Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению Администрации
Петрозаводского городского округа
от 4 августа 2014 г. N 3796
Подпрограмма IV
Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в системе наружного освещения Петрозаводского городского округа
Паспорт подпрограммы
Наименование Подпрограммы |
Подпрограмма мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в системе наружного освещения Петрозаводского городского округа |
|
Основание для разработки Подпрограммы |
1. Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". |
|
Заказчик Подпрограммы |
Администрация Петрозаводского городского округа |
|
Исполнители Подпрограммы |
Комитет жилищно-коммунального хозяйства Администрации Петрозаводского городского округа, муниципальное унитарное Петрозаводское предприятие тепловых сетей. |
|
Срок реализации Подпрограммы |
2011 - 2015 годы |
|
Цель Подпрограммы |
Снижение потребления электрической энергии сетями наружного освещения. Обеспечение уровня освещенности в соответствии с современными нормативными документами. |
|
Основные задачи Подпрограммы |
- улучшение качества обслуживания наружной электросети; - повышение надежности сетей наружного освещения; - приведение сетей наружного освещения в соответствие с современными нормативами по освещенности улиц; - исключение из эксплуатации системы наружного освещения Петрозаводска ртутных газоразрядных ламп; - снижение расхода электроэнергии. |
|
Объем и источники финансирования Подпрограммы |
Мероприятия Подпрограммы финансируются за счет средств бюджета Петрозаводского городского округа |
|
Источники финансирования Подпрограммы |
Сумма, тыс.руб. |
|
Бюджет Петрозаводского городского округа |
114671,255 |
|
Собственные средства МУППЭС |
47,000 |
|
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы |
- Улучшение качества освещенности улиц, приведение в соответствие с современными нормативами по освещенности. - Повышение надежности сетей наружного освещения. - Снижение расхода электроэнергии на 6 процентов в год. - Сокращение расходования бюджетных средств (уменьшение накладных расходов на обслуживание объектов наружного освещения, снижение финансовых расходов на потребляемую электроэнергию). - Повышение безопасности дорожного движения. - Улучшение криминогенной обстановки в городе. - Повышение безопасности граждан. |
|
Контроль за исполнением Подпрограммы |
1. Представительный контроль - Петрозаводский городской Совет. 2. Общий контроль - Заместитель главы Администрации Петрозаводского городского округа - руководитель аппарата Администрации. 3. Исполнительный контроль - комитет жилищно-коммунального хозяйства Администрации Петрозаводского городского округа. 4. Финансовый контроль - комитет финансов Администрации Петрозаводского городского округа. Отчетность по Подпрограмме - ежегодная. |
1. Введение
В рамках полномочий Администрации Петрозаводского городского округа, как органа местного самоуправления, основной функцией является эффективное экономное расходование бюджетных средств. Энергоресурсосбережение является одним из важных показателей, направленных на сокращение расходной части бюджета.
Планируемые Администрацией Петрозаводского городского округа мероприятия направлены на проведение капитальных ремонтов, модернизацию и замену устаревшего оборудования сетей наружного освещения на современное, эффективное, с учетом внедрения современных ресурсосберегающих технологий и мер стимулирования энергосберегающих программ, возможности использования и привлечения предприятиями ЖКХ всех доступных ресурсов, включая собственные, что позволит решить вопросы надежного и качественного обеспечения потребителей услугами жилищно-коммунального хозяйства.
Вместе с тем, энергоресурсосбережение невозможно без учета потребления энергии, поэтому подготовительным этапом к реализации Подпрограммы будет являться выполнение мероприятий по приобретению и установке приборов учета электрической энергии на сетях наружного освещения и созданию автоматизированной системы управления наружным освещением на территории Петрозаводского городского округа.
2. Содержание проблемы
Общее количество светоточек по городу - более 14,8 тысяч шт., в том числе порядка 10 тысяч на магистралях и улицах. Протяженность кабельных линий - около 200 км, воздушных линий - 650 км.
Сети наружного освещения на территории Петрозаводского городского округа были спроектированы и построены по большинству районов в 60-70 годы, а центрального района в 50-х годах прошлого века. Реконструкции и модернизации с тех пор не проводилось, элементы сетей - кабель, провод, опоры, светильники, станционное оборудование в большинстве многократно превысило свой срок службы. Так, по светильникам: только 10 процентов от всех еще не выработали свой срок службы, 12% получат износ в ближайшее время, остальные превысили срок службы в 2-4 раза.
Серьезной проблемой является состояние сетей центрального района городского округа, где сети наружного освещения, в своем большинстве, получили стопроцентный износ. По срокам и по реальному состоянию опоры наружного освещения давно требуют замены.
Сети наружного освещения следует признать практически изношенными. Дальнейшая эксплуатация сетей без проведения кардинальных реконструкций крайне затруднительна, а приведение в соответствие с современными нормативами по освещенности улиц невозможно.
В результате некачественного наружного освещения на территории Петрозаводского городского округа ухудшается криминогенная обстановка, увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий, не обеспечивается полная безопасность населения.
Имеющаяся система учета электроэнергии крайне громоздка и приблизительна.
Затраты сил и средств на обследование сетей и на выполнение расчетов по проценту горения, мощности и времени, проводящихся ежемесячно, колоссальны. Значительны также затраты на обслуживание кабельных линий сетей наружного освещения.
Из-за отсутствия многотарифных приборов учета электроэнергии на сетях наружного освещения городского округа не используется льготный тариф потребления электроэнергии в ночное время с 23.00 до 7.00 часов, установленный для Северо-Запада России.
Для увеличения уровня освещенности ряда улиц и дворовых территорий (на некоторых вообще не предусмотрено проектами наружное освещение), а также для рационального расходования электроэнергии необходима полная реконструкция сетей наружного освещения с применением современных материалов и технологий с разработкой конкретных проектных решений.
3. Цель и задачи подпрограммы
Цель - Замена используемых светильников наиболее энергоэффективными. Проведение капитальных ремонтов. Замена устаревшего оборудования. Внедрение современных энергосберегающих технологий. Обеспечение уровня освещенности в соответствии с современными нормативными документами.
Задачи:
- внедрение автоматизированной системы управления наружным освещением;
- автоматизация учета потребляемой электроэнергии наружного освещения;
- регулирование потребления электроэнергии наружного освещения;
- улучшение качества обслуживания наружной электросети;
- исключение из эксплуатации системы наружного освещения Петрозаводска ртутных газоразрядных ламп;
- повышение надежности сетей наружного освещения;
- приведение сетей наружного освещения в соответствие с современными нормативами по освещенности улиц.
4. Заключительные мероприятия по автоматизации системы управления наружным освещением, проводимые в 2011 году
В 2011 году Администрацией Петрозаводского городского округа проводился заключительный этап к реализации данной подпрограммы - приобретение и установка автоматизированной системы управления наружным освещением АСУНО "КУЛОН".
Программно-аппаратный комплекс управления и диагностики сетей наружного освещения и архитектурно-художественной подсветки АСУНО "КУЛОН" представляет собой автономную систему диспетчеризации удаленных объектов на базе GSM-сетей.
Система управления наружным освещением позволяет:
- включать и отключать светильники наружного освещения по командам диспетчера или автоматически в автономном режиме в соответствии с графиком освещения, в независимости от того, присутствует ли в момент включения-выключения на объекте сеть GSM;
- осуществлять сбор различных параметров трехфазных электрических сетей, используемых для питания светильников наружного освещения, таких как токи, напряжения, потребляемые мощности, фазовые сдвиги и частоты переменного тока (информация берется с подключенного к блоку счетчика электроэнергии);
- диагностировать различные типы аварий на объекте и сообщать о них диспетчеру с помощью отправки сообщения на ПО и мобильные телефоны (благодаря встроенному в КУЛОН-Ц источнику бесперебойного питания, модуль перед отключением высылает сообщение об аварии, даже при отсутствии напряжения).
Управление наружным освещением Петрозаводского городского округа будет осуществляться с центрального диспетчерского пункта по каналам сети сотовой телефонной связи GSM через 256 пунктов включения и учета электрической энергии.
Проведенные в 2010 - 2011 году мероприятия по приобретению автоматизированной системы управления наружным освещением.
N п/п |
Наименование мероприятий |
Кол-во |
1 |
Приобретение счетчика электроэнергии МЕРКУРИЙ 230. |
256 |
2 |
Приобретение трансформатора тока измерительного |
768 |
3 |
Приобретение контроллера пункта включения "КУЛОН-Ц" |
256 |
4 |
Приобретение компьютера, программного обеспечения АСУНО "Кулон" |
1 |
Также в целях выполнения предписания ГИБДД г. Петрозаводска по повышению освещенности пешеходных переходов города в 2011 году проведены дополнительные мероприятия к основной программе наружного освещения Петрозаводского городского округа.
5. Мероприятия подпрограммы по выполнению реконструкции и капитальному ремонту сети наружного освещения (2011 - 2015 годы)
N п/п |
Наименование мероприятий |
Объём финансирования, тыс. рублей |
Источники финансирования* |
||||
2011 г |
2012 г. |
2013 г |
2014 г. |
2015 г. |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Капитальный ремонт сетей наружного освещения |
|
|
|
|
|
|
1.1 |
Разработка проектной документации на капитальный ремонт сетей наружного освещения |
|
288,658 |
|
|
687,770 |
Бюджет Петрозаводского городского округа |
1.1.1 |
ул. Кирова (от пр. Ленина до ул. Титова); ул. Куйбышева (от ул. Малая Слободская до пр. К. Маркса); пр. К. Маркса (от пл. Ленина до ул. Куйбышева) |
|
100,000 |
|
|
|
Бюджет Петрозаводского городского округа |
1.1.2 |
ул. Антикайнена (от ул. Красной до ул. Ленина) |
|
|
|
|
24,680 |
Бюджет Петрозаводского городского округа |
1.1.3 |
наб. Варкауса |
|
|
|
|
214,520 |
Бюджет Петрозаводского городского округа |
1.1.4 |
ул. Гоголя (от ул. Герцена до ул. Красноармейской) |
|
|
|
|
124,010 |
Бюджет Петрозаводского городского округа |
1.1.5 |
пр. А. Невского |
|
|
|
|
184,200 |
Бюджет Петрозаводского городского округа |
1.1.6 |
ул. Свердлова |
|
|
|
|
70,480 |
Бюджет Петрозаводского городского округа |
1.1.7 |
ул. Дзержинского |
|
|
|
|
69,880 |
Бюджет Петрозаводского городского округа |
1.1.8 |
тротуар по Карельскому проспекту, проезд от ул. Правды до жилого дома N 5Б по Ключевскому шоссе, тротуар по ул. Балтийской, Высотный проезд, проезд к зданию Пенсионного фонда |
|
188,658 |
|
|
|
Бюджет Петрозаводского городского округа |
1.2 |
Капитальный ремонт сетей наружного освещения |
|
11895,815 |
|
7872,300 47,000 |
16121,912 |
Бюджет Петрозаводского городского округа Иные источники (собственные средства МУП-ПЭС) |
1.2.1 |
пр. К. Маркса (от пл. Ленина до ул. Куйбышева) |
|
3815,882 |
|
|
|
Бюджет Петрозаводского городского округа |
1.2.2 |
ул. Кирова (от пр. Ленина до ул. Титова) |
|
1430,964 |
|
|
|
Бюджет Петрозаводского городского округа |
1.2.3 |
ул. Антикайнена (от ул. Красной до пр. Ленина) |
|
|
|
|
642,287 |
Бюджет Петрозаводского городского округа |
1.2.4 |
наб. Варкауса |
|
|
|
|
4399,413 |
Бюджет Петрозаводского городского округа |
1.2.5 |
ул. Гоголя (от ул. Герцена до ул. Красноармейской) |
|
|
|
|
3139,577 |
Бюджет Петрозаводского городского округа |
1.2.6 |
пр. А. Невского |
|
|
|
|
4182,017 |
Бюджет Петрозаводского городского округа |
1.2.7 |
ул. Свердлова |
|
|
|
|
1887,123 |
Бюджет Петрозаводского городского округа |
1.2.8 |
ул. Дзержинского |
|
|
|
|
1871,495 |
Бюджет Петрозаводского городского округа |
1.2.9 |
тротуар по Карельскому проспекту |
|
1265,144 |
|
|
|
Бюджет Петрозаводского городского округа |
1.2.10 |
проезд от ул. Правды до жилого дома N 5Б по Ключевскому шоссе |
|
1312,500 |
|
|
|
Бюджет Петрозаводского городского округа |
1.2.11 |
проезд к зданию Пенсионного фонда |
|
294,721 |
|
|
|
Бюджет Петрозаводского городского округа |
1.2.12 |
Высотный проезд |
|
1615,046 |
|
|
|
Бюджет Петрозаводского городского округа |
1.2.13 |
тротуар и правая часть по четной стороне ул. Балтийской |
|
2161,558 |
|
|
|
Бюджет Петрозаводского городского округа |
1.2.14 |
ул. Березовая аллея (от ул. Древлянка до детской площадки по Березовой аллее) |
|
|
|
1626,000 4,500 |
|
Бюджет Петрозаводского городского округа Иные источники (собственные средства МУП-ПЭС) |
1.2.15 |
Освещение территории в районе дома N 23 по ул. Березовая аллея |
|
|
|
840,300 3,000 |
|
Бюджет Петрозаводского городского округа Иные источники (собственные средства МУП-ПЭС) |
1.2.16 |
ул. Питкярантская, КЛ с ТП-312 |
|
|
|
70,000 3,100 |
|
Бюджет Петрозаводского городского округа Иные источники (собственные средства МУП-ПЭС) |
1.2.17 |
ул. Мурманская (от пр. Первомайского до наб. Варкауса) |
|
|
|
1778,000 4,100 |
|
Бюджет Петрозаводского городского округа Иные источники (собственные средства МУП-ПЭС) |
1.2.18 |
ул. Правды (от ул. Пробной до ул. Волховской) |
|
|
|
435,000 2,900 |
|
Бюджет Петрозаводского городского округа Иные источники (собственные средства МУП-ПЭС) |
1.2.19 |
ул. Онежская флотилия (от ул. Ключевая до ул. Ригачина) |
|
|
|
400,000 6,800 |
|
Бюджет Петрозаводского городского округа Иные источники (собственные средства МУП-ПЭС) |
1.2.20 |
ул. Заводская (от дома N 2 до дома N 12) |
|
|
|
240,000 4,600 |
|
Бюджет Петрозаводского городского округа Иные источники (собственные средства МУП-ПЭС) |
1.2.21 |
ул. Мелентьевой (от ул. Зайцева до пр. Первомайского) |
|
|
|
1500,000 5,900 |
|
Бюджет Петрозаводского городского округа Иные источники (собственные средства МУП-ПЭС) |
1.2.22 |
ул. Титова (от ул. Куйбышева до ул. Кирова) |
|
|
|
243,000 4,400 |
|
Бюджет Петрозаводского городского округа Иные источники (собственные средства МУП-ПЭС) |
1.2.23 |
пр. К. Маркса (от ул. Пушкинской до речного вокзала) |
|
|
|
520,000 4,000 |
|
Бюджет Петрозаводского городского округа Иные источники (собственные средства МУП-ПЭС) |
1.2.24 |
Замена кабельного шкафа И-710 |
|
|
|
220,000 3,700 |
|
Бюджет Петрозаводского городского округа Иные источники (собственные средства МУП-ПЭС) |
2 |
Реконструкция сетей наружного освещения |
|
|
|
|
|
|
2.1 |
Разработка проектной документации на реконструкцию сетей наружного освещения |
|
|
|
|
6 307,300 |
Бюджет Петрозаводского городского округа |
2.1.1 |
пр. Ленина |
|
|
|
|
2719,300 |
Бюджет Петрозаводского городского округа |
2.1.2 |
пл. Кирова |
|
|
|
|
500,000 |
Бюджет Петрозаводского городского округа |
|
пл. Ленина |
|
|
|
|
746,000 |
Бюджет Петрозаводского городского округа |
2.1.3 |
ул. Шотмана (от ул. Мелентьевой до пер. Северного) |
|
|
|
|
655,000 |
Бюджет Петрозаводского городского округа |
2.1.4 |
ул. Гвардейская |
|
|
|
|
498,000 |
Бюджет Петрозаводского городского округа |
2.1.5 |
пр. Первомайский |
|
|
|
|
409,000 |
Бюджет Петрозаводского городского округа |
2.1.6 |
Соломенское шоссе |
|
|
|
|
780,000 |
Бюджет Петрозаводского городского округа |
2.2 |
Реконструкция сетей наружного освещения |
|
|
|
|
62956,500 |
Бюджет Петрозаводского городского округа |
2.2.1 |
пр. Ленина |
|
|
|
|
27 193,000 |
Бюджет Петрозаводского городского округа |
2.2.2 |
пл. Кирова |
|
|
|
|
4941,500 |
Бюджет Петрозаводского городского округа |
2.2.3 |
пл. Ленина |
|
|
|
|
7460,000 |
Бюджет Петрозаводского городского округа |
2.2.4 |
ул. Шотмана (от ул. Мелентьевой до пер. Северного) |
|
|
|
|
6492,000 |
Бюджет Петрозаводского городского округа |
2.2.5 |
ул. Гвардейская |
|
|
|
|
4980,000 |
Бюджет Петрозаводского городского округа |
2.2.6 |
пр. Первомайский |
|
|
|
|
4090,000 |
Бюджет Петрозаводского городского округа |
2.2.7 |
Соломенское шоссе |
|
|
|
|
7800,000 |
Бюджет Петрозаводского городского округа |
|
Итого по годам: |
8541,000 |
12184,473 |
000,000 |
7872,300 47,000 |
86073,482 |
Бюджет Петрозаводского городского округа Иные источники (собственные средства МУП-ПЭС) |
Примечание:
* 2011 год приобретение и установка оборудования
** 2015 год не обеспечено бюджетными ассигнованиями
*** подлежит корректировке при условии выделения средств из бюджетов Российской Федерации и Республики Карелия
6. Расчет потенциала энергосбережения и экономии денежных средств при замене светильников на энергоэффективные
Подпрограмма систем наружного освещения состоит из комплексного состава работ, которые включают в себя замену опор уличного освещения, соединяющих проводов, общее наращивание количества световых точек, замена светильников и т.п. Из всех мероприятий наиболее энергоэффективным является мероприятие по замене некоторых типов светильников на энергоэффективные.
Расчет потенциала энергосбережения и экономии денежных средств при замене светильников энергоэффективные с используемыми малоэффективными лампами ДРЛ на светильники с лампами ДНаТ применительно для системы наружного освещения г. Петрозаводска представлен в таблице.
N п/п |
Наименование мероприятия |
Стоимость замены |
Экономия электроэнергии в год |
Экономия денежных средств в год* |
руб. с НДС |
кВт·ч в год |
руб. с НДС |
||
1. |
Замена светильников с лампами ДРЛ-250 на ДНаТ-150 (1 шт.) |
5300 |
348,1 |
1671 |
2. |
Замена светильников с лампами ДРЛ-400 на ДНаТ-250 |
5700 |
522,15 |
2506 |
Примечание:
* - По нерегулируемой цене на электрическую энергию (мощность) действительной на январь 2011 г.
* - Светильники в ценах на 2011 г.
Всего требуется заменить 10202 светильника, замена будет производиться поэтапно, данные представлены в таблице.
Год |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
Количество |
2040 |
2040 |
2040 |
2040 |
2042 |
Стоимость замены, тыс.руб. |
10848 |
10848 |
10848 |
10848 |
10854,1 |
Экономия в стоимостном выражении с учетом прогнозного роста тарифа на эл. энергию составит
Расчетный год |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
Прогнозная величина стоимости эл. энергии, руб./кВт·ч |
4,8 |
5,28 |
5,80 |
6,38 |
7,02 |
Экономический эффект, тыс.кВт |
725,79 |
1451,58 |
2177,38 |
2903,17 |
3629,65 |
Экономический эффект, тыс.руб. в год |
3483,8 |
7664,36 |
12628,78 |
18522,22 |
25480,17 |
7. Ресурсное обеспечение
7.1. Планируемые мероприятия Подпрограммы реализуются за счет средств бюджета Петрозаводского городского округа и собственных средств МУППЭС.
7.2. Максимальная (расчётная) стоимость планируемых мероприятий по годам.
Год |
Объём финансирования, тыс. рублей |
2011 |
8541,000 |
2012 |
12184,473 |
2013 |
000,000 |
2014 |
7919,300 |
2015 |
86073,482 |
Итого по годам: |
114718,255 |
7.3. При условии выделения средств на софинансирование программных мероприятий из бюджетов Российской Федерации и Республики Карелия объем средств бюджета Петрозаводского городского округа подлежит корректировке с учетом предоставленных субсидий из вышестоящих бюджетов в соответствии с действующим законодательством.
Перечень целевых индикаторов и показателей эффективности реализации мероприятий Подпрограммы
Целевые индикаторы, которые планируется достичь к 2015 году по итогам выполнения подпрограммы:
- снижение средней мощности одного светильника на 80,1 Вт;
- снижение потребления электрической энергии на один светильник на 0,24 тыс.кВт·час в год:
N п/п |
Показатели |
Единицы измерения |
Фактически 2009 г. |
Значение целевого индикатора |
|||||
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
||||
1 |
Средняя мощность одного светильника |
Вт |
256,4 |
248,9 |
234,4 |
219,8 |
205,3 |
190,8 |
176,3 |
2 |
Среднее потребление электрической энергии на один светильник в год |
МВт·ч в год |
0,84 |
0,82 |
0,77 |
0,72 |
0,68 |
0,64 |
0,60 |
9. Сроки реализации Подпрограммы
2011 г. - завершающие работы по наращиванию автоматической системы управления наружным освещением и выполнение предписания ГИБДД
2012 г. - разработка проектной документации на капитальный ремонт сетей наружного освещения и капитальный ремонт сетей наружного освещения
2014 г. - капитальный ремонт сетей наружного освещения.
2015 г. - разработка проектной документации на капитальный ремонт наружного освещения и реконструкцию и проведение капитального ремонта и реконструкции сетей наружного освещения
10. Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы
- Автоматизированный учет электроэнергии наружного освещения.
- Улучшение качества освещенности улиц, приведение в соответствие с современными нормативами по освещенности.
- Повышение надежности сетей наружного освещения.
- Снижение расхода электроэнергии на 6 процентов в год.
- Сокращение расходования бюджетных средств (уменьшение накладных расходов на обслуживание объектов наружного освещения, снижение финансовых расходов на потребляемую электроэнергию).
- Сокращение времени на ликвидацию аварийных ситуаций на электросетях наружного освещения на 15-20 процентов.
- Повышение безопасности дорожного движения.
- Улучшение криминогенной обстановки в городе.
- Повышение безопасности граждан.
11. Энергосервисный контракт
Основой экономии электроэнергии в сфере наружного освещения является замена устаревших существующих светильников с ртутьсодержащими лампами (лампы типа ДРЛ) на современные светильники с высокоэффективными разрядными натриевыми лампами (лампы типа ДНаТ). Общее количество уличных светильников с лампами ДРЛ, включенных в систему наружного освещения Петрозаводского городского округа, составляет 10202 (73% от общего количества), в том числе:
с ртутными лампами ДРЛ-250 - 9749 светоточек;
с ртутными лампами ДРЛ-400 - 453 светоточек.
Данное мероприятие по установке новых светильников предполагается провести за счет средств энергосервисной компании. Экономия электроэнергии за счет замены устаревших светильников может стать предметом для заключения энергосервисного контракта.
<< Приложение N 1 |
||
Содержание Постановление Администрации Петрозаводского городского округа Республики Карелия от 4 августа 2014 г. N 3796 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.