Распоряжение Правительства Республики Карелия
от 31 декабря 2010 г. N 659 р-П
30 декабря 2011 г., 14 марта, 17 апреля, 15 мая 2012 г.
См. также приказ Министерства экономического развития Республики Карелия от 9 июня 2012 г. N 88-А "Об утверждении Ведомственного плана по реализации мероприятий Программы по повышению эффективности бюджетных расходов Республики Карелия на период до 2012 года на 2012 год"
Распоряжением Правительства Республики Карелия от 14 марта 2012 г. N 155 р-П в пункт 1 настоящего распоряжения внесены изменения
1. Утвердить прилагаемые:
Программу по повышению эффективности бюджетных расходов Республики Карелия на период до 2012 года;
План мероприятий по реализации Программы по повышению эффективности бюджетных расходов Республики Карелия на период до 2012 года (далее - План мероприятий);
План использования средств бюджета Республики Карелия и субсидий из федерального бюджета на реализацию Программы по повышению эффективности бюджетных расходов Республики Карелия на период до 2012 года (далее - План использования).
Распоряжением Правительства Республики Карелия от 30 декабря 2011 г. N 830 р-П в пункт 2 настоящего распоряжения внесены изменения
2. Органам исполнительной власти Республики Карелия:
руководствоваться положениями Программы по повышению эффективности бюджетных расходов Республики Карелия на период до 2012 года (далее - Программа) при формировании и организации исполнения бюджета Республики Карелия, а также при подготовке проектов законов Республики Карелия и иных нормативных правовых актов Республики Карелия;
установить контроль за выполнением не менее чем на 90 процентов предусмотренных Программой мероприятий;
обеспечить выполнение установленных Программой целевых показателей результативности;
ежеквартально, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в Министерство финансов Республики Карелия информацию о выполнении мероприятий по повышению эффективности бюджетных расходов Республики Карелия в соответствии с утвержденным настоящим распоряжением Планом мероприятий.
Распоряжением Правительства Республики Карелия от 14 марта 2012 г. N 155 р-П настоящее распоряжение дополнено пунктом 2.1
2.1. Министерству финансов Республики Карелия осуществить распределение субсидий из федерального бюджета на реализацию Программы в соответствии с Планом использования между главными распорядителями средств бюджета Республики Карелия с внесением изменений в сводную бюджетную роспись бюджета Республики Карелия.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления Республики Карелия разработать и реализовать муниципальные программы по повышению эффективности расходов местных бюджетов.
4. Контроль за выполнением Программы возложить на Министерство финансов Республики Карелия.
Глава |
А.В. Нелидов |
Программа
по повышению эффективности бюджетных расходов Республики Карелия на период до 2012 года
(утв. распоряжением Правительства Республики Карелия от 31 декабря 2010 г. N 659р-П)
15 мая 2012 г.
Программа по повышению эффективности бюджетных расходов Республики Карелия на период до 2012 года (далее - Программа) разработана в соответствии с Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 ноября 2009 года, Бюджетным Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 29 июня 2010 года "О бюджетной политике в 2011-2013 годах" и Программой Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 1101-р.
Важнейшей предпосылкой для обеспечения экономической стабильности является проведение предсказуемой и ответственной бюджетной политики, поскольку в условиях неопределенности бюджетных возможностей существенно осложняется планирование деятельности органов исполнительной власти, снижается их ответственность за определение и достижение целей и результативность своей деятельности, возникают стимулы к постоянному увеличению объема расходов, не имеющих четких критериев оценки их необходимости и достаточности для решения задач государственной политики в соответствующих сферах.
Таким образом, для повышения эффективности деятельности публично-правовых образований, в том числе в сфере бюджетной политики, необходимо установление и соблюдение сформулированных принципов ответственной бюджетной политики, к которым относятся:
- консервативность и надежность экономических прогнозов, положенных в основу бюджетного планирования;
- формирование бюджетов с учетом долгосрочного прогноза основных параметров бюджетной системы, основанных на реалистичных оценках;
- стабильность и предсказуемость налоговой политики;
- планирование бюджетных ассигнований на основе реестра расходных обязательств Республики Карелия;
- принятие новых расходных обязательств при наличии оценки необходимых для исполнения бюджетных ассигнований на весь период их исполнения;
- соблюдение установленных бюджетных ограничений при принятии новых расходных обязательств;
- систематический анализ и оценка рисков для бюджетной системы, в том числе возникающих вследствие средне- и долгосрочных демографических тенденций.
Раздел I. Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа
В Республике Карелия осуществлен ряд мероприятий, направленных на реформирование системы управления общественными финансами республики и повышение эффективности бюджетных расходов. Среди наиболее существенных изменений:
переход на казначейское исполнение бюджета;
внедрение новых подходов в бюджетном процессе, планирование и утверждение бюджета на трехлетний период, усовершенствование порядка планирования бюджетных ассигнований, обеспечение обязательного публичного обсуждения законопроектов в области бюджетного законодательства;
поэтапное внедрение инструментов бюджетирования, ориентированного на результаты (докладов о результатах и основных направлениях деятельности, ведомственных целевых программ, обоснований бюджетных ассигнований, государственных заданий);
создание условий для развития новых форм оказания государственных услуг юридическим и физическим лицам, осуществление перевода бюджетных учреждений в новый правовой статус с целью повышения эффективности их деятельности и повышения качества предоставляемых ими услуг населению;
создание системы мониторинга качества финансового менеджмента.
Реализация указанных мероприятий позволила повысить качество управления общественными финансами, систематизировать и оптимизировать многие процессы, повысить прозрачность финансовой системы, сделать ее более доступной как для непосредственных участников бюджетного процесса, так и для жителей республики.
Тем не менее, не все поставленные задачи реализованы в объеме, в котором планировались. В сфере управления общественными финансами сохраняется ряд системных недостатков и нерешенных проблем:
1) по результатам оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти Республики Карелия, осуществляемой Министерством регионального развития Российской Федерации, в Республике Карелия сохраняется большой объем неэффективных расходов бюджета в отраслях здравоохранение, образование, жилищно-коммунальное хозяйство, государственное и муниципальное управление;
2) не в полной мере отработаны механизмы повышения эффективности бюджетных расходов, контроля и оценки эффективности производимых расходов;
3) не достаточно полно реализованы возможности повышения качества управления региональными и муниципальными финансами, совершенствования процедур бюджетного процесса и меры, связанные со снижением государственного долга и долговой нагрузки;
4) значительный объем субсидий, предоставляемых местным бюджетам из бюджета республики, полностью заменяет обязанность исполнения собственных расходных обязательств муниципальными образованиями;
5) применение инструментов бюджетирования, ориентированного на результаты, в ряде случаев остается формальным и недостаточно увязанным с соблюдением принципа результативности бюджетных расходов.
Недостаточность эффективных мер по решению вышеназванных проблем в перспективе несет риски снижения общей эффективности функционирования бюджетной системы. Качество управления общественными финансами можно оценить с точки зрения его влияния на темпы продвижения к достижению поставленных целей. В связи с этим необходимость достижения целей повышения требований к эффективности деятельности органов государственной власти и местного самоуправления ставит новые задачи и в области управления общественными финансами.
Вопрос совершенствования системы управления региональных и муниципальных финансов носит комплексный характер и требует для своего решения согласованных действий органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Для повышения эффективности деятельности учреждений, повышения доступности и качества государственных и муниципальных услуг необходимо разработать и реализовать мероприятия организационного, нормотворческого и методологического характера, направленные на совершенствование правового положения государственных учреждений, внедрение государственных (муниципальных) заданий, подготовку и внедрение нормативов затрат на оказание государственных и муниципальных услуг, а также нормативов затрат на содержание имущества государственных учреждений Республики Карелия.
Для обеспечения системного характера действий органов исполнительной власти Республики Карелия, выработки чётких критериев оценки проводимых изменений разработана настоящая Программа по повышению эффективности расходов бюджета Республики Карелия.
Распоряжением Правительства Республики Карелия от 15 мая 2012 г. N 353 р-П в раздел II настоящей Программы внесены изменения
Раздел II. Цель и задачи Программы
Цель программы: повышение эффективности бюджетных расходов всеми участниками бюджетного процесса регионального и муниципального уровней.
Одной из важных задач управления общественными финансами является обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетного сектора Республики Карелия. Дополнительные меры обусловлены необходимостью адаптации бюджетного сектора республики к потребности граждан в качественных услугах. Актуальными проблемами в области реформирования бюджетного процесса являются обеспечение эффективного и рационального использования бюджетных средств, а также оптимального соотношения полученного результата и произведенных затрат.
Комплексный подход к выполнению поставленных задач в рамках настоящей Программы позволяет обеспечить эффективное решение вышеизложенных проблем.
Для достижения цели Программы необходимо решение следующих основных задач:
1) повышение эффективности бюджетных расходов, качества и эффективности оказания государственных услуг и исполнения государственных функций;
2) совершенствование программно-целевых методов государственного и муниципального управления бюджетными средствами;
3) повышение качества финансового менеджмента;
4) совершенствование системы межбюджетных отношений;
5) совершенствование процедур финансового контроля.
Программа предусматривает:
- формирование системных изменений в рамках принятой общефедеральной Программы по повышению эффективности бюджетных расходов, а также определение ожидаемых результатов;
- определение комплекса мероприятий, который позволит поэтапно за период реализации Программы достичь поставленных целей;
- обеспечение необходимой межведомственной координации при реализации Программы;
обеспечение скоординированности деятельности органов исполнительной власти Республики Карелия по управлению общественными финансами с достижением среднесрочных целей и задач координации действий органов исполнительной власти Республики Карелия и местного самоуправления, а также прозрачности и измеримости результатов программы.
Показатели достижения цели приведены в таблице 1.
Таблица 1
Наименование стратегической цели, показателя цели |
Единица измерения |
2009 год (факт) |
Период реализации Программы |
||
2010 год |
2011 год |
2012 год |
|||
Показатель 1. Объем неэффективных расходов бюджета Республики Карелия (оценка Министерства регионального развития Российской Федерации) |
млн. рублей |
2182,1 |
2160,3 |
1728,24 |
1382,6 |
Показатель 2. Оценка эффективности расходов бюджета Республики Карелия во всех сферах деятельности органов исполнительной власти в соответствии с утвержденными ими показателями эффективности деятельности и эффективности расходов бюджета |
+/- |
X |
X |
X |
+ |
Показатель 3. Степень качества организации и осуществления бюджетного процесса в Республике Карелия в рейтинге качества организации и осуществления бюджетного процесса в субъектах Российской Федерации, формируемого Минфином РФ |
значение |
X |
X |
Отнесение к группе регионов с "надлежащим качеством организации и осуществления бюджетного процесса" |
|
Показатель 4. Доля расходов бюджета Республики Карелия, формируемых в рамках программ (долгосрочных, ведомственных), в общем объеме расходов бюджета Республики Карелия |
% |
13,2 |
92 |
>90 |
>90 |
Задача 1. Повышение эффективности бюджетных расходов, качества и эффективности оказания государственных услуг и исполнения государственных функций.
Начиная с 2009 года, органами исполнительной власти Республики Карелия ежегодно проводится сравнительная оценка потребности в предоставляемых государственных услугах по видам услуг, предоставляемым в области образования, здравоохранения, культуры, социальной политики, физической культуры и спорта, и фактически предоставленных государственных услуг в объемных и стоимостных показателях.
В 2010 году органами исполнительной власти Республики Карелия на основании утвержденных перечней государственных услуг и утвержденных требований к качеству их предоставления проведена работа по комплексной инвентаризации материально-технической базы учреждений на предмет соответствия требованиям к качеству.
Кроме того, органами исполнительной власти Республики Карелия проводится внутренний анализ эффективности деятельности бюджетных учреждений Республики Карелия для оценки возможности и целесообразности изменения их типа. В настоящее время общее количество государственных учреждений Республики Карелия составляет 196, в том числе автономных - 8, с общей штатной численностью более 20 тыс. единиц.
Вместе с тем, сложившаяся структура бюджетной сферы требует дальнейшего совершенствования в соответствии с Федеральным законом от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".
Остается высоким, согласно оценкам Министерства регионального развития Российской Федерации об эффективности деятельности органов власти субъектов Российской Федерации за 2009 год, объем неэффективных бюджетных расходов в Республике Карелия. Особенно это актуально в сферах образования и здравоохранения.
Несмотря на переход на новые системы оплаты труда работников государственных учреждений республики, в бюджетной сфере сохраняются неэффективная структура занятости, старые методы управления финансами и недостаточный уровень качества предоставляемых услуг.
Нормативные правовые акты не стимулируют проведение мероприятий по повышению энергоэффективности. В частности, отсутствуют механизмы стимулирования сотрудников бюджетных организаций к энергосбережению, механизмы привлечения внебюджетных ресурсов для модернизации государственных учреждений. В связи с принятием Федерального закона от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" особую значимость приобретают вопросы повышения энергоэффективности государственных учреждений.
Для выполнения задачи 1 "Повышение эффективности бюджетных расходов, качества и эффективности оказания государственных услуг и исполнения государственных функций" предполагается реализация мероприятий по следующим направлениям:
а) совершенствование практики ведения реестра расходных обязательств Республики Карелия, поддержание реестра расходных обязательств Республики Карелия в актуализированном состоянии, принятие новых расходных обязательств только на основе тщательной оценки их эффективности и при наличии ресурсов для их гарантированного исполнения в пределах принятых бюджетных ограничений;
б) внесение изменений в законодательство и нормативные правовые акты Республики Карелия, оптимизация сети государственных и муниципальных учреждений Республики Карелия, постепенное внедрение новых форм оказания и финансового обеспечения государственных и муниципальных услуг, связанное с реализацией Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", с учетом применения экспериментальной модели в переходный период с 1 января 2011 года по 1 июля 2012 года;
в) совершенствование практики формирования государственных заданий и их финансового обеспечения; уточнение утвержденных главными распорядителями средств бюджета Республики Карелия перечней государственных услуг и системы показателей качества предоставления государственных услуг;
г) разработка, внедрение и оценка показателей эффективности деятельности и эффективности расходов бюджета во всех сферах деятельности органов исполнительной власти Республики Карелия, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений;
д) передача части функций, в том числе по оказанию услуг от государственных органов и учреждений в негосударственный сектор через механизмы государственного заказа, государственных закупок и реструктуризации государственного и муниципального секторов;
е) оптимизация численности государственных и муниципальных служащих и работников государственных и муниципальных учреждений Республики Карелия в целях сокращения неэффективных расходов в сфере управления кадровыми ресурсами и вакантных штатных единиц, не занятых в течение длительного времени и влияющих на стоимость услуг и функций;
ж) разработка нормативных правовых актов, предусматривающих проведение мероприятий по оценке потенциала энергосбережения, оценки достигнутой эффективности, обеспечение межведомственного взаимодействия, организация информационной поддержки. Формирование целевых ориентиров повышения энергоэффективности в рамках государственного задания и установление порядка контроля за их достижением;
з) совершенствование механизмов и процедур размещения заказов для государственных нужд и исполнения государственных контрактов. Консолидация полномочий и функций по размещению заказов для государственных нужд Республики Карелия в едином органе исполнительной власти Республики Карелия;
и) обеспечение взаимодействия органов государственной власти Республики Карелия и органов местного самоуправления по внедрению методик оценки эффективности деятельности и эффективности расходов бюджетов, оказание методологической помощи.
Показателями решения данной задачи являются:
Таблица 2
Наименование показателя задачи |
Единица измерения |
2009 год (факт) |
Период реализации Программы |
||
2010 год |
2011 год |
2012 год |
|||
Задача 1 "Повышение эффективности бюджетных расходов, качества и эффективности оказания государственных услуг и исполнения государственных функций" | |||||
Показатель 1. Количество автономных и бюджетных учреждений Республики Карелия, финансовое обеспечение деятельности которых осуществляется в форме субсидий |
ед. |
6 |
8 |
35 |
105 |
Показатель 2. Объем неэффективных расходов в сфере образования (оценка Министерства регионального развития Российской Федерации) |
тыс. рублей |
1069945 |
1059246 |
1006284 |
805027 |
Показатель 3. Объем неэффективных расходов в сфере здравоохранения (оценка Министерства регионального развития Российской Федерации) |
тыс. рублей |
761387 |
753773 |
716084 |
572867 |
Показатель 4. Объем неэффективных расходов в сфере жилищно-коммунального хозяйства (оценка Министерства регионального развития Российской Федерации) |
тыс. рублей |
40847 |
40439 |
38417 |
30734 |
Показатель 5. Объем неэффективных расходов в сфере государственного и муниципального управления (оценка Министерства регионального развития Российской Федерации) |
тыс. рублей |
309942 |
306843 |
291501 |
233201 |
ГАРАНТ:См. текст показателя |
|
|
|
|
|
Показатель 7. Доля расходов консолидированного бюджета Республики Карелия на финансирование услуг социальной сферы, оказываемых автономными учреждениями и негосударственными (немуниципальными) организациями, в общем объеме расходов консолидированного бюджета Республики Карелия на финансирование бюджетных услуг |
% |
0,15 |
0,41 |
5 |
10 |
Показатель 8. Удельный вес расходов бюджета Республики Карелия, по которым утверждены порядок и методика расчета нормативных затрат на оказание государственных услуг, в общем объеме расходов бюджета Республики Карелия на финансирование бюджетных услуг |
% |
X |
X |
20 |
40 |
Показатель 9. Оценка эффективности расходов бюджета Республики Карелия: |
|
|
|
|
|
- утверждение методики анализа и критериев эффективности расходов бюджета Республики Карелия; |
+/- |
- |
- |
+ |
+ |
- проведение органами исполнительной власти Республики Карелия оценки эффективности деятельности и эффективности расходов бюджета Республики Карелия в соответствующих сферах деятельности, по утвержденным методике анализа и показателям эффективности расходов бюджета Республики Карелия |
+/- |
- |
- |
+ |
+ |
Задача 2. Совершенствование программно-целевых методов государственного и муниципального управления бюджетными средствами.
В Программе повышения эффективности бюджетных расходов, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 1101-р, особо подчеркивается необходимость перехода к формированию федерального бюджета в программном формате.
В Республике Карелия уже осуществлено практическое внедрение методов бюджетирования, ориентированного на результат, сформирована нормативная правовая база, обеспечившая внедрение механизма программно-целевого планирования бюджета Республики Карелия.
С 2010 года законом о бюджете утверждается распределение бюджетных ассигнований по ведомственным целевым программам "Результаты и основные направления деятельности", которые разрабатываются главными распорядителями на трехлетний период, содержат направления деятельности, а также перечень планируемых мероприятий, реализация которых осуществляется для достижения поставленных целей, и их ресурсное обеспечение. Распределение бюджетных ассигнований на реализацию ведомственных целевых программ Республики Карелия на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов осуществляется по главным распорядителям средств бюджета Республики Карелия по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов.
Создана новая нормативная правовая база Республики Карелия, регламентирующая процесс разработки и реализации долгосрочных и ведомственных целевых программ, введена обязательная формализованная процедура оценки эффективности реализации целевых программ, мониторинга эффективности реализации ведомственных и долгосрочных целевых программ, изменения или досрочного прекращения данных программ с учетом фактических достигнутых результатов в ходе их реализации.
Тем не менее, необходимо предпринять еще целый ряд мер, направленных на приведение действующих в Республике Карелия механизмов в соответствие с концептуальными подходами, которые будут внедряться федеральными органами власти.
Несмотря на принимаемые в последнее время меры по более эффективному использованию преимуществ целевых программ, на практике очень небольшое количество целевых программ отвечает установленным требованиям эффективности. Средства, выделяемые на реализацию большинства целевых программ, во-первых, фактически являются разновидностью дополнительного финансирования текущих функций, выполняемых органами исполнительной власти, и во-вторых, эти программы постоянно подвергаются изменениям, что вызвано несоответствием целей и результатов программ, а также отсутствием ответственности за их достижение. Для устранения этих недостатков необходимо обеспечить качественную подготовку целевых программ с учетом предъявляемых требований к их разработке, утверждению и реализации. При этом долгосрочные целевые программы должны быть сосредоточены на реализации крупномасштабных, структурных проектов, которые направлены на решение проблем, входящих в сферу ответственности органов исполнительной власти Республики Карелия.
Одновременно и переход к новым формам финансового обеспечения государственных (муниципальных) услуг, и переход к программному бюджету требуют соответствующей адаптации ранее внедренных в бюджетную практику инструментов бюджетирования, ориентированного на результаты.
Для достижения задачи 2 "Совершенствование программно-целевых методов государственного и муниципального управления бюджетными средствами" предполагается реализовать мероприятия по следующим направлениям:
а) совершенствование инструментов планирования бюджетных расходов, методологии формирования и исполнения программного бюджета и его увязки с приоритетами развития республики;
б) трансформация системы ведомственных целевых программ главных распорядителей средств Республики Карелия "Результаты и основные направления деятельности" в государственные программы (после внесения соответствующих поправок в Бюджетный кодекс Российской Федерации) с учетом принципов:
- одна комплексная программа - один орган исполнительной власти, отвечающий за ее реализацию;
- охват всех сфер деятельности органов исполнительной власти;
- сопоставимые цели, задачи и результаты для долгосрочных и среднесрочных программных документов;
- интеграция правоустанавливающих, финансовых, имущественных, долговых и контрольных инструментов для достижения целей программ;
в) составление и утверждение бюджета Республики Карелия на трехлетний период с детализацией в разрезе программ;
г) формирование долгосрочных и ведомственных целевых программ через разработку новых проектов в соответствии с действующим порядком, исключающих возможность установления расходов, не увязанных со сферами деятельности органов исполнительной власти Республики Карелия и с результатами их реализации;
д) совершенствование системы целевых индикаторов, характеризующих эффективность реализуемых программ в различных сферах деятельности;
е) тиражирование регионального опыта по внедрению и использованию программно-целевых методов государственного управления бюджетными средствами на уровне муниципальных образований Республики Карелия, оценка эффективности их применения.
Показателями решения данной задачи являются:
Таблица 3
Задача 3. Повышение качества финансового менеджмента.
В последние годы предприняты активные меры по повышению эффективности государственного и муниципального управления в сфере общественных финансов. Однако, в условиях нестабильной экономической конъюнктуры высвобождение ресурсов для развития государственного сектора и поддержки региональной экономики возможны только при проведении политики, направленной на повышение качества управления региональными финансами и осуществления бюджетного процесса в Республике Карелия.
Показателем успешности осуществления вышеуказанных мер должно стать достижение и поддержание Республикой Карелией высокого рейтинга качества организации и осуществления бюджетного процесса в субъектах Российской Федерации, формируемого Министерством финансов Российской Федерации. Достижение высокого рейтинга зависит от слаженной, скоординированной работы финансового органа субъекта Российской Федерации, органов государственной власти, органов местного самоуправления и, прежде всего, от соблюдения требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и фактического достижения высоких показателей качества управления региональными финансами.
В рамках реализации Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации "О бюджетной политике в 2010-2012 годах" проводится работа по сокращению установленных на федеральном уровне льгот по региональным и местным налогам.
В республике предприняты первые шаги по пути реформирования механизма предоставления льгот. В 2010 году принятым Законом Республики Карелия "О внесении изменений в Закон Республики Карелия "О налогах (ставках налогов) на территории Республики Карелия" впервые применено ограничение срока действия устанавливаемых льгот тремя календарными годами. Кроме того, Законом предусматривается обязательность оценки региональных налоговых льгот и их отмена в случае низкой оценки их бюджетной и (или) социальной эффективности. Следующим шагом будет утверждение Правительством Республики Карелия порядка оценки эффективности. Как результат, механизм установления региональных налоговых льгот превратится в действующий мобильный инструмент оказания государственной поддержки.
По итогам исполнения бюджета Республики Карелия государственный долг Республики Карелия составляет 8,9 млрд. рублей или 69,9 процентов к объему налоговых и неналоговых доходов без учета доходов от предпринимательской деятельности. Главной тенденцией формирования проекта бюджета на ближайшие три года должна будет являться политика постепенного сокращения уровня государственного долга. Увеличение и уменьшение объема долга напрямую связано с показателем дефицита бюджета и объемом заемных источников для его покрытия, поэтому особую актуальность приобретает ограничение бюджетного дефицита при формировании бюджета на 2011 год и плановый период до 2013 года, а также увеличение непроцентных источников его финансирования.
В современных условиях для эффективной работы бюджетной системы необходимы не только выверенные своевременные управленческие решения, наличие актуализированной нормативной правовой базы, постоянный мониторинг бюджетных процессов и показателей, но также и инновационные решения, основанные на использовании новейших информационных технологий. Для придания дополнительного импульса развитию системы управления государственными и муниципальными финансами необходимо формирование информационного пространства, объединяющего этапы и процедуры бюджетного процесса.
Для достижения задачи 3 "Повышение качества финансового менеджмента" предполагается реализовать мероприятия по следующим направлениям:
а) проведение ежеквартального мониторинга качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств Республики Карелия, размещение результатов мониторинга в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
б) утверждение и реализация плана мероприятий по снижению долговой нагрузки бюджета Республики Карелия, предусматривающего:
- приостановку предоставления государственных гарантий Республики Карелия;
- проведение операций по рефинансированию долговых обязательств Республики Карелия;
- транширование и сокращение объемов выпусков облигационных займов Республики Карелия;
- увеличение доли непроцентных источников финансирования дефицита бюджета Республики Карелия;
- привлечение на финансирование дефицита бюджета Республики Карелия заемных средств кредитных организаций по договорам кредитных линий для поддержания ликвидности бюджетного счета (после внесения изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации - привлечение бюджетных кредитов, предоставляемых Федеральным казначейством).
в) оптимизация налоговых льгот с регулярной оценкой бюджетной и (или) социальной эффективности их предоставления;
г) внедрение механизма поддержки ликвидности счета бюджета Республики Карелия, основанного на предоставлении краткосрочных кредитов на покрытие временных кассовых разрывов;
д) внедрение инновационных информационных технологий, обеспечивающих интеграцию этапов и оптимизацию процедур бюджетного процесса в Республике Карелия, в том числе на основе модернизации используемых технических средств;
е) формирование открытости деятельности органов исполнительной власти, в том числе с использованием информационных технологий путем раскрытия информации о деятельности органов исполнительной власти и перехода на оказание государственных услуг в электронной форме; оптимизация межведомственного взаимодействия;
ж) мониторинг кредиторской задолженности главных распорядителей средств бюджета Республики Карелия и контроль за своевременным ее погашением, недопущение роста просроченной кредиторской задолженности и максимальное сокращение уже имеющейся задолженности;
з) внедрение показателей оценки финансового менеджмента в систему целевых показателей эффективности работы государственных учреждений Республики Карелия, устанавливаемых органом исполнительной власти Республики Карелия - главным распорядителем средств бюджета Республики Карелия, в ведении которого находится это учреждение; использование результатов их выполнения при премировании руководителей государственных учреждений;
и) оказание методологической помощи муниципальным образованиям по вопросам внедрения системы оценки финансового менеджмента на местном уровне с учетом оценки практических результатов данной работы на уровне Республики Карелия.
Показателями решения данной задачи являются:
Таблица 4
Задача 4. Совершенствование системы межбюджетных отношений.
Развитие федерального законодательства в сфере деятельности публично-правовых образований требует проведения соответствующих мероприятий в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях.
Четкое определение полномочий и принципов деятельности публично-правовых образований (Республики Карелия и муниципальных образований) - необходимое условие для устранения дублирования функций и полномочий между публично-правовыми образованиями и между органами исполнительной власти, которое приводит как к увеличению бюджетных расходов, так и к недостаточной ответственности за результаты деятельности.
Несмотря на то, что порядок предоставления субсидий муниципальным образованиям из бюджета Республики Карелия, условия и критерии их предоставления формализованы и основаны на единстве методик их распределения, в настоящее время система предоставления субсидий из бюджета Республики Карелия требует совершенствования. Предоставление субсидий должно быть направлено на снижение значительных различий между муниципальными образованиями Республики Карелия в обеспечении предоставления отдельных муниципальных услуг, должно предусматривать повышение качества предоставления отдельных муниципальных услуг и доли средств местных бюджетов, направляемых на реализацию соответствующих муниципальных услуг. Значительная доля неэффективных расходов осуществляется именно на муниципальном уровне.
Кроме того, следует отметить, что в органах местного самоуправления методы управления по результатам еще не получили должного распространения, что может привести к снижению общего уровня эффективности управления финансами региона. В связи с этим в рамках стимулирования реформирования муниципальных финансов с 2010 года осуществляется финансовая поддержка из бюджета Республики Карелия Программ реформирования муниципальных финансов. В перспективе необходимо обеспечить мониторинг реализации муниципальных программ и осуществить оценку практического внедрения инструментов бюджетирования, ориентированного на результаты, в бюджетный процесс муниципальных образований.
Для достижения задачи 4 "Совершенствование системы межбюджетных отношений" предполагается реализовать мероприятия по следующим направлениям:
а) совершенствование законодательства Республики Карелия в сфере разграничения расходных полномочий в соответствии с изменениями федерального законодательства, проводимыми в порядке реализации Программы Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года;
б) предоставление межбюджетных трансфертов с учетом эффективности деятельности исполнительных органов местного самоуправления, в том числе по созданию условий для привлечения инвестиций в муниципалитет;
в) изменение методики расчета субвенции на финансовое обеспечение государственных гарантий прав граждан в сфере образования, предусматривающее законодательное закрепление основных показателей выполнения государственных гарантий прав граждан в сфере образования, таких как наполняемость классов, соотношение педагогического, административного и вспомогательного персонала;
г) консолидация субсидий местным бюджетам в рамках ключевых направлений государственной и муниципальной политики по вопросам местного самоуправления с установлением условий и критериев эффективности их предоставления, ответственности за результаты использования и достижения поставленных целей;
д) заключение соглашений между Министерством финансов Республики Карелия и муниципальными образованиями Республики Карелия, привлекающими бюджетные кредиты из бюджета Республики Карелия, по снижению объема неэффективных расходов, увеличению налоговых и неналоговых поступлений в местные бюджеты и снижению долговой нагрузки;
е) продолжение практики предоставления субсидий на реформирование муниципальных финансов, мониторинг реализации муниципальных программ реформирования муниципальных финансов.
Показателями решения данной задачи являются:
Таблица 5
Задача 5. Совершенствование процедур финансового контроля.
Расширение самостоятельности участников бюджетного процесса, связанное с реализацией Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" в Республике Карелия, в том числе на уровне учреждений должно сопровождаться одновременным усилением ответственности за принятые решения и укреплением надежности системы финансового контроля.
Финансовый контроль будет определяться как деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, направленная на контроль:
- соблюдения бюджетного законодательства,
- достоверности, полноты и соответствия нормативным требованиям бюджетной отчетности;
- экономности, результативности и эффективности использования средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
В перспективе планируется перемещение основной ответственности за соблюдение положений бюджетного законодательства Российской Федерации и условий предоставления целевых средств бюджета (бюджетных кредитов, грантов, субсидий) с юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, на органы власти, на которые возложены функции по установлению порядка предоставления указанных средств, и на получателей бюджетных средств, заключающих гражданско-правовые договоры от имени существующих публично-правовых образований.
Планируется, что главные администраторы (администраторы, главные распорядители, получатели) будут осуществлять внутренний контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур организации своей деятельности, а также на подготовку и организацию осуществления мер, направленных на повышение результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств.
Для достижения задачи 5 "Совершенствование процедур финансового контроля" предполагается реализовать мероприятия по следующим направлениям:
а) разработка и реализация плана мероприятий по совершенствованию внутреннего финансового контроля в органах исполнительной власти Республики Карелия;
б) создание механизмов, ограничивающих возможность возникновения просроченной кредиторской задолженности по обязательствам Республики Карелия и муниципальных образований;
в) разработка методики анализа эффективности расходов бюджета Республики Карелия и осуществление анализа эффективности расходов в государственных учреждениях;
г) установление предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности бюджетного учреждения, превышение которого влечет расторжение трудового договора с его руководителем;
д) взаимодействие с органами местного самоуправления, в том числе в части содействия совершенствованию и повышению эффективности финансового контроля.
Показателями решения данной задачи являются:
Таблица 6
Раздел III. Организация реализации Программы
Программа реализуется в 2010-2012 годах.
Руководство реализацией Программы, а также координация и контроль за ее реализацией возлагается на Министерство финансов Республики Карелия. Организация выполнения мероприятия Программы будет осуществляться в рамках прилагаемого к Программе Плана мероприятий.
В декабре 2011 года План мероприятий предлагается уточнить с учетом итогов предыдущего периода реализации Программы.
Органы исполнительной власти Республики Карелия в соответствии с Планом мероприятий:
- обеспечивают разработку нормативных правовых актов Республики Карелия, ведомственных актов, планов, необходимых для реализации мероприятий Программы;
- распределяют работу по реализации Программы в структурных подразделениях;
- обеспечивают взаимодействие с органами местного самоуправления при реализации мероприятий Программы;
- предоставляют ежеквартальные отчетные сведения в срок не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и ежегодно, в срок не позднее 10 марта года в Министерство финансов Республики Карелия.
В течение всего периода реализации Программы Министерством финансов Республики Карелия осуществляется мониторинг реализации Программы путем составления отчетов о ее реализации за полугодие и за год.
Мониторинг за полугодие осуществляется путем представления в срок не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, в Правительство Республики Карелия отчета о реализации Программы.
Мониторинг за год осуществляется путем представления в срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, годового отчета о реализации Программы с пояснительной запиской, содержащей анализ причин отклонений (с выделением внешних и внутренних причин) и оценку возможностей достижения запланированных целей и показателей.
Раздел IV. Оценка рисков реализации Программы
На реализацию Программы могут повлиять как внешние, так и внутренние риски.
Необходимым условием решения задач Программы является обеспечение долгосрочной сбалансированности и соблюдением принципов бюджетной системы Российской Федерации.
К внешним рискам, в результате наступления которых не будут достигнуты запланированные показатели и результаты в части осуществления мер, направленных на повышение эффективности бюджетных расходов, следует отнести:
- смещение запланированных сроков разработки и принятия федеральных документов, детализирующих процедуры и направления повышения эффективности бюджетных расходов;
- отсутствие или позднее доведение до субъектов Российской Федерации и муниципальных образований методических рекомендаций по вопросам совершенствования правового положения государственных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных учреждений;
- ухудшение условий функционирования экономики региона вследствие макроэкономической нестабильности, которое может привести к замедлению роста или, в особо неблагоприятных условиях, к снижению доходов бюджетов бюджетной системы Республики Карелия;
- увеличение долговой нагрузки региона.
К числу внутренних рисков реализации Программы следует отнести:
- вероятность недостаточно четкой постановки задач и неоптимального распределения работ по исполнению мероприятий Программы в структурных подразделениях органов исполнительной власти Республики Карелия, а также отсутствие контроля за выполнением мероприятий;
- низкое качество и недостаточная проработка нормативных правовых актов, ведомственных планов органами исполнительной власти Республики Карелия по реализации мероприятий Программы, обусловленные необходимостью их формирования в сжатые сроки;
Для снижения вероятности неблагоприятного воздействия внутренних рисков планируется:
- повышение квалификации сотрудников органов исполнительной власти Республики Карелия, реализующих программные мероприятия;
- формирование резерва на должности государственных гражданских служащих Республики Карелия;
- координация деятельности органов исполнительной власти по вопросам реализации Плана мероприятий Программы.
Распоряжением Правительства Республики Карелия от 15 мая 2012 г. N 353 р-П в настоящий План внесены изменения
План
мероприятий по реализации Программы по повышению эффективности расходов бюджета Республики Карелия на период до 2012 года
(утв. распоряжением Правительства Республики Карелия от 31 декабря 2010 г. N 659 р-П)
30 декабря 2011 г., 15 мая 2012 г.
|
|
Вид документа |
Срок исполнения |
Ответственные исполнители |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
Повышение эффективности бюджетных расходов, качества и эффективности оказания государственных услуг и исполнения государственных функций |
|||
1. |
Выполнение Плана мероприятий органов исполнительной власти Республики Карелия по совершенствованию правового положения государственных учреждений, утвержденного распоряжением Правительства Республики Карелия от 25 мая 2010 года N 216 р-П |
ежеквартальные отчеты |
2010-2011 годы, в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом |
органы исполнительной власти Республики Карелия |
2. |
Анализ правовых оснований, объема и структуры расходных обязательств Республики Карелия, исполняемых за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных органу исполнительной власти Республики Карелия, на предмет их соответствия целям деятельности, функциям и полномочиям органа исполнительной власти Республики Карелия |
пояснительная записка к реестру расходных обязательств |
до 15 января 2011 года до 1 июня 2012 года |
органы исполнительной власти Республики Карелия |
3. |
Внесение изменений в постановление Правительства Республики Карелия от 26 декабря 2005 года N 147-П "О порядке ведения реестра расходных обязательств Республики Карелия" в части уточнения формы и порядка ведения реестра расходных обязательств |
постановление Правительства Республики Карелия |
после внесения соответствующих изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации |
Министерство финансов Республики Карелия |
4. |
Утверждение ведомственных перечней государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями Республики Карелия в соответствующей сфере при осуществлении ими предусмотренных уставом основных видов деятельности, их размещение на сайтах подведомственных государственных учреждений Республики Карелия в информационно-телекоммуникационной сети Интернет |
нормативные правовые акты органов исполнительной власти Республики Карелия, осуществляющих функции и полномочия учредителя |
IV квартал 2010 года - I квартал 2011 года |
органы исполнительной власти Республики Карелия, осуществляющие функции и полномочия учредителя |
5. |
Утверждение перечней показателей качества государственных услуг (работ), включенных в ведомственные перечни государственных услуг (работ), их размещение на сайтах подведомственных государственных учреждений Республики Карелия в информационно-телекоммуникационной сети Интернет |
нормативные правовые акты органов исполнительной власти Республики Карелия, осуществляющих функции и полномочия учредителя |
I квартал 2011 года |
органы исполнительной власти Республики Карелия, осуществляющие функции и полномочия учредителя |
6. |
Утверждение расчетно-нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) и содержание имущества |
нормативные правовые акты органов исполнительной власти Республики Карелия, осуществляющих функции и полномочия учредителя |
IV квартал 2010 года |
органы исполнительной власти Республики Карелия, осуществляющие функции и полномочия учредителя |
7. |
Утверждение и доведение до государственных учреждений Республики Карелия государственных заданий и бюджетных ассигнований на их обеспечение |
приказы органов исполнительной власти Республики Карелия, осуществляющих функции и полномочия учредителя |
до начала очередного финансового года |
органы исполнительной власти Республики Карелия, осуществляющие функции и полномочия учредителя |
8. |
Разработка и внедрение систем оценки получателями государственных услуг качества их оказания |
нормативные правовые акты органов исполнительной власти Республики Карелия в соответствующих сферах деятельности |
III квартал 2011 года |
органы исполнительной власти Республики Карелия, осуществляющие функции и полномочия учредителя |
9. |
Утверждение методики анализа эффективности расходов бюджета Республики Карелия |
приказ |
2011 год |
Министерство финансов Республики Карелия |
10. |
Анализ возможностей привлечения негосударственных организаций к оказанию государственных услуг (выполнению работ) |
аналитическая записка |
II квартал 2011 года, III квартал 2012 года |
органы исполнительной власти Республики Карелия, осуществляющие функции и полномочия учредителя |
11. |
Разработка нормативных правовых актов по определению критериев эффективности и результативности использования бюджетных средств |
нормативные правовые акты органов исполнительной власти Республики Карелия в соответствующих сферах деятельности |
2011 год |
органы исполнительной власти Республики Карелия |
12. |
Оценка эффективности деятельности и эффективности расходов бюджета Республики Карелия в соответствующих сферах деятельности по утвержденным методике анализа и показателям эффективности расходов бюджета Республики Карелия |
ежегодный отчет |
I квартал 2012 года |
органы исполнительной власти Республики Карелия |
13. |
Учет энергоэффективности товаров, закупаемых для государственных нужд, осуществление мер по сокращению потребления энергоресурса, проведение энергетических обследований |
аналитическая записка |
IV квартал 2011 года IV квартал 2012 года |
органы исполнительной власти Республики Карелия |
|
Совершенствование программно-целевых методов государственного и муниципального управления бюджетными средствами |
|||
14. |
Внесение изменений в Закон Республики Карелия "О бюджетном процессе в Республике Карелия" в части перехода к формированию бюджета на основе программно-целевого принципа |
закон Республики Карелия |
после внесения соответствующих изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации |
Министерство финансов Республики Карелия |
15. |
Мониторинг достижения запланированных непосредственных и конечных результатов ведомственных целевых программ "Результаты и основные направления деятельности", оценка эффективности их реализации |
отчеты о реализации ВЦП "Результаты и основные направления деятельности" |
ежегодно до 1 марта, в соответствии с порядком, утвержденным постановлением Правительства Республики Карелия от 2 июня 2009 года N 118-П |
органы исполнительной власти Республики Карелия, являющиеся главными распорядителями средств бюджета Республики Карелия |
16. |
Оценка эффективности реализации долгосрочных целевых программ Республики Карелия |
доклад о выполнении долгосрочной целевой программы |
ежегодно до 10 февраля, в соответствии с порядком, утвержденным постановлением Правительства Республики Карелия от 29 апреля 2009 года N 93-П |
органы исполнительной власти Республики Карелия - государственные заказчики (государственные заказчики-координаторы) долгосрочных целевых программ Республики Карелия |
17. |
Внесение изменений в постановление Правительства Республики Карелия от 2 июня 2009 года N 118-П "О ведомственных целевых программах Республики Карелия" в части уточнения терминологии по государственным программам |
постановление Правительства Республики Карелия |
после внесения соответствующих изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации |
Министерство финансов Республики Карелия |
18. |
Утверждение программной структуры расходов бюджета Республики Карелия на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов |
приложение к Закону Республики Карелия "О бюджете Республики Карелия на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов" |
IV квартал 2010 года |
Министерство финансов Республики Карелия |
|
Повышение качества финансового менеджмента |
|||
19. |
Внесение изменений в Закон Республики Карелия "О налогах (ставках налогов) на территории Республики Карелия" в части оценки эффективности предоставления налоговых льгот |
Закон Республики Карелия |
2010 год |
Министерство финансов Республики Карелия |
20. |
Утверждение Порядка оценки эффективности предоставления налоговых льгот |
постановление Правительства Республики Карелия |
2011 год |
Министерство финансов Республики Карелия |
21. |
Утверждение Плана мероприятий по снижению долговой нагрузки бюджета Республики Карелия |
план мероприятий |
2010 год, 2011 год |
Министерство финансов Республики Карелия |
22. |
Разработка проектов нормативных правовых актов Правительства Республики Карелия, вытекающих из изменений, внесенных в Бюджетный кодекс Российской Федерации, в связи с переходом к программно-целевому принципу представления бюджета |
нормативные правовые акты Правительства Республики Карелия |
2011-2012 годы |
Министерство финансов Республики Карелия, заинтересованные органы исполнительной власти Республики Карелия |
23. |
Внесение изменений в приказ Министерства финансов Республики Карелия от 19 июня 2009 года N 205 "О порядке проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета Республики Карелия, главными администраторами доходов бюджета Республики Карелия" |
приказ |
IV квартал 2011 года |
Министерство финансов Республики Карелия |
23.1. |
Утверждение Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ |
постановление Правительства Республики Карелия |
2012 год |
Министерство финансов Республики Карелия |
23.2. |
Аналитическое распределение предельных объемов финансирования по государственным программам |
аналитические материалы к проекту бюджета Республики Карелия |
2012 год |
Министерство финансов Республики Карелия |
|
Совершенствование системы межбюджетных отношений |
|||
24. |
Внесение изменений в законодательные акты Республики Карелия в соответствии с изменениями федерального законодательства по разграничению расходных обязательств |
законы Республики Карелия |
после принятия соответствующих федеральных законов |
заинтересованные органы исполнительной власти Республики Карелия |
25. |
Консолидация субсидий бюджетам муниципальных образований в рамках ключевых направлений государственной региональной политики |
предложения к проекту закона Республики Карелия "О бюджете Республики Карелия на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов" |
в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации |
Министерство финансов Республики Карелия |
26. |
Мониторинг хода реализации Программ реформирования муниципальными финансами |
аналитический отчет |
I квартал 2011 года, I квартал 2012 года |
Министерство финансов Республики Карелия |
26.1. |
Утверждение Порядка отбора муниципальных районов и городских округов на право получения субсидий на реализацию муниципальных программ повышения эффективности бюджетных расходов |
постановление Правительства Республики Карелия |
2012 год |
Министерство финансов Республики Карелия |
27. |
Внесение изменений в постановление Правительства Республики Карелия от 5 февраля 2008 года N 23-П "Об утверждении Условий предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из бюджета Республики Карелия, Критериев отбора муниципальных образований для предоставления субсидий местным бюджетам из бюджета Республики Карелия и Методик распределения субсидий местным бюджетам из бюджета Республики Карелия между муниципальными образованиями" с целью установления целевых показателей результативности и эффективности предоставления субсидий |
постановление Правительства Республики Карелия |
2011 год |
Министерство финансов Республики Карелия |
28. |
Внесение изменений в статью 12 Закона Республики Карелия от 1 ноября 2005 года N 915-ЗРК "О межбюджетных отношениях в Республике Карелия" |
проект закона |
IV квартал 2010 года |
Министерство образования Республики Карелия, Министерство финансов Республики Карелия |
|
Совершенствование процедур финансового контроля |
|||
29. |
Утверждение порядка определения предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности бюджетного учреждения, превышение которого влечет расторжение трудового договора с его руководителем |
нормативные правовые акты органов исполнительной власти Республики Карелия |
2011 год |
органы исполнительной власти, осуществляющие функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения |
30. |
Утверждение планов мероприятий по совершенствованию внутреннего финансового контроля |
нормативные правовые акты органов исполнительной власти Республики Карелия |
2011 год |
органы исполнительной власти Республики Карелия |
31. |
Разработка и утверждение методических рекомендаций по разработке порядка осуществления внутреннего финансового контроля в органах исполнительной власти Республики Карелия |
приказ |
II квартал 2011 года |
Министерство финансов Республики Карелия |
32. |
Разработка и утверждение порядка осуществления внутреннего финансового контроля в органах исполнительной власти Республики Карелия |
нормативные правовые акты органов исполнительной власти Республики Карелия |
2011 год |
органы исполнительной власти Республики Карелия |
33. |
Мониторинг осуществления органами исполнительной власти Республики Карелия внутреннего финансового контроля в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными Министерством финансов Республики Карелия |
аналитический отчет |
IV квартал 2012 года |
Министерство финансов Республики Карелия |
Распоряжением Правительства Республики Карелия от 15 мая 2012 г. N 353 р-П настоящий План изложен в новой редакции
План
использования средств бюджета Республики Карелия и субсидий из федерального бюджета на реализацию Программы по повышению эффективности бюджетных расходов Республики Карелия на период до 2012 года
(утв. распоряжением Правительства Республики Карелия от 31 декабря 2010 г. N 659 р-П
(в редакции распоряжения Правительства Республики Карелия от 30 декабря 2011 г. N 830 р-П)
17 апреля, 15 мая 2012 г.
рублей
Цель расходования средств (задача и направление Программы) |
Всего |
В том числе |
||
бюджет Республики Карелия |
субсидии на реализацию Программы |
|||
2011 год |
2012 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Задача N 1 |
23000000 |
5000000 |
5000000 |
13000000 |
Разработка нормативных правовых актов, предусматривающих проведение мероприятий по оценке потенциала энергосбережения, оценки достигнутой эффективности, обеспечение межведомственного взаимодействия, организация информационной поддержки. Формирование целевых ориентиров повышения энергоэффективности в рамках государственного задания и установление порядка контроля за их достижением |
2000000 |
0 |
0 |
2000000 |
Совершенствование механизмов и процедур размещения заказов для государственных нужд и исполнения государственных контрактов. Консолидация полномочий и функций по размещению заказов для государственных нужд Республики Карелия в едином органе исполнительной власти Республики Карелия |
7000000 |
0 |
0 |
7000000 |
Обеспечение взаимодействия органов государственной власти Республики Карелия и органов местного самоуправления по внедрению методик оценки эффективности деятельности и эффективности расходов бюджетов, оказание методологической помощи |
14000000 |
5000000 |
5000000 |
4000000 |
Задача N 3 |
67980085,5 |
833491 |
10000000 |
57146594,5 |
Внедрение инновационных информационных технологий, обеспечивающих интеграцию этапов и оптимизацию процедур бюджетного процесса в Республике Карелия, в том числе на основе модернизации используемых технических средств |
21980085,5 |
833491 |
5000000 |
16146594,5 |
Формирование открытости деятельности органов исполнительной власти, в том числе с использованием информационных технологий путем раскрытия информации о деятельности органов исполнительной власти и перехода на оказание государственных услуг в электронной форме; оптимизация межведомственного взаимодействия |
46000000 |
0 |
5000000 |
41000000 |
Задача N 4 |
10000000 |
5000000 |
0 |
5000000 |
Продолжение практики предоставления субсидий на реформирование муниципальных финансов, мониторинг реализации муниципальных программ реформирования муниципальных финансов |
5000000 |
5000000 |
0 |
0 |
Предоставление субсидий органам местного самоуправления на реализацию мероприятий программы повышения эффективности бюджетных расходов |
5000000 |
0 |
0 |
5000000 |
Итого расходы на реализацию Программы |
100980085,5 |
10833491 |
15000000 |
75146594,5 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Республики Карелия от 31 декабря 2010 г. N 659 р-П
Текст распоряжения опубликован в Собрании законодательства Республики Карелия, 2010 г., N 12 (2), ст. 1833
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Правительства Республики Карелия от 15 мая 2012 г. N 353 р-П
Распоряжение Правительства Республики Карелия от 17 апреля 2012 г. N 233 р-П
Распоряжение Правительства Республики Карелия от 14 марта 2012 г. N 155 р-П
Распоряжение Правительства Республики Карелия от 30 декабря 2011 г. N 830 р-П