Постановление Законодательного Собрания Республики Карелия
от 16 июня 2005 г. N 1836-III ЗС
"О республиканской целевой программе "Здоровый образ жизни" на период 2005-2007 годов и до 2010 года"
20 октября 2005 г., 4 июля, 14 ноября 2006 г., 24 мая, 27 декабря 2007 г., 5 февраля 2011 г.
В соответствии с частью 2 статьи 3 Закона Республики Карелия "О республиканских целевых программах" (в редакции Закона Республики Карелия от 6 марта 2001 года N 484-ЗРК) Законодательное Собрание Республики Карелия постановляет:
1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Здоровый образ жизни" на период 2005-2007 годов и до 2010 года", одобренную распоряжением Правительства Республики Карелия от 1 июня 2005 года N 159 р-П.
2. Направить настоящее постановление и указанную республиканскую целевую программу в Правительство Республики Карелия.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель
Законодательного Собрания
Республики Карелия |
Н.И.Левин |
Петрозаводск
16 июня 2005 г.
N 1836-III ЗС
Распоряжением Правительства Республики Карелия от 5 февраля 2011 г. N 37 р-П в настоящую республиканскую целевую Программу внесены изменения
Республиканская целевая программа
"Здоровый образ жизни" на период 2005-2007 годов и до 2011 года
(одобрена распоряжением Правительства Республики Карелия от 1 июня 2005 г. N 159 р-П,
утв. постановлением Законодательного Собрания Республики Карелия от 16 июня 2005 г. N 1836-III ЗС)
20 октября 2005 г., 4 июля, 14 ноября 2006 г., 24 мая, 27 декабря 2007 г., 5 февраля 2011 г.
Паспорт
республиканской целевой программы "Здоровый образ жизни" на период 2005-2007 годов и до 2011 года
Наименование Программы |
- республиканская целевая программа "Здоровый образ жизни" на период 2005-2007 годов и до 2011 года |
Решение о разработке Программы |
- 4 декабря 2000 года на заседании Комиссии по вопросам улучшения положения женщин в Республике Карелия |
Решение о внесении изменений и дополнений в Программу |
- наказы избирателей Главе Республики Карелия |
Государственный заказчик Программы |
- Министерство здравоохранения и социального развития Республики Карелия, Министерство образования Республики Карелия, Министерство культуры Республики Карелия |
Основные разработчики Программы |
- Министерство здравоохранения и социального развития Республики Карелия, Министерство образования Республики Карелия, Министерство культуры Республики Карелия |
Цель Программы | - формирование у населения идеологии здорового образа жизни, укрепление физического и духовного здоровья населения через объединенные усилия государства, местного самоуправления и общества; вовлечение населения в систематические занятия физической культурой, спортом и туризмом |
Задачи Программы | - формирование здорового образа жизни; улучшение состояния здоровья населения; социально- психологическая реабилитация населения; создание сети социального партнерства и межведомственного взаимодействия; поддержка инициатив, направленных на формирование здорового образа жизни в системах здравоохранения, образования, бизнеса и общественном секторе |
Сроки и этапы реализации Программы |
- I этап - 2005 год: внедрение идеологии здорового образа жизни среди населения, проживающего в Республике Карелия, и формирование у населения моделей поведения, соответствующих здоровому образу жизни; формирование критериев оценки здорового образа жизни II этап - 2006 год: формирование здорового образа жизни населения республики на пилотных территориях с последующим распространением опыта на всей территории республики III этап - 2007 год и далее: формирование здорового образа жизни населения в Республике Карелия. Оценка результатов реализации Программы |
Перечень основных мероприятий Программы |
- создание механизмов межведомственного взаимодействия исполнителей Программы; обеспечение мер, направленных на повышение уровня знаний населения о здоровом образе жизни, организация просветительской деятельности учреждений культуры, образования и здравоохранения по формированию здорового образа жизни, обучение школьников и подростков формированию здорового образа жизни; создание и реализация межведомственных проектов, направленных на формирование здорового образа жизни и оздоровление населения, развитие системы медицинской профилактики; повышение роли первичного звена здравоохранения в формировании здорового образа жизни населения, мероприятия по повышению квалификации и уровня знаний специалистов учреждений, обеспечение мероприятий по вовлечению населения в занятия физической культурой, спортом и туризмом, повышение доступности объектов для занятий, проведение массовых детско-юношеских мероприятий, обновление содержания, форм, средств физического воспитания и спортивной подготовки на основе современных технологий; совершенствование нормативно-правовой, материально-технической и организационно-управленческой базы; оказание поддержки в организации рационального питания для детей в образовательных учреждениях; обеспечение мер по расширению производства продуктов питания, обогащенных витаминами и микронутриентами; проведение мониторинга по реализации программы, проведение социологических исследований среди населения, применение систем контроля мероприятий, осуществляемых медицинскими и педагогическими работниками |
Основные исполнители Программы |
- Министерство здравоохранения и социального развития Республики Карелия, Министерство образования Республики Карелия, Министерство культуры Республики Карелия, Территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителя и благополучия человека по Республике Карелия (по согласованию); Министерство экономического развития Республики Карелия; Министерство сельского, рыбного и охотничьего хозяйства Республики Карелия; Министерство строительства Республики Карелия; Государственный комитет Республики Карелия по делам молодежи, физической культуре, спорту и туризму совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Карелия (далее - органы местного самоуправления) (по согласованию), общественными организациями и хозяйствующими субъектами (по согласованию) |
Объемы финансирования Программы (в ценах 2004 года) |
на весь период - 38401,0 тыс. рублей, из них: средства бюджета Республики Карелия - 36696,0 тыс. рублей, внебюджетные средства - 1705,0 тыс. рублей, в том числе: Министерство здравоохранения и социального развития Республики Карелия - 24834,0 тыс. рублей, из них: средства бюджета Республики Карелия - 24758,0 тыс. рублей, внебюджетные средства - 76,0 тыс. рублей; Министерство образования Республики Карелия - 2490,0 тыс. рублей, из них: средства бюджета Республики Карелия - 2340,0 тыс. рублей, внебюджетные средства - 150,0 тыс. рублей; Министерство культуры и по связям с общественностью Республики Карелия - 9177,0 тыс. рублей, из них: средства бюджета Республики Карелия - 7698,0 тыс. рублей, внебюджетные средства - 1479,0 тыс. рублей; Министерство экономического развития Республики Карелия - 1900,0 тыс. рублей, из них: средства бюджета Республики Карелия - 1900,0 тыс. рублей, внебюджетные средства - 0,0 тыс. рублей; Министерство строительства Республики Карелия - 528050,0 тыс. рублей, из них: средства бюджета Республики Карелия - 528050,0 тыс. рублей, внебюджетные средства - 0,0 тыс. рублей (предусмотрены в долгосрочной инвестиционной программе Республики Карелия на 2005-2006 годы и до 2010 года, одобренной распоряжением Правительства Республики Карелия от 26 июня 2004 года N 311 р-П и в долгосрочной инвестиционной программе Республики Карелия на 2007-2008 годы и до 2012 года, одобренной распоряжением Правительства Республики Карелия от 26 июля 2006 года N 206 р-П) |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- снижение уровня инвалидности от сосудистых осложнений артериальной гипертензии до 5,4 на 10 тыс. человек; цереброваскулярных болезней до 17,0 на 10 тыс. человек; снижение уровня заболеваемости населения инфекциями, передающимися половым путем до 560,0 на 100 тыс. человек; снижение заболеваемости туберкулезом постоянного населения до 48,9 на 100 тыс. человек; снижение общей смертности населения Республики Карелия до 15,1 промилле; снижение естественной убыли населения до 3,2 промилле; повышение доли населения, в том числе детей, подростков, учащихся и студентов всех учебных и образовательных учреждений, охваченных услугами, мероприятиями, предусмотренными Программой на 5,9 процента; повышение удельного веса населения, систематически занимающихся физической культурой и спортом до 16 процентов; повышение удельного веса населения, вовлеченного в туристские путешествия внутри республики. |
Введение
Основные термины и понятия
Гигиенические навыки - умения, основанные на овладении гигиеническими знаниями о здоровом образе жизни и правильном их использовании, закрепленные в результате обучения, опыта и многократного повторения и характеризующиеся способностью совершать действия, направленные на сохранение, укрепление и восстановление здоровья.
Гигиеническое воспитание и обучение - система образования, включающая в себя комплексную просветительную, обучающую и воспитательную деятельность, направленную на повышение информированности по вопросам здоровья и его охраны, на формирование общей гигиенической культуры, закрепление гигиенических навыков, создание мотивации для ведения здорового образа жизни как отдельных людей, так и общества в целом.
Здоровый образ жизни - это такая форма жизнедеятельности, преимущественно в досуговой сфере, и такой образ мыслей, которые удовлетворяют естественные психоэмоциональные, культурные и физиологические потребности человека, и направлены на сохранение и укрепление его этногенетических, этносоциальных и этнокультурных основ, обеспечивая самоутверждение посредством всестороннего и гармоничного развития.
Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов (Устав Всемирной организации здравоохранения (далее - ВОЗ), 1948). ВОЗ провозглашен принцип, в соответствии с которым "обладание наивысшим достижимым уровнем здоровья является одним из основных прав каждого человека".
Это определение не может быть использовано для оценки здоровья на популяционном или индивидуальном уровне. По мнению ВОЗ, в медико-санитарной статистике под здоровьем понимается отсутствие выявленных расстройств и заболеваний (на индивидуальном уровне) или процесс снижения уровней смертности, заболеваемости и инвалидности (на популяционном уровне) и повышение ощущаемого уровня здоровья. Здоровье общества следует рассматривать как ресурс национальной безопасности, средство, позволяющее людям жить благополучной, продуктивной и качественной жизнью. Здоровье рассматривается ВОЗ как одно из основных прав человека. Все люди должны иметь доступ к необходимым для обеспечения здоровья ресурсам.
Здоровье населения - медико-демографическая и социальная категория, отражающая физическое, психическое, социальное благополучие людей, осуществляющих свою жизнедеятельность в рамках определенных социальных общностей.
Здоровье населения - совокупность индивидуальных уровней здоровья, которая характеризует жизнеспособность общества и прогноз его дальнейшего социально-экономического развития.
Здоровье психическое - динамический процесс психической деятельности, которому свойственны детерминированность психических явлений, гармоническая взаимосвязь между отражением обстоятельств действительности и отношением индивидуума к ней, адекватность реакций организма на социальные, психологические и физические (включая биологические) условия жизнедеятельности, благодаря способности личности самоконтролировать поведение, планировать и осуществлять свой жизненный путь в микро- и макросоциальной среде.
Здоровье сексуальное - способность к удовлетворяющим сексуальным отношениям и к реализации репродуктивной функции организма.
Мотивация к формированию потребности в здоровье - побуждение индивидуумов к действиям, направленным на укрепление, сохранение и восстановление здоровья, профилактику заболеваний и других нарушений здоровья.
Основные термины и понятия определены Министерством здравоохранения Российской Федерации, Государственным научно-исследовательским центром профилактической медицины Министерства здравоохранения Российской Федерации, Московской медицинской академией им.И.М.Сеченова, Российской медицинской академией последипломного образования.
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Состояние здоровья населения Республики Карелия вызывает большую тревогу. Несмотря на сохраняющийся в Республике Карелия в 2003 году рост рождаемости, начавшийся в 2000 году, показатель ее - 10,2 (9,6 в 2002 году) на 1000 населения, на естественной убыли населения это не отразилось.
Рост смертности в 2003 году (19,9 на 1000 человек против 17,8 в 2002 году) определяет естественную убыль населения. На долю умерших в трудоспособном возрасте приходится 39,7 процента (37 процентов - 2002 год).
Продолжительность жизни по сравнению с наиболее развитыми западными странами остается низкой. В 2002 году продолжительность жизни у мужчин составила 55,9 лет, у женщин - 69,7 года (для сравнения с Российской Федерацией: у мужчин - 58,47 лет, у женщин - 72,04 года). При этом 85 процентов смертности населения обусловлено тремя причинами заболеваний: заболевания системы кровообращения, травмы и отравления, новообразования. Корни этих заболеваний лежат в изменившемся образе жизни населения, распространении вредных привычек, складывающихся новых традициях питания, повышении психоэмоциональных нагрузок, снижении физической активности населения. Особую тревогу вызывает злоупотребление алкоголем, токсическими и наркотическими веществами.
Одним из существенных негативных факторов риска, влияющих на состояние здоровья населения, является пьянство и алкоголизм. По данным медицинской статистики, в 2003 году заболеваемость алкоголизмом в Республике Карелия составила 140,3 на 100 тысяч населения (в 1998 году - 85,3). В действительности эти цифры надо увеличить в 3-4 раза. На 16,3 процента отмечается рост психотических расстройств, связанных с употреблением алкоголя, которые являются индикатором распространенности алкоголизма, их показатель в 2003 году составил 117,1 на 100 тыс. населения против 98,0 в 2002 году. Особое опасение вызывает употребление алкогольных напитков молодежью. По данным Центра социальных исследований Карельского государственного педагогического университета, за 2001-2003 годы систематически употребляют пиво 63,8 процента выпускников школ республики, а в таких городах, как Костомукша, Медвежьегорск, п.Кончезеро этот процент доходит до 80. По данным государственной статистики, в структуре потребительских расходов на покупку алкогольных напитков расходуется 2,9 процента из бюджета домашних хозяйств.
Ситуация вызывает тревогу, так как, по данным Всемирной организации здравоохранения, при достижении уровня среднедушевого потребления 8 литров алкоголя (в пересчете на 96-процентный спирт) в год наступает процесс необратимого изменения генофонда нации.
Обращает на себя внимание распространенность табакокурения в республике, которое приобрело характер эпидемии. По данным опроса учащихся 5-11 классов курит каждый третий подросток.
Экономическая нестабильность, повышение психоэмоциональных нагрузок привели к ухудшению психического здоровья населения. По данным Республиканского психолого-медико-педагогического центра, ежегодно с проблемами психического характера обращается более 1100 семей. Это и проблемы личностных особенностей детей, нарушение их эмоционально-волевой сферы (суициды, антиобщественное поведение), проблемы интеллектуального развития, взаимоотношения с родителями.
Среди социально дезадаптированных детей и подростков распространенность психической патологии достигла 95 процентов. По данным кабинета медико-психологической помощи ГУЗ "Республиканский психоневрологический диспансер", отмечается значительный рост невротических расстройств у детей и подростков.
По данным Всероссийской диспансеризации детского населения, в 2002 году 63,15 процента детей имеют отклонения в состоянии здоровья, лидирующее место занимают (15,3 процента) болезни органов пищеварения (у детей от 0 до 6 лет - 14,5 процента; от 7 до 17 лет - 17,3 процента), что требует незамедлительных мер по организации рационального питания, прежде всего в общеобразовательных учреждениях.
Недостаточен объем двигательной активности, необходимый для укрепления здоровья детей, школьников, учащейся молодежи. Падает уровень образования, культуры, нравственности населения, прежде всего подрастающего поколения.
Для того чтобы остановить неблагоприятные тенденции - депопуляцию, постарение населения, высокую смертность в любом возрасте, необходимо создание инфраструктуры служб, чьи функции должны быть шире, чем просто оказание медицинской помощи. Необходимо развитие профилактических подходов, подготовка кадров, поддержка организаций, работающих в области укрепления здоровья населения.
Проблематика формирования здорового образа жизни - это проблематика формирования мировоззрения и соответствующих принципов социального поведения. При этом основополагающими побудительными мотивами к здоровому образу жизни являются: духовность, нравственность и самодостаточность. В свою очередь стремление к познанию цели и смысла бытия являются поводом к глубокой внутренней жизни, формирующей культурно-познавательные потребности, круг общения и соответствующие жизненные приоритеты, что в совокупности и является стержневой, принципиальной основой здорового образа жизни, основой содержательной качественной личности.
Дальнейшее улучшение состояния здоровья населения требует подхода к здоровью с точки зрения его широкого понимания и учета всех факторов, определяющих здоровье, таких, как образ жизни, социальное благополучие, психологический климат, физико-химические факторы окружающей среды. Необходимо более жесткое смещение акцентов от лечебных к профилактическим мероприятиям и пересмотр самого подхода к здоровью.
Назрела необходимость изменить отношение к здоровью не только отдельных лиц, но и всего общества, поставить здоровье в ряд приоритетных проблем социально-экономического развития Республики Карелия. Здоровье республики - это не набор "хороших" показателей здоровья, а стиль общественного мышления и социальной политики.
Проблемы, которые необходимо решать в процессе оздоровления республики, сложны и многообразны. Их успешное решение, особенно в условиях весьма ограниченных ресурсов, возможно только при условии единой государственной политики в системе организации формирования здорового образа жизни и вовлечении всех заинтересованных секторов общества, осуществление целенаправленных скоординированных действий органов исполнительной и законодательной власти, заинтересованных министерств и ведомств, органов местного самоуправления и общественных организаций.
Данная Программа направлена на формирование идеологии здорового образа жизни, воздействие на управляемые факторы риска, прежде всего факторы поведения, привычки, отношения и установки поведения людей через информацию и обеспечение активных форм участия самого населения, внедрение методов антиалкогольного и антинаркотического воспитания личности.
Особую, ведущую роль в эффективной реализации Программы и формировании у населения Республики Карелия идеологии здорового образа жизни следует определить за сферой образования и культуры, которые на протяжении продолжительного времени наработали определенные методы и приемы в целенаправленном формировании представлений, установок и социальных ориентиров в эстетическое, экологическое, патриотическое и идеологическое воспитание.
Одним из ключевых моментов успешного осуществления программных мероприятий является широкая пропаганда Программы на организационном этапе и широкое освещение по мере выполнения программных мероприятий в средствах массовой информации, на общественных мероприятиях. Необходимо создать систему стимулов для поощрения здорового образа жизни среди населения республики.
Укрепление здоровья общества в Карелии является неотъемлемой частью экономического развития республики, становления полноценного демократического общества. Построение политически и экономически развитой республики невозможно в условиях слабого здоровья населения.
В условиях социально-экономических преобразований необходима государственная поддержка и выделение на эти цели средств из бюджетов разных уровней.
II. Цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы
Главной стратегической (долгосрочной) целью является формирование у населения Республики Карелия идеологии здорового образа жизни, укрепление физического и духовного здоровья населения в Республике Карелия через объединенные усилия государства, местного самоуправления и общества.
Достижение поставленных целей обеспечивается решением следующих задач:
- формирование здорового образа жизни;
- улучшение состояния здоровья населения;
- социально-психологическая реабилитация населения;
- создание сети социального партнерства и межведомственной кооперации;
- поддержка эффективных инициатив в системах здравоохранения, образования, бизнеса и общественном секторе.
Сроки реализации Программы - 2005-2007 годы и до 2011 года. В Программе предусмотрено поэтапное осуществление мероприятий.
I этап - 2005 год - внедрение идеологии здорового образа жизни среди населения, проживающего в Республике Карелия, и формирование у населения моделей поведения, соответствующих здоровому образу жизни. Формирование критериев оценки образа жизни.
II этап - 2006 год - формирование здорового образа жизни населения в пилотных территориях с последующим распространением опыта на всей территории республики.
III этап - 2007 год и далее - формирование здорового образа жизни населения Республики Карелия. Оценка результатов реализации Программы.
III. Программные мероприятия
В Программе предусматривается реализация следующих мероприятий:
- создание механизмов межведомственного взаимодействия исполнителей программы;
- обеспечение мер, направленных на повышение уровня знаний населения о здоровом образе жизни, организация просветительской деятельности учреждений культуры, образования и здравоохранения по формированию здорового образа жизни, обучение школьников и подростков формированию здорового образа жизни;
- создание и реализация межведомственных проектов, направленных на формирование здорового образа жизни и оздоровление населения, развитие системы медицинской профилактики; повышение роли первичного звена здравоохранения в формировании здорового образа жизни населения, мероприятия по повышению квалификации и уровня знаний специалистов учреждений, обеспечение мероприятий по вовлечению населения в занятия физической культурой, спортом и туризмом, повышение доступности объектов для занятий, проведение массовых детско-юношеских мероприятий, обновление содержания, форм, средств физического воспитания и спортивной подготовки на основе современных технологий, содействие развитию в Республике Карелия современного высокоэффективного и конкурентоспособного туристического комплекса;
- совершенствование нормативной правовой, материально-технической и организационно-управленческой базы;
- оказание поддержки в организации рационального питания для детей в общеобразовательных учреждениях, обеспечение мер по расширению производства продуктов питания, обогащенных витаминами и микронутриентами;
- проведение мониторинга по реализации Программы, проведение социологических исследований среди населения, применение систем контроля мероприятий, осуществляемых медицинскими и педагогическими работниками.
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Мероприятия Программы реализуются за счет средств бюджета Республики Карелия, фондов и других источников, разрешенных законодательством, а также за счет административных, организационных, информационных и человеческих ресурсов основных исполнителей Программы.
Распределение средств на реализацию Программы в разрезе распорядителей кредитов приводится в приложении к Программе.
V. Механизм реализации Программы
Государственные заказчики Программы - Министерство здравоохранения и социального развития Республики Карелия, Министерство образования Республики Карелия, Министерство культуры Республики Карелия.
Координатор Программы - координационный совет при Главе Республики Карелия, образованный распоряжением Главы Республики Карелия от 18 июня 2004 года N 354-р.
Исполнители Программы:
Министерство здравоохранения и социального развития Республики Карелия, Министерство образования Республики Карелия;
Министерство культуры Республики Карелия;
Территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителя и благополучия человека по Республике Карелия (по согласованию);
Министерство экономического развития Республики Карелия;
Министерство сельского, рыбного и охотничьего хозяйства Республики Карелия;
Министерство строительства Республики Карелия;
Государственный комитет Республики Карелия по делам молодежи, физической культуре, спорту и туризму.
По основным направлениям реализации Программы создаются рабочие группы. Перед членами каждой рабочей группы ставятся соответствующие задачи и сроки их исполнения. Исполнители в установленные сроки отчитываются перед координационным советом при Главе Республики Карелия о выполнении мероприятий по реализации Программы, формируют бюджетную заявку на ассигнования из республиканского бюджета и представляют ее на рассмотрение в координационный совет при Главе Республики Карелия.
Исполнители в целях реализации мероприятий Программы на муниципальном уровне заключают соглашения с органами местного самоуправления на условиях софинансирования.
VI. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
Координационный совет при Главе Республики Карелия, в соответствии с поставленными задачами, обеспечивает координацию деятельности исполнителей, осуществляет контроль за ходом реализации мероприятий и эффективности использования средств. Для осуществления текущей работы по управлению Программой может быть образована дирекция под руководством ответственного исполнителя.
К реализации Программы привлекаются органы местного самоуправления (по согласованию). Для рационального использования выделенных на реализацию Программы средств координационный совет при Главе Республики Карелия определяет первоочередные мероприятия и объем их финансирования. Координационный совет при Главе Республики Карелия оказывает методическую помощь исполнителям Программы.
Государственные заказчики Программы представляют отчет о реализации Программы один раз в год.
VII. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы
Для оценки социально-экономической эффективности и результативности Программы используется система показателей, представленных в следующей таблице.
Показатели результативности и социально-экономической эффективности Программы
Наименование |
Содержание |
Единицы измерения |
Ожидаемые результаты |
|||||||
2005 год |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2011 год к 2005 году; +- |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Показатели цели | ||||||||||
Повышение доли населения, охваченного услугами и мероприятиями Программы |
доля населения, охваченного услугами и мероприятиями Программы, в общей численности постоянного населения Республики Карелия |
% |
21,1 |
21,4 |
22,2 |
24,6 |
26,2 |
26,4 |
27,0 |
+5,9 |
Повышение доли населения, охваченной обучением основам здорового образа жизни |
доля населения, обученного основам здорового образа жизни, в общей численности постоянного населения Республики Карелия |
% |
17,6 |
16,4 |
19,5 |
22,3 |
19,7 |
21,2 |
22,8 |
+4,6 |
Повышение доли населения, прошедшего оздоровление в Центрах здоровья |
доля населения, прошедшего оздоровление в центрах здоровья, в общей численности постоянного населения Республики Карелия |
% |
- |
0,03 |
0,07 |
0,07 |
0,08 |
0,8 |
1,5 |
+1,47 |
Показатели задач | ||||||||||
Рост количества организаций, вовлеченных в реализацию Программы |
количество организаций, вовлеченных в реализацию Программы |
единиц |
42 |
50 |
50 |
55 |
55 |
58 |
60 |
+18 |
Рост количества жителей, обученных основам здорового образа жизни в профильных школах пациентов |
количество жителей, обученных основам здорового образа жизни в профильных школах пациентов |
тыс. человек |
19,4 |
20,7 |
18,9 |
21,7 |
25,3 |
25,5 |
26,0 |
+6,6 |
Насыщение населения информационно-пропагандистскими материалами по здоровому образу жизни |
количество подготовленных и выпущенных информационно-пропагандистских материалов по ЗОЖ |
тыс. экземпляров |
16,2 |
22,6 |
82,8 |
93,8 |
62,8 |
63,0 |
65,0 |
+48,8 |
Рост количества мероприятий, проектов, выставок, конкурсов, семинаров, скрининг-исследований и др., по сохранению здоровья |
количество мероприятий, проектов, выставок, конкурсов, семинаров, скрининг-исследований и др., по сохранению здоровья |
мероприятий |
441 |
756 |
922 |
991 |
1009 |
1010 |
1050 |
+609 |
Создано действующих центров здорового образа жизни на базе муниципальных учреждений культуры и учреждений здравоохранения |
единиц |
- |
5 |
10 |
- |
12 |
13 |
- |
+13 |
|
Построено объектов социальной сферы |
единиц |
- |
- |
- |
1 |
- |
2 |
5 |
+5 |
|
Проведено реконструкций объектов социальной сферы |
единиц |
- |
1 |
- |
2 |
3 |
4 |
- |
+4 |
|
Рост охвата школьников горячим питанием |
количество школьников, охваченных горячим питанием, к общему количеству школьников в Республике Карелия |
% |
83,5 |
85,0 |
85,0 |
90,8 |
93,0 |
92,0 |
95,0 |
+11,5 |
Показатели эффективности | ||||||||||
Снижение общей смертности населения Республики Карелия |
общая смертность населения Республики Карелия |
человек на 1000 населения |
18,1 |
16,8 |
15,9 |
16,2 |
15,5 |
15,2 |
15,1 |
-3,0 |
Снижение естественной убыли населения |
естественная убыль населения |
человек на 1000 населения |
8,2 |
6,8 |
5,3 |
5,1 |
4,0 |
3,4 |
3,2 |
-5,0 |
Снижение уровня инвалидности от сосудистых осложнений артериальной гипертонии |
уровень инвалидности от сосудистых осложнений артериальной гипертонии |
число случаев на 10 тыс. человек |
19,8 |
14,9 |
5,5 |
3,4 |
5,5 |
5,5 |
5,4 |
-14,4 |
Снижение уровня инвалидности от цереброваскулярных болезней |
уровень инвалидности от цереброваскулярных болезней |
число случаев на 10 тыс. человек |
77,2 |
44,6 |
22,4 |
15,8 |
17,5 |
18,0 |
17,0 |
-60,0 |
Снижение заболеваемости туберкулезом постоянного населения |
заболеваемость туберкулезом постоянного населения |
число случаев на 100 тыс. человек |
62,2 |
58,7 |
62,5 |
49,5 |
51,9 |
48,9 |
48,8 |
-13,4 |
VIII. Мероприятия по реализации республиканской целевой программы "Здоровый образ жизни" на период 2005-2007 годов и до 2011 года
N п/п |
Мероприятия |
Сроки реализации, годы |
Ожидаемые результаты |
1 |
2 |
3 |
4 |
I. Создание механизмов межведомственного взаимодействия исполнителей Программы | |||
1. |
Презентация Программы в средствах массовой информации |
2005 |
создание механизма межведомственного управления реализацией программ по здоровому образу жизни на различных уровнях: на уровне межведомственного взаимодействия заинтересованных министерств, федеральных органов Российской Федерации, органов местного самоуправления республики, бизнеса и общественных организаций (привлечение не менее 40 организаций в год) |
2. |
Оказание содействия и методическая поддержка органам местного самоуправления по созданию и реализации программ по здоровому образу жизни |
2005-2011 |
|
3. |
Межведомственная координация и контроль за Программой |
2005-2007 и до 2011 |
|
II. Формирование идеологии здорового образа жизни | |||
4. |
Проведение на телевидении и радио передач по пропаганде здорового образа жизни для различных групп населения, специальных передач для молодежи, а также издание рекламной полиграфической продукции по вопросам профилактики алкоголизма, наркомании, табакокурения |
2005-2007 и до 2011 |
2005-2011 - 777 передач, 90 наименований рекламной продукции тиражом 300,8 тыс. экземпляров, 43 тыс. экземпляров в год; в том числе 2010-2011 - 180 передач, 12 наименований рекламной продукции, тиражом 128 тыс. экземпляров |
5. |
Создание, приобретение и размещение различных видов социальной рекламы по здоровому образу жизни в средствах массовой информации, в учреждениях социальной сферы и на рекламных щитах, включая вопросы профилактики алкоголизма, наркомании, табакокурения |
2006-2010 |
2006-2010 - 9 видов рекламной продукции, 65 наименований; в том числе 2010 - 5 наименований |
6. |
Организация кинопоказа фильмов, пропагандирующих здоровый образ жизни, в том числе по профилактике алкоголизма, наркомании и табакокурения |
2005-2011 |
2005-2011 - 10 кинофильмов, в том числе 2010-2011 - 2 кинофильма |
7. |
Издание приложения "Жить и быть здоровым" к газете "Карелия" (ежеквартально) и других средств массовой информации по вопросам здорового образа жизни, рационального питания |
2005-2011 |
не менее 4 выпусков в год, не менее 90 статей в год |
8. |
Разработка на конкурсной основе и использование логотипа Программы "Здоровый образ жизни" |
2005-2011 |
пропаганда здорового образа жизни |
9. |
Разработка методических рекомендаций для специалистов по проведению обучающих школ по формированию идеологии здорового образа жизни во время летнего оздоровительного отдыха детей (не менее 10 школ) |
2005-2007 |
не менее 10 школ 2005-2007 - 10 школ |
10. |
Проведение обучающих школ для пациентов в лечебно-профилактических учреждениях республики по профилактике социально значимых заболеваний, в том числе алкоголизма, наркомании и табакокурения |
2005-2011 |
не менее 120 школ ежегодно; 2005-2011 - 900 школ, обучение не менее 19 тыс. пациентов ежегодно, не менее 157 тыс. пациентов за весь период действия Программы |
11. |
Издание сборника "Из опыта работы образовательных учреждений Республики Карелия по внедрению здоровьесберегающих технологий и созданию качественных условий безопасности детей и подростков" |
2006 |
тираж сборника - 200 экземпляров для распространения опыта образовательных учреждений, внедряющих здоровьесберегающие технологии |
12. |
Приобретение для муниципальных библиотек Республики Карелия популярной и учебно-методической литературы по профилактике алкоголизма, наркомании, табакокурения и пропаганде здорового образа жизни для населения |
2005-2010 |
2005-2010 - буклеты, брошюры, книги, методические пособия и рекомендации - не менее 20 тыс. экземпляров ежегодно |
III. Организация мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни | |||
13. |
Разработка рекомендаций для организаций по включению в коллективные договоры обязательств по оздоровлению работников, членов их семей в части развития физкультурно-оздоровительной работы |
2005-2010 |
повышение уровня информированности различных слоев населения Республики Карелия по вопросам здорового образа жизни с целью улучшения демографической ситуации в республике |
14. |
Проведение дней здоровья ВОЗ, приуроченных к Всемирному дню без табака, Всемирному дню по борьбе со СПИДом, Всемирному дню здоровья и других просветительских мероприятий и культурных акций |
2005-2011 |
не менее 19 мероприятий в год, 2005-2011 - не менее 200 мероприятий за весь период действия Программы |
15. |
Проведение конкурса журналистов на лучшую газетную публикацию, теле-, радиосюжет на тему "Здоровый образ жизни" (ежегодно) |
2005-2011 |
1 конкурс ежегодно; 2005-2011 - не менее 7 конкурсов |
16. |
Проведение республиканских и содействие в проведении районных конкурсов "Семья", пропагандирующих здоровую семью и здоровый образ жизни (ежегодно) |
2005-2011 |
не менее 1 конкурса в год; 2005-2011 - не менее 7 конкурсов |
17. |
Организация республиканских конкурсов: "Школа - территория здоровья", "Лучшая школьная спортивная площадка года" (ежегодно) |
2005-2010 |
не менее 1 мероприятия в год; 2005-2010 - не менее 6 мероприятий |
18. |
Организация конкурса проектов "Школа, формирующая здоровый образ жизни" |
2005-2010 |
не менее 6 конкурсов и программ за весь период действия Программы |
19. |
Реализация социальных программ Карельского республиканского отделения общероссийской общественной организации "Российский Красный Крест", в том числе: - по профилактике негативных явлений в среде молодежи; - по обучению населения оказанию первой помощи и уходу за больными |
2005-2011 |
не менее 2 программ ежегодно |
20. |
Поддержка детской, молодежной и общественной инициативы (в том числе женских общественных организаций), образовательных и социальных проектов и программ по формированию здорового образа жизни |
2005-2010 |
не менее 1 проекта ежегодно |
21. |
Организация конкурса партнерских проектов, направленных на пропаганду здорового образа жизни, физической культуры и спорта. Реализация международных проектов в социальной сфере |
2006-2011 |
не менее 3 конкурсов за период действия Программы, не менее 2 проектов ежегодно |
22. |
Участие бизнеса в реализации социальных программ и проектов на территории республики, направленных на создание условий для здорового образа жизни |
2005-2007 и до 2010 |
не менее 1 проекта и программы в год |
23. |
Поддержка политики здорового образа жизни на муниципальном уровне, создание модели межведомственного взаимодействия и муниципальных центров здоровья |
2005-2011 |
совместное проведение конференций, семинаров, ярмарок, выставок, консультаций, лекций, скрининг-исследований: - не менее 400 мероприятий ежегодно |
24. |
Организация и проведение конкурса по определению лучших организаций (предприятий) в области охраны труда |
2005-2010 |
1 конкурс ежегодно; 2005-2010 - не менее 6 конкурсов |
25. |
Предоставление оздоровительных услуг, оказываемых ГУП РК "Водно-спортивный Центр" студентам Петрозаводского государственного университета на 2005/06 учебный год |
2005 |
поддержка инициативы по сохранению и укреплению здоровья студентов |
26. |
Форум "Здоровый образ жизни" |
2006 |
поддержка инициатив органов исполнительной и законодательной власти, гражданского общества по формированию здорового образа жизни у населения республики |
27. |
Народный лыжный праздник Республики Карелия, г. Петрозаводск |
2005-2011 |
ежегодно 2005-2011 - не менее 40 праздников и фестивалей* * - реализуются в т.ч. в рамках республиканской целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Республике Карелия на 2006-2010 годы" и долгосрочной целевой программы "Развитие физической культуры и массового спорта в Республике Карелия на 2011-2015 годы" |
28. |
Республиканский фестиваль зимнего футбола |
||
29. |
Республиканский фестиваль "Папа, мама, я - спортивная семья", г. Петрозаводск |
||
30. |
Фестиваль спортивных игр "Онежские старты", г. Петрозаводск |
||
31. |
Республиканский фестиваль на призы клуба "Кожаный мяч", г. Петрозаводск |
||
32. |
Республиканский фестиваль мини-баскетбола, г. Петрозаводск |
||
33. |
Организация и проведение выставки "Здоровье Карелии" |
2005-2011 |
1 выставка ежегодно, не менее 2000 посетителей, 20 мероприятий 2005-2011 - 7 выставок, не менее 14 тыс. посетителей, 140 мероприятий |
34. |
Проведение научно-практических исследований по перспективному развитию первичного здравоохранения, анализ заболеваемости, медико-демографического прогноза в республике |
2005-2007 |
не менее 1 исследования в год; 2005-2007 - не менее 3 исследований |
35. |
Организация обучающих семинаров для персонала государственных учреждений здравоохранения |
2005-2011 |
не менее 20 семинаров ежегодно |
36. |
Проведение скрининг-исследований населения в центрах здоровья на территории Республики Карелия и обеспечение населения обоснованными рекомендациями по сохранению здоровья |
2010-2011 |
2010-2011 - не менее 15 тыс. комплексных обследований; 2010 - 5,4 тыс. комплексных обследований; 2011 - 10,0 тыс. комплексных обследований |
IV. Создание условий для формирования здорового образа жизни как главного социального приоритета населения | |||
37. |
Содействие в реализации проектов по созданию центров здорового образа жизни на базе муниципальных учреждений культуры, в том числе: - Лахденпохский район - сельский Дом культуры пос. Эстерло (2007 год) - Кемский район - Детская музыкальная школа г. Кеми (2006 год) - Олонецкий район - Дом культуры пос. Ильинский (2006 год) - Пудожский район - сельский клуб пос. Красноборский (2007 год) - Лоухский район - городской Дом культуры пос. Пяозерский (2006 год) - Кондопожский район - сельский клуб пос. Гирвас (2007 год) - Питкярантский район - культурно-оздоровительный клуб "Сампо" при районном Доме культуры (2006 год) - Пряжинский район - сельский клуб пос. Эссойла (2006 год) - Беломорский район - сельская библиотека пос. Сосновец (2007 год) - Муезерский район - сельский Дом культуры пос. Ледмозеро (2006 год) |
2006-2007 и до 2010 |
не менее 10 центров здорового образа жизни |
38. |
Создание и обеспечение деятельности на базе ГУЗ "Республиканский центр медицинской профилактики, лечебной физкультуры и спортивной медицины": - методического кабинета здорового образа жизни; - редакционно-издательского отдела по разработке, тиражированию и распространению методической литературы |
2005-2007 |
расширение возможностей по оказанию услуг населению и изданию информационно-просветительской литературы |
39. |
Содействие в оборудовании учреждений культуры, образования, спорта и социальной сферы для организации занятий физической культурой в молодежной среде (софинансирование) |
2006-2010 |
2006-2010 дооборудование 10 учреждений |
40. |
Строительство: - амбулатории, пос. Шуя (2005-2010 годы); - амбулатории, пос. Святозеро (2009 год); - фельдшерско-акушерских пунктов в районах республики (2007-2010 годы). Реконструкция: - поликлиники, пос. Лоухи (2005-2010 годы); - центральной районной больницы, пос. Пряжа (2005 год); - Республиканского дома физкультуры, г. Петрозаводск (2005-2010 годы); - спортивного комплекса "Курган", г. Петрозаводск (2005-2010 годы). |
2005-2010 |
2005-2010 - построить не менее 5 объектов, реконструировать не менее 4 объектов |
Строительство, реконструкция объектов здравоохранения, физкультуры и спорта: - ЦРБ, г. Олонец; - ЦРБ, г. Кемь; - акушерско-хирургический комплекс с поликлиникой, пос. Калевала; - врачебные амбулатории в районах республики: - поликлиника, г. Суоярви; - ЦРБ, г. Петрозаводск (блок А); - физкультурно-оздоровительный комплекс, г. Костомукша; - физкультурно-оздоровительные комплексы в районах республики: бассейн, г. Костомукша; бассейн, г. Петрозаводск |
2008-2010 |
||
V. Организация мероприятий по обеспечению здорового питания | |||
41. |
Методическое содействие в организации питания обучающихся в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях Республики Карелия, с соблюдением физиологических норм потребления продуктов питания |
2005-2011 |
улучшение качества здоровья населения Республики Карелия вследствие увеличения производства и потребления функциональных продуктов питания |
42. |
Методическое содействие в обеспечении в соответствии с физиологическими нормами йодированной пищевой солью государственных и муниципальных учреждений с организованным питанием: дошкольных образовательных учреждений, общеобразовательных учреждений, учреждений начального профессионального образования, лечебно-оздоровительных учреждений, учреждений социальной защиты |
2005-2011 |
|
43. |
Методическое содействие в введении обязательной круглогодичной "С-витаминизации" питания в государственных и муниципальных учреждениях: дошкольных образовательных учреждений, социальной защиты, общеобразовательных учреждений, учреждений начального профессионального образования, лечебно-профилактических и домах ребенка (ежедневная витаминизация пищи или выдача витаминных препаратов) |
2005-2011 |
|
44. |
Обеспечение мер по сохранению производства продуктов питания массового потребления, обогащенных витаминами и микронутриентами (витамином "С", бета-каротином, витамином "Е", железом, кальцием, йодом, морепродуктами, соей, отрубями, белком): производство хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий с использованием биологически-активных добавок; производство обогащенной молочной продукции |
2005-2011 |
объемы производства: не менее 10 тыс. тонн ежегодно |
45. |
Подготовка рекомендаций по организации горячего и лечебного питания работающих промышленных предприятий с учетом вредных производственных факторов |
2005-2007 и до 2010 |
обеспечение условий организации здорового питания на предприятиях с вредными производственными факторами |
VI. Проведение мониторинга и контроля за реализацией мероприятий Программы | |||
46. |
Разработка критериев мониторинга медико-социологических исследований с целью определения уровня физического, психического здоровья детей, молодежи и семьи; степени распространённости вредных привычек в молодежной среде. Проведение мониторинга вредных привычек |
2005-2006 и до 2011 |
получение информации о состоянии здоровья населения Республики Карелия как необходимого условия оценки эффективности реализации мероприятий Программы и увеличения продолжительности активной трудоспособности граждан |
47. |
Разработка методики и организация проведения мониторинга состояния физического развития обучающихся детей и молодежи |
2005-2006 и до 2010 |
|
48. |
Осуществление мониторинга реализации Программы и подготовки информационно-аналитических материалов по участию бизнеса в мероприятиях по сохранению и укреплению здоровья работающих |
2005-2007 и до 2010 |
|
49. |
Подготовка ежегодного аналитического доклада по реализации мероприятий Программы, формирующих здоровый образ жизни |
2005-2007 и до 2011 |
Распоряжением Правительства Республики Карелия от 5 февраля 2011 г. N 37 р-П в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
Распределение средств на реализацию Программы в разрезе распорядителей кредитов (тыс. рублей)
(в редакции распоряжения Правительства Республики Карелия от 15 сентября 2005 г. N 266 р-П)
20 октября 2005 г., 27 декабря 2007 г., 5 февраля 2011 г.
Наименование министерств |
Средства бюджета Республики Карелия по годам (тыс. рублей) |
Внебюджетные средства по годам (тыс. рублей) |
||||||||||||
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
всего 2005-2011 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
всего 2005- 2011 |
|
Министерство здравоохранения, социального развития Республики Карелия |
13540,0 |
4095,0 |
2063,0 |
2570,0 |
1120,0 |
1370,0 |
24758,0 |
0,0 |
60,0 |
4,0 |
0,0 |
0,0 |
12,0 |
76,0 |
Министерство образования Республики Карелия |
40,0 |
944,0 |
904,0 |
152,0 |
162,0 |
138,0 |
2340,0 |
0,0 |
75,0 |
75,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
150,0 |
Министерство культуры Республики Карелия |
99,0 |
1486,0 |
1493,0 |
1370,0 |
1780,0 |
1470,0 |
7698,0 |
396,0 |
260,0 |
161,0 |
254,0 |
254,0 |
154,0 |
1479,0 |
Министерство экономического развития Республики Карелия |
700,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
150,0 |
150,0 |
1900,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Министерство строительства Республики Карелия* |
(53000,0) |
(31550,0) |
(11100,0) |
(249100,0) |
(85000,0) |
(98300,0) |
(528050,0) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Итого |
14379,0 |
6825,0 |
4760,0 |
4392,0 |
3212,0 |
3128,0 |
36696,0 |
396,0 |
395,0 |
240,0 |
254,0 |
254,0 |
166,0 |
1705,0 |
-------------------------------
* Средства предусмотрены в долгосрочной инвестиционной Программе Республики Карелия на 2007-2010 и до 2012 года, одобренной распоряжением Правительства Республики Карелия от 26 июля 2006 года N 206 р-П.
Распределение финансирования по источникам, разделам и годам реализации Программы (тыс. рублей)
N п/п |
Мероприятие |
Источник финансирования |
Общий объем финансирования |
Объем финансирования по годам (тыс. рублей) |
|||||
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
I. |
Создание механизмов межведомственного взаимодействия исполнителей Программы |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
II. |
Формирование идеологии здорового образа жизни |
в том числе |
13725,0 |
2859,0 |
2785,0 |
2259,0 |
2012,0 |
1922,0 |
1888,0 |
бюджет Республики Карелия |
13725,0 |
2859,0 |
2785,0 |
2259,0 |
2012,0 |
1922,0 |
1888,0 |
||
III. |
Организация мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни |
в том числе |
18501,0 |
11896,0 |
2935,0 |
1336,0 |
574,0 |
924,0 |
836,0 |
бюджет Республики Карелия |
16826,0 |
11500,0 |
2570,0 |
1096,0 |
320,0 |
670,0 |
670,0 |
||
внебюджетные средства |
1675,0 |
396,0 |
365,0 |
240,0 |
254,0 |
254,0 |
166,0 |
||
IV. |
Создание условий для формирования здорового образа жизни как главного социального приоритета населения |
в том числе |
6057,0 |
- |
1452,0 |
1405,0 |
2060,0 |
570,0 |
570,0 |
бюджет Республики Карелия |
6057,0 |
- |
1422,0 |
1405,0 |
2060,0 |
570,0 |
570,0 |
||
внебюджетные средства |
30,0 |
- |
30,0 |
- |
- |
- |
- |
||
бюджет Республики Карелия долгосрочная инвестиционная Программа |
(528050,0) |
(53000,0) |
(31550,0) |
(11100,0) |
(249100,0) |
(85000,0) |
(98300,0) |
||
V. |
Организация мероприятий по обеспечению здорового питания |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
VI. |
Проведение мониторинга и контроля за реализацией мероприятий Программы |
в том числе |
118,0 |
20,0 |
48,0 |
- |
- |
50,0 |
- |
бюджет Республики Карелия |
118,0 |
20,0 |
48,0 |
- |
- |
50,0 |
- |
||
Всего по Программе |
в том числе |
38401,0 |
14775,0 |
7220,0 |
5000,0 |
4646,0 |
3466,0 |
3294,0 |
|
бюджет Республики Карелия |
36696,0 |
14379,0 |
6825,0 |
4760,0 |
4392,0 |
3212,0 |
3128,0 |
||
|
|
внебюджетные средства |
1705,0 |
396,0 |
395,0 |
240,0 |
254,0 |
254,0 |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Законодательного Собрания Республики Карелия от 16 июня 2005 г. N 1836-III ЗС "О республиканской целевой программе "Здоровый образ жизни" на период 2005-2007 годов и до 2010 года"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Республики Карелия, 2005 г., N 6
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Правительства Республики Карелия от 5 февраля 2011 г. N 37 р-П
Постановление Законодательного Собрания Республики Карелия от 27 декабря 2007 г. N 745-IV ЗС
Постановление Законодательного Собрания Республики Карелия от 24 мая 2007 г. N 442-IV ЗС
Постановление Законодательного Собрания Республики Карелия от 14 ноября 2006 г. N 96-IV ЗС
Постановление Законодательного Собрания Республики Карелия от 4 июля 2006 г. N 2556-III ЗС
Постановление Законодательного Собрания Республики Карелия от 20 октября 2005 г. N 2018-III ЗС