Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению Правительства
Республики Карелия
от 18 марта 2011 г. N 64-П
Региональная адресная программа
по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на 2010 год
Паспорт
Региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на 2010 год
Наименование Программы |
- Региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на 2010 год |
|
Основания для разработки Программы |
- Федеральный закон от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" |
|
Государственный заказчик Программы - Уполномоченный орган Республики Карелия |
- Министерство строительства Республики Карелия |
|
Основные разработчики Программы |
- Министерство строительства Республики Карелия |
|
Цели и задачи Программы |
- основные цели Программы: переселение граждан из аварийного жилищного фонда в целях создания им безопасных и благоприятных условий для проживания; формирование земельных участков и обеспечение земельных участков объектами инженерной инфраструктуры; увеличение объемов малоэтажного строительства на территории Республики Карелия. Основные задачи Программы: ликвидация аварийного жилищного фонда; строительство многоквартирных домов малоэтажной застройки; формирование финансовых ресурсов для обеспечения жильем граждан, переселяемых из аварийного жилищного фонда; направление финансовых ресурсов для формирования земельных участков и обеспечения объектами инженерной инфраструктуры; привлечение финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд) |
|
Исполнители Программы |
- Министерство строительства Республики Карелия; администрация Сортавальского городского поселения; администрация Сегежского городского поселения; администрация Пудожского городского поселения; администрация Кемского городского поселения; администрация Рабочеостровского сельского поселения; администрация Медвежьегорского городского поселения; администрация Олонецкого городского поселения; администрация Шелтозерского вепсского сельского поселения; администрация Рыборецкого вепсского сельского поселения |
|
Важнейшие целевые индикаторы и основные показатели Программы |
- расселение 39 аварийных жилых домов, общая площадь жилых помещений в которых составляет 6777,24 кв. метра, в том числе расселяемая площадь жилых помещений - 5583,03 кв. метра |
|
Перечень подпрограмм |
- нет |
|
Срок реализации Программы |
- 2010 год - III квартал 2011 года |
|
Объемы и источники финансирования Программы |
- объем финансирования Программы составит 168360900 рублей, из них: 161965296 рублей - на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе: 149512140 рублей - средства Фонда, 7273735 рублей - средства бюджета Республики Карелия на долевое финансирование, 4361081 рубль - средства местных бюджетов на долевое финансирование, 818340 рублей - средства местных бюджетов на покрытие разницы превышения площадей жилых помещений; 6395604 рубля - на формирование земельных участков и обеспечение объектами инженерной инфраструктуры, в том числе: 5885910 рублей - средства Фонда, 234979 рублей - средства бюджета Республики Карелия на долевое финансирование, 223055 рублей - средства местных бюджетов на долевое финансирование, 51660 рублей - дополнительные средства местных бюджетов |
|
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- обеспечение органами местного самоуправления безопасных и комфортных условий проживания граждан; переселение из аварийного жилья 148 семей/343 человека; снос 39 многоквартирных домов, признанных аварийными в связи с физическим износом |
|
Система организации контроля за исполнением Программы |
- органы местного самоуправления ежемесячно до пятого числа месяца, следующего за отчетным, представляют Государственному заказчику Программы - Министерству строительства Республики Карелия отчеты о ходе реализации Программы. Государственный заказчик Программы обобщает указанные отчеты и направляет отчеты установленного образца в Фонд |
I. Введение
Региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на 2010 год (далее - Программа) разработана в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", Методическими рекомендациями по разработке региональной программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда, утвержденными Правлением государственной корпорации - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.
Программа предусматривает расселение только многоквартирных жилых домов, признанных аварийными и учтенных Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Республике Карелия по состоянию на 1 января 2007 года.
Признание жилых помещений непригодными для проживания, а многоквартирных жилых домов аварийными и подлежащими сносу осуществлялось в соответствии с:
- приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства РСФСР от 5 ноября 1985 года N 529 "Положение по оценке непригодности жилых домов и жилых помещений государственного и общественного жилищного фонда для постоянного проживания";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2003 года N 552 "Положение о порядке признания жилых домов (жилых помещений) непригодными для проживания";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N 47 "Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции".
Программа не предусматривает расселение частных индивидуальных жилых домов, находящихся в аварийном состоянии.
II. Содержание проблемы и обоснование ее решения программными методами
Аварийный жилищный фонд угрожает жизни и здоровью граждан, ухудшает внешний облик населенных пунктов, сдерживает развитие инженерной инфраструктуры, понижает инвестиционную привлекательность районов и городов.
По состоянию на 1 января 2007 года, в соответствии с данными Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Карелия, в Республике Карелия насчитывалось 652 аварийных многоквартирных жилых дома общей площадью 123 тыс.кв. метров.
Наличие аварийного жилищного фонда учтено Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Республике Карелия в 14 из 18 районов Республики Карелия.
В Программу включен перечень аварийных многоквартирных домов, в которых собственники помещений на общих собраниях собственников приняли единогласное решение о готовности участвовать в данной Программе.
Перечень многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации по муниципальным образованиям, выполнившим условия, предусмотренные пунктами 5-9.1 и 12 части 1 статьи 14 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", и принявшими решение о долевом и дополнительном финансировании мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда за счет местных бюджетов, приведен в приложении N 1.
В Региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2010 год включены следующие 9 муниципальных образований:
Сортавальское городское поселение;
Сегежское городское поселение;
Пудожское городское поселение;
Кемское городское поселение;
Рабочеостровское сельское поселение;
Медвежьегорское городское поселение;
Олонецкое городское поселение;
Шелтозерское вепсское сельское поселение;
Рыборецкое вепсское сельское поселение.
Переселение граждан из аварийного жилищного фонда является одной из самых острых социальных проблем. Основную часть аварийных жилых помещений занимают граждане по договору социального найма, а жилые помещения являются муниципальной собственностью. Переселение граждан только за счет средств муниципалитетов, особенно в непривлекательных для инвесторов населенных пунктах, затянется на долгие годы, поэтому решить данную проблему необходимо программным методом.
III. Основные цели и задачи Программы
Основными целями Программы являются:
- переселение граждан из аварийного жилищного фонда в целях создания им безопасных и благоприятных условий для проживания;
- формирование земельных участков и обеспечение земельных участков объектами инженерной инфраструктуры;
- увеличение объемов малоэтажного строительства на территории Республики Карелия.
В рамках реализации Программы будут решаться следующие основные задачи:
- формирование финансовых ресурсов для обеспечения благоустроенным жильем граждан, переселяемых из аварийного жилищного фонда;
- направление финансовых ресурсов для формирования земельных участков и обеспечения объектами инженерной инфраструктуры;
- привлечение финансовой поддержки за счет средств Фонда.
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в рамках Программы предусматривает использование финансовых средств:
- Фонда;
- бюджета Республики Карелия;
- бюджетов муниципальных образований, участвующих в Программе.
В соответствии с решениями правления Фонда (протоколы от 26 декабря 2007 года N 4 и от 21 апреля 2010 года N 153) Республике Карелия на 2008-2011 годы для переселения граждан из аварийного жилищного фонда определен лимит финансовых средств в размере 546891855 рублей с учетом средств на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости стимулирования развития рынка жилья и с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства.
В соответствии с произведенным Фондом расчетом на основании Федерального закона от 30 декабря 2008 года N 323-ФЗ "О порядке определения минимального объема долевого финансирования проведения капитального ремонта многоквартирных домов, переселения граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости стимулирования развития рынка жилья, за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) средств местных бюджетов в 2009 году и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" минимальная доля долевого финансирования за счет средств бюджета субъектов Республики Карелия и (или) местных бюджетов в 2010 году составляет 7,22 процента.
Субсидии муниципальным образованиям предоставляются на финансирование строительства домов, перечисленных в пунктах 2 и 3 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, или приобретение жилых помещений в таких домах у застройщиков.
Предельная стоимость одного квадратного метра общей площади жилых помещений, предоставляемых гражданам, составляет 30000 рублей (предельная стоимость одного квадратного метра не превышает стоимость квадратного метра общей площади жилого помещения, определенную Министерством регионального развития Российской Федерации для Республики Карелия).
Обоснование объема средств определяется исходя из стоимости одного квадратного метра и общей площади жилых помещений, подлежащих расселению.
В случае приобретения муниципальными образованиями жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда по цене, превышающей цену приобретения жилых помещений, рассчитанную с учетом предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, финансирование расходов на оплату стоимости такого превышения осуществляется за счет средств бюджетов муниципальных образований.
В случае предоставления гражданину, переселяемому из аварийного жилищного фонда, жилого помещения, общая площадь которого превышает общую площадь ранее занимаемого им жилого помещения, но не больше определяемой в соответствии с жилищным законодательством нормы предоставления площади жилого помещения на одного человека, финансирование расходов на оплату стоимости такого превышения осуществляется за счет средств бюджетов муниципальных образований.
Объем ресурсного обеспечения Программы
(рублей)
Этапы реализации |
Всего |
Средства Фонда |
Средства бюджета Республики Карелия |
Средства бюджетов муниципальных образований |
|
на долевое финансирование |
дополнительные средства (в т.ч. на покрытие разницы превышения площадей жилых помещений) |
||||
Переселение из аварийного жилищного фонда |
161965296 |
149512140 |
7273735 |
4361081 |
818340 |
Формирование земельных участков и обеспечение их объектами инженерной инфраструктуры всего, в том числе: |
6395604 |
5885910 |
234979 |
223055 |
51660 |
- Сортавальское городское поселение; |
2566620 |
2333378 |
90791 |
90791 |
51660 |
- Олонецкое городское поселение; |
156564 |
145260 |
10173 |
1131 |
|
- Шелтозерское вепсское сельское поселение; |
49920 |
46316 |
3243 |
361 |
|
- Рыборецкое вепсское сельское поселение |
3622500 |
3360956 |
130772 |
130772 |
|
Всего |
168360900 |
155398050 |
7508714 |
4584136 |
870000 |
в том числе подлежит освоению в 2011 году |
115135228,31 |
105751241,92 |
4566352,50 |
3765633,89 |
870000 |
Долевое софинансирование Программы за счет средств бюджетов муниципальных образований в расчете от объема средств консолидированного бюджета Республики Карелия, предусмотренных на 2010 год на реализацию мероприятий по соответствующему муниципальному образованию, определяется исходя из доли межбюджетных трансфертов (без учета субвенций) в объеме собственных доходов местных бюджетов и составляет:
Сортавальское городское поселение - 50 процентов;
Сегежское городское поселение - 50 процентов;
Пудожское городское поселение - 50 процентов;
Кемское городское поселение - 50 процентов;
Рабочеостровское сельское поселение - 10 процентов;
Медвежьегорское городское поселение - 50 процентов;
Олонецкое городское поселение - 10 процентов;
Шелтозерское вепсское сельское поселение - 10 процентов;
Рыборецкое вепсское сельское поселение - 50 процентов.
Дополнительные источники финансирования в размере 870000 рублей предусмотрены:
в бюджете Сортавальского городского поселения в сумме 246000 рублей на оплату разницы общей площади предоставляемых жилых помещений над расселяемыми (изымаемыми), что составляет 8,2 кв. метра. Исходя из предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, предоставляемых гражданам в размере 30000 рублей за 1 квадратный метр, определяется объем дополнительных источников финансирования (30000 x 8,2 = 246000 рублей);
в бюджете Сегежского городского поселения в сумме 624000 рублей на оплату разницы общей площади предоставляемых жилых помещений над расселяемыми (изымаемыми), что составляет 20,8 кв. метра. Исходя из предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, предоставляемых гражданам в размере 30000 рублей за 1 квадратный метр, определяется объем дополнительных источников финансирования (30000 x 20,8 = 624000 рублей).
Объем финансирования Программы за счет средств Фонда, средств бюджета Республики Карелия и бюджетов муниципальных образований указан в приложении N 1.
V. Механизм реализации Программы
Реализация Программы осуществляется государственным заказчиком Программы - Министерством строительства Республики Карелия, органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Карелия (далее - органы местного самоуправления).
Порядок взаимодействия органов местного самоуправления с Министерством строительства Республики Карелия в ходе реализации Программы определяется в соглашениях, заключаемых в соответствии с законодательством.
Министерство строительства Республики Карелия обеспечивает:
- оформление заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда;
- достижение планируемых показателей выполнения Программы;
- контроль за целевым использованием средств, направляемых в бюджеты муниципальных образований, принимающих участие в Программе;
- прозрачность в сфере предоставления, получения и использования финансовой поддержки за счет средств Фонда при реализации Программы;
- предоставление общественности информации о принимаемых решениях и отчетности, связанных с финансовой поддержкой за счет средств Фонда, в понятной и доступной форме;
- достоверность и полноту представляемой в Фонд отчетности, установленной Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и Договором с Фондом о долевом финансировании Программы.
Органы местного самоуправления осуществляют:
- контроль за целевым использованием средств, направляемых на финансирование мероприятий по расселению граждан;
- ежемесячно в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным, представление в Министерство строительства Республики Карелия информации о ходе реализации Программы и о расходовании средств Фонда, бюджета Республики Карелия и местных бюджетов на расселение аварийных жилых домов;
- размещение муниципальных заказов в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
- разработку графиков переселения семей из аварийного жилищного фонда и проверку списков и необходимых документов в отношении граждан, переселяемых из аварийного жилищного фонда;
- снос аварийных многоквартирных жилых домов в 3-месячный срок после завершения их расселения;
- формирование земельных участков, освободившихся после сноса аварийного жилищного фонда, под новое строительство.
VI. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы
Программа носит социальный характер, основным критерием эффективности которой является количество граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда, и обеспечивает:
- выполнение обязательств государства перед гражданами, проживающими в непригодных для постоянного проживания жилых помещениях;
- улучшение демографической ситуации;
- улучшение состояния здоровья населения;
- улучшение внешнего облика населенных пунктов.
В результате реализации Программы ликвидируется 6777,24 кв. метра общей площади жилых помещений аварийного жилищного фонда.
Результатом привлечения средств Фонда к реализации Программы станет также и улучшение городской (сельской) среды за счет комплексного освоения территории после ликвидации аварийного жилищного фонда.
Основными показателями, по которым оцениваются итоги реализации Программы, являются:
- количество расселяемых аварийных жилых домов - 39, в которых подлежит расселению в рамках Программы 5583,03 кв. метра общей площади жилых помещений. На расселение 1194,21 (6777,24-5583,03) кв. метра общей площади жилых помещений в аварийных многоквартирных не требуется финансирование в рамках Программы ввиду отсутствия прописанных граждан;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца пропущена часть текста
- количество граждан, переселенных из аварийных жилых домов - 148 семей/343 человека.
Планируемые показатели выполнения Программы указаны в приложении N 2.
VII. Использование средств, составляющих разницу между начальной (максимальной) ценой муниципального контракта и ценой заключенного муниципального контракта
В рамках реализации Программы средства, составляющие разницу между рассчитанной в соответствии с частью 7 статьи 20.5 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" начальной (максимальной) ценой строительства домов или приобретение# жилых помещений в таких домах и ценой заключенного муниципального контракта, могут быть направлены на финансирование работ по формированию земельных участков, которые находятся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена и которые предназначены для строительства домов, указанных в части 3 статьи 20.5 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" в целях переселения граждан из аварийного жилищного фонда, и проведение государственного кадастрового учета таких земельных участков, а также на обеспечение таких земельных участков объектами инженерной инфраструктуры.
Перечень объектов инженерной инфраструктуры определяется с учетом генерального плана поселения, местных нормативов градостроительного проектирования, а при их отсутствии на основании части 2 статьи 46.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации - утвержденными органом местного самоуправления расчетными показателями обеспечения территории объектами инженерной инфраструктуры, к которым в соответствии с пунктом 13 раздела 3.1.5 Инструкции о порядке разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации, утвержденной приказом Госстроя России от 29 октября 2002 года N 150, могут быть отнесены: головные сооружения и магистральные сети инженерной инфраструктуры - водопровод, канализация, теплоснабжение, газоснабжение, ливневая канализация; основные объекты связи; гидротехнические сооружения; сооружения инженерной защиты от неблагоприятных природных факторов.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Названная Инструкция утверждена постановлением Госстроя РФ от 29 октября 2002 г. N 150
Использование неизрасходованных средств, возникших в рамках реализации Программы, осуществляется на основании перечня мероприятий, определенных частью 8 статьи 20.5 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и объемом их финансирования, согласно приложению N 3 к Программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.