Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 34. Условия проведения агитации через электронные средства массовой информации
1. Зарегистрированные кандидаты имеют право на предоставление им бесплатного эфирного времени на каналах организаций, осуществляющих телеи (или) радиовещание, подпадающих под действие части 1 статьи 33 настоящего Закона и осуществляющих телевизионное вещание и радиовещание на территории, на которой проводятся выборы. Указанное эфирное время должно приходиться на период, когда теле- и радиопрограммы собирают наибольшую аудиторию. Общий объем бесплатного эфирного времени, выделяемого организацией, осуществляющей теле- и (или) радиовещание, для проведения агитации на выборах, должен быть не менее 30 минут в рабочие дни, а в случае если общее время вещания организации телерадиовещания составляет менее двух часов в сутки, то не менее одной четвертой общего объема времени вещания. Указанное бесплатное эфирное время распределяется между зарегистрированными кандидатами на равных основаниях.
2. Не менее одной трети от общего объема выделяемого бесплатного эфирного времени отводится зарегистрированным кандидатам для совместного проведения дискуссий, круглых столов и иных аналогичных агитационных мероприятий. К использованию этой доли бесплатного времени все зарегистрированные кандидаты должны быть допущены на равных основаниях. Отказ зарегистрированного кандидата от участия в совместных агитационных мероприятиях не влечет увеличения объема эфирного времени, бесплатно предоставляемого ему в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
3. Оставшаяся часть (две трети) бесплатного эфирного времени, предоставляемого организациями телерадиовещания, распределяется в равных долях между зарегистрированными кандидатами. Бесплатное эфирное время предоставляется в период, который начинается за 20 дней до дня голосования по рабочим дням и заканчивается за день до дня голосования.
4. В течение трех дней по завершении регистрации кандидатов соответствующая организация телерадиовещания с участием окружных избирательных комиссий проводит жеребьевку в целях распределения бесплатного эфирного времени между зарегистрированными кандидатами, подавшими заявку на участие в этой жеребьевке. Жеребьевкой определяются даты и время выхода в эфир предвыборных агитационных материалов зарегистрированных кандидатов. При проведении жеребьевки вправе присутствовать лица, указанные в части 1 статьи 19 настоящего Закона. Результаты жеребьевки оформляются протоколом. Определенный в результате жеребьевки график распределения эфирного времени публикуется соответствующей окружной избирательной комиссией в печатных средствах массовой информации, распространяемых преимущественно на территории округа.
5. Организации телерадиовещания, подпадающие под действие части 1 статьи 33 настоящего Закона, обязаны резервировать эфирное время для проведения предвыборной агитации зарегистрированными кандидатами на платной основе. Указанное эфирное время должно предоставляться на условиях договора соответствующему зарегистрированному кандидату за плату по его требованию. Размеры и условия оплаты должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов. Сведения о размере оплаты должны быть опубликованы соответствующей организацией телерадиовещания не позднее дня, в который начинается выдвижение кандидатов (за 60 дней до дня голосования), и представлены в Центральную избирательную комиссию Республики Карелия с уведомлением о готовности предоставить зарегистрированным кандидатам эфирное время. Организации телерадиовещания, не соблюдающие эти требования, не вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам эфирное время для целей предвыборной агитации. Общий объем эфирного времени, резервируемого для платного предоставления, не может быть меньше общего объема бесплатного времени, выделяемого в соответствии с частью 1 настоящей статьи, но не может превышать его более чем в два раза. Платное эфирное время предоставляется в период, который начинается за 20 дней до дня голосования по рабочим дням и заканчивается за день до дня голосования.
Каждый зарегистрированный кандидат вправе за соответствующую плату получить из общего объема зарезервированного эфирного времени время в пределах доли, полученной делением этого объема на общее число зарегистрированных кандидатов.
Дата и время выхода в эфир предвыборных агитационных материалов определяются жеребьевкой, проводимой организацией телерадиовещания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных зарегистрированными кандидатами. Жеребьевка должна проводиться в срок, установленный частью 4 настоящей статьи. Эфирное время предоставляется на основе договора, заключенного после проведения жеребьевки.
6. В случае, если зарегистрированный кандидат после проведения жеребьевки откажется от использования эфирного времени, он обязан не позднее чем за два дня до выхода в эфир сообщить об этом соответствующей организации телерадиовещания, которая вправе использовать высвободившееся эфирное время по своему усмотрению, за исключением целей предвыборной агитации.
7. Организации телерадиовещания, не подпадающие под действие части 1 статьи 33 настоящего Закона, вправе на договорной основе предоставить за плату эфирное время зарегистрированным кандидатам. Оплата зарегистрированным кандидатом эфирного времени, а равно предоставление эфирного времени на каналах организаций телерадиовещания должны осуществляться на равных условиях, при этом оплата должна осуществляться в полном объем до предоставления эфирного времени исключительно через соответствующие избирательные фонды.
8. Региональные государственные организации телерадиовещания, не подпадающие под действие части 1 статьи 33, и муниципальные организации телерадиовещания, то есть организации телерадиовещания, учредителями (соучредителями) которых являются органы местного самоуправления, либо если указанные организации финансировались не менее чем на 15 процентов бюджета соответствующей организации за год, предшествующий дню официального опубликования решения о проведении выборов, за счет средств, выделенных органами местного самоуправления, на договорной основе предоставляют зарегистрированным кандидатам за плату эфирное время в период, который начинается за 20 дней до дня голосования по рабочим дням и заканчивается за день до дня голосования. Дата и время выход в эфир предвыборных агитационных материалов определяется жеребьевкой, проводимой организацией телерадиовещания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных зарегистрированными кандидатами. Жеребьевка должна проводиться в срок, установленный частью 4 настоящей статьи.
9. Предвыборная агитация на каналах организаций телерадиовещания, не подпадающих под действие части 1 статьи 33 настоящего Закона и части 8 настоящей статьи, может начинаться непосредственно после регистрации кандидата, в соответствии с договором, заключенным между организацией телерадиовещания и зарегистрированным кандидатом.
10. В информационных блоках организаций телерадиовещания не допускается отдавать предпочтение какому бы то ни было кандидату, зарегистрированному кандидату, в том числе по времени освещения их агитационной деятельности.
11. Теле- и радиопрограммы, содержащие предвыборную агитацию, выпускаются в эфир с видео- и аудиозаписью, которая хранится в соответствующей организации телерадиовещания в течение 12 месяцев со дня выхода указанных программ в эфир.
Законом Республики Карелия от 24 июля 2002 г. N 610-ЗРК в часть 12 статьи 34 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
12. Оплата стоимости эфирного времени в полном объеме должна быть произведена зарегистрированным кандидатом до предоставления эфирного времени. В случае нарушения указанного условия предоставление эфирного времени не допускается.
13. Зарегистрированный кандидат вправе поручить доверенному лицу использовать часть или полный объем эфирного времени, полученного им в соответствии с частями 2, 3 и 5 настоящей статьи.
14. Расходы организаций телерадиовещания, связанные с предоставлением зарегистрированным кандидатам и избирательным комиссиям бесплатного эфирного времени, покрываются за счет текущего бюджетного финансирования организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.