Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 57. Полномочия должностных лиц Администрации
1. Руководители управлений, комитетов, отделов Администрации являются должностными лицами и наделяются собственной компетенцией по решению вопросов местного значения.
Руководители управлений, комитетов, отделов Администрации:
- осуществляют руководство управлениями, комитетами, отделами, несут персональную ответственность за выполнение возложенных на них полномочий;
- вносят предложения о приеме на работу работников управлений, комитетов, отделов, их увольнении, привлечении к дисциплинарной и материальной ответственности;
- распоряжаются финансовыми средствами в пределах, утвержденных бюджетом и сметами расходов, обеспечивают соблюдение финансово-хозяйственной дисциплины;
- обеспечивают сохранность и надлежащее использование переданного им в ведение муниципального имущества;
- готовят информации, доклады, программы и мероприятия социального и экономического характера, проекты решений Совета, постановлений и распоряжений главы местного самоуправления в соответствии с регламентом работы органов местного самоуправления;
- осуществляют исполнение принятых Советом решений, постановлений и распоряжений главы местного самоуправления;
- своевременно и правильно рассматривают и разрешают обращения юридических лиц и граждан и принимают по ним необходимые меры, проводят прием граждан по вопросам, отнесенным к их компетенции;
- в целях координации работы взаимодействуют с администрациями поселков, министерствами, комитетами, ведомствами органов государственного управления Республики Карелия, могут назначаться кураторами поселков.
2. Управляющий делами:
- подчиняется непосредственно главе местного самоуправления;
- осуществляет общее руководство управлением делами, архивным отделом;
- обеспечивает осуществление деятельности главы местного самоуправления;
- создает организационные и материально-технические условия работы Администрации;
- организует работу по выполнению Закона Республики Карелия "О муниципальной службе в Республике Карелия";
- координирует работу управлений, комитетов, отделов Администрации по выполнению поручений, распоряжений главы местного самоуправления, привлекает на основании распоряжения главы местного самоуправления работников аппарата для подготовки проектов решений Совета, постановлений, резолюций, докладов и других документов;
- организует делопроизводство в Администрации;
- готовит проекты постановлений и распоряжений главы местного самоуправления по вопросам деятельности аппарата Администрации, труда и заработной платы;
- организует кадровую работу ;
- организует работу по представлению к награждениям граждан и трудовых коллективов государственными наградами и наградами органов местного самоуправления;
- организует работу по рассмотрению поступивших в Администрацию и Совет обращений граждан;
- ведет протоколы планерок аппарата Администрации, заседаний и совещаний, проводимых главой местного самоуправления;
- организует работу по развитию связей с городами-побратимами;
- выполняет иные функции, отнесенные к деятельности управления делами.
3. Начальник управления образования и по делам молодежи:
- подчиняется непосредственно заместителю главы местного самоуправления по социальным вопросам;
- осуществляет общее руководство управлением образования и по делам молодежи, отделом по делам молодежи, подведомственными ему учреждениями;
- обеспечивает эффективное функционирование и развитие системы образования в соответствии с государственным заказом, стандартами и учетом потребностей населения:
- координирует работу учреждений образования различных типов, в том числе и альтернативных (частных), обеспечивает преемственность между учебно-воспитательными учреждениями различных ступеней и типов;
- организует выполнение государственных программ развития образования, обновления и развития национальной школы на территории муниципального образования, разрабатывает стратегию образования и основы молодежной политики на перспективу;
- организует работу по подбору, расстановке и подготовке управленческих кадров образования, представляет главе местного самоуправления трудовые договоры с руководителями муниципальных учреждений образования, организует аттестацию педагогических и руководящих работников;
- организует проведение лицензирования, аттестации и аккредитации образовательных учреждений;
- является распорядителем кредитов, анализирует состояние финансовой дисциплины, штатного расписания образовательных учреждений, вносит предложения по совершенствованию их работы;
- направляет работу попечительских советов учреждений образований всех типов;
- организует питание школьников, отдых и занятость детей в каникулярное время;
- внедряет новые современные технологии в учебно-воспитательный процесс;
- осуществляет взаимодействие с республиканскими учреждениями профессионального образования, находящимися на территории города, формирует единое образовательное пространство;
- разрабатывает перспективы развития среднего специального и высшего образования на территории города Сегежи;
- рассматривает и разрешает обращения юридических лиц и граждан, принимает по ним меры, ведет прием граждан по вопросам своей компетенции;
- выполняет иные функции, отнесенные к деятельности управления образования и по делам молодежи.
4. Начальник отдела по делам молодежи:
- подчиняется непосредственно начальнику управления образования и по делам молодежи;
- осуществляет общее руководство отделом по делам молодежи;
- разрабатывает целевые муниципальные программы в области молодежной политики и развития дополнительного образования, принимает меры по их реализации;
- осуществляет методическое руководство муниципальными учреждениями дополнительного образования и контроль за их деятельностью;
- готовит предложения по формированию местного бюджета в части финансирования расходов на реализацию молодежной политики и дополнительного образования;
- привлекает молодежь к творческой деятельности в разработке и реализации молодежной политики в районе, формирует их активную позицию в решении муниципальных задач;
- организует и координирует работу по месту жительства с несовершеннолетними и молодежью;
- принимает участие в городских массовых мероприятиях, организует фестивали, смотры, выставки, праздники для молодежи;
- организует работу по профилактике негативных явлений в молодежной среде;
- содействует развитию молодежного международного сотрудничества;
- обеспечивает проведение мероприятий, связанных с оздоровлением детей, подростков и молодежи;
- оказывает содействие в трудоустройстве и занятости подростков и молодежи;
- рассматривает и разрешает обращения юридических лиц и граждан в пределах своей компетенции, принимает по ним меры, ведет прием граждан по вопросам своей компетенции;
- выполняет иные функции, отнесенные к деятельности отдела по делам молодежи.
5. Начальник управления экономики и финансов:
- подчиняется непосредственно заместителю главы местного самоуправления по экономическим вопросам;
- осуществляет общее руководство управлением экономики и финансов;
- курирует вопросы финансов, промышленности, транспорта, энергетики, связи, аграрного сектора, труда и занятости, предприятий, обеспечивающих топливом и нефтепродуктами, хлебозавода;
- определяет формы и методы воздействия на экономику, обеспечивающие эффективное использование производственного потенциала, природных, трудовых, материальных и финансовых ресурсов города и района;
- анализирует социально-экономическую ситуацию на территории муниципального образования, ход реформ, готовит проекты решений Совета, постановлений и распоряжений главы местного самоуправления по вопросам экономики и финансов;
- разрабатывает прогнозно-аналитические показатели по налогооблагаемой базе и балансам денежных расходов и доходов населения;
- разрабатывает предложения по регулированию цен и тарифов, осуществляет контроль за ними в пределах, отнесенных законодательством и настоящим Уставом к компетенции местного самоуправления;
- информирует население через средства массовой информации о состоянии экономики города;
- организует работу по мониторингу территории муниципального образования для эффективного использования ресурсов и обеспечения устойчивого социально-экономического развития территории;
- организует работу по созданию условий для реализации государственных, региональных, районных, городских и международных программ и проектов в области предпринимательской деятельности, малого и среднего бизнеса;
- организует работу по привлечению инвесторов - предприятий и предпринимателей к участию в реализации районных, городских программ и концепций развития города Сегежи и Сегежского района;
- разрабатывает проекты целевых программ, направленных на увеличение доходной части бюджета;
- рассматривает и разрешает обращения юридических лиц и граждан, принимает по ним меры, ведет прием граждан по вопросам своей компетенции;
- реализует финансовую, бюджетную и налоговую политику на территории муниципального образования;
- обеспечивает достоверность и реальность прогнозирования и планирования налоговых и неналоговых доходов, поступающих на территории муниципального образования;
- анализирует развитие экономики и финансов на территории муниципального образования;
- составляет прогноз функционирования экономики и финансов, определяет потребность в финансовых ресурсах муниципального образования;
- составляет протоколы об административных правонарушениях в соответствии с законодательством об административных правонарушениях Республики Карелия;
- выполняет иные функции, отнесенные к деятельности управления экономики и финансов.
6. Председатель комитета по управлению муниципальной собственностью:
- подчиняется непосредственно заместителю главы местного самоуправления по экономическим вопросам;
- осуществляет общее руководство комитетом;
- разрабатывает программу приватизации муниципальной собственности, организует ее выполнение;
- организует работу по ведению реестра муниципальной собственности;
- организует ведение учета сделок и договоров по объектам муниципальной собственности;
- организует подготовку документов по созданию, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений;
- решает вопросы отчуждения, приобретения, передачи в хозяйственное ведение, оперативное управление, в аренду движимого и недвижимого муниципального имущества;
- организует работу по использованию муниципального имущества;
- разрабатывает проекты целевых программ, направленных на эффективное использование муниципального имущества, получение дополнительного дохода в местный бюджет;
- по поручению главы местного самоуправления готовит трудовые договоры с руководителями муниципальных унитарных предприятий и учреждений в области коммунального хозяйства, торговли, медицинского обслуживания и социального обеспечения;
- рассматривает и разрешает обращения юридических лиц и граждан, принимает по ним меры, ведет прием граждан по вопросам своей компетенции;
- выполняет другие функции, отнесенные к деятельности комитета по управлению муниципальной собственностью.
7. Начальник управления коммунального хозяйства и жилищного фонда:
- подчиняется непосредственно заместителю главы местного самоуправления по экономическим вопросам;
- осуществляет общее руководство управлением коммунального хозяйства и жилищного фонда и координирует деятельность муниципальных предприятий жилищно-коммунального хозяйства;
- осуществляет подготовку муниципальной отрасли жилищно-коммунального хозяйства района к сезону эксплуатации;
- организует работу по реформированию муниципального жилищно-коммунального хозяйства города и района;
- организует разработку и реализацию мероприятий, направленных на улучшение функционирования муниципального жилищного фонда, муниципальных объектов благоустройства, санитарного состояния города, устойчивого функционирования муниципальных предприятий, обеспечивающих жизнедеятельность населения города и района;
- совместно с управлением экономики и прогнозирования разрабатывает тарифы на жилищно-коммунальные услуги, оказываемые муниципальными предприятиями;
- организует работу по учету и распределению жилой площади, находящейся в муниципальной собственности;
- осуществляет контроль за целевым расходованием средств, предусмотренных бюджетом города и района на обслуживание, ремонт и реконструкцию муниципальных объектов жилищно-коммунального хозяйства, на благоустройство населенных пунктов района;
- курирует работу отдела по начислению жилищных субсидий;
- организует работу общественной жилищной комиссии;
- рассматривает и разрешает обращения юридических лиц и граждан, принимает по ним меры, ведет прием граждан по вопросам своей компетенции;
- выполняет иные функции, отнесенные к деятельности управления жилищно-коммунального хозяйства.
8. Начальник отдела по начислению жилищных субсидий:
- непосредственно подчиняется заместителю главы местного самоуправления по экономическим вопросам;
- организует работу отдела по начислению жилищных субсидий;
- осуществляет подготовку и распространение информации о программе жилищных субсидий для населения;
- рассматривает и разрешает обращения юридических лиц и граждан, принимает по ним меры, ведет прием граждан по вопросам своей компетенции;
- выполняет иные функции, отнесенные к деятельности отдела по начислению жилищных субсидий.
9. Председатель комитета по торговле, бытовому обслуживанию населения и защите прав потребителей:
- непосредственно подчиняется заместителю главы местного самоуправления по экономическим вопросам;
- осуществляет общее руководство комитетом;
- организует работу по созданию условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания, бытового обслуживания;
- организует работу по соблюдению требований Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей";
- обращается в суды в защиту прав потребителей;
- осуществляет контроль за торговой рекламой, содержанием витрин и интерьеров торговых залов муниципальных торговых предприятий;
- организует работу по торговому обслуживанию ветеранов, одиноких престарелых граждан, многодетных семей и других категорий населения;
- содействует организации питания детей в школах и детских дошкольных учреждениях;
- обеспечивает предприятия торговли всех форм собственности необходимой нормативно-технической документацией, дает консультации и разъяснения;
- выдает лицензии на торговлю спиртными напитками;
- проводит обучение физических лиц по вопросам, относящимся к компетенции комитета;
- рассматривает и разрешает обращения юридических лиц и граждан, принимает по ним меры, ведет прием граждан по вопросам своей компетенции;
- выполняет иные функции, отнесенные к деятельности комитета по торговле, бытовому обслуживанию и защите прав потребителей.
10. Начальник отдела архитектуры и градостроительства:
- непосредственно подчиняется заместителю главы местного самоуправления по экономическим вопросам;
- осуществляет общее руководство отделом;
- организует работу в области строительства, архитектуры;
- проводит работу по созданию полноценной среды жизнедеятельности и улучшению уровня архитектурного облика среды обитания на территории муниципального образования;
- организует и принимает участие в разработке генеральных планов города и района, осуществляет контроль за реализацией утвержденных генеральных планов и другой градостроительной документации, организует и участвует в разработке градостроительных кадастров;
- организует разработку, экспертизу, согласование всех видов планировочной градостроительной, проектной документации на строительство объектов различного назначения независимо от форм и ведомственной подчиненности заказчиков, действующих на территории муниципального образования;
- ведет опорный и дежурный планы города и района, схемы и планы развития инженерной инфраструктуры, контролирует сохранность геодезических пунктов и других элементов, геодезических изысканий, мониторинга объектов градостроительной деятельности, архивного фонда инженерных изысканий для строительства, ведет регистр объектов строительства;
- выдает градостроительные задания, паспорта земельных участков под строительство, архитектурно-планировочные задания на все виды строительства, выдает разрешения на начало строительных и других работ;
- организует и проводит творческие конкурсы в области архитектуры, участвует в аукционе земельных участков под строительство;
- регулирует планировку размещения рекламы, торговых киосков и палаток;
- рассматривает и разрешает обращения юридических лиц и граждан, принимает по ним меры, ведет прием граждан по вопросам своей компетенции;
- выполняет иные функции, отнесенные к компетенции отдела архитектуры и градостроительства;
11. Начальник военно-мобилизационного отдела:
- подчиняется непосредственно главе местного самоуправления;
- осуществляет общее руководство отделом;
- планирует и осуществляет мероприятия по гражданской обороне, защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- контролирует состояние гражданской обороны на предприятиях, в организациях и учреждениях и их готовность к действиям в чрезвычайных ситуациях;
- планирует мероприятия по мобилизационной подготовке органов местного самоуправления, предприятий и организаций и организует работу в этом направлении;
- контролирует состояние воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе в Вооруженных Силах Российской Федерации;
- ведет секретное делопроизводство в Администрации;
- рассматривает и разрешает обращения юридических лиц и граждан, принимает по ним меры, ведет прием граждан по вопросам своей компетенции;
- выполняет иные функции, отнесенные к деятельности военно-мобилизационного отдела.
12. Начальник отдела социальной работы:
- подчиняется непосредственно заместителю главы местного самоуправления по социальным вопросам;
- осуществляет общее руководство отделом социальной работы;
- изучает необходимость оказания социальной помощи населению города и района, разрабатывает и вносит предложения по ее совершенствованию, эффективному использованию материальной базы;
- осуществляет разработку городских и районных целевых программ по оказанию социальной помощи населению;
- осуществляет контроль за опекой и попечительством различных категорий граждан;
- осуществляет контроль за распределением гуманитарной помощи различным слоям населения;
- развивает дополнительные виды социальных услуг, адресно предоставляя их населению;
- организует социальное обслуживание инвалидов, одиноких и престарелых граждан;
- курирует деятельность общественных организаций ветеранов, инвалидов, многодетных и неполных семей;
- реализует единую политику в области социальной защиты населения;
- готовит ежегодный доклад о положении детей в Сегежском районе;
- рассматривает и разрешает обращения юридических лиц и граждан, принимает по ним необходимые меры, ведет прием граждан по вопросам, относящимся к его компетенции;
- осуществляет руководство подведомственными учреждениями и координирует их деятельность;
- организует работу по подбору, расстановке и подготовке управленческих кадров социальных учреждений, представляет главе местного самоуправления трудовые договоры с руководителями муниципальных социальных учреждений, организует аттестацию работников социальных учреждений;
- выполняет иные функции, отнесенные к деятельности отдела социальной работы.
13. Начальник отдела культуры:
- непосредственно подчиняется заместителю главы местного самоуправления по социальным вопросам;
- осуществляет методическое руководство подведомственными учреждениями и координирует их деятельность;
- организует выполнение государственных, республиканских и районных целевых программ в сфере культуры;
- организует проведение городских и районных праздников, культурно-массовых мероприятий, осуществляет кооперирование средств для их проведения;
- изучает потребности населения в сфере культуры, вносит предложения в Администрацию по их реализации;
- содействует развитию инициативы в организации свободного времени населения;
- организует охрану и использование находящихся в муниципальной собственности памятников природы, культуры, истории;
- осуществляет контроль и содействует организации поисковой работы на территории города и района;
- взаимодействует с религиозными конфессиями;
- контролирует расходование финансовых средств, выделенных на культуру, способствует укреплению материально-технической базы учреждений культуры;
- рассматривает и разрешает обращения юридических лиц и граждан, принимает по ним меры, ведет прием граждан по вопросам своей компетенции;
- организует работу по подбору, расстановке и подготовке управленческих кадров учреждений культуры, представляет главе местного самоуправления трудовые договоры с руководителями муниципальных учреждений культуры, организует аттестацию работников учреждений культуры;
- выполняет иные функции, отнесенные к деятельности отдела культуры.
14. Председатель комитета по физической культуре, спорту и туризму:
- подчиняется непосредственно заместителю главы местного самоуправления по социальным вопросам;
- осуществляет организационно-методическое руководство физическим воспитанием населения и подготовкой спортсменов в городе и районе;
- разрабатывает единый календарный план спортивных соревнований в городе и районе и организует его выполнение;
- организует проведение городских и районных массовых спортивных соревнований, физкультурно-оздоровительных праздников и мероприятий, осуществляет кооперирование средств на их проведение;
- изучает потребности населения в спортивно-оздоровительной деятельности, вносит предложения по созданию и развитию спортивной материальной базы;
- ведет учет и отчетность по оценке физического воспитания населения;
- осуществляет комплектование сборных команд, обеспечивает их участие в международных, федеральных, республиканских и районных соревнованиях;
- организует работу по созданию условий для развития туризма в городе и районе;
- разрабатывает стратегию развития туризма на территории муниципального образования;
- рассматривает и разрешает обращения юридических лиц и граждан, принимает по ним меры, ведет прием граждан по вопросам своей компетенции;
- выполняет иные функции, отнесенные к деятельности комитета по физической культуре, спорту и туризму.
15. Начальник отдела бухгалтерского учета:
- подчиняется непосредственно главе местного самоуправления;
- осуществляет общее руководство отделом бухгалтерского учета;
- осуществляет организацию бухгалтерского учета бюджетных и внебюджетных средств;
- обеспечивает рациональную организацию учета и отчетности в Администрации;
- организует учет финансовых, расчетных операций и материальных ценностей, контроль за законностью, своевременностью и правильностью их оформления;
- обеспечивает своевременное выполнение бухгалтерской и статистической отчетности, представление ее в установленном порядке в соответствующие организации;
- ведет расчетно-денежные операции по договорам;
- организует выдачу заработной платы;
- рассматривает и разрешает обращения юридических лиц и граждан, принимает по ним меры, ведет прием граждан по вопросам своей компетенции;
- выполняет иные функции, отнесенные к деятельности отдела бухгалтерского учета.
16. Начальник юридического отдела:
- подчинен непосредственно главе местного самоуправления г.Сегежи и Сегежского района;
- осуществляет руководство юридическим отделом;
- защищает интересы органов местного самоуправления в судебных органах при рассмотрении правовых вопросов;
- участвует в разработке и осуществлении мероприятий по укреплению договорной, финансовой, трудовой дисциплины, обеспечению сохранности муниципальной собственности;
- принимает участие в работе по заключению договоров, готовит заключения об их юридической обоснованности;
- проводит работу по правовой пропаганде, ознакомлению работников местного самоуправления с нормативными актами, относящимися к их деятельности, и изменениями действующего законодательства;
- рассматривает и разрешает обращения юридических лиц и граждан, принимает по ним меры, ведет прием граждан по вопросам своей компетенции;
- организует регистрацию трудовых договоров работников с работодателями - физическими лицами в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;
- выполняет иные функции, отнесенные к деятельности юридического отдела.
17. Начальник отдела информационных технологий:
- подчиняется непосредственно заместителю главы местного самоуправления по экономическим вопросам;
- осуществляет общее руководство отделом информационных технологий;
- внедряет передовые формы и методы технического обслуживания вычислительной техники в органах местного самоуправления;
- совершенствует процесс обработки информации и методов управления в органах местного самоуправления;
- участвует в создании и внедрении новых систем автоматизированного управления в органах местного самоуправления, принимает рабочую документацию, программы, оборудование от организаций - разработчиков автоматизированных систем управления, монтажных и наладочных предприятий;
- осуществляет администрирование комплекса систем, обеспечивающих доступ к всемирной компьютерной системе Internet Администрации всех групп пользователей;
- создает систему информационного обмена, реализует доступ к базам данных, межмашинный обмен данными;
- рассматривает и разрешает обращения юридических лиц и граждан, принимает по ним меры, ведет прием граждан по вопросам своей компетенции;
- выполняет иные поручения, входящие в компетенцию отдела информационных технологий.
18. Начальник организационного отдела:
- подчиняется непосредственно главе местного самоуправления;
- организует подготовку материалов к сессиям Совета;
- оказывает содействие депутатам Совета в осуществлении их полномочий;
- оказывает методическую и практическую помощь администрациям поселков;
- содействует широкому участию граждан в решении вопросов местного самоуправления;
- оказывает помощь в организации работы органам территориального общественного самоуправления;
- оказывает содействие избирательным комиссиям в организации и проведении выборов в органы местного самоуправления и государственной власти;
- рассматривает и разрешает обращения юридических лиц и граждан, принимает по ним меры, ведет прием граждан по вопросам своей компетенции;
- выполняет иные функции, входящие в компетенцию организационного отдела.
19. Начальник архивного отдела:
- непосредственно подчиняется управляющему делами;
- организует работу архивного отдела;
- обеспечивает прием, регистрацию, систематизацию, хранение и использование документов архивного фонда;
- принимает меры по созданию оптимальных условий хранения документов;
- осуществляет организационно-методическое руководство и контроль за работой ведомственных архивов;
- организует упорядочение архивных документов и создает условия, гарантирующие их сохранность;
- составляет протоколы об административных правонарушениях в соответствии с законодательством об административных правонарушениях Республики Карелия;
- рассматривает и разрешает обращения юридических лиц и граждан, принимает по ним меры, ведет прием граждан по вопросам своей компетенции;
- выполняет иные функции, входящие в компетенцию архивного отдела.
20. Должностные инструкции работников органов местного самоуправления разрабатываются их непосредственными руководителями, согласовываются с заместителем главы местного самоуправления, курирующим эти направления работы, и утверждаются главой местного самоуправления или управляющим администрацией поселка для работников администраций поселков.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.