Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу МВД Карелии
от 5 июля 2005 г. N 216
Правила
подготовки нормативных правовых актов в МВД Карелии
I. Общие положения
1. Настоящие Правила определяют единый порядок организации и ведения работы по подготовке проектов нормативных правовых актов в Министерстве внутренних дел Республики Карелия в соответствии с Положением о Министерстве внутренних дел Республики Карелия, утвержденном Указом Главы Республики Карелия от 27 августа 2002 г. N 114, Указом Главы Республики Карелия N 10 от 10.01.2003 г. "О порядке подготовки нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Карелия и их государственной регистрации", приказом МВД России от 27 июня 2003 года N 484.
2. Нормативный правовой акт - это письменный официальный документ, принятый (изданный) в определенной форме должностным лицом Министерства в пределах его компетенции и направленный на установление, изменение или отмену правовых норм, рассчитанных на многократное применение и относительно неопределенного круга лиц.
3. Нормативные правовые акты в Министерстве внутренних дел (далее МВД Карелии или Министерство) издаются на основе и во исполнение законодательства Российской Федерации и Республики Карелия, нормативных правовых актов МВД России, а также по инициативе МВД Карелии в пределах его компетенции.
4. Министерством могут быть изданы нормативные правовые акты совместно или по согласованию с другими республиканскими органами исполнительной власти, иными государственными органами и организациями.
5. Правом издания нормативных правовых актов в центральном аппарате МВД Карелии обладает Министр внутренних дел Республики Карелия (далее Министр) или лицо, исполняющее его обязанности.
Министр издает нормативные правовые акты по всем вопросам, относящимся к компетенции МВД Карелии.
6. Министром подписываются (утверждаются) нормативные правовые акты, издаваемые Министерством совместно или по согласованию с другими республиканскими органами исполнительной власти, иными государственными органами и организациями.
7. Первый заместитель и заместители Министра, начальники управлений, отделов МВД Карелии, иных самостоятельных подразделений, непосредственно подчиненных МВД Карелии, наделяются правом издания нормативных правовых актов в случаях, предусмотренных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Карелия, приказами МВД России.
8. Первый заместитель и заместители Министра издают нормативные правовые акты по направлениям деятельности курируемых подразделений МВД Карелии в пределах, предусмотренных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, законами Республики Карелия, постановлениями Председателя Правительства Республики Карелия, указами МВД России.
Издаваемые ими нормативные правовые акты не должны противоречить нормативным правовым актам, изданным Министром.
9. Начальники подразделений МВД Карелии издают нормативные правовые акты по направлениям деятельности только своих подразделений в пределах, предусмотренных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, законами Республики Карелия, постановлениями Председателя Правительства Республики Карелия, приказами МВД России и МВД Карелии.
Издаваемые ими нормативные правовые акты не должны противоречить нормативным правовым актам, изданным Министром, первым заместителем и заместителями Министра.
II. Виды нормативных правовых актов, издаваемых МВД Карелии
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
11. Министерством нормативные правовые акты издаются в виде приказов, положений, уставов, инструкций, правил, наставлений и иных нормативных правовых актов.
12. Издаваемые Министерством положения, уставы, инструкции, наставления, правила и иные нормативные правовые акты утверждаются приказами МВД Карелии.
13. Приказ издается по наиболее важным вопросам функционирования органов внутренних дел Республики Карелия, включая определение их задач и функций, правовое регулирование различных направлений оперативно-служебной и служебно-боевой деятельности, прохождения службы в органах внутренних дел.
14. Статусные документы органов внутренних дел, их структурных подразделений, предприятий, учреждений и организаций издаются в виде положений и уставов.
Положение устанавливает статус, определяет задачи и функции, права, порядок деятельности органа внутренних дел или его структурного подразделения.
Устав определяет статус, цели, порядок и характер деятельности предприятия, учреждения и организации.
Положение издается также в целях нормативного регулирования конкретных видов деятельности, осуществляемых органами внутренних дел.
15. Инструкции и правила регулируют основные виды (формы) оперативно-служебной деятельности и порядок ее осуществления конкретными категориями сотрудников.
Инструкция содержит нормы, устанавливающие кем, в каком порядке, какими способами и методами должен осуществляться тот или иной вид деятельности.
Правила устанавливают порядок осуществления отдельного вида деятельности.
16. В наставлении излагаются нормы о порядке действия конкретных подсистем (органов) в той или иной ситуации, а также определяется порядок реализации и исполнения соответствующих прав и обязанностей.
17. Исходя из особенностей целей и предмета правового регулирования в МВД Карелии могут издаваться и иные виды нормативных правовых актов.
III. Планирование нормотворческой деятельности в МВД Карелии
18. Основаниями для подготовки и издания ведомственных нормативных правовых актов являются:
18.1. Предписания, содержащиеся в Законах Республики Карелия, постановлениях и распоряжениях Главы Республики Карелия и приказах МВД России.
18.2. Распоряжения и поручения руководства МВД Карелии.
18.3. Решения коллегии МВД Карелии, оперативных совещаний при руководителях Министерства.
18.4. Утвержденные в установленном порядке планы работы МВД Карелки# или подразделения Министерства.
18.5. Инициатива руководителей подразделений Министерства.
19. Правоподготовительные работы осуществляются на плановой основе. Все планирующие документы, содержащие положения о правоподготовительных работах (либо инициативные решения по подготовке тех или иных нормативных правовых актов), до представления на подпись руководству МВД Карелии в обязательном порядке согласовываются с отделением правового обеспечения МВД Карелии (далее ОПО).
20. В планирующих документах определяются основные направления развития нормотворчества, мероприятия по упорядочению нормативной правовой базы, намечается подготовка сборников систематизированных нормативных правовых актов либо их переиздание учетом изменения законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Карелия.
В планирующих документах предусматривается также подготовка проектов законодательных и правительственных актов, разработка которых поручена МВД Карелии или которые оно намерено подготовить по собственной инициативе.
21. Организация, координация и контроль за обеспечением нормотворческого процесса в центральном аппарате МВД Карелии возлагаются на ОПО МВД Карелии.
В целях осуществления скоординированной правоподготовительной деятельности подразделения МВД Карелии представляют в ОПО МВД Карелии выписки из планирующих документов по вопросам, касающимся нормотворческой деятельности.
22. Ответственность за качество подготовки нормативных правовых актов несут начальники подразделений МВД Карелии, а за состояние нормотворческой работы по закрепленным направлениям деятельности МВД Карелии - соответствующие заместители Министра.
IV. Подготовка нормативных правовых актов
23. Подготовка проекта нормативного правового акта возлагается на подразделение МВД Карелии, к компетенции которого относится организация и осуществление регулируемой деятельности, а равно организационно-методическое руководство ею.
В поручении на подготовку проекта нормативного акта определяется ответственный исполнитель (исполнители) и другие должностные лица, ответственные за подготовку проекта нормативного правового акта, и срок его подготовки.
Если проект поручается подготовить нескольким подразделениям, работу по его подготовке организует и осуществляет подразделение, которое указано в поручении (плане) первым, либо которому дано соответствующее поручение.
Срок подготовки проекта и издания нормативного правового акта во исполнение законов Республики Карелия, постановлений и распоряжений Председателя Правительства Республики Карелия, приказов МВД России, как правило, не должен превышать одного месяца, если не установлен другой срок.
По поручению руководства МВД Карелии могут разрабатываться альтернативные варианты проекта нормативного правового акта,#
24. При подготовке проекта ведомственного нормативного правового акта следует убедиться, что предмет его правового регулирования относится к компетенции МВД Карелии, органов внутренних дел.
25. В проект нормативного правового акта не подлежат включению личного рода рекомендации, советы, цитаты из книг или другие подобные тексты. Не допускается издание нормативных правовых актов для объявления законодательных или иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Республики Карелия, приказов МВД России, являющихся нормативными правовыми актами прямого действия. При необходимости подготавливается нормативный правовой акт о мерах по дополнению содержащихся в них предписаний, касающихся деятельности органов внутренних дел.
26. Проект нормативного правового акта рассматривается руководителем подразделения, являющегося головным исполнителем, и срабатывается с учетом его замечаний.
Согласованный (завизированный) руководителем подразделения, являющимся головным исполнителем, проект нормативного правового акта направляется на согласование в заинтересованные управления и отделы МВД Карелии, а при необходимости также и в горрайорганы.
27. Проекты нормативных правовых актов по особо важным вопросам вносятся в установленном порядке на рассмотрение коллегии МВД Карелии, оперативного совещания при Министре.
V. Требования, предъявляемые к структуре и содержанию проектов нормативных правовых актов
28. Структура нормативного правового акта должна обеспечивать логическое развитие вопроса, являющегося предметом его правового регулирования.
29. Содержание проекта нормативного правового акта должно с наибольшей полнотой отражать предмет его правового регулирования, обеспечивать согласованность и не допускать противоречий с другими нормативными правовыми актами, действующими в данной области, облегчать его правильное понимание и дальнейшую реализацию.
30. Текст проекта нормативного правого акта, издаваемого в виде приказа МВД Карелии, как правило, состоит из вступительной части (преамбулы) и распорядительной (приказной) части.
31. Во вступительной части излагаются цели, мотивы и основания издания приказа МВД Карелии. Положения нормативного характера во вступительную часть не включаются. В случае, если предписания нормативного правового акта в обосновании не нуждаются, вступительная часть может отсутствовать.
32. При наличии вступительной части проекта приказа МВД Карелии распорядительная часть должна начинаться словом "приказываю", напечатанным по центру текстовой части листа прописными буквами вразрядку (с двумя машинописными интервалами).
33. Распорядительная часть проекта приказа МВД Карелии излагается в повелительной (императивной) форме. Каждый пункт распорядительной части проекта приказа МВД России должен начинаться, как правило, с глагола.
34. При наличии в тексте распорядительной части проекта приказа МВД Карелии поручений руководителям подразделений МВД Карелии глагол помещается непосредственно после указания соответствующего подразделения МВД Карелии, инициалов имени, отчества и фамилии руководителя данного подразделения МВД Карелии. При этом инициалы имени, отчества и фамилия руководителя подразделения МВД России указываются в дательном падеже без указания специального (воинского) звания и помещаются в круглые скобки например, "ОПО МВД Карелии (И.И.Иванову)").
35. В распорядительной части приказа МВД России нормативные предписания излагаются в последовательности, обеспечивающей правильное их понимание и применение нормативного правового акта.
36. Текст проекта нормативного правового акта МВД Карелии может подразделяться на составные части: в приказе - на пункты, подпункты и абзацы; в уставе, положении, наставлении, инструкции, правилах и иных нормативных правовых актах - на главы, пункты, подпункты, абзацы.
37. Каждая составная часть, исключая абзацы, должна иметь соответствующий номер. Нумерация глав производится римскими цифрами с точкой, а пунктов и подпунктов - арабскими цифрами с точкой. Допускается буквенная нумерация подпунктов. Номер главы и пункта должен состоять из одного числа, например: I; X; 3; 12. Нумерация пунктов по тексту проекта является сквозной (сплошной) без учета разделения текста проекта на главы. Номер подпункта включает в себя номер соответствующего пункта и номер собственно подпункта, разделенные точкой. Например: 1.1; 2.17; 1.4.2. При более мелком делении подпунктов допускается буквенное обозначение абзацев, отделенных от текста абзацев круглой скобкой без точки. Например: "а)", "б)", "в)".
Использование дефисов (символов "-") или иных специальных символов при более мелком делении подпунктов не допускается.
38. Главы должны иметь соответствующие заголовки, отражающие в краткой форме их содержательную часть. Заголовки глав оформляются полужирным шрифтом и выравниваются по левой границе текстового поля листа с учетом абзацного отступа. Точка в конце заголовка главы не ставится.
39. Пункт проекта нормативного правового акта должен содержать одно нормативное предписание. Несколько нормативных предписаний помещаются в один пункт в исключительных случаях, когда это необходимо для их правильного понимания и применения. В иных случаях такие предписания рекомендуется излагать в подпунктах.
40. Каждое предписание проекта нормативного правового акта формулируется так, чтобы исключалась возможность неоднозначного его толкования.
41. В пункты проекта нормативного правового акта, содержащие нормативные предписания, действие которых не ограничивается определенным сроком, не включаются предписания, имеющие временное значение. Нормативное предписание, рассчитанное на определенный период времени, включается в отдельный пункт проекта нормативного правового акта.
42. Текст проекта нормативного правового акта излагается с соблюдением правил русского языка, доступно и просто, по возможности короткими фразами.
В проект нормативного правового акта не подлежат включению различного рода рекомендации, советы, цитаты из книг или другие подобные тексты.
В целях исключения неоднозначного понимания норм и предписаний в тексте проекта не допускается употребление многозначных слов и выражений, образных сравнений, эпитетов, метафор и так далее.
43. Текст проекта нормативного правового акта не должен содержать общие, абстрактные формулировки типа: "повысить внимание", "решительно улучшить" и тому подобные. Не допускается также использование в проекте нормативного правового акта таких сокращенных выражений как, например, "и т.д.", "и т.п.", "и др.".
44. Термины, используемые в проекте нормативного правового акта, должны употребляться в проекте только в одном значении и в соответствии с терминологией, принятой в законодательных и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, за исключением случаев, когда самим проектом нормативного правового акта предусматривается изменение ранее принятой терминологии.
45. В случае необходимости использования в проекте нормативного правового акта малоизвестных юридических, технических и других специальных терминов в тексте документа дается их развернутое определение. Толкование данных терминов может быть осуществлено в отдельном пункте проекта нормативного правового акта или в виде сноски к конкретному специальному термину.
При необходимости дать определение (толкование) пяти и более специальным терминам допускается их оформление в виде отдельного приложения к проекту нормативного правового акта,
46. Наименование федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных государственных органов и организаций и их структурных подразделений, а также должностей соответствующих должностных лиц воспроизводится в проекте нормативного правового акта в точном соответствии с их официальным наименованием (полным, сокращенным или условным), предусмотренным положением (уставом или иным официальным документом).
В проекте нормативного правового акта МВД Карелии допускается использование как полного, так и сокращенного наименования подразделений Министерства, установленного статусным (учредительным) документом подразделения МВД России (положением или уставом).
Порядок написания действительных наименований подразделений МВД России, имеющих условные наименования, определяется специальными нормативными правовыми актами МВД России.
47. В необходимых случаях в проекте нормативного правового акта могут быть предусмотрены необходимые меры ответственности, пределы которых определяются компетенцией должностного лица, издавшего соответствующий нормативный правовой акт.
48. В нормативных предписаниях, содержащихся в проекте нормативного правового акта, указываются конкретные сроки их реализации с указанием числа месяца, месяца, квартала, года, (например, "до 15 ноября 2005 года", "в I квартале 2005 года".
При необходимости допускается устанавливать срок, указывая на наступление конкретного события или совершение определенного действия, либо ограничиваться указанием периода (отрезка) времени (например: "в двухмесячный срок", "в десятидневный срок").
49. Нормативные предписания формулируются с целью совершенствования всех ранее изданных нормативных правовых актов по данному предмету правового регулирования, взаимной их увязки и устранения множественности нормативных правовых актов по одному и тому же предмету правового регулирования. Для этого при внесении изменений и дополнений в ранее изданные нормативные правовые акты в проекте разрабатываемого нормативного правового акта:
нормативные предписания располагаются в логической последовательности, унифицируется используемая в нем терминология и стиль изложения;
заменяются все устаревшие и утратившие значение термины, названия и другие выражения;
объединяются в один пункт (подпункт) все однородные, повторяющиеся, конкретизирующие и дополняющие друг друга нормативные предписания; дается новая редакция пунктов (подпунктов);
исключаются нормы, противоречащие изданным нормативным правовым актам, практически утратившие значение, временные нормы, срок действия которых истек, а также нормативные предписания индивидуального характера.
50. Нормативные предписания порученческого характера, предназначенные одному исполнителю (одним исполнителям), в тексте проекта нормативного правового акта группируются в один пункт.
Аналогичным образом группируются и нормативные предписания, объединенные одним определяющим словом. Например: "Утвердить", "Установить, что", "Считать утратившими силу" и тому подобными.
51. В проектах нормативных правовых актов, не имеющих соответствующего грифа секретности или грифа ограничения доступа, запрещается использовать нормативные предписания, содержащие сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну, а также сведения конфиденциального характера.
52. Гриф секретности ("особой важности", "совершенно секретно", "секретно") или пометка "Для служебного пользования" проставляются без кавычек в верхнем правом углу первого листа проекта нормативного правового акта.
В установленных случаях гриф секретности может дополняться установленными литерами.
Оформление грифа секретности осуществляется в соответствии с правилами секретного делопроизводства.
53. В последнем пункте проекта приказа МВД Карелии, как правило, устанавливается на кого возлагается контроль за выполнением нормативных предписаний, содержащихся в данном нормативном правовом акте.
VI. Общие требования, предъявляемые к оформлению проектов нормативных правовых актов
54. Проект нормативного правового акта оформляется, как правило, на установленных бланках и стандартных листах бумаги формата А4 (210 x 297 мм). Текст проекта нормативного правового акта печатается на одной стороне листа.
55. Проекты нормативных правовых актов, изготавливаемые с использованием печатающих устройств, средств вычислительной техники, печатаются в текстовом редакторе Microsoft Word, шрифтом Times New Roman размером N 14, через 1-1,5 интервала.
Табличные документы могут быть изготовлены также с использованием редактора Microsoft Excel и шрифта Arial. Размер шрифта разработчиком проекта выбирается самостоятельно, но не может быть менее N 10.
Для выделения части текста документа, заголовка, примечания могут использоваться шрифты других типов и размеров, начертание, курсив, измененный (увеличенный или уменьшенный) интервал между строками, смещение относительно границ основного текста.
56. При размещении текста документа на листе оставляются верхние и нижние поля в размере 20 мм, левое - 30 мм, правое - 20 мм от края листа.
Текст печатается от левой границы текстового поля документа и выравнивается по левой и правой границам текстового поля документа (выравнивание по ширине). Первая строка абзаца начинается с абзацного отступа на расстоянии 1,25-1,5 см от левой границы текстового поля документа.
В случае необходимости документ может иметь верхний и нижний колонтитулы, находящиеся на расстоянии 10 мм от края листа.
57. Проект нормативного правового акта должен иметь: заголовок, дату, порядковый номер и другие необходимые реквизиты, предусмотренные Типовой инструкцией по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти,
58. Заголовок проекта нормативного правового акта должен быть предельно кратким и отражать содержание документа. Заголовок проекта приказа МВД Карелии помещается внутри ограничительных рамок соответствующих бланков установленного образца. Заголовок проекта нормативного правового акта, издаваемого в виде устава, положения, наставления, инструкции, правил и иных нормативных правовых актов, оформляется по центру листа с одинаковыми интервалами от левой и правой границ текста в 2-3 интервалах перед текстом проекта.
В отдельных случаях разрешается оформление заголовков проектов нормативных правовых актов, издаваемых в виде уставов, положений, наставлений, инструкций, правил и иных нормативных правовых актов, посредством оформления титульных листов проектов нормативных правовых актов данных видов. В этом случае заголовок оформляется по центру титульного листа с одинаковыми интервалами от левой и правой границ текста и на удалении 100 мм от нижней границы углового реквизита приложения. Точка в конце заголовка не ставится.
59. Дата издания нормативного правового акта оформляется словесно-цифровым способом в местах, установленных для реквизитов даты.
Например: 4 апреля 2005 г.
В угловых реквизитах приложений дата издания нормативного правового акта оформляется цифровым способом - арабскими цифрами в следующей последовательности: день месяца, месяц, год. День месяца и месяц оформляются двумя парами цифр, разделенных точкой, год - четырьмя цифрами. Например, дата 4 апреля 2005 года в угловых реквизитах приложений оформляется следующим образом: 04.04.2005.
60. При написании даты в реквизитах нормативных правовых актов с применением словесно-цифрового способа после написания цифр соответствующего года используется обозначение "г.", с использованием цифрового способа данное обозначение не применяется. При написании даты вне реквизитов нормативного правового акта используется словесно-цифровой способ с отображением после написания цифр обозначения соответствующего года слова "года".
61. При изготовлении документов на двух и более листах вторая и последующие страницы должны быть пронумерованы. Номера страниц проставляются в верхнем колонтитуле листа посредине текстового поля документа. При этом на первом листе проекта нормативного правового документа номер листа не ставится.
Проект нормативного правового акта и все входящие в его состав приложения должны иметь сквозную (сплошную) нумерацию листов.
VII. Требования, предъявляемые к оформлению приложений к проектам нормативных правовых актов
62. К проекту приказа МВД Карелии прилагаются утверждаемые им нормативные правовые акты (уставы, положения, наставления, инструкции, правила и тому подобные), а также другие материалы в виде перечней, таблиц, образцов документов, графиков, схем, бланков и иных документов.
В этих случаях в предписания проекта приказа МВД Карелии включаются указания на данные приложения (например: "Утвердить прилагаемую Инструкцию..", "... внести изменения в ... согласно Перечню (приложение N 1)" и так далее).
63. Нормативные правовые акты, являющиеся приложениями к основному нормативному правовому акту, также могут иметь приложения.
64. Каждое приложение к приказу МВД Карелии (иным нормативным правовым актам) имеет свой порядковый номер (с написанием символа номера). Например: "Приложение N 1", "Приложение N 2". В пункте проекта приказа МВД Карелии (иного нормативного правового акта) при этом делается отсылка к соответствующему приложению. Например: "согласно приложению N 2", "по форме согласно приложению N 3".
Единственное приложение к проекту нормативного правового акта не нумеруется.
65. Нормативный правовой акт, утверждаемый приказом МВД Карелии и оформленный в качестве приложения к нему, подготавливается и оформляется в соответствии с требованиями, установленными настоящими Правилами.
66. На прилагаемом документе указывается заголовок, который должен быть идентичен его названию в соответствующем пункте проекта основного нормативного правового акта.
67. В верхнем правом углу на первой странице приложения указываются его реквизиты, указывающие на номер приложения, вид основного нормативного правового акта, к которому данный документ является приложением, и его регистрационные реквизиты (дата регистрации и регистрационный номер). Например:
"Приложение N 2
к приказу МВД Карелии
от 27.06.2005 N 127".
68. Если приказ МВД Карелии содержит лишь одно указание на утверждение другого нормативного акта, а данный нормативный правовой акт, соответственно, является единственным приложением к приказу МВД России, угловые реквизиты документа оформляются следующим образом:
"Приложение
к приказу МВД Карелии
от 27.06.2005 N 127".
69. При утверждении документа приказом МВД России реквизит утверждения располагается в правом верхнем углу документа и может состоять из слова "Утвержден" ("Утверждена", Утверждены" или "Утверждено"), прописанного без кавычек, наименования утверждающего документа в творительном падеже, даты его регистрации и регистрационного номера. Например: "Утверждено приказом МВД Карелии от 27.06.2005 N 127"
70. В реквизитах приложения к нормативному правовому акту, изданному в виде устава, положения, наставления, инструкции и правил, необходимо указывать полное и точное наименование основного (базового) документа. Например:
"Приложение
к Инструкции о порядке учета..."
или:
"Приложение N 3
к Инструкции о порядке учета...".
71. Приложение к проекту нормативного правового акта может быть оформлено в виде таблицы. Графы и строки таблицы должны иметь заголовки, выраженные именем существительным в именительном падеже. Подзаголовки граф и строк грамматически должны быть согласованы с заголовками.
72. Если таблица печатается более чем на одном листе, заголовочная часть таблицы (наименование граф) повторяется на каждой странице.
Допускается также сквозная нумерация всех граф таблицы арабскими цифрами. При этом при переносе таблицы на вторую и последующие страницы в начальной строке перенесенной части таблицы указывается строка с нумерацией граф.
VIII. Согласование нормативных правовых актов
73. После разработки проекта нормативного правового акта непосредственный исполнитель обязан считать его текст, проверить правильность ссылок на ранее изданные законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Республики Карелия, нормативные правовые акты МВД России и заверить проект своей подписью.
74. Проект нормативного правового акта должен быть согласован с заинтересованными подразделениями МВД Карелии и заместителями министра, курирующими деятельность данных подразделений.
При согласовании проекта нормативного правового акта в заинтересованных подразделениях МВД Карелии должно быть установлено:
достаточно ли обоснована практическая необходимость издания данного акта;
соответствуют ли содержащиеся в нем положения Конституции Российской Федерации и Республики Карелия, законодательству российской Федерации и Республики Карелия, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации, Правительства Российской федерации, Главы Республики Карелия, приказам МВД России;
правильно ли сделаны в нем отсылки к другим нормативным правовым актам;
не имеется ли ранее принятого нормативного правового акта по этому вопросу;
обоснованы ли меры, предусмотренные проектом;
правильно ли выбран вид документа;
предусмотрено ли в связи с изданием нового акта изменение или признание утратившими силу ранее принятых по этому вопросу нормативных правовых актов.
75. После ознакомления с представленным на согласование проектом он визируется начальником подразделения МВД Карелии или лицом, исполняющим его обязанности.
Визы проставляются в нижней части обратной стороны последнего листа подлинника проекта путем написания личной подписи, ее расшифровки, указания сокращенного наименования подразделения МВД Карелии и даты согласования. При необходимости может указываться должность визирующего и его специальное (воинское) звание.
Обязательному согласованию (визированию) проект нормативного правового акта подлежит в подразделениях:
указанных в поручении по разработке проекта нормативного правового акта (являющихся соисполнителями в соответствии с планирующими документами Министерства);
представители которых участвовали в рабочей группе по разработке проекта нормативного правового акта;
которым в проекте нормативного правового акта даются соответствующие поручения;
к компетенции которых отнесена организация деятельности, регламентируемой проектом нормативного правового акта.
Проект нормативного правового акта подлежит согласованию с заместителями Министра, компетенции которых касаются вопросы, относящиеся к предмету правового регулирования проекта нормативного правового акта.
76. В случае если у лица визирующего проект нормативного правового акта, имеется принципиальное несогласие с отдельными нормативными предписаниями проекта нормативного правового акта или по проекту нормативного правового акта в целом, по представленному проекту готовится заключение.
77. Если у визирующих лиц имеются отдельные замечания и предложения по представленному проекту нормативного правового акта, представленному на согласование, но он находит возможным издание данного акта в целом, они визируют его с пометкой о наличии замечаний. Подразделение МВД Карелии, являющееся головным исполнителем проекта, обязано учитывать поступившие замечания и предложения. В случае учета поступивших замечаний и предложений доработанный проект нормативного правового акта подлежит повторному согласованию (визированию) у данных лиц.
78. Проект нормативного правового акта подлежит согласованию с заинтересованными министерствами и ведомствами, если такое согласование является обязательным в соответствии с законодательством, а также, если в нормативном акте содержатся положения, нормы и поручения, касающиеся других министерств и ведомств.
При необходимости визирования в нескольких инстанциях к проекту документа прикладывается лист согласования.
Проект направляется на согласование в заинтересованные органы исполнительной власти республики, другие органы, организации я# учреждения с сопроводительным письмом за подписью заместителя Министра, курирующего деятельность подразделения Министерства, являющегося головным исполнителем проекта нормативного правового акта.
Согласование ведомственного нормативного акта оформляется визами. Виза включает в себя наименование должности руководителя министерства (ведомства) или его заместителя и личную подпись визирующего, расшифровку подписи и дату.
Визы проставляются в нижней части последнего листа подлинника нормативного акта.
IX. Правовая экспертиза проектов нормативных правовых актов в ОПО МВД Карелии
79. Все проекты нормативных правовых актов в целях проверки их соответствия Конституции, законодательным и иным нормативным правовым актам Российской Федерации и Республики Карелия, ведомственным нормативным актам МВД России и МВД Карелии подлежат обязательному рассмотрению и визированию в отделении правового обеспечения МВД Карелии (далее ОПО).
80. Проект нормативного правового акта, завизированный всеми заинтересованными лицами, с приложением к нему всех необходимых документов направляется на рассмотрение в ОПО:
перед направлением проекта на рассмотрение коллегии МВД Карелии оперативного совещания при руководстве МВД Карелии;
перед направлением проекта на согласование с республиканскими органами исполнительной власти, другими органами, организациями и учреждениями;
перед представлением проекта нормативного правового акта на подпись руководителю МВД Карелия, к компетенции которого относится издание нормативного правового акта.
81. Если представленный в ОПО проект нормативного правового акта должным образом не оформлен, не согласован и необходимые визы на нем отсутствуют, а также к нему не приложены необходимые документы, ОПО по формальному признаку (без рассмотрения) возвращает проект исполнителю с указанием причин, послуживших основанием для возвращения проекта.
ОПО имеет право определять с кем должен быть дополнительно согласован представленный проект нормативного правового акта в соответствии с пунктами 75 и 78 настоящих Правил.
82. Рассмотрение проекта нормативного правового акта в ОПО включает в себя:
определение соответствия проекта Конституции, законодательным и иным нормативным правовым актам Российской Федерации и Республики Карелия действующим ведомственным нормативным актам МВД России и Карелии;
определения полноты согласования проекта нормативного правового акта;
установление правильности выбора вида нормативного правового акта;
проверку правильности оформления проекта нормативного правового акта, соблюдения установленных юридико-технических требований и правил;
подготовку заключения или визирование проекта сотрудниками ОПО.
Проект нормативного правового акта рассматривается, как правило, незамедлительно. Если это невозможно, в течение 10 дней со дня поступления проекта.
По указанию Министра срок рассмотрения может быть сокращен.
83. В случае необходимости (значительный объем проекта; большой массив нормативных правовых актов, требующих изучения; отсутствие а# МВД Карелии нормативных правовых актов, требующих изучения; наличие положений в проекте, требующих официального разъяснения компетентными органами) срок рассмотрения может быть увеличен по решению Министра, однако, он не должен превышать одного месяца со дня поступления проекта.
84. В случае несоответствия проекта Конституции Российской Федерации и Республики Карелия, законодательным и иным нормативным правовым актам Российской Федерации и Республики Карелия, приказам МВД России, или его неправильного оформления, ОПО возвращает проект для доработки.
По согласованию с исполнителем, замечания и предложения ОПО могут быть изложены непосредственно по тексту проекта.
85. Если при доработке проекта нормативного правового акта в процессе его согласования в ОПО, подразделение МВД Карелии, являющееся исполнителем, не согласилось с высказанными замечаниями и предложениями, то ОПО готовит мотивированное заключение по существу рассматриваемого вопроса. Данное заключение вместе с проектом нормативного правового акта и другими сопроводительными документами должно быть представлено на доклад руководителю МВД Карелии к компетенции которого относится издание нормативного правового акта.
86. При проведении правовой экспертизы сотрудники ОПО могут по согласованию с ответственными должностными лицами подразделения МВД Карелии, являющегося его головным разработчиком, вносить в рассматриваемый проект нормативно правового акта изменения и дополнения правового, редакционного и юридико-технического характера, не изменяющие концептуальное содержание проекта.
87. После проведения правовой экспертизы проекта и устранения всех замечаний и предложений на первом экземпляре проекта нормативного правового акта проставляется установленный штамп ОПО, подпись сотрудника отделения, за которым закреплен штамп, и дата.
При направлении проекта нормативного правового акта на согласование в заинтересованные республиканские органы исполнительной власти, другие органы, организации и учреждения штампы ОПО проставляются на втором экземпляре проекта нормативного правового акта.
X. Издание нормативных правовых актов. Вступление ведомственных нормативных правовых актов в силу. Контроль исполнения
88. Представление проекта на подпись (утверждение, согласование) руководству МВД Карелии осуществляют, как правило, руководители подразделений, являющихся головным разработчиком проекта или начальник Отделения делопроизводства и регистрации МВД Карелии (далее ОДиР МВД Карелии).
89. Подразделение, являющееся головным разработчиком, представляет подписанный (утвержденный, согласованный) нормативный правовой акт (в машинописном виде и на магнитном носителе) на регистрацию в приказную часть ОДиР МВД Карелии.
На подписанный (утвержденный, согласованный) нормативный правовой акт исполнитель составляет разверстку, согласно которой ОДиР МВД Карелии организует размножение и рассылку документов.
90. Ведомственные нормативные правовые акты, за исключением указанных в пункте # настоящих Правил, вступают в силу с момента их официальной регистрации в ОДиР МВД Карелии, если в самом акте не указан иной срок.
91. Контроль за исполнением нормативных правовых актов возлагается на указанных в них должностных лиц, либо осуществляется в общем порядке.
92. После издания нормативного правового акта подразделение МВД Карелии, являющееся головным разработчиком, ОПО и другие подразделения Министерства в соответствии со своей компетенцией обеспечивают:
организацию исполнения нормативных предписаний изданного нормативного правового акта;
изучение практики применения вновь изданного нормативного правового акта;
организацию разъяснительной работы по проблемам, относящимся к предмету правового регулирования данного акта, а также по вопросам, возникшим в практике применения нового нормативного правового акта;
накопление и систематизацию информации о ходе его исполнениям# также предложений о внесении в него изменений или дополнений;
На основе обобщения предложений в установленном порядке принимается решение о внесении в нормативный правовой акт соответствующих изменений и дополнений.
XI. Государственная регистрация ведомственных нормативных правовых актов
93. Государственной регистрации подлежат нормативные правовые акты, содержащие нормы, затрагивающие:
гражданские, политические, социально-экономические и иные права, свободы и обязанности граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства;
устанавливающие (изменяющие) правовой статус организаций;
содержащие правовые нормы, обязательные для других органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и (или) организаций, не входящих в систему органов исполнительной власти, издавшего (издавших) нормативный правовой акт;
вносящие изменения и дополнения или признающие утратившими силу ранее изданные нормативные правовые акты МВД Карелии, прошедшие в установленном порядке государственную регистрацию.
Порядок государственной регистрации нормативных правовых актов регламентирован Указом Главы Республики Карелия N 10 от 10.01.2003 г. "О порядке подготовки нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Карелия и их государственной регистрации".
94. Нормативные акты, прошедшие государственную регистрацию, вступают в силу через 5 дней после их официального опубликования, если в самом акте не указан иной срок введения их в действие.
МВД Карелии направляет для исполнения нормативные акты, подлежащие государственной регистрации, только после их регистрации и официального опубликования.
XII. Особенности подготовки проектов законодательных и правительственных нормативных правовых актов
95. Подготовка проектов законодательных актов и нормативных правовых актов Главы Республики Карелия осуществляется в соответствии с Конституцией Республики Карелия, Положением о Представителе Главы Республики Карелия в Законодательном Собрании республики Карелия, утвержденным Указом Главы Республики Карелия от 17 ноября 2002 г. N 145; Регламентом Правительства Республики Карелия, утвержденным Указом Главы Республики Карелия от 31 июля 2002 г. N 84, с изменениями и дополнениями; Регламентом работы Администрации Главы Республики Карелия, утвержденным Указом Главы Республики Карелия от 04 августа 2003 г. N 380, с изменениями и дополнениями; Положением "О порядке подготовки нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Карелия и их государственной регистрации о порядке подготовки нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Карелия и их государственной регистрации", утвержденным Указом Главы Республики Карелия N 10 от 10.01.2003 г.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Название вышеупомянутого Положения, утвержденного Указом от 10.01.2003 г. N 10, следует читать "О порядке подготовки нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Карелия и их государственной регистрации", номер вышеупомянутого Указа от 4 августа 2003 г. следует читать "N 145"
96. В проектах законодательных и правительственных нормативных правовых актов применяются лишь полные названия государственных органов и их структурных подразделений, предприятий, учреждений и организаций.
97. Подготовленный проект законодательного акта направляется Представителю Главы Республики Карелия в Законодательном Собрании Республики Карелия, являющемуся координатором деятельности республиканских органов государственного управления по подготовке проектов законов, для дачи заключения о возможности направления нормативного акта в качестве законодательной инициативы Председателя Правительства Республики Карелия в Законодательное Собрание.
98. При подготовке подразделениями МВД Карелии проектов постановлений и распоряжений Главы Республики Карелия готовится пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости принятия и прогнозы ожидаемых социально-экономических и иных последствий его реализации, с необходимыми согласованиями (визирование оформляется грифом "согласовано" либо на отдельном листе согласования с указанием должности, фамилии и даты). К записке прилагаются справочные и аналитические материалы, при ссылке на ведомственные нормативные акты, их копии, лист согласования.
99. Проекты законодательных и правительственных нормативных правовых актов представляются в ОПО, которое осуществляет учет данных проектов и совместно с подразделением МВД Карелии, являющимся исполнителем, отслеживает их прохождение в инстанциях.
При направлении проектов законодательных или правительственных нормативных правовых актов в Администрацию Главы Республики Карелия указанные проекты визируются у заместителей Министра по линиям их кураторства на первом экземпляре документа. Штампы ОПО проставляются на втором экземпляре проекта,#
100. При направлении проекта нормативного правового акта Главе Республики Карелия сопроводительные документы подписываются только Министром внутренних дел Республики Карелия или лицом, исполняющим его обязанности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.