Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Вход
Приложение N 6
Аттестационное заключение
по оценке содержания, организации фактически реализуемой деятельности
и качества подготовки выпускников дополнительной общеобразовательной
программы по направленности
_________________________________________________________________________
Образовательное учреждение
_________________________________________________________________________
(полное наименование учреждения по Уставу)
_________________________________________________________________________
1. Сроки проведения аттестации
(по приказу)
_________________________________________________________________________
3. Количество групп (классов)
по данной ОП: __________________________________________
(число и % к общему количеству групп)
3. Количество обучающихся по
данной ОП: __________________________________________
(число и % к предельному наполнению)
4. Время получения первой
лицензии __________________________________________
(время получения лицензии)
5. Срок действия настоящей
лицензии (начало-окончание) __________________________________________
6. Нормативный срок реализации
программы в соответствии с
лицензией: __________________________________________
Инструкция для эксперта:
1. Определить наличие (отсутствие) критериального показателя, пользуясь
обозначениями 0 - отсутствие
2. Определить качество критериального показателя, пользуясь
обозначениями:
- 1 ниже нормы - не соответствует полностью (выявлены нарушения)
- 2 ниже нормы - не соответствует частично (выявлены недостатки)
- 3 норма - соответствует с рекомендациями
- 4 выше нормы - соответствует без рекомендаций
3. Примечание используется для комментариев, содержащих фактические
данные по рекомендациям, замечаниям и нарушениям
4. Подсчет среднего балла по обобщенным и комплексным показателям
производится автоматически
5. Показатели с отметкой * - при отсутствии нормативного документа
федерального, регионального, муниципального уровня - не учитываются
N п/п |
I. Результаты экспертизы содержания образовательной программы |
Эксперт- ная оценка |
Примечание |
1. |
Аналитическое обоснование программы. Основание: Закон РФ "Об образовании" ст.2 п.3, 6, ст.5 п.1, ст.9, ст.12, ст.14, ст.32 п.2.1, 2.16, ст.50 п.4, ст.52 п.1 |
|
|
1.1 | Характеристика образовательного учрежде- ния (историческая справка, уровень и нап- равленность образовательных программ, система государственно-общественного уп- равления, традиции и др.) (по усмотрению ОУ) |
|
|
1.2 | Кадровое, методическое и материально-тех- ническое обеспечение программы |
|
|
1.3 | Результаты освоения выпускниками образо- вательной программы. (Динамика состояния) |
|
|
2. |
Адресность образовательной программы. Основание: Конвенция о правах ребенка, Закон РФ "Об образовании" ст.2, ст.5, п.5, ст.16, ст.50, ст.51, нормы СанПиНа, т.п.23 ст.51 |
|
|
2.1 | В образовательной программе определены требования к состоянию здоровья обучаю- щихся при реализации образовательной программы |
|
|
2.2 | В образовательной программе определены условия соблюдения прав обучающихся. (при приеме в ОУ, при выборе уровня и содержания программ, при организации образовательного процесса, при управлении образовательным учреждением, при измене- нии траектории образовательного маршрута, при выборе формы итоговой аттестации, при защите прав в том числе обучающихся с особыми нуждами и др.). |
|
|
2.3 | В образовательной программе определены требования к уровню готовности обучающих- ся для освоения данной ОП и возможности изменения траектории образовательного маршрута. |
|
|
3. |
Цели, задачи, приоритетные направления и ожидаемый результат образовательной программы (ОП) Основание: Закон РФ "Об образовании" преамбула, ст.4, ст.13, ст.14, Типовое положение об ОУ ДОД, при- каз Минобразования России от 27 27.12.2002 г. N 4669 |
|
|
3.1 | Заявленная цель, задачи, приоритетные направления, ожидаемый результат отражают тип и вид образовательного учреждения. |
|
|
3.2 | Заявленная цель, задачи, приоритетные направления, ожидаемый результат отражают уровень и направленность ОП. |
|
|
3.3 | Заявленная цель, задачи, приоритетные направления, ожидаемый результат отражают сроки реализации ОП. |
|
|
3.4 | Цели, задачи, приоритетные направления и ожидаемый результат учитывают потребность обучающихся и родителей. |
|
|
3.5 | Цель, задачи, приоритетные направления и ожидаемый результат ориентированы на усвоение выпускниками знаний и представ- лений о обобщенных понятиях, имеющих воспитательное значение и способах и формах их практического применения, компонентов деятельности по направлениям развития личности: социально-нравствен- ное, общеинтеллектуальное, общекультурное и# сформированности системы отношений к социально-значимым культурно-духовным нормам и ценностям |
|
|
4. |
Учебный план и пояснительная записка. Основание: Закон РФ "Об образовании" ст.15, п.1-2, ст.17 п.3-4, Типовое положение об ОУ ДОД |
|
|
4.1 | Соблюдаются требования к распределению учебных часов в соответствии с содержани- ем примерных ОП или ОП образовательного учреждения |
|
|
4.2 | Наличие национально-регионального компо- нента * |
||
4.3 | Предусмотрены предметы по выбору, факуль- тативы, элективные курсы, групповые и и индивидуальные занятия |
|
|
4.4 | Обосновано введение предметов (дисциплин) по выбору, учитывается запрос обучающихся и их родителей. |
|
|
4.5 | Соблюдение преемственности в распределе- нии часов по уровням образования. |
|
|
4.6 | Соответствие максимально допустимой нагрузки на обучающегося |
||
4.7 | Учебный план учитывает уровень, направ- ленность и сроки освоения образовательных программ |
|
|
5. |
Рабочие программы образовательных компонентов (дисциплины, курсу). Основа- ние: Закон РФ "Об образовании" ст.9, ст.26, ст.32, п.7, Типовое положение об ОУ ДОД, п.26. |
|
|
5.1 | Наименования рабочих программ дисциплин, курсов соответствуют образовательным компонентам Учебного плана. |
|
|
5.2 | Наличие процедуры согласования, принятия и утверждения рабочих программ |
||
5.3 | Соответствие содержания рабочих программ дисциплин, курсов ОП; |
||
5.4 | Соответствие учебно-тематического плани- рования рабочих программ дисциплин, курсов их содержанию |
|
|
5.5 | Обеспеченность рабочих программ дисцип- лин, курсов необходимым УМК. |
||
5.6 | Обеспеченность рабочих программ дисцип- лин, курсов материально-техническим ресурсами |
|
|
5.7 | Обеспеченность рабочих программ дисцип- лин, курсов информационно-техническими ресурсами |
|
|
6. |
Организация образовательного процесса. Основание: Закон РФ "Об образовании" ст.15, ст.16, ст.44, ст.52, Типовое положение об ОУ ДОД, приказ Минобразова- ния России от 27 27.12.2002 г. N 4669 |
|
|
6.1. | В образовательной программе определены требования к условиям и принципам комплектования групп (классов) |
|
|
6.2 | Возможные образовательные маршруты обучающихся соответствуют нормативной правовой базе |
|
|
6.3 | В ОП представлена система, обеспечивающая реализацию ее содержания в полном объеме каждым обучающимся |
|
|
6.4 | Образовательные технологии, методы и формы соответствуют целям и задачам образовательной программы. |
|
|
6.5 | Описана система учета, оценки и контроля результатов освоения образовательной программы обучающимися. |
|
|
6.6 | Описана система внеурочной деятельности | ||
6.7 | В образовательной программе представлена система воспитания (воспитательной деятельности) в интеграции с процессами обучения и внеурочной деятельностью. |
|
|
6.8 | Описана система развития кадрового потенциала, обеспечивающая реализацию образовательной программы. |
|
|
6.9 | В образовательной программе представлена система научно-методического сопровожде- ния образовательного процесса. |
|
|
6.10 | Описана система диагностики потребностей, запроса и удовлетворенности содержанием и условиями реализации образовательной программы всех субъектов образовательного процесса |
|
|
6.11 | Описана система работы ОУ с ВУЗами, учреждениями культуры, науки и др. |
||
Обобщенные результаты экспертизы содержания образовательной программы (средний балл по всем показателям) |
|
N п/п |
II. Результаты экспертизы организации фактически реализуемой деятельности. |
Эксперт- ная оценка |
Примечание |
1. |
Соответствие организационно-правового обеспечения заявленной образовательной программе. Основание: Закон РФ "Об образовании" ст.11, ст.13, ст.15, п.7, ст.33, ст.38, ст.52, Типовое положение об ОУ ДОД |
|
|
1.1 | Соответствие содержания ОП Уставу ОУ | ||
1.2 | Соответствие заявленной программы и условий ее реализации договору с учредителем |
|
|
1.3 | Соответствие заявленной программы лицензии |
||
1.4 | Соответствие локальных актов заявленному уровню и содержанию ОП |
||
1.5 | Соответствие договоров, заключенных учреждением, требованиям, обеспечивающим качество реализации ОП |
|
|
1.6 | Соответствие организационно-управленчес- кой документации содержанию и уровню организации образовательного процесса в рамках образовательной программы (прика- зы, алфавитная книга (книга движения), личные дела) |
|
|
1.7 | Соответствие перечня и содержания документов, определяющих защиту прав субъектов образовательного процесса. |
|
|
2. |
Соответствие кадрового обеспечения ОП. Основание: Закон РФ "Об образовании" ст.2, п.2, ст.32, п.2.4, ст.53, Типовое положение об ОУ ДОД |
|
|
2.1 | Обеспеченность руководящими, педагогичес- кими кадрами и учебно-вспомогательным персоналом в соответствии с установленны- ми нормами. |
|
|
2.2 | Соответствие научно-методической деятель- ности ОУ содержанию и уровню ОП |
||
2.3 | Выполнение программы повышения квалифика- ции руководящих и педагогических кадров (менее 100% за последние 5 лет - не соответствует) |
|
|
2.4 | Соответствие квалификации педагогических кадров заявленной ОП (менее 50% от общего количества - не соответствует) |
|
|
2.5 | Готовность педагогического коллектива к реализации ОП (средний балл по результа- там анкетирования) |
|
|
3. |
Выполнение учебного плана. Основания: Закон РФ "Об образовании" ст.32, п.2.5, п.3.2, нормы СаНПиНа. |
|
|
3.1 | Реализация инвариативной части Учебного плана в полном объеме на одного обучающегося (сравнительный анализ годового календарного учебного графика, учебного плана, расписания занятий, классных журналов, учебно-тематического планирования, журналов восполнения пропущенного материала и учета результатов обученности). |
|
|
3.2 | Реализация национально-регионального компонента Учебного плана в полном объеме на одного обучающегося (сравнительный анализ годового календарного учебного графика, учебного плана, расписания занятий, классных журналов, учебно- тематического планирования, журналов восполнения пропущенного материала и учета результатов обученности) * |
|
|
3.3 | Реализация компонента образовательного учреждения Учебного плана в полном объеме на одного обучающегося (сравнительный анализ учебного плана, расписания занятий, классных журналов, учебно- тематического планирования, журналов восполнения пропущенного материала и учета результатов обученности). |
|
|
3.4 | Соблюдение объема максимально-допустимой учебной нагрузки обучающихся. (Сравни- тельный анализ учебного плана, расписания занятий, классных журналов, учебно- тематического планирования, журналов восполнения пропущенного материала и учета результатов обученности) |
|
|
4. |
Организация образовательного процесса. Основание: Закон РФ "Об образовании" ст.15, ст.32, п.2.16, п.2.23, ст.55 п.4, ст.35 |
|
|
4.1 | Наличие и соответствие годового календар- ного учебного графика учредительным документам и образовательной программе |
|
|
4.2 | Соответствие системы государственно-об- щественного управления образовательной программе |
|
|
4.3 | Соответствие используемых форм, средств, методов, технологий реализации содержания образовательной программы (Анализ посеще- ния уроков - не менее 3) |
|
|
4.4 | Соответствие содержания и организации текущего контроля и промежуточной аттестации (Анализ распорядительных документов, протоколов, контрольных и экзаменационных работ выпускников ОП) |
|
|
4.5 | Соответствие содержания и организации итоговой аттестации (Анализ распоряди- тельных документов, протоколов, контроль- ных и экзаменационных работ выпускников ОП) |
|
|
4.6 | Сохранность контингента обучающихся (Динамика сохранения контингента в период реализации программы). |
|
|
5. |
Наличие данных об информированности и удовлетворенности реализацией ОП. Основа- ние: Закон РФ "Об образовании" ст.15, п.7, ст.52 |
|
|
5.1 | Соответствие системы информированности обучающихся и их родителей установленным требованиям |
|
|
5.2 | Соответствие данных об удовлетворенности реализацией ОП всех субъектов учебно- воспитательного процесса установленным требованиям |
|
|
5.3 | Соответствие данных о запросе обучающихся и их родителей (законных представителей) на образовательные услуги установленным требованиям |
|
|
6. |
Соответствие реализуемого содержания воспитательной деятельности планируемому. Основание: Закон РФ "Об образовании" (преамбула), ст.2, п.1, ст.14, п.2, п.4, приказ Минобразования России от 27 27.12.2002 г. N 4669 |
|
|
6.1 | Соответствие содержания воспитательной деятельности, представленного в ОП, содержанию перспективных и календарных планов |
|
|
6.2 | Соответствие содержания воспитательной деятельности, представленного в ОП, документации учреждения о проведенной воспитательной деятельности за предшест- вующие 3 года |
|
|
6.3 | Соответствие системы диагностики, опреде- ляющей результативность воспитательной деятельности, представленной в образова- тельной программе реально существующей системе диагностики |
|
|
Обобщенные результаты экспертизы организации фактически реализуемой деятельности (средний балл по всем показателям) |
|
N п./п |
III. Результаты экспертизы качества подготовки выпускников программы |
Эксперт- ная оценка |
Примечание | ||||
1. |
Выполнение нормативов образовательного учреждения. Основания: Закон РФ "Об образовании" ст.15, п.4, ст.32, п.3.2 |
|
|||||
1.1 | Результаты итогов освоения ОП выпускни- ками, где норма устанавливается самим учреждением (за последние 3 года) |
|
|
||||
2. |
Результаты экспертизы качества подготовки выпускников образовательной программы на основе специальных работ (тестовых заданий), проведенных в ходе аттестации. Основание: Закон РФ "Об образовании" ст.29 п.17, ст.32 п.3, ст.33 п.20. |
|
|||||
3. |
Результаты экспертизы выполнения госу- дарственного стандарта во взаимосвязи обучения и воспитания на основе специаль- ных работ (анкетирования) проведенных в ходе аттестации. Основание: Приложение к письму МО РФ от 15.12.02 N 30-51-914/16 "Минимальный социальный стандарт РФ. Ми- нимальный объем социальных услуг по вос- питанию в общеобразовательных учреждени- ях общего образования" |
|
|||||
4. |
Качественные характеристики, обеспечиваю- щие превышение норм, установленных ОУ |
|
|||||
4.1 | Процент количества выпускников - лауреа- тов, дипломантов призеров, на уровне ОУ |
до 10% | до 20% | до 30% | до 40% | до 50% | |
4.2 | Процент количества выпускников - лауреа- тов, дипломантов призеров на муниципаль- ном уровне |
до 1% | до 2% | до 3% | до 4% | до 5% | |
4.3 | Процент количества выпускников - лауреа- тов, дипломантов призеров на региональном уровне |
до 0,1% | до 0,2% | до 0,3% | до 0,4% | до 0,5% | |
4.4 | Процент количества выпускников - лауреа- тов, дипломантов призеров на федеральном и международном уровне |
до 0,01% |
до 0,02% |
до 0,03% | до 0,04% | до 0,05% | |
Обобщенные результаты экспертизы качества подготовки выпускников (средний балл по всем показателям) |
|
N п/п |
IV. Результаты удовлетворенности субъектов образовательного процесса содержанием, уровнем и качеством подготовки выпускников. |
Эксперт- ная оценка |
Примечание |
1. | Удовлетворенность педагогического коллек- тива содержанием, условиями и качеством подготовки выпускника образовательной программы |
|
|
2. | Удовлетворенность обучающихся содержани- ем, условиями реализации и качеством подготовки выпускника образовательной программы |
|
|
3. | Удовлетворенность родителей (лиц их замещающих) содержанием, условиями реализации и качеством подготовки выпускника образовательной программы |
|
|
Обобщенные результаты удовлетворенности субъектов образовательного процесса содержанием, уровнем и качеством подготовки выпускников (средний балл по всем показателям) |
|
Комментарий к экспертизе содержания, условий и качества подготовки
выпускников образовательной программы.
1. Соответствие содержания образовательной программы.
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
2. Соответствие организации фактически реализуемой деятельности
содержанию образовательной программы.
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
3. Соответствие результатов качества подготовки выпускников
образовательной программы
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
4. Удовлетворенность субъектов образовательного процесса содержанием,
условием и качеством подготовки выпускников образовательной программы.
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Выводы:
Содержание образовательной программы соответствует (не соответствует):
_________________________________________________________________________
(3 балла - норма, менее 3 баллов - ниже нормы, более 3 баллов - выше
нормы.)
Организация фактически реализуемой деятельности соответствует (не
соответствует) содержанию образовательной программы: ____________________
_________________________________________________________________________
(3 балла - норма, менее 3 баллов - ниже нормы, более 3 баллов - выше
нормы.)
Результаты качества подготовки выпускников образовательной программы
соответствует (не соответствует): _______________________________________
(3 балла - норма, менее 3 баллов - ниже
нормы, более 3 баллов - выше нормы.)
Удовлетворенность субъектов образовательного процесса содержанием,
условием и качеством подготовки выпускников образовательной программы
соответствует (не соответствует): _______________________________________
(3 балла - норма, менее 3 баллов - ниже
нормы, более 3 баллов - выше нормы.)
Рекомендации:
Учредителю:
Образовательному учреждению (организации, реализующей образовательные
программы):
Аттестационная комиссия:
Председатель ____________________________________________
Члены комиссии ____________________________________________
____________________________________________
____________________________________________
____________________________________________
Дата подготовки аттестационного заключения:
Согласовано с руководителем
образовательного учреждения: ____________________________________________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.