Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Вход
Приложение N 4
Аттестационное заключение
по оценке содержания, организации фактически реализуемой деятельности
и качества подготовки выпускников образовательной программы
_________________________________________________________________________
Образовательное учреждение
_________________________________________________________________________
(полное наименование учреждения по Уставу)
_________________________________________________________________________
1. Сроки проведения аттестации (по приказу)
_________________________________________________________________________
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3. Количество групп (классов)
по данной ОП: _________________________________________
(число и % к общему количеству групп)
3. Количество обучающихся по
данной ОП: _________________________________________
(число и % к предельному наполнению)
4. Время получения первой
лицензии _________________________________________
(время получения лицензии)
5. Срок действия настоящей
лицензии (начало-окончание) _________________________________________
6. Нормативный срок реализации
программы в соответствии с
лицензией: _________________________________________
Инструкция для эксперта:
1. Определить наличие (отсутствие) критериального показателя, пользуясь
обозначениями 0 - отсутствие
2. Определить качество критериального показателя, пользуясь
обозначениями:
- 1 ниже нормы - не соответствует полностью (выявлены нарушения)
- 2 ниже нормы - не соответствует частично (выявлены недостатки)
- 3 норма - соответствует с рекомендациями
- 4 выше нормы - соответствует без рекомендаций
3. Примечание используется для комментариев, содержащих фактические
данные по рекомендациям, замечаниям и нарушениям
4. Подсчет среднего балла по обобщенным и комплексным показателям
производится автоматически
5. Показатели с отметкой * - при отсутствии нормативного документа
федерального, регионального, муниципального уровня - не учитываются
N п/п |
I. Результаты экспертизы содержания образовательной программы |
Эксперт- ная оценка |
Примечание |
1. |
Аналитическое обоснование программы. Основа- ние: Закон РФ "Об образовании" ст.2 п.3, 6, ст.5 п.1, ст.9, ст.12, ст.14, ст.32 п.2.1., 2.16, ст.50 п.4, ст.52 п.1 |
|
|
1.1 | Характеристика образовательного учреждения (по усмотрению ОУ - историческая справка, уровень и направленность образовательных программ, традиции, система государственно-общественного управления и др.) |
|
|
1.2 | Кадровое, методическое и материально-техничес- кое обеспечение программы |
||
1.3 | Результаты освоения выпускниками образователь- ной программы. (Динамика состояния) |
|
|
1.4 | Данные о востребованности выпускников. (Дина- мика состояния). * Для основного общего, среднего (полного) общего, профессионального образования и профессиональной подготовки. |
|
|
2. |
Адресность образовательной программы. Основа- ние: Закон РФ "Об образовании" ст.2 п.3, ст.5 п.1, 2, 3, 5, 6, ст.16 п.1, 2, ст.51 п.1, ст.50 Типовое положение о соответствующем ОУ |
|
|
2.1 | В образовательной программе определены условия сохранения и укрепления здоровья обучающихся при освоении образовательной программы. |
|
|
2.2 | В образовательной программе определены условия соблюдения прав обучающихся (при приеме в ОУ, при выборе уровня и содержания программ, при организации образовательного процесса, при управлении образовательным учреждением, при изменении траектории образовательного маршру- та, при выборе формы итоговой аттестации, при защите прав, в том числе обучающихся с особыми нуждами и др.). |
|
|
2.3 | В образовательной программе определены требования к уровню готовности обучающихся для освоения данной ОП и возможности изменения траектории образовательного маршрута. |
|
|
3. |
Цели, задачи, приоритетные направления и ожидаемый результат образовательной программы (ОП). Основание: Закон РФ "Об образовании" Преамбула, ст.2 п.1, 3, ст.4, ст.9 п.2, ст.14 п.1, 2. "Типовое положение о соответствующем ОУ", Приложение к письму МО РФ от 15.12.02 N 30-51-914/16 "Минимальный социальный стандарт РФ. Минимальный объем социальных услуг по воспитанию в общеобразовательных учреждениях общего образования". |
|
|
3.1 | Цель, задачи, приоритетные направления и ожидаемый результат ориентированы на достиже- ние обучающимися государственного образова- тельного стандарта. |
|
|
3.2 | Заявленная цель, задачи, приоритетные направ- ления, ожидаемый результат отражают тип и вид образовательного учреждения. |
|
|
3.3 | Заявленная цель, задачи, приоритетные направ- ления, ожидаемый результат отражают уровень и направленность образовательной программы. |
|
|
3.4 | Цель и задачи, приоритетные направления и ожидаемый результат учитывают потребности обучающихся и родителей. |
|
|
3.5 | Цель, задачи, основные направления и ожидаемый результат ориентированы на усвоение выпускни- ками знаний и представлений о обобщенных понятиях, имеющих воспитательное значение, способах и формах их практического применения, компонентов деятельности по направлениям развития личности: социально-нравственное, общеинтеллектуальное, общекультурное; сформи- рованности системы отношений к социально-зна- чимым, культурно-духовным нормам и ценностям. |
|
|
4. |
Учебный план и пояснительная записка. Основа- ние: Закон РФ "Об образовании" ст.7 п.1-2, ст.15, п.1, ст.17 п.3, ст.32 п.6, "Типовое положение о соответствующем ОУ", Санитарно- эпидемиологические правила и нормативы СанПиНа |
|
|
4.1 | Соблюдаются требования к содержанию Федераль- ного компонента. |
||
4.2 | Соблюдаются требования к содержанию националь- но-регионального компонента |
||
4.3 | Предусмотрены предметы по выбору, факультати- вы, элективные курсы, групповые и индивидуаль- ные занятия |
|
|
4.4 | Обосновано введение предметов (дисциплин) по выбору и соблюдается преемственность в распределении часов на дисциплину по уровням образования |
|
|
4.5 | Не превышается максимально допустимая нагрузка на обучающегося |
||
5. |
Рабочие программы дисциплин, курсов. Основа- ние: Закон РФ "Об образовании" ст.32 п.2.7., "Типовое положение о соответствующем ОУ", Приказы МО РФ и МО РК "Об утверждении базисно- го учебного плана" |
|
|
5.1 | Наименования рабочих программ учебных курсов, дисциплин соответствуют образовательным компонентам Учебного плана. |
|
|
5.2 | Наличие процедуры согласования, принятия и утверждения рабочих программ учебных курсов, дисциплин |
|
|
5.3 | Соответствие содержания рабочих программ учебных курсов, дисциплин ОП. |
||
5.4 | Соответствие учебно-тематического планирования рабочих программ учебных курсов, дисциплин содержанию ОП |
|
|
5.5 | Обеспеченность рабочих программ учебных курсов, дисциплин необходимым УМК. |
||
5.6 | Обеспеченность рабочих программ учебных курсов, дисциплин материально-техническими ресурсами |
|
|
5.7 | Обеспеченность рабочих программ учебных курсов, дисциплин информационно-техническими ресурсами |
|
|
6. |
Организация образовательного процесса. Основа- ние: Закон РФ "Об образовании" ст.15, ст.16 п.1, 2, ст.50 п.2, 3, 4. Санитарно-эпидемиоло- гические правила и нормативы СанПиНа 2.4.2.1178-02, 2.9.4. "Типовое положение о соответствующем ОУ" |
|
|
6.1. | В образовательной программе определены требо- вания к условиям и принципам комплектования групп (классов) |
|
|
6.2 | Возможные образовательные маршруты обучающихся соответствуют нормативной правовой базе |
||
6.3 | В ОП представлена система, обеспечивающая реализацию государственного стандарта в полном объеме каждым обучающимся |
|
|
6.4 | Образовательные технологии, методы и формы соответствуют целям и задачам образовательной программы. |
|
|
6.5 | Описана система учета, оценки и контроля результатов освоения образовательной программы обучающимися. |
|
|
6.6 | Описана система внеурочной деятельности | ||
6.7 | В образовательной программе представлена система воспитания (воспитательной деятельнос- ти) в интеграции с процессами обучения и внеурочной деятельностью. |
|
|
6.8 | Описана система развития кадрового потенциала, обеспечивающая реализацию образовательной программы. |
|
|
6.9 | В образовательной программе представлена система научно-методического сопровождения образовательного процесса. |
|
|
6.10 | Описана система диагностики потребностей, запроса и удовлетворенности содержанием и условиями реализации образовательной программы всех субъектов образовательного процесса |
|
|
6.11 | Описана система работы ОУ с ВУЗами, учреждени- ями культуры, науки и др. |
||
Обобщенные результаты экспертизы содержания образовательной программы (средний балл по всем показателям) |
|
N п/п |
II. Результаты экспертизы организации фактически реализуемой деятельности. |
Эксперт- ная оценка |
Примечание |
1. |
Соответствие организационно-правового обеспе- чения заявленной образовательной программе. Основание: Закон РФ "Об образовании" ст.11, ст.13, ст.15 п.7, ст.33, ст.38, ст.52. "Типовое положение о соответствующем образова- тельном учреждении", ФЗ "Трудовой кодекс Российской Федерации" |
|
|
1.1 | Соответствие содержания ОП Уставу ОУ | ||
1.2 | Соответствие заявленной программы и условий ее реализации договору с учредителем |
||
1.3 | Соответствие заявленной программы лицензии | ||
1.4 | Соответствие локальных актов заявленному уровню и содержанию ОП |
||
1.5 | Соответствие договоров, заключенных учрежде- нием, требованиям, обеспечивающим качество реализации ОП |
|
|
1.6 | Соответствие организационно-управленческой документации содержанию и уровню организации образовательного процесса в рамках образова- тельной программы (приказы, алфавитная книга (книга движения), личные дела) |
|
|
1.7 | Соответствие перечня и содержания документов, определяющих защиту прав субъектов образова- тельного процесса. |
|
|
2. |
Соответствие кадрового обеспечения ОП. Осно- вание: Закон "Об образовании" ст.32 п.2.4, "Типовое положение о соответствующем ОУ". |
|
|
2.1 | Обеспеченность руководящими, педагогическими кадрами и учебно-вспомогательным персоналом в соответствии с установленными нормами. |
|
|
2.2 | Соответствие научно-методической деятельности ОУ содержанию и уровню ОП |
||
2.3 | Выполнение программы повышения квалификации руководящих и педагогических кадров (менее 100% за последние 5 лет - не соответствует) |
|
|
2.4 | Соответствие квалификации педагогических кадров заявленной ОП (менее 50% от общего количества - не соответствует) |
|
|
2.5 | Готовность педагогического коллектива к реализации ОП (средний балл по результатам анкетирования) |
|
|
3. |
Выполнение учебного плана. Основание: Закон РФ "Об образовании" ст.2 п.2, ст.7 п.1, 2, ст.19 п.4, 5, 6, 7, ст.32 п.2.6., п.2.14., 3.2., ст.55 п.4. "Типовое положение о соответствую- щем ОУ", Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН |
|
|
3.1 | Реализация федерального компонента Учебного плана в полном объеме на одного обучающегося (сравнительный анализ годового календарного учебного графика, учебного плана, расписания занятий, классных журналов, учебно-тематичес- кого планирования, журналов восполнения пропущенного материала и учета результатов обученности). |
|
|
3.2 | Реализация национально-регионального компонен- та Учебного плана в полном объеме на одного обучающегося (сравнительный анализ годового календарного учебного графика, учебного плана, расписания занятий, классных журналов, учебно- тематического планирования, журналов воспол- нения пропущенного материала и учета результа- тов обученности). |
|
|
3.3 | Реализация компонента образовательного учреждения Учебного плана в полном объеме на одного обучающегося (сравнительный анализ учебного плана, расписания занятий, классных журналов, учебно-тематического планирования, журналов восполнения пропущенного материала и учета результатов обученности). |
|
|
3.4 | Соблюдение объема максимально-допустимой учебной нагрузки обучающихся. (Сравнительный анализ учебного плана, расписания занятий, классных журналов, учебно-тематического пла- нирования, журналов восполнения пропущенного материала и учета результатов обученности) |
|
|
4. |
Организация образовательного процесса. Основа- ние: Закон РФ "Об образовании" ст.15, ст.32, п.2.16, п.2.23, ст.55 п.4, ст.35 |
|
|
4.1 | Наличие и соответствие годового календарного учебного графика учредительным документам и образовательной программе |
|
|
4.2 | Соответствие системы государственно-обществен- ного управления образовательной программе |
||
4.3 | Соответствие используемых форм, средств, методов, технологий реализации содержания образовательной программы (Анализ посещения уроков - не менее 3) |
|
|
4.4 | Соответствие содержания и организации текущего контроля и промежуточной аттестации (Анализ распорядительных документов, протоколов, контрольных и экзаменационных работ выпускни- ков ОП) |
|
|
4.5 | Соответствие содержания и организации итого- вой аттестации (Анализ распорядительных доку- ментов, протоколов, контрольных и экзамена- ционных работ выпускников ОП) |
|
|
4.6 | Сохранность контингента обучающихся (Динамика сохранения контингента в период реализации программы). |
|
|
5. |
Сочетание основного и дополнительного образо- вания. Основание: Закон РФ "Об образовании" ст.2 п.1, 2, 3. |
|
|
5.1 | Соответствие системы дополнительного образова- ния содержанию основных ОП. |
||
5.2 | Соответствие системы работы ОУ с ВУЗами, учреждениями культуры, науки и др. |
||
6. |
Наличие данных об информированности и удовлетворенности реализацией ОП. Основание: Закон РФ "Об образовании" ст.15. п.7, ст.52 |
|
|
6.1 | Соответствие системы информированности обучающихся и их родителей установленным требованиям |
|
|
6.2 | Соответствие данных об удовлетворенности реализацией ОП всех субъектов учебно- воспитательного процесса установленным требованиям |
|
|
6.3 | Соответствие данных о запросе обучающихся и их родителей (законных представителей) на образо- вательные услуги установленным требованиям |
|
|
7. |
Соответствие реализуемого содержания воспита- тельной деятельности планируемому. Основание: Приложение к письму МО РФ от 15.12.02 N 30-51-914/16 "Минимальный социальный стандарт РФ. Минимальный объем социальных услуг по воспитанию в общеобразовательных учреждениях общего образования". |
|
|
7.1 | Соответствие содержания воспитательной деятельности, представленного в ОП, содержанию перспективных и календарных планов |
|
|
7.2 | Соответствие содержания воспитательной деятельности, представленного в ОП, документа- ции учреждения о проведенной воспитательной деятельности за предшествующие 3 года |
|
|
7.3 | Соответствие системы диагностики, определяющей результативность воспитательной деятельности, представленной в образовательной программе реально существующей системе диагностики |
|
|
Обобщенные результаты экспертизы организации фактически реализуемой деятельности (средний балл по всем показателям) |
|
N п/п |
III. Результаты экспертизы качества подготовки выпускников программы |
Эксперт- ная оценка |
Примечание |
1. |
Выполнение государственного стандарта. Основа- ние: Закон РФ "Об образовании" ст.7 п.1, ст.15 п.3, 4, 5, ст.19 п.3, ст.32 п.2.16. |
|
|
1.1 | Результаты итоговой аттестации выпускников ОП (средний балл за последние 3 года) |
||
1.2 | Результаты итоговых годовых оценок выпускников образовательных программ (средний балл за последние 3 года) |
|
|
2. |
Результаты экспертизы качества подготовки выпускников образовательной программы на основе специальных работ (тестовых заданий), проведенных в ходе аттестации. Основание: Закон РФ "Об образовании" ст.29 п.17, ст.32 п.3, ст.33 п.20. |
|
|
3. |
Результаты экспертизы выполнения государствен- ного стандарта во взаимосвязи обучения и вос- питания на основе специальных работ (анкетиро- вания) проведенных в ходе аттестации. Осно- вание: Приложение к письму МО РФ от 15.12.02 N 30-51-914/16 "Минимальный социальный стандарт РФ. Минимальный объем социальных услуг по воспитанию в общеобразовательных учреждениях общего образования" |
|
|
Обобщенные результаты экспертизы качества подготовки выпускников (средний балл по всем показателям) |
|
N п/п |
IV. Результаты удовлетворенности субъектов образовательного процесса содержанием, уровнем и качеством подготовки выпускников. |
Эксперт- ная оценка |
Примечание |
1. | Удовлетворенность педагогического коллектива содержанием, условиями и качеством подготовки выпускника образовательной программы |
|
|
2. | Удовлетворенность обучающихся содержанием, условиями реализации и качеством подготовки выпускника образовательной программы |
|
|
3. | Удовлетворенность родителей (лиц их замещаю- щих) содержанием, условиями реализации и качеством подготовки выпускника образователь- ной программы |
|
|
Обобщенные результаты удовлетворенности субъектов образовательного процесса содержанием, уровнем и качеством подготовки выпускников (средний балл по всем показателям) |
|
Комментарий к экспертизе содержания, условий и качества подготовки выпускников образовательной программы.
1. Соответствие содержания образовательной программы.
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
2. Соответствие организации фактически реализуемой деятельности
содержанию образовательной программы.
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
3. Соответствие результатов качества подготовки выпускников
образовательной программы.
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
4. Удовлетворенность субъектов образовательного процесса
содержанием, условием и качеством подготовки выпускников образовательной
программы.
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Выводы:
Содержание образовательной программы соответствует (не соответствует):
_________________________________________________________________________
(3 балла - норма, менее 3 баллов - ниже нормы, более 3 баллов - выше
нормы.)
Организация фактически реализуемой деятельности соответствует (не
соответствует) содержанию образовательной программы: ____________________
_________________________________________________________________________
(3 балла - норма, менее 3 баллов - ниже нормы, более 3 баллов - выше
нормы.)
Результаты качества подготовки выпускников образовательной программы
соответствует (не соответствует): _______________________________________
(3 балла - норма, менее 3 баллов - ниже
нормы, более 3 баллов - выше нормы.)
Удовлетворенность субъектов образовательного процесса содержанием,
условием и качеством подготовки выпускников образовательной программы
соответствует (не соответствует): _______________________________________
(3 балла - норма, менее 3 баллов - ниже
нормы, более 3 баллов - выше нормы.)
Рекомендации:
Учредителю:
Образовательному учреждению (организации, реализующей образовательные
программы):
Аттестационная комиссия:
Председатель ____________________________________________
Члены комиссии ____________________________________________
____________________________________________
____________________________________________
____________________________________________
Дата подготовки аттестационного заключения:
Согласовано с руководителем образовательного
учреждения: ____________________________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.