В целях дальнейшей модернизации системы управления муниципальными финансами Петрозаводского городского округа Администрация Петрозаводского городского округа постановляет:
1. Утвердить Программу повышения эффективности управления муниципальными финансами Петрозаводского городского округа на период 2016 - 2018 годов (прилагается).
2. Структурным подразделениям Администрации Петрозаводского городского округа ежеквартально, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, предоставлять в комитет финансов Администрации Петрозаводского городского округа (Е.В. Логинова) информацию о ходе выполнения программных мероприятий, установленных приложением N 1 к Программе повышения эффективности управления муниципальными финансами Петрозаводского городского округа на период 2016 - 2018 годов.
3. Финансовому управлению комитета финансов Администрации Петрозаводского городского округа (С.С. Третьякова) разместить данное постановление на официальном сайте Администрации Петрозаводского городского округа в разделе "Бюджет. Программы".
4. Информационно-аналитическому управлению аппарата Администрации Петрозаводского городского округа (Н.А. Мацкевич) опубликовать настоящее постановление в источнике официального опубликования муниципальных правовых актов.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Петрозаводского |
И.Ю. Мирошник |
Программа
повышения эффективности управления муниципальными финансами Петрозаводского городского округа на период 2016 - 2018 годов
(утв. постановлением Администрации Петрозаводского городского округа от 25 апреля 2016 г. N 1759)
Программа повышения эффективности управления муниципальными финансами Петрозаводского городского округа на период 2016 - 2018 годов (далее - Программа) разработана в соответствии Программой повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 N 2593-р, Программой повышения эффективности управления общественными финансами Республики Карелия на период до 2018 года, утвержденной распоряжением Правительства Республики Карелия от 10.06.2014 N 333р-П, Стратегией социально-экономического развития Петрозаводского городского округа на период до 2025 года, утвержденной Решением Петрозаводского городского Совета от 18.02.2015 N 27/31-489, основными направлениями бюджетной и основными направлениями налоговой политики Петрозаводского городского округа, приоритетными направлениями исполнения бюджета округа в 2016 году и определяет основные направления действий Администрации Петрозаводского городского округа по вопросам повышения эффективности управления муниципальными финансами.
1. Итоги реализации Программы повышения эффективности бюджетных расходов бюджета Петрозаводского городского округа в 2013 - 2015 годах
Современная система управления муниципальными финансами в Петрозаводском городском округе сформировалась в результате проводимых реформ и реализации комплекса мероприятий со стратегическими установками и процессами реформирования бюджетной сферы в целом в Российской Федерации.
В целях оптимизации бюджетного процесса и внедрения новых инструментов управления общественными финансами на территории Петрозаводского городского округа в 2010 - 2012 годах была реализована Программа реформирования муниципальных финансов. Дальнейшее совершенствование и развитие системы управления муниципальными финансами осуществлялось в рамках Программы повышения эффективности бюджетных расходов бюджета Петрозаводского городского округа на период 2013 - 2015 годов, утвержденной постановлением Администрации Петрозаводского городского округа от 30.05.2013 N 2751.
В рамках указанной программы проведены мероприятия, направленные на совершенствование новых форм оказания и финансового обеспечения услуг, совершенствование реестра расходных обязательств городского округа, расширение программно-целевых принципов организации деятельности органов местного самоуправления, развитие информационной системы управления финансами, повышение открытости бюджета Петрозаводского городского округа. В целом задачи, поставленные программой, решены.
Основными результатами реализации мероприятий Программы повышения эффективности бюджетных расходов бюджета Петрозаводского городского округа на период 2013 - 2015 годов стали:
- по направлению "Совершенствование новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг".
Откорректирована правовая база в части проведения ежегодной оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг (работ) и учета результатов оценки при формировании бюджета Петрозаводского городского округа. Порядок утвержден постановлением Администрации Петрозаводского городского округа от 25.07.2013 N 3898.
На основании проводимой структурными подразделениями Администрации Петрозаводского городского округа оценки потребности оказания муниципальных услуг, выполнения работ в соответствии с указанным Порядком формируются стоимостные показатели на очередной финансовый год с учетом фактического исполнения муниципальных заданий за предыдущие годы и плана текущего года.
В целях выявления удовлетворенности потребителей качеством оказанных муниципальных услуг (выполненных работ), определения рейтинга муниципальных учреждений Петрозаводского городского округа, оказывающих услуги (выполняющих работы), постановлением Администрации Петрозаводского городского округа от 31.12.2013 N 6822 утвержден Порядок проведения оценки качества фактически оказанных муниципальных услуг (выполненных работ) муниципальными учреждениями Петрозаводского городского округа. Проведенная структурными подразделениями Администрации Петрозаводского городского округа оценка качества оказанных муниципальных услуг (выполненных работ) учреждениями показала устойчивую тенденцию к оказанию муниципальных услуг (работ) с высоким уровнем качества.
Так, в рамках 35 видов оказанных услуг (выполненных работ), высокий уровень качества в 2014 году достигнут в целом по 24 муниципальным услугам (работам) (в 2013 году - 12 муниципальных услуг (работ), достаточный уровень качества - по 11 муниципальным услугам (работам) (в 2013 году - 16 муниципальных услуг (работ), услуги (работы) с низким уровнем качества в 2014 году отсутствуют (в 2013 году - 1 работа).
В рейтинге муниципальных учреждений Петрозаводского городского округа по достигнутому уровню качества за 2014 год высокий уровень качества оказания муниципальной услуги (работы) по сводной оценке зафиксирован в 62 процентах оцененных учреждений или 93 муниципальных учреждениях и по сравнению с 2013 годом количество таких учреждений увеличилось на 33 учреждения. Достаточный уровень качества оказания муниципальной услуги (работы) в 2014 году зафиксирован в 38 процентах или в 57 муниципальных учреждениях (в 2013 году - 59,3 процента или 89 учреждений).
Сводный рейтинг муниципальных учреждений, отражающий достигнутый уровень качества оказанных услуг (работ) публикуется на официальном сайте Администрации Петрозаводского городского округа в сети Интернет.
В целях повышения эффективности деятельности муниципальных учреждений Петрозаводского городского округа разработан и утвержден постановлением Администрации Петрозаводского городского округа от 15.07.2014 N 3460 Порядок проведения оценки эффективности деятельности муниципальных учреждений Петрозаводского городского округа, оказывающих муниципальные услуги (работы), установлен перечень обязательных показателей эффективности деятельности учреждений и критерии их оценки. Приказами руководителей структурных подразделений Администрации Петрозаводского городского округа утверждены дополнительные (индивидуальные) показатели эффективности деятельности подведомственных учреждений, а для руководителей учреждений - показатели эффективности и критерии оценки их деятельности.
Оценка эффективности деятельности муниципальных учреждений Петрозаводского городского округа за 2015 год проведена по 154 учреждениям, оказывающим муниципальные услуги (работы) согласно ведомственным Перечням, за исключением МОУ "Детский дом N 4", так как данное учреждение в 2015 году находилось в стадии ликвидации и не функционировало. Из 5 установленных вышеназванным постановлением, уровней эффективности деятельности муниципальных учреждений Петрозаводского городского округа (высокий, достаточный, средний, недостаточный и низкий (недопустимый)), высокого уровня эффективности достигли 53 муниципальных учреждения или 34,4 процента, что выше по отношению к 2014 году на 19 учреждений или 11,6 процента (в 2014 году - 34 муниципальных учреждения или 22,8 процента от общего количества учреждений), остальные 101 муниципальное учреждение или 65,6 процента от общего количества учреждений, достигли достаточного уровня (в 2014 году - 112 муниципальных учреждений или 75,2 процента).
Среди однотипных муниципальных учреждений Петрозаводского городского округа высокий уровень эффективности деятельности достигли все учреждения физической культуры и спорта и учреждения молодежной политики, 9 или 56,2 процента учреждений дополнительного образования детей, 14 или 36,8 процента общеобразовательных учреждений, 23 или 30,7 процента дошкольных образовательных учреждений, 1 учреждение культуры и 1 учреждение социального обслуживания.
По итогам проведенной оценки деятельность муниципальных учреждений Петрозаводского городского округа за 2015 год признана эффективной, все учреждения Петрозаводского городского округа работают стабильно.
Сводный рейтинг муниципальных учреждений, отражающий достигнутый уровень эффективности, опубликован на официальном сайте Администрации Петрозаводского городского округа в сети Интернет.
- по направлению "Реализация мероприятий по совершенствованию реестра расходных обязательств Петрозаводского городского округа".
Обеспеченность нормативными правовыми актами, определяющими порядок решения вопросов местного значения и порядок расходования средств на исполнение соответствующих расходных обязательств, по 2015 году составила 83,8 процента, из них:
- связанных с реализацией вопросов местного значения городских округов и полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения - 76,4 процента;
- расходные обязательства, возникающие в результате реализации органами местного самоуправления городского округа делегированных полномочий за счет субвенций, переданных с другого уровня бюджетной системы - 100 процентов.
По отношению к началу реализации Программы уровень обеспеченности нормативными правовыми актами, определяющими порядок решения вопросов местного значения и порядок расходования средств на исполнение соответствующих расходных обязательств вырос на 25,4 процента, подготовлено и утверждено 8 нормативных правовых актов.
Наибольший охват расходных обязательств нормативной базой сложился в отраслях "Культура", "Физическая культура и спорт", "Национальная безопасность и правоохранительная деятельность", "Охрана окружающей среды" (100 процентов), наименьший - по отрасли "Жилищно-коммунальное хозяйство" (менее 10 процентов).
Внедрено осуществление контроля структурными подразделениями Администрации Петрозаводского городского округа за исполнением муниципальных контрактов (гражданско-правовых договоров) с поставщиками, подрядчиками и исполнителями на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг. Так, в 2015 году Администрацией Петрозаводского городского округа было заключено 879 контрактов (договоров гражданско-правового характера), из которых по 21 контракту (договору) подрядчиком нарушены условия выполнения работ (в 2013 году количество таких контрактов (договоров) составляло 32). Общая сумма неустойки, начисленная за невыполнение условий контракта (договора) составила в 2015 году 5,0 млн. руб. В бюджет Петрозаводского городского округа в 2015 году возращено 1,2 млн. руб., из которых 0,7 млн. руб. по контрактам (договорам), заключенным до 2015 года.
Всего, за годы реализации Программы, в результате осуществленного структурными подразделениями Администрации Петрозаводского городского округа контроля за исполнением подрядчиками муниципальных контрактов (договоров) возращено в бюджет Петрозаводского городского округа 8,5 млн. руб.
- по направлению: "Совершенствование и расширение использования программно-целевых принципов организации деятельности".
В рамках исполнения мероприятий по данному направлению в 2013 году сформирована нормативная база Администрации Петрозаводского городского округа, внедренная в бюджетный процесс Петрозаводского городского округа с 2014 года. Данные документы определили правила разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ, контроля за ходом их реализации, а также методику оценки эффективности расходов на реализацию муниципальных программ и методику оценки эффективности ведомственных целевых программ Петрозаводского городского округа.
Перечень муниципальных программ Петрозаводского городского округа, утвержденный постановлением Администрации Петрозаводского городского округа, включает в себя 10 муниципальных программ, реализация которых, начиная с 2014 года, охватила первоначально вопросы сферы физической культуры и спорта, повышения энергетической эффективности Петрозаводского городского округа. Далее, с 2015 года, направления реализации 4 муниципальных программ распространились на сферы культуры, защиты населения от чрезвычайных ситуаций и обеспечение пожарной безопасности, отдельные вопросы сферы жилищно-коммунального хозяйства, такие как благоустройство и охрана окружающей среды, развитие транспортной системы Петрозаводского городского округа. С 2016 года к реализации предусмотрены дополнительно еще 4 программы, охватывающие вопросы сферы образования, молодежной политики, отдельные вопросы управления муниципальным имуществом, обеспечения качественным жильем граждан, проживающих на территории Петрозаводского городского округа.
Разработка и реализация муниципальных программ в Петрозаводском городском округе осуществляется структурными подразделениями Администрации Петрозаводского городского округа - координаторами муниципальной программы, являющимися ответственными за реализацию функций в определенной сфере социально-экономического развития Петрозаводского городского округа, совместно с заинтересованными структурными подразделениями Администрации Петрозаводского городского округа - соисполнителями муниципальной программы.
Бюджет Петрозаводского городского округа, начиная с бюджета на 2015 год, формируется с использованием элементов программной структуры расходов бюджета на основе бюджетной классификации, обеспечившей привязку бюджетных ассигнований к муниципальным программам. При этом удельный вес расходов бюджета Петрозаводского городского округа, формируемых в рамках ведомственных и муниципальных программ (без учета средств межбюджетных трансфертов), в общем объеме расходов бюджета Петрозаводского городского округа составил за 2015 год 19,4 процента и вырос по отношению к началу реализации Программы на 8,7 процента (в 2012 году удельный вес расходов бюджета Петрозаводского городского округа, формируемых в рамках ведомственных и долгосрочных целевых программ, в общем объеме расходов бюджета Петрозаводского городского округа составлял 10,7 процента).
- по направлению: "Развитие информационной системы управления финансами, повышение открытости бюджета Петрозаводского городского округа".
Все нормативные правовые акты Администрации Петрозаводского городского округа, касающиеся бюджетного процесса в Петрозаводском городском округе, а также информация по исполнению бюджета Петрозаводского городского округа по расходам в разрезе отраслей и направлений расходования средств, доходам, межбюджетным трансфертам, передаваемым из бюджета Республики Карелия и соответствующие комментарии, в том числе о проводимых публичных слушаниях по проекту и исполнению бюджета, заседаниях комиссии по мобилизации дополнительных налоговых и неналоговых доходов, выполнении мероприятий по повышению доходности бюджета, иная информация регулярно размещаются на официальном сайте Администрации Петрозаводского городского округа в сети Интернет.
Осуществленная модернизация информационного проекта "Открытый бюджет" путем его интеграции в подсистему "Интернет-портал Открытого бюджета Петрозаводского городского округа" обеспечила широкому кругу пользователей, начиная с апреля 2015 года, доступ к подсистеме, предоставляя систематизированную актуальную информацию о формировании и исполнении бюджета Петрозаводского городского округа в режиме реального времени в доступной для жителей округа форме.
С целью ознакомления граждан с проводимой в Петрозаводском городском округе бюджетной политикой, планируемыми и достигнутыми результатами использования бюджетных средств в доступной и наглядной форме комитетом финансов ежегодно разрабатываются и размещаются на официальном сайте Администрации Петрозаводского городского округа брошюры "Бюджет для граждан" по исполнению бюджета за отчетный год, по проекту бюджета и утвержденному бюджету Петрозаводского городского округа на очередной год.
Осуществлялся постоянный мониторинг за опубликованием муниципальными учреждениями Петрозаводского городского округа информации об учреждениях, как плановых показателей деятельности, так и фактических данных, путем предоставления через официальный сайт электронных копий документов в соответствии с Порядком предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21.07.2011 N 86н, на официальном сайте Российской Федерации www.bus.gov.ru. При этом, при выявлении в рамках проводимого мониторинга замечаний к размещаемой учреждениями информации, Администрацией Петрозаводского городского округа осуществлялось постоянное информирование руководителей муниципальных учреждений о требованиях к составу документов, подлежащих опубликованию на сайте, обеспечению их достоверности и своевременности размещения.
Также, в рамках данной задачи проведен комплекс мероприятий, позволивший сформировать реестр расходных обязательств за 2014 год в программном комплексе и успешно подгрузить в базу Министерства финансов Республики Карелия.
Для автоматизации процесса формирования муниципальных заданий с предоставлением неисключительных (пользовательских) прав на использование программы для ЭВМ заключен муниципальный контракт на выполнение работ по модернизации программного продукта "Бюджет-СМАРТ" с целью его развития и расширения функциональных возможностей в части формирования муниципальных заданий. На 2015 год структурными подразделениями всем муниципальным учреждениям Петрозаводского городского округа сформированы муниципальные задания в программном комплексе.
2. Необходимость разработки Программы
Несмотря на проведенную работу по реформированию бюджетной системы, не все инструменты, влияющие на качественное улучшение управления муниципальными финансами, работают в полную силу.
В условиях замедления темпов роста российской экономики и ухудшения экономической ситуации базовая задача, стоящая перед Администрацией Петрозаводского городского округа в настоящее время - ограничить темпы роста бюджетных расходов, найти баланс между усложняющимися задачами государственной политики и установленными на новом, более низком уровне бюджетными возможностями. Ответом на этот вызов должно стать повышение эффективности и результативности бюджетных расходов.
В данном направлении необходимо повысить эффективность муниципального управления, обеспечить выполнение расходных обязательств в полном объеме и решить в условиях ограниченности ресурсов приоритетные задачи социально-экономического развития Петрозаводского городского округа.
3. Цели и задачи Программы
Настоящая Программа сохраняет преемственность развития системы управления муниципальными финансами и нацелена на дальнейшее всестороннее повышение эффективности и результативности бюджетных расходов.
Исходя из этого, целью Программы является повышение эффективности и результативности управления бюджетными средствами при реализации приоритетов и целей социально-экономического развития Петрозаводского городского округа.
Для достижения поставленной цели необходимо обеспечить решение следующих основных задач:
1) обеспечение долговой устойчивости посредством проведения эффективной долговой политики;
2) повышение результативности бюджетных расходов в условиях внедрения программно-целевых методов управления;
3) повышение эффективности предоставления муниципальных услуг (выполнения работ);
4) развитие системы финансового контроля и финансового аудита;
5) развитие информационной системы управления муниципальными финансами в условиях необходимости обеспечения прозрачности и открытости муниципальных финансов Петрозаводского городского округа.
При этом важнейшей предпосылкой для достижения цели и решения задач Программы является обеспечение долгосрочной устойчивости и сбалансированности бюджета Петрозаводского городского округа.
3.1. Обеспечение долговой устойчивости посредством проведения эффективной долговой политики
В связи с изменением федерального и республиканского законодательства (снижение норматива отчислений по налогу на доходы физических лиц, вывод за рамки бюджета основной части доходов от оказания платных услуг), а также снижением количества экономически перспективных и наиболее привлекательных для реализации объектов, замедлением темпов роста российской экономики и ухудшением экономической ситуации, доходная часть бюджета Петрозаводского городского округа за последние ряд лет претерпевает значительные изменения в сторону сокращения.
Постоянное наличие дефицитного бюджета, обусловленного необходимостью обеспечения социальных расходов, содержания территории Петрозаводского городского округа, вложения средств в объекты строительства и реконструкции, приводит к неизбежному ежегодному росту муниципального долга.
В результате, указанные факторы негативно влияют на значение такого показателя как соотношение объема долга к доходам бюджета Петрозаводского городского округа, отражающего возможность управления долгом.
Соотношение объема муниципального долга и объема доходов бюджета Петрозаводского городского округа без учета безвозмездных поступлений увеличилось с 24,6 процента на 01.01.2012 до 80,6 процента на 01.01.2016, при допустимом уровне, определенным Бюджетным кодексом Российской Федерации - 100,0 процентов.
Кроме того, по объективным причинам происходит постоянный рост расходов на обслуживание муниципального долга, что обусловлено снижением возможности по управлению ликвидностью единого счета бюджета (с конца 2013 года изменен механизм перечисления межбюджетных трансфертов местным бюджетам из бюджета Республики Карелия) и, как следствие, невозможностью сохранения долга в течение года на достаточно низком уровне, а также удорожанием кредитных ресурсов.
Так, в 2012 году расходы на обслуживание муниципального долга Петрозаводского городского округа составили 35,6 млн. руб., в 2015 году - 187,9 млн. руб. и увеличились по сравнению с 2012 годом на 152,3 млн. руб. или в 5,3 раза. Отношение объема расходов на обслуживание муниципального долга к объему расходов бюджета муниципального образования (без учета расходов, осуществляемых за счет субвенций) на 01.01.2013 составило 0,9 процента, на 01.01.2016 - 6,6 процента.
В связи с чем, требуется совершенствование работы по управлению муниципальным долгом и системы принятия решений о привлечении заимствований и предоставлении муниципальных гарантий.
Одновременно, данная ситуация усугубляется планируемым введением в соответствии с положениями проекта нового Бюджетного кодекса Российской Федерации, понятия долговой устойчивости бюджета с отнесением муниципальных образований к группам заемщиков с высоким, средним или низким уровнем долговой устойчивости.
Так, к группе заемщиков с высоким уровнем долговой устойчивости относится муниципальное образование, у которого:
- отношение объема муниципального долга к общему объему доходов бюджета без учета безвозмездных поступлений (безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) не превышает 50 процентов;
- отношение годовой суммы платежей по погашению и обслуживанию муниципального долга к общему объему налоговых, неналоговых доходов и дотаций из бюджетов не превышает 13 процентов;
- доля расходов на обслуживание муниципального долга в общем объеме расходов бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов, не превышает 5 процентов.
К группе заемщиков с низким уровнем долговой устойчивости - 85 процентов, 18 процентов, 8 процентов соответственно.
К группе заемщиков со средним уровнем долговой устойчивости относится муниципальное образование, не отнесенное к группам заемщиков с высоким или с низким уровнем долговой устойчивости.
При этом, в отношении муниципальных образований с низким уровнем долговой устойчивости применяются ужесточенные требования и ограничения.
Таким образом, имеются риски отнесения Петрозаводского городского округа к группе заемщиков с низким уровнем долговой устойчивости.
В условиях кредитования бюджета Петрозаводского городского округа коммерческими организациями, принимающими решение по участию в аукционах на финансирование дефицита бюджета с учетом финансового состояния бюджета городского округа, в целях исключения низкого уровня долговой устойчивости бюджета Петрозаводского городского округа, а также, учитывая уже достигнутое соотношение объема долга к доходам бюджета, следует отказаться от максимально возможного размера дефицита, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Одновременно, необходимо проведение комплекса мероприятий, направленных на сдерживание темпов роста муниципального долга и минимизацию стоимости его обслуживания. Основными направлениями работы являются:
- организация регулярного анализа параметров муниципального долга Петрозаводского городского округа;
- оптимизация структуры муниципального долга Петрозаводского городского округа путем привлечения долгосрочных обязательств;
- минимизация стоимости обслуживания муниципального долга Петрозаводского городского округа путем:
- продолжения работы по привлечению кредитных ресурсов в рамках возобновляемых кредитных линий, позволяющих осуществлять мероприятия по рефинансированию кредитных ресурсов, полученных по более высоким процентным ставкам;
- проведения операций по рефинансированию долговых обязательств с целью снижения процентных ставок;
- привлечения краткосрочных бюджетных кредитов на пополнение остатка средств на едином счете бюджета Петрозаводского городского округа через систему Федерального казначейства;
- управление ликвидностью единого счета бюджета Петрозаводского городского округа посредством заимствований со счетов бюджетных учреждений Петрозаводского городского округа, средств бюджета Республики Карелия, средств, поступающих во временное распоряжение получателей средств бюджета Петрозаводского городского округа в целях поддержания оптимального уровня остатка средств на едином счете бюджета;
- введение моратория на предоставление муниципальных гарантий Петрозаводского городского округа.
3.2. Повышение результативности бюджетных расходов в условиях внедрения программно-целевых методов управления
Одним из наиболее важных направлений повышения эффективности расходов бюджета Петрозаводского городского округа было и остается реформирование бюджетного процесса посредством внедрения программно-целевых методов управления, являющихся предметом внимания всех уровней государственной власти и органов местного самоуправления.
Развитие программно-целевых методов планирования обусловлено необходимостью формирования устойчивой связи между осуществляемыми расходами и планируемыми результатами, что является ключевой целью всей идеологии реформирования общественных финансов на протяжении последнего десятилетия. Поэтому переход к "программному" бюджету - это не столько принятие муниципальных программ и программный формат расходов, сколько изменение идеологии формирования, исполнения и контроля: от "чего израсходовано" до "чего достигли".
Переход к программной структуре расходов бюджета Петрозаводского городского округа позволит оптимизировать ограниченные ресурсы бюджета, повысить результативность функционирования органов местного самоуправления и качество предоставляемых услуг, обеспечить прямую взаимосвязь между распределением бюджетных ресурсов и результатами их использования.
Вместе с тем, эффективность "программного" бюджета, как одного из инструментов реализации муниципальной политики, будет определяться результатами комплексной реформы муниципального управления.
Опираясь на утвержденную Решением Петрозаводского городского Совета от 18.02.2015 N 27/31-489 Стратегию социально-экономического развития Петрозаводского городского округа до 2025 года, муниципальные программы Петрозаводского городского округа должны стать ключевым механизмом, с помощью которого увязываются стратегическое и бюджетное планирование.
Необходимо усилить качество разработки муниципальных программ, повысив ответственность ответственных исполнителей муниципальных программ за достижение наилучших результатов в рамках ограниченных финансовых ресурсов. Этому должны способствовать внесенные в 2015 году изменения в Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Петрозаводского городского округа, а именно проведение Контрольно-счетной палатой Петрозаводского городского округа финансово-экономической экспертизы как на стадии формирования проектов муниципальных программ, так и внесения изменений в них.
На 2016 год в бюджете Петрозаводского городского округа предусмотрено к реализации 9 муниципальных программ с общим объемом расходов 3 625,5 млн. руб., что позволит сконцентрировать в рамках "программного бюджета" не менее 75,0 процентов расходов бюджета Петрозаводского городского округа.
Вместе с тем, в рамках реализации данной задачи предстоит доработать Перечень муниципальных программ, максимально охватив направления расходов бюджета Петрозаводского городского округа программным методом планирования.
Окончательный переход на формирование и утверждение бюджета Петрозаводского городского округа в программной структуре планируется осуществить в 2018 году после утверждения Администрацией Петрозаводского городского округа муниципальных программ с общим охватом программной структурой не менее 93 процентов расходов бюджета Петрозаводского городского округа.
В тоже время, накапливая опыт реализации муниципальных программ в условиях "программного" бюджета и реализуя изменения бюджетного законодательства, планируется совершенствовать утвержденные муниципальные программы.
Ориентируясь на внесенные федеральным и региональным законодательством изменения в методологию разработки и реализации государственных программ, а также учитывая предложения Контрольно-счетной Палаты Петрозаводского городского округа, требуется актуализация действующего на уровне Петрозаводского городского округа порядка с его последующей корректировкой, например, в части содержания разделов текстовой части муниципальной программы, форматов обосновывающих материалов, предоставляемых на рассмотрение с проектом муниципальной программы, сроков предоставления планов и отчетов реализации муниципальных программ, иные дополнения и уточнения.
3.3. Повышение эффективности предоставления муниципальных услуг (выполнения работ)
В целях обеспечения единых подходов для определения муниципальных услуг и работ, возможности их сравнения и анализа по объему, качеству и иным показателям Администрацией Петрозаводского городского округа сформирован в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" и утвержден постановлением Администрации Петрозаводского городского округа Ведомственный перечень муниципальных услуг и работ, оказываемых муниципальными учреждениями Петрозаводского городского округа, соответствующий базовым (отраслевым) перечням государственных и муниципальных услуг и работ, утвержденным федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности.
Указанный перечень стал основой для формирования муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями Петрозаводского городского округа на 2016 год.
Одновременно, в 2015 году приведены в соответствие измененным нормам федерального законодательства действующие муниципальные правовые акты в части формирования и финансового обеспечения муниципального задания, внедрен диапазон значений показателей, характеризующих объем и качество оказанных услуг (выполненных работ), в рамках которого муниципальное задание признается выполненным.
Кроме того, в развитие федерального законодательства для бюджетных и автономных учреждений Решением Петрозаводского городского Совета от 25.12.2015 N 27/43-681 "О бюджете Петрозаводского городского округа на 2016 год" установлена норма, предписывающая осуществлять возврат неиспользованных остатков субсидий, сложившихся в результате невыполнения установленных показателей муниципального задания.
Соответствующий порядок, устанавливающий правила взыскания в бюджет Петрозаводского городского округа неиспользованных остатков субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) утвержден постановлением Администрации Петрозаводского городского округа от 20.02.2016 N 654.
Учитывая нормы статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, объем финансового обеспечения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) определяется на основании нормативных затрат, рассчитанных с учетом общих требований, определенных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности.
Указанные общие требования утверждены соответствующими министерствами Российской Федерации в сферах образования, молодежной политики, социальной защиты населения, культуры, физкультуры и спорта.
При этом, на текущий момент в Петрозаводском городском округе нормативные затраты для определения объема субсидии на выполнение муниципального задания утверждены только в отношении услуг, оказываемых муниципальными учреждениями социальной защиты и муниципальным учреждением "Центр психолого-медико-социального сопровождения". Нормативные затраты на оказание остальных муниципальных услуг находятся либо в стадии согласования, либо на стадии разработки.
Таким образом, в целях соблюдения норм Бюджетного кодекса Российской Федерации, Администрации Петрозаводского городского округа до конца 1 полугодия 2016 года необходимо завершить работу по утверждению нормативных затрат в отношении всех муниципальных услуг, утвержденных Ведомственным перечнем муниципальных услуг и работ, оказываемых муниципальными учреждениями Петрозаводского городского округа.
В дальнейшем, требуется разработка и утверждение нормативных затрат и в отношении муниципальных работ, выполняемых муниципальными учреждениями Петрозаводского городского округа в соответствии с Ведомственным перечнем муниципальных услуг и работ, оказываемых муниципальными учреждениями Петрозаводского городского округа.
Реализация данного направления Программы позволит отработать и выявить нюансы возникающие при использовании Ведомственного перечня муниципальных услуг и работ, формировании муниципального задания и применения нормативных затрат и при необходимости внести соответствующие изменения и дополнения в нормативную базу Петрозаводского городского округа.
Кроме того, в свете внесенных в нормативную базу изменений, требует уточнения порядок в части осуществления мониторинга выполнения муниципальных заданий муниципальными учреждениями Петрозаводского городского округа.
3.4. Развитие системы финансового контроля и финансового аудита
Реализация бюджетного процесса на основе программно-целевых методов управления муниципальными финансами определяет новые требования, в том числе и к инструментам осуществления ведомственного контроля.
Для обеспечения эффективного управления муниципальными финансами необходимо формирование полноценных систем внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в органах местного самоуправления Петрозаводского городского округа.
Задачей внутреннего финансового контроля и финансового аудита является повышение экономности и результативности использования бюджетных средств, обеспечения законности выполнения внутренних бюджетных процедур, своевременное выявление недостатков (нарушений), допущенных в ходе исполнения внутренних бюджетных процедур.
Для организации действенного функционирования системы финансового контроля в Петрозаводском городском округе утверждены соответствующие Порядки осуществления внутреннего финансового контроля как главными администраторами средств бюджета Петрозаводского городского округа, так и структурными подразделениями в самой Администрации Петрозаводского городского округа, создающие правовые основания и условия для своевременного выявления, а, следовательно, и устранения основных нарушений и недостатков в бюджетной сфере.
Вместе с тем, требуется разработка и утверждение аналогичных порядков осуществления внутреннего финансового аудита.
Развитие системы финансового контроля и финансового аудита в Петрозаводском городском округе должно быть направлено на предупреждение и пресечение нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
В связи с чем, необходимо максимально усилить направления контроля эффективности и результативности бюджетных расходов, включающего контроль экономической обоснованности, правомерности и эффективности использования муниципальных финансов, а также анализ результативности их использования.
Основными инструментами развития данной системы будут являться:
соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по доходам, расходам, источникам финансирования дефицита бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета главными администраторами бюджетных средств;
проведение комплексного анализа главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита внутренних бюджетных процедур;
своевременное выявление недостатков внутренних бюджетных процедур, формирование рекомендаций по их устранению и предложений по изменению нормативных правовых актов в части уточнения конкретных процедур составления и исполнения бюджета.
Для реализации новых подходов к осуществлению внутреннего финансового контроля и финансового аудита, основанных на принципах сбалансированности контрольной деятельности необходимо выработать единые принципы осуществления внутреннего финансового контроля, обеспечить координацию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и финансового аудита, проведение мониторинга качества контрольной деятельности структурных подразделений Администрации Петрозаводского городского округа, осуществляющих внутренний финансовый контроль.
Таким образом, эффективная работа системы внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита позволит обеспечить более полный и своевременный контроль внутренних бюджетных процедур, что в конечном итоге, должно привести к существенному улучшению финансовой дисциплины, повышению ответственности органов местного самоуправления за проведение ответственной бюджетной политики.
Одновременно, переход на "программный бюджет" требует усиления контроля за разработкой и выполнением муниципальных программ. Такой контроль должен происходить как на стадии формирования проекта бюджета Петрозаводского городского округа, так и в процессе реализации муниципальных программ посредством осуществления постоянного мониторинга затраченных ресурсов и полученных результатов.
В процессе формирования и реализации муниципальных программ Контрольно-счетная палата Петрозаводского городского округа, являющаяся органом внешнего финансового контроля, вправе проводить финансово-экономическую экспертизу, как проектов муниципальных программ, так и изменений вносимых в них.
Вместе с тем, полноту и достоверность отчетности о реализации муниципальных программ с применением мер ответственности в случаях заведомо неполной или недостоверной отчетности, должны осуществлять органы внутреннего финансового контроля.
Организация контроля за реализацией муниципальных программ позволит получить объективную оценку результатов реализации и эффективности муниципальных программ.
3.5. Развитие информационной системы управления муниципальными финансами в условиях необходимости обеспечения прозрачности и открытости муниципальных финансов Петрозаводского городского округа
Повышение эффективности бюджетных расходов невозможно без использования новейших информационно-технологических средств.
Встраивание информационной системы Петрозаводского городского округа в систему Единого портала бюджетной системы Российской Федерации "Электронный бюджет" на данном этапе будет осуществляться посредством работы структурных подразделений Администрации Петрозаводского городского округа и муниципальных учреждений городского округа в отдельных компонентах государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами Российской Федерации "Электронный бюджет", предназначенной для обеспечения прозрачности, открытости и подотчётности деятельности государственных органов и органов управления государственными внебюджетными фондами, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, а также для повышения качества их финансового менеджмента за счёт формирования единого информационного пространства и применения информационных и телекоммуникационных технологий в сфере управления государственными и муниципальными (общественными) финансами.
В указанных целях, в 2015 году работникам Администрации Петрозаводского городского округа, наделенным правом использования средств криптографической защиты информации и усиленной квалифицированной электронной подписи согласно распоряжению Администрации Петрозаводского городского округа от 26.06.2015 N 254-р "О назначении пользователей Государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет", организован доступ к указанной системе. Сформированы ведомственный перечень муниципальных услуг и работ и реестр участников бюджетного процесса и юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса.
Деятельность Администрации Петрозаводского городского округа в данном направлении будет направлена на осуществление структурными подразделениями Администрации Петрозаводского городского округа в рамках соответствующих компонентов указанной информационной системы ведения ведомственных перечней муниципальных услуг и работ, оказываемых и выполняемых муниципальными учреждениями Петрозаводского городского округа, формирования предложений о внесении изменений в базовые (отраслевые) перечни и ведения реестра участников бюджетного процесса и юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса.
Вместе с тем, повышению качества управления муниципальными финансами способствует, в том числе повышение уровня информационной прозрачности деятельности органов местного самоуправления Петрозаводского городского округа, принимающих участие в подготовке, исполнении бюджета и составлении бюджетной отчетности.
Для обеспечения финансово-бюджетной прозрачности необходимы:
- общедоступность информации о состоянии и тенденциях развития муниципальных финансов;
- открытость деятельности Администрации Петрозаводского городского округа по разработке, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджета;
- наличие и соблюдение формализованных требований к ведению бюджетного учета, составлению и предоставлению бюджетной отчетности;
- публикация бюджета округа на официальном сайте Администрации Петрозаводского городского округа в сети Интернет;
- обеспечение широкого участия общественности в процессе принятия решений о распределении муниципальных финансов.
Все это в полной мере достигается посредством ежегодного проведения публичных слушаний как по проекту бюджета округа на очередной финансовый год и плановый период, так и об исполнении бюджета Петрозаводского городского округа, организацией доступа в режиме реального времени широкого круга пользователей к информации по вопросам бюджета и бюджетной политики через официальной сайт Администрации Петрозаводского городского округа в сети Интернет в подсистеме "Интернет-портал Открытого бюджета Петрозаводского городского округа".
В связи с этим необходимо продолжить публичность всего процесса управления муниципальными финансами и обеспечить прозрачность не только данных о планируемых параметрах бюджета Петрозаводского городского округа, но и целей расходования бюджетных средств, процессов управления муниципальными финансами, а также прозрачность решений на протяжении всего бюджетного цикла.
Повышение финансовой прозрачности и подотчетности позволит обеспечить:
- повышение финансовой грамотности населения;
- доступность для населения информации о бюджетном процессе в Петрозаводском городском округе;
- открытость информации о деятельности органов местного самоуправления и муниципальных учреждений;
- расширение доступа граждан и заинтересованных пользователей о муниципальных финансах в рамках развития интегрированной информационной системы "Электронный бюджет".
Кроме того, необходимо продолжить осуществление контроля за своевременным размещением муниципальными учреждениями Петрозаводского городского округа актуальной и достоверной информации о своей деятельности на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет bus.gov.ru.
4. Организация реализации Программы
Руководство реализацией Программы, а также ее координацию осуществляет Глава Петрозаводского городского округа.
Комитет финансов Администрации Петрозаводского городского округа осуществляет непосредственный контроль за реализацией Программы.
Исполнителями Программы являются структурные подразделения Администрации Петрозаводского городского округа, которые:
- разрабатывают и утверждают планы работы по выполнению мероприятий по реализации Программы, утвержденных приложением N 1;
- обеспечивают реализацию мероприятий Программы, утвержденных приложением N 1;
- представляют ежеквартально не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в комитет финансов информацию о ходе выполнения программных мероприятий.
Оценка эффективности реализации Программы проводится комитетом финансов по итогам ее реализации за отчетный финансовый год и в целом по окончании ее реализации. Критериями оценки эффективности и результативности реализации Программы является положительная динамика показателей качества управления муниципальными финансами по направлениям реализации Программы по отношению к началу реализации мероприятий Программы согласно приложению N 2.
Непосредственным результатом реализации комплекса мероприятий Программы является изменение количественных характеристик тех объектов, в отношении которых проводятся мероприятия, изменение условий деятельности структурных подразделений Администрации Петрозаводского городского округа, а также условий для предоставления муниципальных услуг.
Сводная информация о выполнении мероприятий Программы за отчетный год и по ее окончании направляется Главе Петрозаводского городского округа не позднее 01 марта года, следующего за отчетным годом.
Приложение N 1
к Программе повышения эффективности
управления муниципальными финансами
Петрозаводского городского округа
на период 2016 - 2018 годов
Мероприятия
по реализации Программы повышения эффективности управления муниципальными финансами Петрозаводского городского округа на период 2016 - 2018 годов
Наименование мероприятия |
Вид документа |
Срок исполнения |
Ответственные исполнители |
1. Обеспечение долговой устойчивости посредством проведения эффективной долговой политики | |||
1.1. Проведение анализа параметров муниципального долга Петрозаводского городского округа |
Аналитические материалы |
ежеквартально в течение 2016-2018 |
Комитет финансов |
1.2. Привлечение долгосрочных обязательств |
- |
2016-2018 |
Комитет финансов |
1.3. Реализация мер, направленных на минимизацию стоимости обслуживания муниципального долга Петрозаводского городского округа |
- |
2016-2018 |
Комитет финансов |
1.4. Отказ от предоставления муниципальных гарантий |
- |
2016-2018 |
Комитет жилищно-коммунального хозяйства, комитет экономики и управления муниципальным имуществом, комитет социального развития, аппарат Администрации, комитет финансов |
2. Повышение результативности бюджетных расходов в условиях внедрения программно-целевых методов управления | |||
2.1. Актуализация Перечня муниципальных программ Петрозаводского городского округа |
Постановление |
2016-2018 (по мере необходимости) |
Комитет экономики и управления муниципальным имуществом |
2.2. Своевременное утверждение и актуализация муниципальных программ |
Постановление |
2016-2018 (по мере необходимости) |
Комитет жилищно-коммунального хозяйства, комитет экономики и управления муниципальным имуществом, комитет социального развития, аппарат Администрации |
2.3. Подготовка отчетов о реализации мероприятий муниципальных программ по итогам отчетного периода |
Аналитические материалы |
В сроки установленные Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ |
Комитет жилищно-коммунального хозяйства, комитет экономики и управления муниципальным имуществом, комитет социального развития, аппарат Администрации |
2.4. Проведение оценки эффективности реализации муниципальных программ по итогам года |
Аналитические материалы |
Ежегодно, в сроки установленные Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ |
Комитет экономики и управления муниципальным имуществом |
2.5. Корректировка нормативных правовых актов Петрозаводского городского округа, касающихся муниципальных программ |
Постановление |
2016 |
Комитет экономики и управления муниципальным имуществом, комитет финансов |
2.6. Разработка проекта "программного" бюджета Петрозаводского городского округа |
Решение |
2018 |
Комитет финансов |
3. Повышение эффективности предоставления муниципальных услуг (выполнения работ) | |||
3.1. Совершенствование муниципальной правовой базы в части осуществления мониторинга исполнения муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг, выполнение работ |
Постановление |
2016 |
Комитет финансов |
3.2. Совершенствование муниципальной правовой базы в части формирования муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) |
Постановление |
2016 |
Комитет финансов |
3.3. Совершенствование муниципальной правовой базы в части финансового обеспечения выполнения муниципального задания |
Постановление |
2016 |
Комитет финансов |
3.4. Совершенствование муниципальной правовой базы в части формирования и ведения ведомственного перечня муниципальных услуг и работ |
Постановление |
2016 |
Комитет финансов |
3.5. Актуализация ведомственного перечня муниципальных услуг и работ, сформированного на основании базового перечня услуг (работ), утвержденного ФОИВ, в ГИИС "Электронный бюджет" |
Постановление |
2016-2018 (по мере необходимости) |
Комитет социального развития, аппарат Администрации |
3.6. Утверждение нормативных затрат на оказание муниципальных услуг |
Постановление |
ежегодно |
Комитет социального развития, аппарат Администрации |
3.7. Утверждение нормативных затрат на выполнение муниципальных работ |
Постановление |
Ежегодно, начиная с 2017 года |
Комитет социального развития, аппарат Администрации |
4. Развитие системы финансового контроля и финансового аудита | |||
4.1. Утверждение нормативного правового акта Администрации Петрозаводского городского округа по осуществлению внутреннего финансового аудита в Петрозаводском городском округе |
Постановление |
2016 |
Аппарат Администрации |
4.2. Проведение структурными подразделениями Администрации Петрозаводского городского округа внутреннего финансового контроля, подготовка предложений по его совершенствованию |
Аналитические материалы |
2016-2018 |
Комитет жилищно-коммунального хозяйства, комитет экономики и управления муниципальным имуществом, комитет социального развития, аппарат Администрации, комитет финансов |
4.3. Проведение в Администрации Петрозаводского городского округа внутреннего финансового аудита, подготовка предложений по его совершенствованию |
Аналитические материалы |
2016-2018 |
Аппарат Администрации |
4.4. Корректировка нормативных правовых актов в части уточнения конкретных процедур составления и исполнения бюджета, по итогам проведенных бюджетных процедур внутреннего финансового контроля и финансового аудита |
Постановление |
2016-2018 (по мере необходимости) |
Комитет финансов, аппарат Администрации |
5. Развитие информационной системы управления муниципальными финансами в условиях необходимости обеспечения прозрачности и открытости муниципальных финансов Петрозаводского городского округа | |||
5.1. Ведение в ГИИС "Электронный бюджет" ведомственного перечня муниципальных услуг и работ посредством постоянной актуализации реестровых записей на соответствие базовым перечням услуг (работ), утвержденным ФОИВ и своевременное формирование предложений на внесение изменений в базовые перечни |
|
2016-2018 |
Комитет социального развития, аппарат Администрации |
5.2. Ведение в ГИИС "Электронный бюджет" реестра участников бюджетного процесса и юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса |
|
2016-2018 |
Комитет социального развития, комитет экономики и управления муниципальным имуществом, комитет жилищно-коммунального хозяйства, аппарат Администрации |
5.3. Контроль за регулярным и своевременным размещением муниципальными учреждениями Петрозаводского городского округа полной и достоверной информации на официальном сайте РФ для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях в сети Интернет www.bus.gov.ru |
|
2016-2018 |
Комитет социального развития, комитет экономики и управления муниципальным имуществом, комитет жилищно-коммунального хозяйства, аппарат Администрации |
5.4. Актуализация информации о бюджетном процессе в Петрозаводском городском округе в подсистеме "Интернет-портал Открытого бюджета Петрозаводского городского округа" |
|
2016-2018 |
Комитет финансов |
Приложение N 2
к Программе повышения эффективности
управления муниципальными финансами
Петрозаводского городского округа
на период 2016 - 2018 годов
Показатели
качества управления муниципальными финансами по направлениям реализации Программы
NN п/п |
Наименование показателя |
Конечное целевое значение |
1. |
Обеспечение долговой устойчивости посредством проведения эффективной долговой политики |
|
1.1. |
Отношение объема муниципального долга к общему объему доходов бюджета без учета безвозмездных поступлений (безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) |
Не более 85 процентов |
1.2. |
Отношение годовой суммы платежей по погашению и обслуживанию муниципального долга к общему объему налоговых, неналоговых доходов и дотаций из бюджетов |
Не более 18 процентов |
1.3. |
Доля расходов на обслуживание муниципального долга в общем объеме расходов бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов |
Не более 8 процентов |
1.4. |
Отношение дефицита бюджета к годовому объему доходов без учета безвозмездных поступлений |
Не более 5 процентов |
2. |
Повышение результативности бюджетных расходов в условиях внедрения программно-целевых методов управления |
|
2.1. |
Удельный вес расходов бюджета Петрозаводского городского округа, формируемых в рамках муниципальных программ, в общем объеме расходов бюджета Петрозаводского городского округа |
Не менее 93 процентов |
3. |
Повышение эффективности предоставления муниципальных услуг (выполнения работ) |
|
3.1. |
Удельный вес расходов бюджета Петрозаводского городского округа, по которым утверждены нормативы затрат на оказание муниципальных услуг, в общем объеме расходов бюджета на финансирование муниципальных услуг |
100 процентов |
3.2. |
Удельный вес расходов бюджета Петрозаводского городского округа, по которым утверждены нормативы затрат на оказание муниципальных работ, в общем объеме расходов бюджета на финансирование муниципальных работ (оценивается начиная с 2017 года) |
100 процентов |
4. |
Развитие системы финансового контроля и финансового аудита |
|
4.1. |
Снижение количества нарушений бюджетных процедур, выявленных главными администраторами бюджетных средств в ходе проведения внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита |
да |
5. |
Развитие информационной системы управления муниципальными финансами в условиях необходимости обеспечения прозрачности и открытости муниципальных финансов Петрозаводского городского округа |
|
5.1. |
Размещение на официальном сайте Администрации Петрозаводского городского округа актуализированной информации по бюджетному процессу в Петрозаводском городском округе |
да |
5.2. |
Размещение муниципальными учреждениями Петрозаводского городского округа информации об учреждении на официальном сайте органов государственной власти РФ в сети Интернет www.bus.gov.ru |
да |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Петрозаводского городского округа Республики Карелия от 25 апреля 2016 г. N 1759 "Об утверждении Программы оздоровления муниципальных финансов Петрозаводского городского округа на период 2016 - 2020 годов"
Текст постановления опубликован на Официальном сайте Администрации Петрозаводского городского округа (http://www.petrozavodsk-mo.ru) 26 апреля 2016 г., в "Информационном бюллетене" от 27 мая 2016 г. N 111
Постановлением Администрации Петрозаводского городского округа Республики Карелия от 26 сентября 2019 г. N 2526 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Петрозаводского городского округа Республики Карелия от 3 июля 2019 г. N 1727
Постановление Администрации Петрозаводского городского округа Республики Карелия от 29 марта 2019 г. N 712
Постановление Администрации Петрозаводского городского округа Республики Карелия от 28 декабря 2018 г. N 3927
Постановление Администрации Петрозаводского городского округа Республики Карелия от 10 июля 2018 г. N 1994
Изменения вступают в силу с 10 июля 2018 г.
Постановление Администрации Петрозаводского городского округа Республики Карелия от 30 марта 2018 г. N 927
Изменения вступают в силу с 30 марта 2018 г.
Постановление Администрации Петрозаводского городского округа Республики Карелия от 29 января 2018 г. N 197
Изменения вступают в силу с 29 января 2018 г.
Постановление Администрации Петрозаводского городского округа Республики Карелия от 30 июня 2017 г. N 2136
Постановление Администрации Петрозаводского городского округа Республики Карелия от 30 марта 2017 г. N 999
Постановление Администрации Петрозаводского городского округа Республики Карелия от 29 августа 2016 г. N 3296