Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Вход
Приложение N 3
Аттестационное заключение
по оценке содержания, организации фактически реализуемой деятельности
и качества подготовки выпускников общеобразовательной программы
дошкольного образования
_________________________________________________________________________
Образовательное учреждение ______________________________________________
_________________________________________________________________________
(полное наименование учреждения по Уставу)
1. Сроки проведения аттестации (по
приказу) ______________________________________
2. Количество групп: ______________________________________
(число и % к общему количеству групп)
3. Количество обучающихся по
данной ОП: ______________________________________
(число и % к предельному наполнению)
4. Время получения первой лицензии ______________________________________
(время получения лицензии)
5. Срок действия настоящей
лицензии (начало-окончание) ______________________________________
6. Нормативный срок реализации
программы в соответствии с
лицензией: ______________________________________
Инструкция для эксперта:
1. Определить наличие (отсутствие) критериального показателя, пользуясь
обозначениями 0 - отсутствие
2. Определить качество критериального показателя, пользуясь
обозначениями:
- 1 ниже нормы - не соответствует полностью (выявлены нарушения)
- 2 ниже нормы - не соответствует частично (выявлены недостатки)
- 3 норма - соответствует с рекомендациями
- 4 выше нормы - соответствует без рекомендаций
3. Примечание используется для комментариев, содержащих фактические
данные по рекомендациям, замечаниям и нарушениям
4. Подсчет среднего балла по обобщенным и комплексным показателям
производится автоматически
5. Показатели с отметкой * - при отсутствии нормативного документа
федерального, регионального, муниципального уровня - не учитываются
N п/п |
I. Результаты экспертизы содержания образовательной программы |
Экспертная оценка |
Примечание |
1. |
Аналитическое обоснование программы. Основание: Закон РФ "Об образовании" ст.32, ст.50, ст.52. Типовое положение |
|
|
1.1 | Характеристика образовательного учреждения (историческая справка, уровень и направленность образовательных программ, традиции, система государственно- общественного самоуправления и др.) (по усмотрению ОУ) |
|
|
1.2 | Кадровое, методическое и материально-техническое обеспечение программы |
||
1.3 | Результаты развития детей и освоения выпускниками ОП за предшествующие утверждению программы 3 года (динамика состояния). |
|
|
2. |
Адресность образовательной программы. Основание: Конвенция о правах ребенка, Закон РФ "Об образовании" ст.2, ст.5 п.5, ст.7, ст.18 п.3, ст.16, ст.50, ст.51, нормы СанПиНа, Типовое положение. |
|
|
2.1 | В образовательной программе определены условия сохранения и укрепления здоровья обучающихся при освоении образовательной программы. |
|
|
2.2 | В образовательной программе определены условия ее реализации в соответствии с индивидуальными особенностями обучающихся |
|
|
2.3 | В образовательной программе определены условия получения образовательных услуг для детей, чьи семьи находятся в жизненно трудной ситуации * |
|
|
3. |
Цели, задачи, приоритетные направления и ожидаемый результат образовательной программы (ОП). Основание: Закон РФ "Об образовании", преамбула, ст.4, ст.13, ст.9, 12, ст.18, ст.50. Типовое положение |
|
|
3.1 | Цель, задачи, приоритетные направления и ожидаемый результат ориентированы на достижение обучающимися государственного образовательного стандарта. |
|
|
3.2 | Заявленная цель, задачи, приоритетные направления, ожидаемый результат отражают тип и вид образовательного учреждения. |
|
|
3.3 | Заявленная цель, задачи, приоритетные направления, ожидаемый результат отражают уровень и направленность образовательной программы. |
|
|
3.4 | Цель и задачи, приоритетные направления и ожидаемый результат учитывают потребности обучающихся и родителей. |
|
|
3.5 | Цель, задачи, основные направления и ожидаемый результат ориентированы на усвоение выпускниками знаний и представлений о обобщенных понятиях, имеющих воспитательное значение, способах и формах их практического применения, компонентов деятельности по направлениям развития личности: социально-нравственное, общеинтеллектуальное, общекультурное; сформированности системы отношений к социально-значимым, культурно-духовным нормам и ценностям. |
|
|
4. |
Учебный план и пояснительная записка. Основание: Закон РФ "Об образовании" ст.15, ст.19, ст.32, ст.50. Типовое положение |
|
|
4.1 | Соблюдаются требования к содержанию федерального компонента |
||
4.2 | Соблюдаются требования к содержанию национально-регионального компонента * |
||
4.3 | Предусмотрены занятия по выбору: групповые и индивидуальные |
||
4.4 | Обосновано введение занятий по выбору и соблюдается преемственность в распределении часов на занятия с учетом возраста обучающихся |
|
|
4.5 | Не превышается максимально допустимая нагрузка на обучающегося |
||
5. |
Рабочие программы дисциплин, курсов. Основание: Закон РФ "Об образовании", ст.9, ст.12, ст.14, ст.26, ст.32. Типовое положение |
|
|
5.1 | Наименования рабочих программ учебных курсов, дисциплин соответствуют образовательным компонентам Учебного плана. |
|
|
5.2 | Наличие процедуры согласования, принятия и утверждения рабочих программ учебных курсов, дисциплин |
|
|
5.3 | Соответствие содержания рабочих программ учебных курсов, дисциплин ОП. |
||
5.4 | Соответствие учебно-тематического планирования рабочих программ учебных курсов, дисциплин содержанию ОП |
|
|
5.5 | Обеспеченность рабочих программ учебных курсов, дисциплин необходимым УМК. |
||
5.6 | Обеспеченность рабочих программ учебных курсов, дисциплин материально-техническими ресурсами |
|
|
5.7 | Обеспеченность рабочих программ учебных курсов, дисциплин информационно- техническими ресурсами |
|
|
6. |
Содержание и методы воспитания и обучения, определенные образовательной программой. Основание: Закон РФ "Об образовании" ст.18. Типовое положение. |
|
|
6.1 | Развитие детей в игровой деятельности. | ||
6.2 | Физическое развитие детей. | ||
6.3 | Речевое развитие детей. | ||
6.4 | Развитие детей в изобразительной деятельности. |
||
6.5 | Развитие детей в деятельности конструирования. |
||
6.6 | Музыкальное развитие детей. | ||
6.7 | Развитие детей в театрализованной деятельности. |
||
6.8 | Развитие математических представлений у детей. |
||
6.9 | Экологическое развитие детей. | ||
6.10 | Развитие естественнонаучных представлений у детей. |
||
6.11 | Развитие представлений детей о человеке в истории и культуре. |
||
7. |
Организация образовательного процесса. Основание: Закон РФ "Об образовании", ст.15, ст.16, ст.44, ст.52, Типовое положение. |
|
|
7.1 | В образовательной программе определены требования к условиям и принципам комплектования групп |
|
|
7.2 | Возможные образовательные маршруты обучающихся соответствуют нормативной правовой базе |
||
7.3 | В ОП представлена система, обеспечивающая реализацию государственного стандарта в полном объеме каждым обучающимся |
|
|
7.4 | Образовательные технологии, методы и формы соответствуют целям и задачам образовательной программы. |
|
|
7.5 | Описана система учета, оценки и контроля результатов освоения образовательной программы обучающимися. |
|
|
7.6 | Описана система деятельности вне основных занятий |
||
7.7 | В образовательной программе представлена система воспитания (воспитательной деятельности) в интеграции с процессами обучения и деятельности вне основных занятий |
|
|
7.8 | Описана система развития кадрового потенциала, обеспечивающая реализацию образовательной программы. |
|
|
7.9 | В образовательной программе представлена система научно-методического сопровождения образовательного процесса. |
|
|
7.10 | Описана система диагностики потребностей, запроса и удовлетворенности содержанием и условиями реализации образовательной программы всех субъектов образовательного процесса |
|
|
7.11 | Описана система работы ОУ с ВУЗами, учреждениями культуры, науки и др. |
||
Обобщенные результаты экспертизы содержания образовательной программы (средний балл по всем показателям) |
|
N п/п |
II. Результаты экспертизы организации фактически реализуемой деятельности. |
Экспертная оценка |
Примечание |
1. |
Соответствие организационно-правового обеспечения заявленной образовательной программе. Основание: Закон РФ "Об образовании" ст.11, ст.13, ст.15 п.7, ст.33, ст.38, ст.52. Типовое положение. |
|
|
1.1 | Соответствие содержания ОП Уставу ОУ | ||
1.2 | Соответствие заявленной программы и условий ее реализации договору с учредителем |
||
1.3 | Соответствие заявленной программы лицензии | ||
1.4 | Соответствие локальных актов заявленному уровню и содержанию ОП |
||
1.5 | Соответствие договоров, заключенных учреждением, требованиям, обеспечивающим качество реализации ОП |
|
|
1.6 | Соответствие организационно-управленческой документации содержанию и уровню организации образовательного процесса в рамках образовательной программы (приказы, алфавитная книга (книга движения), личные дела) |
|
|
1.7 | Соответствие перечня и содержания документов, определяющих защиту прав субъектов образовательного процесса. |
|
|
2. |
Соответствие кадрового обеспечения. Основание: Закон РФ "Об образовании" ст.53, ст.55. Типовое положение. |
|
|
2.1 | Обеспеченность руководящими, педагогическими кадрами и учебно- вспомогательным персоналом в соответствии с установленными нормами. |
|
|
2.2 | Соответствие научно-методической деятельности ОУ содержанию и уровню ОП |
||
2.3 | Выполнение программы повышения квалификации руководящих и педагогических кадров (менее 100% за последние 5 лет - не соответствует) |
|
|
2.4 | Соответствие квалификации педагогических кадров заявленной ОП (менее 50% от общего количества - не соответствует) |
|
|
2.5 | Готовность педагогического коллектива к реализации ОП (средний балл по результатам анкетирования) |
|
|
3. |
Обеспечение условий жизнедеятельности. Основание: Закон РФ "Об образовании" ст.51 |
||
3.1 | Соблюдение требований к режиму деятельности ДОУ в соответствии с возрастом обучающихся. |
||
3.2 | Наличие и соответствие системы организации двигательного режима. |
||
3.3 | Наличие и соответствие системы организации физкультурно-оздоровительных мероприятий. |
||
3.4 | Наличие и соответствие системы организации медицинского обеспечения |
||
3.5 | Наличие и соответствие системы организации питания |
||
3.6 | Наличие и соответствие системы организации социально-психологического сопровождения обучающихся |
|
|
4. |
Выполнение учебного плана. Основание: Закон РФ "Об образовании" ст.18, ст.32, ст.51, ст.52. Типовое положение. |
|
|
4.1 | Реализация федерального компонента Учебного плана в полном объеме на одного обучающегося (сравнительный анализ годового календарного учебного графика, учебного плана, расписания занятий, журналов групп, учебно-тематического планирования, журналов восполнения пропущенного материала и учета результатов обученности). |
|
|
4.2 | Реализация национально-регионального компонента Учебного плана в полном объеме на одного обучающегося (сравнительный анализ годового календарного учебного графика, учебного плана, расписания занятий, журналов групп, учебно-тематического планирования, журналов восполнения пропущенного материала и учета результатов обученности). |
|
|
4.3 | Реализация компонента образовательного учреждения Учебного плана в полном объеме на одного обучающегося (сравнительный анализ учебного плана, расписания занятий, журналов групп, учебно-тематического планирования, журналов восполнения пропущенного материала и учета результатов обученности). |
|
|
4.4 | Соблюдение объема максимально -# допустимой учебной нагрузки обучающихся. (Сравнительный анализ учебного плана, расписания занятий, журналов групп, учебно-тематического планирования, журналов восполнения пропущенного материала и учета результатов обученности) |
|
|
5. |
Организация образовательного процесса. Основание: Закон РФ "Об образовании". Основание: Закон РФ "Об образовании" ст.15, ст.32, п.2.16, п.2.23, ст.55 п.4, ст.35. Типовое положение. |
|
|
5.1 | Наличие и соответствие годового календарного учебного графика учредительным документам и образовательной программе |
|
|
5.2 | Соответствие системы государственно-общественного управления образовательной программе |
|
|
5.3 | Соответствие используемых форм, средств, методов, технологий реализации содержания образовательной программы (Анализ посещения занятий - не менее 3) |
|
|
5.4 | Соответствие содержания и организации текущего и итогового контроля (Анализ распорядительных документов, протоколов, материалы диагностик выпускников ОП) |
|
|
5.5 | Сохранность контингента обучающихся (Динамика сохранения контингента в период реализации программы). |
|
|
6. |
Фактическая реализация содержания и методов воспитания и обучения, определенных образовательной программой (по диагностике образовательного учреждения, наблюдениям в ходе занятий в выпускных группах). Основание: Закон РФ "Об образовании" ст.18. Типовое положение. |
|
|
6.1 | Развитие детей в игровой деятельности. | ||
6.2 | Физическое развитие детей. | ||
6.3 | Речевое развитие детей. | ||
6.4 | Развитие детей в изобразительной деятельности |
||
6.5 | Развитие детей в деятельности конструирования |
||
6.6 | Музыкальное развитие детей. | ||
6.7 | Развитие детей в театрализованной деятельности. |
||
6.8 | Развитие математических представлений у детей. |
||
6.9 | Экологическое развитие детей. | ||
6.10 | Развитие естественнонаучных представлений у детей. |
||
6.11 | Развитие представлений детей о человеке в истории и культуре. |
||
7. |
Наличие данных об информированности и удовлетворенности реализацией ОП. Основание: Закон РФ "Об образовании" ст.35, ст.50, ст.51, ст.52, ст.53, ст.54, ст.56. Типовое положение. |
|
|
7.1 | Соответствие системы информированности родителей установленным требованиям |
||
7.2 | Соответствие данных об удовлетворенности реализацией ОП всех субъектов учебно-воспитательного процесса установленным требованиям |
|
|
7.3 | Соответствие данных о запросе родителей (законных представителей) на образовательные услуги установленным требованиям |
|
|
Обобщенные результаты экспертизы организации фактически реализуемой деятельности (средний балл по всем показателям) |
|
N п/п |
III. Результаты экспертизы качества подготовки выпускников программы |
Эксперт- ная оценка |
Примечание |
1. |
Выполнение государственного стандарта или нормативов образовательного учреждения. Основание: Закон РФ "Об образовании" ст.7 п.1, ст.15 п.3, 4, 5, ст.19 п.3, ст.32 п.2.16 |
|
|
1.1 | Динамика состояния здоровья обучающихся по группам здоровья за время реализации программы |
||
1.2 | Оценка состояния заболеваемости обучающихся за время реализации программы |
||
1.3 | Показатели физического развития обучающихся за время реализации программы |
||
1.4 | Уровни развития звуковой культуры речи выпускников образовательной программы из общеразвивающих групп |
|
|
1.5 | Уровни развития звуковой культуры речи выпускников образовательной программы из групп обучающихся за время реализации программы, имеющих нарушение речи * |
|
|
1.6 | Результаты готовности выпускников к обучению в школе на основании диагностики образователь- ного учреждения. |
|
|
1.7 | Качественные характеристики, обеспечивающие превышение государственного стандарта (по желанию ОУ) * |
|
|
Обобщенные результаты экспертизы качества подготовки выпускников программы (средний балл по всем показателям) |
|
N п/п |
IV. Результаты удовлетворенности субъектов образовательного процесса содержанием, уровнем и качеством подготовки выпускников. |
Экспертная оценка |
Примечание |
1 | Удовлетворенность педагогического коллектива содержанием, условиями и качеством подготовки выпускника образовательной программы |
|
|
2 | Удовлетворенность родителей (лиц их замещающих) содержанием, условиями реализации и качеством подготовки выпускника образовательной программы |
|
|
Обобщенные результаты удовлетворенности субъектов образовательного процесса содержанием, уровнем и качеством подготовки выпускников (средний балл по всем показателям) |
|
Комментарий к экспертизе содержания, условий и качества подготовки выпускников образовательной программы
1. Соответствие содержания образовательной программы.
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
2. Соответствие организации фактически реализуемой деятельности
содержанию образовательной программы.
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
3. Соответствие результатов качества подготовки выпускников
образовательной программы.
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
4. Удовлетворенность субъектов образовательного процесса
содержанием, условием и качеством подготовки выпускников образовательной
программы.
Выводы:
Содержание образовательной программы соответствует (не соответствует):
_________________________________________________________________________
(3 балла - норма, менее 3 баллов - ниже нормы, более 3 баллов - выше
нормы.)
Организация фактически реализуемой деятельности соответствует (не
соответствует) содержанию образовательной программы: ____________________
_________________________________________________________________________
(3 балла - норма, менее 3 баллов - ниже нормы, более 3 баллов - выше
нормы.)
Результаты качества подготовки выпускников образовательной программы
соответствуют (не соответствуют): _______________________________________
(3 балла - норма, менее 3 баллов - ниже
нормы, более 3 баллов - выше нормы.)
Удовлетворенность субъектов образовательного процесса содержанием,
условием и качеством подготовки выпускников образовательной программы
соответствует (не соответствует): _______________________________________
(3 балла - норма, менее 3 баллов - ниже
нормы, более 3 баллов - выше нормы.)
Рекомендации:
Учредителю:
Образовательному учреждению:
Аттестационная комиссия:
Председатель ________________________________________________________
Члены комиссии ________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
Дата подготовки аттестационного заключения:
Согласовано с руководителем образовательного
учреждения: ____________________________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.