Постановление коллегии Федерального горного и промышленного надзора России
от 28 октября 2003 г. N 5
"О ходе подготовки отраслей экономики к работе в осенне-зимний период 2003-2004 гг."
О работе территориальных органов Госгортехнадзора России и Госэнергонадзора Минэнерго России по надзору за эксплуатацией подконтрольного оборудования отраслей экономики в осенне-зимний период 2003-2004 годов и задачах Федеральной службы по технологическому надзору по контролю за его подготовкой к работе и прохождению осенне-зимнего максимума нагрузок 2004-2005 годов см. приказ Федеральной службы по технологическому надзору от 19 мая 2004 г. N 3
В соответствии с Планом действий по обеспечению устойчивого снабжения топливом и энергией населения и отраслей экономики в осенне-зимний период 2003-2004 гг., утвержденным Правительством Российской Федерации распоряжением от 12.06.03 N 785-р, приказом Госгортехнадзора России "Об итогах работы отраслей экономики в осенне-зимний период 2002-2003 годов и задачах по обеспечению надежной и безопасной эксплуатации подконтрольных Госгортехнадзору России производств и объектов в осенне-зимний период 2003-2004 годов" N 87 от 12.05.03 и утвержденной этим приказом Программой организации контроля органами Госгортехнадзора России за подготовкой отраслей экономики к работе в осенне-зимний период 2003-2004 гг. органы Госгортехнадзора России с мая 2003 г. осуществляли контроль за ходом подготовки отраслей экономики к работе в осенне-зимний период 2003-2004 гг.
Контролируя ход подготовки теплогенерирующих предприятий к работе в осенне-зимний период, органы Госгортехнадзора России с 1 мая 2003 г. обследовали состояние теплоэнергетического оборудования всех тепловых электростанций РАО "ЕЭС России"; 259 (96%) ТЭЦ, не входящих в РАО "ЕЭС России"; 4908 (92%) отопительных, 7576 (79%) отопительно-производственных, 4828 (70%) производственных котельных; систем газораспределения и газопотребления 16,1 тыс. организаций; более 30 тыс. газорегуляторных пунктов и газорегуляторных установок организаций и газораспределительных сетей.
Под контролем органов Госгортехнадзора России в теплогенерирующих организациях за этот период проведено техническое диагностирование 3794 котлов; 2231 сосуда, работающего под давлением; 740 трубопроводов пара и горячей воды, отработавших расчетный срок службы; 4,2 тыс.км подземных газопроводов; 1,3 тыс. газораспределительных пунктов на газораспределительных сетях; 0,6 тыс. газораспределительных пунктов на опасных производственных объектах, а также приборное обследование около 60 тыс.км подземных газопроводов.
По требованию органов Госгортехнадзора России демонтированы 1532 котла, сосуда, трубопровода пара и горячей воды, представляющих потенциальную угрозу для населения и окружающей среды, заменены на новые 612 котлов, сосудов, трубопроводов пара и горячей воды. Проведена перекладка 240 км малонадежных газопроводов. Полностью заменены оборудование в 520 газорегуляторных пунктах, а также автоматика на 900 котлах. Выведены из эксплуатации 82 подвальные котельные, работающие на газе, и реконструированы 56 котельных.
Органами Госгортехнадзора России выявлены и предписаны к устранению около 200 тыс. нарушений норм и правил безопасности при эксплуатации теплоэнергетического оборудования, систем газопотребления и газораспределения, привлечены к ответственности 6870 должностных лиц и работников, из них оштрафованы 597 чел. на сумму 857,3 тыс. руб., отстранены от работы из-за неудовлетворительных знаний правил, норм и инструкций по безопасному ведению работ 1421 чел. (руководители, специалисты и рабочие).
По причине грубых нарушений правил промышленной безопасности, несвоевременного проведения технического диагностирования и освидетельствования приостанавливалась эксплуатация 2739 котлов, 287 сосудов, 187 трубопроводов пара и горячей воды.
Проверены действия 1900 аварийных бригад газораспределительных организаций. В 82 случаях выявлена их неготовность к оперативному ведению аварийно-восстановительных работ. Руководителям этих организаций предложено наметить мероприятия по оснащению бригад необходимым оборудованием и обучению персонала действиям по ликвидации аварийных ситуаций. За ходом выполнения мероприятий установлен контроль.
В соответствии с Планом действий по обеспечению устойчивого снабжения топливом и энергией населения и отраслей экономики в осенне-зимний период 2003-2004 гг., утвержденным Правительством Российской Федерации распоряжением от 12.06.03 N 785-р, территориальные органы Госгортехнадзора России совместно с территориальными органами Госэнергонадзора Минэнерго России, Госстроя России, с участием подразделений РАО "ЕЭС России", органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления оценивают готовность электрических станций РАО "ЕЭС России" и акционерных обществ энергетики и электрификации, котельных муниципальных образований, предприятий и организаций, обеспечивающих энергоснабжение населения и объектов социальной сферы к работе в осенне-зимний период 2003-2004 гг. с выдачей паспортов готовности. Оценка готовности ведется согласно Временному порядку оценки готовности к работе в осенне-зимний период и паспортизации электро- и теплоснабжающих организаций, утвержденному заместителем Председателя Правительства Российской Федерации 14.08.03 N П31-103.
См. Положение об оценке готовности электро- и теплоснабжающих организаций к работе в осенне-зимний период, утвержденное Министерством промышленности и энергетики РФ 25 августа 2004 г.
По оперативным сведениям, представленным территориальными органами, из числа подконтрольных органам Госгортехнадзора России теплогенерирующих организаций паспорта готовности по состоянию на 15 октября 2003 г. получили 55 (20%) электростанций РАО "ЕЭС России", 119 (44%) электростанций, не входящих в РАО "ЕЭС России", 2664 (50%) отопительных, 3787 (40%) отопительно-производственных, 2381 (34%) производственная котельная.
В то же время на ряде электростанций и котельных теплоэнергетическое оборудование еще не подготовлено к надежному энергоснабжению населения и объектов социальной сферы в отопительный период.
Органами Госгортехнадзора России проверена готовность к работе в осенне-зимний период 2003-2004 гг. подконтрольных Госгортехнадзору России предприятий горной, нерудной, угольной, металлургической, химической, нефтехимической, нефтеперерабатывающей и других отраслей промышленности. В основном на этих предприятиях выполнены запланированные мероприятия по подготовке к работе в зимних условиях. Однако до настоящего времени не решены вопросы обеспечения надежности газоснабжения г.Якутска, не закончены ремонты кровли цехов ряда металлургических предприятий, не созданы нормативные запасы топлива на отдельных горных предприятиях, на некоторых химических предприятиях Иркутской обл. с отставанием от графиков ведутся работы по подготовке объектов, эксплуатирующих аммиачные холодильные установки.
Работа органов Госгортехнадзора России по контролю за ходом подготовки отраслей экономики к отопительному сезону 2003-2004 гг. ведется в условиях реформирования электроэнергетики и жилищно-коммунального хозяйства с учетом Федерального закона "Об электроэнергетике" и распоряжения Правительства Российской Федерации от 28.08.03 N 1234-р "Об утверждении Энергетической стратегии России на период до 2020 года". В ходе контроля территориальные органы Госгортехнадзора России уделяют внимание взаимодействию с вновь образованными организациями ОАО "Российские коммунальные системы" (ОАО "РКС"), которые реализуют план подготовки к осенне-зимнему периоду.
Информация о состоянии дел с подготовкой теплоэнергетического оборудования организаций топливно-энергетического и жилищно-коммунального комплексов к работе в осенне-зимний период направлялась Госгортехнадзорм России в Главное контрольное управление Администрации Президента Российской Федерации, аппарат Правительства Российской Федерации, Минэнерго России и Госстрой России; территориальными органами Госгортехнадзора России - в аппараты полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах, руководителям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления, в средства массовой информации.
Руководители Госгортехнадзора России и его территориальных органов принимали участие во всероссийских селекторных совещаниях, работе комиссий и штабов по подготовке к отопительному сезону при Минэнерго России, Госстрое России, Минэкономразвития России, органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления.
В августе 2003 г. на совещании начальника Госгортехнадзора России рассмотрен вопрос о ходе подготовки отраслей экономики северных регионов к работе в осенне-зимний период 2002-2004 гг. Намечен и реализован ряд мероприятий по повышению промышленной безопасности в указанных регионах.
Коллегия Госгортехнадзора России постановляет:
1. Отметить, что реализация органами Госгортехнадзора России Программы организации контроля органами Госгортехнадзора России за подготовкой отраслей экономики к работе в осенне-зимний период 2002-2003 гг., совместные усилия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, предприятий и организаций позволили в основном подготовить тепловые электростанции РАО "ЕЭС России", большую часть ТЭЦ, не входящих в РАО "ЕЭС России", отопительные, отопительно-производственные и производственные котельные, подконтрольные Госгортехнадзору России предприятия горной, нерудной, угольной, металлургической, нефтехимической, нефтеперерабатывающей и других отраслей промышленности к работе в осенне-зимний период.
2. Руководителям территориальных органов Госгортехнадзора России:
2.1. Завершить совместно с территориальными органами Госэнергонадзора Минэнерго России и Госстроя России проверку готовности тепловых электростанций и котельных к работе в осенне-зимний период 2003 - 2004 гг. и получение ими паспортов готовности.
2.2. Обеспечить мониторинг эксплуатации подконтрольного Госгортехнадзору России оборудования теплогенерирующих организаций в период отопительного сезона, обращая особое внимание на техническое состояние теплоэнергетического оборудования и применяемые технологии энергосбережения. По результатам мониторинга до 01.04.04 направить органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления предложения о дополнительных мероприятиях по подготовке к работе в осенне-зимний период 2004-2005 гг.
2.3. Продолжить проверку готовности к осенне-зимнему периоду 2003 - 2004 гг. подконтрольных Госгортехнадзору России предприятий горной, нерудной, угольной, металлургической, химической, нефтехимической, нефтеперерабатывающей и других отраслей промышленности.
2.4. Рассмотреть на коллегиях территориальных органов итоги подготовки теплогенерирующих организаций к работе в осенне-зимний период 2003-2004 гг. и меры, принимаемые ими по реализации Федерального закона "Об электроэнергетике" и Энергетической стратегии России на период до 2020 г.
2.5. Установить контроль за прохождением зимнего максимума нагрузок в организациях, опасные производственные объекты которых переданы в ведение ОАО "РКС". Оказывать помощь организациям ОАО "РКС" в формировании ведомственных требований к обеспечению надежного и безопасного теплоснабжения населения и объектов социальной сферы при принятии новых стандартов качества коммунального обслуживания населения.
2.6. Направлять информацию о неудовлетворительной работе организаций в осенне-зимний период 2003 - 2004 гг. для публикации в средства массовой информации.
2.7. Руководителям Управлений Верхне-Волжского, Северо-Западного, Иркутского, Енисейского, Печорского округов, Сахалинского, Уральского управлений, Камчатской ГТИ до 15.11.03 провести проверки поднадзорных предприятий, осуществляющих теплоснабжение населения и объектов социальной сферы, не готовых к работе в осенне-зимний период 2003 - 2004 гг. и представить материалы проверок в управление по котлонадзору и надзору за подъемными сооружениями для включения их в доклад Правительству Российской Федерации.
3. Управлению по котлонадзору и надзору за подъемными сооружениями:
3.1. До 07.11.03 подготовить и направить в Минэнерго России, Госстрой России, РАО "ЕЭС России" предложения о разработке единой для всех теплогенерирующих организаций инструкции по оценке их готовности к работе в осенне-зимний период и порядке выдачи им паспортов готовности.
3.2. До 20.11.03 обобщить материалы территориальных органов Госгортехнадзора России по проверке готовности тепловых электростанций РАО "ЕЭС России" и акционерных обществ энергетики и электрификации, а также энергетических объектов жилищно-коммунального хозяйства к работе в осенне-зимний период 2003-2004 гг. и подготовить информацию для совместных с Минэнерго России и Госстроем России докладов в Правительство Российской Федерации.
3.3. Подготовить и направить материалы о готовности отраслей экономики к работе в осенне-зимний период 2003-2004 гг. в средства массовой информации.
4. Управлению по надзору в нефтяной и газовой промышленности до 15.11.03 подготовить проект письма в Минэкономразвития России об ускорении строительства третьей нитки магистрального газопровода "Мастах-Берге-Якутск" и ГРС-2 в г.Якутске.
5. Финансово-экономическому управлению до 11.12.03 подготовить предложения по оптимизации в 2004 г. командировочных расходов территориальных органов Госгортехнадзора России, в том числе расходов, связанных с осуществлением контроля за ходом подготовки отраслей экономики к работе в осенне-зимний период и прохождением зимнего максимума нагрузок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление коллегии Федерального горного и промышленного надзора России от 28 октября 2003 г. N 5 "О ходе подготовки отраслей экономики к работе в осенне-зимний период 2003-2004 гг."
Текст постановления опубликован в журнале "Безопасность труда в промышленности", 2003 г., N 11