Определение Конституционного Суда Республики Карелия
от 5 марта 1996 г.
Конституционный суд Республики Карелия в составе Председателя О.Б.Переплеснина, судей Л.М.Жарковой, П.А.Союнена с участием представителя мэра г.Сортавала - Грацианова А.Н., директора "Кабельной телекомпании "Брэвис" - Алешина О.И., представителей Палаты Республики Законодательного Собрания Республики Карелия - депутата С.Г.Ушакова, Е.И.Степановой, представителя Карельского территориального управления Государственного комитета Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур - Г.А.Баскова, рассмотрев в открытом судебном заседании дело о проверке конституционности статьи 1 Закона Республики Карелия "Об административных правонарушениях", установил:
В статье 1 Закона Республики Карелия "Об административных правонарушениях" определены полномочия представительных органов местного самоуправления, а именно, "районных, городских (кроме городов районного подчинения) Советов народных депутатов" в области регулирования административных правоотношений.
9 февраля 1996 года Палатой Республики Законодательного Собрания Республики Карелия принят Закон Республики Карелия "О внесении изменений и дополнений в закон Республики Карелия "О местном самоуправлении в Республике Карелия", опубликованный в газете "Карелия" 27 февраля 1996 года.
Закон Республики Карелия "О местном самоуправлении" изложен в новой редакции. Согласно статье 81 (часть 2) Конституции Республики Карелия, части 5 статьи 6 Закона Республики Карелия "О местном самоуправлении" предусматривается возможность наделения органов местного самоуправления, но с их согласия, отдельными государственными полномочиями.
Пунктом 11 статьи 8 этого же Закона "принятие и изменение законов об административных правонарушениях по вопросам, связанным с осуществлением местного самоуправления" отнесено к компетенции органов государственной власти Республики Карелия, а статьей 27 предписано все действующие нормативные правовые акты Республики Карелия привести в соответствие с настоящим законом в течение шести месяцев со дня вступления его в силу и применять их только в части, не противоречащей новому закону.
Таким образом, в настоящее время отсутствуют достаточные правовые основания для оценки конституционности статьи 1 Закона Республики Карелия "Об административных правонарушениях".
Руководствуясь принципом разделения властей (статья 4 Конституции Республики Карелия), в силу недопустимости опережения или подмены законодателя, Конституционный суд Республики Карелия приостанавливает производство по настоящему делу, до реализации статьи 27 Закона Республики Карелия "О местном самоуправлении в Республике Карелия" в отношении административного законодательства Республики Карелия.
Руководствуясь частью 6 статьи 31 Закона Республики Карелия "О Конституционном суде Республики Карелия", Конституционный суд Республики Карелия определил:
1. Дело о проверке конституционности статьи 1 Закона Республики Карелия "Об административных правонарушениях" производством приостановить по основаниям, изложенным в описательной части определения.
2. Определение обжалованию не подлежит.
Конституционный суд |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Конституционного Суда Республики Карелия от 5 марта 1996 г.
Текст определения опубликован в Собрании законодательства Республики Карелия от 16 мая 1996 г. N 5 ст.771