Во исполнение части 4 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьи 18 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" в 1 полугодии 2007 года органы местного самоуправления и органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга обязаны провести открытые конкурсы по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, собственниками помещений в которых не выбран способ управления или принятые такими собственниками решения о выборе способа управления многоквартирными домами не были реализованы (далее - конкурсы). Порядок проведения конкурсов определен постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2006 года N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом" (далее - постановление).
По информации из регионов количество многоквартирных домов, в которых собственники реализовали свое право самостоятельного выбора способа управления, не превышает 15 %.
Учитывая изложенное, Министерство регионального развития Российской Федерации считает, что органам местного самоуправления и органам государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга целесообразно до 1 января 2006 года организовать подготовительную работу для реализации положений пункта 6 постановления в установленные сроки, при проведении которой необходимо:
1. Привести нормативную правовую базу органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в соответствие с федеральным законодательством отменив нормативные правовые акты, устанавливающие порядки и условия проведения конкурсов по отбору организаций, осуществляющих в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях деятельность по управлению, содержанию и ремонту многоквартирных домов.
2. Вести мониторинг многоквартирных жилых домов, в которых собственники не реализовали свое право самостоятельного выбора способа управления.
При определении домов, в которых собственники не реализовали свое право самостоятельного выбора способа управления, использовать следующие критерии:
а) собственниками помещений в многоквартирном доме общее собрание по вопросу выбора способа управления многоквартирным домом не проводилось или в собрании приняли участие собственники помещений в данном доме или их представители, обладающие менее, чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов;
б) собственники не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, предусмотренном частью 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации. Решение не было принято - если ни за один способ управления многоквартирным домом не проголосовали собственники помещений в данном доме или их представители, обладающие большинством голосов от общего числа голосов, принимающих участие в данном собрании собственников помещений в многоквартирном доме;
в) по истечении двух месяцев после вступления в законную силу решения суда о признании несостоявшимся общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросу выбора способа управления многоквартирным домом, если повторное общее собрание не проводилось или в таком собрании приняли участие собственники помещений в данном доме или их представители, обладающие менее чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов;
г) решение о выборе способа управления многоквартирным домом не было принято, если ни за один способ управления многоквартирным домом, предусмотренный частью 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, на повторном общем собрании не проголосовали собственники помещений в данном доме или их представители, обладающие большинством голосов от общего числа голосов, принимающих участие в повторном собрании собственников помещений в многоквартирном доме;
д) принятое собственниками помещений в многоквартирном доме решение о выборе способа управления домом не реализовано, в частности в случаях, когда;
- при выборе способа непосредственного управления многоквартирным домом все или большинство собственников помещений в многоквартирном доме не заключили договоры, предусмотренные статьей 164 Жилищного кодекса Российской Федерации;
- при выборе способа управления многоквартирным домом товариществом собственников жилья либо жилищным (жилищно-строительным) кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом собственники помещений в многоквартирном доме не направили в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти документы, необходимые для государственной регистрации товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива;
- при выборе способа управления многоквартирным домом управляющей организацией не заключены договоры управления многоквартирным домом, предусмотренные статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации или если в соответствии со статьей 168 ГК РФ сделка по заключению договора управления многоквартирным домом является ничтожной (в частности по причине отсутствия в договоре всех существенных условий, предусмотренных частью 3 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации).
3. Утвердить графики подготовки и проведения конкурсов, разработать и утвердить бланки конкурсной документации.
4. Определить орган, уполномоченный на проведение конкурсов. При этом целесообразно:
а) рассмотреть вопрос о необходимости привлечения организатором конкурса на основе договора специализированную организацию или консультантов для осуществления функций по проведению конкурса, включая разработку конкурсной документации, опубликование и размещение извещения о проведении конкурса, и иных связанных с обеспечением проведения конкурса функций;
б) рассмотреть вопрос о необходимости создания организатором конкурса одной или нескольких постоянно действующих конкурсных комиссий, определить ее (их) состав и график работы, исходя из количества конкурсов в январе - июне 2007 года.
5. Подготовить перечни общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах и проекты актов состояния таких домов (отдельно каждого многоквартирного дома), перечни обязательных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений.
6. Подготовить предложения по размерам платы за содержание и ремонт жилого помещения (отдельно для каждого многоквартирного дома), с учетом конструктивных особенностей и технического состояния многоквартирных домов и соответствующих им перечней обязательных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества.
Обращаем особое внимание на необходимость обеспечения для юридических лиц независимо от организационно-правовых форм и индивидуальных предпринимателей, управляющих многоквартирными домами, равных возможностей при заключении договоров с организациями, выполняющими работы и оказывающими услуги по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах в соответствии с требованиями статьи 165 ЖК РФ, Для этого необходимо, в частности, установить для управляющих организаций единый размер арендной платы и иные условия пользования находящимися в государственной или муниципальной собственности служебно-техническими помещениями в многоквартирных домах, эксплуатационно-ремонтными цехами, базами, мастерскими, гаражами, складскими помещениями и другими объектами (помещениями), предназначенными для управления, содержания и ремонта общего имущества в многоквартирных домах, не допуская преимуществ пользования указанными объектами и имуществом только государственными или муниципальными предприятиями и учреждениями, или хозяйственными обществами со 100-процентным капиталом, находящимся в государственной или муниципальной собственности.
На основании изложенного, просим руководителей органов государственной власти субъектов Российской Федерации довести настоящее письмо до сведения органов местного самоуправления, а также в срок до 15 августа 2006 года сообщить в Департамент жилищно-коммунального хозяйства Министерства регионального развития Российской Федерации о ходе подготовки к проведению открытых конкурсов и о возникающих проблемах по адресу электронной почты: arseniy.makedonskiy@minregion.ru.
Директор департамента |
Р.Э. Мукумов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Сообщается информация о необходимости проведения органами местного самоуправления и органами государственной власти городов Москвы и Санкт-Петербурга в первом полугодии 2007 года открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, собственниками помещений в которых не выбран способ управления или принятые такими собственниками решения о выборе способа управления многоквартирными домами не были реализованы.
Установлены критерии, которые необходимо использовать при определении домов, в которых собственники не реализовали свое право самостоятельного выбора способа управления.
Обращается внимание на необходимость обеспечения для юридических лиц независимо от организационно-правовых форм и индивидуальных предпринимателей, управляющих многоквартирными домами, равных возможностей при заключении договоров с организациями, выполняющими работы и оказывающими услуги по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах.
Письмо Министерства регионального развития РФ от 21 июля 2006 г. N 6301-РМ/07 "О подготовительной работе по проведению открытого конкурса по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами"
Текст письма размещен на сайте Администрации Томской области в Internet (http://www.tomsk.gov.ru)