Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 48. Недопустимость злоупотребления правом на проведение предвыборной агитации
1. В соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации":
1) при проведении предвыборной агитации не допускается злоупотребление свободой массовой информации. Предвыборные программы зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших зарегистрированных кандидатов, иные агитационные материалы, выступления на собраниях, митингах, в средствах массовой информации не должны содержать призывы к насильственному захвату власти, насильственному изменению конституционного строя и нарушению целостности Российской Федерации, а также не должны быть направлены на пропаганду войны. Запрещается агитация, возбуждающая социальную, расовую, национальную, религиозную ненависть и вражду, а также злоупотребление свободой массовой информации в иной форме, определенной законодательством Российской Федерации. Не может рассматриваться как разжигание социальной розни агитация, направленная на защиту идей социальной справедливости. Запрещается агитация, нарушающая законодательство Российской Федерации об интеллектуальной собственности;
2) кандидатам, их доверенным лицам и уполномоченным представителям по финансовым вопросам, избирательным объединениям, избирательным блокам и их уполномоченным представителям, иным лицам и организациям при проведении предвыборной агитации запрещается осуществлять подкуп избирателей: вручать им денежные средства, подарки и иные материальные ценности иначе как за выполнение организационной работы (сбор подписей избирателей, агитационную работу); производить вознаграждение избирателей, выполнявших указанную организационную работу, в зависимости от итогов голосования или обещать произвести такое вознаграждение; проводить льготную распродажу товаров, бесплатно распространять любые товары, за исключением печатных материалов (в том числе иллюстрированных) и значков, специально изготовленных для избирательной кампании; оказывать услуги безвозмездно или на льготных условиях, а также воздействовать на избирателей, обещая передать им денежные средства, ценные бумаги и другие материальные блага (в том числе по итогам голосования), оказывать им услуги иначе чем на основании принимаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации решений органов государственной власти, органов местного самоуправления;
3) в период избирательной кампании выборы и их результаты не могут быть объектом лотерей, тотализаторов (взаимных пари) и других основанных на риске игр;
4) оплата рекламы коммерческой и иной не связанной с выборами Главы Республики Карелия деятельности кандидатов, их доверенных лиц и уполномоченных представителей по финансовым вопросам, избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших кандидатов, и их уполномоченных представителей, а также оплата рекламы с использованием фамилий или изображений указанных лиц, оплата рекламы организаций, учредителями, собственниками, владельцами и (или) членами органов управления или органов контроля которых являются указанные лица и (или) организации, в ходе избирательной кампании осуществляется только за счет средств соответствующего избирательного фонда. В день голосования и в день, предшествующий дню голосования, такая реклама не допускается;
5) кандидаты, их доверенные лица и уполномоченные представители по финансовым вопросам, избирательные объединения, избирательные блоки, выдвинувшие кандидатов, и их уполномоченные представители, а также зарегистрированные после начала избирательной кампании организации, учредителями, собственниками, владельцами и (или) членами органов управления которых являются указанные лица и (или) организации, в ходе избирательной кампании не вправе заниматься благотворительной деятельностью. Иные физические и юридические лица в ходе избирательной кампании не вправе заниматься благотворительной деятельностью по просьбе, поручению либо от имени кандидатов, их доверенных лиц и уполномоченных представителей по финансовым вопросам, избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших кандидатов, и их уполномоченных представителей, а также вести одновременно с благотворительной деятельностью предвыборную агитацию. Кандидатам, их доверенным лицам, указанным уполномоченным представителям, избирательным объединениям, избирательным блокам запрещается обращаться к иным физическим и юридическим лицам с предложениями об оказании материальной и финансовой помощи или услуг избирателям;
6) организации, осуществляющие выпуск средств массовой информации, обязаны отказаться от обнародования (опубликования) агитационных и информационных материалов (в том числе содержащих достоверную информацию), способных нанести ущерб чести, достоинству или деловой репутации кандидата, если не могут предоставить кандидату возможность бесплатно обнародовать (опубликовать) опровержение или иное разъяснение в защиту его чести, достоинства или деловой репутации до окончания агитационного периода. При предоставлении кандидату возможности бесплатно обнародовать (опубликовать) опровержение или иное разъяснение в защиту его чести, достоинства или деловой репутации эфирное время должно быть предоставлено в то же время суток, в которое была обнародована первоначальная информация. Объем эфирного времени, предоставляемого для обнародования указанного опровержения или разъяснения, должен быть не менее, чем объем эфирного времени, предоставленного для изложения первоначальной информации, но не менее двух минут. При предоставлении печатной площади опровержение или разъяснение должно быть набрано тем же шрифтом, помещено на том же месте полосы и в объеме, не меньшем, чем объем первоначального компрометирующего текста. Непредоставление кандидату такой возможности до окончания агитационного периода является основанием для привлечения указанных в настоящей части организаций и их должностных лиц к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации. Установленные настоящей частью правила не распространяются на редакции периодических печатных изданий, учрежденных кандидатами, избирательными объединениями, в том числе входящими в избирательный блок;
7) в случае нарушения организацией, осуществляющей выпуск средств массовой информации, установленных законодательством правил проведения предвыборной агитации Центральная избирательная комиссия Республики Карелия вправе обратиться в правоохранительные органы, суд, органы исполнительной власти, осуществляющие государственную политику в области средств массовой информации, с представлением о пресечении противоправной агитационной деятельности и привлечении организации, осуществляющей выпуск средств массовой информации, ее должностных лиц к ответственности в Соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.