Распоряжение Правительства Республики Карелия
от 1 ноября 2011 г. N 631 p-П
В целях комплексного развития систем теплоснабжения на территории Северного Приладожья Республики Карелия и реализации достигнутых договоренностей между Правительством Республики Карелия и открытым акционерным обществом "Газпром" о газификации Республики Карелия и реконструкции объектов теплоснабжения, в рамках Соглашения о сотрудничестве между Правительством Республики Карелия и открытым акционерным обществом "Газпром" от 27 апреля 2005 года и Генеральной схемы газоснабжения и газификации Республики Карелия, в соответствии с постановлением Правительства Республики Карелия от 29 апреля 2009 года N 93-П "О долгосрочных целевых программах Республики Карелия":
1. Одобрить прилагаемую Концепцию долгосрочной целевой программы "Строительство объектов теплоэнергетики на территории Северного Приладожья Республики Карелия на период до 2026 года" (далее - Программа).
2. Определить государственным заказчиком Программы Государственный комитет Республики Карелия по жилищно-коммунальному хозяйству и энергетике.
3. Государственному комитету Республики Карелия по жилищно-коммунальному хозяйству и энергетике обеспечить в установленном порядке разработку проекта Программы.
4. Контроль за выполнением распоряжения возложить на первого заместителя Главы Республики Карелия Канчера Ю.А.
Глава |
А.В. Нелидов |
Концепция
долгосрочной целевой программы "Строительство объектов теплоэнергетики на территории Северного Приладожья Республики Карелия на период до 2026 года"
(одобрена распоряжением Правительства Республики Карелия от 1 ноября 2011 г. N 631 р-П)
1. Обоснование содержания проблемы, требующей решения, соответствие целей и задач программы "Строительство объектов теплоэнергетики на территории Северного Приладожья Республики Карелия на период до 2026 года" приоритетам социально-экономического развития Республики Карелия и полномочиям, отнесенным к ведению субъекта Российской Федерации, целесообразности решения проблемы программно-целевым методом
1.1. Обоснование содержания проблемы
В настоящее время общее состояние объектов коммунальной теплоэнергетики, расположенных в районах Северного Приладожья(1), можно оценить как критическое.
В качестве основных проблем можно отметить:
- полный физический износ основных фондов систем теплоснабжения;
- отсутствие оборотного ремонтного фонда котельного оборудования для проведения планово-предупредительных ремонтов, отсутствие обязательных режимных наладок котельного оборудования и энергоаудита;
- отсутствие хозяйствующих субъектов, имеющих необходимую ремонтную базу, квалифицированный ремонтный и эксплуатационный персонал, достаточное количество оборотных средств, способных создать в течение 3-5 лет новый энергоэффективный инновационный коммунальный теплоснабжающий комплекс, который обеспечит районы надежным телоснабжением;
- отсутствие планово-предупредительного ремонта систем теплоснабжения объектов коммунальной энергетики, который практически полностью уступил место аварийно-восстановительным работам;
- значительные размеры неплатежей со стороны потребителей топливно-энергетических ресурсов и жилищно-коммунальных услуг;
- резкое ухудшение состояния ремонтно-технической базы как в количественном, так и в качественном отношении;
- слабое управление и нерешённые вопросы разграничения зон полномочий и ответственности в коммунальной энергетике;
- отсутствие возможности установить обоснованные удельные нормы расхода топлива в соответствии с заводскими параметрами котельного оборудования, которые в большинстве случаев устанавливаются формально и определяются теплоснабжающими организациями на основании усредненных норм или с учетом фактического расходования топлива за отдельный период прохождения отопительного периода;
- отсутствие инвесторов (или моноинвестора), готовых вкладывать деньги в развитие систем внутреннего теплоснабжения в условиях недостаточной степени урегулированности и прозрачности взаимоотношений ресурсоснабжающих организаций, управляющих организаций или товариществ собственников жилья и собственников помещений в многоквартирных жилых домах при разных формах управления, что порождает злоупотребления и задержки платежей за коммунальные ресурсы;
- отсутствие на рынке предоставления жилищно-коммунальных услуг стабильно работающих ресурсоснабжающих организаций в области теплоснабжения;
- наличие значительных сверхнормативных потерь теплоносителя, в среднем составляющих за 2011 год 19 процентов (на отдельных объектах - до 30 процентов), что приводит к перерасходу сетевой воды и наличию повышенных, иногда до аварийных уровней, объемов подпитки сетей неподготовленной или "сырой" водопроводной водой, а также к сверхнормативным потерям электрической энергии;
- наличие значительного количества технологических нарушений: на каждые 100 километров тепловых сетей ежегодно регистрируется в среднем до 70 повреждений;
- большое количество обоснованных жалоб на неудовлетворительное теплоснабжение, ежедневно поступающих от населения в отопительный период;
- значительная часть эксплуатируемого теплоэнергетического оборудования имеет коэффициент полезного действия не выше 60 процентов, который на 30 процентов ниже значений коэффициента полезного действия современных энергоустановок;
- низкий уровень коммерческого учета потребления тепловой энергии (не более 2 процентов), что не создает стимулов для экономного расходования тепловой энергии и сокращения тепловых потерь. Невелика доля автоматизации и диспетчеризации технологических процессов в системах теплоснабжения;
- выбросы вредных веществ значительно превышают допустимые нормы, что приводит к неудовлетворительной экологической обстановке;
- на большинстве котельных отсутствуют или находятся в нерабочем состоянии системы безопасности, предусмотренные требованиями нормативно-технических документов Ростехнадзора;
- самовольный перевод отопления квартир в многоэтажных домах на индивидуальные системы теплообеспечения, что приводит к частым пожарам и несанкционированным вмешательствам в системы внутреннего и внешнего теплоснабжения, нарушению гидравлических режимов работы систем теплоснабжения.
Все это создает высокие инвестиционные риски и препятствует привлечению средств внебюджетных источников в этот сектор экономики.
Общее состояние систем теплоснабжения в районах Северного Приладожья не соответствует требованиям:
- Федерального закона от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении";
- Федерального закона от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- Градостроительного Кодекса Российской Федерации;
- постановления Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 306 "Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг";
- постановления Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам";
- ГОСТа 51617-2000 "Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия";
- Правил технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации, утвержденных приказом Минэнерго РФ от 19 июня 2003 года N 229;
- СНиП 41-02-2003 "Тепловые сети".
Физический и моральный износ инженерных систем зданий, устаревшая малоэффективная схема подключения нагрузок отопления и горячего водоснабжения (элеваторная с непосредственным водоразбором), отсутствие автоматического регулирования на тепловых вводах зданий, центральное качественное регулирование отпуска тепла, не дополняемое местным количественным регулированием, - все это не позволяет обеспечить комфортные условия пребывания в зданиях и организовать эффективные режимы работы систем в течение всего отопительного периода и требует принятия безотлагательных мер.
Отсутствует техническая возможность у энергоснабжающей организации (общество с ограниченной ответственностью "Петербургтеплоэнерго") предоставить коммунальные ресурсы надлежащего качества потребителю тепловой энергии в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам", а также выполнить требования Федерального закона от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении" в части обеспечения передачи тепловой энергии и теплоносителя, а именно:
- качества теплоснабжения, в том числе соблюдения термодинамических параметров теплоносителя в объемах, необходимых потребителю;
- надлежащего режима потребления тепловой энергии;
- надежности теплоснабжения, в том числе и безопасности теплоснабжения;
- живучести источников тепловой энергии, тепловых сетей и системы теплоснабжения в целом;
- ведение базового режима работы источника тепловой энергии.
В долгосрочную целевую программу "Строительство объектов теплоэнергетики на территории Северного Приладожья Республики Карелия на период до 2026 года" (далее - Программа) включены 79 нерентабельных котельных Лахденпохского, Сортавальского, Олонецкого, Питкярантского муниципальных районов Республики Карелия, в том числе работающих на угле - 43, дровах - 26, мазуте - 4, щепе - 2, дизельном топливе - 1, древесных отходах - 2, электроэнергии - 1.
Их суммарная тепловая мощность составляет 271,51 мегаватта (233,46 гигакалории в час)(2).
Таким образом, для вывода объектов коммунальной теплоэнергетики, расположенных в районах Северного Приладожья, из критического состояния требуются незамедлительные меры.
1.2. Основная цель и задачи Программы, их соответствие приоритетам социально-экономического развития Республики Карелия и полномочиям, отнесенным к ведению субъекта Российской Федерации
Целью программы является обеспечение надежного и качественного теплоснабжения потребителей, расположенных и проживающих в районах Северного Приладожья Республики Карелия, с одновременным снижением издержек при производстве и передаче тепловой энергии потребителям.
Для достижения цели Программы на указанной территории должны быть решены следующие задачи:
1) разработка технических решений по комплексному развитию и повышению энергетической эффективности систем теплоснабжения;
2) строительство новых объектов теплоэнергетики, являющихся собственностью Республики Карелия;
3) разработка и внедрение автоматизированной системы управления теплоснабжением, внедрение инновационных технологий в системах теплоснабжения.
1.3. Соответствие цели и задач приоритетам социально-экономического развития Республики Карелия и полномочиям, отнесенным к ведению субъекта Российской Федерации
Повышение энергетической эффективности является одним из пяти стратегических направлений, определенных Президентом Российской Федерации Д.А. Медведевым на заседании комиссии по модернизации и техническому развитию экономики России 18 июня 2009 года.
В соответствии с Федеральным законом от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" энергосбережение и повышение энергетической эффективности коммунальной инфраструктуры является одним из основных мероприятий, подлежащих включению в региональные программы об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности субъекта Российской Федерации.
В связи с этим разработка и принятие Программы позволит реализовать государственную политику в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, развития систем коммунальной инфраструктуры в Лахденпохском, Олонецком, Питкярантском, Сортавальском муниципальных районах Республики Карелия.
Цель и задачи разработаны в соответствии с федеральными законами:
от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении".
Предлагаемые в Программе организационно-технические и финансово-экономические решения разработаны в соответствии с подпунктом 6 пункта 2 статьи 5 Федерального закона "О теплоснабжении", согласно которому к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере теплоснабжения относится определение системы мер по обеспечению надежности систем теплоснабжения поселений, городских округов в соответствии с правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Программой социально-экономического развития Республики Карелия (утверждена Законом Республики Карелия от 17 октября 2011 года N 1532-ЗРК) предусмотрено проведение работ по разработке обоснования инвестиций в строительство объектов газоснабжения для потребителей Северного Приладожья, а также газификация Олонецкого, Питкярантского, Сортавальского, Лахденпохского муниципальных районов в соответствии с Генеральной схемой газоснабжения и газификации Республики Карелия, разработанной ОАО "Газпром промгаз". В ходе реализации указанной Генеральной схемы и обеспечения районов Северного Приладожья Республики Карелия наиболее доступным и экологически чистым видом топлива - природным газом - возникает объективная необходимость модернизации схем теплоснабжения указанных территорий, строительства источников теплоснабжения, предусматривающих использование природного газа, а также строительство инженерных сетей, в целях обеспечения нормативного теплоснабжения, снижения затрат на производство и передачу тепловой энергии и обеспечения доступности услуги по теплоснабжению.
1.4. Целесообразность решения проблемы программно-целевым методом
Затраты на энергетические ресурсы составляют существенную часть затрат бюджета Республики Карелия, населения и хозяйствующих субъектов. С учетом постоянного роста тарифов и цен на топливно-энергетические ресурсы бесхозяйственное, энергорасточительное и неэффективное использование последних является недопустимым. Это обстоятельство становится определяющим для того, чтобы решение проблемы теплоснабжения потребителей, расположенных в Лахденпохском, Олонецком, Питкярантском, Сортавальском муниципальных районах Республики Карелия, и повышения энергетической эффективности стало приоритетным в работе Правительства Республики Карелия.
Для решения данной проблемы необходимо осуществление комплекса мероприятий, заключающихся в разработке, принятии и реализации согласованных действий по обеспечению надежного теплоснабжения и повышению энергоэффективности при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов на территории Республики Карелия, и прежде всего для жилищной сферы, бюджетных учреждений и других потребителей.
Необходимость разработки Программы определяется, во-первых, значительными масштабами работ; во-вторых, сжатыми сроками реализации первоочередных мероприятий. Комплексный подход позволит создать условия для повышения уровня жизни населения, роста экономического потенциала Республики Карелия, ее энергетической безопасности, повышения эффективности теплоснабжающих систем коммунального хозяйства и повышения уровня благоустройства территорий, повышения эффективности управления муниципальным имуществом.
Повышение надёжности теплоснабжения потребителей имеет важное социальное значение, так как технические ограничения на подключение к сетям теплоснабжения сдерживают жилищное и промышленное строительство, снижают инвестиционную привлекательность городов и населённых пунктов Республики Карелия.
Для эффективного решения проблемы обеспечения надежным теплоснабжением объектов теплопотребления недостаточно использовать традиционные механизмы реализации проектов. В настоящее время основным инструментом решения региональных и муниципальных проблем является программно-целевой метод, предусматривающий разработку, принятие и выполнение целевых программ, в том числе и предлагаемой Программы. Необходимость решения проблемы программно-целевым методом обусловлена следующими причинами:
- сложный характер проблемы, затрагивающий как интересы органов государственной власти Республики Карелия и органов местного самоуправления, так и хозяйствующих субъектов и населения и требующий координации их совместных усилий и ресурсов;
- рациональное использование выделенных финансовых ресурсов, прозрачность их освоения и комплексное решение проблемы.
Таким образом, рассматриваемая проблема требует комплексного решения. Это решение может быть обеспечено только применением программно-целевого метода.
Эффективность применения программно-целевого метода обусловлена его системным и интегрирующим характером, что позволит концентрировать ресурсы на самых важных, конкретных и приоритетных задачах и мероприятиях.
В качестве альтернативы разработке и реализации долгосрочной целевой программы рассмотрен вариант инвестиционной программы организации, в собственности которой находится теплоэнергетическое оборудование. В этом случае финансирование проектирования и строительства объектов теплоэнергетики осуществляется за счет заемных средств, возврат займов - за счет средств, предусмотренных в инвестиционной программе организации. Стоимость работ по проектированию и строительству объектов теплоснабжения капитализируется.
Отрицательные эффекты при решении проблемы по второму варианту:
1. В случае возврата заемных средств за счет инвестиционной программы значительно увеличивается тариф на тепловую энергию и в течение всего срока реализации проекта остается достаточно высоким. К окончанию реализации инвестиционной программы стоимость производства и передачи тепловой энергии снижается, но за счет амортизационных отчислений все равно остается выше, чем по предложенному варианту решения проблемы программно-целевым методом.
2. Рост тарифа ведет к значительному увеличению затрат бюджета Республики Карелия на оплату тепловой энергии, потребляемой организациями, финансируемыми из бюджетных средств, а также на выплату субсидий на возмещение недополученных доходов в связи с применением регулируемых тарифов для населения.
Таким образом, сравнивая варианты решения проблемы, следует отметить, что решение проблемы путем разработки и реализации долгосрочной целевой программы "Строительство объектов теплоэнергетики на территории Северного Приладожья Республики Карелия на период до 2026 года" наиболее целесообразно.
Проблема носит межведомственный характер, для решения задач Программы требуется обеспечение взаимодействия между Государственным комитетом Республики Карелия по жилищно-коммунальному хозяйству и энергетике, Министерством строительства Республики Карелия и Государственным комитетом Республики Карелия по ценам и тарифам.
2. Оценка ожидаемой эффективности предлагаемого решения проблемы с приведением целевых показателей и сроки решения проблемы
Показатели эффективности реализации Программы представлены в таблице 1.
Таблица 1
Показатель |
Единица измерения |
Фактическое значение 2010 год |
Целевое значение 2012 год |
Целевое значение 2013 год |
Целевое значение 2014 год |
Целевое значение в результате реализации Программы 2015 год |
Удельный расход условного топлива на выработку тепловой энергии |
килограмм на гигакалорию |
198,6 |
193,44 |
175,24 |
163,98 |
156,5 |
Потери тепловой энергии в сетях теплоснабжения (в процентах к отпуску в сеть) |
процент |
18,5 |
17,2 |
14,3 |
10,3 |
8,5 |
Динамика изменения данных показателей в период реализации Программы отражает влияние строительства новых источников теплоэнергетики и тепловых сетей на повышение энергетической эффективности систем теплоснабжения и снижение потерь тепловой энергии на всех стадиях ее производства и транспортировки.
Финансирование проектирования и строительства объектов теплоэнергетики, расположенных в районах Северного Приладожья Республики Карелии осуществляется за счет собственных и (или) привлеченных средств общества с ограниченной ответственностью "Петербургтеплоэнерго", являющегося арендатором объектов теплоэнергетики в указанных районах в соответствии с договором аренды имущества, находящегося в собственности Республики Карелия, от 19 октября 2011 года N 272.
Срок реализации Программы - 2012-2026 годы, в том числе:
проектирование и строительство объектов теплоэнергетики - 2012-2015 годы;
выделение субсидий за счет бюджета Республики Карелия в целях возмещения затрат обществу с ограниченной ответственностью "Петербургтеплоэнерго" на проектирование и строительство объектов теплоэнергетики - 2013-2026 годы.
Планируемый объем финансирования Программы составляет 2517,45 млн. рублей(3).
Объемы инвестиций общества с ограниченной ответственностью "Петербургтеплоэнерго" представлены в таблице 2.
Таблица 2
(млн. рублей)
Источник финансирования |
2012-2013 годы |
2013-2014 годы |
2014-2015 годы |
Всего |
Собственные и (или) привлеченные средства общества с ограниченной ответственностью "Петербургтеплоэнерго" |
1246,28 |
511,06 |
760,11 |
2517,45 |
В целях возмещения затрат в связи с выполнением работ по проектированию и строительству объектов теплоэнергетики, расположенных в районах Северного Приладожья Республики Карелия, ежегодно, в период с 2013 по 2026 годы, общество с ограниченной ответственностью "Петербургтеплоэнерго" получает субсидии, предусматриваемые в бюджете Республики Карелия в следующих объемах:
Таблица 3
Годы |
Субсидии за счет бюджета Республики Карелия в целях возмещения затрат общества с ограниченной ответственностью "Петербургтеплоэнерго" на реализацию проектирования и строительства объектов теплоэнергетики, млн. рублей |
1 |
2 |
2013 |
125,2 |
2014 |
178,17 |
2015 |
209,84 |
2016 |
209,84 |
2017 |
209,84 |
2018 |
209,84 |
2019 |
209,84 |
2020 |
209,84 |
2021 |
209,84 |
2022 |
209,84 |
2023 |
209,84 |
2024 |
209,25 |
2025 |
84,58 |
2026 |
31,69 |
Итого |
2517,45 |
3. Оценка ожидаемой результативности предлагаемого решения проблемы с приведением для целей и задач показателей конечных и непосредственных результатов
Результатами реализации Программы должны стать:
1. Создание энергетически эффективной и технически усовершенствованной системы теплоснабжения, способствующей социально-экономическому развитию Лахденпохского, Олонецкого, Питкярантского, Сортавальского муниципальных районов Республики Карелия, повышение их инвестиционной привлекательности, улучшение качества жизни населения районов за счет: создания эффективного резерва тепловой мощности; возможности ведения надлежащего режима потребления тепловой энергии; надежности теплоснабжения, в том числе и безопасности теплоснабжения; живучести источников тепловой энергии, тепловых сетей и системы теплоснабжения в целом.
2. Создание эффективной тепловой мощности объектов теплоэнергетики в Лахденпохском, Олонецком, Питкярантском, Сортавальском муниципальных районах, составляющей 198,89 мегаватта.
3. Проектирование и строительство:
74 котельных тепловой мощностью 198,89 мегаватта;
тепловых сетей протяженностью 230,4 километра (в однотрубном исполнении).
4. Обеспечение населения и других потребителей надёжным и качественным теплоснабжением с отклонением среднесуточного значения температуры теплоносителя не более чем на плюс-минус 3 процента и, как следствие, выполнение требований СНиП 2.04.01-85 по соблюдению температурных параметров отопления внутри жилых домов, жилых помещений и у иных потребителей.
5. Применение инновационного котельного оборудования, обеспечивающего соблюдение термодинамических параметров теплоносителя в объемах, необходимых потребителю.
6. Увеличение срока службы тепловых сетей до 50 лет за счет применения труб из материалов, стойких к внутренней и внешней коррозии.
7. Значительное сокращение зарегистрированных и обоснованных жалоб на неудовлетворительное теплоснабжение за счет повышения надежности теплоснабжения и соблюдения надлежащего режима потребления тепловой энергии.
8. Оснащение объектов проектирования и строительства автоматизированным погодозависимым регулированием процессов генерации и распределением тепла.
9. Стимулирование энергосберегающего поведения населения и хозяйствующих субъектов за счет стабильности ведения энергетически эффективного базового режима работы источников тепловой энергии в часы утренних и вечерних максимумов тепловой нагрузки.
10. Создание экономически оправданного и достаточного резерва тепловой мощности на котельных в объеме до 10 процентов от установленной мощности котельных, необходимого для подключения перспективных потребителей общества с ограниченной ответственностью "Петербургтеплоэнерго".
11. Оборудование объектов строительства (100 процентов) комплектами приборов, предназначенными для определения количества теплоты и измерения массы и параметров теплоносителя.
12. Улучшение экологической обстановки в Лахденпохском, Олонецком, Питкярантском, Сортавальском муниципальных районах за счёт значительного сокращения вредных выбросов.
Реализация Программы приведет к созданию в Лахденпохском, Олонецком, Питкярантском, Сортавальском муниципальных районах энергетически эффективной и технически усовершенствованной системы теплоснабжения в целях повышения надёжности и качества теплоснабжения потребителей и эффективности теплоснабжения при внедрении энергосберегающих технологий.
Кроме того, реализация Программы улучшает качественные характеристики жилищных условий жителей районов Республики Карелия и институциональные стандарты проживания (требования к ресурсному обеспечению объемов энергоснабжения жилищного фонда) в Лахденпохском, Олонецком, Питкярантском, Сортавальском муниципальных районах Республики Карелия.
Реализация Программы способствует значительному развитию всего коммунального топливно-энергетического комплекса Республики Карелия, значительно повышает эффективность его функционирования и закрепляет на ведущих позициях среди субъектов Российской Федерации по показателям энергоэффективности.
В таблице 4 приведены конечные результаты Программы, динамика их изменения и соответствия целям Программы.
Таблица 4
N п/п |
Наименование показателя |
Базовый период 2010 год |
Изменение показателей в ходе реализации Программы по годам |
|||
2012 |
2013 |
2014 |
итоговое значение |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Цель: обеспечение надежного и качественного теплоснабжения потребителей, расположенных и проживающих в районах Северного Приладожья Республики Карелия, с одновременным снижением издержек при производстве и передаче тепловой энергии потребителям | ||||||
1. |
Общее количество технологических нарушений на тепловых сетях в Лахденпохском, Олонецком, Питкярантском, Сортавальском муниципальных районах (по вине общества с ограниченной ответственностью "Петербургтеплоэнерго") |
175 |
140 |
80 |
30 |
0 |
Задача 1: разработка технических решений по комплексному развитию и повышению энергетической эффективности систем теплоснабжения | ||||||
2. |
Количество закрываемых нерентабельных объектов теплоснабжения, расположенных в Лахденпохском, Олонецком, Питкярантском, Сортавальском муниципальных районах |
3 |
30 |
9 |
40 |
79 |
Задача 2: строительство новых объектов теплоэнергетики, являющихся собственностью Республики Карелия | ||||||
3. |
Количество построенных объектов теплоснабжения, расположенных в Лахденпохском, Олонецком, Питкярантском, Сортавальском муниципальных районах |
0 |
23 |
10 |
41 |
74 |
4. |
Протяженность построенных тепловых сетей, км |
1,2 |
95,842 |
67,047 |
67,507 |
230,396 |
Задача 3: разработка и внедрение автоматизированной системы управления теплоснабжением, внедрение инновационных технологий в системах теплоснабжения | ||||||
5. |
Средний коэффициент полезного действия теплоисточников в зонах теплоснабжения в Лахденпохском, Олонецком, Питкярантском, Сортавальском муниципальных районах, % |
72,5 |
73,9 |
81,5 |
87,1 |
91,3 |
Приложение
Финансово-экономическая модель Программы
Модель учитывает методы инвестиционного анализа и дисконтирование при расчете срока окупаемости, обоснование экономической и бюджетной эффективности мероприятий Программы.
Основные технико-экономические показатели инвестиционного проекта
N п/п |
Наименование показателей |
Единица измерения |
Значение показателя |
1. |
Капитальные затраты (с налогом на добавленную стоимость) |
млн. рублей |
2 517,45 |
2. |
Простой срок окупаемости (Payback Period) |
годы |
12 |
3. |
Дисконтированный срок окупаемости (Discounted Payback Period) |
годы |
14 |
4. |
Объем средств бюджета на реализацию Программы |
млн. рублей |
2 517,45 |
5. |
Объем средств бюджета на реализацию Программы приведенный к текущему году |
млн. рублей |
1 497,13 |
6. |
Чистый приведенный доход бюджета Республики Карелия |
млн. рублей |
2 749,18 |
7. |
Экономический эффект для бюджета Республики Карелия в расчете на вложенные бюджетные средства |
процентов |
84 |
Для реализации Программы планируется использовать заемные средства. Возврат займов будет осуществляться за счет субсидий, которые предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат исполнителя Программы в связи с выполнением работ по реализации мероприятий Программы.
Проценты по займу учитываются при тарифном регулировании в составе необходимой валовой выручки регулируемой теплоснабжающей организации, определенной в рамках установленного предельного индекса роста тарифов.
Учитывая, что предприятия теплоэнергетики относятся к числу регулируемых организаций, эффект от реализации программы будет направлен на снижение тарифов на тепловую энергию.
Снижение роста тарифов на тепловую энергию, в свою очередь, приведет к уменьшению расходов бюджета Республики Карелия на оплату тепловой энергии, потребляемой организациями, финансируемыми за счет средств бюджета Республики Карелия.
Показатели строительства котельных, расположенных в Лахденпохском, Олонецком, Питкярантском, Сортавальском муниципальных районах Республики Карелия, на период до 2026 года
Период реконструкции (годы) |
Муниципальный район |
Закрываемые объекты |
Новые объекты |
|||||
количество закрываемых котельных, штук |
протяженность тепловых сетей, км |
установленная мощность закрываемых котельных, МВт |
количество новых котельных, штук |
протяженность новых тепловых сетей, км |
установленная мощность новых котельных, МВт |
стоимость строительства, млн. рублей |
||
2012-2013 |
Лахденпохский муниципальный район |
3 |
5,858 |
8,12 |
2 |
6,008 |
4,34 |
55,74 |
|
Сортавальский муниципальный район |
1 |
34,464 |
94,1 |
1 |
34,464 |
40,04 |
488,59 |
|
Олонецкий муниципальный район |
26 |
52,946 |
68,14 |
20 |
55,37 |
55,54 |
701,95 |
Всего |
|
30 |
93,268 |
170,36 |
23 |
95,842 |
99,92 |
1246,28 |
2013-2014 |
Сортавальский муниципальный район |
1 |
4,826 |
6 |
1 |
4,826 |
6,04 |
77,58 |
|
Питкярантский муниципальный район |
8 |
61,771 |
26,01 |
9 |
62,221 |
33,75 |
433,48 |
Всего |
|
9 |
66,597 |
32,01 |
10 |
67,047 |
39,79 |
511,06 |
2014-2015 |
Лахденпохский муниципальный район |
20 |
33,42 |
24,68 |
21 |
34,903 |
27,65 |
355,14 |
|
Сортавальский муниципальный район |
20 |
30,066 |
44,46 |
20 |
32,604 |
31,53 |
404,97 |
Всего |
|
40 |
63,486 |
69,14 |
41 |
67,507 |
59,18 |
760,11 |
Итого |
|
79 |
223,351 |
271,51 |
74 |
230,4 |
198,89 |
2517,45 |
(1) В рамках настоящей Концепции к районам Северного Приладожья отнесены Лахденпохский, Олонецкий, Питкярантский, Сортавальский муниципальные районы.
(2) Классификация объектов строительства приведена в соответствии с Перечнем объектов теплоснабжения на территории Северного Приладожья, утвержденного Председателем Государственного комитета Республики Карелия по жилищно-коммунальному хозяйству и энергетике.
(3) Включая налог на добавленную стоимость.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Республики Карелия от 1 ноября 2011 г. N 631 p-П
Текст распоряжения опубликован в Собрании законодательства Республики Карелия, 2011 г., N 11 (3), ст. 1884