В соответствии с Федеральным законом от 14.04.1995 N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" утверждение предельных уровней тарифов на электрическую энергию, в том числе отпускаемую населению, и тепловую энергию, производимую в режиме комбинированной выработки, осуществляется ежегодно до внесения в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта Федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год.
В настоящее время при государственном регулировании тарифов в соответствии с пунктом 15 Основ ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 г. N 109, применяется метод индексации. Все расчеты предельных уровней тарифов на электрическую энергию на 2009 год ФСТ России производила в соответствии с прогнозными индексами, одобренными Правительством Российской Федерации.
Направляем Вам:
индексы роста статей затрат для расчета среднего по субъекту Российской Федерации тарифа на электрическую (тепловую) энергию (мощность) на 2009 год;
расчет предельных уровней тарифов на электрическую энергию в среднем по субъекту Российской Федерации на 2009 год, выполненный методом индексации (тарифы не учитывают поставки электрической энергии (мощности) по свободным ценам в части доли поставок электрической энергии (мощности) по нерегулируемым ценам и рассчитаны на полный объем потребления электрической энергии (мощности) в регионе на 2009 год).
Также направляем прогноз конечных цен в среднем для всех категорий потребителей, рассчитанных исходя из поставок по регулируемым тарифам и по нерегулируемым ценам.
Справочный прогноз по нерегулируемым ценам на электрическую энергию (мощность):
определен с учетом планового объема продажи электрической энергии (мощности) по нерегулируемым ценам, рассчитанным исходя из прогнозных показателей потребления региона на 2009 год и базовых показателей потребления с учетом доли либерализации, определенной Правительством Российской Федерации;
не учитывает возможные изменения объемов потребления по нерегулируемым ценам вследствие отклонения фактических объемов от плановых;
не учитывает возможные изменения состава используемого топлива при производстве электрической энергии, состава потребителей и режимов поставки электрической энергии;
не регулируется государством.
Таким образом, прогноз конечных цен в среднем для всех категорий потребителей является справочной характеристикой. Указанный справочный прогноз применяется только в целях регулирования для оценки расходов на компенсацию потерь электрической энергии в электросетевом комплексе.
Вам необходимо в двухдневный срок представить в адрес ФСТ России в формате шаблонов ЕИАС, а также на бумажном носителе (сшитые в папки и заверенные печатью организации и подписью руководителя):
- расчет предельных уровней тарифов на электрическую энергию, поставляемую потребителям субъекта Российской Федерации, на 2009 год, в том числе для населения;
- информацию о дополнительных расходах, заявляемых к НВВ, рассчитанной методом индексации, на 2009 год;
- расчет предельных уровней тарифов на тепловую энергию, производимую в режиме комбинированной выработки.
Кроме того, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, территории которых не объединены в ценовые зоны оптового рынка электрической энергии (мощности), необходимо представить в вышеуказанный срок в адрес ФСТ России на бумажном носителе (заверенные печатью организации и подписью руководителя) в соответствии с п. 52.1. Основ ценообразования предложения по размеру регулируемых тарифов (цен) на электрическую энергию для поставщиков - субъектов оптового рынка, функционирующих на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Указанные предложения должны содержать упрощенный расчет тарифов по прилагаемой форме и расчет затрат на топливо по форме, предусмотренной шаблоном для расчета тарифов на электрическую энергию (мощность) для поставщиков оптового рынка.
Дополнительно обращаем Ваше внимание на следующее:
- при утверждении предельных уровней тарифов на электрическую энергию на 2009 год ФСТ России учитывает новые заявки величин заявленной мощности, представленные ОАО "ФСК ЕЭС";
- факторы дополнительного роста в результате применения государственного регулирования тарифов на электрическую энергию (мощность) с использованием метода экономически обоснованной доходности инвестированного капитала (RAB) будут рассматриваться дополнительно по отдельным регионам в рамках пилотных проектов;
- в случае, если предполагаемый регионом рост экономически обоснованного тарифа на электрическую энергию в среднем по субъекту Российской Федерации будет выше роста тарифа, рассчитанного методом индексации, то это в том числе отразится на темпе роста тарифа на электрическую энергию, поставляемую населению, на 2009 год.
Телефоны для справок:
По вопросам работы шаблонов в системе ЕИАС - 710-49-85;
По вопросам формирования тарифов на электрическую энергию, в том числе для населения - 710-65-72, 710-56-02, 710-61-84;
По вопросам формирования тарифов на тепловую энергию, производимую в режиме комбинированной выработки - 710-44-28; 620-14-69.
Приложение:
1. Прогнозные индексы роста цен по статьям затрат на 1 л. в 1 экз.
2. Упрощенная форма расчета тарифов на электрическую энергию (мощность) и расходов на топливо на 2009 год для поставщиков ОРЭ на 3 л. в 1 экз.
Заместитель руководителя |
Н.Г. Бакаев |
Упрощенный расчет тарифов на электрическую энергию для поставщиков ОРЭ на 2009 год (предложения региональных органов исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов).
N п.п. |
Показатели |
Единица измерения |
|
Всего по производству электрической и тепловой энергии |
в том числе: |
|
по производству электрической энергии |
по производству тепловой энергии |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Установленная мощность |
МВт |
|
0 |
|
X |
2. |
Производство электроэнергии |
млн.кВтч |
|
0 |
|
X |
3. |
Отпуск с шин |
млн.кВтч |
|
0 |
|
X |
4. |
Полезный отпуск электроэнергии |
млн.кВтч |
|
0 |
|
X |
5. |
Выработка теплоэнергии |
тыс.Гкал |
|
0 |
X |
|
6. |
Полезный отпуск теплоэнергии с коллекторов |
тыс.Гкал |
|
0 |
X |
|
7. |
Расходы, связанные с производством и реализацией продукции (услуг), всего (п. 7.1. + п. 7.2. + п. 7.3.) |
|
0 |
0 |
0 |
|
7.1. |
- топливо (водный налог) всего, в т.ч. : |
тыс. руб. |
|
0 |
0 |
0 |
7.1.1. |
топливо на э/э |
тыс. руб. |
|
0 |
|
X |
7.1.2. |
топливо на т/э |
тыс. руб. |
|
0 |
X |
|
7.2. |
- оплата услуг, оказываемых организациями, осуществляющими регулируемую деятельность (п. 7.2.1. + п. 7.2.2.) |
тыс. руб. |
0 |
|
X |
|
7.2.1. |
АТС |
|
|
0 |
|
X |
7.2.2. |
СО-ЦДУ |
|
|
0 |
|
X |
7.3. |
- другие условно-постоянные расходы, связанные с производством и реализацией |
тыс. руб. |
|
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8. |
Расходы, не учитываемые в целях налогообложения, относимые на э/э (п. 8.1. + п. 8.2.) |
тыс.руб. |
0 |
0 |
0 |
|
8.1. |
- капитальные вложения производственного характера |
тыс. руб. |
|
0 |
|
|
8.2. |
- прочие расходы |
тыс.руб. |
|
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9. |
Налог на прибыль |
тыс.руб. |
|
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10. |
Выпадающие доходы/экономия средств |
тыс.руб. |
|
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11. |
Прибыль от реализации электроэнергии (п. 8. + п. 9. + п. 10.) |
тыс.руб. |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
12. |
Экономически обоснованная необходимая валовая выручка, всего (п. 7. + п. 11.) |
тыс.руб. |
0 |
0 |
0 |
|
12.1. |
- от реализации электроэнергии |
тыс.руб. |
|
0 |
0 |
X |
12.2. |
- от реализации тепловой энергии с коллекторов |
тыс.руб. |
|
0 |
X |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
13. |
Объем перекрестного субсидирования (со знаком " + " указывается при отнесении на производство электроэнергии |
тыс. руб. |
|
|
X |
X |
|
|
|
|
|
|
|
14. |
Необходимая валовая выручка с учетом перекрестного субсидирования, всего (п. 14.1. + п. 14.2.) |
тыс.руб. |
0 |
X |
X |
|
14.1. |
тыс.руб. |
0 |
X |
X |
||
14.2. |
- от реализации тепловой энергии с коллекторов (п. 12.2. - п. 13.) |
тыс.руб. |
0 |
X |
X |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Среднеотпускной тариф на электрическую энергию (п. 14.1./п. 4.) |
руб/тыс. к Втч |
#ДЕЛ/0! |
X |
X |
|
|
Тариф на теплоэнергию, отпускаемую с коллекторов электростанций (п. 14.2./п. 6.) |
руб/Гкал |
#ДЕЛ/0! |
X |
X |
Расчет расходов на топливо в 2009 году
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях государственного регулирования тарифов на электрическую (тепловую) энергию (мощность) приводятся индексы роста статей затрат для расчета средних по субъектам РФ тарифов на 2009 г. и расчет предельных уровней тарифов на электрическую энергию в среднем по субъекту РФ на 2009 г.
Также представлен прогноз конечных цен в среднем для всех категорий потребителей, рассчитанных исходя из поставок по регулируемым тарифам и по нерегулируемым ценам. Данный прогноз является справочной характеристикой и применяется только в целях регулирования для оценки расходов на компенсацию потерь электрической энергии в электросетевом комплексе.
Письмо Федеральной службы по тарифам от 22 мая 2008 г. N НБ-2716/12 "Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов о предельных уровнях тарифов на 2009 г."
Текст письма опубликован в Информационном бюллетене "Нормирование в строительстве и ЖКХ", 2008 г., N 3