Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Федерального агентства по строительству
и жилищно-коммунальному хозяйству
от 17 ноября 2005 г. N 320
Положение
о проведении Всероссийского конкурса на лучшую организацию,предприятие сферы жилищно-коммунального хозяйства по эффективности работы в новых экономических условиях за 2005 год
Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения Всероссийского конкурса на лучшую организацию, предприятие сферы жилищно-коммунального хозяйства по эффективности работы о новых экономических условиях за 2005 год (далее - конкурс), который проводится Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству (далее Росстрой) совместно с Общероссийским профсоюзом рабочих местной промышленности и коммунально-бытовых предприятий и Общероссийским отраслевым объединением работодателей "Союз коммунальных предприятий".
2. Конкурс проводится ежегодно по результатам деятельности организаций, предприятий за прошедший год с подведением итогов и награждением победителей ко Дню работников бытового обслуживания и жилищно-коммунального хозяйства.
Цель проведения конкурса
3. Целью проведения конкурса является выявление, поощрение, пропаганда и распространение передового опыта организаций, предприятий, наиболее эффективно реализующих прогрессивные виды деятельности в новых экономических условиях.
Участники конкурса
4. Для участия в конкурсе приглашаются следующие организации, предприятия всех форм собственности, осуществляющие деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства России:
органы управления ЖКХ муниципальных образований (управления, комитеты, департаменты, отделы ЖКХ администраций городов и других поселений);
службы заказчика, управляющие организации;
объединения домовладельцев (ТСЖ, ЖСК, МЖК, ЖК);
жилищно-эксплуатационные, подрядные организации, оказывающие услуги в сфере жилищного хозяйства;
организации лифтового хозяйства;
единые расчетно-кассовые центры, расчетно-кассовые центры и информационно-вычислительные центры (ЕРКЦ, РКЦ и ИВЦ);
дорожные ремонтно-строительные и эксплуатационные организации;
службы эксплуатации мостовых сооружений;
коммунально-бытовые предприятия (банно-прачечные предприятии, гостиницы);
предприятия похоронного обслуживания;
предприятия зеленого хозяйства и цветоводства;
предприятия санитарной очистки и механизированной уборки территорий поселений;
многоотраслевые предприятия ЖКХ;
предприятия теплоэнергетические, электроэнергетические, водопроводно-канализационного хозяйства, городского осветительного хозяйства;
предприятия и организации, осуществляющие переподготовку кадров в сфере ЖКХ;
предприятия, организации, осуществляющие финансовую и (или) техническую экспертизу, технический аудит, консалтинговые услуги в сфере ЖКХ;
предприятия, осуществляющие инвестиции в сферу ЖКХ.
Документы по организации и проведению конкурса
5. Документы по организации и проведению конкурса за 2005 год рассылаются Госстроем субъектам Российской Федерации и публикуются на его официальном сайте.
6. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации после получения документов от Госстроя доводят их до органов местного самоуправления и организаций, находящихся в их управлении.
7. Органы местного самоуправления доводят документы по организации и проведению конкурса до предприятий, организаций, осуществляющих деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства (согласно пункту 4 настоящего Положения).
Организация и проведение конкурса
8. Конкурс проводится в два этапа - предварительный и основной.
9. Организаторами предварительного этапа конкурса являются органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
10. Организатором основного этапа конкурса является Росстрой.
11. Предварительный этап конкурса проводится в субъектах Российской Федерации до 1 февраля 2006 года среди предприятий, организаций по каждому направлению деятельности (согласно пункту 4 настоящего Положения).
12. Итоги предварительного этапа являются основанием для представления его победителей для участия в основном этапе конкурса.
13. За конкурсной комиссией органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации остается право не выдвигать предприятие, организацию для участия в основном этапе конкурса.
14. Организатор основного этапа конкурса:
определяет порядок проведения конкурса, форму показателей и критериев оценки;
формирует и утверждает персональный состав конкурсной комиссии по подведению итогов конкурса (далее - конкурсная комиссия);
Об утверждении состава конкурсной комиссии по итогам Всероссийского конкурса на лучшую организацию, предприятие сферы жилищно-коммунального хозяйства по эффективности работы в новых экономических условиях за 2005 год см. приказ Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 17 ноября 2005 г. N 321
обеспечивает сохранность конкурсных материалов;
организует заседания конкурсной комиссии;
составляет смету затрат, связанных с организацией и проведением конкурса;
обеспечивает конкурсную комиссию необходимой оргтехникой и расходными материалами;
организует изготовление в необходимом количестве дипломов и рамок к ним за счет внебюджетных источников;
организует вручение призерам конкурса дипломов;
организует освещение хода проведения и итогов конкурса в отраслевых средствах массовой информации.
Финансирование организации и проведения предварительного этапа конкурса
15. Затраты, связанные с подготовкой конкурсных материалов, осуществляются за счет средств предприятия, организации - участника предварительного этапа конкурса.
16. Затраты, связанные с подведением итогов предварительного этапа конкурса, организатором которого является орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляются за счет средств бюджета данного субъекта Российской Федерации с привлечением средств бюджетов городов, предприятий, организаций - участников конкурса, а также внебюджетных источников финансирования.
Затраты, связанные с проведением основного этапа конкурса
17. Средства, связанные с проведением основного этапа конкурса расходуются на:
оплату изготовления и оформления дипломов и рамок к ним;
организацию торжественного вручения дипломов;
освещение хода проведения и итогов конкурса в средствах массовой информации;
распространение положительного опыта, устройство выставок призеров конкурса;
другие затраты.
18. Смета затрат на организацию и проведение конкурса ежегодно утверждается председателем конкурсной комиссии Госстроя.
Конкурсная комиссия предварительного этапа конкурса
19. Состав конкурсной комиссии предварительного этапа конкурса утверждается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Конкурсная комиссия основного этапа конкурса
20. Состав конкурсной комиссии основного этапа конкурса утверждается приказом Росстроя.
21. На конкурсную комиссию возлагается:
рассмотрение материалов, представленных на конкурс;
решение вопроса о принятии или отклонении от участия в конкурсе конкурсантов, материалы которых не соответствуют условиям проведения конкурса;
подведение итогов конкурса.
22. Конкурсная комиссия имеет право:
проводить проверки достоверности сведений в представленных на конкурс материалах, в том числе с выездом на места;
запрашивать необходимую дополнительную информацию от конкурсных комиссий органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, соответствующих федеральных органов исполнительной власти и их региональных органов, предприятий, организаций - участников основного этапа конкурса.
Показатели деятельности
23. Конкурс проводится по следующим основным показателям деятельности предприятий и организаций:
выполнение основных показателей деятельности организации, предприятия в денежных и натуральных показателях - форма 1 (приложение N 3.1 - 3.17) - для всех предприятий и организаций;
финансово-экономические показатели - форма 2 (приложение N 4) - для предприятий - производителей продукции, работ, услуг;
научно-технический уровень производства - форма 3 (приложение N 5) - для предприятий - производителей продукции, работ, услуг;
социальные результаты и охрана труда - форма 4 (приложение N 6) - для всех организации, предприятий ЖКХ.
Оформление конкурсных материалов
24. Конкурсные материалы включают следующее:
сопроводительное письмо;
титульный лист (приложение N 1);
подробную пояснительную записку (приложение N 2);
основные показатели деятельности организации, предприятия за 2005 год (приложения N 3.1 - 3.17, 4 - 6);
информацию регионального органа Минздравсоцразвития России (для всех предприятий и организаций);
информацию городского отделения ГИБДД МВД России (для дорожных ремонтно-строительных и эксплуатационных организаций, служб эксплуатации мостовых сооружений и объектов инженерной защиты);
информацию городской административно-технической инспекции (для дорожных ремонтно-строительных и эксплуатационных организаций, служб эксплуатации мостовых сооружений и объектов инженерной защиты);
фотоальбом, иллюстрирующий деятельность предприятия.
25. Сопроводительное письмо должно быть подписано заместителем руководителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, курирующим жилищно-коммунальное хозяйство
26. Титульный лист к конкурсным материалам должен быть согласован заместителем руководителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, курирующим жилищно-коммунальное хозяйство, и иметь подписи заместителя руководителя органа местного самоуправления, курирующего жилищно-коммунальное хозяйство, руководителя и главного бухгалтера организации, предприятия, председателя комитета профсоюза (при наличии профсоюзной организации).
27. В пояснительной записке следует отразить:
а) характеристику предприятия (форма собственности, дата образования, направление деятельности, организационная структура);
б) основные показатели развития в 2005 году в сравнении с предыдущими тремя годами, с анализом и конкретными цифрами;
в) реализация программы реформирования жилищно-коммунального хозяйства:
ликвидация и реструктуризация кредиторской и дебиторской задолженности;
состояние договорных отношений с потребителями;
снижение затрат на производство и реализацию коммунальных услуг;
повышение качества и доступности жилищно-коммунальных услуг;
привлечение инвестиций в развитие предприятия;
создание условий и решение задач модернизации и технического переоснащения жилищного фонда и объектов инженерной инфраструктуры, внедрение современных ресурсо-энергосберегающих технологий;
участие предприятия в подрядных конкурсах;
г) наличие коллективного договора на предприятии;
д) наиболее значимые мероприятия и работы, выполненные в 2005 году;
е) внедрение прогрессивных и оригинальных (в т.ч. собственных и впервые примененных) машин, механизмов, оборудования, приборов, материалов, конструкций, изделий, технологий и решений (по пунктам);
ж) внедрение прогрессивных информационных технологий (автоматизированных систем управления);
з) наличие производственных баз и их развитие;
и) источники финансирования работ;
к) обеспеченность машинами, механизмами, оборудованием, приборами, материалами, конструкциями и изделиями;
л) наличие задолженности (месяцев) по заработной плате (причина и принятые меры по ее ликвидации).
28. В информации регионального органа Минздравсоцразвития России следует отразить:
состояние охраны труда на предприятии в 2005 году (проставить оценку по пятибалльной шкале);
количество несчастных случаев в рабочее время, произошедших в 2005 году на предприятии. Указать причину каждого несчастного случая, Ф.И.О. пострадавшего, место работы, результаты расследования и решение судебных органов.
29. В информации городского отделения ГИБДД МВД России следует отразить соответствие в 2005 году улично-дорожной сети, находящейся на балансе организации, требованиям безопасности дорожного движения (проставить оценку по пятибалльной шкале).
30. В информации городской административно-технической инспекции следует отразить:
техническое состояние улично-дорожной сети, находящейся на балансе организации (проставить оценку по пятибалльной шкале);
техническое состояние мостовых сооружений (объектов инженерной защиты), находящихся на балансе организации (указать: хорошее, удовлетворительное, неудовлетворительное или аварийное);
соблюдение нормативных сроков обследования мостовых сооружений, находящихся на балансе организации /объектов инженерной защиты/ (указать да/нет).
31. В информации органов, указанных в пунктах 28, 29, 30 должна быть проставлена оценка по пятибалльной шкале. Чем лучше состояние или проводимая работа, тем выше балл (1 балл - очень плохо,2 балла - плохо, 3 балла - удовлетворительно, 4 балла - хорошо, 5 баллов - отлично).
32. Одновременно с текстовыми материалами должна представляться информация на магнитном носителе (высококачественной, отформатированной на 1,44 МБ дискете, каждый файл в системе WORD/6.0 и выше в формате RTF).
На дискете должна быть наклейка с надписью "Конкурс за 2005 год" с указанием наименования региона, города, организации или предприятия.
Сроки представления материалов
33. Срок представления конкурсных материалов в Росстрой организациями, предприятиями, победителями предварительного этапа конкурса, до 10 февраля 2006 года.
34. Материалы представляются:
секретарю конкурсной комиссии в Управление программ в ЖКХ Росстроя по адресу: ул. Строителей, дом 8, корп. 2, комн. N 514 (проезд до станции метро "Университет", выход в центре зала) с последующей регистрацией в комн. 514 (прямо);
по почтовому адресу: 119991, ГСП, ул. Строителей, 8, корп. 2, Госстрой России, Управление программ в ЖКХ (пометка: Конкурс на лучшее предприятие за 2005 год").
35. Заказ пропуска для входа в здание Госстроя России по телефонам: 930-29-52, 930-05-74.
36. Конкурсные материалы, представленные после 10 февраля 2006 года, не принимаются и не рассматриваются.
Снятие материала с конкурса
37. Снятие материалов с конкурса производится в случае:
направление материалов без сопроводительного письма органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и соответствующих подписей на титульном листе;
при наличии на предприятии в 2005 году несчастных случаев со смертельным исходом, произошедших в рабочее время из-за нарушения Правил техники безопасности;
при наличии задолженности в выплате заработной платы (более 1 месяца).
38. Не принимаются к рассмотрению материалы некомплектные, неправильно или не полностью оформленные.
Ответственный секретарь конкурсной комиссии
39. На ответственного секретаря конкурсной комиссии возлагается:
обеспечение тиражирования и рассылки документов по организации конкурса, предоставление необходимых разъяснений по ним;
прием конкурсных материалов и их регистрация;
осуществление связи между членами конкурсной комиссии и организаторами конкурса;
организация заседаний конкурсной комиссии;
оформление протокола по итогам конкурса;
оформление приказа Росстроя по итогам конкурса и обеспечение его рассылки.
Обобщение и анализ конкурсных материалов
40. Управление программ в ЖКХ осуществляет обобщение, анализ конкурсных материалов и представляет предложения по награждению организаций и предприятий конкурсной комиссии.
41. Рассмотрение конкурсных материалов осуществляется конкурсной комиссией Росстроя по организации и проведению Всероссийского конкурса на лучшую организацию, предприятие сферы жилищно-коммунального хозяйства по эффективности работы в новых экономических условиях за 2005 год (далее - комиссия) в третьей декаде февраля 2006 года.
42. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей его членов.
43. Решение принимается открытым голосованием простым большинством голосов по каждому претенденту на призовое место. При равном количестве голосов "за" и "против" голос председателя конкурсной комиссии является решающим.
44. Определение победителей конкурса проводится по каждому направлению деятельности, указанному в пункте 4 настоящего Положения.
45. Предложения комиссии рассматриваются и утверждаются на совместном заседании коллегии Росстроя, Общероссийского профсоюза рабочих местной промышленности и коммунально-бытовых предприятий и Общероссийского отраслевого объединения работодателей "Союз коммунальных предприятий".
Награждение призеров конкурса
46. Участники конкурса, получившие большую суммарную оценку по всем показателям, указанным в пункте 23 настоящего Положения, награждаются совместным дипломом Росстроя, Общероссийского профсоюза рабочих местной промышленности и коммунально-бытовых предприятий и Общероссийского отраслевого объединения работодателей "Союз коммунальных предприятий" "За достижение экономической эффективности в условиях проведения реформы в жилищно-коммунальном хозяйстве":
Занявшие 1 место в конкурсе - Дипломом I степени
Занявшие 2 место в конкурсе - Дипломом II степени
Занявшие 3 место в конкурсе - Дипломом III степени.
47. Организации, предприятия, неоднократно занимавшие первое место в предыдущих конкурсах, могут быть награждены Дипломом высшей степени Росстроя.
48. Награждение победителей конкурса производится в г. Москве.
49. Организации, предприятия - победители конкурса:
приобретают право участия на льготных условиях в международной выставке-ярмарке "Строймаркет", проводимой ежегодно в сентябре в г. Москве (Фрунзенская наб., дом 30), а также использования символов полученных ими призов в своих рекламных целях;
имеют приоритетное право в различных тендерах, конкурсах на исполнение заказов, финансируемых из бюджетов всех уровней.
Возврат конкурсных материалов
50. Возврат конкурсных материалов осуществляется ответственным секретарем конкурсной комиссии по запросу территориальной конкурсной комиссии или руководителя предприятия, представившего материалы на конкурс, в течение четырех месяцев со дня выхода решения коллегии по итогам конкурса.
После указанного срока претензии по сохранности конкурсных материалов не принимаются.
Освещение хода проведения и итогов конкурса
51. Ход проведения и итоги конкурса за 2005 год освещаются в отраслевых средствах массовой информации.
Справки по телефонам: (095) 930-29-52, 930-05-74, 930-41-58
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.