Приказ Минобразования Республики Карелия от 22 марта 2006 г. N 323
"Об организации конкурсного отбора общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, для осуществления государственной поддержки из федерального бюджета в рамках приоритетного национального проекта "Образование" в Республике Карелия"
Приказом Минобразования Республики Карелия от 1 марта 2007 г. N 162 настоящий приказ признан утратившим силу
Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2006 года N 89 "О мерах государственной поддержки образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы" и приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 марта 2006 года N 46 "Об утверждении Порядка и критериев конкурсного отбора общеобразовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы" приказываю:
1. Утвердить сроки проведения конкурсного отбора:
23 марта - 24 апреля 2006 года - подготовка общеобразовательными учреждениями документов для участия в конкурсе;
24-28 апреля 2006 года - прием документов конкурсной комиссией;
28 апреля - 2 мая 2006 года - подготовка конкурсной комиссией представленных общеобразовательными учреждениями документов к процедуре конкурсного отбора;
3-15 мая 2006 года - проведение процедуры конкурсного отбора;
15-25 мая 2006 года - подведение конкурсной комиссией итогов конкурсного отбора, формирование рейтинга общеобразовательных учреждений Республики Карелия, принявших участие в конкурсе;
30 мая 2006 года - представление рейтинга общеобразовательных учреждений и согласование списка победителей конкурса Координационным советом при Главе Республики Карелия по реализации приоритетных национальных проектов на территории Республики Карелия;
31 мая - 10 июня 2006 года - подготовка и направление списка победителей конкурса в Министерство образования и науки Российской Федерации.
2. Утвердить прилагаемую Процедуру проведения конкурсного отбора общеобразовательных учреждений Республики Карелия, внедряющих инновационные образовательные программы, для осуществления государственной поддержки из федерального бюджета в рамках приоритетного национального проекта "Образование" в Республике Карелия.
3. Утвердить:
форму заявки на участие в конкурсе общеобразовательных учреждений Республики Карелия, внедряющих инновационные образовательные программы;
форму справки, подтверждающую отсутствие нарушений в общеобразовательном учреждении Республики Карелия образовательного и трудового законодательства Российской Федерации, заверенную учредителем;
форму справки, подтверждающую наличие в общеобразовательном учреждении Республики Карелия необходимого оборудования для использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе, заверенную учредителем;
форму справки, подтверждающую, что общеобразовательное учреждение Республики Карелия является пилотной, экспериментальной, инновационной или иной площадкой федерального, регионального или муниципального уровня; методическим (ресурсным, опорным или социокультурным) центром, заверенную учредителем;
форму проекта сметы расходов, предусматриваемых на реализацию программы развития общеобразовательного учреждения Республики Карелия;
форму описи представленных документов общеобразовательным учреждением Республики Карелия;
форму бланка регистрации документов, представленных общеобразовательным учреждением Республики Карелия в конкурсную комиссию;
форму оценочного листа общеобразовательного учреждения Республики Карелия, внедряющего инновационные образовательные программы;
форму рейтинга общеобразовательных учреждений Республики Карелия по результатам конкурсного отбора;
форму сводной таблицы результатов экспертизы по критериям отбора общеобразовательных учреждений Республики Карелия;
форму заявки на участие общественных экспертов в процедуре конкурсного отбора общеобразовательных учреждений Республики Карелия, внедряющих инновационные образовательные программы.
4. Рабочей подгруппе Министерства образования и по делам молодежи Республики Карелия "Стимулирование образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы" (А.Н.Морозов) обеспечить подготовку к участию в конкурсе общеобразовательных учреждений Республики Карелия, внедряющих инновационные образовательные программы, для получения государственной поддержки из федерального бюджета в рамках приоритетного национального проекта "Образование" в Республике Карелия.
5. Государственному образовательному учреждению Республики Карелия дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Институт повышения квалификации работников образования (Л.Л.Ковру) обеспечить организационное, консультационное и методическое сопровождение подготовки общеобразовательных учреждений и экспертов к участию в конкурсе.
6. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр |
Г.А.Разбивная |
Зарегистрировано
Администрацией Главы
Республики Карелия
12 мая 2006 г.
Регистрационный N 297
Республика Карелия
Приоритетный национальный проект "Образование"
Конкурс общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы
Процедура проведения конкурсного отбора общеобразовательных учреждений Республики Карелия, внедряющих инновационные образовательные программы, для осуществления государственной поддержки из федерального бюджета в рамках приоритетного национального проекта "Образование" в Республике Карелия
(утв. приказом Минобразования Республики Карелия от 22 марта 2006 г. N 323)
1. Конкурсная комиссия организует конкурсный отбор по результатам деятельности общеобразовательных учреждений (далее - учреждения), зарегистрированных для участия в конкурсе в соответствии с пунктом 4.2 Порядка и критериев конкурсного отбора общеобразовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, утвержденных приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 марта 2006 г. N 46.
2. Конкурсный отбор по результатам деятельности учреждений проводится по установленным критериям отбора. Результаты оценки по критериям отбора фиксируются в оценочном листе по каждому учреждению.
3. Экспертиза документов осуществляется экспертами - представителями общественных объединений и органов государственно-общественного управления на безвозмездной основе (далее - экспертные организации).
4. Экспертные организации и персональный состав экспертов, привлекаемых для проведения экспертизы, определяются конкурсной комиссией по согласованию с Координационным советом при Главе Республики Карелия по реализации приоритетных национальных проектов на территории Республики Карелия (далее - Совет), утверждаются приказом Министерства образования и по делам молодежи Республики Карелии.
5. При отборе экспертных организаций при прочих равных условиях учитываются:
- наличие статуса регионального или межрегионального общественного объединения;
- реализация социально значимых программ в Республике Карелия в течение трех лет и более;
- численность участников программ, реализуемых общественной организацией, составляет не менее пятьсот человек в год;
- наличие опыта участия в общественной экспертизе у рекомендуемого организацией эксперта;
- наличие опыта экспертной деятельности в области образования.
6. С каждым экспертом заключается договор об участии в экспертизе на безвозмездной основе.
7. Процедура экспертизы проводится экспертом индивидуально. Результаты экспертизы по каждому критерию вносятся в оценочный лист (максимальное количество баллов по каждому критерию и показателю устанавливаются# настоящей Процедурой).
8. При проведении экспертизы эксперт, в случае необходимости, вправе запросить лицензионное, аттестационное или аккредитационное дело учреждения.
9. Форма оценочного листа является официальным документом конкурса, не подлежит изменению во время проведения экспертизы, имеет подписи руководителя конкурсной комиссии и эксперта.
10. Оценочные листы экспертам выдаются конкурсной комиссией в день проведения экспертизы и принимаются по завершении экспертизы.
11. Работа эксперта организуется в здании Министерства образования и по делам молодежи Республики Карелия. Не допускается вынос конкурсных документов и оценочного листа из здания Министерства образования и делам молодежи Республики Карелии.
12. Конкурсной комиссией не принимаются оценочные листы, содержащие исправления, неразборчивые подписи экспертов, а также - без указания даты проведения экспертизы.
13. При экспертизе материалов не допускается ситуация конфликта интересов, при которой эксперт работает в организации-заявителе или состоит в финансовых, родственных отношениях, или в отношениях научного руководства, либо соавторства.
14. Информация о прохождении экспертизы строго конфиденциальна. Эксперты, члены конкурсной комиссии и другие сотрудники, имеющие к ней отношение, не имеют права ее разглашать.
15. В своей деятельности эксперт руководствуется настоящей процедурой проведения конкурсного отбора.
16. Организация работы экспертов осуществляется руководителем конкурсной комиссии.
17. Устанавливаются следующие критериальные показатели и шкала оценки критериев:
N п/п | Наименование критериальных показателей отбора | Максимальное количество баллов |
1 | 2 | 3 |
1. | Высокое качество результатов обучения и воспитания |
10,0 |
1.1. | Средний балл по итогам освоения образовательных программ за три года 0 - ниже среднереспубликанских показателей 1 - соответствует среднереспубликанским показателям 2 - выше среднереспубликанских показателей |
2,0 |
1.2. | Средний балл по итоговой аттестации за три года 0 - ниже среднереспубликанских показателей 1 - соответствует среднереспубликанским показателям 2 - выше среднереспубликанских показателей |
2,0 |
1.3. | Результаты освоения выпускниками образовательной программы (динамика состояния) 0 - снижение 1 - увеличение |
1,0 |
1.4. | Победители Всероссийской олимпиады школьников (всероссийский и республиканский этапы), победители и призеры конкурсов, конференций, соревнований (всероссийский и республиканский уровни) 0 - нет 1 - до 10% контингента 2 - более 10% контингента |
2,0 |
1.5. | Успешность реализации социально значимых инициатив, осуществленных самими обучающимися 1 - до 10% обучающихся - организаторов социально значимых акций 1 - до 50% обучающихся - участников социально значимых акций |
2,0 |
1.6. | Успешность реализации программ воспитания 0 - отрицательная динамика состоящих на учете в ИДН и КДМ 1 - положительная динамика состоящих на учете в ИДН и КДМ |
1,0 |
2. | Эффективное использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в образовательном процессе |
10,0 |
2.1. | Общее количество и виды современных образовательных технологий 0 - не указаны технологии 1 - указаны технологии 2 - выявляется результативность технологий |
2,0 |
2.2. | Доля педагогов, использующих конкретные образовательные технологии, и динамика этого показателя 0 - не указаны 1 - от 10 до 50% 2 - свыше 50% |
2,0 |
2.3. | Доля педагогов, прошедших подготовку в области современных образовательных технологий, и динамика этого показателя 0 - не указаны 1 - от 10 до 50% 2 - свыше 50% |
2,0 |
2.4. | Оснащенность компьютерной техникой (по количеству обучающихся на персональный компьютер) 0 - ниже среднего показателя по республике 1 - равен среднему показателю 2 - выше среднего показателя |
2,0 |
2.5. | Доля педагогов, использующих информационно-коммуникационные технологии в работе 0 - менее 50% 1 - 50% 2 - более 50% |
2,0 |
3. | Обеспечение доступности качественного образования | 5,0 |
3.1. | Вариативность реализуемых образовательных программ 0 - не реализуется вариативность образовательных программ 1 - реализуется вариативность образовательных программ |
1,0 |
3.2. | Сохранность контингента обучающихся (в динамике) 0 - отрицательная динамика 1 - нет отсева 2 - есть программа работы |
2,0 |
3.3. | Соответствие квалификации педагогических работников реализуемым образовательным программам 0 - не соответствует 1 - соответствует |
1,0 |
3.4. | Предоставление возможности получения образования в различных формах О - нет возможности 1 - используются различные формы |
1,0 |
4. | Продуктивность реализации программы развития учреждения и ее соответствие приоритетным направлениям развития образовательной системы Российской Федерации на период до 2010 года |
10,0 |
4.1. | Оценка содержания программы (нет - 0, есть - оценка в баллах) |
|
4.1.1. | Обучение по индивидуальным учебным планам | 1,0 |
4.1.2. | Наличие продуктивных технологий, позволяющих реализовывать идеи компетентностного подхода |
1,0 |
4.1.3. | Реализация программы профильного обучения | 0,5 |
4.1.4. | Наличие мер по снижению учебной нагрузки, сохранению физического и психического здоровья обучающихся |
1,0 |
4.1.5. | Наличие программ дополнительного образования | 0,5 |
4.1.6. | Совершенствование системы государственно-общественного управления |
1,0 |
4.1.7. | Осуществление перехода к самостоятельной финансово-хозяйственной деятельности, расширение числа источников и объема средств внебюджетного финансирования |
1,0 |
4.2. | Оценка качественных характеристик программы (нет - 0, есть - оценка в баллах) |
|
4.2.1. | Наличие опыта реализации программ развития в предыдущие годы |
0,5 |
4.2.2. | Обоснование актуальности целей, поставленных общеобразовательным учреждением |
0,5 |
4.2.3. | Реальная оценка ресурсов, необходимых для реализации программы, и перспективы их развития |
0,5 |
4.2.4. | Обоснование перспективности и эффективности внедряемых инновационных программ или других изменений инновационного характера |
0,5 |
4.2.5. | Наличие детально проработанных планов достижения целей программы развития |
0,5 |
4.2.6. | Наличие надежных источников финансирования, обеспечивающих успешную реализацию программы (за исключением бюджетного финансирования) |
0,5 |
4.2.7. | Эффективность реализации запланированных целей | 0,5 |
4.2.8. | Реалистичность программы развития учреждения и ее соответствие приоритетным направлениям развития образовательной системы Российской Федерации на период до 2010 года |
0,5 |
5. | Сочетание принципов единоначалия и самоуправления | 5,0 |
5.1. | Наличие форм государственно-общественного управления, позволяющих всем участникам образовательного процесса реализовать свое право на участие в управлении 0 - нарушены права 1 - соблюдены права |
1,0 |
5.2. | Наличие полномочий на принятие самостоятельных решений 0 - решения принимает только руководитель общеобразовательного учреждения и педагогический коллектив 1 - решения принимают органы самоуправления |
1,0 |
5.3. | Наличие информации о выполнении коллективного договора 0 - нет информации 1 - выполняется коллективный договор |
1,0 |
5.4. | Наличие системы, обеспечивающей доступность и открытость информации об общеобразовательном учреждении 0 - отсутствие системы 1 - наличие системы |
1,0 |
5.5. | Наличие практики реагирования на общественное мнение по вопросам школьной жизни 0 - отсутствует 1 - своевременно учитывается общественное мнение при организации фактически реализуемой деятельности |
1,0 |
6. | Создание условий для сохранения здоровья обучающихся |
7,0 |
6.1. | Наличие в программе развития комплексных мер поддержания и улучшения здоровья обучающихся 0 - есть отдельные мероприятия 1 - есть система |
1,0 |
6.2. | Реализация программ формирования здорового образа жизни 0 - есть отдельные мероприятия 1 - есть система |
1,0 |
6.3. | Наличие данных мониторинга о состоянии здоровья обучающихся 0 - есть отдельные мероприятия 1 - есть система мониторинга |
1,0 |
6.4. | Использование современных физкультурно-спортивных технологий в образовательном процессе 0 - есть отдельные мероприятия 1 - есть система |
1,0 |
6.5. | Реализация программ физкультурно-спортивной направленности во внеурочное время 0 - есть отдельные мероприятия 1 - есть система |
1,0 |
6.6. | Создание условий для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов 0 - есть отдельные мероприятия 1 - есть система |
1,0 |
6.7. | Доступность медицинской помощи в общеобразовательном учреждении |
1,0 |
7. | Позитивное отношение родителей, выпускников и местного сообщества к общеобразовательному учреждению |
4,0 |
7.1. | Активность родителей, выпускников и местного сообщества в жизни общеобразовательного учреждения 0 - есть отдельные мероприятия 1 - есть система |
1,0 |
7.2. | Наличие информации об общеобразовательном учреждении в базе данных опроса выпускников "Учитель в твоей жизни" 0 - отсутствие 1 - наличие |
1,0 |
7.3. | Наличие обращений граждан о нарушении прав участников образовательного процесса в Министерстве образования и по делам молодежи Республики Карелии 0 - есть обращения 1 - нет обращений |
1,0 |
7.4. | Наличие статуса социокультурного центра для жителей микрорайона (села) 0 - не является 1 - является |
1,0 |
8. | Обеспечение условий пожарной безопасности и условий охраны труда участников образовательного процесса в общеобразовательном учреждении |
6,0 |
8.1. | Информация о наличии ущерба здоровью участников образовательного процесса, связанного с пребыванием в общеобразовательном учреждении 0 - причинен ущерб 1 - не причинен ущерб |
1,0 |
8.2. | Наличие чрезвычайных ситуаций в общеобразовательном учреждении за три года (кроме ситуаций, вызванных внешними обстоятельствами) 0 - есть 1 - нет |
1,0 |
8.3. | Наличие материально-технического обеспечения безопасных условий в общеобразовательном учреждении 0 - нет 1 - есть, но имеются замечания контрольных органов 2 - есть без замечаний контрольных органов |
2,0 |
8.4. | Кадровое и материально-техническое обеспечение предмета ОБЖ 0 - нет 1 - есть |
1,0 |
8.5. | Наличие неисполненных предписаний со стороны органов санэпиднадзора, противопожарной безопасности, инспекции по охране труда за три года 0 - есть 1 - нет |
1,0 |
9. | Участие в муниципальных, региональных, федеральных и международных фестивалях, конкурсах, смотрах и т.п. |
7,0 |
9.1. | Количество конкурсных мероприятий, в которых участвовало общеобразовательное учреждение, его педагоги и обучающиеся (динамика за три года) 0 - нет положительной динамики; 1 - есть положительная динамика |
1,0 |
9.2. | Участие общеобразовательного учреждения в конкурсах муниципального, регионального, федерального, международного уровней 0 - нет участников 1 - есть участники, но нет положительной динамики; 2 - есть положительная динамика |
2,0 |
9.3. | Участие в конкурсах педагогов и динамика за три года 0 - до 10%, 1 - более 10% либо наличие положительной динамики; 2 - более 10% и наличие положительной динамики |
2,0 |
9.4. | Участие в конкурсах обучающихся и динамика за три года 0 - до 10% 1 - более 10% либо наличие положительной динамики 2 - более 10% и наличие положительной динамики |
2,0 |
10. | Создание условий для внеурочной деятельности обучающихся и организации дополнительного образования |
6,0 |
10.1. | Наличие лицензированных программ дополнительного образования в общеобразовательном учреждении 0 - нет программ дополнительного обраэоваиияг# 1 - наличие программ дополнительного образования |
1,0 |
10.2. | Наличие дополнительных платных образовательных услуг в соответствии с лицензией общеобразовательного учреждения 0 - нет 1 - есть |
1,0 |
10.3. | Наличие системы повышения квалификации педагогов, программ дополнительного образования 0 - нет системы повышения квалификации в области реализуемых программ 1 - есть система повышения квалификации в области реализуемых программ |
1,0 |
10.4. | Доля обучающихся, занятых в дополнительном образовании 0 - до 5% 1 - более 5% |
1,0 |
10.5. | Доля обучающихся, занимающихся в спортивных секциях общеобразовательного учреждения 0 - до 5% 1 - более 5% |
1,0 |
10.6. | Доля обучающихся, участвующих в деятельности детских и юношеских общественных организаций на базе общеобразовательного учреждения 0 - до 3% 1 - более 3% |
1,0 |
Обобщенные результаты экспертизы | 70 |
18. Для учреждений, набравших по результатам конкурсного отбора одинаковое количество баллов, приоритет отдается учреждению, получившему более высокий бал по критериям: "Высокоекачестве# результатов обучения и воспитания" и "Обеспечение доступности качественного образования".
19. Документы, представленные заявителем и учреждением, в случае несоответствия установленным требованиям не рецензируются и не возвращаются, а также не могут быть переданы для доработки.
------------------------------
Не приводится
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Минобразования Республики Карелия от 22 марта 2006 г. N 323 "Об организации конкурсного отбора общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, для осуществления государственной поддержки из федерального бюджета в рамках приоритетного национального проекта "Образование" в Республике Карелия"
Зарегистрировано
Администрацией Главы
Республики Карелия
12 мая 2006 г.
Регистрационный N 297
Текст приказа опубликован в газете "Карелия" от 27 мая 2006 г. N 56, в Собрании законодательства Республики Карелия, 2006 г., N 5
Приказом Минобразования Республики Карелия от 1 марта 2007 г. N 162 настоящий приказ признан утратившим силу