Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 4.2. Внесудебная защита прав пациента
Статья 24. Органы и организации внесудебного рассмотрения жалоб и заявлений пациентов
Органами и организациями, рассматривающими жалобы и заявления пациентов, определяющими их обоснованность и организующими экспертизу качества медицинских и иных услуг, являются:
- органы здравоохранения исполнительной власти Республики Карелия, органы местного самоуправления;
- администрация медицинского учреждения или аптеки;
- страховая медицинская организация;
- комитет по вопросам этики в области охраны здоровья;
- межведомственная экспертная (согласительная) комиссия при органах исполнительной власти Республики Карелия;
- профессиональные медицинские ассоциации.
Органы рассмотрения жалоб и заявлений пациентов при обоснованности поступившей жилобы# и заявления обязаны принять наобходимые# меры к устранению выявленных нарушений и привлечению к ответственности виновных лиц.
Статья 25. Ответственность за нарушение прав пациента
Лица, нарушившие права пациента, несут дисциплинарную, административную, гражданско-правовую или уголовную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Дисциплинарная и материальная ответственность применяется в соответствии с нормами трудового законодательства Российской Федерации. Руководители организаций привлекают к дисциплинарной и материальной ответственности работников, нарушивших права пациента, по собственной инициативе или по представлению органов внесудебного рассмотрения жалоб и заявлений.
Гражданско-правовая ответственность допускает возмещение пациенту убытков, компенсацию морального вреда и возмещение вреда, причиненного здоровью пациента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.