Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 16
Аттестационное заключение
по оценке содержания, организации фактически реализуемой деятельности и качества подготовки выпускников дополнительной профессиональной образовательной программы
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование дополнительной профессиональной образовательной программы)
Образовательное учреждение:
_________________________________________________________________________
(полное наименование образовательного учреждения (организации) по Уставу)
1. Сроки проведения аттестации (по
приказу) ______________________________________
2. Количество групп (классов) по
данной программе: ______________________________________
(число и % к общему количеству групп)
3. Количество обучающихся по
данной программе: ______________________________________
(число и % к предельному наполнению)
4. Время получения первой лицензии ______________________________________
(время получения лицензии)
5. Срок действия настоящей
лицензии (начало - окончание) ______________________________________
6. Нормативный срок реализации
программы в соответствии с
лицензией: ______________________________________
Инструкция для эксперта:
1. Определить наличие (отсутствие) критериального показателя,
пользуясь обозначениями "0" - отсутствие.
2. Определить качество критериального показателя, пользуясь
обозначениями:
- 1 ниже нормы - не соответствует полностью (выявлены нарушения)
- 2 ниже нормы - не соответствует частично (выявлены недостатки)
- 3 норма - соответствует с рекомендациями
- 4 выше нормы - соответствует без рекомендаций.
3. Использовать примечание для комментариев, содержащих фактические
данные по рекомендациям, замечаниям и нарушениям.
4. Подсчет среднего балла по обобщенным и комплексным показателям
производится автоматически.
5. Не учитывать показатели с отметкой*.
6. Определять экспертную оценку в разделах III и IV, в том числе:
6.1. Раздел III - выставляется средний балл за три года (либо за три
выпуска) по результатам итоговой аттестации подтверждённый экспертами.
6.2. Раздел IV - выставляется средний балл по результатам
диагностики удовлетворенности, подтвержденный экспертами:
- 1 - от 0% до 24%
- 2 - от 25% до 49%
- 3 - от 50% до 74%
- 4 - от 75% до 100%
------------------------------
* При отсутствии нормативного документа федерального, регионального,
муниципального уровня.
I. Результаты экспертизы содержания дополнительной профессиональной образовательной программы
N п/п |
Наименование критериальных показателей | Экспертная оценка |
Примечание |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. |
Аналитическое обоснование дополнительной профессиональной образовательной программы. Основание: Закон РФ "Об образовании", ст.2 п.3, 6, ст.5 п.1, ст.9, ст.12, ст.14, ст.32 п.2.1, 2.16, ст.50 п.4, ст.52 п.1, ст.26; Закон РФ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" |
||
1.1. | Характеристика образовательного учреждения (организации) (по усмотрению ОУ - историческая справка, уровень и направленность дополнительных профессиональных образовательных программ, традиции, система государственно- общественного управления и др.) |
||
1.2. | Кадровое, методическое и материально- техническое обеспечение дополнительной профессиональной образовательной программы |
||
1.3. | Результаты освоения выпускниками дополнительной профессиональной образовательной программы. (Динамика состояния) |
||
1.4. | Данные о востребованности выпускников. (Динамика состояния) |
||
2. |
Адресность дополнительной профессиональной образовательной программы. Основание: Закон РФ "Об образовании", ст.2 п.3, ст.5 п.1, 2, 3, 5, 6, ст.16 п.1, 2, ст.51 п.1, ст.50; Закон РФ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании". Типовое положение о соответствующем ОУ |
||
2.1. | В дополнительной профессиональной образовательной программе определены условия сохранения здоровья обучающихся при освоении образовательной программы |
||
2.2. | В дополнительной профессиональной образовательной программе определены условия соблюдения прав обучающихся (при приеме в ОУ, при выборе уровня и содержания программ, при организации образовательного процесса, при управлении образовательным учреждением, при изменении траектории образовательного маршрута, при выборе формы итоговой аттестации, при защите прав, в том числе обучающихся с особыми нуждами и др.) |
||
2.3. | В дополнительной профессиональной образовательной программе определены требования к уровню готовности обучающихся для освоения данной программы и возможности изменения траектории образовательного маршрута |
||
3. |
Цели, задачи, приоритетные направления и ожидаемый результат дополнительной профессиональной образовательной программы. Основание: Закон РФ "Об образовании". Преамбула, ст.2 п.1, 3, ст.4, ст.9 п.2, ст.14 п.1, 2; Закон РФ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании". Типовое положение о соответствующем ОУ. Приложение к письму МО РФ от 15.12.02 N 30-51-914/16. Минимальный социальный стандарт РФ. Минимальный объем социальных услуг по воспитанию в общеобразовательных учреждениях общего образования |
||
3.1. | Цель, задачи, приоритетные направления и ожидаемый результат ориентированы на достижение обучающимися государственных требований к минимуму содержания и уровню требований к специалистам |
||
3.2. | Заявленная цель, задачи, приоритетные направления, ожидаемый результат отражают тип и вид образовательного учреждения |
||
3.3. | Заявленная цель, задачи, приоритетные направления, ожидаемый результат отражают уровень и направленность дополнительной профессиональной образовательной программы |
||
3.4. | Цель и задачи, приоритетные направления и ожидаемый результат учитывают потребности обучающихся и заказчиков |
||
3.5. | Цель, задачи, основные направления и ожидаемый результат ориентированы на усвоение выпускниками знаний и представлений об обобщенных понятиях, способах и формах их практического применения, компонентов деятельности по направлениям развития личности: социально-нравственное, общеинтеллектуальное, общекультурное; сформированности системы отношений к социально значимым, культурно-духовным нормам и ценностям |
||
4. |
Учебный план и пояснительная записка. Основание: Закон РФ "Об образовании", ст.7 п.1-2, ст.15, п.1, ст.17 п.3, ст.32 п.6; Закон РФ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании". Типовое положение о соответствующем ОУ. Санитарно- эпидемиологические правила и нормативы СанПиНа |
||
4.1. | Соблюдаются государственные требования к минимуму содержания и уровню требований к специалистам |
||
4.2. | Предусмотрены предметы по выбору, факультативы, элективные курсы, групповые и индивидуальные занятия |
||
4.3. | Обосновано введение предметов (дисциплин) по выбору и соблюдается преемственность в распределении часов на дисциплину по уровням образования |
||
4.4. | Не превышается максимально допустимая нагрузка на обучающегося |
||
5. |
Рабочие программы дисциплин, курсов. Основание: Закон РФ "Об образовании", ст.32 п.2.7; Закон РФ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании". Типовое положение о соответствующем ОУ. Приказы МО РФ и МО РК "Об утверждении базисного учебного плана" |
||
5.1. | Наименования рабочих программ учебных курсов, дисциплин соответствуют учебному плану. |
||
5.2. | Наличие процедуры согласования, принятия и утверждения рабочих программ учебных курсов, дисциплин |
||
5.3. | Соответствие содержания рабочих программ учебных курсов, дисциплин программы |
||
5.4. | Соответствие учебно-тематического планирования рабочих программ учебных курсов, дисциплин содержанию программы |
||
5.5. | Обеспеченность рабочих программ учебных курсов, дисциплин необходимым УМК |
||
5.6. | Обеспеченность рабочих программ учебных курсов, дисциплин материально-техническими ресурсами |
||
5.7. | Обеспеченность рабочих программ учебных курсов, дисциплин информационно-техническими ресурсами |
||
6. |
Организация образовательного процесса. Основание: Закон РФ "Об образовании", ст.15, ст.16 п.1, 2, ст.50 п.2, 3, 4; Закон РФ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании". Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиНа 2.4.2.1178-02, 2.9.4. Типовое положение о соответствующем ОУ |
||
6.1. | В дополнительной профессиональной образовательной программе определены требования к условиям и принципам комплектования групп |
||
6.2. | Возможные образовательные маршруты обучающихся соответствуют нормативной правовой базе |
||
6.3. | В программе представлена система, обеспечивающая реализацию государственных требований к минимуму содержания и уровню требований к специалистам, в полном объеме каждым обучающимся |
||
6.4. | Образовательные технологии, методы и формы соответствуют целям и задачам дополнительной профессиональной образовательной программы |
||
6.5. | Описана система учета, оценки и контроля результатов освоения дополнительной профессиональной образовательной программы обучающимися |
||
6.6. | Описана система развития кадрового потенциала, обеспечивающая реализацию дополнительной профессиональной образовательной программы |
||
6.7. | В дополнительной профессиональной образовательной программе представлена система научно-методического сопровождения образовательного процесса |
||
6.8. | Описана система диагностики потребностей, запроса и удовлетворенности содержанием и условиями реализации образовательной программы всех субъектов образовательного процесса |
||
6.9. | Описана система работы с образовательными учреждениями, учреждениями культуры, науки и др. |
||
Обобщенные результаты экспертизы содержания дополнительной профессиональной образовательной программы (средний балл по всем показателям) |
II. Результаты экспертизы организации фактически реализуемой деятельности
N п/п |
Наименование критериальных показателей | Экспертная оценка |
Примечание |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. |
Соответствие организационно-правового обеспечения заявленной дополнительной профессиональной образовательной программе. Основание: Закон РФ "Об образовании", ст.11, ст.13, ст.15 п.7, ст.33, ст.38, ст.52; Закон РФ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании". Типовое положение о соответствующем образовательном учреждении, ФЗ "Трудовой кодекс Российской Федерации" |
||
1.1. | Соответствие содержания дополнительной профессиональной образовательной программы Уставу ОУ |
||
1.2. | Соответствие заявленной дополнительной профессиональной образовательной программы и условий ее реализации договору с учредителем |
||
1.3. | Соответствие заявленной дополнительной профессиональной образовательной программы лицензии |
||
1.4. | Соответствие локальных актов заявленному уровню и содержанию дополнительной профессиональной образовательной программы |
||
1.5. | Соответствие договоров, заключенных учреждением, требованиям, обеспечивающим качество реализации дополнительной профессиональной образовательной программы |
||
1.6. | Соответствие организационно-управленческой документации содержанию и уровню организации образовательного процесса в рамках дополнительной профессиональной образовательной программы (приказы, алфавитная книга (книга движения), личные дела) |
||
1.7. | Соответствие перечня и содержания документов, определяющих защиту прав субъектов образовательного процесса |
||
2. |
Соответствие кадрового обеспечения дополнительной профессиональной образовательной программы. Основание: Закон РФ "Об образовании", ст.32 п.2.4; Закон РФ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании". Типовое положение о соответствующем ОУ |
||
2.1. | Обеспеченность руководящими, педагогическими кадрами и учебно-вспомогательным персоналом в соответствии с установленными нормами |
||
2.2. | Соответствие научно-методической деятельности ОУ содержанию и уровню дополнительной профессиональной образовательной программы |
||
2.3. | Выполнение программы повышения квалификации руководящих и педагогических кадров (менее 100% за последние 5 лет - не соответствует) |
||
2.4. | Соответствие квалификации педагогических кадров заявленной дополнительной профессиональной образовательной программе (менее 50% от общего количества - не соответствует) |
||
2.5. | Готовность педагогического коллектива к реализации дополнительной профессиональной образовательной программы (средний балл по результатам анкетирования) |
||
3. |
Выполнение учебного плана. Основание: Закон РФ "Об образовании", ст.2 п.2, ст.7 п.1, 2, ст.19 п.4, 5, 6, 7, ст.32 п.2.6, п.2.14, 3.2, ст.55 п.4; Закон РФ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании". Типовое положение о соответствующем ОУ. Санитарно- эпидемиологические правила и нормативы СанПиНа |
||
3.1. | Реализация учебного плана в полном объеме на одного обучающегося (сравнительный анализ годового календарного учебного графика, учебного плана, расписания занятий, журналов учебных групп, учебно-тематического планирования, журналов учета результатов обученности) |
||
3.2. | Соблюдение объема максимально допустимой учебной нагрузки обучающихся. (Сравнительный анализ учебного плана, расписания занятий, журналов учебных групп, учебно-тематического планирования, журналов учета результатов обученности) |
||
4. |
Организация образовательного процесса. Основание: Закон РФ "Об образовании", ст.15, ст.32, п.2.16, п.2.23, ст.55 п.4, ст.35; Закон РФ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" |
||
4.1. | Наличие и соответствие годового календарного учебного графика учредительным документам и дополнительной профессиональной образовательной программе |
||
4.2. | Соответствие системы государственно- общественного управления дополнительной профессиональной образовательной программе |
||
4.3. | Соответствие используемых форм, средств, методов, технологий реализации содержания дополнительной профессиональной образовательной программы. (Анализ посещения учебных занятий - не менее 3) |
||
4.4. | Соответствие содержания и организации текущего контроля и промежуточной аттестации. (Анализ распорядительных документов, протоколов, контрольных и экзаменационных работ выпускников программы) |
||
4.5. | Соответствие содержания и организации итоговой аттестации. (Анализ распорядительных документов, протоколов, контрольных и экзаменационных работ выпускников программы) |
||
4.6. | Сохранность контингента обучающихся. (Динамика сохранения контингента в период реализации программы) |
||
5. |
Наличие данных об информированности и удовлетворенности реализацией программы. Основание: Закон РФ "Об образовании", ст.15. п.7, ст.52; Закон РФ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" |
||
5.1. | Соответствие системы информированности обучающихся установленным требованиям |
||
5.2. | Соответствие системы информированности заказчиков установленным требованиям |
||
5.3. | Соответствие данных об удовлетворенности реализацией программы обучающихся установленным требованиям |
||
5.4. | Соответствие данных об удовлетворенности реализацией программы заказчиков установленным требованиям |
||
5.5. | Соответствие данных о запросе обучающихся на образовательные услуги установленным требованиям |
||
5.6. | Соответствие данных о запросе заказчиков на образовательные услуги установленным требованиям |
||
Обощенные результаты экспертизы организации фактически реализуемой деятельности (средний балл по всем показателям) |
III. Результаты экспертизы качества подготовки выпускников дополнительной профессиональной образовательной программы
N п/п |
Наименование критериальных показателей | Экспертная оценка |
Примечание |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. | Выполнение государственных требований к минимуму содержания и уровня требований к специалистам для присвоения дополнительной квалификации. Основание: Закон РФ "Об образовании", ст.7 п.1, ст.15 п.3, 4, 5, ст.19 п.3, ст.32 п.2.16; Закон РФ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" |
||
1.1. | Результаты итоговой аттестации выпускников программы (средний балл за последние 3 года) |
||
Обобщенные результаты экспертизы качества подготовки выпускников дополнительной профессиональной образовательной программы (средний балл по всем показателям) |
IV. Результаты удовлетворенности субъектов образовательного процесса содержанием, уровнем и качеством подготовки выпускников
N п/п |
Наименование критериальных показателей | Экспертная оценка |
Примечание |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. | Удовлетворенность педагогического коллектива содержанием, условиями и качеством подготовки выпускника дополнительной профессиональной образовательной программы |
||
2. | Удовлетворенность обучающихся содержанием, условиями реализации и качеством подготовки выпускника дополнительной профессиональной образовательной программы |
||
Обобщенные результаты удовлетворенности субъектов образовательного процесса содержанием, уровнем и качеством подготовки выпускников (средний балл по всем показателям) |
Комментарий к экспертизе содержания, условий и качества подготовки выпускников дополнительной профессиональной образовательной программы
1. Соответствие содержания дополнительной профессиональной образовательной программы.
2. Соответствие организации фактически реализуемой деятельности содержанию дополнительной профессиональной образовательной программы.
3. Соответствие результатов качества подготовки выпускников дополнительной профессиональной образовательной программы.
4. Удовлетворенность субъектов образовательного процесса содержанием, условием и качеством подготовки выпускников дополнительной профессиональной образовательной программы.
Выводы:
Содержание дополнительной профессиональной образовательной программы
соответствует (не соответствует): (выше нормы)
_________________________________________________________________________
(3 балла - норма, менее 3 баллов - ниже нормы, более 3
_________________________________________________________________________
баллов - выше нормы)
Организация фактически реализуемой деятельности соответствует (не
соответствует) содержанию дополнительной профессиональной образовательной
программы: (выше нормы)
_________________________________________________________________________
(3 балла - норма, менее 3 баллов - ниже нормы, более 3 баллов - выше
_________________________________________________________________________
нормы)
Результаты качества подготовки выпускников дополнительной
профессиональной образовательной программы соответствуют (не
соответствуют): (выше нормы)
_________________________________________________________________________
(3 балла - норма, менее 3 баллов - ниже нормы, более 3 баллов - выше
_________________________________________________________________________
нормы)
Удовлетворенность субъектов образовательного процесса содержанием,
условием и качеством подготовки выпускников дополнительной
профессиональной образовательной программы соответствует (не
соответствует): (выше нормы)
_________________________________________________________________________
(3 балла - норма, менее 3 баллов - ниже нормы, более 3 баллов - выше
_________________________________________________________________________
нормы)
Рекомендации:
Учредителю:
Образовательному учреждению (организации, реализующей дополнительные
профессиональные образовательные программы):
Аттестационная комиссия:
Председатель _____________________________________________________
Члены комиссии _____________________________________________________
_____________________________________________________
_____________________________________________________
_____________________________________________________
Согласовано с руководителем
образовательного учреждения: ____________________________________________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.