Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Вход
Приложение N 5
Аттестационное заключение
по оценке содержания, условий и качества подготовки выпускников программы
"Содержание и воспитание обучающихся, воспитанников"
_________________________________________________________________________
Образовательное учреждение
_________________________________________________________________________
(полное наименование учреждения по Уставу)
_________________________________________________________________________
1. Сроки проведения аттестации
(по приказу) _________________________________________
2. Количество групп: _________________________________________
(число и % к общему количеству групп)
3. Количество воспитанников: _________________________________________
(число и % к предельному наполнению)
4. Время получения первой
лицензии _________________________________________
(время получения лицензии)
5. Срок действия настоящей
лицензии (начало-окончание) _________________________________________
6. Нормативный срок реализации
программы в соответствии с
лицензией: _________________________________________
Инструкция для эксперта:
1. Определить наличие (отсутствие) критериального показателя, пользуясь
обозначениями 0 - отсутствие
2. Определить качество критериального показателя, пользуясь
обозначениями:
- 1 ниже нормы - не соответствует полностью (выявлены нарушения)
- 2 ниже нормы - не соответствует частично (выявлены недостатки)
- 3 норма - соответствует с рекомендациями
- 4 выше нормы - соответствует без рекомендаций
3. Примечание используется для комментариев, содержащих фактические
данные по рекомендациям, замечаниям и нарушениям
4. Подсчет среднего балла по обобщенным и комплексным показателям
производится автоматически
5. Показатели с отметкой * - при отсутствии нормативного документа
федерального, регионального, муниципального уровня - не учитываются
/-----------------------------------------------------------------------\
| N |I. Результаты экспертизы содержания программы |Эксперт-|Примечание|
|п/п | деятельности образовательного учреждения | ная | |
| | | оценка | |
|----+----------------------------------------------+--------+----------|
|1. |Аналитическое обоснование содержания программы| | |
| |деятельности учреждения. Основание: Закон РФ| | |
| |"Об образовании" ст.3 п.6, ст.32 п.2.1,| | |
| |п.2.16, ст.9, ст.14, ст.12, ст.5 п.1, ст.2 п.3| | |
|----+----------------------------------------------+--------+----------|
|1.1 |Характеристика образовательного учреждения (по| | |
| |усмотрению ОУ - историческая справка, уровень| | |
| |и направленность образовательных программ,| | |
| |традиции, система государственно-общественного| | |
| |управления и др.) | | |
|----+----------------------------------------------+--------+----------|
|1.2 |Кадровое, методическое и материально-техничес-| | |
| |кое обеспечение содержания программы деятель-| | |
| |ности образовательного учреждения | | |
|----+----------------------------------------------+--------+----------|
|1.3 |Основные проблемы (социальные, педагогические,| | |
| |психологические и др.), на решение которых| | |
| |направлено содержание программы деятельности| | |
| |образовательного учреждения. | | |
|----+----------------------------------------------+--------+----------|
|1.4 |Социальный заказ (предоставление услуг воспи-| | |
| |танникам с разным уровнем здоровья, познава-| | |
| |тельного интереса, социальным статусом), в| | |
| |соответствии с учетом потребностей и индиви-| | |
| |дуальных особенностей воспитанников. | | |
|----+----------------------------------------------+--------+----------|
|2. |Адресность содержания программы деятельности| | |
| |образовательного учреждения. Основание: Закон| | |
| |РФ "Об образовании" ст.15 п.1, 3, ст.27, ст.32| | |
| |п.1, 4, 14, ст.16 п.1, 2 ст.50, ст.13 п.1,| | |
| |Типовое положение о соответствующем ОУ. | | |
|----+----------------------------------------------+--------+----------|
|2.1 |В содержании программы деятельности образова-| | |
| |тельного учреждения определены условия соблю-| | |
| |дения прав обучающихся, воспитанников (при| | |
| |приеме в ОУ, при выборе уровня и содержания| | |
| |программ, при организации воспитательного| | |
| |процесса, при управлении образовательным| | |
| |учреждением и др.) | | |
|----+----------------------------------------------+--------+----------|
|2.2 |В содержании программы деятельности образова-| | |
| |тельного учреждения определены условия и| | |
| |требования психолого-педагогической поддерж-| | |
| |ки воспитанников в соответствии с рекоменда-| | |
| |циями ПМПК | | |
|----+----------------------------------------------+--------+----------|
|2.3 |В содержании программы деятельности образова-| | |
| |тельного учреждения определены требования к| | |
| |условиям и принципам комплектования групп (в| | |
| |соответствии с типовым положением) | | |
|----+----------------------------------------------+--------+----------|
|2.4 |В содержании программы деятельности образова-| | |
| |тельного учреждения определены условия| | |
| |сохранения и укрепления здоровья обучающихся,| | |
| |воспитанников при организации их жизне-| | |
| |деятельности | | |
|----+----------------------------------------------+--------+----------|
|3. |Цель, задачи, приоритетные направления и| | |
| |ожидаемый результат содержания программы| | |
| |деятельности образовательного учреждения.| | |
| |Основание: Закон РФ "Об образовании" ст.32| | |
| |п.3, 2, 18, ст.28 п.10, ст.14 п.2, Закон "Об| | |
| |основных гарантиях прав ребенка в РФ" | | |
|----+----------------------------------------------+--------+----------|
|3.1 |Цели и задачи, приоритетные направления,| | |
| |ожидаемый результат ориентированы на выполне-| | |
| |нение государственных гарантий детям-сиротам| | |
| |и детям, оставшимся без попечения родителей | | |
|----+----------------------------------------------+--------+----------|
|3.2 |Заявленная цель, задачи, приоритетные| | |
| |направления, ожидаемый результат отражают| | |
| |тип и вид образовательного учреждения. | | |
|----+----------------------------------------------+--------+----------|
|3.3 |Заявленная цель, задача, приоритетные| | |
| |направления, ожидаемый результат отражают| | |
| |уровень и направленность содержания программы | | |
| |деятельности образовательного учреждения. | | |
|----+----------------------------------------------+--------+----------|
|3.4 |Заявленная цель, задача, приоритетные направ-| | |
| |ления, ожидаемый результат отражают| | |
| |потребности обучающихся, воспитанников ОУ | | |
|----+----------------------------------------------+--------+----------|
|3.5 |Цель, задачи, приоритетные направления и| | |
| |ожидаемый результат ориентированы на усвоение| | |
| |выпускниками знаний и представлений о| | |
| |обобщенных понятиях, имеющих воспитательное| | |
| |значение, и способах и формах их практического| | |
| |применения, компонентов деятельности по| | |
| |направлениям развития личности: социально-| | |
| |нравственное, общеинтеллектуальное, общекуль-| | |
| |турное и сформированности системы отношений| | |
| |к социально-значимым нормам и ценностям. | | |
|----+----------------------------------------------+--------+----------|
|4. |Организация деятельности образовательного| | |
| |учреждения. Основание: Закон РФ "Об образова-| | |
| |нии" ст.28 п.16, ст.17 п.2, ст.32 п.18, 1,| | |
| |Санитарно-эпидемиологические правила и нор-| | |
| |мативы СанПиН 2.4.2.1178-02, 2.9.4. "Типовое| | |
| |положение о соответствующем ОУ" | | |
|----+----------------------------------------------+--------+----------|
|4.1 |В содержании программы деятельности образова-| | |
| |тельного учреждения определены требования к| | |
| |условиям и принципам комплектования групп | | |
|----+----------------------------------------------+--------+----------|
|4.2 |Индивидуальные планы сопровождения обучающих-| | |
| |ся, воспитанников соответствуют целям и зада-| | |
| |чам содержания программы деятельности образо-| | |
| |тельного учреждения | | |
|----+----------------------------------------------+--------+----------|
|4.3 |В содержании программы деятельности образова-| | |
| |тельного учреждения представлена система| | |
| |воспитания | | |
|----+----------------------------------------------+--------+----------|
|4.4 |Образовательные и воспитательные технологии| | |
| |методы и формы соответствуют целям и задачам| | |
| |содержания программы деятельности образова-| | |
| |тельного учреждения | | |
|----+----------------------------------------------+--------+----------|
|4.5 |Описана система развития кадрового потенциала,| | |
| |обеспечивающая реализацию содержания програм-| | |
| |мы деятельности образовательного учреждения | | |
|----+----------------------------------------------+--------+----------|
|4.6 |В образовательной программе представлена| | |
| |система научно-методического сопровождения| | |
| |образовательного процесса. | | |
|----+----------------------------------------------+--------+----------|
|4.7 |Описана система диагностики потребностей,| | |
| |запросов и удовлетворенности содержанием и| | |
| |условиями реализации содержания программы| | |
| |деятельности образовательного учреждения| | |
| |субъектами воспитательного процесса. | | |
|----+----------------------------------------------+--------+----------|
|5. |Мониторинг реализации содержания программы де-| | |
| |ятельности учреждения. Основание: ст.32 п.16,| | |
| |ст.13 п.5, методические рекомендации МО РФ| | |
| |от 15.10.03 N 24-51-212/13-28-51-793/16. | | |
По-видимому, в тексте настоящей позиции допущена опечатка. Здесь и далее по тексту имеется в виду п.16 ст.32, п.5 ст.13 Закона РФ "Об образовании"
|----+----------------------------------------------+--------+----------|
|5.1 |Определены обязательные диагностические формы| | |
| |отслеживания результатов организации программы| | |
| |деятельности образовательного учреждения | | |
|----+----------------------------------------------+--------+----------|
|5.2 |Определены формы текущей диагностики, итогово-| | |
| |го контроля по направлениям развития личности:| | |
| |социально-нравственное, общеинтеллектуальное,| | |
| |общекультурное и сформированности системы| | |
| |отношений к социально-значимым нормам и| | |
| |ценностям. | | |
|----+----------------------------------------------+--------+----------|
|5.3 |Определены формы учета достижений обучающихся,| | |
| |воспитанников. | | |
|----+----------------------------------------------+--------+----------|
|5.4 |Описана система диагностики готовности к| | |
| |самоопределению в продолжении образования и| | |
| |трудоустройства. | | |
|----+----------------------------------------------+--------+----------|
|5.5 |Описана диагностика роста профессионального| | |
| |мастерства и личностного развития педагогичес-| | |
| |кого коллектива | | |
|---------------------------------------------------+--------+----------|
| Обобщенные результаты экспертизы содержания | | |
|программы деятельности образовательного учреждения | | |
| (средний балл по всем показателям) | | |
\-----------------------------------------------------------------------/
N п/п |
II. Результаты экспертизы организации фактически реализуемой деятельности |
Эксперт- ная оценка |
Примечание |
1. |
Соответствие организационно-правового обеспе- чения заявленной содержанию программы деятельности образовательного учреждения. Основание: Закон РФ "Об образовании" ст.32 п.1, 9, 15, 13, ст.33 п.6, 7, 9, ст.11 п.3, ст.13 п.1, 2, 9, ФЗ "Трудовой кодекс РФ", Типовое положение о соответствующем образовательном учреждении |
|
|
1.1 | Соответствие заявленного содержания программы деятельности образовательного учреждения Уставу образовательного учреждения |
|
|
1.2 | Соответствие заявленного содержания программы деятельности образовательного учреждения лицензии. |
|
|
1.3 | Соответствие заявленного содержания программы деятельности образовательного учреждения договору с учредителем |
|
|
1.4 | Соответствие локальных актов заявленному уровню и содержанию программы деятельности образовательного учреждения |
|
|
1.5 | Соответствие договоров, заключенных учрежде- нием, требованиям, обеспечивающим качество реализации содержания программы деятельности образовательного учреждения |
|
|
1.6 | Соответствие организационно-управленческой документации содержанию и уровню организации воспитательного процесса в рамках содержания программы деятельности образовательного учреждения (приказы, алфавитная книга (книга движения), личные дела) |
|
|
1.7 | Соответствие перечня и содержания документов, определяющих защиту прав и интересов обучающихся, воспитанников |
|
|
2. |
Соответствие кадрового обеспечения содержанию программы деятельности образовательного учреждения. Основание: Закон РФ "Об образовании" ст.32 п.2, 4, "Типовое положение о соответствующем ОУ" |
|
|
2.1 | Обеспеченность руководящими, педагогическими кадрами и учебно-вспомогательным персоналом в соответствии с установленными нормами. |
|
|
2.2 | Соответствие научно-методической деятельности образовательного учреждения содержанию и уровню ОП |
|
|
2.3 | Выполнение программы повышения квалификации руководящих и педагогических кадров (менее 100% за последние 5 лет - не соответствует) |
|
|
2.4 | Соответствие квалификации педагогических кадров заявленной ОП (менее 50% от общего количества - не соответствует) |
|
|
2.5 | Готовность педагогического коллектива к реализации ОП (средний балл по результатам анкетирования) |
|
|
3. |
Обеспечение условий жизнедеятельности обучающихся, воспитанников. Основание: Закон РФ "Об образовании" ст.32 п.1, 19, ст.29 п.13, ст.13 п.5е, ст.51 п.4, 5, Санитарно-эпидемио- логические правила и нормативы СанПиН |
|
|
3.1 | Соответствие соблюдения и обеспечения условий содержания обучающихся, воспитанников. |
||
3.2 | Соответствие соблюдения и обеспечения гарантий безопасности. |
||
3.3 | Соблюдение требований к режиму деятельности образовательного учреждения |
||
3.4 | Соответствие медицинского обеспечения обучающихся, воспитанников |
||
3.5 | Соответствие организации питания обучающихся, воспитанников |
||
4. |
Организация образовательного процесса. Основа- ние: Закон РФ "Об образовании" ст.15, ст.32, п.2.16, п.2.23, ст.55 п.4, ст.35 |
|
|
4.1 | Наличие и соответствие годового календарного учебного графика учредительным документам и программе деятельности образовательного учреждения |
|
|
4.2. | Соответствие системы государственно-обществен- ного управления программе деятельности образо- вательного учреждения |
|
|
4.3 | Соответствие используемых форм, средств, методов, технологий реализации содержания программе деятельности образовательного учреждения (Анализ посещения занятий - не менее 3) |
|
|
4.4 | Соответствие содержания и организации текущего контроля за качеством подготовки выпускников (Анализ распорядительных документов, протоко- лов, результатов мониторинга) |
|
|
4.5 | Сохранность контингента обучающихся, воспитан- ников (Динамика сохранения контингента в период реализации программы). |
|
|
4.6 | Наличие системы взаимодействия ОУ с общеобра- зовательными учреждениями, учреждениями про- фессионального образования, учреждениями куль- туры, науки и общественными организациями. |
|
|
5. |
Наличие данных об информированности и удовлетворенности содержанием программы деятельности образовательного учреждения. Основание: Закон РФ "Об образовании" ст.35 п.1, 2. |
|
|
5.1 | Наличие системы информированности обучающихся, воспитанников и их родственников. |
||
5.2 | Наличие данных об удовлетворенности реализаци- ей содержания программы деятельности образова- тельного учреждения всех субъектов воспита- тельного процесса. |
|
|
5.3 | Наличие данных об удовлетворенности реализаци- ей программы деятельности образовательного учреждения социумом |
|
|
6. |
Соответствие реализуемого содержания воспита- тельной деятельности планируемому. Основание: Закон РФ "Об образовании" ст.32 п.6, 7, ст.15 п.1. |
|
|
6.1 | Соответствие реализуемой воспитательной деятельности образовательного учреждения содержанию перспективных и календарных планов за отчетный период. |
|
|
6.2 | Соответствие содержания воспитательной деятельности фактически реализованной за отчетный период. |
|
|
6.3 | Соответствие системы диагностических обследо- ваний, определяющей результативность воспита- тельной деятельности, реально существующей системе диагностических обследований. |
|
|
Обобщенные результаты экспертизы организации фактически реализуемой деятельности (средний балл по всем показателям) |
|
N п/п |
III. Результаты экспертизы качества подготовки выпускников программы |
Эксперт- ная оценка |
Примечание |
1.1 | Результаты реализации программы деятельности образовательного учреждения по подготовке выпускников к самостоятельной жизни (средний балл диагностики готовности, проведенной в рамках аттестации) |
|
|
1.2 | Результаты постинтернатной адаптации выпускни- ков (соответствие среднестатистическому пока- зателю по РК) |
|
|
Обобщенные результаты качества подготовки выпускников программы (средний балл по всем показателям) |
|
N п/п |
IV. Результаты удовлетворенности субъектов воспитательного процесса содержанием, уровнем и качеством подготовки выпускников |
Эксперт- ная оценка |
Примечание |
1. | Удовлетворенность педагогического коллектива содержанием, условиями и качеством подготовки выпускника (по итогам анкетирования в рамках аттестации) |
|
|
2. | Удовлетворенность обучающихся, воспитанников содержанием, условиями и качеством реализации подготовки выпускника (по итогам анкетирования в рамках аттестации) |
|
|
3. | Удовлетворенность социума содержанием, услови- ями и качеством реализации подготовки выпуск- ника (по итогам анкетирования в рамках аттестации) |
|
|
Обобщенные результаты удовлетворенности субъектов воспитательного процесса содержанием, уровнем и качеством подготовки выпускников (средний балл по всем показателям) |
|
Комментарий к экспертизе содержания, условий и качества подготовки выпускников программы деятельности "Содержание и воспитание обучающихся, воспитанников"
1. Соответствие содержания программы деятельности образовательного
учреждения.
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
2. Соответствие организации фактически реализуемой деятельности.
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
3. Соответствие результатов качества подготовки выпускников
программы деятельности образовательного учреждения
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
4. Удовлетворенность субъектов образовательного процесса
содержанием, условием и качеством подготовки выпускников программы
деятельности.
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Выводы:
Содержание программы деятельности учреждения соответствует (не
соответствует):
_________________________________________________________________________
(3 балла - норма, менее 3 баллов - ниже нормы, более 3 баллов - выше
нормы.)
Организация фактически реализуемой деятельности соответствует (не
соответствует) содержанию программы деятельности учреждения: ____________
_________________________________________________________________________
(3 балла - норма, менее 3 баллов - ниже нормы, более 3 баллов - выше
нормы.)
Результаты качества подготовки выпускников программы деятельности
образовательного учреждения соответствует (не соответствует):
_______________________________________
(3 балла - норма, менее 3 баллов - ниже
нормы, более 3 баллов - выше нормы.)
Удовлетворенность субъектов образовательного процесса содержанием,
условием и качеством подготовки выпускников образовательной программы
соответствует (не соответствует): _______________________________________
(3 балла - норма, менее 3 баллов - ниже
нормы, более 3 баллов - выше нормы.)
Рекомендации:
Учредителю:
Образовательному учреждению:
Аттестационная комиссия:
Председатель ____________________________________________
Члены комиссии ____________________________________________
____________________________________________
____________________________________________
____________________________________________
Дата подготовки аттестационного заключения:
Согласовано с руководителем образовательного
учреждения: ____________________________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.