчеты за потребление коммунальных услуг по приборам учета в существующем жилищном фонде не достиг должных масштабов реализации.
Практика установки приборов регулирования и учета потребления ресурсов в жилищном фонде Российской Федерации показывает, что от общей потребности фактическое наличие приборов на вводе в дом по тепловой энергии составляет менее 2%, по горячему и холодному водоснабжению 11%, по установке квартирных приборов учета соответственно 0,9% и 1,6%.
В этой связи, в рамках реализации полномочий Госкомитета, а также руководствуясь п.3 Положения о Межведомственной комиссии по вопросам реализации ФЦП "Жилище", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24.01.2002 N 48, довожу до Вашего сведения, что Госстрой России при заключении и реализации трехсторонних договоров на финансирование за счет государственных капитальных вложений, предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2003 год" "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилого фонда", вводит дополнительные критерии реализации договоров на достройку домов высокой степени готовности.
Постановлением Правительства РФ от 26 июля 2004 г. N 380 вышеназванное постановление признано утратившим силу
Дополнительные критерии это требования по обязательному внедрению при строительстве современных технологий, оборудования, приборов регулирования и учета потребления всех видов ресурсов для снижения издержек эксплуатации и содержания многоквартирных жилых домов, защиты прав потребителей, улучшения качества обслуживания населения.
В связи с изложенным, средства реализации подпрограммы "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда", предназначенные для завершения строительства домов высокой степени готовности, будут предоставляться и считаться реализованными только в том случае, когда заказчиками # застройщиками будут реализованы энергоэффективные проекты, исполнены требования СНиПов, норм и правил, обеспечивающие реализацию энергосбережения и снижения размеров оплаты жилья и коммунальных услуг.
Намеченные действия направлены на решение двух задач, а именно: обоснованное расходование бюджетных средств заказчиками # застройщиками и реализацию задач реформирования жилищно-коммунального хозяйства.
|
Н.П.Кошман |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Госстроя РФ от 27 февраля 2003 г. N НК-1088/13 "О дополнительных критериях реализации договоров на достройку домов высокой степени готовности"
Текст письма опубликован в Информационном бюллетене "Нормирование в строительстве и ЖКХ", 2003 г., N 2