Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 4 вступает в силу с 1 января 2006 г.
Статья 4. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Республики Карелия в сфере социального обслуживания населения
1. Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (далее - органы местного самоуправления) наделяются государственными полномочиями Республики Карелия по социальному обслуживанию граждан пожилого возраста и инвалидов (в том числе детей-инвалидов), граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе детей, включая детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся в иной трудной жизненной ситуации (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях и государственных образовательных учреждениях Республики Карелия), за исключением социального обслуживания указанных клиентов социальных служб в государственных учреждениях социального обслуживания (далее - государственные полномочия).
2. При осуществлении государственных полномочий органами местного самоуправления:
1) Правительство Республики Карелия:
а) утверждает перечень подлежащих передаче в пользование и (или) управление либо в муниципальную собственность материальных средств, необходимых для осуществления государственных полномочий, на основании предложения органа исполнительной власти Республики Карелия, уполномоченного в сфере управления государственным имуществом Республики Карелия;
б) определяет порядок установления и исполнения осуществляемых за счет субвенций расходных обязательств муниципальных районов и городских округов (далее - расходные обязательства муниципальных образований);
в) представляет в Законодательное Собрание Республики Карелия расчеты общего объема и распределения субвенций одновременно с проектом закона Республики Карелия о бюджете Республики Карелия;
2) уполномоченный орган:
а) издает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты по вопросам осуществления государственных полномочий органами местного самоуправления;
б) устанавливает порядок ведения и форму реестра клиентов социальных служб, находящихся на социальном обслуживании;
в) устанавливает целевые прогнозные показатели осуществления государственных полномочий органами местного самоуправления (далее - целевые прогнозные показатели);
г) устанавливает задания по осуществлению государственных полномочий;
д) контролирует полноту и качество осуществления государственных полномочий органами местного самоуправления и использование предоставленных на эти цели материальных ресурсов;
е) оказывает органам местного самоуправления консультативную и методическую помощь по вопросам осуществления государственных полномочий;
ж) готовит и вносит предложения для принятия в установленном порядке решения о прекращении осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий;
3) финансовый орган Республики Карелия совместно с уполномоченным органом:
а) устанавливает формы, сроки и требования к содержанию отчетности органов местного самоуправления об осуществлении государственных полномочий и о расходовании переданных на эти цели субвенций из бюджета Республики Карелия (далее - субвенции);
б) контролирует в пределах своей компетенции использование предоставленных на осуществление государственных полномочий финансовых средств;
4) органы местного самоуправления:
а) организуют деятельность по осуществлению государственных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Карелия, а также принятыми ими муниципальными правовыми актами;
б) ведут реестр клиентов социальных служб, находящихся на социальном обслуживании;
в) представляют финансовому органу Республики Карелия и уполномоченному органу:
отчеты о расходовании предоставленных в соответствии с настоящим Законом субвенций, об исполнении заданий по осуществлению государственных полномочий, о выполнении целевых прогнозных показателей;
иную необходимую информацию и документы, связанные с осуществлением государственных полномочий, на основании письменных запросов и в указанные в них сроки (далее - запросы);
г) осуществляют обособленный учет материальных ресурсов, приобретаемых в муниципальную собственность за счет субвенций и передаваемых в оперативное управление;
д) принимают муниципальные правовые акты по вопросам установления и исполнения расходных обязательств, связанных с осуществлением государственных полномочий;
е) устанавливают финансовое обеспечение дополнительных расходов, необходимых для полного исполнения расходных обязательств муниципальных образований за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита местного бюджета в случае превышения нормативов, используемых в методике расчета субвенций.
3. Органы местного самоуправления осуществляют государственные полномочия за счет субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных районов и городских округов из бюджета Республики Карелия.
3.1. Расчет общего объема субвенций на исполнение расходных обязательств муниципальных образований и нормативов для определения указанного объема субвенций осуществляется в процессе составления проекта бюджета Республики Карелия в следующем порядке:
1) уполномоченный орган прогнозирует:
а) среднегодовую численность граждан пожилого возраста и инвалидов (за исключением детей-инвалидов), которые находятся на стационарном социальном обслуживании в учреждениях социального обслуживания;
б) среднегодовую численность детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, которые находятся на стационарном социальном обслуживании в учреждениях социального обслуживания;
в) среднегодовую численность граждан пожилого возраста и инвалидов (за исключением детей-инвалидов), граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации (за исключением детей, находящихся в трудной жизненной ситуации), которые находятся на полустационарном социальном обслуживании в учреждениях социального обслуживания;
г) среднегодовую численность детей-инвалидов, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, которые находятся на полустационарном социальном обслуживании в учреждениях социального обслуживания;
д) среднегодовую численность граждан пожилого возраста и инвалидов (в том числе детей-инвалидов), которые находятся на социальном обслуживании на дому (включая социально-медицинское обслуживание);
е) среднегодовую численность клиентов социальных служб, которые находятся на нестационарном социальном обслуживании (включая срочное обслуживание) в учреждениях социального обслуживания;
ж) среднегодовую численность детей-инвалидов со сложной структурой нарушений, не обслуживающих себя самостоятельно, обучающихся и воспитываемых в муниципальных общеобразовательных учреждениях по основной общеобразовательной программе дошкольного образования, начального образования, основного общего, среднего (полного) общего образования, в Республике Карелия;
2) финансовый орган Республики Карелия планирует нормативы формирования бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципальных образований в расчете на одного обслуживаемого клиента социальной службы с учетом прогнозируемой средней стоимости услуги по осуществлению государственных полномочий и поправочных коэффициентов, учитывающих объективные условия, влияющие на стоимость муниципальных услуг, методом индексации по:
а) стационарному социальному обслуживанию граждан пожилого возраста и инвалидов (за исключением детей-инвалидов), в учреждениях социального обслуживания;
б) стационарному социальному обслуживанию детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в учреждениях социального обслуживания;
в) полустационарному социальному обслуживанию граждан пожилого возраста и инвалидов (за исключением детей-инвалидов), граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, за исключением детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в учреждениях социального обслуживания;
г) полустационарному социальному обслуживанию детей-инвалидов, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в учреждениях социального обслуживания;
д) социальному обслуживанию на дому (включая социально-медицинское обслуживание) граждан пожилого возраста и инвалидов, в том числе детей-инвалидов;
е) нестационарному социальному обслуживанию (включая срочное обслуживание) клиентов социальных служб в учреждениях социального обслуживания;
ж) социальному обслуживанию по сопровождению ребенка-инвалида со сложной структурой нарушений, не обслуживающего себя самостоятельно, обучающегося и воспитываемого в муниципальном общеобразовательном учреждении по основной общеобразовательной программе дошкольного образования, начального образования, основного общего, среднего (полного) общего образования;
3) финансовый орган Республики Карелия осуществляет расчет общего объема субвенций сложением произведений, полученных способом умножения соответствующей прогнозируемой среднегодовой численности клиентов социальных служб, находящихся на социальном обслуживании, на соответствующий норматив формирования бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципальных образований и на поправочные коэффициенты, учитывающие объективные условия, влияющие на стоимость муниципальных услуг.
3.2. Утратила силу.
См. текст части 3.2 статьи 4
3.3. Субвенции зачисляются в установленном для исполнения бюджета Республики Карелия порядке на единые счета муниципальных районов и городских округов.
4. Государственный контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий включает в себя:
1) рассмотрение и анализ отчетов о расходовании субвенций на осуществление государственных полномочий, о выполнении целевых прогнозных показателей, а также дополнительно предоставляемой по запросам информации и документов, связанных с осуществлением государственных полномочий;
2) оценку выполнения установленных требований к содержанию и порядку предоставления отчетности органами местного самоуправления;
3) оценку исполнения заданий по осуществлению государственных полномочий и выполнения целевых прогнозных показателей;
4) оценку деятельности органов местного самоуправления по осуществлению государственных полномочий и качества проведенных мероприятий за счет субвенций;
5) проведение проверок не реже одного раза в три года;
6) направление письменных предписаний об устранении нарушений требований законодательства по вопросам осуществления органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления государственных полномочий в случаях выявления указанных нарушений.
5. Условиями прекращения осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий являются:
1) наступление обстоятельств, при которых дальнейшее осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий становится невозможным или нецелесообразным;
2) неисполнение или ненадлежащее осуществление государственных полномочий органами местного самоуправления;
3) нецелевое использование субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных образований на осуществление государственных полномочий.
6. Осуществление государственных полномочий органами (органом) местного самоуправления прекращается законом Республики Карелия.
В целях защиты законных прав и интересов населения муниципального образования Глава Республики Карелия вправе с момента внесения в Законодательное Собрание Республики Карелия проекта закона Республики Карелия о прекращении осуществления государственных полномочий органами (органом) местного самоуправления и до вступления указанного закона в силу поручить временное осуществление государственных полномочий соответствующим органам (органу) исполнительной власти Республики Карелия.
В случае прекращения осуществления государственных полномочий органами (органом) местного самоуправления Глава Республики Карелия определяет органы (орган) исполнительной власти Республики Карелия, на которые (который) возлагается осуществление государственных полномочий.
При прекращении осуществления государственных полномочий органами местного самоуправления неиспользованные остатки субвенций и денежные средства в размере субвенций, использованных не по целевому назначению, подлежат передаче в доходы бюджета Республики Карелия, а материальные ресурсы, приобретенные за счет субвенций, подлежат передаче в собственность Республики Карелия. Порядок и сроки передачи денежных средств и материальных ресурсов устанавливаются соответственно финансовым органом Республики Карелия и органом исполнительной власти Республики Карелия, уполномоченным в сфере управления государственным имуществом Республики Карелия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.