Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1
Внести в Закон Республики Карелия от 27 июня 2003 года N 683-ЗРК "О выборах депутатов представительных органов и глав муниципальных образований, членов выборных органов местного самоуправления в Республике Карелия" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2003, N 6, ст.623; N 12, ст.1394; 2005, N 4, ст.298) следующие изменения:
1) часть 2 статьи 1 изложить в следующей редакции:
"2. В случае принятия в период избирательной кампании изменений в настоящий Закон, которые определяют порядок подготовки и проведения муниципальных выборов, указанные изменения применяются к выборам, назначенным после вступления в силу этих изменений.";
2) в статье 3:
а) пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2) агитация предвыборная (предвыборная агитация) - деятельность, осуществляемая в период избирательной кампании и имеющая целью побудить или побуждающая избирателей к голосованию за кандидата, кандидатов или против него (них);";
б) в пункте 5 слова ", избирательного блока" исключить;
в) пункт 13 изложить в следующей редакции:
"13) избирательная кампания - деятельность по подготовке и проведению выборов, осуществляемая в период со дня официального опубликования (публикации) решения представительного органа муниципального образования о назначении выборов до дня представления избирательной комиссией, организующей выборы, отчета о расходовании средств местного бюджета, выделенных на подготовку и проведение выборов;";
г) в пункте 14 слова ", избирательного блока" исключить;
д) пункт 20 признать утратившим силу;
3) часть 6 статьи 5 изложить в следующей редакции:
"6. В соответствии с федеральным законодательством выборные должностные лица местного самоуправления не могут быть депутатами Государственной Думы и членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, замещать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы. Депутаты представительных органов муниципальных образований не могут замещать муниципальные должности муниципальной службы, быть депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации.";
4) статью 6 изложить в следующей редакции:
"Статья 6. Назначение выборов
1. Выборы депутатов представительных органов муниципальных образований, глав муниципальных образований, членов выборных органов местного самоуправления назначаются представительным органом муниципального образования.
2. Днями голосования на выборах являются второе воскресенье марта или в случаях, предусмотренных федеральным законом, второе воскресенье октября года, в котором истекают сроки полномочий депутатов представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, членов выборных органов местного самоуправления.
3. Голосование на выборах может быть назначено только на воскресенье. Не допускается назначение голосования на предпраздничный и нерабочий праздничный дни, на день, следующий за нерабочим праздничным днем, а также на воскресенье, которое в установленном порядке объявлено рабочим днем.
4. Решение о назначении выборов депутатов представительных органов муниципальных образований, глав муниципальных образований, членов выборных органов местного самоуправления должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее, чем за 80 дней до дня голосования. Указанное решение подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия.
5. Если представительный орган муниципального образования не назначит выборы в сроки, предусмотренные частью 4 настоящей статьи, выборы назначаются избирательной комиссией муниципального образования не позднее чем за 70 дней до дня голосования. Указанное решение публикуется не позднее чем через семь дней со дня истечения установленного частью 4 настоящей статьи срока официального опубликования решения о назначении выборов.
6. В случаях, если избирательная комиссия муниципального образования не назначит выборы в установленный частью 5 настоящей статьи срок либо избирательная комиссия муниципального образования отсутствует и не может быть сформирована в установленном порядке, назначение выборов осуществляется в соответствии с федеральным законодательством.";
5) в статье 7:
а) часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. Регистрация (учет) избирателей, проживающих на территории соответствующего муниципального образования, осуществляется главой местной администрации муниципального района, городского округа, командиром воинской части по состоянию на 1 января и 1 июля каждого года.";
б) в части 2 слова "может использоваться государственная автоматизированная информационная система" заменить словами "используется ГАС "Выборы";
6) в статье 8:
а) в части 1 слова "главой муниципального образования (если уставом муниципального образования такая должность не предусмотрена, - лицом, уполномоченным на то представительным органом муниципального образования)" заменить словами "главой местной администрации муниципального района, городского округа";
б) в абзаце седьмом части 3 слова "за семь дней" заменить словами "за три дня";
в) в части 4 слова "главой муниципального образования (если уставом муниципального образования такая должность не предусмотрена, - лицом, уполномоченным на то представительным органом муниципального образования)" заменить словами "главой местной администрации муниципального района, городского округа";
г) в абзаце первом части 5 слова "адресам места жительства граждан" заменить словом "квартирам";
д) в части 6 слова "за 25 дней" заменить словами "за 20 дней";
е) в части 8 слова "не позднее чем" исключить;
ж) последнее предложение абзаца второго части 9 изложить в следующей редакции: "Данная запись заверяется подписью председателя участковой избирательной комиссии с указанием даты внесения этой подписи.";
7) в статье 9:
а) часть 1 дополнить пунктом "г" следующего содержания:
"г) в случае образования одномандатного избирательного округа, включающего в себя части территорий более чем одного муниципального образования, либо образования избирательного округа, включающего в себя территории одного или нескольких муниципальных образований и часть территории другого муниципального образования, отдельные одномандатные избирательные округа при проведении выборов представительного органа муниципального образования могут быть образованы с допустимым отклонением от средней нормы представительства избирателей не более чем на 20 процентов.";
б) часть 6 после слов "представительным органом муниципального образования" дополнить словами ", избирательной комиссией муниципального образования";
8) в статье 10:
а) в части 2 слова "главой муниципального образования (если уставом муниципального образования такая должность не предусмотрена, - лицом, уполномоченным на то представительным органом муниципального образования)" заменить словами "главой местной администрации муниципального района, городского округа, а при проведении выборов в орган местного самоуправления городского поселения, за исключением городского округа, или сельского поселения - главой местной администрации соответствующего поселения";
б) в части 4 слова "пять дней" заменить словами "три дня";
в) в части 6 слова "главой муниципального образования (если уставом муниципального образования такая должность не предусмотрена, - лицом, уполномоченным на то представительным органом муниципального образования)" заменить словами "главой местной администрации муниципального района, городского округа, а при проведении выборов в орган местного самоуправления городского поселения, за исключением городского округа, или сельского поселения - главой местной администрации соответствующего поселения";
9) часть 2 статьи 11 изложить в следующей редакции:
"2. Полномочия избирательной комиссии муниципального образования по решению Центральной избирательной комиссии Республики Карелия, принятому на основании обращения представительного органа этого муниципального образования, могут возлагаться на территориальную избирательную комиссию.
В случае отсутствия представительного органа муниципального образования полномочия избирательной комиссии муниципального образования могут возлагаться на территориальную избирательную комиссию по решению Центральной избирательной комиссии Республики Карелия.
Если на территории муниципального образования образуется несколько территориальных комиссий, полномочия избирательной комиссии муниципального образования могут быть возложены на одну из них.";
10) часть 1 статьи 12 изложить в следующей редакции:
"1. Избирательная комиссия муниципального образования в количестве пяти - одиннадцати членов с правом решающего голоса формируется представительным органом муниципального образования в срок, который составляет 20 дней и начинается не позднее чем за 70 дней до дня голосования, на основе предложений политических партий, избирательных объединений, общественных объединений, собраний избирателей по месту жительства, работы, службы или учебы, избирательной комиссии муниципального образования предыдущего состава, Центральной избирательной комиссии Республики Карелия. Предложения принимаются представительным органом муниципального образования в течение десяти дней до начала срока формирования избирательной комиссии муниципального образования.
Представительный орган муниципального образования обязан назначить не менее одной второй от общего числа членов избирательной комиссии муниципального образования на основе поступивших предложений:
а) политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации;
б) политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Законодательном Собрании Республики Карелия.
При этом может быть назначено не более одного представителя от каждой политической партии, от каждого избирательного объединения, общественного объединения.
Государственные и муниципальные служащие не могут составлять более одной второй от общего числа членов избирательной комиссии муниципального образования.";
11) в статье 13:
а) в части 2 слова "блоков и" исключить;
б) в части 3:
в пунктах "а" и "б" слова "избирательных блоков," исключить;
абзацы четвертый и пятый изложить в следующей редакции:
"При этом может быть назначено не более одного представителя от каждой политической партии, от каждого избирательного объединения, общественного объединения.
Государственные и муниципальные служащие не могут составлять более одной второй от общего числа членов участковой избирательной комиссии.";
12) в части 1 статьи 14:
а) пункт "е" признать утратившим силу;
б) в пункте "и" слова ", избирательных блоков" исключить;
13) в статье 15:
а) в части 1:
в пункте "ж" слова "либо заверяют указанные копии" исключить;
пункт "и" признать утратившим силу;
б) часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. Срок полномочий участковой комиссии истекает через десять дней со дня официального опубликования результатов выборов, если в вышестоящую комиссию не поступили жалобы (заявления) на действия (бездействие) данной комиссии, в результате которых были нарушены порядок голосования и (или) порядок подсчета голосов, либо если по данным фактам не ведется судебное разбирательство. В случае обжалования итогов голосования на соответствующем избирательном участке полномочия участковой комиссии прекращаются со дня принятия вышестоящей комиссией решения либо со дня вступления в законную силу судебного решения по жалобе (заявлению).";
14) в статье 16:
а) первое предложение абзаца первого части 2 после слов "члены вышестоящих избирательных комиссий" дополнить словами "и работники их аппаратов";
б) в абзаце втором части 7 слова "следственном изоляторе и изоляторе временного содержания" заменить словами "местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых";
в) часть 9 изложить в следующей редакции:
"9. Полномочия наблюдателя должны быть удостоверены в направлении в письменной форме, выданном зарегистрированным кандидатом или его доверенным лицом, избирательным объединением, интересы которых представляет данный наблюдатель. В направлении указываются фамилия, имя и отчество наблюдателя, адрес его места жительства, номер избирательного участка, наименование комиссии, куда наблюдатель направляется, а также делается запись об отсутствии ограничений, предусмотренных пунктом 4 статьи 30 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Направление действительно при предъявлении паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина.";
г) в части 11:
пункт "а" дополнить словами ", реестром заявлений (обращений) о голосовании вне помещения для голосования";
дополнить пунктом "б.1" следующего содержания:
"б.1) наблюдать за выдачей бюллетеней избирателям;";
в пункте "ж" слова "изготавливать либо" исключить;
д) часть 14 изложить в следующей редакции:
"14. Представители средств массовой информации, принимая участие в информационном освещении подготовки и проведения выборов, вправе:
а) присутствовать на заседаниях комиссий;
б) знакомиться с протоколами всех комиссий об итогах голосования, о результатах выборов, в том числе составляемыми повторно, получать от соответствующей комиссии копии указанных протоколов и приложенных к ним документов;
в) присутствовать на агитационных мероприятиях, освещать их проведение;
г) находиться в помещении для голосования в день голосования, в дни досрочного голосования, а также производить фото- и видеосъемку.";
15) в статье 17:
а) часть 7 изложить в следующей редакции:
"7. Члены комиссии с правом решающего голоса, несогласные с решением комиссии, вправе изложить в письменной форме особое мнение, отражаемое в протоколе комиссии и прилагаемое к ее решению, в связи с которым это мнение изложено. Если в соответствии с законом указанное решение комиссии подлежит опубликованию (обнародованию), особое мнение должно быть опубликовано (обнародовано) в том же порядке, что и решение комиссии.";
б) абзац второй части 9 изложить в следующей редакции:
"Организации, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) Российской Федерации, Республики Карелия и (или) муниципальных образований Республики Карелия превышает 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов, их должностные лица обязаны оказывать комиссиям содействие в реализации их полномочий, в частности предоставлять транспортные средства, средства связи, техническое оборудование, помещения.";
16) в статье 18:
а) в части 1:
пункт "д" изложить в следующей редакции:
"д) выборные должностные лица, Глава Республики Карелия, главы местных администраций;";
в пункте "ж" слова "и избирательных блоков" исключить;
пункт "л" изложить в следующей редакции:
"л) лица, выведенные из состава комиссий по решению суда, а также лица, утратившие свои полномочия членов комиссий с правом решающего голоса в результате расформирования комиссии (за исключением лиц, в отношении которых судом было установлено отсутствие вины за допущенные комиссией нарушения), - в течение пяти лет со дня вступления в законную силу соответствующего решения суда;";
в пункте "м" слова "неснятую или непогашенную судимость" заменить словами "неснятую и непогашенную судимость";
б) пункт "а" части 5 изложить в следующей редакции:
"а) подачи членом комиссии заявления в письменной форме о сложении своих полномочий. Указанное заявление не может быть подано в период, начинающийся за десять дней до дня голосования и заканчивающийся в день установления итогов голосования, определения результатов выборов, за исключением случая, когда оно подается в связи с вынуждающими к тому обстоятельствами: тяжелой болезнью, стойким расстройством здоровья члена комиссии, его близких родственников;";
в) часть 6 дополнить пунктом "е" следующего содержания:
"е) вступления в законную силу решения суда о расформировании комиссии в соответствии со статьей 31 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".";
г) часть 11 дополнить пунктом "д" следующего содержания:
"д) составлять протоколы об административных правонарушениях.";
д) абзац первый части 12 изложить в следующей редакции:
"12. Срок полномочий членов избирательной комиссии, действующей на постоянной основе, с правом совещательного голоса, назначенных кандидатами, которые были избраны, продолжается до окончания регистрации кандидатов на следующих выборах в тот же орган или на ту же должность. Полномочия остальных членов избирательной комиссии, действующей на постоянной основе, с правом совещательного голоса прекращаются в день окончания соответствующей избирательной кампании. Полномочия членов иных избирательных комиссий прекращаются одновременно с прекращением полномочий этих комиссий.";
17) в статье 19:
а) в части 1 слова ", избирательным блоком" исключить;
б) часть 4 изложить в следующей редакции:
"4. Гражданин Российской Федерации, замещавший должность главы муниципального образования и ушедший с указанной должности в отставку по собственному желанию, в том числе в связи с избранием его депутатом либо на иную выборную должность, замещение которой несовместимо со статусом главы муниципального образования, либо отрешенный от должности главы муниципального образования Главой Республики Карелия, не может быть выдвинут кандидатом на выборах, назначенных в связи с указанными обстоятельствами.";
18) в статье 20:
а) часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. Кандидат считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные действующим законодательством, после поступления в соответствующую избирательную комиссию уведомления, указанного в части 1 настоящей статьи, и представляемого вместе с уведомлением заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата или с замещением иной выборной должности. В заявлении указываются фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование и код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, гражданство, образование, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий). Если кандидат является депутатом и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе, в заявлении должны быть указаны сведения об этом и наименование соответствующего представительного органа. Кандидат вправе указать в заявлении свою принадлежность не более чем к одной политической партии либо к одному иному общественному объединению, зарегистрированным не позднее чем за один год до дня голосования в установленном законом порядке, и свой статус в этой политической партии, этом общественном объединении при условии представления вместе с уведомлением и заявлением документа, подтверждающего указанные сведения и официально заверенного постоянно действующим руководящим органом политической партии, иного общественного объединения. Вместе с уведомлением и заявлением кандидат представляет копию паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, а также копии документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения об образовании, основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий), а также о том, что кандидат является депутатом.";
б) часть 3 изложить в следующей редакции:
"3. Вместе с уведомлением, указанным в части 1 настоящей статьи, в соответствующую избирательную комиссию должны быть представлены сведения о размере и об источниках доходов кандидата, а также об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности (в том числе совместной собственности), о вкладах в банках, ценных бумагах. Сведения, указанные в настоящей части, представляются по форме, установленной пунктом 3 статьи 33 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (приложение N 5). Если кандидат не имеет имущества, принадлежащего ему на праве собственности, и (или) в течение года, предшествующего году назначения выборов, не получал доходов, сведения о которых должны представляться в соответствии с настоящей частью, это также указывается в заявлении кандидата о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу.";
19) статью 21 изложить в следующей редакции:
"Статья 21. Выдвижение кандидатов избирательными объединениями
1. Кандидатов вправе выдвигать избирательные объединения. В одномандатном избирательном округе избирательное объединение вправе выдвинуть одного кандидата. О выдвижении кандидата избирательным объединением в избирательную комиссию муниципального образования направляется письменное уведомление по форме согласно приложению N 7 к настоящему Закону, а также документы, предусмотренные частями 2 и 3 статьи 20 настоящего Закона.
2. Выдвижение кандидатов политическими партиями осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
3. Наименованием избирательного объединения является наименование, указанное в уставе соответствующей политической партии или иного общественного объединения.
4. В случаях и порядке, предусмотренных законодательством, избирательное объединение вправе представить в соответствующую избирательную комиссию свою эмблему. При этом избирательное объединение вправе представить только свою эмблему, описание которой содержится в его уставе.
5. Изменение наименований и эмблем избирательных объединений после представления таких наименований и эмблем в соответствующую избирательную комиссию не допускается.";
20) части 1 и 2 статьи 22 изложить в следующей редакции:
"1. Для регистрации кандидатов в депутаты представительного органа муниципального образования необходимо представить собранные в поддержку выдвижения кандидатов подписи избирателей в количестве, не превышающем 2 процента от числа избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного округа, но не менее 10 подписей.
2. Для регистрации кандидатов на должность главы муниципального образования необходимо представить собранные в поддержку выдвижения кандидатов подписи избирателей в количестве, не превышающем 2 процента от числа избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного округа, но не менее 20 подписей.";
21) пункт "а" статьи 23 изложить в следующей редакции:
"а) сведения о внесении избирательного залога или сброшюрованные и пронумерованные подписные листы с подписями избирателей, собранными в поддержку выдвижения кандидата, при этом количество подписей не должно превышать необходимое для регистрации количество подписей более чем на 10 процентов;";
22) в статье 24:
а) часть 3 изложить в следующей редакции:
"3. При проведении проверки подписей избирателей, в том числе при выборке подписей для проверки, вправе присутствовать любой кандидат, представивший необходимое для регистрации количество подписей избирателей, его уполномоченные представители или доверенные лица, уполномоченные представители или доверенные лица любого избирательного объединения, выдвинувшего кандидата и представившего необходимое для регистрации количество подписей избирателей. О соответствующей проверке должны извещаться кандидат, уполномоченный представитель избирательного объединения, представившие установленное количество подписей избирателей.";
б) часть 7 дополнить пунктом "з" следующего содержания:
"з) все подписи, содержащиеся в подписном листе, если подписной лист не заверен лицом, собирающим подписи, или кандидатом.";
в) часть 8 изложить в следующей редакции:
"8. В случае обнаружения среди проверяемых подписей 10 и более процентов недостоверных и недействительных подписей или недостаточного для регистрации соответствующего кандидата количества достоверных подписей избирательная комиссия отказывает в регистрации кандидата.
По окончании проверки подписных листов составляется итоговый протокол с указанием количества заявленных, представленных и проверенных подписей избирателей, а также количества подписей, признанных недостоверными и (или) недействительными, с указанием оснований (причин) признания их таковыми. Повторная проверка подписных листов, внесение изменений в протокол комиссии после принятия ею указанного решения не допускаются.";
23) статью 25 изложить в следующей редакции:
"Статья 25. Избирательный залог
1. При проведении муниципальных выборов по решению кандидата сбор подписей избирателей может не проводиться. В этом случае регистрация кандидата осуществляется избирательной комиссией муниципального образования на основании избирательного залога, внесенного в избирательную комиссию муниципального образования таким кандидатом.
2. Избирательный залог вносится исключительно из средств избирательного фонда кандидата единовременно и в полном объеме. Избирательный залог считается внесенным в случае представления кандидатом в соответствующую избирательную комиссию копии платежного документа с отметкой филиала Сберегательного банка Российской Федерации о перечислении избирательного залога на специальный счет избирательной комиссии, а при отсутствии на территории, где проводятся выборы, филиала Сберегательного банка Российской Федерации - с отметкой другой кредитной организации, которую определяет избирательная комиссия муниципального образования. Повторное внесение избирательного залога допускается только в случае повторного представления документов, необходимых для регистрации кандидата.
3. Если кандидат после представления в избирательную комиссию подписных листов и иных документов, необходимых для регистрации кандидата, перечислит на ее специальный счет избирательный залог и (или) представит в избирательную комиссию муниципального образования копию платежного документа с отметкой кредитной организации о перечислении избирательного залога на ее специальный счет, избирательная комиссия возвращает избирательный залог кандидату и (или) отказывает в приеме указанной копии платежного документа. Если кандидат после поступления избирательного залога на указанный счет и (или) представления в соответствующую избирательную комиссию копии платежного документа с отметкой кредитной организации о перечислении избирательного залога на специальный счет избирательной комиссии муниципального образования представит подписные листы, избирательная комиссия отказывает в приеме подписных листов. В случае одновременного представления кандидатом в соответствующую избирательную комиссию подписных листов с подписями избирателей, собранными в поддержку выдвижения кандидата, и копии платежного документа с отметкой кредитной организации о перечислении избирательного залога на специальный счет избирательной комиссии избирательная комиссия отказывает в приеме подписных листов.
4. Размер избирательного залога составляет 15 процентов от установленного настоящим Законом предельного размера расходования средств избирательного фонда кандидата.
5. Избирательная комиссия муниципального образования не позднее чем в пятидневный срок со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов обязана направить в кредитную организацию обращение об открытии специального счета для внесения избирательного залога кандидатами. Кредитная организация в пятидневный срок со дня получения указанного обращения обязана открыть специальный счет избирательной комиссии для внесения избирательного залога. Плата за услуги по открытию указанного счета и проведению операций по этому счету не взимается. За пользование средствами, находящимися на указанном счете, проценты не начисляются и не уплачиваются. Средства, внесенные в качестве избирательного залога, перечисляются кредитной организацией не позднее операционного дня, следующего за днем получения соответствующего платежного документа. При этом общий срок осуществления безналичного платежа не должен превышать два операционных дня.
6. Избирательная комиссия муниципального образования сообщает кандидату реквизиты своего специального счета для внесения избирательного залога соответственно при получении заявления кандидата о согласии баллотироваться, но не ранее даты открытия указанного счета, а если к тому времени счет еще не открыт, - незамедлительно после его открытия.
7. В случае перечисления на специальный счет избирательной комиссии муниципального образования средств в качестве избирательного залога в большем размере, чем это установлено частью 4 настоящей статьи, их излишек возвращается избирательной комиссией в избирательный фонд кандидата, перечислившего эти средства, в десятидневный срок со дня поступления избирательного залога на специальный счет. Перечисленные в качестве избирательного залога средства возвращаются в соответствующий избирательный фонд не позднее чем через 15 дней со дня зачисления на специальный счет в случае:
а) перечисления указанных средств в меньшем размере, чем это установлено частью 4 настоящей статьи;
б) внесения избирательного залога после истечения срока подачи документов для регистрации кандидатов;
в) внесения избирательного залога за счет средств, поступивших в избирательный фонд с нарушением требований, предусмотренных законом;
г) поступления на специальный счет в качестве избирательного залога средств после представления в избирательную комиссию подписных листов;
д) поступления на специальный счет в качестве избирательного залога средств без представления в избирательную комиссию копии соответствующего платежного документа с отметкой кредитной организации.
8. В случае снятия кандидатом своей кандидатуры по вынуждающим к тому обстоятельствам, отзыва избирательным объединением кандидата (за исключением случаев, когда указанный отзыв осуществляется без вынуждающих к тому обстоятельств и влечет за собой дополнительное выдвижение кандидатов или назначение повторных выборов) избирательный залог возвращается избирательной комиссией муниципального образования в избирательный фонд кандидата не позднее чем через 10 дней со дня подачи в соответствующую комиссию уведомления кандидата о снятии своей кандидатуры.
9. Если зарегистрированный кандидат получил по результатам голосования не менее 5 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании, либо его избрания, то избирательный залог возвращается избирательной комиссией муниципального образования в избирательный фонд кандидата не позднее чем через пять дней со дня официального опубликования результатов муниципальных выборов.
10. Если избирательный залог не подлежит возврату в соответствии с частями 7, 8 и 9 настоящей статьи, он перечисляется избирательной комиссией в доход местного бюджета не позднее чем через 30 дней со дня голосования.
11. Кандидат, на специальный избирательный счет которого соответствующая избирательная комиссия возвращает избирательный залог, в течение десяти рабочих дней со дня его поступления из избирательной комиссии возвращает гражданам и юридическим лицам средства (за вычетом расходов на пересылку), которые были внесены ими в избирательный фонд с указанием, что они предназначены для внесения избирательного залога. Оставшаяся часть возвращенного избирательной комиссией избирательного залога, если таковая имеется, включается в остатки неизрасходованных средств избирательного фонда кандидата.
12. Перечисление денежных средств, внесенных в качестве избирательного залога, в доход местного бюджета либо их возврат в избирательные фонды осуществляется филиалами Сберегательного банка Российской Федерации по решению избирательной комиссии муниципального образования. Избирательная комиссия не может распоряжаться денежными средствами, внесенными в качестве избирательного залога, иначе чем в порядке, установленном настоящей статьей.";
24) в статье 26:
а) в части 2 слова ", избирательными блоками" и слова ", избирательным блоком" исключить;
б) в части 3:
в пункте "б" слова ", избирательным блоком" исключить;
пункт "г" изложить в следующей редакции:
"г) наличие среди подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата, более 10 процентов подписей, собранных в местах, где в соответствии с законодательством сбор подписей запрещен;";
в пункте "к" слова ", избирательного блока" исключить;
дополнить пунктом "н" следующего содержания:
"н) внесение кандидатом избирательного залога в меньшем размере, чем это установлено частью 7 статьи 25 настоящего Закона, либо внесение кандидатом избирательного залога за счет средств, поступивших в его избирательный фонд с нарушением требований, предусмотренных законодательством.";
в) часть 8 изложить в следующей редакции:
"8. Орган избирательного объединения, принявший решение о выдвижении кандидата, вправе отозвать этого кандидата. Решение об отзыве кандидата представляется в соответствующую избирательную комиссию не позднее чем за пять дней до дня голосования (в том числе повторного голосования). Если кандидат был зарегистрирован, зарегистрировавшая кандидата избирательная комиссия принимает решение об аннулировании регистрации кандидата.";
г) в части 9 слова ", избирательный блок" исключить;
д) в части 12 слова ", избирательный блок отозвали" заменить словом "отозвало", слова ", избирательного блока" исключить;
25) в статье 27:
а) абзац первый части 2 изложить в следующей редакции:
"2. Зарегистрированные кандидаты, находящиеся на государственной или муниципальной службе либо работающие в организациях, осуществляющих выпуск средств массовой информации, на время их участия в выборах освобождаются от выполнения должностных или служебных обязанностей и представляют в избирательную комиссию заверенные копии соответствующих приказов (распоряжений) не позднее чем через пять дней со дня регистрации.";
б) части 3 и 4 изложить в следующей редакции:
"3. Лица, не являющиеся кандидатами и замещающие государственные или выборные муниципальные должности, либо находящиеся на государственной или муниципальной службе, либо являющиеся членами органов управления организаций независимо от формы собственности (в организациях, высшим органом управления которых является собрание, - членами органов, осуществляющих руководство деятельностью этих организаций), за исключением политических партий, в период избирательной кампании не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения в целях выдвижения кандидата и (или) избрания кандидата.
4. Под использованием преимуществ должностного или служебного положения следует понимать:
а) привлечение лиц, находящихся в подчинении или в иной служебной зависимости, государственных и муниципальных служащих к осуществлению в служебное (рабочее) время деятельности, способствующей выдвижению кандидатов и (или) избранию кандидатов;
б) использование помещений, занимаемых государственными органами или органами местного самоуправления, организациями независимо от формы собственности, за исключением помещений, занимаемых политическими партиями, для осуществления деятельности, способствующей выдвижению кандидатов и (или) избранию кандидатов, если иным кандидатам, избирательным объединениям не будет гарантировано предоставление указанных помещений на таких же условиях;
в) использование телефонной, факсимильной и иных видов связи, оргтехники и информационных услуг, обеспечивающих функционирование государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, организаций независимо от формы собственности, за исключением указанных видов связи, оргтехники и информационных услуг, обеспечивающих функционирование политических партий, для проведения предвыборной агитации, если их использование не оплачено из соответствующего избирательного фонда;
г) использование на безвозмездной основе или на льготных условиях транспортных средств, находящихся в государственной или муниципальной собственности, собственности организаций, за исключением транспортных средств, находящихся в собственности политических партий, для осуществления деятельности, способствующей выдвижению кандидатов и (или) избранию кандидатов;
д) сбор подписей избирателей, ведение предвыборной агитации лицами, замещающими государственные или выборные муниципальные должности, либо находящимися на государственной или муниципальной службе, либо являющимися главами местных администраций, либо являющимися членами органов управления организаций независимо от формы собственности (в организациях, высшим органом управления которых является собрание, - членами органов, осуществляющих руководство деятельностью этих организаций), за исключением политических партий, в ходе служебных (оплачиваемых за счет средств соответствующего бюджета, средств соответствующей организации) командировок;
е) доступ (обеспечение доступа) к государственным и муниципальным средствам массовой информации в целях сбора подписей избирателей, ведения предвыборной агитации, если иным кандидатам, избирательным объединениям для этих целей не будет гарантирован такой же доступ в соответствии с законодательством;
ж) агитационное выступление в период избирательной кампании при проведении публичного мероприятия, организуемого государственными и (или) муниципальными органами, организациями независимо от формы собственности, за исключением политических партий;
з) обнародование в период избирательной кампании в средствах массовой информации, в агитационных печатных материалах отчетов о проделанной работе, распространение от имени гражданина, являющегося кандидатом, поздравлений и иных материалов, не оплаченных из средств соответствующего избирательного фонда.";
в) часть 5 после слова "проходит" дополнить словами "альтернативную гражданскую службу,";
26) в статье 28:
а) в части 1:
в абзаце первом слова "избирательный блок, выдвинувшие" заменить словом "выдвинувшее";
абзац второй изложить в следующей редакции:
"Регистрация доверенных лиц осуществляется в течение трех дней избирательной комиссией муниципального образования на основании письменного заявления кандидата (представления избирательного объединения) и заявления самого гражданина о согласии быть доверенным лицом.";
б) часть 3 дополнить предложением следующего содержания: "Доверенные лица не имеют полномочий наблюдателя.";
27) в статье 30:
а) во втором предложении части 1 слова ", избирательных блоках" исключить;
б) в части 2 слова ", избирательных блоков" исключить;
в) в части 3 слова ", избирательных блоках" исключить;
г) в части 5 слова "избирательному блоку," исключить, слова "таким сообщениям" заменить словами "для таких сообщений";
д) часть 7 после слов "публикация (обнародование) данных" дополнить словами "об итогах голосования,";
28) в статье 31:
а) второе предложение части 1 исключить;
б) часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. При опубликовании (обнародовании) результатов опросов общественного мнения, связанных с выборами, редакции средств массовой информации, граждане и организации, публикующие (обнародующие) эти результаты, обязаны указывать организацию, проводившую опрос, время его проведения, число опрошенных (выборку), метод сбора информации, регион, где проводился опрос, точную формулировку вопроса, статистическую оценку возможной погрешности, лицо (лиц), заказавшее (заказавших) проведение опроса и оплатившее (оплативших) указанную публикацию (обнародование).";
29) в статье 32:
а) части 2, 3 и 4 изложить в следующей редакции:
"2. Под муниципальными организациями телерадиовещания, муниципальными периодическими печатными изданиями в настоящем Законе понимаются организации телерадиовещания и периодические печатные издания, учредителями (соучредителями) которых или учредителями (соучредителями) редакций которых на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов являются органы местного самоуправления и муниципальные организации, и (или) которым за год, предшествующий дню официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов оказывалась муниципальная поддержка в форме субсидий и (или) субвенций на их функционирование за счет средств местного бюджета, и (или) в уставном (складочном) капитале которых на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов имеется доля (вклад) муниципального образования (муниципальных образований).
3. В периодических печатных изданиях, учрежденных органами государственной власти, органами местного самоуправления исключительно для опубликования их официальных материалов и сообщений, нормативных правовых и иных актов, не могут публиковаться агитационные материалы, а также редакционные материалы, освещающие деятельность кандидатов, избирательных объединений.
4. Перечень муниципальных организаций телерадиовещания, а также муниципальных периодических печатных изданий, которые обязаны предоставлять эфирное время, печатную площадь для проведения предвыборной агитации, публикуется организующей выборы комиссией по представлению органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по регистрации средств массовой информации.";
б) дополнить частью 5 следующего содержания:
"5. Перечень, указанный в части 4 настоящей статьи, представляется в соответствующую комиссию не позднее чем на пятый день после дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов. В указанный перечень включаются следующие сведения о каждой организации телерадиовещания, каждом периодическом печатном издании:
а) наименование организации телерадиовещания и соответствующего средства массовой информации либо периодического печатного издания;
б) юридический адрес организации телерадиовещания либо редакции периодического печатного издания;
в) учредитель (учредители) организации телерадиовещания либо учредитель (учредители) редакции периодического печатного издания и периодического печатного издания;
г) вид и объем государственной (муниципальной) поддержки (если таковая имелась за год, предшествующий дню официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов);
д) доля (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставном (складочном) капитале (если таковая имелась (таковой имелся) на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов);
е) периодичность выпуска периодического печатного издания;
ж) указание на то, что организация телерадиовещания, периодическое печатное издание являются специализированными (для специализированных организаций телерадиовещания, периодических печатных изданий).";
30) в статье 33:
а) часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. Предвыборной агитацией, осуществляемой в период избирательной кампании, признаются:
а) призывы голосовать за кандидата, кандидатов либо против него (них);
б) выражение предпочтения какому-либо кандидату, избирательному объединению, в частности указание на то, за какого кандидата будет голосовать избиратель (за исключением случая опубликования (обнародования) результатов опроса общественного мнения в соответствии с частью 2 статьи 31 настоящего Закона);
в) описание возможных последствий в случае, если тот или иной кандидат будет избран или не будет избран;
г) распространение информации, в которой явно преобладают сведения о каком-либо кандидате (каких-либо кандидатах), избирательном объединении в сочетании с позитивными либо негативными комментариями;
д) распространение информации о деятельности кандидата, не связанной с его профессиональной деятельностью или исполнением им своих служебных (должностных) обязанностей;
е) деятельность, способствующая созданию положительного или отрицательного отношения избирателей к кандидату, избирательному объединению, выдвинувшему кандидата.";
б) дополнить частью 2.1 следующего содержания:
"2.1. Действия, совершаемые при осуществлении представителями организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, профессиональной деятельности и указанные в пункте "а" части 2 настоящей статьи, признаются предвыборной агитацией в случае, если эти действия совершены с целью побудить избирателей голосовать за кандидата, кандидатов или против него (них), а действия, указанные в пунктах "б" - "е" части 2 настоящей статьи, - в случае, если эти действия совершены с такой целью неоднократно.";
в) пункт "б" части 3 изложить в следующей редакции:
"б) посредством проведения агитационных публичных мероприятий;";
г) часть 6 изложить в следующей редакции:
"6. В соответствии с федеральным законодательством запрещается привлекать к предвыборной агитации лиц, не достигших на день голосования возраста 18 лет, в том числе использовать изображения и высказывания таких лиц в агитационных материалах, за исключением случая, предусмотренного пунктом "г" части 9 настоящей статьи.";
д) в части 7:
пункт "б" изложить в следующей редакции:
"б) лицам, замещающим государственные или выборные муниципальные должности, государственным и муниципальным служащим, лицам, являющимся членами органов управления организаций независимо от формы собственности (в организациях, высшим органом управления которых является собрание, - членами органов, осуществляющих руководство деятельностью этих организаций), за исключением политических партий, при исполнении ими своих должностных или служебных обязанностей и (или) с использованием преимуществ своего должностного или служебного положения;";
пункт "г" изложить в следующей редакции:
"г) благотворительным и религиозным организациям, учрежденным ими организациям, а также членам и участникам религиозных объединений при совершении обрядов и церемоний;";
дополнить пунктом "е.1" следующего содержания:
"е.1) международным организациям и международным общественным движениям;";
е) в части 8 слова "категории "А" исключить;
ж) части 9 и 10 изложить в следующей редакции:
"9. Использование в агитационных материалах кандидата изображения физического лица, высказываний физического лица о кандидате, об избирательном объединении возможно только с письменного согласия данного физического лица. Документ, подтверждающий согласие, представляется в избирательную комиссию муниципального образования вместе с экземплярами агитационных материалов, представляемых в соответствии с частью 3 статьи 39 настоящего Закона. В случае размещения агитационного материала на канале организации телерадиовещания либо в периодическом печатном издании указанный документ представляется в избирательную комиссию муниципального образования по ее требованию. Данное ограничение не распространяется:
а) на использование обнародованных высказываний о кандидатах, об избирательных объединениях с указанием даты (периода времени) обнародования таких высказываний и наименования средства массовой информации, в котором они были обнародованы. Ссылка в агитационных материалах на такое высказывание физического лица, не имеющего права проводить предвыборную агитацию, допускается только в случае, если это высказывание было обнародовано до официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов. При этом в ссылке должны указываться дата (период времени) обнародования этого высказывания и наименование средства массовой информации, в котором оно было обнародовано;
б) на цитирование высказываний об избирательном объединении, о кандидате, обнародованных иными избирательными объединениями, а также кандидатами в своих агитационных материалах, изготовленных и распространенных в соответствии с законом;
в) на использование изображений кандидатов, выдвинутых на соответствующих выборах;
г) на использование кандидатом своих изображений, со своими супругом, детьми (в том числе не достигшими возраста 18 лет), родителями и другими близкими родственниками, а также среди неопределенного круга лиц;
д) на использование избирательным объединением высказываний выдвинутых им кандидатов о данном избирательном объединении, а также о кандидатах, выдвинутых данным избирательным объединением на тех же выборах.
10. Политическая партия, выдвинувшая кандидатов, которые зарегистрированы избирательной комиссией, не позднее чем за 10 дней до дня голосования публикует свою предвыборную программу не менее чем в одном муниципальном периодическом печатном издании, а также размещает ее в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования "Интернет". Такая публикация оплачивается из средств избирательного фонда кандидата (кандидатов), выдвинутого (выдвинутых) этой политической партией.";
31) в статье 34:
а) в первом предложении части 1 слова "и создания соответствующего избирательного фонда" исключить;
б) часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. Предвыборная агитация на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях проводится в период, который начинается за 28 дней до дня голосования и прекращается в ноль часов по московскому времени за одни сутки до дня голосования.";
в) дополнить частью 5 следующего содержания:
"5. В случае проведения повторного голосования агитационный период возобновляется со дня назначения соответствующей комиссией дня повторного голосования и прекращается в ноль часов по московскому времени за одни сутки до дня повторного голосования.";
32) в статье 35:
а) часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. Зарегистрированный кандидат, избирательное объединение не вправе использовать предоставленные им эфирное время, печатную площадь для проведения предвыборной агитации за других зарегистрированных кандидатов, за другие избирательные объединения. Зарегистрированный кандидат, выдвинутый избирательным объединением, вправе использовать предоставленные ему эфирное время, печатную площадь для проведения на тех же выборах предвыборной агитации за выдвинувшее его избирательное объединение, а также за других кандидатов, выдвинутых этим избирательным объединением.";
б) часть 4 изложить в следующей редакции:
"4. Негосударственные организации телерадиовещания и редакции негосударственных периодических печатных изданий, осуществляющие выпуск средств массовой информации, зарегистрированных не менее чем за один год до начала избирательной кампании, а также редакции негосударственных периодических печатных изданий, учрежденных избирательными объединениями (в том числе их структурными подразделениями) и зарегистрированных менее чем за один год до начала избирательной кампании, вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам эфирное время, печатную площадь в соответствующих средствах массовой информации. Иные негосударственные организации телерадиовещания и редакции негосударственных периодических печатных изданий не вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам эфирное время, печатную площадь.";
в) часть 7 дополнить словами ", и представлять данные такого учета в эту комиссию не позднее чем через десять дней со дня голосования";
33) абзац первый части 6 статьи 36 изложить в следующей редакции:
"6. Дата и время выхода в эфир бесплатных и платных предвыборных агитационных материалов определяются жеребьевками между зарегистрированными кандидатами. Жеребьевки проводятся избирательной комиссией муниципального образования совместно с соответствующей организацией телерадиовещания в течение трех дней по завершению регистрации кандидатов.";
34) в статье 37:
а) часть 1 дополнить предложением следующего содержания: "Зарегистрированный кандидат получает из всего объема бесплатной площади площадь в пределах доли, полученной в результате деления этого объема на число зарегистрированных кандидатов.";
б) первое предложение части 3 изложить в следующей редакции:
"3. В течение трех дней после завершения регистрации кандидатов избирательная комиссия муниципального образования и редакции муниципальных периодических печатных изданий проводят жеребьевки в целях определения даты опубликования предвыборных агитационных материалов и распределения бесплатной и платной печатной площади между зарегистрированными кандидатами.";
в) часть 6 после слов "Во всех агитационных материалах," дополнить словами "в том числе предвыборных программах политических партий,";
35) в статье 38:
а) наименование изложить в следующей редакции:
"Статья 38. Условия проведения предвыборной агитации посредством агитационных публичных мероприятий";
б) в части 1 слова ", избирательным блокам" исключить;
в) в части 2:
в первом предложении слова ", избирательных блоков" исключить;
второе предложение изложить в следующей редакции: "Уведомления организаторов митингов, демонстраций, шествий и пикетирования подаются и рассматриваются в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Республики Карелия.";
г) в части 3 слова ", избирательного блока" и слова ", избирательных блоков" исключить;
д) часть 6 признать утратившей силу;
е) в части 7:
первое предложение дополнить словами "либо в военной организации или учреждении";
в третьем предложении слова ", избирательных блоков" исключить;
ж) часть 8 изложить в следующей редакции:
"8. Обеспечение безопасности при проведении агитационных публичных мероприятий осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.";
36) в статье 39:
а) часть 1 дополнить предложением следующего содержания: "Все агитационные материалы должны изготавливаться на территории Российской Федерации.";
б) дополнить частью 1.1 следующего содержания:
"1.1. Организации, индивидуальные предприниматели, выполняющие работы или оказывающие услуги по изготовлению печатных агитационных материалов, обязаны обеспечить зарегистрированным кандидатам равные условия оплаты изготовления этих материалов. Сведения о размере (в валюте Российской Федерации) и других условиях оплаты работ или услуг указанных организаций, индивидуальных предпринимателей по изготовлению печатных агитационных материалов должны быть опубликованы соответствующей организацией, соответствующим индивидуальным предпринимателем не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов, и в тот же срок представлены в соответствующую избирательную комиссию муниципального образования. Организация, индивидуальный предприниматель, не выполнившие данных требований, не вправе выполнять работы или оказывать услуги по изготовлению печатных агитационных материалов.";
в) часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. Все печатные и аудиовизуальные агитационные материалы должны содержать наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика организации (фамилию, имя, отчество лица и наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится место его жительства), изготовившей (изготовившего) данные материалы, наименование организации (фамилию, имя, отчество лица), заказавшей (заказавшего) их, а также информацию о тираже и дате выпуска этих материалов и указание об оплате их изготовления из средств соответствующего избирательного фонда.";
37) в статье 40:
а) второе предложение части 1 изложить в следующей редакции: "Предвыборные программы кандидатов, иные агитационные материалы, выступления кандидатов, их доверенных лиц, представителей избирательных объединений на собраниях, митингах, в средствах массовой информации не должны содержать призывы к насильственному захвату власти, насильственному изменению конституционного строя и нарушению целостности Российской Федерации, а также не должны быть направлены на пропаганду войны.";
б) в первом предложении части 4 слова "общественных объединений, входящих в состав избирательных блоков, уполномоченных представителей избирательных блоков," исключить;
в) части 5 и 6 изложить в следующей редакции:
"5. Кандидаты, избирательные объединения, выдвинувшие кандидатов, их доверенные лица и уполномоченные представители, а также зарегистрированные после начала избирательной кампании организации, учредителями, собственниками, владельцами и (или) членами органов управления которых (в организациях, высшим органом управления которых является собрание, - членами органов, осуществляющих руководство деятельностью этих организаций) являются указанные лица и (или) организации, в период избирательной кампании не вправе заниматься благотворительной деятельностью. Иные физические и юридические лица в период избирательной кампании не вправе заниматься благотворительной деятельностью по просьбе, поручению или от имени кандидатов, избирательных объединений, их доверенных лиц и уполномоченных представителей, а также проводить одновременно с благотворительной деятельностью предвыборную агитацию. Кандидатам, избирательным объединениям, их доверенным лицам и уполномоченным представителям запрещается обращаться к иным физическим и юридическим лицам с предложениями об оказании материальной, финансовой помощи или услуг избирателям.
6. Организации, осуществляющие выпуск средств массовой информации, в случае обнародования (опубликования) ими агитационных и информационных материалов (в том числе содержащих достоверную информацию), способных нанести ущерб чести, достоинству или деловой репутации кандидата, обязаны предоставить соответствующему кандидату возможность до окончания агитационного периода бесплатно обнародовать (опубликовать) опровержение или иное разъяснение в защиту своих чести, достоинства или деловой репутации. Для обнародования указанного опровержения или иного разъяснения эфирное время должно быть предоставлено кандидату в то же время суток, в которое была обнародована первоначальная информация, и его объем не должен быть меньше, чем объем эфирного времени, предоставленного для изложения первоначальной информации, но не менее двух минут. При опубликовании указанного опровержения или иного разъяснения его текст должен быть набран тем же шрифтом, помещен на том же месте полосы и по объему должен быть не меньше, чем опровергаемый текст. Непредоставление кандидату возможности обнародовать (опубликовать) указанное опровержение или иное разъяснение до окончания агитационного периода является основанием для привлечения таких организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, и их должностных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством.";
г) часть 7 дополнить словами "и принимают меры по устранению допущенных нарушений";
д) часть 8 изложить в следующей редакции:
"8. В случае распространения подложных печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов, распространения печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов с нарушением требований статьи 39 настоящего Закона, а также в случае нарушения организацией телерадиовещания, редакцией периодического печатного издания установленного настоящим Законом порядка проведения предвыборной агитации избирательная комиссия муниципального образования обязана обратиться в правоохранительные органы, суд, орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере массовых коммуникаций, с представлением о пресечении противоправной агитационной деятельности, об изъятии незаконных агитационных материалов и о привлечении организации телерадиовещания, редакции периодического печатного издания, их должностных лиц, иных лиц к ответственности в соответствии с законодательством.";
38) в статье 41:
а) часть 1 дополнить предложением следующего содержания: "Финансирование указанных расходов осуществляется в соответствии с утвержденной бюджетной росписью о распределении расходов местного бюджета, но не позднее чем в десятидневный срок со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов.";
б) часть 2 признать утратившей силу;
в) второе предложение части 3 исключить;
г) часть 6 изложить в следующей редакции:
"6. Председатель избирательной комиссии распоряжается денежными средствами, выделенными на подготовку и проведение выборов, и несет ответственность за соответствие финансовых документов решениям комиссий по финансовым вопросам и за представление отчетов о расходовании указанных средств в порядке и сроки, которые установлены законом.";
39) в статье 42:
а) в части 1 слова "их регистрации этой комиссией" заменить словами "представления документов для их регистрации этой комиссией", второе предложение изложить в следующей редакции: "Создание кандидатом избирательного фонда необязательно при условии, что число избирателей в избирательном округе не превышает пять тысяч и финансирование кандидатом своей избирательной кампании не производится.";
б) в части 3:
в пункте "б" слова ", избирательным блоком" исключить;
пункт "г" признать утратившим силу;
в) в части 4:
в пункте "б" слова ", избирательным блоком" исключить;
пункт "г" признать утратившим силу;
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
в) в части 6:
в пункте "а" слова "юридическим лицам" заменить словом "организациям";
пункты "ж", "з", "и", "к" изложить в следующей редакции:
"ж) органам государственной власти, иным государственным органам, органам местного самоуправления;
з) государственным и муниципальным учреждениям, государственным и муниципальным унитарным предприятиям;
и) юридическим лицам, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований превышает 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов (для открытых акционерных обществ - на день составления списка акционеров за предыдущий год);
к) организациям, учрежденным государственными органами и (или) органами местного самоуправления (за исключением акционерных обществ, учрежденных в порядке приватизации); организациям, учрежденным юридическими лицами, указанными в пунктах "д" и "и" настоящей части; организациям, имеющим в своем уставном (складочном) капитале долю (вклад) юридических лиц, указанных в пунктах "д" и "и" настоящей части, превышающую (превышающий) 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов (для открытых акционерных обществ - на день составления списка акционеров за предыдущий год);";
г) часть 8 изложить в следующей редакции:
"8. При внесении пожертвования юридическим лицом в платежном поручении указываются следующие сведения о нем: идентификационный номер налогоплательщика, наименование, дата регистрации, банковские реквизиты, отметка об отсутствии ограничений, предусмотренных частью 6 настоящей статьи.";
40) в статье 43:
а) части 5 и 6 изложить в следующей редакции:
"5. В соответствии с федеральным законодательством:
граждане и юридические лица вправе оказывать финансовую поддержку кандидату только через соответствующие избирательные фонды;
расходование в целях достижения определенного результата на выборах денежных средств, не перечисленных в избирательные фонды, запрещается;
запрещаются без документально подтвержденного согласия кандидата или его уполномоченного представителя по финансовым вопросам и без оплаты из соответствующего избирательного фонда выполнение оплачиваемых работ, реализация товаров, оказание платных услуг, прямо или косвенно связанных с выборами и направленных на достижение определенного результата на выборах;
запрещаются бесплатные или по необоснованно заниженным (завышенным) расценкам выполнение работ, оказание услуг, реализация товаров юридическими лицами, их филиалами, представительствами и иными подразделениями, прямо или косвенно связанных с выборами и направленных на достижение определенного результата на выборах;
материальная поддержка кандидата, направленная на достижение определенного результата на выборах может быть оказана только при ее компенсации за счет средств соответствующего избирательного фонда;
допускаются добровольное бесплатное личное выполнение гражданином работ, оказание им услуг по подготовке и проведению выборов, референдума без привлечения третьих лиц.
6. Кандидаты вправе использовать на оплату организационно-технических мероприятий по сбору подписей избирателей, на проведение предвыборной агитации, а также на осуществление другой деятельности, направленной на достижение определенного результата на выборах, только денежные средства, поступившие в их избирательные фонды в установленном законом порядке.";
б) часть 9 изложить в следующей редакции:
"9. Комиссии осуществляют контроль за порядком формирования средств избирательных фондов и расходованием этих средств. Органы регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, уполномоченные органы исполнительной власти, осуществляющие государственную регистрацию юридических лиц, в пятидневный срок со дня поступления к ним представления соответствующей комиссии обязаны на безвозмездной основе проверить сведения, указанные гражданами и юридическими лицами при внесении или перечислении пожертвований в избирательные фонды, и сообщить о результатах проверки в комиссию.";
41) часть 2 статьи 45 изложить в следующей редакции:
"2. Кредитная организация обязана по истечении 30 дней со дня голосования по письменному указанию соответствующей комиссии в бесспорном порядке перечислить на ее счет причитающиеся ей денежные средства, а оставшиеся на специальном избирательном счете неизрасходованные денежные средства по истечении 60 дней со дня голосования - в доход местного бюджета.";
42) в части 1 статьи 46 слова "- не позднее чем за 10 дней до дня голосования на выборах" заменить словами " - одновременно с представлением документов для регистрации";
43) в статье 47:
а) в части 1 слова "главой соответствующего муниципального образования (если уставом муниципального образования должность главы муниципального образования не предусмотрена, - лицом, уполномоченным на то представительным органом местного самоуправления)" заменить словами "главой местной администрации соответствующего муниципального образования";
б) пункты "б" и "в" части 3 изложить в следующей редакции:
"б) если кандидат выдвинут избирательным объединением, - слова "выдвинут избирательным объединением" с указанием наименования этого избирательного объединения;
в) если кандидат сам выдвинул свою кандидатуру, - слово "самовыдвижение";";
в) в части 7 слова "избирательных блоков," и слово "все" исключить;
44) в статье 48:
а) часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. Для участия в голосовании на выборах избиратель получает бюллетень.";
б) в части 2 слова "и являются документами строгой отчетности" исключить, слова "на 3 процента" заменить словами "на 1,5 процента";
в) часть 3 изложить в следующей редакции:
"3. На выборах в органы местного самоуправления (кроме выборов в представительный орган муниципального образования, проводимых по избирательным округам, численность избирателей в которых не превышает пять тысяч) при изготовлении бюллетеней используется бумага с нанесенными типографским способом цветным фоном или надписью микрошрифтом и (или) защитной сеткой.";
г) в части 4 слова "за 25 дней" заменить словами "за 20 дней";
д) в части 5:
пункт "в" изложить в следующей редакции:
"в) наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится место жительства кандидата;";
пункты "д" и "е" изложить в следующей редакции:
"д) если кандидат выдвинут избирательным объединением, - слова "выдвинут избирательным объединением" с указанием краткого наименования этого избирательного объединения;
е) если кандидат сам выдвинул свою кандидатуру, - слово "самовыдвижение";";
абзац десятый изложить в следующей редакции:
"Если зарегистрированный кандидат в соответствии с частью 2 статьи 20 настоящего Закона указал в заявлении о согласии баллотироваться свою принадлежность к политической партии, иному общественному объединению, в бюллетене указываются краткое наименование соответствующей политической партии, иного общественного объединения и статус зарегистрированного кандидата в этой политической партии, ином общественном объединении.";
е) в части 6 слова "неснятой или непогашенной" заменить словами "неснятой и непогашенной";
ж) второе предложение части 7 исключить;
з) части 9-13 изложить в следующей редакции:
"9. Изготовленные полиграфической организацией бюллетени передаются членам комиссии с правом решающего голоса, разместившей заказ на изготовление бюллетеней, по акту, в котором указываются дата и время его составления, а также количество передаваемых бюллетеней. После передачи упакованных в пачки бюллетеней в количестве, соответствующем заказу, работники полиграфической организации уничтожают лишние бюллетени (при их выявлении), о чем составляется акт. Комиссия, разместившая заказ на изготовление бюллетеней, обязана не позднее чем за два дня до получения ею бюллетеней от соответствующей полиграфической организации принять решение о месте и времени передачи бюллетеней членам этой комиссии, уничтожения бюллетеней. Любой член данной комиссии, любой кандидат, фамилия которого внесена в бюллетень, либо представитель такого кандидата, представитель любого избирательного объединения, наименование которого указано в избирательном бюллетене, вправе подписать акты, указанные в настоящей части.
10. Комиссия, разместившая заказ на изготовление бюллетеней, после передачи ей бюллетеней полиграфической организацией передает их по акту участковым комиссиям в срок, установленный указанной комиссией, на основании своего решения о распределении бюллетеней.
11. Передача бюллетеней участковым комиссиям осуществляется не позднее чем за один день до дня голосования (в том числе досрочного голосования). По каждому избирательному участку количество передаваемых бюллетеней не может превышать более чем на 0,5 процента (но не менее чем на два бюллетеня) число избирателей, зарегистрированных на данном избирательном участке, и составлять менее 70 процентов от числа избирателей, включенных в списки избирателей на соответствующем избирательном участке на день передачи бюллетеней. При передаче бюллетеней участковым комиссиям производятся их поштучный пересчет и выбраковка, при этом выбракованные бюллетени (при их выявлении) уничтожаются членами комиссии, осуществляющей передачу бюллетеней, о чем составляется акт.
12. Ответственность за передачу и сохранность бюллетеней несут председатели комиссий, осуществляющих передачу, получение и хранение бюллетеней.
13. При передаче бюллетеней вышестоящей комиссией нижестоящей комиссии, их выбраковке и уничтожении вправе присутствовать члены этих комиссий, кандидаты, указанные в части 9 настоящей статьи, или их представители, а также представители избирательных объединений, указанных в части 9 настоящей статьи. Оповещение перечисленных лиц о месте и времени передачи бюллетеней осуществляется соответствующей комиссией, которая также обязана предоставить возможность каждому указанному в части 9 настоящей статьи кандидату или не менее чем одному его представителю, не менее чем одному представителю каждого указанного в части 9 настоящей статьи избирательного объединения присутствовать при передаче бюллетеней. При этом любое из перечисленных лиц вправе подписать акты, составляемые при передаче бюллетеней, а также при их выбраковке и уничтожении (если таковые производятся).";
и) в части 16 слово "семь" заменить словом "десять", слово "отпечатанные" заменить словом "изготовленные";
45) в статье 49:
а) в части 7 слова ", либо к позиции "Против всех кандидатов" исключить;
б) третье предложение части 9 изложить в следующей редакции: "Испорченный бюллетень, на котором член комиссии с правом решающего голоса делает соответствующую запись и заверяет ее своей подписью, заверяется также подписью секретаря участковой комиссии, после чего такой бюллетень незамедлительно погашается.";
в) в части 10 слова "избирательного блока," исключить;
г) во втором предложении части 12 слова "участковой комиссией" заменить словами "участковой или вышестоящей комиссией";
д) в части 13 слова "избирательным блокам," и слова "избирательных блоков," исключить;
46) в статье 50:
а) часть 1 дополнить предложением следующего содержания: "Комиссия вправе проверить указанную в заявлении избирателя причину досрочного голосования и в случае ее неподтверждения обязана отказать в выдаче бюллетеня для досрочного голосования.";
б) в третьем предложении части 7 слова ", позиции "Против всех кандидатов" исключить;
в) в части 9 слова "но не ранее чем за 20 дней" заменить словами "но не ранее чем за 15 дней";
47) в статье 51:
а) часть 1 дополнить предложением следующего содержания: "Участковая комиссия также обеспечивает возможность участия в голосовании избирателям, которые внесены в список избирателей на данном избирательном участке и находятся в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых.";
б) в части 3 слова "его место жительства" заменить словами "адрес его места жительства", слова "и место жительства" заменить словами "и адрес места жительства";
в) часть 4 изложить в следующей редакции:
"4. В заявлении (устном обращении) о предоставлении возможности проголосовать вне помещения для голосования должна быть указана причина, по которой избиратель не может прибыть в помещение для голосования. В заявлении должны содержаться фамилия, имя и отчество избирателя, адрес его места жительства.";
г) часть 7 дополнить предложением следующего содержания: "О принятом решении об отказе в проведении такого голосования комиссия немедленно извещает избирателя.";
д) часть 8 изложить в следующей редакции:
"8. Участковая комиссия должна располагать необходимым количеством переносных ящиков для голосования вне помещения для голосования. Количество таких ящиков определяется решением участковой комиссии.";
е) второе предложение части 9 после слов "необходимые письменные принадлежности" дополнить словами "(за исключением карандашей)";
ж) в части 14 слова "избирательными блоками," исключить, дополнить предложением следующего содержания: "При этом лицами, назначенными разными зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, не признаются члены избирательной комиссии с правом совещательного голоса, наблюдатели, назначенные кандидатом, выдвинутым избирательным объединением, и члены избирательной комиссии с правом совещательного голоса, наблюдатели, назначенные этим избирательным объединением.";
з) часть 17 изложить в следующей редакции:
"17. По окончании голосования с использованием каждого переносного ящика для голосования участковая комиссия составляет акт, в котором указываются количество бюллетеней, выданных членам участковой комиссии с правом решающего голоса, проводившим голосование вне помещения для голосования, количество письменных заявлений избирателей о предоставлении им возможности проголосовать вне помещения для голосования, количество выданных избирателям и возвращенных (неиспользованных, испорченных избирателями) бюллетеней, а также сведения о членах участковой комиссии с правом решающего голоса, проводивших голосование вне помещения для голосования, членах участковой комиссии с правом совещательного голоса и наблюдателях, присутствовавших при проведении голосования вне помещения для голосования.";
48) в статье 52:
а) в части 1 слова "составляет протокол" заменить словами "оформляет свое решение об итогах голосования протоколом";
б) в части 2:
второе предложение абзаца первого изложить в следующей редакции: "В исключительных случаях он может быть составлен более чем на одном листе, при этом каждый лист должен быть пронумерован, подписан всеми присутствующими членами участковой комиссии с правом решающего голоса и заверен печатью участковой комиссии.";
в пункте "г" слова "наименование комиссии" заменить словами "адрес помещения для голосования";
в абзаце двенадцатом пункта "д" слова ", включая позицию "Против всех кандидатов" исключить;
в пункте "е" слова "актов и иных документов," исключить;
49) в статье 53:
а) в части 3 слова "(при этом не допускается повреждение квадратов, размещенных на бюллетене справа от сведений о зарегистрированных кандидатах и от строки "Против всех кандидатов")" исключить;
б) в части 12 слова ", позиции "Против всех кандидатов" исключить;
в) в первом предложении части 14 слова ", а также по голосам, поданным против всех кандидатов" исключить;
г) во втором предложении части 16 слова ", позиции "Против всех кандидатов" исключить;
д) в первом предложении части 17 слова ", позиции "Против всех кандидатов" исключить;
е) часть 21 изложить в следующей редакции:
"21. После ознакомления членов участковой комиссии с правом совещательного голоса и наблюдателей с рассортированными бюллетенями проводится проверка контрольных соотношений данных, внесенных в протокол об итогах голосования в соответствии с приложением N 8 к настоящему Закону. Если указанные контрольные соотношения не выполняются, участковая комиссия принимает решение о дополнительном подсчете по всем или отдельным строкам протокола об итогах голосования, в том числе о дополнительном подсчете бюллетеней. Если в результате дополнительного подсчета контрольные соотношения не выполняются вновь, участковая комиссия составляет соответствующий акт, который прилагается к протоколу об итогах голосования, и вносит данные о расхождении в специальные строки протокола об итогах голосования.";
ж) часть 27 изложить в следующей редакции:
"27. По требованию члена участковой комиссии, наблюдателя, иных лиц, указанных в части 5 статьи 16 настоящего Закона, участковая комиссия немедленно после подписания протокола об итогах голосования (в том числе составленного повторно) обязана выдать указанным лицам заверенную копию протокола об итогах голосования. Участковая комиссия отмечает факт выдачи заверенной копии в соответствующем реестре. Лицо, получившее заверенную копию, расписывается в указанном реестре. Ответственность за соответствие в полном объеме данных, содержащихся в копии протокола об итогах голосования, данным, содержащимся в протоколе, несет лицо, заверившее указанную копию протокола.";
з) часть 28 изложить в следующей редакции:
"28. Первый экземпляр протокола участковой комиссии об итогах голосования после подписания его всеми присутствующими членами участковой комиссии с правом решающего голоса и выдачи его заверенных копий лицам, имеющим право на получение этих копий, незамедлительно направляется в комиссию муниципального образования и возврату в участковую комиссию не подлежит. К первому экземпляру протокола об итогах голосования приобщаются особые мнения членов участковой комиссии с правом решающего голоса, а также поступившие в указанную комиссию в день голосования и до окончания подсчета голосов избирателей жалобы (заявления) на нарушения закона, на основании которого проводятся выборы, принятые по указанным жалобам (заявлениям) решения участковой комиссии и составленные участковой комиссией акты и реестры. Заверенные копии указанных документов и решений участковой комиссии прилагаются ко второму экземпляру протокола об итогах голосования. Первый экземпляр протокола об итогах голосования с приложенными к нему документами доставляется в комиссию муниципального образования председателем или секретарем участковой комиссии либо иным членом участковой комиссии с правом решающего голоса по поручению председателя участковой комиссии. При указанной передаче протокола участковой комиссии вправе присутствовать другие члены участковой комиссии, а также наблюдатели, направленные в данную участковую комиссию.";
и) часть 29 после слова "бюллетени," дополнить словами "список избирателей,";
к) часть 30 изложить в следующей редакции:
"30. Данные протокола об итогах голосования передаются в избирательную комиссию муниципального образования по техническим каналам связи (за исключением голосовых средств связи) ГАС "Выборы" либо иной технической системы передачи информации, а первый экземпляр протокола об итогах голосования и вся избирательная документация, включая бюллетени, при первой же возможности представляются в вышестоящую комиссию либо непосредственно, либо иным способом, обеспечивающим сохранность избирательной документации и доставку ее по назначению.";
50) в статье 54:
а) в части 1 слова "либо заверения этих копий" исключить;
б) абзац первый части 2 дополнить предложением следующего содержания: "Решение комиссии об итогах голосования оформляется протоколом об итогах голосования.";
в) в части 7 слова "и снятия копий" исключить;
г) часть 9 изложить в следующей редакции:
"9. При выявлении ошибок, несоответствий в протоколах об итогах голосования и (или) сводных таблицах об итогах голосования, возникновении сомнений в правильности составления протоколов и (или) сводных таблиц, поступивших из участковых комиссий, комиссия муниципального образования вправе принять решение о проведении повторного подсчета голосов избирателей участковой комиссией либо о самостоятельном проведении повторного подсчета голосов избирателей на соответствующем избирательном участке, территории муниципального образования. Повторный подсчет голосов избирателей проводится в присутствии члена (членов) комиссии муниципального образования с правом решающего голоса участковой комиссией, составившей и утвердившей протокол, который подлежит проверке, или комиссией, принявшей решение о повторном подсчете голосов избирателей с обязательным извещением об этом членов соответствующей комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателей, кандидатов, иных лиц, указанных в части 5 статьи 16 настоящего Закона, которые вправе присутствовать при проведении повторного подсчета голосов избирателей. По итогам повторного подсчета голосов избирателей комиссия, осуществившая такой подсчет, составляет протокол об итогах голосования, на котором делается отметка: "Повторный подсчет голосов". Его заверенные копии выдаются наблюдателям, иным лицам, указанным в части 5 статьи 16 настоящего Закона. Протокол незамедлительно направляется в вышестоящую комиссию. Указанный повторный подсчет голосов может проводиться до установления вышестоящей комиссией итогов голосования, определения результатов выборов и составления ею протокола об итогах голосования, о результатах выборов.";
51) в статье 55:
а) часть 1 дополнить предложением следующего содержания: "На основании протокола о результатах выборов комиссия принимает решение о результатах выборов.";
б) пункт "б" части 4 изложить в следующей редакции:
"б) все кандидаты выбыли при проведении повторного голосования.";
в) часть 5 изложить в следующей редакции:
"5. Избирательная комиссия муниципального образования после определения результатов выборов извещает об этом зарегистрированного кандидата, избранного депутатом, выборным должностным лицом, после чего он обязан в пятидневный срок представить в избирательную комиссию копию приказа (иного документа) об освобождении его от обязанностей, несовместимых со статусом депутата, выборного должностного лица, либо копии документов, удостоверяющих подачу в установленный срок заявления об освобождении от указанных обязанностей. Если зарегистрированный кандидат, избранный депутатом или выборным должностным лицом, не выполнит указанное требование, избирательная комиссия отменяет свое решение о признании кандидата избранным.";
52) в статье 56:
а) в части 2 слова ", при условии, что число голосов избирателей, полученных кандидатом, набравшим большее число голосов избирателей, больше числа голосов избирателей, поданных против всех кандидатов" исключить;
б) часть 4 признать утратившей силу;
в) часть 7 дополнить абзацем следующего содержания:
"Дополнительные выборы назначаются на второе воскресенье марта. Если указанные выборы (в том числе с учетом сроков, предусмотренных пунктом 7 статьи 10 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации") не могут быть назначены на второе воскресенье марта, они назначаются на второе воскресенье октября, а в год проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации очередного созыва - на день голосования на этих выборах. Если в результате досрочного прекращения депутатских полномочий представительный орган муниципального образования остался в неправомочном составе, дополнительные выборы проводятся не позднее чем через четыре месяца со дня такого досрочного прекращения полномочий, при этом сроки избирательных действий по решению избирательной комиссии муниципального образования могут быть сокращены на одну треть.";
53) в части 3 статьи 57 слова ", голосов, поданных против всех кандидатов" исключить, слова "десяти дней,# заменить словами "чем через один месяц";
54) в статье 58:
а) наименование изложить в следующей редакции:
"Статья 58. Использование Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы" (ГАС "Выборы") при проведении выборов";
б) в части 1 слова "государственная автоматизированная информационная система" в соответствующем падеже заменить словами "ГАС "Выборы";
в) в частях 2, 3 и 4 слова "государственная автоматизированная информационная система" в соответствующем падеже заменить словами "ГАС "Выборы";
г) в части 5 слова "государственной автоматизированной информационной системы" заменить словами "ГАС "Выборы", слова "информационно-коммуникационной сети" заменить словами "информационно-телекоммуникационной сети";
55) в части 1 статьи 60 слова ", избирательного блока" исключить, дополнить словами ", а также в связи со смертью кандидата";
56) часть 1 статьи 61 дополнить абзацем следующего содержания:
"В соответствии с пунктом 11 статьи 77 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" после установления итогов голосования, определения результатов выборов избирательной комиссией муниципального образования, решение участковой избирательной комиссии об итогах голосования, о результатах выборов может быть отменено только судом либо судом может быть принято решение о внесении изменений в протокол комиссии об итогах голосования, о результатах выборов и (или) сводную таблицу. О принятом комиссией муниципального образования решении об обращении в суд с заявлением об отмене итогов голосования, результатов выборов, о внесении изменений в протокол комиссии об итогах голосования, о результатах выборов и (или) сводную таблицу данная комиссия информирует участковую комиссию. В случае принятия судом решения о внесении изменения в протокол комиссии об итогах голосования, о результатах выборов и (или) сводную таблицу комиссия, составившая данный протокол и (или) сводную таблицу, составляет новый протокол об итогах голосования, о результатах выборов с отметкой: "Повторный" и (или) новую сводную таблицу с пометкой: "Повторная".";
57) в статье 62:
а) в наименовании слова "и рассмотрения" исключить;
б) слова "с Федеральным законом" заменить словами "со статьей 78 Федерального закона";
в) пункт "в" признать утратившим силу;
58) в приложении N 7 слова "(избирательный блок)" исключить;
59) дополнить приложением N 8 следующего содержания:
"Приложение N 8
к Закону Республики Карелия
"О выборах депутатов
представительных органов и глав
муниципальных образований,
членов выборных органов
местного самоуправления
в Республике Карелия"
Контрольные соотношения данных, внесенных в протокол об итогах голосования (числами обозначены строки протокола, пронумерованные в соответствии со статьей 52 настоящего Закона)
1 больше или равно 3 - 4 + 5 + 6
2 равно 3 - 4 + 5 + 6 + 7
8 + 9 равно 10 + 11
6 больше или равно 8
11 равно 12 + все последующие строки протокола".
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Закон Республики Карелия от 28 февраля 2006 г. N 965-ЗРК "О внесении изменений в Закон Республики Карелия "О выборах... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.