Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Правительства
Республики Карелия
от 15 сентября 2005 г. N 273 р-П
Республиканская целевая программа
"Информатизация Республики Карелия на 2004-2007 годы"
28 июня 2006 г.
Распоряжением Правительства Республики Карелия от 28 июня 2006 г. N 178 р-П в паспорт настоящей республиканской целевой программы внесены изменения
Паспорт
республиканской целевой программы "Информатизация Республики Карелия на 2004-2007 годы"
1. Наименование Программы | - республиканская целевая программа "Информатизация Республики Карелия на 2004-2007 годы" (далее - Программа) |
2. Основание для разработки Программы |
- решение Совета по информатизации при Главе Республики Карелия от 11 июня 2003 года |
3. Государственные заказчики Программы |
- Министерство экономического развития Республики Карелия - координатор Программы; Министерство государственной собственности и природных ресурсов Республики Карелия; Министерство промышленности и природных ресурсов Республики Карелия; Администрация Главы Республики Карелия; Министерство образования и по делам молодежи Республики Карелия; Министерство образования Республики Карелия; Министерство внутренних дел Республики Карелия |
4. Основные разработчики Программы |
- Министерство экономического развития Республики Карелия; Администрация Главы Республики Карелия; Министерство образования и по делам молодежи Республики Карелия; Региональный центр новых информационных технологий Петрозаводского государственного университета; Карельский научный центр Российской академии наук |
5. Цель и задачи Программы | - целью Программы является поэтапное построение единого республиканского информационного пространства с использованием современных средств информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ). Программа предполагает решение следующих задач: создание правовой основы функционирования единого информационного пространства на территории Республики Карелия; обеспечение единства стандартов в сфере формирования информационных ресурсов; формирование республиканских информационных ресурсов на основе единых стандартов и интеграция ведомственных баз данных, автоматизация документооборота в органах государственной власти Республики Карелия; формирование открытых информационных ресурсов, направленных на удовлетворение информационных потребностей населения и организаций республики; обеспечение доступа населения и организаций к информации о деятельности органов власти Республики Карелия и их участия в процессах общественной экспертизы проектов решений и эффективности их реализации; создание условий для развития телекоммуникационной инфраструктуры, отвечающей современным требованиям и обеспечивающей потребности населения, органов власти, организаций Республики Карелия в доступе к информационным ресурсам и информационном взаимодействии; обеспечение информационной безопасности региональных и муниципальных информационных систем и телекоммуникационной инфраструктуры на территории Республики Карелия |
6. Важнейшие целевые показатели Программы |
- обеспечение конституционных прав граждан на свободный доступ к информации; обеспечение организованного развития процессов информатизации, регулирование отношений, возникающих при формировании, использовании и защите государственных информационных ресурсов Республики Карелия; использование единых стандартов в процессах автоматизации документооборота и формирования информационных ресурсов республики; создание и развитие в республике информационной инфраструктуры для использования современных информационных технологий органами государственной власти Республики Карелия, организациями и населением республики; обеспечение целостности, конфиденциальности и доступности информации в соответствии с правами доступа пользователя; обеспечение совместимости между информационными системами, различными по функциональному назначению; формирование и эффективное использование информационных ресурсов; увеличение объема и качества информации о деятельности органов государственной власти Республики Карелия, доступной в открытых сетях; расширение географии общественного доступа; расширение предоставления электронных услуг населению с применением современных информационных технологий |
7. Сроки реализации Программы | - 2004-2007 годы |
8. Основные исполнители Программы |
- отбор исполнителей программных мероприятий проводится на конкурсной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Карелия |
9. Источники финансирования Программы |
- объем финансирования Программы в 2004-2007 годах - 29282 тыс. рублей. Источники финансирования: федеральный бюджет - 3940 тыс. рублей (13,5%); бюджет Республики Карелия - 23742 тыс. рублей (81,0%); внебюджетные источники - 1600 тыс. рублей (5,5%) |
10. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- законодательное, нормативное и правовое закрепление регламентов и порядков работы с республиканскими информационными ресурсами на стадиях производства, распространения и эксплуатации; создание и развитие регионального образовательного портала (http://edu.karelia.ru), содержащего около 300 образовательных ресурсов; увеличение к 2008 году объемов размещенной информации на правительственном портале "Карелия официальная" до 11 Гб; привлечение на портал целевой аудитории и увеличение посещаемости до 5000 просмотров страниц в сутки; сохранение высоких позиций сервера в основных поисковых системах и каталогах; повышение открытости, сокращение сроков проведения конкурсов и обеспечение эффективного расходования средств бюджета Республики Карелия при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Карелия за счет перехода к 2007 году на защищенный электронный документооборот между всеми участниками системы государственного заказа на всей территории республики; внедрение единого защищенного электронного документооборота в органах государственной власти Республики Карелия; наличие систем защиты в создаваемых автоматизированных информационных систем; внедрение в рабочую эксплуатацию республиканских автоматизированных информационных систем, в том числе в области государственного заказа, учета автотранспортных средств, учета движения алкогольной продукции; повышение точности прогнозной базы транспортного налога и увеличение собираемости платежей по данному виду налога в территориальный бюджет Республики Карелия; создание единого реестра республиканских государственных информационных ресурсов; периодическое наблюдение и оценка процессов информатизации Республики Карелия |
11. Период, основания и порядок корректировки Программы |
- ежегодное, на основании итогов и результатов реализации Программы исполнителями по согласованию с заказчиками, органами государственной власти Республики Карелия |
12. Система организации контроля за реализацией Программы, периодичность отчета исполнителей, дата представления материалов |
- ежегодный отчет Министерства экономического развития Республики Карелия на Совете по информатизации при Главе Республики Карелия; ежеквартальный отчет государственных заказчиков Министерству экономического развития Республики Карелия; отчет главных распорядителей бюджетных средств о результативности бюджетных расходов Министерству экономического развития Республики Карелия и Министерству финансов Республики Карелия |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
В соответствии с Концепцией социально-экономического развития Республики Карелия на период 1999-2002-2010 гг. и Основными направлениями деятельности Правительства Республики Карелия по социально-экономическому развитию Республики Карелия на 2002-2006 годы развитие информатизации должно быть направлено на формирование эффективной информационной инфраструктуры Карелии, обеспечивающей управление республикой как единым социально-экономическим объектом.
Стратегическими задачами Программы являются: формирование единого информационного пространства Республики Карелия, развитие рынка информационных услуг, развитие индустрии информационных технологий, формирование информационной культуры населения и создание условий для полного, достоверного и своевременного представления информации, необходимой гражданам, создание системы трансграничного информационного обмена, реализующей взаимный доступ к отечественным и зарубежным базам данных.
Процесс внедрения информационно-коммуникационных технологий в Республике Карелия характеризуется неравномерностью, что обусловлено наличием и необходимостью решения следующих основных проблем:
- неразвитость инфраструктуры информационных сетей и спектра электронных информационных услуг для социально-экономического развития Республики Карелия;
- недоступность многих услуг Интернета и мобильной связи для значительной части населения из-за их высокой стоимости, отсутствия достаточного количества точек доступа в Интернет в районах республики;
- разобщенность и затрудненный доступ к региональным информационным ресурсам;
- неподготовленность и недостаточная компетентность в области ИКТ специалистов, руководителей организаций, а также населения в целом, особенно в районах Республики Карелия;
- неразвитость постоянно действующей системы подготовки и повышения квалификации руководителей всех уровней управления, специалистов и широких слоев населения республики в области использования ИКТ;
- недостаточность финансовых средств, выделяемых на цели информатизации.
Сложность процесса информатизации республики обусловлена также тем, что в современных условиях требуется построение двух практически новых систем информационного обеспечения. Первая связана с обеспечением задач, связанных с определением перспектив развития территории, вторая - с информационным обеспечением оперативной деятельности органов власти различных уровней и обеспечением доступности информации о деятельности органов власти, региональных и муниципальных информационных ресурсов для широких слоев населения.
Динамика социальных и экономических процессов требует от органов управления не только более глубокого проникновения в сущность проблем общественного развития, но и повышения оперативности и обоснованности принимаемых решений.
Необходимым условием эффективного управления на любом уровне является полнота, достоверность и своевременность получения нужной информации. Это приводит к необходимости создания системы информационно-аналитической поддержки управления территориальным развитием, которая давала бы возможность:
- формировать объективную оценку социальных, экономических и политических процессов, происходящих в регионе;
- выявлять проблемы и определять их значимость для общества, отдельных экономических и социальных групп;
- проводить исследования проблем с осуществлением моделирования социальных и экономических процессов;
- прогнозировать и предотвращать кризисные явления в жизнедеятельности региона;
- обеспечить контроль за эффективностью реализации программ социально-экономического развития Республики Карелия и принятых решений на уровне Республики Карелия, органов местного самоуправления, проектов;
- осуществлять моделирование социально-экономических процессов с целью прогнозирования и предотвращения кризисных явлений в жизнедеятельности региона.
2. Основные цели и задачи Программы
Целью Программы является создание необходимых предпосылок повышения темпов социально-экономического развития республики за счет внедрения и массового распространения ИКТ, формирования и эффективного использования информационных ресурсов и обеспечение конституционных прав граждан на свободный доступ к информации на основе единого республиканского информационного пространства.
Для достижения поставленной цели основными направлениями государственной политики в сфере информатизации республики являются:
- создание и развитие республиканских информационно-телекоммуникационных систем и сетей передачи информации с обеспечением их совместимости и взаимодействия в едином информационном пространстве Республики Карелия и Российской Федерации;
- формирование, защита и эффективное использование в экономическом обороте информационных ресурсов республики как территориального достояния и основы для принятия важнейших управленческих решений;
- обеспечение в сфере информатизации интересов безопасности личности, предприятия, органов власти, республики в целом путем реализации систем информационной безопасности;
- обеспечение единства государственных стандартов в сфере информатизации, их соответствия федеральным и международным рекомендациям и требованиям;
- поддержка республиканских программ, проектов создания информационных систем и их экспертиза за счет средств бюджета Республики Карелия, обеспечивающих развитие информационно-телекоммуникационных систем и сетей;
- создание и совершенствование условий для привлечения иностранных инвестиций и механизмов стимулирования негосударственных структур в разработке и реализации проектов информатизации;
- подготовка кадров в области информационных технологий;
- формирование информационных потребностей, развитие информационной культуры населения и создание условий для полного, достоверного и своевременного представления информации, необходимой гражданам.
Исходя из существующих проблем в области информатизации республики в качестве первоочередных задач информатизации определены: повышение эффективности использования средств бюджета за счет внедрения автоматизированных информационных систем, создание интегрированных информационных ресурсов органов государственной власти республики, развитие систем телекоммуникаций, нормативное правовое обеспечение и защита информации, создание системы формирования, распространения и рационального использования региональных информационных ресурсов, кадровое обеспечение программ информатизации. Мероприятия, направленные на решение указанных задач, формируют элементы республиканского фрагмента единой государственной системы управления передачей данных (ЕГСУПД).
Приоритетные задачи информатизации также формируются и закрепляются в отраслевых программах на определенный период исходя из основных направлений государственной политики социально-экономического развития республики.
Программа детализирует основные положения Концепции социально-экономического развития Республики Карелия на период 2002-2006-2010 годов и определяет мероприятия и проекты по созданию важнейших элементов единого информационного пространства Республики Карелия.
На решение задач, указанных в пункте 10.2.24 "Информационные и коммуникационные технологии" Концепции социально-экономического развития Республики Карелия на период 2002-2006-2010 годов, направлено создание системы комплексного формирования, защиты, распространения и использования региональных информационных ресурсов с учетом потребностей органов государственной власти Республики Карелия и населения республики.
3. Система программных мероприятий
Реализация Программы экономического и социального развития Республики Карелия на 2004-2006 годы намечается по ряду взаимосвязанных комплексов, в рамках которых координируются и финансируются мероприятия различных участников Программы.
Построение современной, эффективной системы информационного обеспечения деятельности органов власти с использованием современных технологий требует определения необходимых показателей, структуры баз данных, выбора соответствующих программно-аппаратных средств, построения информационно-коммуникационных систем, подготовки необходимых кадров, развития спектра услуг.
Фактически речь идет о создании нового, современного сектора экономики, на создание которого потребуется направить значительные средства, большая часть которых должна состоять из внебюджетных и инвестиционных фондов.
Однако обеспечить привлечение необходимых средств для развития этого сектора экономики возможно только первоначально обеспечив ряд необходимых условий:
- легитимные и устойчивые правила функционирования бизнеса в сфере информационных технологий, закрепленные в нормативных и правовых документах;
- наличие исходной технической инфраструктуры, необходимой для реализации конкретных проектов;
- обеспечение информационной открытости власти в процессах отбора и поддержки важнейших проектов.
Данные вопросы в значительной степени относятся к деятельности органов государственной власти и бюджетному финансированию решения проблем первого этапа информатизации. Поэтому на первом этапе для создания условий по привлечению инвестиций, основная доля финансовых затрат ложится на бюджеты различного уровня.
В рамках Программы предполагается осуществить комплекс программных мероприятий, которые включают в себя мероприятия по подготовке нормативных правовых актов и организационных распорядительных документов (приложение N 1 к Программе), а также финансирование проектов по указанным мероприятиям (приложение N 2 к Программе).
Система программных мероприятий предусматривает совершенствование и развитие информатизации республики по следующим направлениям:
- нормативное правовое обеспечение развития информатизации Республики Карелия;
- организационно-распорядительное обеспечение развития информатизации;
- развитие системы информационного обеспечения выполнения функций и задач, возложенных на органы государственной власти Республики Карелия;
- технологическое обеспечение использования информационных ресурсов в деятельности органов государственной власти Республики Карелия (АИС, функциональные, законченные проекты);
- исследовательское и научно-техническое обеспечение процессов информатизации Республики Карелия;
- повышение квалификации в области использования информационных технологий.
Для достижения цели Программы необходимо осуществить ряд следующих основных мероприятий:
1) в целях реализации Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", для организации взаимодействия всех уровней власти в республике требуется создание информационной системы, которая бы адекватно отражала состояние экономики и социальной сферы муниципальных образований и обеспечивала бы принятие эффективных решений для динамичного развития территорий от уровня местного самоуправления до республики в целом. На решение этих задач направлено внедрение информационной системы статистических баз данных, позволяющей получить объективную информацию о состоянии и тенденциях социально-экономического развития муниципальных образований, необходимых для удовлетворения информационных потребностей органов государственного управления республики.
Кроме того, данное направление ориентировано на решение задачи взаимодействия Правительства Республики Карелия с органами местного самоуправления - содействие информационному обеспечению местного самоуправления (пункт 10.1.3 Концепции социально-экономического развития Республики Карелия на период 2002-2006-2010 годов);
2) целью проекта объединения информационных ресурсов Администрации Главы Республики Карелия, Аппарата Законодательного Собрания Республики Карелия, Центра правительственной связи Службы специальной связи и информации при Федеральной службе охраны Российской Федерации в Республике Карелия и органов исполнительной власти Республики Карелия является создание аппаратно-программной инфраструктуры для обеспечения конечных пользователей объединенными информационными ресурсами и доступа к современным средствам коммуникаций. Данный проект предлагается в качестве пилотного информационно-программного ядра единой республиканской системы обработки и передачи данных. В рамках его реализации должны быть отработаны организационные, правовые и технические проблемы общего использования различных ведомственных информационных ресурсов различными органами власти;
3) одной из важных задач в настоящее время является отработка механизма и организационных мер по установлению государственного заказа для нужд Республики Карелия, которую невозможно решить эффективно без автоматизированной информационной системы государственного заказа для нужд Республики Карелия. Данное направление нацелено на повышение эффективности проведения государственной политики Республики Карелия при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Карелия за счет повышения их открытости, сокращение сроков проведения конкурсов и обеспечение эффективного расходования средств бюджета Республики Карелия, обеспечение равного и справедливого участия организаций различных форм собственности в конкурсе на выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд;
4) внедрение на территории республики программно-информационного комплекса "Единая система учета движения алкогольной продукции", проведение специальных защитных мер в отношении алкогольной продукции позволит не только контролировать объемы реализуемой на территории республики алкогольной продукции, но и обеспечить полноту сборов акцизов в бюджет Республики Карелия как от организаций оптовой торговли, так и от товаропроизводителей;
5) для реализации требований Налогового кодекса Российской Федерации и эффективного исполнения дополнительно возложенных на органы внутренних дел задач необходимо внедрение современных программно-технических комплексов и развертывание на их базе в подразделениях Государственной инспекции по безопасности дорожного движения дополнительных автоматизированных рабочих мест. Отсутствие достоверной информации о зарегистрированных транспортных средствах приводит к уменьшению поступлений денежных средств в бюджет республики за счет уплаты транспортного налога;
6) создание и развитие баз данных для электронной карты природных ресурсов Республики Карелия позволит подготовить единый пакет информации на современной технической и методической основе, на базе которой можно разрабатывать комплексные оценки и решения о состоянии, использовании, охране и воспроизводству лесных, минеральных, земельных, водных, рекреационных и других видов ресурсов. Это позволит избежать многих непродуманных выводов и решений, что в конечном итоге позволит ускорить социально-экономическое развитие Республики Карелия.
Все большее внимание уделяется вопросам территориального развития. Решить стоящие в данном направлении задачи сегодня невозможно без использования геоинформационных технологий.
Построение региональных информационных ресурсов с использованием геоинформационных систем направлено на обеспечение следующих важнейших аспектов качества формируемых информационных ресурсов:
- интеграции информационных ресурсов (обеспечение объединения информации представленной в различных форматах баз данных, формируемых различными ведомствами);
- территориальной привязки определенных показателей (обеспечение оценок транспортной составляющей, пространственного планирования развития с учетом инфраструктуры и природных условий);
- построения (разработки) моделей развития как отдельных экономических и социальных объектов, так и их совокупности (вид деятельности, отрасль, сектор экономики);
- осуществления моделирования вариантов развития как отдельных экономических и социальных объектов, так и их совокупности (вид деятельности, отрасль, сектор экономики) с автоматическим формированием на выходе определенных показателей;
- подготовки информационно-аналитических и картографических материалов (визуализация) для выбора лицами, принимающими решения, базового варианта развития;
- вынесения изменений в действующие документы (концепции, программы, планы), учет при разработке прогнозов показателей базового варианта развития;
- соотнесения результатов государственного управления с показателями базового варианта развития (объективность оценки);
7) к приоритетным государственным ресурсам относятся библиотечные ресурсы, которые должны быть открыты для общества и направлены на человека. Именно в библиотеках концентрируется информация, обеспечивающая потребности экономики и бизнеса, политики и управления, образования и воспитания, науки, социальной сферы, туризма. Эта информация, представленная в сети Интернет, работает на создание позитивного имиджа республики как динамично развивающегося региона России.
Создание электронной библиотеки региональных научных ресурсов нацелено на реализацию инновационного потенциала республики и реализацию вклада в задачи повышения конкурентоспособности региональной экономики, увеличение валового регионального продукта;
8) портал органов государственной власти традиционно высоко оценивается как в республике, так и в Российской Федерации. Информационное наполнение портала является результатом постоянной работы не только всех органов власти, но и Республиканского центра новых информационных технологий. На сохранение и наращивание достигнутого уровня направлено мероприятие Программы (пункт 7 приложения N 1 к Программе);
9) эффективность принятия управленческих решений в области информатизации невозможно без проведения мониторинга состояния и развития телекоммуникаций, центров обработки информации, спектра оказываемых услуг, кадрового обеспечения. Именно на повышение эффективности республиканской политики в области информатизации направлен соответствующий раздел настоящей Программы;
10) создание образовательного портала Республики Карелия нацелено на повышение качества образования на всей территории республики за счет наиболее полного и целенаправленного использования образовательных информационных Интернет-ресурсов, доступность для населения с помощью сети Интернет образовательных ресурсов Республики Карелия, информационную и коммуникационную поддержку образования республики, в том числе поддержку сайтов структур управления и образовательных учреждений, методических структур и системы повышения квалификации.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Финансовое обеспечение предусматривает использование механизма многоканального финансирования за счет привлечения средств федерального бюджета на условиях софинансирования в рамках федеральной целевой программы "Электронная Россия (2002-2010 годы)", местных бюджетов, внебюджетных источников и целевого направления на реализацию мероприятий Программы средств бюджета Республики Карелия:
- средства федерального бюджета, выделяемые на безвозвратной основе - 3940 тыс. рублей (13,5%);
- средства бюджета Республики Карелия - 23742 тыс. рублей (81,0%);
- внебюджетные источники - 1600 тыс. рублей (5,5%).
Объемы финансирования мероприятий Программы за счет средств бюджета Республики Карелия ежегодно подлежат уточнению в установленном порядке при формировании проекта бюджета Республики Карелия на соответствующий год.
Организационное обеспечение предполагает подготовку и утверждение регламентов, принятие правовых актов.
Информационное и техническое обеспечение предполагает использование программно-технических, информационных средств, баз данных разработчиков и исполнителей Программы, привлекаемых по результатам проведения конкурса на выполнение соответствующих работ.
Кадровое обеспечение предполагает использование кадрового потенциала всех субъектов, участвующих в реализации Программы.
5. Ожидаемые результаты реализации Программы и оценка ее эффективности
Государственная политика по организации и координации деятельности в сфере информатизации Республики Карелия должна быть направлена на создание основ и условий производства и использования информационных ресурсов (ИР) на базе законодательно согласованных основ единого республиканского информационного пространства. Это обеспечит реализацию конституционного права граждан на информацию, необходимый уровень информированности населения республики, эффективность деятельности органов государственной власти, местного самоуправления, организаций и общественных объединений.
В результате осуществления Программы планируется:
в организационном плане - создание и развитие системы информационного взаимодействия всех уровней управления на основе средств телекоммуникаций, совершенствование деятельности органов государственной власти Республики Карелия на основе использования ИКТ;
в экономическом плане - создание условий для повышения темпов экономического развития за счет улучшения коммуникаций и взаимодействия органов власти всех уровней с хозяйствующими субъектами и гражданами на основе современных ИКТ;
в социальном плане - совершенствование деятельности органов государственной власти Республики Карелия на основе использования ИКТ, обеспечение конституционных прав граждан на информацию, расширение перечня услуг предоставляемых населению в социальной сфере (дистанционное обучение, телемедицина, адресная социальная помощь и другое);
в техническом плане - оснащение органов государственной власти Республики Карелия и бюджетных учреждений Республики Карелия современной компьютерной техникой, лицензионным программным обеспечением и средствами телекоммуникаций, автоматизированными информационными системами.
Повышение эффективности реализации Программы планируется обеспечить в результате оперативного использования на практике результатов ее реализации.
6. Механизм реализации, организация управления и контроль за ходом выполнения Программы, эффективностью включенных в ее состав мероприятий
Реализация мероприятий Программы осуществляется государственными заказчиками в соответствии с законами Республики Карелия от 1 апреля 1996 года N 111-ЗРК "О республиканских целевых программах", от 7 октября 2003 года N 704-ЗРК "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Карелия", разрабатываемыми ими годовыми планами на основе государственных контрактов (договоров), заключаемых заказчиком с исполнителями программных мероприятий.
Ежегодно государственные заказчики с учетом выделяемых на реализацию программы средств уточняют целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей, отражают работы по реализации мероприятий Программы в своем разделе доклада о ходе выполнения Программы.
Обязательному отражению в докладе подлежат:
- оценка правильности выбранных целей и механизмов реализации мероприятия;
- оценка полноты и своевременности финансирования мероприятий и проектов;
- результаты работы с федеральными органами власти по привлечению средств федерального бюджета;
- работа по созданию условий для реализации коммерческих проектов.
Организация контроля за ходом выполнения Программы, эффективностью включенных в ее состав мероприятий осуществляется в соответствии с Порядком разработки и реализации программ экономического блока, утвержденных постановлением Правительства Республики Карелия от 27 декабря 1999 года N 169-П "О порядке разработки и реализации республиканских целевых программ экономического блока" и предполагает реализацию нескольких уровней контроля:
1) оценка результатов реализации Программы в целом и по отдельным направлениям Советом по информатизации при Главе Республики Карелия на основе рассмотрения отчета координатора Программы - Министерства экономического развития Республики Карелия о результатах реализации Программы по итогам очередного года;
2) текущая оценка Министерством экономического развития Республики Карелия хода реализации мероприятий Программы, деятельности государственных заказчиков по реализации соответствующих направлений на основе анализа их ежеквартальных отчетов, направляемых в адрес Министерства экономического развития Республики Карелия;
3) оценка результативности использования бюджетных и внебюджетных средств на основе представляемых государственными заказчиками в Министерство финансов Республики Карелия и Министерство экономического развития Республики Карелия отчетов.
По результатам оценки хода реализации мероприятий Программы Министерство экономического развития Республики Карелия совместно с Министерством финансов Республики Карелия подготавливает и вносит в Правительство Республики Карелия предложения о целесообразности продолжения работ и финансирования или об их прекращении, уточнении и корректировке мероприятий Программы, применении соответствующих санкций к участникам реализации Программы.
Министерством экономического развития Республики Карелия на стадии реализации мероприятий Программы контролируются и оцениваются:
- выполнение утвержденных программных мероприятий, достижение ожидаемых результатов, сроков их реализации;
- полнота финансирования и его своевременность;
- корректировка целей и ожидаемых результатов Программы;
- соответствие проводимых мероприятий запланированным;
- соблюдение требований действующего законодательства.
После завершения комплекса работ по Программе Министерством экономического развития Республики Карелия, оцениваются:
- итоговые программные результаты отдельных мероприятий и проектов;
- объем фактически израсходованных ресурсов на реализацию Программы;
- фактические результаты Программы по сравнению с ожидаемыми результатами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.