Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 10
к Порядку проведения мониторинга
качества финансового менеджмента,
осуществляемого главными распорядителями
средств бюджета Республики Карелия
Показатели
годового мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета Республики Карелия, главными администраторами доходов бюджета Республики Карелия, в части исполнения бюджета Республики Карелия за отчетный год*
Наименование показателя |
Расчет показателя |
Единица измерения |
Документы (формы бюджетной отчетности), используемые для расчета показателя |
Комментарий |
1. Среднесрочное финансовое планирование | ||||
1.1. Регулирование и внедрение ГРБС процедур среднесрочного финансового планирования |
Наличие нормативного правового акта ГРБС, регулирующего внутренние процедуры подготовки бюджетных проектировок на очередной год, а также включение в данный документ разделов, регламентирующих: 1) подготовку реестра расходных обязательств ГРБС; 2) распределение бюджетных ассигнований между подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств с учетом достижения показателей непосредственных результатов в отчетном периоде |
|
Приложение 4 к Порядку проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета Республики Карелия (далее - Порядок) Нормативный правовой акт ГРБС |
Качество финансового менеджмента напрямую зависит от наличия нормативных правовых актов ГРБС, регламентирующих внутренние правила и процедуры планирования потребностей в бюджетных средствах для реализации соответствующих полномочий. |
1.2. Качество планирования расходов: количество изменений бюджетной росписи ГРБС (за исключением: внесения изменений в закон о бюджете, безвозмездных поступлений из федерального бюджета, перераспределения нераспределенных расходов) |
Р=К/N, где Р - количество изменений бюджетной росписи ГРБС (за исключением указанных случаев) в расчете на получателя К - количество изменений бюджетной росписи ГРБС (за исключением указанных случаев) N - количество получателей средств бюджета, по которым производились изменения |
ед. |
Форма 9а приложения 9 к Порядку |
Более четырех изменений бюджетной росписи ГРБС в год в расчете на одного получателя средств бюджета свидетельствует о низком качестве работы ГРБС по бюджетному планированию. |
1.3. Качество планирования расходов: количество изменений лимитов бюджетных обязательств (за исключением: внесения изменений в закон о бюджете, безвозмездных поступлений из федерального бюджета, перераспределения нераспределенных расходов) |
Р=К/N, где Р - количество изменений лимитов бюджетных обязательств (за исключением указанных случаев) в расчете на получателя К - количество изменений лимитов бюджетных обязательств (за исключением указанных случаев) N - количество получателей средств бюджета, по которым производились изменения |
ед. |
Форма 9а приложения 9 к Порядку |
Более четырех изменений лимитов бюджетных обязательств в год в расчете на одного получателя средств бюджета свидетельствует о низком качестве работы ГРБС по бюджетному планированию. |
1.4. Качество планирования расходов: количество изменений предельных объемов оплаты денежных обязательств (за исключением: внесения изменений в закон о бюджете, безвозмездных поступлений из федерального бюджета, перераспределения нераспределенных расходов) в связи с доведением дополнительных объемов |
Р=К/N, где Р - количество изменений предельных объемов оплаты денежных обязательств в связи с доведением дополнительных объемов (за исключением указанных случаев) в расчете на получателя К - количество изменений предельных объемов оплаты денежных обязательств в связи с доведением дополнительных объемов (за исключением указанных случаев) N - количество получателей средств бюджета, по которым производились изменения |
ед. |
Форма 9а приложения 9 к Порядку |
Более четырех изменений предельных объемов оплаты денежных обязательств в связи с доведением дополнительных объемов в год в расчете на одного получателя средств бюджета свидетельствует о низком качестве работы ГРБС по бюджетному планированию. |
1.5. Качество планирования расходов: количество изменений предельных объемов оплаты денежных обязательств (за исключением: внесения изменений в закон о бюджете, безвозмездных поступлений из федерального бюджета, перераспределения нераспределенных расходов) в связи с перераспределением по подведомственной сети |
P=K/N, где Р - количество изменений предельных объемов оплаты денежных обязательств в связи с перераспределением по подведомственной сети (за исключением указанных случаев) в расчете на получателя К - количество изменений предельных объемов оплаты денежных обязательств в связи с перераспределением по подведомственной сети (за исключением указанных случаев) N - количество получателей средств бюджета, по которым производились изменения |
ед. |
Форма 9а приложения 9 к Порядку |
Более четырех изменений предельных объемов оплаты денежных обязательств в связи с перераспределением по подведомственной сети в год в расчете на одного получателя средств бюджета свидетельствует о низком качестве работы ГРБС по бюджетному планированию. |
1.6. Качество планирования расходов: сумма изменений, внесенных в бюджетную роспись ГРБС (за исключением: внесения изменений в закон о бюджете, безвозмездных поступлений из федерального бюджета, перераспределения нераспределенных расходов) |
Р=100*S/b, где S - сумма изменений, внесенных в бюджетную роспись ГРБС (за исключением указанных случаев) b - объем бюджетных ассигнований ГРБС в отчетном году согласно сводной бюджетной росписи бюджета Республики Карелия с учетом изменений |
% |
Показатель характеризует низкое качество работы ГРБС по среднесрочному финансовому планированию. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, не превосходящее 1%. |
|
1.7. Качество планирования расходов: сумма изменений лимитов бюджетных обязательств (за исключением: внесения изменений в закон о бюджете, безвозмездных поступлений из федерального бюджета, перераспределения нераспределенных расходов) |
Р=100*S/b, где S - сумма изменений, внесенных в лимиты бюджетных обязательств (за исключением указанных случаев) b - объем лимитов бюджетных обязательств, доведенных до ГРБС в отчетном году, с учетом изменений |
% |
Показатель характеризует низкое качество работы ГРБС по среднесрочному финансовому планированию. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, не превосходящее 1%. |
|
1.8. Качество планирования расходов: сумма изменений, внесенных в предельные объемы оплаты денежных обязательств (в связи с доведением дополнительных объемов) (за исключением: внесения изменений в закон о бюджете, безвозмездных поступлений из федерального бюджета, перераспределения нераспределенных расходов) |
Р=100*S/b, где S - сумма изменений, внесенных в предельные объемы оплаты денежных обязательств (в связи с доведением дополнительных объемов) (за исключением указанных случаев) b - предельные объемы оплаты денежных обязательств, с учетом изменений |
% |
Показатель характеризует низкое качество работы ГРБС по среднесрочному финансовому планированию. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, не превосходящее 1%. |
|
1.9. Качество планирования расходов: сумма изменений, внесенных в предельные объемы оплаты денежных обязательств (в связи с перераспределением по подведомственной сети) (за исключением: внесения изменений в закон о бюджете, безвозмездных поступлений из федерального бюджета, перераспределения нераспределенных расходов) |
Р=100*S/b, где S - сумма изменений, внесенных в предельные объемы оплаты денежных обязательств (в связи с перераспределением по подведомственной сети) (за исключением указанных случаев) b - предельные объемы оплаты денежных обязательств, с учетом изменений |
% |
Показатель характеризует низкое качество работы ГРБС по среднесрочному финансовому планированию. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, не превосходящее 1%. |
|
1.10. Наличие нормативного правового акта об организации работы по представлению в Министерство финансов Республики Карелии сведений для кассового плана |
Наличие нормативного правового акта об организации работы по представлению в Министерство финансов Республики Карелии сведений для кассового плана |
|
Нормативный правовой акт ГРБС Приложение 4 к Порядку |
Наличие нормативного правового акта об организации работы по представлению в Министерство финансов Республики Карелии сведений для кассового плана свидетельствует об участии ГРБС в бюджетном планировании |
1.11. Наличие нормативного правового акта ГРБС о порядке ведения бюджетной росписи |
Наличие нормативного правового акта ГРБС о порядке ведения бюджетной росписи |
|
Нормативный правовой акт ГРБС Приложение 4 к Порядку |
Наличие нормативного правового акта ГРБС о порядке ведения бюджетной росписи свидетельствует об участии ГРБС в бюджетном планировании |
1.12. Наличие нормативного правового акта ГРБС о порядке утверждения бюджетных смет подведомственных бюджетных учреждений |
Наличие нормативного правового акта ГРБС о порядке утверждения бюджетных смет подведомственных бюджетных учреждений |
|
Нормативный правовой акт ГРБС Приложение 4 к Порядку |
Наличие нормативного правового акта ГРБС о порядке ведения утверждения бюджетных смет подведомственных бюджетных учреждений свидетельствует об участии ГРБС в бюджетном планировании |
2. Исполнение бюджета в части расходов | ||||
2.1. Объем неисполненных на конец отчетного финансового года бюджетных ассигнований |
Р=100*(b-Е)/b, где b - объем бюджетных ассигнований ГРБС в отчетном году согласно сводной бюджетной росписи бюджета Республики Карелия с учетом изменений Е - кассовое исполнение расходов ГРБС в отчетном году |
% |
Форма 9б приложения 9 к Порядку |
Показатель позволяет оценить объем неисполненных на конец года бюджетных ассигнований. Наличие определенного уровня неисполненных ассигнований (не выше установленного оптимального значения) является допустимым даже при высоком уровне качества финансового менеджмента, осуществляемого ГРБС. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, не превосходящее 0,5%. |
2.2. Равномерность расходов |
Р=(Е-Еср)*100/Еср, где Е - кассовые расходы ГРБС в IV квартале отчетного года Еср - средний объем кассовых расходов ГРБС за I-III квартал отчетного года |
% |
Форма 9в приложения 9 к Порядку |
Показатель выявляет концентрацию расходов ГРБС в IV квартале отчетного финансового года. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, не превосходящее 20%. |
2.3. Сравнение исполнения по расходам ГРБС с планом расходов, установленным для ГРБС кассовым планом |
, если ; i=1 i=1 где , - исполнение по расходам ГРБС в периоде i -расходы ГРБС в периоде i согласно кассовому плану i - первый квартал, 1 полугодие, 9 месяцев отчетного года, за отчетный год |
% |
Показатель характеризует способность ГРБС осуществлять расходование бюджетных средств в соответствии с планом. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, не превосходящее 5%. |
|
2.4. Сравнение исполнения по расходам ГРБС с планом расходов, установленным для ГРБС кассовым планом, в IV квартале отчетного года |
, если ; , если , где - исполнение по расходам ГРБС в IV квартале отчетного года - расходы ГРБС в IV квартале отчетного года согласно кассовому плану |
% |
Показатель характеризует способность ГРБС осуществлять расходование бюджетных средств в соответствии с планом. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, не превосходящее 20%. |
|
2.5. Эффективность управления кредиторской задолженностью по расчетам с поставщиками и подрядчиками |
Р=100*К/Е, где К - объем кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками в отчетном финансовом году по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным Е - кассовое исполнение расходов ГРБС в отчетном году |
% |
Приложение 1 к Порядку (строка 490) Форма 9б приложению 9 к Порядку |
Негативным считается факт накопления объема кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками в отчетном финансовом году по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, по отношению к кассовому исполнению расходов ГРБС в отчетном финансовом году более 0,5%. |
2.6. Эффективность управления кредиторской задолженностью по расчетам по платежам в бюджеты |
Р=100*К/Е, где К - объем кредиторской задолженности по расчетам по платежам в бюджеты в отчетном финансовом году по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным Е - кассовое исполнение расходов ГРБС в отчетном году |
% |
Приложение 1 к Порядку (строка 510) Форма 9б приложения 9 к Порядку |
Негативным считается факт накопления объема кредиторской задолженности по платежам в бюджеты в отчетном году по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, по отношению к кассовому исполнению расходов ГРБС в отчетном году более 0,5%. |
2.7 Отклонение исполнения расходов за счет средств от оказания платных услуг от фактического поступления доходов от оказания платных услуг |
P=100*N/M, где N - фактическое поступление доходов от оказания платных услуг М - фактическое исполнение расходов за счет средств от оказания платных услуг |
% |
Приложение 3 к Порядку |
Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, превышающее 97%. |
3. Исполнение бюджета в части доходов | ||||
3.1. Отклонение от плана формирования доходов по главному администратору доходов бюджета Республики Карелия |
Р=100*(1-Rf/Rp), если Rf<=Rp; Р=100*(Rf/Rp-1), если Rf >Rp, где Rf - поступление доходов по главному администратору доходов бюджета Республики Карелия в отчетном году Rp - плановые объемы доходов, которые были установлены для главного администратора доходов бюджета Республики Карелия с учетом корректировки прогноза поступления доходов в отчетном году |
% |
Форма 9д приложения 9 к Порядку |
Негативно расценивается как недовыполнение плана формирования по доходам для главного администратора доходов бюджета Республики Карелия, так и значительное перевыполнение плана по доходам в отчетном финансовом году. Целевым ориентиром для главного администратора доходов бюджета Республики Карелия является значение показателя, не превосходящее 10%. |
3.2. Эффективность управления дебиторской задолженностью по расчетам с дебиторами по доходам |
Р= 100*D/Rf, где D - объем дебиторской задолженности по расчетам с дебиторами по доходам в отчетном году по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным Rf - кассовое исполнение по доходам, закрепленным за главным администратором доходов бюджета Республики Карелия, в отчетном финансовом году |
% |
Приложение 1 к Порядку (строка 230) Форма 9д приложения 9 к Порядку |
Негативным считается факт накопления значительного объема дебиторской задолженности по расчетам с дебиторами по доходам в отчетном финансовом году по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, по отношению к кассовому исполнению по доходам в отчетном году. Целевым ориентиром для администратора доходов бюджета Республики Карелия является значение показателя, не превосходящее 5%. |
4. Исполнение судебных актов | ||||
4.1. Иски о возмещении ущерба (в денежном выражении) |
Р=100*(1-Su/Sp), если Su<=Sp; Р=0, если Su>Sp, где Su - общая сумма удовлетворенных исковых требований в денежном выражении, взысканная судом по судебным решениям, вступившим в законную силу в отчетном году, по исковым требованиям о возмещении ущерба от незаконных действий или бездействия ГРБС или его должностных лиц Sp - общая сумма заявленных исковых требований в денежном выражении, указанных в судебных решениях, вступивших в законную силу в отчетном году, по исковым требованиям о возмещении ущерба от незаконных действий или бездействия ГРБС или его должностных лиц Р=100% в случае отсутствия судебных решений, вступивших в законную силу в отчетном году, по исковым требованиям о возмещении ущерба от незаконных действий или бездействия ГРБС или его должностных лиц |
% |
Приложение 2 к Порядку |
Показатель характеризует работу ГРБС в области правовой защиты при предъявлении исков о возмещении ущерба от незаконных действий или бездействия ГРБС или его должностных лиц Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 100%. |
4.2. Иски о взыскании задолженности (в денежном выражении) |
Р=100*(1-Su/Sp), если Su<=Sp; Р=0, если Su>Sp, где Su - общая сумма удовлетворенных исковых требований в денежном выражении, взысканная судом по судебным решениям, вступившим в законную силу в отчетном году, по исковым требованиям к ГРБС, предъявленным в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств Sp - общая сумма заявленных исковых требований в денежном выражении, указанных в судебных решениях, вступивших в законную силу в отчетном году, по исковым требованиям к ГРБС, предъявленным в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств Р=100% в случае отсутствия судебных решений, вступивших в законную силу в отчетном году, по исковым требованиям к ГРБС, предъявленным в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств |
% |
Приложение 2 к Порядку |
Показатель характеризует работу ГРБС в области правовой защиты по искам к ГРБС, предъявленным в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 100%. |
4.3. Иски по денежным обязательствам получателей бюджетных средств (в денежном выражении) |
Р=100*(1-Su/Sp), если Su<=Sp; Р=0, если Su>Sp, где Su - общая сумма удовлетворенных исковых требований в денежном выражении, взысканная судом по судебным решениям, вступившим в законную силу в отчетном году, по исковым требованиям о взыскании с бюджетных учреждений, подведомственных ГРБС, по принятым ими как получателями бюджетных средств денежным обязательствам Sp - общая сумма заявленных исковых требований в денежном выражении, указанных в судебных решениях, вступивших в законную силу в отчетном году, по исковым требованиям о взыскании с бюджетных учреждений, подведомственных ГРБС, по принятым ими как получателями бюджетных средств денежным обязательствам Р=100% в случае отсутствия судебных решений, вступивших в законную силу в отчетном году, по исковым требованиям о взыскании с бюджетных учреждений, подведомственных ГРБС, по принятым ими как получателями бюджетных средств денежным обязательствам |
% |
Приложение 2 к Порядку |
Показатель характеризует работу бюджетных учреждений, подведомственных ГРБС, в области правовой защиты при предъявлении исков о взыскании с бюджетных учреждений, подведомственных ГРБС, по принятым ими как получателями бюджетных средств денежным обязательствам Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 100%. |
5. Учет и отчетность | ||||
5.1. Подготовка и внедрение управленческого учета |
Закрепление в нормативном правовом акте ГРБС и внедрение в практику управленческого и (или) аналитического учета, в рамках которого активы, обязательства, доходы и расходы бюджета Республики Карелия учитываются, контролируются и анализируются по основным направлениям деятельности |
|
Нормативный правовой акт ГРБС Приложение 4 к Порядку |
Наличие нормативного правового акта ГРБС о порядке осуществления управленческого и (или) аналитического учета является положительным фактором, способствующим определению четких правил и процедур внутреннего контроля, управления рисками. |
5.2. Представление в составе годовой бюджетной отчетности Сведений о мерах повышению эффективности расходования бюджетных средств |
Наличие в годовой бюджетной отчетности за отчетный финансовый год заполненной таблицы "Сведения о мерах по повышению эффективности по расходования бюджетных средств" |
|
Сведения о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств (таблица 2) по форме 0503160, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" |
В рамках оценки данного показателя позитивно рассматривается сам факт наличия качественно заполненной таблицы. |
5.3. Соответствие показателей, приведенных в Сведениях о результатах деятельности, показателям, указанным в приложении N 6 Порядка и методики планирования бюджетных ассигнований бюджета Республики Карелия на очередной год и среднесрочную перспективу, утвержденного приказом Министерства финансов Республики Карелия |
, где - количество показателей формы "Сведения о результатах деятельности" в составе годовой бюджетной отчетности за отчетный финансовый год, совпадающих с количественными показателями, указанными в приложении N 6 Порядка и методики планирования бюджетных ассигнований бюджета Республики Карелия на очередной год и среднесрочную перспективу, утвержденных приказом Министерства финансов Республики Карелия, представленных в Министерство финансов Республики Карелия в отчетном году - общее количество количественных показателей непосредственных результатов деятельности, приведенных в приложении 6 Порядка и методики планирования бюджетных ассигнований бюджета Республики Карелия на очередной год и среднесрочную перспективу, представленных в Министерство финансов Республики Карелии в отчетном году Р=0 в случае отсутствия в пояснительной записке к годовой бюджетной отчетности за отчетный год заполненной формы "Сведения о результатах деятельности" |
% |
Сведения о результатах деятельности по форме 0503162, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" Приложение N 6 Порядка и методики планирования бюджетных ассигнований бюджета Республики Карелия на очередной год и среднесрочную перспективу, утвержденного приказом Министерства финансов Республики Карелия |
Позитивно рассматривается представление в форме "Сведения о результатах деятельности" в составе годовой бюджетной отчетности за отчетный финансовый год фактических и плановых значений показателей, указанных в обоснованиях бюджетных ассигнований ГРБС на очередной финансовый год, представленных в Министерство финансов Республики Карелия в отчетном финансовом году |
5.4. Наличие нормативного правового акта ГРБС о порядке ведения мониторинга результатов деятельности (результативности бюджетных расходов, качества предоставляемых услуг) подведомственных РБС и ПБС |
Наличие нормативного правового акта ГРБС о порядке ведения мониторинга результатов деятельности (результативности бюджетных расходов, качества предоставляемых услуг) подведомственных РБС и ПБС |
|
Нормативный правовой акт ГРБС Приложение 4 к Порядку |
Наличие нормативного правового акта ГРБС о порядке ведения мониторинга результатов деятельности (результативности бюджетных расходов, качества предоставляемых услуг) подведомственных РБС и ПБС свидетельствует об участии подведомственных РБС и ПБС при определении непосредственных и конечных результатов деятельности ГРБС в целом. |
5.5. Отношение накопленной амортизации к основным средствам |
Р=100*А/О, где А - амортизация основных средств ГРБС О - основные средства (балансовая стоимость) ГРБС |
% |
Приложение 1 к Порядку (строки 010 и 020) |
Большие значения показателя свидетельствуют об изношенности основных фондов сети подведомственных ГРБС бюджетных учреждений. Целевых значений не установлено. Рассчитывается в аналитических целях. |
5.6. Отношение расходов на ремонт и техническое обслуживание к основным средствам |
Р=100*Е/О, где Е - расходы на услуги по содержанию имущества ГРБС О - основные средства (балансовая стоимость) ГРБС |
% |
Приложение 1 к Порядку (строка 175 (код по КОСГУ - 225)) Приложение 1 к Порядку (строка 010) |
Показатель характеризует совокупные расходы на ремонт и техническое обслуживание по отношению к совокупным основным средствам до амортизации сети подведомственных ГРБС бюджетных учреждений. Целевых значений не установлено. Рассчитывается в аналитических целях. |
5.7. Объем материальных запасов |
, где - стоимость материальных запасов ГРБС по состоянию на 1 января отчетного года - стоимость материальных запасов ГРБС по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным |
% |
Приложение 1 к Порядку (строка 080) |
Негативно расценивается рост стоимости материальных запасов ГРБС с темпом, превышающим уровень инфляции за отчетный год. Целевых значений не установлено. Рассчитывается в аналитических целях. |
6. Контроль и аудит | ||||
6.1. Осуществление мероприятий внутреннего контроля |
Наличие в Пояснительной записке к годовой бюджетной отчетности за отчетный финансовый год заполненной Таблицы 5 "Сведения о результатах мероприятий внутреннего контроля", содержание которой функционально соответствует характеристикам внутреннего контроля, указанным в комментарии |
|
Сведения о результатах мероприятий внутреннего контроля (таблица 5) по форме 0503160, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" |
Контроль за результативностью (эффективностью и экономичностью) использования бюджетных средств, обеспечение надежности и точности информации, соблюдение норм законодательства, внутренних правовых актов, выполнение мероприятий планов в соответствии с целями и задачами ГРБС. |
6.2. Наличие подразделения внутреннего аудита |
Факт создания подразделения внутреннего аудита ГРБС |
|
Нормативный правовой акт ГРБС Приложение 4 к Порядку |
В целях Порядка под подразделением внутреннего аудита понимается подразделение ГРБС, не участвующее в исполнении основных функций ГРБС, представляющее независимое и объективное мнение, а также рекомендации в области внутреннего контроля, управления рисками руководству ГРБС посредством осуществления мониторинга системы внутреннего контроля, рассмотрения финансовой отчетности, выявления несоблюдения норм законодательства, внутренних правовых актов и обязательств, предусмотренных договорами и соглашениями, анализа эффективности финансовых и нефинансовых операций и других действий в целях выполнения задач ГРБС, осуществления мер, направленных на повышение результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств. |
6.3. Объем недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей |
Р=100*T/(О+N+M+A+R+S+V), где Т - сумма установленных недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей у ГРБС в 2007 году О - основные средства (остаточная стоимость) ГРБС N - нематериальные активы (остаточная стоимость) ГРБС М - материальные запасы ГРБС А - вложения ГРБС в нефинансовые активы R - нефинансовые активы ГРБС в пути S - денежные средства ГРБС V - финансовые вложения ГРБС |
% |
Сведения о недостачах и хищениях денежных средств и материальных ценностей по форме 0503176, утвержденной приказом Министерства Российской Федерации "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" Приложение 1 к Порядку (строки 030, 060, 080, 090, 120, 170, 210) |
Наличие сумм установленных недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей у ГРБС в отчетном году свидетельствует о низком качестве финансового менеджмента. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное нулю. |
7. Обеспеченность сетевыми ресурсами обмена информацией | ||||
7.1. Наличие у ГРБС сайта в сети Интернет |
Наличие сайта в сети Интернет |
|
Приложение 6 к Порядку |
Показатель характеризует процесс внедрения информационных технологий в деятельность ГРБС. |
7.2. Размещение нормативных правовых актов ГРБС в сети Интернет |
P=100*n/N, где Р - процент размещения нормативных правовых актах в области финансового менеджмента в сети Интернет n - количество строк в Сведениях о нормативных правовых актах в области финансового менеджмента, представленных ГРБС по форме согласно приложению 4 к Порядку, заполненных ссылками на нормативные правовые акты, размещенные в сети Интернет N - общее количество строк в приложении 4 к Порядку |
% |
Приложение 4 к Порядку |
Показатель характеризует доступность нормативных правовых актов ГРБС в области финансового менеджмента для заинтересованных пользователей. |
7.3. Наличие программного обеспечения по ведению бухгалтерского учета у подведомственных организаций ГРБС |
Р=100*nr/Nr, где nr - количество распорядителей средств бюджета Республики Карелия и бюджетных учреждений, подведомственных ГРБС, имеющих программное обеспечения по ведению бухгалтерского учета, по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным Nr - общее количество распорядителей средств бюджета Республики Карелия и бюджетных учреждений, подведомственных ГРБС, по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным |
% |
Приложение 6 к Порядку |
Показатель характеризует процесс внедрения информационных технологий в деятельность подведомственных ГРБС распорядителей средств бюджета Республики Карелия. Целевым ориентиром является значение показателя, равное 100%. |
7.4. Наличие ПО "Удаленное рабочее место" |
Р=100*n/N, где na - количество распорядителей средств бюджета Республики Карелия и бюджетных учреждений, подведомственных главному распорядителю средств бюджета Республики Карелия, имеющих программное обеспечение "Удаленное рабочее место", по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным Na - общее количество распорядителей средств бюджета Республики Карелия и бюджетных учреждений, подведомственных главному распорядителю средств бюджета Республики Карелия, по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным |
% |
Приложение 6 к Порядку |
Показатель характеризует процесс внедрения информационных технологий в деятельность главных распорядителей средств бюджета Республики Карелия (распорядителей и бюджетных учреждений).Целевым ориентиром является значение показателя, равное 100%. |
8. Квалификация финансового (финансово-экономического) подразделения ГРБС | ||||
8.1. Квалификация сотрудников финансового (финансово-экономического) подразделения ГРБС (образование по экономическим направлениям подготовки (специальностям)) |
, где - количество сотрудников финансового (финансово-экономического) подразделения ГРБС, обладающих дипломами кандидата, доктора экономических наук - количество сотрудников финансового (финансово-экономического) подразделения ГРБС, обладающих дипломами высшего профессионального образования или о профессиональной переподготовке по экономическим направлениям подготовки (специальностям) - количество сотрудников финансового (финансово-экономического) подразделения ГРБС, обладающих дипломами среднего профессионального образования по экономическим направлениям подготовки (специальностям) N - общее количество сотрудников финансового (финансово-экономического) подразделения ГРБС, по состоянию на 1 января 2008 года |
% |
Приложение 5 к Порядку |
Наличие диплома кандидата, доктора экономических наук или высшего/среднего профессионального образования по экономическим направлениям подготовки (специальностям) свидетельствует об уровне квалификации сотрудников финансового (финансово-экономического) подразделения ГРБС. |
8.2. Квалификация сотрудников финансового (финансово-экономического) подразделения ГРБС (образование в области финансов и бухгалтерского учета |
, где - количество сотрудников финансового (финансово-экономического) подразделения ГРБС, обладающих дипломами кандидата, доктора экономических наук по специальностям в области финансов и бухгалтерского учета (финансы, денежное обращение и кредит; бухгалтерский учет, статистика) - количество сотрудников финансового (финансово-экономического) подразделения ГРБС, обладающих дипломами высшего профессионального образования или о профессиональной переподготовке по направлениям подготовки (специальностям) в области финансов и бухгалтерского учета (финансы и кредит; бухгалтерский учет, анализ и аудит) - количество сотрудников финансового (финансово-экономического) подразделения ГРБС, обладающих дипломами среднего профессионального образования по направлениям подготовки (специальностям) в области финансов и бухгалтерского учета (финансы; бухгалтерский учет) N - общее количество сотрудников финансового (финансово-экономического) подразделения ГРБС, по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным |
% |
Приложение 5 к Порядку |
Наличие диплома кандидата, доктора экономических наук или высшего/среднего профессионального образования в области финансов и бухгалтерского учета свидетельствует об уровне квалификации сотрудников финансового (финансово-экономического) подразделения ГРБС. |
8.3. Квалификация сотрудников финансового (финансово-экономического) подразделения ГРБС (повышение квалификации в области экономики и финансов) |
, где - количество сотрудников финансового (финансово-экономического) подразделения ГРБС, обладающих свидетельствами (сертификатами, удостоверениями) о прохождении повышения квалификации в области экономики и финансов в течение последних трех лет N - общее количество сотрудников финансового (финансово-экономического) подразделения ГРБС, по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным |
% |
Приложение 5 к Порядку |
Прохождение повышения квалификации в области экономики и финансов ведет к росту уровня квалификации сотрудников финансового (финансово-экономического) подразделения ГРБС. |
* В случае выявления объективной невозможности расчета какого-либо показателя годового мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета Республики Карелия, главными администраторами доходов бюджета Республики Карелия, в части исполнения бюджета Республики Карелия, ставятся прочерки напротив наименования данного показателя.
ГРБС - главный распорядитель средств бюджета Республики Карелия.
РБС - распорядитель средств бюджета Республики Карелия.
ПБС - получатель средств бюджета Республики Карелия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.