Постановление Правительства Республики Карелия
от 12 декабря 2011 г. N 349-П
"Об утверждении долгосрочной целевой программы "Сохранение единства народов и этнических общностей Карелии на 2012-2016 годы" ("Карьяла - наш дом")"
Постановлением Правительства Республики Карелия от 19 декабря 2013 г. N 365-П настоящее постановление признано утратившим силу
См. также приказ Государственного комитета Республики Карелия по вопросам национальной политики, связям с общественными и религиозными объединениями от 1 марта 2012 г. N 44 "Об утверждении Положений об Экспертном и Общественном советах долгосрочной целевой программы "Сохранение единства народов и этнических общностей Республики Карелия на 2012 - 2016 годы" ("Карьяла - наш дом")
В соответствии с постановлением Правительства Республики Карелия от 29 апреля 2009 года N 93-П "О долгосрочных целевых программах Республики Карелия" и Концепцией долгосрочной целевой программы "Сохранение единства народов и этнических общностей Карелии на 2012-2016 годы" ("Карьяла - наш дом"), одобренной распоряжением Правительства Республики Карелия от 3 августа 2011 года N 412 р-П, Правительство Республики Карелия постановляет:
Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Сохранение единства народов и этнических общностей Карелии на 2012-2016 годы" ("Карьяла - наш дом").
Глава Республики Карелия |
А.В. Нелидов |
Долгосрочная целевая программа
"Сохранение единства народов и этнических общностей Карелии на 2012-2016 годы" ("Карьяла - наш дом")
(утв. постановлением Правительства Республики Карелия от 12 декабря 2011 г. N 349-П)
См. также приказ Государственного комитета Республики Карелия по вопросам национальной политики, связям с общественными и религиозными объединениями от 1 марта 2011 г. N 43 "Об утверждении Положения об управлении реализацией долгосрочной целевой программы "Сохранение единства народов и этнических общностей Республики Карелия на 2012 - 2016 годы" ("Карьяла - наш дом")
Паспорт
долгосрочной целевой программы "Сохранение единства народов и этнических общностей Карелии на 2012-2016 годы" ("Карьяла - наш дом")
Наименование Программы |
- долгосрочная целевая программа "Сохранение единства народов и этнических общностей Карелии на 2012-2016 годы" ("Карьяла - наш дом") (далее - Программа) |
Решение о разработке Программы |
- распоряжение Правительства Республики Карелия от 3 августа 2011 года N 412 р-П |
Решение об утверждении Программы (наименование, номер и дата нормативного правового акта) |
- постановление Правительства Республики Карелия от 12 декабря 2011 года N 349-П "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Сохранение единства народов и этнических общностей Карелии на 2012-2016 годы" ("Карьяла - наш дом") |
Государственные заказчики Программы |
- Министерство образования Республики Карелия; Министерство Республики Карелия по делам молодежи, физической культуре, спорту и туризму |
Государственный заказчик-координатор Программы |
- Государственный комитет Республики Карелия по вопросам национальной политики, связям с общественными и религиозными объединениями |
Цели Программы |
- стратегическая цель Программы: содействие обеспечению конституционных прав граждан на национальное (этнокультурное) развитие, свободу совести и вероисповедания, укрепление межнационального и межконфессионального согласия в Республике Карелия. Цель 1: обеспечение условий для устойчивого этнокультурного развития коренных народов Республики Карелия. Цель 2: обеспечение условий для сохранения гражданского мира, укрепление межнационального и межконфессионального согласия в Республике Карелия |
Задачи Программы |
- задачами для достижения указанных целей являются: 1.1. Содействие реализации мер по сохранению и свободному развитию карелов, вепсов и финнов Республики Карелия. 1.2. Обеспечение государственной поддержки карельского, вепсского и финского языков в Республике Карелия. 1.3. Сохранение и развитие традиционной русской культуры Поморья, Пудожья и Заонежья. 2.1. Обеспечение условий полноправного этнокультурного развития проживающих в Республике Карелия народов и этнических общностей при сохранении сложившейся социально-экономической и культурно-исторической интеграции их в обществе. 2.2. Содействие реализации конституционных прав граждан на свободу совести и вероисповедания. 2.3. Противодействие этническому и религиозному экстремизму, формирование культуры мира и согласия |
Ожидаемые конечные результаты Программы и показатели эффективности |
- ожидаемые конечные результаты: 1. Рост доли населения, охваченного мероприятиями Программы, направленных# на национальное (этнокультурное) развитие, свободу совести и вероисповедания, укрепление межнационального и межконфессионального согласия в Республике Карелия, до 5% (от общего числа населения Республики Карелия). 2. Рост доли населения, вовлеченного в реализацию мероприятий Программы, направленных на устойчивое этнокультурное развитие коренных народов Республики Карелия, до 2% (от общего числа населения Республики Карелия). 3. Рост доли населения, вовлеченного в реализацию мероприятий по сохранению гражданского мира, укреплению межнационального и межконфессионального согласия в Республике Карелия, до 3% (от общего числа населения Республики Карелия). Показатели эффективности: 1. Уровень удовлетворенности представителей коренных народов Республики Карелия реализацией прав на национальное (этнокультурное) развитие (2011 год - 78%, 2012 год - 78%, 2013 год - 79%, 2014 год - 79%, 2015 год - 80%; 2016 год - 80%). 2. Уровень этнической и религиозной толерантности населения Республики Карелия (2011 год - 76%, 2012 год - 76%, 2013 год - 77%, 2014 год - 78%, 2015 год - 79%, 2016 год - 80%). 3. Уровень удовлетворенности граждан реализацией своих конституционных прав на свободу совести и вероисповедания (2011 год - 75%, 2012 год - 76%, 2013 год - 77%, 2014 год - 78%, 2015 год - 79%, 2016 год - 80%) |
Сроки реализации Программы |
- 2012-2016 годы |
Перечень подпрограмм |
- нет |
Источники финансирования Программы |
- реализация мероприятий Программы осуществляется: за счет средств бюджета Республики Карелия - 54 325,00 тыс. рублей; за счет внебюджетных средств - 1 500,00 тыс. рублей |
Система организации контроля за реализацией Программы |
- государственный заказчик-координатор Программы - Государственный комитет Республики Карелия по вопросам национальной политики, связям с общественными и религиозными объединениями. Государственные заказчики Программы - Министерство образования Республики Карелия, Министерство Республики Карелия по делам молодежи, физической культуре, спорту и туризму - несут ответственность за реализацию Программы, проведение в установленные сроки мероприятий Программы и целевое использование выделенных на реализацию Программы бюджетных средств. Государственный заказчик-координатор Программы ежеквартально и по итогам года представляет в Министерство экономического развития Республики Карелия отчеты о ходе реализации Программы; утверждает положение об управлении реализацией Программы. В целях организации общественного контроля за реализацией Программы и целевым расходованием бюджетных средств создаются экспертный и общественный советы, в состав которых войдут государственные заказчики Программы, а также представители национальных общественных объединений, национально-культурных автономий, религиозных и иных некоммерческих организаций |
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
В современном мире этнический и конфессиональный факторы оказывают значительное, а порой и определяющее влияние на общественно-политическую ситуацию, а также развитие социально-экономических и историко-культурных процессов.
Тенденциями в мировом сообществе являются обострение межэтнических и межконфессиональных противоречий, рост нетерпимости и экстремизма, в том числе и в странах, обладающих высоким качеством жизни. Эти противоречия возникают на фоне социального расслоения в обществе, нарастания трудовой миграции, столкновений религиозной и светской парадигм, отсутствия оптимальной модели гармоничного сочетания прав большинства и меньшинства. Республика Карелия, являясь частью общероссийского социокультурного пространства и приграничной территорией Российской Федерации, попадая в сферу влияния данных тенденций, должна противопоставить взвешенную программную политику по развитию позитивной этнической идентичности и формированию установок уважительного отношения к представителям иных этносов, религий, верований.
Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года отражает необходимость воспитания толерантности к представителям различных этносов, поддержки межнационального сотрудничества, сохранения культурного многообразия, традиционного уклада жизни и занятости коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации.
Среди основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1663-р, отмечается важность поддержки национальных культур и языков народов Российской Федерации как ключевых факторов гармоничного развития человека, реализации его духовного потенциала, сохранения единства российского общества, разработки мер, направленных на защиту прав национальных меньшинств и коренных малочисленных народов.
В ходе заседания Президиума Государственного совета о мерах по укреплению межнационального согласия (11 февраля 2011 года, г. Уфа) Президент Российской Федерации Д.А. Медведев главным национальным приоритетом определил поддержание гражданского мира, национального (этнокультурного) развития народов России, межнационального и межконфессионального согласия в стране.
Эта работа должна выстраиваться на основе диалога, взаимодействия, просвещения и терпеливого сближения позиций. Межнациональная и межконфессиональная гармония достигается повседневными систематическими усилиями всего общества, всех органов власти и должна вестись поступательно и непрерывно. Основные цели и задачи реализации государственной национальной политики планируется закрепить в разрабатываемой Министерством регионального развития Российской Федерации федеральной целевой программе "Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России" на 2012-2017 годы. Меры государственной поддержки социального и экономического развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации осуществляются посредством предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации с 2009 года.
Республика Карелия является многонациональным и поликонфессиональным субъектом Российской Федерации, в котором проживают представители более 150 национальностей при численном доминировании представителей русского народа, а основная часть верующих относит себя к православным.
Этническое, религиозное и культурное многообразие является ресурсом развития Республики Карелия, а систематическая работа по поддержанию баланса интересов различных этнокультурных и религиозных сообществ дает результат, проявляющийся в сохранении межнационального и межконфессионального мира в обществе.
Проблема этнокультурного развития народов Карелии имеет и международное измерение, поскольку Республика Карелия выполняет ряд международных обязательств в отношении гарантий прав коренных народов и национальных меньшинств, коренных малочисленных народов.
Пунктами 1.6 и 1.7 Концепции социально-экономического развития Республики Карелия на период до 2015 года, утвержденной постановлением Законодательного Собрания Республики Карелия от 24 февраля 2011 года N 1995-IV ЗС, этносоциальное и этнокультурное развитие и государственно-конфессиональные отношения определены как приоритетные направления деятельности Правительства Республики Карелия на 2011-2015 годы.
В соответствии с Конституцией Республики Карелия, Законом Республики Карелия от 19 марта 2004 года N 759-ЗРК "О государственной поддержке карельского, вепсского и финского языков в Республике Карелия", распоряжением Главы Республики Карелия от 31 декабря 2007 года N 1000-р, утвердившим Основные направления государственной политики в сфере национального развития, межнациональных отношений и взаимодействия с религиозными объединениями на территории Республики Карелия до 2020 года, распоряжением Правительства Республики Карелия от 27 февраля 2010 года N 57 р-П о реализации государственной национальной политики на территории Республики Карелия и резолюцией VI съезда карелов Республики Карелия в Республике Карелия осуществляются меры по возрождению, сохранению и свободному развитию карелов, вепсов и финнов, проживающих на ее территории.
В 2010 году завершилась реализация региональной целевой программы "Государственная поддержка карельского, вепсского и финского языков в Республике Карелия на 2006-2010 годы". Реализация мероприятий Программы содействовала вовлечению органов местного самоуправления в Республике Карелия, учреждений образования, науки, культуры, средств массовой информации, национальных общественных объединений в процесс этнокультурного развития карелов, вепсов и финнов. Наибольшую активность в реализации мероприятий проявили муниципальные учреждения образования и культуры - 40,4% от общего числа партнеров, национальные общественные объединения карелов, вепсов и финнов Карелии - 30,2%, государственные учреждения - 15,2%, иные организации - 14,2%.
Среди положительных результатов следует отметить поддержку социально-культурных функций языков (издано 44 наименования книг, поддержан выпуск 6 наименований периодической печати на карельском, вепсском и финском языках, изготовлено и установлено 77 дорожных знаков индивидуального проектирования и 75 фасадных вывесок на карельском и вепсском языках), проведение мероприятий, направленных на повышение профессиональной и социальной компетентности специалистов, деятельность которых связана с использованием языков и традиционной культуры карелов, вепсов и финнов (состоялось 36 мероприятий, издано 16 сборников материалов конференций), повышение интереса у детей и молодежи к изучению младописьменных языков (ежегодное проведение конференций, посвященных Дню карельской и вепсской письменности, заочных конкурсов сочинений, конкурсов по ономастике родного края).
Данные социологического опроса населения 2010 года демонстрируют, что среди карелов и вепсов республики 60% читают газеты и журналы на родных языках, 75% смотрят телевизионные и слушают радиопередачи, реализуя право на получение информации на родном языке, 80% карелов и вепсов считают, что их права на пользование родным языком соблюдаются.
В то же время анализ ситуации показывает, что почти 60% респондентов полагает, что меры, принимаемые государством по развитию их родных языков, все же недостаточны. Среди опрошенных каждый пятый карел и каждый третий вепс высказал тревогу о жизнестойкости родного языка, почти 40% карелов и около 30% вепсов отметили, что их язык находится под угрозой исчезновения. По мнению 40% респондентов, необходимо продолжить работу по сохранению и развитию родных языков, особенно в организации изучения карельского языка в образовательных учреждениях республики и повышению его роли в общественной жизни. Слабая общественная, функциональная нагрузка не способствует их развитию и усвоению в процессе образования.
В этой связи требуется продолжить реализацию мероприятий, предусматривающих создание условий для функционирования младописьменных карельского и вепсского языков, развития этнокультурных традиций, воссоздания механизма межпоколенной трансмиссии, этнокультурных ценностей на уровне семьи.
При реализации мер государственной поддержки этнокультурного развития народов и этнических общностей Карелии необходимо обратить более пристальное внимание на повышение социокультурного самочувствия коренного русского населения, особенно на проблему сохранения традиционной культуры Поморья, Пудожья и Заонежья, представляющей особый пласт культуры Русского Севера.
2011 год является завершающим в реализации региональной целевой программы "Гармонизация национальных и конфессиональных отношений, формирование гражданского согласия в Республике Карелия на 2007-2011 годы" ("Карелия - территория согласия") (далее - программа "Карелия - территория согласия"). В рамках данной программы проводилась последовательная работа по повышению компетентности специалистов исполнительных органов государственной власти Республики Карелия, органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Карелия, некоммерческих организаций (повышена компетентность более 1000 человек), поддержке общественно значимой деятельности национальных общественных объединений, национально-культурных автономий и религиозных организаций (реализовано более 500 проектов), формированию благоприятного информационного пространства Республики Карелия, отражающего ее этническое и конфессиональное многообразие (подготовлено и выпущено в эфир 14 теле- и 31 радиопередач, 3 ролика социальной рекламы), реализации комплексных партнерских проектов "Карелия - наш дом", "Духовность Отечества", "От Беломорья до Онего", "Земля наших предков", "Маршрут дружбы по районам Карелии".
Важным результатом реализации программы "Карелия - территория согласия" стала консолидация усилий исполнительных органов государственной власти Республики Карелия, органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Карелия, национальных общественных объединений, национально-культурных автономий, религиозных и иных некоммерческих организаций Карелии, направленная на сохранение толерантного отношения к представителям иных этносов и конфессий в обществе. Результаты социологических исследований отражают положительную динамику в развитии отношений к представителям других этносов и конфессий: 2006 год - 60%, 2010 год - 76%. 78% опрошенных удовлетворены реализацией этносоциальных и этнокультурных прав.
Проводимая в Республике Карелия работа по сохранению благоприятных межнациональных отношений имеет положительные результаты. Более половины опрошенных в ходе социологического исследования 2010 года оценили состояние межнациональных отношений в республике как нормальные, еще четверть - как хорошие. 60% считают, что отношения между людьми разных национальностей добрососедские и гармоничные, две трети ответивших готовы иметь дело с представителями любой национальности, среди старшеклассников таких 75%.
Вместе с тем каждый десятый респондент считает межнациональные отношения в Республике Карелия напряженными, из них каждый третий отметил наличие национальностей, к которым испытывает неприязнь, причиной которой является неуважительное отношение к местным традициям и национальное чванство. Существует и некоторая мигрантофобия.
С учетом вышеизложенного необходимо продолжить работу по гармонизации межнациональных отношений, в том числе среди детей и молодежи, профилактике этнического и религиозного экстремизма, формированию культуры мира и согласия в обществе, изучению общественного мнения по удовлетворенности населения реализацией своих прав на этнокультурное развитие, свободу совести и вероисповедания. Системная работа по проведению комплекса мероприятий будет содействовать укреплению позитивного имиджа Карелии как региона, обладающего уникальным культурным, этническим и религиозным многообразием, составляющим историческое наследие и творческий потенциал как Российской Федерации, так и всего мирового сообщества.
Цели и задачи Программы определены в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" в рамках полномочий Республики Карелия как субъекта Российской Федерации:
- защита прав и свобод человека и гражданина;
- защита прав национальных меньшинств;
- обеспечение общественного порядка;
- поддержка региональных и местных национально-культурных автономий;
- организация и обеспечение защиты исконной среды обитания и традиционного образа жизни коренных малочисленных народов Российской Федерации;
- поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций, организация и осуществление региональных и межмуниципальных программ поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций;
- осуществление региональных и межмуниципальных программ и мероприятий по работе с детьми и молодежью;
- организация профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих и работников государственных учреждений Республики Карелия;
- участие в обеспечении подготовки, переподготовки и повышения квалификации лиц, замещающих выборные муниципальные должности, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;
- осуществление международного сотрудничества в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе приграничного сотрудничества, участие в осуществлении государственной политики в отношении соотечественников за рубежом.
Правовую основу для разработки Программы составляют:
- Конституция Российской Федерации;
- Закон РСФСР от 26 апреля 1991 года N 1107-1 "О реабилитации репрессированных народов";
- Закон Российской Федерации от 18 октября 1991 года N 1761-1 "О реабилитации жертв политических репрессий";
- Закон Российской Федерации от 25 октября 1991 года N 1807-1 "О языках народов Российской Федерации";
- Федеральный закон от 19 мая 1995 года N 82-ФЗ "Об общественных объединениях";
- Федеральный закон от 17 июня 1996 года N 74-ФЗ "О национально-культурной автономии";
- Федеральный закон от 26 сентября 1997 года N 125-ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях";
- Федеральный закон от 30 апреля 1999 года N 82-ФЗ "О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации";
- Федеральный закон от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности";
- Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Постановление Верховного Совета Российской Федерации от 29 июня 1993 года N 5291-1 "О реабилитации российских финнов";
- Концепция государственной национальной политики Российской Федерации, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1996 года N 909;
- Концепция устойчивого развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2009 года N 132-р;
- Конституция Республики Карелия;
- другие нормативные правовые акты Республики Карелия.
В среднесрочной перспективе Республике Карелия предстоит закрепить достигнутые результаты в сфере реализации государственной национальной политики, развития государственно-конфессиональных отношений, а также направить усилия:
- на сохранение единства народов и этнических общностей, проживающих в Республике Карелия;
- реализацию мер государственной поддержки коренных народов Республики Карелия в части укрепления их этнокультурной идентичности;
- формирование гражданской солидарности и воспитание установок толерантного сознания в обществе, осознания себя как части единого российского народа;
- расширение партнерства государства и институтов гражданского общества в социально-экономической и этнокультурной сферах, духовно-нравственном воспитании населения Республики Карелия.
Для достижения целей Программы необходимо продолжить объединение усилий и ресурсов всех заинтересованных сторон: исполнительных органов государственной власти Республики Карелия, органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Карелия, учреждений образования, науки и культуры, общественных объединений через использование программно-целевого метода.
Конструктивное взаимодействие регионального и муниципального уровней власти и институтов гражданского общества, эффективное государственное управление в сфере развития межнациональных и государственно-конфессиональных отношений, рациональное использование выделенных ресурсов и комплексное решение проблем на основе программно-целевого метода позволит обеспечить:
- реализацию конституционных прав граждан;
- национальное (этнокультурное) развитие народов и этнических общностей Карелии;
- поддержку гражданских инициатив, направленных на национальное (этнокультурное) развитие народов и этнических общностей Карелии, гармонизацию межнациональных и межконфессиональных отношений;
- сохранение благоприятного климата межнационального и межконфессионального общения;
- развитие государственно-конфессиональных отношений.
Важнейшим фактором достижения положительных результатов реализации Программы является своевременная разъяснительная работа, информирование общества о целях, задачах и ходе реализации Программы.
Отказ от использования программно-целевого метода повлечет разрозненность действий исполнительных органов государственной власти Республики Карелия и органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Карелия, несистемное решение поставленных задач.
При программно-целевом методе возможно развитие двух вариантов решения задач, поставленных в Программе:
- реализация Программы с запланированными объемами и сроками финансирования;
- реализация Программы с сокращенным объемом и нарушенными сроками финансирования.
Наиболее предпочтительным является первый вариант, так как он позволит достичь цели и выполнить задачи Программы в полном объеме. Второй вариант негативно отразится на результативности Программы и эффективности ее реализации.
При использовании программно-целевого метода могут также возникнуть риски, вызванные изменениями в законодательстве Российской Федерации и Республики Карелия, недофинансированием Программы, невозможностью социальных партнеров обеспечить софинансирование мероприятий Программы, недобросовестным выполнением поставщиками услуг своих обязательств.
В инерционном варианте развития проблемной ситуации прогнозируется снижение удовлетворенности представителей народов и этнических общностей Республики Карелия реализацией прав на национальное (этнокультурное) развитие, свободу совести и вероисповедания. Отсутствие механизма по формированию благоприятного климата межнациональных и межрелигиозных отношений рынка может привести к снижению уровня этнической и религиозной толерантности в обществе.
При инерционном варианте развития проблемной ситуации прогнозируется:
- снижение к 2016 году уровня удовлетворенности представителей коренных народов Республики Карелия реализацией прав на национальное (этнокультурное) развитие - до 65% от общего числа респондентов;
- снижение к 2016 году уровня этнической и религиозной толерантности населения Республики Карелия: 2010 год - до 60% от общего числа респондентов;
- снижение к 2016 году уровня удовлетворенности граждан реализацией своих конституционных прав на этнокультурное развитие, свободу совести и вероисповедания - до 70% от общего числа респондентов.
Социальная эффективность Программы определяется с помощью системы показателей и индикаторов, отражающих следующие стратегические приоритеты развития Республики Карелия, связанные с реализацией на ее территории государственной национальной политики и государственно-конфессиональных отношений.
В результате реализации Программы в Республике Карелия будет сформирована система эффективного взаимодействия институтов гражданского общества и государства, обеспечена государственная поддержка социально ориентированных проектов, повысится уровень профессионализма государственных гражданских служащих, руководителей и членов некоммерческих организаций, повысится уровень гражданской активности и правовой грамотности населения Республики Карелия, усовершенствуется система информирования населения в сфере национального (этнокультурного) развития проживающих в Республике Карелия народов и этнических общностей, развития государственно-конфессиональных отношений.
II. Основные цели и задачи Программы, показатели их достижения
Стратегической целью Программы является содействие обеспечению конституционных прав граждан на национальное (этнокультурное) развитие, свободу совести и вероисповедания, укрепление межнационального и межконфессионального согласия в Республике Карелия.
Целями Программы являются:
1. Обеспечение условий для устойчивого этнокультурного развития коренных народов Республики Карелия.
2. Обеспечение условий для сохранения гражданского мира, укрепление межнационального и межконфессионального согласия в Республике Карелия.
Задачами для достижения указанных целей являются:
1.1. Содействие реализации мер по сохранению и свободному развитию карелов, вепсов и финнов Республики Карелия.
Решение задачи будет направлено на повышение профессиональной и социальной компетентности субъектов реализации государственной национальной политики, поддержку общественно значимой (социально ориентированной) деятельности национальных общественных объединений карелов, вепсов и финнов, расширение информационного пространства, осуществление межмуниципального, межрегионального, международного финно-угорского сотрудничества, проведение мониторинга этнокультурного развития и этносоциального положения коренных народов Республики Карелия.
1.2. Обеспечение государственной поддержки карельского, вепсского и финского языков в Республике Карелия.
Решение данной задачи будет направлено на совершенствование системы обучения карельскому, вепсскому и финскому языкам в образовательных учреждениях, подготовку специалистов по карельскому, вепсскому и финскому языкам, поддержку средств массовой информации и издание учебной, учебно-методической, научной, художественной, детской литературы и словарей на карельском, вепсском и финском языках, обеспечение условий деятельности Республиканской термино-орфографической комиссии при Главе Республики Карелия, поддержку научных исследований и специалистов в области культуры, образования, науки, средств массовой информации, творческих работников, деятельность которых направлена на сохранение и развитие карельского, вепсского и финского языков.
1.3. Сохранение и развитие традиционной русской культуры Поморья, Пудожья и Заонежья.
Решение задачи будет направлено на повышение профессиональной и социальной компетентности субъектов реализации государственной национальной политики, поддержку общественно значимой (социально ориентированной) деятельности национальных общественных объединений коренного русского населения Карелии, издание литературы, развитие международного и межрегионального сотрудничества, направленного на сохранение и развитие этнокультурных традиций Поморья, Пудожья и Заонежья.
2.1. Обеспечение условий полноправного этнокультурного развития проживающих в Республике Карелия народов и этнических общностей при сохранении сложившейся социально-экономической и культурно-исторической интеграции их в обществе.
Решение данной задачи будет направлено на повышение профессиональной и социальной компетентности субъектов реализации государственной национальной политики, содействие органам местного самоуправления в реализации права народов и этнических общностей Российской Федерации на национально-культурное развитие и реализацию мероприятий в сфере межнациональных отношений, осуществление мер государственной поддержки российского казачества на территории Республики Карелия, поддержку общественно значимой (социально ориентированной) деятельности национальных общественных объединений; поддержку издательской деятельности, а также современных научно-исследовательских и образовательных технологий, направленных на этнокультурное развитие народов и этнических общностей Республики Карелия, развитие информационного пространства и межмуниципального, межрегионального, международного сотрудничества в сфере реализации государственной национальной политики.
2.2. Содействие реализации конституционных прав граждан на свободу совести и вероисповедания.
Решение задачи будет направлено на повышение профессиональной и социальной компетентности субъектов реализации прав и гарантий граждан на свободу совести и вероисповедания, гармонизацию межконфессиональных отношений, поддержку социально ориентированной деятельности религиозных организаций, издательскую деятельность; формирование благоприятного информационного пространства, развитие межмуниципального, межрегионального и международного сотрудничества в сфере реализации государственно-конфессиональных отношений.
2.3. Противодействие этническому и религиозному экстремизму, формирование культуры мира и согласия.
Решение задачи будет направлено на повышение профессиональной и социальной компетентности субъектов реализации государственной национальной политики, содействие органам местного самоуправления в реализации полномочий по участию в профилактике терроризма и экстремизма, содействие образовательным учреждениям в духовно-нравственном воспитании обучающихся и студентов, профилактике экстремизма, развитии культуры мира и согласия в молодежной среде, социально-культурной адаптации детей-мигрантов, развитие межмуниципального межрегионального и международного сотрудничества и поддержку общественно значимых инициатив в сфере противодействия этническому и религиозному экстремизму.
Целевые показатели Программы, характеризующие достижение основных целей и задач, приведены в приложении N 1.
Расчет показателя стратегической цели Программы "Обеспечение конституционных прав граждан на национальное (этнокультурное) развитие, свободу совести и вероисповедания, укрепление межнационального и межконфессионального согласия в Республике Карелия" определяется по формуле:
, где:
- доля населения, охваченного реализацией мероприятий Программы, направленных на национальное (этнокультурное) развитие, свободу совести и вероисповедания, укрепление межнационального и межконфессионального согласия в Республике Карелия;
- количество населения, охваченного реализацией мероприятий Программы;
- количество населения, проживающего на территории Республики Карелия.
Расчет показателей достижения цели 1 "Обеспечение условий для устойчивого этнокультурного развития коренных народов Республики Карелия" определяется по формуле:
, где:
- доля населения, вовлеченного в реализацию мероприятий Программы, направленных на устойчивое этнокультурное развитие коренных народов Республики Карелия;
- количество населения, вовлеченного в реализацию мероприятий Программы, направленных на устойчивое этнокультурное развитие коренных народов Республики Карелия;
- количество населения, проживающего на территории Республики Карелия.
Показатель задачи 1.1 "Содействие реализации мер по сохранению и свободному развитию карелов, вепсов и финнов Республики Карелия" имеет абсолютное значение и расчету не подлежит.
Показатель задачи 1.2 "Обеспечение государственной поддержки карельского, вепсского и финского языков в Республике Карелия" имеет абсолютное значение и расчету не подлежит.
Расчет показателей задачи 1.3 "Сохранение и развитие традиционной русской культуры Поморья, Пудожья и Заонежья":
показатель доли детей и молодежи в составе участников программ, проектов, мероприятий, направленных на сохранение этнокультурных традиций Поморья, Пудожья и Заонежья, рассчитывается по формуле:
, где:
- процент от общего количества участников программ, проектов, мероприятий, направленных на сохранение этнокультурных традиций Поморья, Пудожья и Заонежья;
- количество детей и молодежи в составе участников программ, проектов, мероприятий, направленных на сохранение этнокультурных традиций Поморья, Пудожья и Заонежья;
- общее количество участников программ, проектов, мероприятии#, направленных на сохранение этнокультурных традиций Поморья, Пудожья и Заонежья;
показатель количества проектов, реализованных в рамках Программы, имеет абсолютное значение и расчету не подлежит.
Расчет показателя цели 2 "Обеспечение условий для сохранения гражданского мира, укрепление межнационального и межконфессионального согласия в Республике Карелия" определяется по формуле:
, где:
- доля населения, вовлеченного в реализацию мероприятий по сохранению гражданского мира, укреплению межнационального и межконфессионального согласия в Республике Карелия;
- количество человек, участвующих в реализации мероприятий по сохранению гражданского мира, укреплению межнационального и межконфессионального согласия в Республике Карелия;
- количество населения, проживающего на территории Республики Карелия.
Расчет показателя задачи 2.1 "Обеспечение условий полноправного этнокультурного развития проживающих в Республике Карелия народов и этнических общностей при сохранении сложившейся социально-экономической и культурно-исторической интеграции их в обществе":
показатель количества проектов общественных объединений и национально-культурных автономий, направленных на полноправное этнокультурное развитие проживающих в Республике Карелия народов и этнических общностей имеет абсолютное значение и расчету не подлежит.
Расчет показателей задачи 2.2 "Содействие реализации конституционных прав граждан на свободу совести и вероисповедания":
показатель количества социально ориентированных (значимых) проектов религиозных объединений, направленных на духовно-нравственное воспитание, в том числе на духовное развитие личности, имеет абсолютное значение и расчету не подлежит;
показатель доли конфессий, вовлеченных в реализацию социально значимых проектов, программ и мероприятий, определяется по формуле:
, где:
- процент от общего числа конфессий, вовлеченных в реализацию социально значимых проектов, программ, мероприятий;
- количество конфессий, вовлеченных в реализацию социально значимых проектов, программ, мероприятий;
- общее количество конфессий, действующих на территории Республики Карелия.
Расчет показателей задачи 2.3 "Противодействие этническому и религиозному экстремизму, формирование культуры мира и согласия":
показатель количества программ, проектов и мероприятий некоммерческих организаций, направленных на противодействие этническому и религиозному экстремизму, формирование культуры мира и согласия, реализованных в рамках Программы, имеет абсолютное значение и расчету не подлежит;
показатель доли молодежи в составе участников программ, проектов и мероприятий, направленных на противодействие этническому и религиозному экстремизму, рассчитывается по формуле:
, где:
- процент от общего числа участников программ, проектов и мероприятий, направленных на противодействие этническому и религиозному экстремизму;
- количество молодежи в составе участников программ, проектов, мероприятий, направленных на противодействие этническому и религиозному экстремизму;
- общее количество участников программ, проектов, мероприятий, направленных на противодействие этническому и религиозному экстремизму.
III. Сроки и этапы реализации Программы
Программа будет реализована в 2012-2016 годах в три этапа.
На первом этапе (2012 год) будут осуществляться мероприятия, направленные на повышение профессиональной и социальной компетентности субъектов реализации Программы, формирование партнерской сети по реализации Программы, организацию и укрепление взаимодействия государственных заказчиков Программы; апробацию новых форм вовлечения населения Республики Карелия в реализацию программных мероприятий, разработку и внедрение новых технологий реализации государственной национальной политики; разработку и апробацию системы мониторинга эффективности реализации Программы.
На втором этапе (2013-2015 годы) реализуются мероприятия, направленные на решение основных задач Программы, и предусматривается поддержка социально ориентированной деятельности национальных общественных объединений, национально-культурных автономий, религиозных и иных некоммерческих организаций, реализующих мероприятия, направленные на национальное (этнокультурное) развитие народов и этнических общностей Карелии, развитие межнациональных и государственно-конфессиональных отношений, духовно-нравственное воспитание населения Карелии, формирование мира и согласия в обществе.
На третьем этапе (2016 год) будут предусмотрены меры, направленные на внедрение, распространение и корректировку результатов, полученных на предыдущих этапах, обеспечивающих эффективность Программы.
На каждом из этапов планируется мониторинг реализации Программы и оценка влияния программных мероприятий на состояние межнациональных, государственно-конфессиональных отношений в Республике Карелия, а также на уровень удовлетворенности граждан реализацией своих прав на национальное (этнокультурное) развитие.
IV. Перечень программных мероприятий
Для реализации поставленных целей и решения задач Программы, достижения планируемых значений показателей предусмотрено выполнение программных мероприятий, перечень которых приведен в приложении N 2 к Программе.
Мероприятия Программы направлены на реализацию поставленных задач и подразделяются на следующие направления:
а) проведение конференций, семинаров, "круглых столов", направленных на повышение профессиональной и социальной компетентности государственных и муниципальных служащих, представителей национально-культурных автономий, национальных общественных объединений, религиозных и иных некоммерческих организаций. В рамках мероприятий повысят профессиональную и социальную компетентность более 1500 человек;
б) реализация программ и проектов, в которых основными исполнителями мероприятий выступят исполнительные органы государственной власти Республики Карелия - государственные заказчики Программы. Планируется провести 150 мероприятий;
в) поддержка программ и проектов межрегионального, межмуниципального и муниципального уровней, проводимых органами местного самоуправления муниципальных образований в Республики Карелия. Субсидии муниципальным районам и городским округам в Республике Карелия на реализацию мероприятий будут предоставляться по результатам проведенных государственным заказчиком конкурсных отборов. Планируется поддержать 100 мероприятий муниципальных районов и городских округов;
г) поддержка социально ориентированных (общественно значимых) проектов, реализуемых национальными общественными объединениями, национально-культурными автономиями, религиозными и иными некоммерческими организациями. Планируется поддержать 155 общественно значимых (социально ориентированных) программ, проектов, мероприятий;
д) издание научной, справочной, публицистической и художественной литературы, справочных и информационных материалов. В рамках Программы будет выпущено 80 наименований литературы;
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
ж) участие представителей национальных общественных объединений и национально-культурных автономий Республики Карелия в мероприятиях международного, всероссийского, межрегионального, регионального и межмуниципального уровней. В рамках программы представители национальных общественных объединений и национально-культурных автономий Республики Карелия примут участие в 75 мероприятиях;
з) реализация комплексных проектов "Развитие младописьменных карельского и вепсского языков через проведение лингвистических работ по внедрению результатов языкового планирования в социальную практику" и "Обеспечение в местах компактного проживания карелов, вепсов, финнов в Республике Карелия установки информационных знаков индивидуального проектирования и фасадных вывесок на карельском, вепсском и финском языках", имеющих важное значение для обеспечения процесса сохранения и развития карельского, вепсского и финского языков. В рамках проектов будет обеспечена установка информационных знаков и фасадных вывесок в 15 местах компактного проживания карелов, вепсов и финнов, а также обеспечено проведение 15 лингвистических работ по планированию младописьменных карельского и вепсского языков;
и) проведение научно-исследовательских работ, направленных на изучение состояния, сохранения и развития карельского, вепсского и финского языков в Республике Карелия, социологических исследований по определению уровня удовлетворенности проживающих в Республике Карелия народов и этнических общностей реализацией прав на национальное (этнокультурное) развитие, свободу совести и вероисповедания, состояния межнациональных, межконфессиональных отношений и по выявлению "индекса толерантности молодежи". Всего в рамках Программы будет проведено 15 исследований.
Мероприятия Программы реализуются на территории Республики Карелия за исключением мероприятий, обеспечивающих участие представителей национальных общественных объединений и национально-культурных автономий в мероприятиях международного, всероссийского, межрегионального, регионального и межмуниципального уровней, проводимыми# субъектами Российской Федерации и странами-участницами международного финно-угорского сотрудничества.
Основаниями для досрочного прекращения реализации Программы являются несоответствие результатов выполнения долгосрочной программы целевым индикаторам и показателям эффективности, непредставление отчетности о ходе реализации Программы в установленные сроки, а также результаты проведенных уполномоченными органами проверок, свидетельствующие о нецелевом и неэффективном использовании средств.
Прогнозируемый объем средств на реализацию Программы на весь период ее реализации составляет 54325,00 тысяч рублей.
В рамках Программы предполагается выделение субсидий национальным общественным объединениям, национально-культурным автономиям, религиозным и иным некоммерческим организациям и органам местного самоуправления муниципальных образований в Республике Карелия на реализацию проектов и мероприятий, направленных на национальное (этнокультурное) развитие народов и этнических общностей Карелии, развитие межнациональных и государственно-конфессиональных отношений, духовно-нравственное воспитание населения Карелии, формирование мира и согласия в обществе, в порядке, определенном Правительством Республики Карелия.
Условия предоставления и методика расчета субсидий из бюджета Республики Карелия бюджетам муниципальных образований в Республике Карелия на поддержку реализации отдельных мероприятий Программы
(далее - Условия)
1. Настоящие Условия определяют порядок предоставления и расходования субсидий из бюджета Республики Карелия государственными заказчиками Программы (далее - Заказчики) бюджетам муниципальных образований в Республике Карелия (далее - местные бюджеты) на поддержку реализации отдельных мероприятий Программы (далее - субсидии).
2. Субсидии используются на софинансирование проведения органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Карелия мероприятий, направленных на создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий, оказание содействия национально-культурному развитию народов и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений, а также участие в профилактике терроризма и экстремизма.
3. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Республики Карелия на соответствующий финансовый год и на плановый период в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Заказчикам на мероприятия Программы.
4. Субсидии предоставляются местным бюджетам по результатам конкурсного отбора проектов и мероприятий по направлениям, указанным в пункте 2 настоящих Правил, в соответствии с порядком отбора, утверждаемым Заказчиками.
5. Субсидии местным бюджетам предоставляются на следующих условиях:
а) наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на софинансирование - расходного обязательства, на исполнение которого предоставляется субсидия;
б) наличие утвержденной муниципальной программы и планов согласованных действий с Заказчиками, разработанных с учетом целей, задач и мероприятий Программы, и включающих мероприятия, совпадающие с мероприятиями Программы, в рамках которых предоставляется субсидия.
6. Субсидии местным бюджетам предоставляются на основании ежегодно заключаемого соглашения о предоставлении субсидии между Заказчиками и уполномоченным органом местного самоуправления (далее - соглашение).
7. Соглашение должно предусматривать следующие положения:
а) целевое назначение субсидии;
б) сведения о наличии утвержденных муниципальных программ и планов согласованных действий с Заказчиками, соответствующих целям, задачам и мероприятиям Программы, предусматривающих осуществление в муниципальном районе (городском округе) мероприятий по направлениям, указанным в пункте 2 настоящих Условий;
в) сведения о наличии нормативного правового акта уполномоченного органа местного самоуправления муниципального района (городского округа), устанавливающего расходное обязательство муниципального района (городского округа), на исполнение которого предоставляется субсидия, и об объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных на его обеспечение;
г) значения целевых показателей эффективности расходов бюджета муниципального района (городского округа), источником финансового обеспечения которых является субсидия (далее - целевые показатели);
д) обязательство по достижению значений целевых показателей;
е) обязательство органа местного самоуправления муниципального района (городского округа) о представлении отчетов об исполнении им обязательств, вытекающих из соглашения, в том числе о реализации муниципальных программ, предусматривающих осуществление в муниципальном районе (городском округе) мероприятий по направлениям, указанным в пункте 2 настоящих Условий, а также о достигнутых значениях целевых показателей в сроки, установленные Заказчиками;
ж) последствия недостижения органом местного самоуправления муниципального района (городского округа) установленных значений целевых показателей;
з) требование о согласовании изменений, планируемых к внесению по мероприятиям, софинансирование которых осуществляется за счет средств, предусматриваемых из бюджета Республики Карелия;
и) осуществление контроля за соблюдением органом местного самоуправления муниципального района (городского округа) условий соглашения;
к) ответственность сторон за нарушение условий соглашения, указанных в пункте 5 настоящих Условий.
8. Заказчиками при принятии решения о предоставлении субсидий из бюджета Республики Карелия учитывается доля средств местного бюджета, направленная на финансовое обеспечение расходного обязательства по решению соответствующего вопроса местного значения, которая не может быть менее:
50 процентов, если доля межбюджетных трансфертов (без учета субвенций) из бюджетов бюджетной системы в объеме собственных доходов местного бюджета в последнем отчетном финансовом году (при отсутствии данных - за последний отчетный период текущего финансового года) составляла менее 20 процентов;
30 процентов, если доля межбюджетных трансфертов (без учета субвенций) из бюджетов бюджетной системы в объеме собственных доходов местного бюджета в последнем отчетном финансовом году (при отсутствии данных - за последний отчетный период текущего финансового года) составляла от 20 процентов до 45 процентов;
10 процентов, если доля межбюджетных трансфертов (без учета субвенций) из бюджетов бюджетной системы в объеме собственных доходов местного бюджета в последнем отчетном финансовом году (при отсутствии данных - за последний отчетный период текущего финансового года) составляла более 45 процентов.
9. Расчет общего размера субсидий, предусмотренного на софинансирование мероприятий муниципального района (городского округа) по мероприятиям, указанным в пункте 2 настоящих Условий, осуществляется по следующей формуле:
, где:
- объем субсидии бюджету соответствующего (i) муниципального района (городского округа);
- расходы на проведение мероприятий муниципального района (городского округа) по направлениям, указанным в пункте 2 настоящих Правил;
- коэффициент софинансирования расходов из бюджета Республики Карелия, установленный Министерством финансов Республики Карелия () муниципальному району (городскому округу).
V. Порядок реализации Программы, включающий в себя механизм управления Программой, взаимодействия государственных заказчиков, а также контроль за ходом выполнения Программы
Ответственными за реализацию мероприятий Программы являются Государственный комитет Республики Карелия по вопросам национальной политики, связям с общественными и религиозными объединениями, Министерство образования Республики Карелия, Министерство Республики Карелия по делам молодежи, физической культуре, спорту и туризму.
До начала реализации Программы Государственный комитет Республики Карелия по вопросам национальной политики, связям с общественными и религиозными объединениями утверждает положение об управлении реализацией Программы, определяющее:
- порядок формирования организационно-финансового плана реализации Программы;
- механизмы корректировки мероприятий Программы в ходе ее реализации;
- процедуры обеспечения публичности (открытости) информации о значениях целевых показателей и показателей результатов, результатах мониторинга реализации Программы, программных мероприятиях и об условиях участия в них государственных заказчиков, а также о проводимых конкурсах и критериях определения победителей.
Государственным заказчиком-координатором Программы является Государственный комитет Республики Карелия по вопросам национальной политики, связям с общественными и религиозными объединениями, который несет ответственность за ее реализацию, конечные результаты, целевое и эффективное использование выделяемых на выполнение Программы финансовых средств, а также определяет формы и методы управления реализацией Программы.
Государственный заказчик-координатор Программы в ходе выполнения Программы:
- осуществляет координацию деятельности государственных заказчиков Программы по эффективной реализации Программы, ее мониторингу;
- готовит проекты постановлений Правительства Республики Карелия о внесении изменений в Программу;
- разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты (локальные акты), необходимые для выполнения Программы;
- организует и осуществляет ежеквартальный и ежегодный мониторинг реализации долгосрочной программы;
- ежеквартально, в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет в уполномоченный орган сводный квартальный отчет по Программе;
- готовит и направляет в уполномоченный орган и Министерство финансов Республики Карелия ежегодно в срок не позднее 10 февраля года, следующего за отчетным, сводный доклад о выполнении Программы;
- подготавливает ежегодно, при необходимости, в установленном порядке предложения по уточнению мероприятий Программы на очередной финансовый год, уточняет затраты по мероприятиям Программы, а также механизм ее реализации;
- осуществляет отбор на конкурсной основе исполнителей работ (услуг), поставщиков продукции по соответствующим мероприятиям Программы;
- заключает соглашения с органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Карелия и национальными общественными объединениями, национально-культурными автономиями, религиозными и иными некоммерческими организациями Республики Карелия о предоставлении субсидий из бюджета Республики Карелия на реализацию мероприятий Программы в порядке, определенном Правительством Республики Карелия;
- несет ответственность за своевременную и качественную реализацию Программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
- разрабатывает и реализует мероприятия организационно-финансового плана Программы;
- организует размещение на официальном портале органов государственной власти Республики Карелия информации о результатах мониторинга реализации Программы, финансировании ее мероприятий, привлечении средств внебюджетных источников, проведении конкурсов по Программе.
В ходе выполнения Программы государственные заказчики - Министерство образования Республики Карелия, Министерство Республики Карелия по делам молодежи, физической культуре, спорту и туризму:
- разрабатывают и реализуют мероприятия организационно-финансового плана Программы;
- вносят предложения и участвуют в уточнении целевых индикаторов и расходов на реализацию мероприятий Программы, а также в совершенствовании механизма реализации Программы;
- обеспечивают эффективное использование финансовых средств, выделяемых на реализацию Программы;
- осуществляют ежеквартальный и ежегодный мониторинг реализации долгосрочной программы;
- представляют государственному заказчику-координатору статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации мероприятий Программы;
- ежеквартально, в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляют государственному заказчику-координатору Программы отчет о результатах реализации мероприятий, ответственными за выполнение которых они являются, в установленной форме;
- ежегодно, в срок до 1 февраля, следующего за отчетным годом, направляют государственному заказчику-координатору Программы доклады в установленной форме о результатах реализации мероприятий, ответственными за выполнение которых они являются, достигнутых результатах и эффективности использования финансовых средств;
- осуществляют отбор на конкурсной основе исполнителей работ (услуг), поставщиков продукции по соответствующим мероприятиям Программы, а также заключают государственные контракты (договоры);
- заключают соглашения с органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Карелия и национальными общественными объединениями, национально-культурными автономиями, религиозными и иными некоммерческими организациями Республики Карелия о предоставлении субсидий из бюджета Республики Карелия на реализацию мероприятий Программы в порядке, определенном Правительством Республики Карелия;
- организуют размещение на официальном портале органов государственной власти Республики Карелия информации о ходе и результатах реализации Программы, финансировании ее мероприятий, привлечении средств внебюджетных источников, проведении конкурсов по Программе.
В целях эффективного управления Программой государственный заказчик-координатор Программы создает экспертный и общественный советы Программы. Положения об экспертном и общественном советах Программы и их персональные составы утверждаются приказом Государственного комитета Республики Карелия по вопросам национальной политики, связям с общественными и религиозными объединениями.
Ответственность за выполнение показателей результатов программных мероприятий возлагается на государственных заказчиков Программы в соответствии с приложением N 2.
Государственные заказчики несут ответственность за достижение показателей эффективности Программы.
VI. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Социальная эффективность Программы определяется с помощью системы показателей и индикаторов, отражающих стратегические приоритеты развития республики, связанные с реализацией государственной национальной политики и развитием государственно-конфессиональных отношений.
Важнейшими результатами реализации Программы станут:
рост к 2016 году уровня удовлетворенности представителей коренных народов Республики Карелия реализацией прав на национальное (этнокультурное) развитие - до 80% от общего числа респондентов;
рост к 2016 году уровня этнической и религиозной толерантности населения Республики Карелия - до 80% от общего числа респондентов;
рост к 2016 году уровня удовлетворенности граждан реализацией своих конституционных прав на этнокультурное развитие, свободу совести и вероисповедания - до 80% от общего числа респондентов.
Для обеспечения оценки социально-экономической эффективности Программы и выявления уровня достижения конечных результатов Программы будет разработана программа социологического исследования, включающая методику проведения исследования и инструментарий. Основными данными для определения репрезентативной выборки станут статистические данные территориального органа федеральной службы государственной статистики по Республике Карелия и данные по половозрастной структуре населения муниципальных образований в республике.
Оценка социально-экономической эффективности Программы будет производиться на основе системы целевых индикаторов, которые представляют собой не только количественные показатели, но и качественные характеристики (приложение N 1).
Для оценки эффективности реализации Программы используются целевые индикаторы по направлениям, которые отражают выполнение мероприятий Программы.
Оценка эффективности реализации Программы производится путем сравнения фактически достигнутых показателей за соответствующий год с утвержденными на год значениями целевых индикаторов.
Оценка эффективности реализации Программы определяется по формуле:
, где:
- показатель эффективности реализации Программы;
- оценка достижения запланированных значений показателей;
- оценка полноты использования бюджетных средств.
Оценка достижения запланированных значений показателей определяется по формуле:
, где:
- количество фактически достигнутых показателей;
- фактически достигнутые значения показателей;
- количество плановых показателей;
- плановые значения показателей.
Оценка полноты использования бюджетных средств определяется по формуле:
, где:
- количество мероприятий Программы;
- фактическое использование бюджетных средств по отдельным мероприятиям Программы;
- плановое использование бюджетных средств.
Оценка эффективности реализации Программы будет тем выше, чем выше уровень достижения показателей и меньше уровень использования бюджетных средств, при этом E > 1,4 характеризует очень высокую эффективность реализации Программы (значительно превышает плановые значения показателей), 1 < E < 1,4 - высокую эффективность реализации Программы (превышение значений показателей), 0,5 < E < 1 - низкую эффективность реализации Программы (не в полной мере достигнуты плановые значения показателей), E < 0,5 - крайне низкую эффективность реализации Программы (не достигнуты плановые значения показателей более чем в 2 раза).
Расчет показателей эффективности
Показатель эффективности доли представителей коренных народов Республики Карелия, удовлетворенных реализацией прав на национальное (этнокультурное) развитие, рассчитывается по формуле:
, где:
- уровень (процент) удовлетворенных реализацией прав от числа опрошенных;
- количество опрошенных представителей коренных народов Республики Карелия, удовлетворенных реализацией прав на национальное (этнокультурное) развитие;
- общее количество населения, принявшего участие в социологическом опросе.
Показатель эффективности доли населения Республики Карелия, проявляющего этническую и религиозную толерантность, рассчитывается по формуле:
, где:
- уровень (процент) от числа опрошенных, проявляющих толерантность;
- количество опрошенного населения, проявляющего этническую и религиозную толерантность;
- общее количество населения, принявшего участие в социологическом опросе.
Показатель эффективности доли населения Республики Карелия, удовлетворенного реализацией прав рассчитывается по формуле:
, где:
- уровень (процент) граждан, удовлетворенных реализацией своих конституционных прав на этнокультурное развитие, свободу совести и вероисповедания;
- количество опрошенного населения, удовлетворенных реализацией своих конституционных прав на этнокультурное развитие, свободу совести и вероисповедания;
- общее количество населения, принявшего участие в социологическом опросе.
Приложение N 1
Показатели результативности Программы
Приложение N 2
Перечень
мероприятий Программы, сроки и показатели результатов
N п/п |
Мероприятие |
Сроки реализации годы |
Ответственные исполнители |
Наименование, единица измерения |
Базовое значение (2010 год) |
План на 2011 год |
Показатели результатов |
|||||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2016 к 2010 году, %, +- процентных пунктов (п.п.) |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
Цель 1. Обеспечение условий для устойчивого этнокультурного развития коренных народов Республики Карелия | ||||||||||||
Задача 1.1. Содействие реализации мер по сохранению и свободному развитию карелов, вепсов и финнов Республики Карелия | ||||||||||||
1.1.1. |
Проведение конференций, семинаров, "круглых столов" и иных мероприятий, направленных на повышение профессиональной и социальной компетентности государственных и муниципальных служащих, представителей национальных общественных объединений и иных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в сфере национального (этнокультурного) развития карелов, вепсов и финнов Республики Карелия |
2012-2016 |
Государственный комитет Республики Карелия по вопросам национальной политики, связям с общественными и религиозными объединениями |
количество мероприятий, направленных на повышение профессиональной и социальной компетентности в сфере национального (этнокультурного) развития карелов, вепсов и финнов Республики Карелия |
2 |
3 |
4 |
6 |
7 |
8 |
9 |
в 4,5 раза |
1.1.2. |
Реализация программ, проектов международного, межрегионального, регионального и межмуниципального уровней, направленных на развитие национального (этнокультурного) потенциала карелов, вепсов и финнов Республики Карелия |
2012-2016 |
Государственный комитет Республики Карелия по вопросам национальной политики, связям с общественными и религиозными объединениями |
количество программ, проектов |
2 |
3 |
4 |
4 |
5 |
5 |
6 |
в 3 раза |
1.1.3. |
Поддержка программ и проектов межрегионального, межмуниципального и муниципального уровней, реализуемых органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Карелия и направленных на развитие национального (этнокультурного) потенциала карелов, вепсов и финнов Республики Карелия |
2012-2016 |
Государственный комитет Республики Карелия по вопросам национальной политики, связям с общественными и религиозными объединениями |
количество поддержанных программ и проектов органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Карелия |
1 |
2 |
3 |
3 |
5 |
5 |
6 |
в 6 раз |
1.1.4. |
Поддержка социально ориентированных (общественно значимых) проектов в сфере сохранения и развития языков и культуры карелов, вепсов и финнов Республики Карелия, реализуемых национальными общественными объединениями и иными некоммерческими организациями |
2012-2016 |
Государственный комитет Республики Карелия по вопросам национальной политики, связям с общественными и религиозными объединениями |
количество поддержанных проектов национальных общественных объединений и некоммерческих организаций |
5 |
7 |
9 |
11 |
13 |
15 |
17 |
в 3,4 раза |
1.1.5. |
Издание научной, справочной, учебно-методической литературы об истории, традициях и культуре карелов, вепсов и финнов Республики Карелия в печатном и электронном виде |
2012-2016 |
Государственный комитет Республики Карелия по вопросам национальной политики, связям с общественными и религиозными объединениями |
количество изданий |
0 |
1 |
2 |
2 |
3 |
3 |
4 |
+ 4 п.п. |
1.1.6. |
Участие представителей карелов, вепсов, финнов Республики Карелия в мероприятиях международного, всероссийского, межрегионального, регионального и межмуниципального уровней |
2012-2016 |
Государственный комитет Республики Карелия по вопросам национальной политики, связям с общественными и религиозными объединениями |
количество мероприятий |
4 |
5 |
6 |
6 |
7 |
7 |
8 |
в 2 раза |
Задача 1.2. Обеспечение государственной поддержки карельского, вепсского и финского языков в Республике Карелия | ||||||||||||
1.2.1. |
Проведение конференций, семинаров, "круглых столов" и иных мероприятий, направленных на повышение языковой квалификации и профессиональной компетентности педагогов карельского, вепсского и финского языков |
2012-2016 |
Государственный комитет Республики Карелия по вопросам национальной политики, связям с общественными и религиозными объединениями; Министерство образования Республики Карелия |
количество мероприятий, направленных на повышение языковой квалификации педагогов карельского, вепсского и финского языков |
1 |
2 |
3 |
3 |
4 |
4 |
5 |
в 5 раз |
1.2.2. |
Реализация программ и проектов международного, межрегионального, регионального и межмуниципального уровней, направленных на развитие детской, молодежной, семейной и иной творческой деятельности на карельском, вепсском и финском языках, а также на разработку и внедрение современных образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися карельского, вепсского и финского языков |
2012-2016 |
Государственный комитет Республики Карелия по вопросам национальной политики, связям с общественными и религиозными объединениями |
количество программ и проектов |
1 |
2 |
3 |
3 |
4 |
4 |
5 |
в 5 раз |
Министерство образования Республики Карелия |
количество программ и проектов |
1 |
2 |
2 |
3 |
3 |
4 |
4 |
в 4 раза |
|||
1.2.3. |
Издание учебной, учебно-методической, художественной литературы на карельском, вепсском и финском языках в печатном и электронном виде |
2012-2016 |
Государственный комитет Республики Карелия по вопросам национальной политики, связям с общественными и религиозными объединениями |
количество изданий |
3 |
5 |
5 |
6 |
6 |
7 |
7 |
в 2,3 раза |
Министерство образования Республики Карелия |
количество изданий |
0 |
0 |
2 |
3 |
4 |
4 |
5 |
+ 5 п.п. |
|||
1.2.4. |
Реализация комплексного проекта "Развитие младописьменных карельского и вепсского языков" |
2012-2016 |
Государственный комитет Республики Карелия по вопросам национальной политики, связям с общественными и религиозными объединениями |
количество лингвистических работ |
0 |
1 |
2 |
2 |
3 |
3 |
4 |
+ 4 п.п. |
1.2.5. |
Реализация комплексного проекта "Обеспечение в местах компактного проживания карелов, вепсов, финнов в Республике Карелия установки информационных знаков индивидуального проектирования и фасадных вывесок на карельском, вепсском и финском языках" |
2012-2016 |
Государственный комитет Республики Карелия по вопросам национальной политики, связям с общественными и религиозными объединениями |
количество поселений, в которых установлены информационные знаки индивидуального проектирования |
5 |
3 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
в 1,4 раза |
количество поселений, в которых установлены фасадные вывески на карельском, вепсском и финском языках |
10 |
0 |
11 |
11 |
12 |
12 |
14 |
в 1,4 раза |
||||
1.2.6. |
Проведение научно-исследовательских работ, направленных на изучение состояния, сохранения и развития карельского, вепсского и финского языков в Республике Карелия |
2012-2016 |
Государственный комитет Республики Карелия по вопросам национальной политики, связям с общественными и религиозными объединениями |
количество научно-исследовательских работ |
1 |
1 |
2 |
3 |
3 |
5 |
5 |
в 5 раз |
Задача 1.3. Сохранение и развитие традиционной русской культуры Поморья, Пудожья и Заонежья | ||||||||||||
1.3.1. |
Проведение конференций, семинаров, "круглых столов" и иных мероприятий, направленных на повышение профессиональной и социальной компетентности государственных и муниципальных служащих, представителей национальных общественных объединений и иных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в сфере этнокультурного развития Поморья, Пудожья и Заонежья |
2012-2016 |
Государственный комитет Республики Карелия по вопросам национальной политики, связям с общественными и религиозными объединениями |
количество мероприятий, направленных на повышение профессиональной и социальной компетентности в сфере этнокультурного развития Поморья, Пудожья и Заонежья |
2 |
1 |
3 |
3 |
4 |
4 |
5 |
в 2,5 раза |
1.3.2. |
Реализация программ и проектов международного, межрегионального, регионального и межмуниципального уровней, направленных на сохранение этнокультурных традиций Поморья, Пудожья и Заонежья |
2012-2016 |
Государственный комитет Республики Карелия по вопросам национальной политики, связям с общественными и религиозными объединениями |
количество программ и проектов |
3 |
3 |
4 |
4 |
5 |
5 |
6 |
в 2 раза |
1.3.3. |
Поддержка программ и проектов межрегионального, межмуниципального и муниципального уровней, реализуемых органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Карелия и направленных на сохранение этнокультурных традиций Поморья, Пудожья и Заонежья |
2012-2016 |
Государственный комитет Республики Карелия по вопросам национальной политики, связям с общественными и религиозными объединениями |
количество поддержанных программ и проектов органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Карелия |
2 |
3 |
3 |
4 |
4 |
5 |
5 |
в 2,5 раза |
1.3.4. |
Поддержка социально ориентированных (общественно значимых) проектов в сфере сохранения этнокультурных традиций Поморья, Пудожья и Заонежья, реализуемых национальными общественными объединениями и иными некоммерческими организациями |
2012-2016 |
Государственный комитет Республики Карелия по вопросам национальной политики, связям с общественными и религиозными объединениями |
количество поддержанных проектов национальных общественных объединений и некоммерческих организаций |
3 |
2 |
3 |
4 |
4 |
5 |
5 |
в 1,7 раза |
1.3.5. |
Издание научной, справочной, учебно-методической литературы о традиционной культуре Поморья, Пудожья и Заонежья в печатном и электронном виде |
2012-2016 |
Государственный комитет Республики Карелия по вопросам национальной политики, связям с общественными и религиозными объединениями |
количество изданий |
1 |
2 |
2 |
3 |
3 |
4 |
4 |
в 4 раза |
1.3.6. |
Участие представителей Республики Карелия в мероприятиях международного, всероссийского, межрегионального, регионального и межмуниципального уровней, направленных на сохранение этнокультурных традиций Поморья, Пудожья и Заонежья |
2012-2016 |
Государственный комитет Республики Карелия по вопросам национальной политики, связям с общественными и религиозными объединениями |
количество мероприятий |
2 |
1 |
3 |
3 |
4 |
4 |
5 |
в 2,5 раза |
Цель 2. Обеспечение условий для сохранения гражданского мира, укрепление межнационального и межконфессионального согласия в Республике Карелия | ||||||||||||
Задача 2.1. Обеспечение условий полноправного этнокультурного развития проживающих в Республике Карелия народов и этнических общностей при сохранении сложившейся социально-экономической и культурно-исторической интеграции их в обществе | ||||||||||||
2.1.1. |
Проведение конференций, семинаров, "круглых столов" и иных мероприятий, направленных на повышение профессиональной и социальной компетентности государственных и муниципальных служащих, представителей национальных общественных объединений, национально-культурных автономий и иных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в сфере защиты, соблюдения и реализации прав граждан на национальное (этнокультурное) развитие |
2012-2016 |
Государственный комитет Республики Карелия по вопросам национальной политики, связям с общественными и религиозными объединениями |
количество мероприятий, направленных на повышение профессиональной и социальной компетентности в сфере защиты, соблюдения и реализации прав граждан на национальное (этнокультурное) развитие |
5 |
6 |
6 |
6 |
7 |
7 |
7 |
в 1,4 раза |
2.1.2. |
Реализация программ и проектов международного, межрегионального, регионального и межмуниципального уровней, направленных на национальное (этнокультурное) развитие проживающих в Республике Карелия народов и этнических общностей, в том числе представителей российского казачества в Республике Карелия |
2012-2016 |
Государственный комитет Республики Карелия по вопросам национальной политики, связям с общественными и религиозными объединениями |
количество программ и проектов |
3 |
2 |
3 |
4 |
4 |
5 |
5 |
в 1,7 раза |
2.1.3. |
Поддержка программ и проектов межрегионального, межмуниципального и муниципального уровней, реализуемых органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Карелия и направленных на национально-культурное развитие народов и реализацию мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории муниципального района |
2012-2016 |
Государственный комитет Республики Карелия по вопросам национальной политики, связям с общественными и религиозными объединениями |
количество поддержанных программ и проектов органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Карелия |
2 |
3 |
4 |
6 |
8 |
10 |
12 |
в 6 раз |
2.1.4. |
Поддержка социально ориентированных (общественно значимых) проектов, мероприятий в сфере национального (этнокультурного) развития проживающих в Республике Карелия народов и этнических общностей, реализуемых национальными общественными объединениями, национально-культурными автономиями и иными некоммерческими организациями |
2012-2016 |
Государственный комитет Республики Карелия по вопросам национальной политики, связям с общественными и религиозными объединениями |
количество поддержанных проектов общественных объединений и национально-культурных автономий |
3 |
5 |
7 |
9 |
11 |
13 |
15 |
в 5 раз |
2.1.5. |
Издание научной, справочной, учебно-методической, публицистической литературы в сфере национального (этнокультурного) развития проживающих в Республике Карелия народов и этнических общностей в печатном и электронном виде |
2012-2016 |
Государственный комитет Республики Карелия по вопросам национальной политики, связям с общественными и религиозными объединениями |
количество изданий |
2 |
2 |
3 |
3 |
4 |
4 |
5 |
в 2,5 раза |
2.1.6. |
Участие представителей национальных общественных объединений и национально-культурных автономий Республики Карелия в мероприятиях международного, всероссийского, межрегионального, регионального и межмуниципального уровней |
2012-2016 |
Государственный комитет Республики Карелия по вопросам национальной политики, связям с общественными и религиозными объединениями |
количество мероприятий |
2 |
3 |
3 |
4 |
4 |
5 |
5 |
в 2,5 раза |
Задача 2.2. Содействие реализации конституционных прав граждан на свободу совести и вероисповедания | ||||||||||||
2.2.1. |
Проведение конференций, семинаров, "круглых столов" и иных мероприятий, направленных на повышение профессиональной и социальной компетентности государственных и муниципальных служащих, представителей религиозных и иных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в сфере защиты конституционных прав и гарантий граждан на свободу совести и вероисповедания, гармонизации межконфессиональных отношений |
2012-2016 |
Государственный комитет Республики Карелия по вопросам национальной политики, связям с общественными и религиозными объединениями |
количество мероприятий, направленных на повышение профессиональной и социальной компетентности в сфере защиты конституционных прав и гарантий граждан на свободу совести и вероисповедания, гармонизации межконфессиональных отношений |
2 |
2 |
2 |
2 |
3 |
3 |
3 |
в 1,5 раза |
2.2.2. |
Реализация программ и проектов, направленных на духовно-нравственное воспитание населения Республики Карелия |
2012-2016 |
Государственный комитет Республики Карелия по вопросам национальной политики, связям с общественными и религиозными объединениями |
количество программ и проектов |
2 |
4 |
4 |
5 |
5 |
6 |
7 |
в 3,5 раза |
2.2.3. |
Поддержка программ и проектов межрегионального, межмуниципального и муниципального уровней, проводимых органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Карелия и направленных на духовно-нравственное воспитание населения |
2012-2016 |
Государственный комитет Республики Карелия по вопросам национальной политики, связям с общественными и религиозными объединениями |
количество поддержанных программ и проектов органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Карелия |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
в 4 раза |
2.2.4. |
Поддержка социально ориентированных (общественно значимых) проектов, реализуемых религиозными объединениями и направленных на духовно-нравственное воспитание населения Республики Карелия, в том числе на духовное развитие личности |
2012-2016 |
Государственный комитет Республики Карелия по вопросам национальной политики, связям с общественными и религиозными объединениями |
количество проектов |
2 |
4 |
6 |
6 |
8 |
8 |
10 |
в 5 раз |
Задача 2.3. Противодействие этническому и религиозному экстремизму, формирование культуры мира и согласия | ||||||||||||
2.3.1. |
Проведение конференций, семинаров, "круглых столов" и иных мероприятий, направленных на повышение профессиональной и социальной компетентности государственных и муниципальных служащих, представителей национальных общественных объединений, национально-культурных автономий, религиозных и иных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в сфере гармонизации межнациональных и межконфессиональных отношений, противодействия этническому и религиозному экстремизму, формирования культуры мира и согласия в обществе |
2012-2016 |
Государственный комитет Республики Карелия по вопросам национальной политики, связям с общественными и религиозными объединениями |
количество мероприятий, направленных на повышение профессиональной и социальной компетентности в сфере гармонизации межнациональных и межконфессиональных отношений, противодействия этническому и религиозному экстремизму, формирования культуры мира и согласия в обществе |
1 |
2 |
2 |
3 |
3 |
5 |
5 |
в 5 раз |
2.3.2. |
Реализация программ и проектов международного, межрегионального и регионального уровней, направленных на профилактику этнического и религиозного экстремизма, формирование культуры мира и согласия в обществе |
2012-2016 |
Государственный комитет Республики Карелия по вопросам национальной политики, связям с общественными и религиозными объединениями |
количество программ и проектов |
2 |
3 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
в 3,5 раза |
Министерство Республики Карелия по делам молодежи, физической культуре, спорту и туризму |
количество мероприятий |
3 |
3 |
4 |
4 |
5 |
5 |
6 |
в 2 раза |
|||
2.3.3. |
Поддержка программ и проектов межрегионального, межмуниципального и муниципального уровней, проводимых органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Карелия по реализации полномочий по участию в профилактике терроризма и экстремизма, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма |
2012-2016 |
Государственный комитет Республики Карелия по вопросам национальной политики, связям с общественными и религиозными объединениями |
количество поддержанных программ, проектов органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Карелия |
2 |
3 |
4 |
6 |
8 |
10 |
12 |
в 6 раз |
2.3.4. |
Поддержка социально ориентированных (общественно значимых) проектов, направленных на противодействие этническому и религиозному экстремизму и реализуемых национальными общественными объединениями, национально-культурными автономиями, религиозными и иными некоммерческими организациями |
2012-2016 |
Государственный комитет Республики Карелия по вопросам национальной политики, связям с общественными и религиозными объединениями |
количество проектов |
2 |
3 |
4 |
6 |
8 |
10 |
12 |
в 2,5 раза |
Министерство Республики Карелия по делам молодежи, физической культуре, спорту и туризму |
количество проектов |
2 |
3 |
3 |
4 |
4 |
5 |
5 |
в 2 раза |
|||
2.3.5. |
Издание научной, публицистической литературы, справочных и информационных материалов, освещающих деятельность по формированию культуры мира и согласия в обществе в печатном и электронном виде |
2012-2016 |
Государственный комитет Республики Карелия по вопросам национальной политики, связям с общественными и религиозными объединениями |
количество изданий |
1 |
1 |
2 |
2 |
3 |
3 |
4 |
в 4 раза |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Стратегической целью Программы является содействие обеспечению конституционных прав граждан на национальное (этнокультурное) развитие, свободу совести и вероисповедания, укрепление межнационального и межконфессионального согласия в Республике Карелия.
Программой предусмотрено предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований. Субсидии используются на софинансирование проведения органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Карелия мероприятий, направленных на создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий, оказание содействия национально-культурному развитию народов и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений, а также участие в профилактике терроризма и экстремизма.
Постановление Правительства Республики Карелия от 12 декабря 2011 г. N 349-П "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Сохранение единства народов и этнических общностей Карелии на 2012-2016 годы" ("Карьяла - наш дом")"
Текст постановления опубликован в газете "Карелия" от 22 декабря 2011 г. N 96 (2251), от 29 декабря 2011 г. N 98 (2253), в Собрании законодательства Республики Карелия, 2011 г., N 12, ст. 2053
Постановлением Правительства Республики Карелия от 19 декабря 2013 г. N 365-П настоящее постановление признано утратившим силу