Министерство регионального развития Российской Федерации в связи с обращениями органов местного самоуправления, управляющих и подрядных организаций разъясняет.
Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников помещений в многоквартирном доме может устанавливаться органами местного самоуправления в случаях и в порядке, указанных в пунктах 34 и 36 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 (далее - Правила). Установление органами местного самоуправления указанной платы в иных случаях не соответствует законодательству Российской Федерации.
При этом в соответствии с частью 6 статьи 6 Федерального закона от 26 декабря 2005 г. N 184-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" и некоторые законодательные акты Российской Федерации" на размер указанной платы, установленной по результатам проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации в соответствии со статьей 161 Кодекса и части 1 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", предельные минимальные и (или) максимальные индексы не распространяются.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду часть 1 статьи 4 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ
В случае, указанном в пункте 34 Правил размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников помещений в многоквартирном доме не может устанавливаться "исходя из уровня комфортности" по принципу: чем комфортнее многоквартирный дом, тем выше размер платы. Согласно пункту 35 Правил размер такой платы должен быть соразмерен указанному в конкурсной документации перечню обязательных услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, являющегося объектом конкурса, объемам и качеству указанных услуг и работ, исходя из сложившихся в муниципальном образовании рыночных цен на аналогичные услуги и работы.
Прошу довести требования законодательства Российской Федерации до органов местного самоуправления, управляющих и подрядных организаций, товариществ собственников жилья, жилищных или иных специализированных потребительских кооперативов, действующих на территориях субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
Директор Департамента |
А.А. Дронов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Разъяснено, что муниципальные органы только в двух случаях могут устанавливать размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме: если собственники помещений не выбрали способ управления домом; если собственники решили непосредственно управлять домом, но не определили размер указанной платы.
Причем предельные индексы изменения размера платы граждан за жилое помещение не распространяются на плату, установленную после проведения муниципальным органом открытого конкурса по отбору управляющей организации.
Если собственники помещений не выбрали способ управления, то размер платы за содержание и ремонт жилого помещения не может определяться по принципу: чем комфортнее дом, тем выше плата. Она должна быть соразмерна перечню обязательных услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества, приведенному в конкурсной документации, объемам и качеству этих услуг и работ (исходя из сложившихся в муниципальном образовании рыночных цен на аналогичные услуги и работы).
Письмо Министерства регионального развития РФ от 5 марта 2009 г. N 6093-АД/14 "Об установлении органами местного самоуправления размера платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников помещений в многоквартирном доме"
Текст письма опубликован в журнале "Законодательные и нормативные документы в ЖКХ", 2009 г., N 4, в журнале "ЖКХ: журнал руководителя и главного бухгалтера", май 2009 г., N 5 (часть II)