Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Петрозаводского
городского Совета
от 20 апреля 2005 г. N XXV/XVI-129
Городская целевая программа
"Скорая медицинская помощь" на 2005-2007 годы
Паспорт
Городской целевой программы "Скорая медицинская помощь" на 2005-2007 годы
Наименование Программы: Городская целевая программа "Скорая медицинская
помощь" на 2005-2007 годы
Основание для Концепция развития здравоохранения города
разработки Программы: Петрозаводска
Заказчик Программы: комитет по вопросам здравоохранения, экологии и
социальной защиты администрации города
Петрозаводска
Основной разработчик Управление здравоохранения комитета по вопросам
Программы: здравоохранения, экологии и социальной защиты
администрации города Петрозаводска
Цель Программы: Организация и проведение мероприятий,
направленных на обеспечение государственных
гарантий оказания скорой медицинской помощи
населению, повышение эффективности службы скорой
медицинской помощи, обеспечение доступности
квалифицированной медицинской помощи населению и
улучшение качества медицинского обслуживания
Задачи Программы: - внедрение эффективной системы управления
службой скорой медицинской помощи;
- совершенствование системы профессиональной
подготовки и повышения квалификации работников
службы скорой медицинской помощи;
- повышение качества и оперативности оказания
скорой медицинской помощи;
- улучшение материально-технического обеспечения
станции скорой медицинской помощи.
Срок реализации 2005-2007 годы
Программы:
Основные исполнители - Администрация г.Петрозаводска (Управление
Программы: здравоохранения комитета по вопросам
здравоохранения, экологии и социальной защиты
администрации города Петрозаводска)
- МУЗ "Больница скорой медицинской помощи"
Источники - средства местного бюджета;
финансирования - внебюджетные средства.
Программы:
Ожидаемые конечные Реализация Программы позволит:
результаты: - повысить качество, доступность и эффективность
скорой медицинской помощи;
- повысить экономическую эффективность
использования имеющихся ресурсов системы
городского здравоохранения;
- снизить уровень смертности и первичного выхода
на инвалидность при внезапных тяжелых
заболеваниях, травмах, отравлениях за счет
своевременного и правильного оказания медицинской
помощи;
- повысить профессиональный уровень медицинских
работников;
- улучшить условия труда сотрудников службы
скорой медицинской помощи.
Основание и порядок расходы на Программу корректируются по итогам
корректировки: полугодия на основании изменения цен на
медицинское оборудование и медикаменты.
Система организации два раза в год исполнители предоставляют
контроля материалы и отчеты по реализации программы в
Управление здравоохранения комитета по вопросам
здравоохранения, экологии и социальной защиты
администрации города Петрозаводска,
осуществляется оценка финансового обеспечения и
внесение соответствующих предложений по
корректировке.
1. Обоснование Программы
Среди проблем реформирования отрасли здравоохранения огромное значение имеет совершенствование службы скорой медицинской помощи (далее ССМП), являющейся важнейшей частью системы первичной лечебно-профилактической помощи населению.
Анализ состояния службы скорой медицинской помощи г.Петрозаводска показал, что существует ряд проблем, препятствующих ее устойчивому динамичному развитию и, соответственно, снижающих качество предоставляемой медицинской помощи.
Количество закрепленных за ССМП линейных машин не соответствует федеральному нормативу (один автомобиль санитарного транспорта на 10 тысяч населения). Недостаточное материально-техническое обеспечение автохозяйства, и, как следствие, невыход машин на линию без замены в связи со срочным ремонтом (свыше 2 тысяч часов в 2003 году), отсутствие современных средств связи для оперативного управления бригадами, приводят к снижению доступности скорой медицинской помощи для населения и отрицательно влияют на своевременность ее оказания. Так если в 1998 году выезд бригады ССМП позднее 4 минут от момента поступления вызова зафиксирован в 612 случаях (1,6%), то в 2003 году - в 2598 случаях (6,2%).
Следствием высокой среднесуточной нагрузки на бригаду ССМП (показатель превышает общероссийский на 30%) является быстрый износ санитарного транспорта и медицинского оборудования, физическая усталость сотрудников. За последнее десятилетие среди контингента пациентов ССМП заметно вырос удельный вес лиц асоциального типа (наркоманы, лица без определенного места жительства - потенциальные носители гепатита, туберкулеза, СПИДа, педикулеза), что делает работу бригады ССМП сложной и реально опасной. Как результат, возник дефицит квалифицированных, прежде всего врачебных кадров (штат ССМП укомплектован на 57%).
Важным элементом повышения качества оказания медицинской помощи на догоспитальном этапе является внедрение автоматизированных систем управления, дающих возможность проведения углубленного, комплексного и системного анализа количества и структуры вызовов ССМП. Полученная информация с успехом может быть использована для изучения состояния здоровья и определения приоритетов оказания плановой медицинской помощи населению, оценки эффективности лечения, проводимого на амбулаторном этапе.
Оказание качественной медицинской помощи невозможно без поддержания высокого уровня профессиональной подготовки сотрудников службы, которым необходимо регулярно (минимум раз в пять лет) проходить курсы повышения квалификации. Создание учебно-тренировочного центра на базе ССМП МУЗ БСМП совершенствовать теоретические знания и практические навыки оказания медицинской помощи не только медицинским работникам муниципальных учреждений здравоохранения, но и сотрудникам других оперативных служб (милиция, государственная инспекция по безопасности дорожного движения, инструкторы-реаниматоры на производстве и т.д.) и населения.
2. Цели Программы
1. Организация и проведение мероприятий, направленных на обеспечение государственных гарантий оказания скорой медицинской помощи населению, повышение эффективности службы скорой медицинской помощи.
2. Повышение эффективности службы скорой медицинской помощи.
3. Обеспечение доступности квалифицированной медицинской помощи населению и улучшение качества медицинского обслуживания.
3. Задачи Программы
Основными задачами Программы являются:
- совершенствование системы планирования и оперативного управления ССМП, обеспечение готовности к работе при чрезвычайных ситуациях;
- организация обучения и повышения квалификации персонала ССМП;
- реализация образовательных программ для населения города Петрозаводска;
- улучшение ресурсного обеспечения ССМП санитарным транспортом, современными средствами связи, медицинским оборудованием, лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения;
- информационное обеспечение службы путем создания локальной компьютерной сети.
4. Управление Программой
Общее руководство Программой возлагается на Управление здравоохранения комитета по вопросам здравоохранения, экологии и социальной защиты администрации города Петрозаводска.
Для реализации Программы Администрация города может осуществлять взаимодействие с Министерством здравоохранения, социального развития и спорта Республики Карелия, направленное на реализацию государственных социальных гарантий в сфере оказания скорой медицинской помощи населению.
5. Механизм реализации Программы
Реализация приоритетов Программы осуществляется с помощью:
- использования многообразия современных экономически приемлемых организационных форм оказания скорой медицинской помощи и ресурсосберегающих технологий, обеспечивающих повышение качества стационарной и амбулаторной помощи и удовлетворенности ею населения;
- совершенствования системы профессиональной подготовки и переподготовки кадров для ССМП;
- материально-технического и информационного обеспечения внедрения новых оптимальных форм организации службы;
- проведения мониторинга качества оказания скорой медицинской помощи населению города Петрозаводска.
6. Основные исполнители Программы
- администрация города Петрозаводска (управление здравоохранения комитета по вопросам здравоохранения, экологии и социальной защиты администрации города Петрозаводска);
- МУЗ "Больница скорой медицинской помощи".
7. Основные мероприятия по реализации Программы и их финансовое обеспечение
1. Совершенствование системы планирования и управления службой ССМП, обеспечение готовности к работе при чрезвычайных ситуациях:
- внедрение автоматизированной системы управления на основе программно-компьютерного комплекса "АДДИС";
- совершенствование вопросов преемственности в работе различных звеньев системы здравоохранения г.Петрозаводска.
2. Подготовка персонала службы ССМП:
- подготовка и переподготовка врачей на базе Медицинской Академии Последипломного образования и медицинского факультета Петрозаводского Государственного Университета;
- подготовка и переподготовка фельдшеров на базе ГУ Медицинского колледжа Республики Карелия;
- создание учебно-тренировочного центра.
3. Обеспечение лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения.
4. Материально-техническое обеспечение ССМП:
- приобретение специализированного автотранспорта;
- обновление ремонтной базы автоколонны МУЗ "БСМП";
- приобретение медицинского оборудования и инструментария;
- обеспечение ССМП средствами связи ;
- обеспечение специализированной одеждой персонала ССМП для повседневной работы и работы в режиме чрезвычайных ситуаций в соответствии с постановлением Министерства труда и социального развития РФ от 18 декабря 1998 г. N 51 "Об утверждении Правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты" и постановлением Министерства труда и социального развития РФ от 29 декабря 1997 г. N 68 "Об утверждении Типовых отраслевых норм бесплатной выдачи работникам специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты";
- ремонт помещений станции скорой медицинской помощи МУЗ "БСМП".
8. Источники финансирования и финансовые средства, необходимые для реализации Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств местного бюджета, доходов МУЗ "БСМП" получаемых от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, привлеченных средств.
Объем финансовых средств, необходимых для реализации Программы, рассчитан с учетом необходимого материально-технического обеспечения станции скорой медицинской помощи МУЗ "БСМП" и составляет 18036,0 тыс.руб., в том числе:
2005 г. - 3997,0 тыс.руб
2006 г. - 6537,0 тыс.руб.
2007 г. - 7502,0 тыс.руб.
Объем средств, необходимых на реализацию Программы, может быть скорректирован в связи и изменением индекса цен.
п/п | Наименование меропри- ятия |
2005 год (тыс.руб.) |
2006 год (тыс.руб.) |
2007 год (тыс.руб.) |
Итого (тыс.руб.) |
1. |
Создание автоматизи- рованной системы управления ССМП, в т.ч.: |
489 | 489 | ||
1.1. | Приобретение оборудо- вания |
203 | 203 | ||
1.2. | Приобретение про- граммного обеспечения и работы по созданию локальной сети |
286 | 286 | ||
2. |
Повышение квалифика- ции медицинского персонала |
0 | 434 | 232 | 666 |
2.1. | Обучение врачей | 66 | 99 | 165 | |
2.2. | Приобретение модуль- ной системы контроля качества реанимации Ambu МЕГАКОУД |
298 | 298 | ||
2.3. | Приобретение тренаже- ра Ambu Man модель С |
54 | 54 | ||
2.4. | Приобретение оборудо- вания учебного класса |
16 | 16 | ||
2.5. | Приобретение слайдо- проектора |
28 | 28 | ||
2.6. | Приобретение мульти- медийного проектора |
73 | 73 | ||
2.6. | Приобретение экрана | 12 | 12 | ||
2.7. | Приобретение персо- нального компьютера с программным обеспече- нием |
20 | 20 | ||
3. |
Приобретение лекарст- венных средств, специализированной одежды и ремонт помещений станции скорой медицинской помощи МУЗ "БСМП" |
1164 | 1631 | 1919 | 4714 |
3.1. | Лекарственные средст- ва и изделия мед. назначения |
1100 | 1440 | 1440 | 3980 |
3.2. | Костюмы медицинские | 44 | 48 | 48 | 140 |
3.3. | Халаты хлопчатобумаж- ные |
20 | 21 | 21 | 62 |
3.4. | Куртки с утепленным подкладом |
117 | 116 | 233 | |
3.5. | Очки защитные пано- рамные |
5 | 5 | ||
3.6. | Ремонт помещений станции скорой меди- цинской помощи МУЗ "БСМП" (ремонт кров- ли, косметический ремонт помещения) |
294 | 294 | ||
4. |
Приобретение санитар- ного транспорта и технического оборудо- вания для автохо- зяйства МУЗ "БСМП" |
1200 | 3168 | 3315 | 7683 |
4.1. | Санитарный автотран- спорт Автомобиль "ГАЗель" СМП (ГАЗ 32214-25 (дв.ЗМЗ-406) |
1200 | 3120 | 3120 | 7440 |
4.2. | Диагностический стенд КАД-300-04 |
195 | 195 | ||
4.3. | Сварочный полуавтомат ПДТ-160 |
20 | 20 | ||
4.4. | Гидравлический пресс ОМА-650 |
28 | 28 | ||
5. |
Приобретение меди- цинского оборудования |
845 | 849 | 1872 | 3566 |
5.1. | Электрокардиограф портативный |
196 | 196 | 392 | |
5.2. | Дефибриллятор порта- тивный с электрокар- диоскопом |
348 | 348 | ||
5.3. | Дефибриллирятор# пор- тативный |
640 | 640 | ||
5.4. | Аппарат ИВЛ транс- портный "ДАР-07" |
88 | 88 | ||
5.5. | Носилки мягкие | 22 | 11 | 33 | |
5.6. | Грелка-контейнер для инфузионных растворов |
34 | 34 | 68 | |
5.7. | Шприцевой насос | 164 | 164 | ||
5.8. | Инфузионный насос | 265 | 265 | ||
5.9. | Кардиопамп для реани- мации |
36 | 36 | ||
5.10. | Механический транс- портный отсос MANUVAC |
63 | 63 | ||
5.11. | Электрический транс- портный отсос |
110 | 110 | ||
5.12. | Пульсоксиметр порта- тивный |
174 | 174 | ||
5.13. | Монитор транспортный | 294 | 294 | ||
5.14. | Набор для кардиости- муляции |
39 | 39 | ||
5.15. | Анализатор алкоголя | 19 | 19 | ||
5.16. | Алкотестер дыхания "Ensure" |
69 | 69 | ||
5.17. | Глюкометр портатив- ный |
55 | 55 | ||
5.18. | Аэрозольный ингаля- тор (небулайзер) |
59 | 59 | ||
5.19. | Эхоэнцефалоскоп | 37 | 37 | ||
5.20. | Укладки реанимацион- ные |
37 | 37 | ||
5.21. | Средства иммобилиза- ции больных |
195 | 195 | 390 | |
5.22. | Средства перемещения больных и пострадав- ших |
186 | 186 | ||
6. |
Мероприятия по ра- диофикации ССМП |
299 | 455 | 164 | 918 |
6.1. | Приобретение радио- станции Motorola M208 |
258 | 258 | 516 | |
6.2. | Приобретение источ- ника питания ALAN K205 |
4 | 4 | 8 | |
6.3. | Приобретение антенны SIRIO TORNADO 43 |
3 | 3 | ||
6.4. | Приобретение мачты антенной МТл 2-02 |
5 | 5 | ||
6.5. | Приобретение антенны ALAN PC10 |
22 | 22 | 44 | |
6.6. | Приобретение радио- станции Motorola GP 340 (носимая) с однопозиционным з/у |
156 | 156 | 312 | |
6.7. | Монтажные работы и программирование ра- диостанций |
15 | 15 | 30 | |
Всего: | 3997 | 6537 | 7502 | 18036 |
Примечание:
1. По пункту 1.1. "Приобретение оборудования" предусмотрены затраты на:
- 5 персональных компьютеров - 90,0 тыс.руб., 2 принтера - 13,0 тыс.руб.;
- один сервер - 100,0 руб.;
- работы по созданию локальной сети на станции скорой медицинской помощи МУЗ "БСМП" - 30,0 тыс.руб.;
- приобретение программно-компьютерного комплекса "АДДИС" - 256,0 тыс.руб.
Стоимость оборудования указана в ценах 2004 года и рассчитана на основе коммерческого предложения, представленного фирмой "Новые Системные Технологии".
2. По пункту 3 "Приобретение лекарственных средств, специализированной одежды и ремонт помещений станции скорой медицинской помощи МУЗ "БСМП" расчеты выполнены с учетом постановления Министерства труда и социального развития РФ от 18 декабря 1998 г. N 51 "Об утверждении Правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты" и постановления Министерства труда и социального развития РФ от 29 декабря 1997 г. N 68 "Об утверждении Типовых отраслевых норм бесплатной выдачи работникам специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты"
3. По пункту 4 "Приобретение санитарного транспорта и технического оборудования для автохозяйства МУЗ "БСМП" расчеты выполнены по нормативам, утвержденным приказом Министерства здравоохранения СССР N 300 от 25.03.76 г. "О нормах оснащения учреждений здравоохранения санитарным автотранспортом и о режиме работы санитарного автотранспорта", и из расчета численности населения города Петрозаводска требуется 30 автомобилей санитарного транспорта. В настоящее время на балансе станции находится 24 автомашины ССМП, из них 8 автомашин подлежит списанию в 2004 году в виду окончания нормативного срока эксплуатации и технического износа. В 2005 г. по той же причине будут списаны 5 автомашин, в 2006 г. - 4 автомашины, в 2007 г. - 4 автомашины. Итого к концу 2007 года должна быть списана 21 автомашина. Стоимость одного санитарного автомобиля составляет 390 тыс. рублей в ценах 2004 года.
Диагностический стенд КАД-300-04 предназначен для диагностики работы бензинового двигателя. При приобретении стенда снижаются затраты и время на определение неисправности двигателя автомобиля. Качество регулировки на стенде определяет долговечность работы двигателя, позволяет избегать перерасхода горюче-смазочных материалов и дорогостоящих деталей. В настоящее время данного оборудования в автоколонне МУЗ "БСМП" нет.
Сварочный полуавтомат ПДГ-160 предназначен для безопасной, экологически чистой сварки автомобильного кузова. В МУЗ "БСМП" имеется один аппарат 2000 года выпуска, износ составляет 78%.
Настольный гидравлический пресс ОМА-650 предназначен для прессовки втулок, подшипников, валов и прочих деталей автомобильных агрегатов. Повышает производительность труда, качество работ по разборке и сборке агрегатов. В настоящее время настольного гидравлического пресса в наличии в автоколонне МУЗ "БСМП" нет.
4. В пункте 5 "Приобретение медицинского оборудования" перечень медицинского оборудования представлен в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ N 100 от 26 марта 1999 г. "О совершенствовании организации скорой медицинской помощи населению Российской Федерации" и отраслевым стандартом "Салоны автомобилей скорой медицинской помощи и их оснащение. Общие технические требования", утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ N 313 от 14 октября 2002 года.
9. Ожидаемые конечные результаты Программы
Реализация городской целевой Программы позволит:
- повысить доступность, оперативность и качество скорой медицинской помощи;
- уменьшить показатели смертности, инвалидизации и сроки временной нетрудоспособности граждан в результате несчастных случаев и острых заболеваний;
- создать территориально единую систему подготовки кадров (учебно-тренировочный центр) для персонала службы скорой медицинской помощи, МВД, ГИБДД и аварийно-спасательных служб;
- вовлечь в процесс оказания скорой медицинской помощи (на уровне первой медицинской помощи) персонал служб жизнеобеспечения (ГИБДД, милиция, пожарные и т.д.) и население;
- перераспределить непрофильные для ССМП вызовы работникам амбулаторно-поликлинического звена.
<< Назад |
||
Содержание Решение Петрозаводского городского Совета Республики Карелия от 20 апреля 2005 г. N XXV/XVI-129 "Об утверждении городской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.